Кондиционер в машине не выключается – Не отключается кондиционер в автомобиле. Не работает кондиционер в машине: причины

Содержание

Кондиционер не отключается

  • Правила эксплуатации
  • Ремонт
  • Как выбрать
  • Климатическая техника
  • Уход
  • Ответы на вопросы
  • Встраиваемая техника
  • Установка/Настройка
  • Крупная бытовая техника
  • Мелкая бытовая техника
  • Правила эксплуатации
  • Ремонт
  • Как выбрать
  • Климатическая техника
  • Уход
  • Главная
  • Уход

sansk.ru

Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладогенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

система кондиционера автомобиля

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

компрессор кондиционера авто

Компрессор кондиционера

терморегулирующий вентиль кондиционера

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Основные неисправности кондиционера:

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента. Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а так же, нарушение электрических цепей.
  2. Неисправность конденсора. Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет не достаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.
  3. Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
  4. Неисправность ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата. Неисправности кондиционера автомобиля

     

  5. Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ). Расширительный клапан выполняет функцию контроля и регулирует подачу хладогента в зависимости от его температуры и давления в системе. На неисправность ТРВ указывают такие факторы, как: цикличность работы кондиционера, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение агрегата.

    Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

    • механическое повреждение расширительноого клапана;
    • неправильная регулировка;
    • загрязнения системы изнутри;
    • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.
    Поиск утечки хладогента

    Поиск утечки хладогента

    Ресивер-осушителя автокондиционера

    Ресивер-осушителя

     

  6. Неисправность вентилятора. Вентилятор конденсера служит для дополнительного охлаждения хладогена и устанавливается не на всех типах кондиционеров. Поэтому с такой проблемой можно и не столкнуться. Основная диагностируемая причина поломки вентилятора это — высокий шум от работы или отсутствие вращения вообще. Случается такая поломка вследствии изношеного подшипника, нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механического повреждения.
  7. Неисправность датчика давления. Его функция выключать систему при критических показателях давления хладогента. К поломке датчика может привести как неисправность электроники (предохранитель, контакты, реле) так и механическое (в основном загрязнение). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата.испаритель кондиционера авто

    Испаритель кондиционера

    датчика давления кондиционера автомобиля

    Датчика давления кондиционера автомобиля

     

     

Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазивались и масло не рассыхалось от бездействия.
  2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  4. Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.


Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Почему в жару не работает кондиционер в авто?

Не работает кондиционер в автомобиле часто из-за банальных проблем: забитый грязью, мошками и пухом радиатор-конденсор, который стоит перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, а если проще – сразу за декоративной решеткой радиатора. Первые симптомы указанной проблемы – кондиционер перестал работать пос­ле стоянки авто на солнцепеке или при движении в пробке, но стоит машине проехать несколько километров по свободной дороге, и он снова запускается. Происходит это из-за перегрева системы кондиционирования. Слишком высокая температура воздуха провоцирует повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где, собственно, и располагается радиатор-конденсор. В результате происходит срабатывание механизма защиты, который отключает компрессор кондиционера. В ходе езды система кондиционирования под напором потока воздуха немного остывает, давление снижается, поэтому система защиты выключается, и кондиционер опять начинает работать.

На фото: для начала нужно выдуть мусор сжатым воздухом со стороны моторного отсека

На фото: перед мойкой радиатора, его желательно смочить шампунем или средством для удаления насекомых

Если у вас такое случалось хотя бы раз, нужно срочно помыть радиатор-конденсор кондиционера и радиатор системы охлаждения двигателя. Однако струи воды высокого давления в этом случае уже недостаточно, а если точнее, это помогает ненадолго, так как всю грязь смыть не удастся. Необходимо демонтировать радиатор-конденсор и тщательно его вымыть с применением моющих средств, делая паузы на откисание. Стоит отметить, что демонтаж подразумевает неполное снятие радиатора и отключение от системы. Его нужно снять со своего крепежа и повернуть в сторону, чтобы почистить промежуток между двумя радиаторами. Далее желательно смочить радиаторы средством для удаления насекомых с кузова автомобиля и после раскисания в течение 20-30 минут смывать струей воды невысокого давления. Такую чистку иногда приходится проводить в несколько этапов. После этого следует выровнять помятые соты радиатора с помощью деревянной зубочистки. Применять струю воды высокого давления ближе 50-80 см опасно, так как можно повредить соты.

На фото: подавать струю воды под высоким давлением следует под прямым углом и не ближе 50-80 см, в противном случае можно повредить соты радиатора

Чтобы снизить вероятность появления проблем, из-за которых не работает кондиционер в авто, радиаторы нужно защитить сеткой. Лучше применять капроновую или металлическую, так как они защищают радиаторы и от ударов камней. Особенно в этом нуждаются модели с крупными воздухозаборниками – например, Audi Q7. Данную сетку необходимо периодически чис­тить от мусора или заменять новой. И независимо от того, поставили вы сетку или нет, радиатор желательно ополаскивать при каждой мойке машины, правда, струей воды щадящего давления и под прямым углом.

На фото: если радиатор-конденсор освободили от крепежа, желательно аккуратно промыть  промежуток между радиаторами

Если мойка и чистка радиаторов не помогли, и кондиционер в авто по-прежнему не работает, необходимо обратиться к специалистам кондиционерщикам. Ведь это устройство может перестать работать и по другим причинам – из-за утечки рабочего газа из системы (хладагента, фреона),  загрязнения или накопления влаги в ресивере-осушителе. Влага в системе провоцирует образование льда, из-за чего уменьшается пропускная способность испарителя. При этом снижается температура кипения в испарителе и, соответственно, производительность кондиционера. Кроме того, хладагенты R12 и 134a содержат фтор и хлор, которые в соединении с водой образуют кислоты. Последние могут активировать коррозию деталей системы кондиционирования, поэтому некоторые изготовители автокондиционеров  рекомендуют менять осушитель каждые два года или после каждой разгерметизации системы.

На фото: качественно помыть радиаторы моющим раствором можно с помощью специального пистолета, идущего в комплекте с некоторыми компрессорами. В емкость заливается раствор воды с шампунем

Утечка фреона может происходить через любое из уплотнений системы – сальники компрессора, золотники, уплотнения заглушек радиатора-конденсора, микротрещины в трубопроводах и радиаторах. Для поиска места утечек в систему заправляется газ с красителем, который позволяет обнаружить проблемное место в ультрафиолетовом свете.

На фото: в труднодоступные места радиатора можно добраться через решетку в бампере 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Кондиционер не отключается

Что делать, если кондиционер не отключается?

При столь великом разнообразии, для помещений подходят лишь 3 группы кондиционеров.

  • напольные;
  • оконные;
  • сплит – системы.

Каждая группа кондиционеров имеет свои положительные и отрицательные стороны. Напольные кондиционеры легко устанавливаются и отличаются мобильностью, но они потребляют много энергии, имеют высокий уровень шума и сложность в отводе конденсата.

Оконные кондиционеры отличаются доступными ценами, простым монтажом, но они неэффективны при минусовых температурах.

Сплит – системы – новейший вид кондиционеров. Они не только охлаждают и нагревают воздух, но и очищают/увлажняют его.

Кондиционеры, как и любая техника, могут ломаться. Что делать, если кондиционер не отключается?

Принцип работы кондиционера

Когда кондиционер работает на охлаждение, внешний блок оборудования автоматически отключается, когда достигнута заданная температура. Но вентилятор во внутреннем блоке, который выдувает воздушные массы, и индикатор света продолжают работать.

Когда кондиционер работает на обогрев, внешний и внутренний блоки оборудования отключаются одновременно в момент достижения заданной температуры. Включенными остаются лишь световые индикаторы.

Кондиционер не отключается: причины

Кондиционеры могут не отключаться по нескольким причинам.

  • неисправность пульта ДУ;
  • неисправность кнопки вкл/откл на внутренней стороне блока;
  • неисправность самого кондиционера.
  • Причина: пульт ДУ

Если кондиционер не отключается с помощью пульта ДУ, необходимо проверить работоспособность самого пульта.

    Нужно проверить годность батареек. Если длительное время не использовать кондиционер, батарейки в нем могут переокислиться. Поэтому, лучше вынимать их из пульта ДУ на «нерабочее время» оборудования.
    Если после замены батареек на новые, пульт ДУ не работает, и кондиционер не отключается, необходимо устранять неисправность самого пульта (в специализированном центре). Или приобретать новый пульт.

В данной ситуации кондиционер можно отключить с помощью кнопки (вкл/откл) на внутреннем блоке.

Причина: кнопка внутреннего блока.

Если кондиционер невозможно отключить при помощи кнопки, вмонтированной в корпус внутреннего блока, необходимо проверить работоспособность сенсорного дисплея и отдельной кнопки питания.

    Работоспособность дисплея можно проверить, меняя функции кондиционера и температуры на пульте ДУ. Если задаваемые функции и температурные дисплейные режимы не изменяются, следует обращаться к соответствующим специалистам для устранения неисправности сенсорного дисплея.
    Работоспособность кнопки питания можно проверить, нажав на нее 1 раз для выключения кондиционера и 1 раз – для включения. Если кнопка не реагирует на нажатия, требуется помощь специалиста, чтобы устранить проблему.

Причина: неисправность кондиционера

Если кондиционер не отключается с помощью пульта ДУ и кнопки на корпусе внутреннего блока, значит - неисправно само оборудование. Здесь требуется его диагностика и ремонт опытным специалистом. В такой ситуации, отключить неисправный кондиционер можно с помощью шнура питания (выдернув его из розетки).

Читайте также:

www.pro-xolod.ru

Почему отключается кондиционер в машине: 2 повода для волнения

Анастасия Сухинина ,

21 мая, 2018 11:00 / Саморазвитие

Причины отключения автокондиционера в жару

Многим водителям знакома ситуация, когда после стоянки на жаре или медленной тянучки в пробке, система кондиционирования перестает функционировать. А стоит набрать скорость, и проехать несколько километров – все снова начинает исправно работать. Почему отключается кондиционер?

Читайте такжеСоцсети убивают: Audi сделали показательный фотопроект

Особенно часто такая ситуация встречается у б/у автомобилей. Основных причин неожиданного сбоя системы две: одна решается тщательной чисткой радиатора, вторая же – требует вмешательств специалистов по кондиционерам. Лучше не откладывать решение вопроса на потом, ведь спасаться в солнцепек от жары нужно, а вот окна в пути лучше не открывать

Загрязнение радиатора. Как следствие - перегрев системы кондиционирования. Горячий воздух провоцирует повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где располагается радиатор-конденсор. В результате срабатывает механизм защиты, который отключает компрессор кондиционера. В таком случае поможет срочное мытье радиатора. Так вы сможете не только восстановить работу системы, но и не превратите кондиционер в рассадник бактерий.

Читайте также5 удивительных фактов о женщине за рулем: нарочно не придумаешь

Поломка системы охлаждения. Это может быть недостаток или утечка фреона, загрязнения или накопления влаги в ресивере-осушителе. Влага провоцирует образование льда, из-за чего уменьшается пропускная способность испарителя.

Одновременно с этим снижается температура кипения в испарителе и производительность кондиционера. Чтоб это исправить, лучше обратиться к специалистам по ремонту, нежели заниматься самодеятельностью.

Читайте также5 признаков того, что вы сможете водить машину: психологический тест

Напомним, ранее мы писали о том, сколько можно не менять моторное масло.

kolobok.ua

Почему в жару кондиционер отказывается охлаждать

В жару кондиционеры, особенно в автомобилях с пробегом более 100 тыс. км, нередко перестают охлаждать салон. Проблема зачастую пустяковая, и решить ее можно своими силами.
Причина неработоспособности кондиционера часто банальна: забитый грязью, мошками и пухом радиатор-конденсор, который стоит перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, а если проще – сразу за декоративной решеткой радиатора. Первые симптомы указанной проблемы – кондиционер перестал работать после стоянки авто на солнцепеке или при движении в пробке, но стоит машине проехать несколько километров по свободной дороге, и он снова запускается. Происходит это из-за перегрева системы кондиционирования. Слишком высокая температура воздуха провоцирует повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где, собственно, и располагается радиатор-конденсор. В результате происходит срабатывание механизма защиты, который отключает компрессор кондиционера. В ходе езды система кондиционирования под напором потока воздуха немного остывает, давление снижается, поэтому система защиты выключается и кондиционер опять начинает работать.

Лечение

Если у вас такое случалось хотя бы раз, нужно срочно помыть радиатор-конденсор кондиционера и радиатор системы охлаждения двигателя. Однако струи воды высокого давления в этом случае уже недостаточно, а если точнее, это помогает ненадолго, так как всю грязь смыть не удастся. Необходимо демонтировать радиатор-конденсор и тщательно его вымыть с применением моющих средств, делая паузы на откисание. Стоит отметить, что демонтаж подразумевает неполное снятие радиатора без отключения от системы. Его нужно снять со своего крепежа и повернуть в сторону, чтобы почистить промежуток между двумя радиаторами. Далее желательно смочить радиаторы средством для удаления насекомых с кузова автомобиля или шампунем и после раскисания в течение 20–30 минут смывать струей воды невысокого давления. Такую чистку иногда приходится проводить в несколько этапов. После этого следует выровнять помятые соты радиатора с помощью деревянной зубочистки. Применять струю воды высокого давления ближе 50–80 см опасно, так как можно повредить соты.

Для очистки межрадиаторного пространства от пуха используют тонкую трубку, подсоединив ее к трубе пылесоса. Для удобства открутите верхний крепеж радиатора-конденсора.


Перед мойкой радиатора его лучше смочить средством для удаления насекомых или чем-то подобным.


При наличии компрессора можно применить спецнасадку с баллоном или парогенератор, «пропитывая» радиатор моющим раствором.

Чтобы не повредить соты радиатора, струю воды под высоким давлением следует подавать под прямым углом к радиатору и не ближе 50–80 см.

Читайте также: Принцип работы кондиционера и климатической системы автомобиля

Профилактика

Чтобы снизить вероятность появления проблем с кондиционером, радиаторы нужно защитить сеткой. Лучше применять капроновую или металлическую, так как они защищают радиаторы и от ударов камней. Особенно в этом нуждаются модели с крупными воздухозаборниками – например, Audi Q7. Данную сетку необходимо периодически чистить от мусора или заменять новой. И независимо от того, поставили вы сетку или нет, радиатор желательно ополаскивать при каждой мойке машины, правда, струей воды щадящего давления и под прямым углом.

Источник: www.autocentre.ua

Почему в жару кондиционер отказывается охлаждать

5 (100%) 1 голос[а]


sanekua.ru

Работает Ли Кондиционер Зимой В Машине ~ VIVAUTO.RU

Работает Ли Авто Кондиционер Зимой

Нужно ли включать кондиционер зимой

Экономичные покупатели, выбирая комплектацию собственного грядущего «извозчика», рассуждают приблизительно так: «Ну отлично, летом, в жару приятнее. Но весной-осенью-зимой это выброшенные деньги»… Какое заблуждение!

По сути остывание воздуха – совсем не единственная функция кондюка. Воздух, проходя через прохладный испаритель, оставляет на нем практически всю воду. Она-то и стекает позже по трубочке под машину.

Получившийся обезвоженный воздух скупо впитывает воду и, если навести поток на запотевшие стекла, достаточно стремительно сделает их прозрачными. Долой тряпки и салфетки!

В межсезонье и зимой, но, и без кондюка в салоне не горячо. Не придется ли ради незапятнанных стекол надевать теплую шубу? На это у вас есть регулятор температуры, обозначенный голубым и красноватым секторами. Он связан с заслонкой. которая направляет прохладный и сухой воздух или прямо в салон (летом), или через радиатор печки (в остальное время года). Термическая мощность обогревателя существенно превосходит охлаждающие способности кондюка, так что вы, естественно, не замерзнете.

Включать кондиционер зимой полезно и для него самого. Из-за долгого бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора и может начаться утечка хладагента. Заливка каких-либо 80 г влетает в копеечку (обычно баксов 50–60). Запустив агрегат, вы автоматом смажете манжеты и приметно увеличите межсервисный интервал. Не нужно страшиться попортить драгоценное устройство – при небезопасных для него низких температурах сработает защита и кондиционер просто не включится.

На машинах, разработанных лет 5 и поболее тому вспять, для чистки стекол от воды включите кондиционер нажатием кнопки А/С (Air Condition) и направьте поток воздуха на стекла либо на стекла и в ноги. (Кстати, не забудьте включить вентилятор отопителя!) Отрегулируйте температуру воздуха соответственной ручкой либо движком.

Пытайтесь хоть раз в две недели на минут 20 включать кондиционер, чтоб дать возможность смазать систему.

Можно ли включать кондиционер в машине зимой?

Как, оказалось, пользоваться освежителем воздуха в холодные времена года очень полезно и практично. Но при приобретении машины с очень хорошей системой микроклимата, которая стоит гораздо дороже 2000 долларов, поздней осенью или зимой, можно с легкостью получить репутацию расточителя, ведь Вас могут просто не понять. Другое дело покупка автомобиля с кондиционером в жаркий июльский день, когда на улице жара достигает выше сорока градусов. Тогда Вам уж точно никто ничего не скажет. Данная статья расскажет, можно ли включать кондиционер в машине зимой, и даст практические рекомендации по его использованию и обслуживанию.

Но на самом деле, свежий прохладный воздух нужен автомобилю, как летом, так и зимой. Единственная проблема авто — кондиционеров в том, что они очень капризны и для того чтобы ими можно было воспользоваться в нужное для нас время, необходимо за ними постоянно следить

Заправлять его следует в специализированных сервисах. Если захотите заправлять на глаз в гаражах, то 100% вскоре такая заправка обернётся гораздо дороже. Если заправить меньше нормы, то тогда давление в системе кондиционера будет недостаточным, а значит, компрессор будет работать более усиленно, что впоследствии очень сильно отразится на сроке его службы. Зальете больше чем надо — трубки системы полопаются от давления. Так что не рискуйте и поищите хороший сервис с квалифицированными механиками.

Но как проверить исправность кондиционера ?

Зимой можно проверить двумя способами.

Итак, первый способ проверки. Необходимо протопить салон автомобиля до максимально допустимой температуры, затем нужно перевести регулятор температуры в зону синего цвета и включить кондиционер. Если это автомобиль с климат – контролем, нужно установить самую низкую температуру (Low). Из дефлекторов отопителя должен повеять холодный воздух. Вы должны помнить — протапливать салон обязательно, т.к. если температура испарителя кондиционера будет около нуля, кондиционер не заработает.

Второй способ. При работающем двигателе нажмите кнопку АС , через несколько секунд в моторном отсеке должен произойти щелчок и возрасти обороты движка. Это включилась электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера. Если электромагнитная муфта включается, и через время выключается, и этот цикл постоянно повторяется, следовательно, в системе не хватает газа — хладагента. Не бойтесь включать кондиционер и печку одновременно. Автомобилю это не повредит, а вот Вам пойдёт на пользу, т.к. автомобильный кондиционер очень быстро осушает воздух, а влага становится причиной запотевания, и впоследствии, замерзания стекол.

Многие пытаются защитить трубки кондиционера но попытки самостоятельно предохранять трубки кондиционера от коррозии, покрывая их защитными составами, осуществлять, не стоит. Большая часть трубок на заводах — производителях покрыта специальными материалами, которые защищают изделия от коррозии. Дополнительные защитные покрытия в этом случае только нанесут вред.

Кондиционером необходимо пользоваться не реже одного раза в месяц, и даже зимой. Так как уже говорилось выше, в хладагент поступает специальное масло, которое, если кондиционером пользоваться, смазывает трущиеся детали компрессора. Но если этого не делать, вся смазка отстаивается, и при первом весеннем запуске компрессор просто может выйти из строя.

Авторский

Итак, сидел я давеча на досуге и вспоминал старую тему про кондиционеры. там был жесткий батл, смысл которого очень прост, РАБОТАЕТ ЛИ КОНДИЦИОНЕР В АВТОМОБИЛЕ ЗИМОЙ. Мне Артем доказывал, что работает, что там присутствует некий граунд-эффект, который позволяет не перемерзать некоторым особо важным деталям кондея. после этого Анри (Андрей) на тесте кроссоверов, вскользь упомянул, о том что ему якобы кто-то в салоне говорил, что таки Да кондей зимой не работает, хотя рекомендация включать его зимой имеется в каждом мануале. Артем тогда обещал вроде разобраться в конструкции автокондеев и тему развить, но почему-то не сделал этого, чтож. я от скуки начал гуглить, и вот некоторые результаты:

1.Кондиционер не работает зимой потому, что у него есть хитрый прибор, который измеряет давление на всасывании. Компрессор штука довольно нежная, как ни странно, и его берегут.

КАК ПРОВЕРИТЬ КОНДИЦИОНЕР ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ?

СЕКРЕТНЫЙ ГАРАЖ: Обсуждайте, комментируйте, .

Похожие новости

Кондиционер | Как это работает? | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР

Привет, сегодня расскажу про автомобильный кондиционер. Кондиционер | Как это работает? | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР.

При температуре около 0 гр можно с уверенностью утверждать, что весь фреон в кондиционере находиться в жидком виде и прибор трактует отсутствие положенного давления, как проблему, опасную для компрессора, и размыкает цепь электромагнитной муфты.

Есть также подобный хитрый прибор на нагнетании (или на конденсаторе что одно и тоже), так что летом в сильную жару, стоя на месте, компрессор тоже отключиться от слишком большого давления в конденсаторе (жарко, охлаждения нет от набегающего воздуха, давление может достигать 15 атм, очень даже запросто).

Кроме того ухудшаются характеристики работы кондиционера, что связано с физическим свойствами хладагента и не зависит от марки и типа кондиционера.

Именно поэтому многие производители кондиционеров защищают кондиционер от включения при температуре ниже -5 C.

Для адаптации кондиционера на работу круглый год необходимы дополнительные приспособления. Они подогревают масло в компрессоре и управляют оборотами вентилятора.

Вот что-то я никаких дополнительных устройств в своем кондиционере изучая его устройство не обнаружил. и я бы благополучно об этом забыл, но ведь надо ж разобраться, об меня там тонну копий сломали. а ответа так и нет.

Добавлено (07.08., 20:57)

Для большего понимания вопроса, я тогда специально несколько раз уточнял, что действительно, ли проектировщики авто приняли к исполнению такую вот спорную идею, при которой возможна поломка кондея. по нескольким описанным причинам. тогда этот вопрос не нашел ответа, давайте же забудем про Пусси райот и вернемся к технической составляющей.

Диагностика и ремонт автомобилей

Уход за автомобильным кондиционером

Заправка и диагностика автомобильных кондиционер ов

Как часто заправлять кондиционер?

Автомобильные кондиционеры нужно периодически заправлять. Это обусловлено тем, что соединители в автомобильных кондиционерах резьбовые, с резиновыми уплотнителями, в отличие от сварных в бытовом холодильнике. При воздействии вибраций, перепадов температуры и т.п. происходит постепенное изменение свойств уплотнителей, вследствие чего хладагент из системы постепенно улетучивается. На автомобиле хладагент требуется заправлять раз в 1-2 года даже при отсутствии явных дефектов. Также при заправке меняется масло, растворённое в хладагенте, которое смазывает все элементы кондиционера.

Либо очень большая влажность в салоне, либо ушел фреон из системы.

Надо ли включать кондиционер зимой?

Да, кондиционер зимой включать необходимо. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще – кондиционер только скажет вам «спасибо». Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автомобильного кондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении.

Как проверить, работает ли автомобильный кондиционер зимой?

Необходимо протопить салон до предела в режиме самого горячего воздуха, затем как можно быстрее установить на (климате-автомате самую низкую температуру или Low) на обычной установке ручку в синюю зону и включить кнопку (если такая есть). Внимательно следя, как нагрузится мотор – следить за тахометром. Но еще лучше не полениться и посмотреть на муфту компрессора под капотом.

Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?

Можно и нужно. Как известно, автомобильный кондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух. Пользуйтесь этим, чтобы бороться с запотеванием стекол автомобиля. Лучшего средства не существует.

Надо ли добавлять масло при заправке кондиционера?

Если была снята и отремонтирована трубка – нужно добавить грамм 20-30 масла. А если снимался, к примеру, компрессор, может потребоваться и 250 г. Все зависит от конкретной системы и конкретного случая.

Можно ли как -то уберечь трубки моего кондиционера от коррозии?

Единственное, что можно посоветовать – заезжая на мойку просите мойщиков смыть с ваших радиаторов дорожную химию. Этим вы ненадолго оттянете печальный конец. И чаще мойте подкапотное пространство.

В пробках кондиционер перестает холодить, двигатель греется:

Следите за чистотой ваших радиаторов. Грязь и тополиный пух чаще всего набивается между радиатором кондиционера и основным радиатором. По-хорошему, как следует промыть, оба радиатора можно только снимая их. Может не работать дополнительный вентилятор. Пользоваться кондиционером при таких симптомах не рекомендуется до устранения проблемы.

У моей машины раздается шум со стороны компрессора, что это может быть и чем это может грозить?

Похожие новости

Существует лишь два вида неисправностей компрессора при которых он шумит.

Может шуметь подшипник шкива компрессора кондиционера, при этом шум будет слышен во время работы двигателя независимо от того, включен кондиционер или нет. Грозит это тем, что он заклинит и оборвет приводной ремень. Если этот ремень общий, то вы имеете все шансы никуда больше не уехать.

Совсем другое дело, если при включении кондиционера раздается шум и грохот. Это означает, что компрессор находится на пороге поломки и дальнейшая эксплуатация кондиционера не рекомендуется. В противном случае, если он все же развалится, то расходы на восстановление работоспособности системы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Ведь придется разбирать систему, мыть изнутри, менять масло, сам компрессор и ресивер-осушитель. Причем нередко бывает так, что стружка, срезанная с цилиндров компрессора, плотно забивается в ТРВ и его тоже приходится менять.

Не работает компрессор:

Все зависит от того, как он не работает.

Если при включении компрессора нет никакого щелчка и муфта компрессора не входит в зацепление с ротором, то, скорее всего компрессор тут не причем. Чаще всего в системе просто нет газа, и включение компрессора блокировано датчиком давления. Реже встречаются электрические неисправности. Сгоревшая обмотка муфты, отгнивший контакт на датчике или на компрессоре, неисправности климат-контроля. В любом случае, нужна диагностика.

Если при выключенном кондиционере муфта шумит, греется и пахнет гарью, то у вас развалился подшипник муфты. В этом случае, если ремень на компрессор идет отдельно, его надо снять или, в крайнем случае, обрезать, далее можно и нужно ехать на сервис.

Если ремень на компрессор общий, то можно поставить короткий ремень, для такой же машины, как и ваша, только без кондиционера. Если такой вариант невозможен, надо тащить машину на веревке.

Если при включении кондиционера из-под капота раздается сильный шум, то вероятны 2 причины. Плохо натянут ремень, или ваш компрессор заклинило. Если компрессор заклинило, то из-под муфты идет дым и летят искры, а двигатель стремится заглохнуть. Если компрессор при работе издает посторонние звуки – причин может быть тоже несколько, но почти все они малоутешительные. Оговоримся сразу, что перебирать заклинивший компрессор не имеет смысла. Может быть и так, что компрессор работает тихо, но не создает нужного давления. И снова нужна диагностика.

Кондиционер холодит слабо, воздух в салон еле дует.

Скорее всего, у вас забит фильтр очистки салонного воздуха. Его замена не сложна, сам он стоит порядка 20-30 условных единиц.

Можно ли поставить кондиционерный шланг на хомуты?

Нельзя. Обжимать шланги нужно с помощью специального приспособления и специальных металлических «стаканчиков». Сделать это можно и у нас.

Можно ли поставить кондиционерные фитинги на герметик и т.д?

Нет. Герметики, лента ФУМ, кожаные прокладки, льняная пакля с краской, холодная сварка и прочие подручные методы здесь не подходят.

Можно ли защитить трубки кондиционера от коррозии, покрыв их мовилем или другим защитным составом?

Большая часть трубок на заводах-производителях анодируется и или уже покрыта спец составами, которые должны защищать изделия от коррозии. Но трубка составляет гальваническую пару с хомутом (которым она прижата к кузову) или с самим кузовом, либо с усилителем из другого металла (в случаях с конденсорами). Так что ответ – нет.

Уходит хладагент, диагностики в разных независимых местах ничего не дают. Под капотом ничего не звенит и не светится. Заправлять кондиционер приходится с интенсивностью раз в два месяца.

Скорее всего утечка в испарителе внутри салона. Ко всему прочему Вы дышите фреоном.

В каких случаях требуется замена ресивера-осушителя?

Замена ресивера осушителя требуется при механическом износе компрессора (масло становится не прозрачным, как должно быть, а приобретает цвет «черный металлик»), при длительной разгерметизации системы, если ресивер-осушитель забит.

Похожие новости

vivauto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о