Колпачки маслосъемные форд фокус 1 – Замена маслосъемных колпачков – Ford Focus 1

Замена маслосъемных колпачков (с. 5)

привет!
давно у меня руки чесались заменить МСК, т.к. сначала появился сизый дым при перегазовке, а потом стал напрягать жор масла (дошло до двух дитров на 10 тыс.км. если крутить выше 3 тыс.оборотов, а крутить его необходимо чтобы кольца не залегали от городской тошноты и шайбочки в стаканчиках прокручивались и саоочищались от нагара), но никак не срасталось: то не все запчасти были под рукой, то мануал забывал взять, то банально не было свободного времени.
и вот на днях это случилось))
ps^ если доработать рассухариватель, то вполне справиться и одному.
итак, по порядку.
для начала список обязательных! необходимых инструментов (набор ключей/головок/отверток/пассатижи имеем по умолчанию):
1. набор для замены ГРМ (планки удержания шестерен распределительных валов, болт для “стопорения коленчатого вала”, планка выверки распред.валов (полоска металла толщиной 5 мм, длиной см 30 и шириной см 3-4. можно использовать штанген-циркуль и полотно пилки по металлу)
2. рассухариватель клапанов ВАЗ. в магазине в продаже было два вида — выбрал тот, у которого нажимная шляпка уже, скорее всего, для 16 клапанного семейства.
Обязательное отступление: рассухариватель необходимо доработать! это спасет от задиров колодцев стаканчиков и шеек постелей распредвалов, т.к. головка блока выполнена из аллюминия и очень “нежная” до прикосневений.
точками указал где сделать отверстия и стрелкой — обточить для уменьшения диаметра нажимную шляпку
3. магнит
4. универсальный съемник МСК
подцеплять отверткой или чем-то подобным будет неудобно, т.к. колодцы глубокие
5. пластилин. додумался до него не сразу, а провозившись с первым колпачком около часа. если работать с помощником, то реально обойтись намагниченной отверткой, но пластилин реально! работает
6. маслосъемные колпачки (сальники клапанов). покупал аналог фирма ELRING. после проделанной работы пожалел об этом, а так же о том, что не смог раскошелиться на оригинал((
8 впускных — зеленые —
и
8 выпускных — красные —
7. сальники распред. валов 2 шт.
форд=мазда))
8. головка-звездочка на 13 или на 15 (не помню хоть убей — у меня набор))) для откручивания болтов распред. валов.
9. динамометрический ключ с диапазонами 7 Нм для затяжки болтов клапанной крышки, 10 Нм и 19 Нм для первой и второй стадии затяжки болтов распред. валов и 68 Нм для затяжки болтов шестерен распред. валов.
10. звездочка (не шестигранник!) для откручивания средней крышки ГРМ (не обязательно — тем, кто планирует замену ГРМ)
11. клю Алена (он же Г-образный шестигранный ключик не скажу на сколько — из китайского набора) для натяжения ролика ГРМ.
12. герметик.
13. веревка бельевая капроновая d 6-7 мм длиной метров 5.
ну что, — поехали!
сразу оговорюсь — делал без подъемника/ямы — не нужны они совсем))
начальные действия идентичны работам, проводимым при замене ремня ГРМ, а именно:
ставим подпоры под заднее левое колесо.
снимаем бачки гура и охлаждающей жидкости и отводи вперед и в сторону чтобы не мешали.
снимаем вв провода (я это делаю большими пассатижами ухватившись сверху, т.к. был печальный опыт отрыва при снимании рукой), выкручиваем свечи.
можно снять тросик дроссельной заслонки, но я поленился и чтобы он не мешался иногда отодвигал его в сторону.
ослабляем три болта площадки правой опоры двигателя и две самой опоры, а так же гайки переднего правого колеса.
поддомкрачиваем и снимаем колесо. подпирам машину! на пенек/подпор/кирпичи — что есть под рукой…
лезем под машину и снимаем защиту двигателя и/или пластиковый кожух защиты ремня навесного оборудования.
через дерево (бусок/доска) немного поддомкрачиваем двигатель.
откручиваем площадку и опору. если видим, что болты идут туго и двигатель провисает, то еще немного его поддомкрачиваем снизу.
снимаем опору вместе с площадкой.
откручиваем 4 болта верхней крышки ремня ГРМ попутно вынув из нее фишку датчика температуры слева (рассоединять фишку не нужно).
берем ручку и бумагу и рисуем как проложен ремень навесного оборудования, а так же рисуем стрелку направления вращения на самом ремне чтобы установить назад его так же, как и крутился, если не планируется замена на новый.
ключом на 15 по часовой стрелке крутим ботл натяжного ролика (под генератором) ослабляя натяжение и снимаем ремень навесного оборудования. удобнее начинать снимать/заканчивать одевать на шкиве помпы.
берем большую отвертку и ключ на 10. отверткой стопорим шкив помпы через два болта и ключом ослабляем третий. далее проворотом шкива чередуем ослабление болтов и выкрутив их снимаем шкив с помпы.
ключом на 13 против часовой стрелки откручиваем паразитный ролик.
и тут я подумал — стопэ! а нафига я это сделал — я же не так давно менял ГРМ!
короче: дальше я откручивать не стал)))
для тех кто попутно планирует менять ГРМ — продолжение: откручиваем и снимаем среднюю крышку ГРМ (для удобства доступа к болту со шляпкой-звездочка поднимаем/опускаем двигатель), шкив к\вала (головка на 18 и стопорим помощником через передачу на тормозе либо через суппорт в отверстие диска либо с помощью сделанной по месту Г-образной железной планки с дыркой с болтом через отверстие в маховике), снимаем шкив к/вала аккуратно ручкой! (не железом — шкив хрупкий!) молотка постукивая по шкиву. наблюдаем за стопорной шпонкой под шкивом на к\вале чтобы не потерять. если упала, то протираем и кладем в сторону не забывая потом намазать ее немного! смазкой перед установкой на место.
откручиваем и снимаем нижнюю крышку ГРМ. меняем ГРМ и собираем обратно))

далее головкой на 8 откручиваем клапанную крышку и снимаем ее.
т.к. я не планировал замену ГРМ, то и вышеперечисленных манипуляций не делал, а сразу выставил ВМТ совместив метку на шкиве к/вала с меткой (наплывом) на блоке двигателя, а в колодец первого цилиндра вставил большую отвертку. при этом кулачки распред. валов первого поршня смотрят наружу в разные! стороны, а прорези распред. валов со стороны 4-го цилиндра паралельны плоскости головки и туда легко и ровно вставляется фиксирующая планка (в моем случае вынутая большая часть штанген-циркуля и полотно ножовки по металлу) и вставил “стопорный болт” к/вала, выкрутив перед этим ключом на 10 болт\заглушку спереди двигателя.
потом взял вязальной проволоки и привязал ремень ГРМ в нескольких местах к шестерням.
далее ослабляем (против нарисованной на ролике стрелки) натяжной ролик ГРМ и откручиваем шестерни ГРМ.
я аккуратно подвязал шестерни чтобы не перегибался ремень в стороне на проволоку.

теперь ослабляем болты распред. валов. сначала на четверть оборота каждый, чтобы валы не покосились или еще что-то там (па инструкции не помню), потом еще по пол оборота каждый и затем окончательно.
снимаем верхние крышки распред. валов (они пронумерованы с внешней стороны) и сами распред. валы и выкладываем чтобы знать как потом ставить назад. я выложил на картонку на улице благо ветра не было и пыль не летала в воздухе. Крышки сидят на втулках и туго снимаются покачивая в стороны, а крышки, крепящие сальники распред. валов еще и на герметике! поэтому снимал их слегка поддев отверткой.
когда валы сняты можно приступить к замене МСК.
первым делом это удобное осуществить на 1 и 4 цилиндре, т.к. двигатель зафиксирован в ВМТ.
магнитиком поднимаем стаканчик и им же достаем сухарики рассухариваемоего клапана (рассухариватель цеплял через отверстие и болт клапанной крышки).
следим, чтобы не повредить колодца и на зецепить постели распред. валов рассухаривателем!

правильно устанавливаем пружину назад — заужением вверх!

правильно устанавливаем верхнюю прижимную шайбу — широкой частью вниз, узкой — вверх!

правильно устанавливаем сухарик — заужением вниз!

перед рассухариванием слегка простукивал клапана молотком чтобы верхние прижимные шайбы “отлегли” от сухарей. так же простукивал и после засухаривания чтобы сухири “сели по месту”.
съемником извлекаем старый МСК
выпускные

впускные
аккуратно чистим (если необходимо) его посадочное место и ставим новый. перед установкой МСК окунал в масло и досаживал на место с помощью молотка и длинной головки (размер подобрал по месту))
сухарики прекрасно ставятся назад с помощь пластилина
с МСК второго и 3 цилиндров пришлось повозиться дольше, т.к. у меня не было компрессора, чтобы дуть в свечные колодцы, а крутить к/вал я не хотел по причине застопоренного ремня/боязни не верной установки распред. валов потом правильно взад и еще почему-то))) так же пришлось снимать и отжимать в сторону фишки форсунок чтобы их пластиковая рейка не мешала.
тут мне на помощь пришла бельевая веревка!
сначала напихал через свечной колодец (второго, а после третьего цилиндра) метра 4 с половиной, а затем, подмятая клапаном при рассухаривании веревка (видно как клапан проваливается по месту) еще где-то пол метра и тогда уже клапан прочно упирался и не проваливался.
так, с божьей помощью все 16 МСК были заменены

собираем назад в обратной последовательности обязательно смазав постели и крышки распред. валов маслом, а под широкие крышки намазав герметика (по углу наискось — видно по пригорелому следу как лежал старый герметик) и затянув болты предписанным усилием.
сальники распред. валов ставил на уже прикрученные распред. валы/крышки сначала ровно вдавливая рукой, а затем простукивая через деревянный брусочек (не было под рукой такой широкой головки))) забил вровень с крышкой/головкой блока.

ps^ при установке ГРМ после вкручивания “стопорного болта” рекомендую слегка провернуть к/вал по часовой стрелке тем самым к/вал упрется в болт и ВМТ будет 100% точным и только тогда ставить планку в разрезы распред. валов на блоке.
так же после установки и проверки меток ГРМ необходимо натянуть ремень натяжным роликом и провернуть (после удаления “стопорного болта” и планки) за к/вал два полных оборота и снова вкрутить “стопорный болт” к/вала и вставить планку в прорези распред. валов!

все должно стать ровно и четки без клинов/закусываний!

так, неспешно с перекурами/обедом работа заняла по времени 10 часов.

масло залил по верхнюю метку на щупе. судить о расходе из-за малого пробега пока рано, но что однозначно, так это то, что при газе в пол, стоя на месте, — дымить уже перестала!

ffclub.ru

Замена маслосъемных колпачков (с. 2)

Завтра меняю маслосъемные колпачки у неофициалов. На что могут развести или что могут сломать? На что обратить внимание? Надо ли менять ремень ГРМ (свежеменяный)?

Shteff

4 июля 2006

Замена маслосъемных колпачков


FAT_NIGGER

28 мая 2011

Спасибо большое… а то снимать крышку и лазить там со штангенциркулем, потом собирать и ехать в магазин за ключами не хотелось, а какого размера звездочки на постели, я так понимаю 8,10 головки на болты крышки клапанов, 15,19 ГРМ скинуть, на распредвалы торекс у меня есть, а если голову сдергивать… какой размер торекса нужен, кто в курсе… ВМТ видимо что б клапан в “горшок” не упал. Опыт секаса с ГБЦ есть еще с девятины, там с ключами все много проще, сама процедура вроде как ясна, фот надо будет сделать, в общем подготовлю базу и вперед

З.Ы. Tolissimo еще раз Спасибо за инфу

Болт шкива колена 18 мм,болты ГБЦ TORX 55,болты крышек распредвалов Е10(можно попробывать открутить обычной головкой 8мм).


Добрый день! Такая проблемка, на холостых неровно работает двигатель, подтраивает, выкрутил свечи 1-ый и 4-ый цилиндр свечи в масле, при помощи фонарика увидел что 4-ый цилиндр поверхность поршня мокрая, то есть залита маслом, в 1-ом половина поршня в масле а другая сухая, все остальные цилиндры сухие. Резьба этих двух сечей в масле. Дыма практически нет, тяга не пропала. В чем может быть проблема?

Везун

16 июля 2011


1


У меня тоже была такая проблема, свечи в масле, дикий расход, померели компрессию, по 16 очков на горшок, от такого давления свечи и провода вылетали с завидной регулярностью. А смысл в том, что когда колечки подзалегают в зазоре поршень-цилиндр стоит масло (оно и препятствует оттоку газов в картер) маслосъемники его не удаляют. Отсюда и повышенная компрессия и пробои свечей с проводами. А подергивания двигателя из-за высокого давления в цилиндрах, свеча не может при таком давлении пробить воздушный зазор в цилиндре и соответственно ток ищет более короткий путь к “земле”, ка правило с колпака к юбке свечи и если выкрутишь свечу на юбке увидешь полосы пробоя (конечно если проблема не в форсунках), но как правило пробои (пропуски) происходят при нагрузке. Есть такая штука – раскоксовиватель “Хадо” называется, один тюбик на цилиндр, нужен только шприц и трубка к нему см.25-30, чтоб залить эту бодягу в цилиндр, в инструкции все написано, прцедура занимает минут двадцать и при этом ни чего менять не надо. У меня после этих инъекций все пришло в норму и движо к троить перестал. Для верности процедуру можно повторить через пару тыш км.

Везун
Да, спасибо, я померяю компрессию и залью лавр на ночь, тогда уже будем смотреть дальше…

МяснойТверь

28 июля 2011



цитата
о с колпака к юбке свечи и

После этой процедуры нужно масло менять?

Везун

28 июля 2011



цитата (МяснойТверь @ Сегодня в 18:19)
цитата
о с колпака к юбке свечи и

После этой процедуры нужно масло менять?

Если раскоксовывать поршневую (заливка через свечные каналы), то не надо. Его еще льют в масло, для раскоксовки маслосъемных колпачков и двигателя изнутри, тогда естественно надо, после определенного пробега. Но в масло я не пробовал, по эфекту ни чего сказать не могу. Почитай инструкцию, раскоксовыватель “Хадо”, тюбик, помоему 5мл.

1


Если лавр льешь то обязательно надо менять масло и желательно свечи

Константин123

29 июля 2011


1


Если компрессия повышенная то для диагностики после замера компрессии стоит залить в цилиндры кубов по 20 ацетона, он смоет масло из зазора поршень-цилиндр и после этого снова замерить компрессию, потом залить масла грамм 20-30 и покрутить секунд 10 без компрессометра (будет брызгать через свечные каналы, тряпочкой прикрыть ) затем снова замер компрессии. Если результат 2 замера меньше чем 3 значит поршневая, если примерно одинаково значит клапана. Масло менять не нужно, достаточно просто дать мотору постоять минут 15 с открытой маслозаливной горловиной, ацетон оч быстро испаряется. Кстати если заливать ацетона побольше то он как раскоксовка действует проверено на куче клиентских машин и на моей, в 4 цилиндре после ацетона компрессия на 2 очка выросла, делал мес 8 назад, в конце весны мерил компрессию, никуда она не сбежала за полгода . мотор зетек 1,8

Везун

30 июля 2011


1


цитата (Константин123 @ Вчера в 08:21)
Если результат 2 замера меньше чем 3 значит поршневая, если примерно одинаково значит клапана.

Т.е. фаза закрытого положения клапанов дольше? из-за этого повышенное давление?
Костян, вопрос не по теме: разбило втулку в рул.рейке справа, гремит как потерпевшая, ремкомплектов днем с огнем не сыщеш, а менять всю рейку из-за пластмаски… Есть размеры этой втулки или другие варианты? На подъемнике болтатся, пока выточиш, тоже не вариант. Чего с ней сотворить, шоб она заткнулась

elvan

25 августа 2011



Добрый вечер! Комрады, подскажите пожалуйста, предстоит замена поршневых колец, после переборки двигателя надо ли зажигание выставлять, или оно само как настроится?

Святослав909

25 августа 2011



elvan
Если правильно выставлен газораспределительный механизм,тобишь ГРМ,то ничего не нужно.

neo88503

21 февраля 2012



Добрый вечер. Хотел сегодня поменять маслосъемные колпачки но возникла проблема,
которые заказал не подходят они меньше.
красный которые стоят синий новый

двиг Split 2000г

neo88503

21 февраля 2012



посмотрел по каталогам пружина типо конусной идет а у меня обычная, мож бывший владелец не те поставил.

neo88503

21 февраля 2012



неужели никто не знает?

Андреич СПб

22 февраля 2012

neo88503
Ты все одинаковые купил? Традиционно красные колпачки на выпуске, а синие/зеленые на впуске. Да к тому же, видно что внутренний диаметр под стержень меньше, чем у старого, так что пружины не причем.

neo88503

22 февраля 2012



Да все одинаковые и на двигле все красные стоят. По каталогом именно эти идут на сплит, на впуск и выпуск

Rodionnw

22 февраля 2012



neo88503
Колпачки одинаковые.

neo88503

22 февраля 2012


6


Сегодня съездил купил нужные колпачки вот номер может кому пригодится SS 70654 Fel-Pro

-Konstantin-

31 мая 2012



Кто-нибудь менял колпачки сам на Duratec 1.6? Там вроде всё понятно. Только в цилиндр нужно сжатый воздух подавать. А с этим проблема. Нельзя ли как-нибудь по-другому без снятия головки?


цитата (Ko-s-tya)
Кто-нибудь менял колпачки сам на Duratec 1.6? Там вроде всё понятно. Только в цилиндр нужно сжатый воздух подавать. А с этим проблема. Нельзя ли как-нибудь по-другому без снятия головки?

Просто каждый цилиндр в вмт выставляешь и всё.После рассухаривания клапана не вздумай крутить коленвал.

-Konstantin-

31 мая 2012


1


koles007, если всё так просто, то почему усложнено в мануале? Между поршнем и клапаном всё равно ведь зазор останется.
Где-то вычитал совет поднять поршень до ВМТ, вставить через свечное отверстие толстую верёвку и дожать поршнем. Может так действительно и делать?

koles007

1 июня 2012

1


цитата (Ko-s-tya)
koles007, если всё так просто, то почему усложнено в мануале? Между поршнем и клапаном всё равно ведь зазор останется.
Где-то вычитал совет поднять поршень до ВМТ, вставить через свечное отверстие толстую верёвку и дожать поршнем. Может так действительно и делать?

Можно,зазор действительно остается,но он маленький,я себе таким способом менял.Двиг 1.8 Зетек.

BooG

1 июня 2012

Менял сам. Поршень вверх. Аккуратней с цепью, что бы не перескочила. Через свечное отверстие проволокой (что-то типа электрода брал) клапан подталкивается. Проволоку немного изогнуть. Вдвоём делать сподручней. Главное не потерять сухари. Ещё была небольшая проблема когда вал снимал. К нему звёздочка крепится болтом с достаточно большой звёздочкой (масло-маслянное, но вы меня поняли) (вроде 55, если память не изменяет).

шурец

1 июня 2012

цитата (koles007)
цитата (Ko-s-tya)
koles007, если всё так просто, то почему усложнено в мануале? Между поршнем и клапаном всё равно ведь зазор останется.
Где-то вычитал совет поднять поршень до ВМТ, вставить через свечное отверстие толстую верёвку и дожать поршнем. Может так действительно и делать?

Можно,зазор действительно остается,но он маленький,я себе таким способом менял.Двиг 1.8 Зетек.

можешь более подробно рассказать? с кодами запчастей и фотками, если есть
Скрытый текстна каком пробеге делал и что подтолкнуло к замене колпачков

x

Константин123

1 июня 2012



Я кому то подробно описывал процедуру, поищу…

шурец

1 июня 2012



Константин123
на зетек 1.8 и скодами копачков? поищи, пожлста

Константин123

1 июня 2012

4


Рассухариватель для 16кл ваза более менее подходит, используй его, стоит сотни 2-3. снимаешь валы, после чего аккуратно проворачиваешь колено так чтобы поршень в том цилиндре который будеш рассухаривать поднялся до упора вверх (в ВМТ, проверить легко тонкой длинной отверткой в свечное отверстие, как поднимется вверх до упора знач вот оно ВМТ). рассухаривателем дави аккуратно, клапан часто не сразу отлипает от тарелки и сухарей, уходит вниз вместе сними, и если давить сильно можно загнуть клапан о поршень. Сухари вынимать удобно магнитиком на палочке (естьв автомагазах). Поршень нужен для того чтобы когда ты снимешь маслосъем колпачок клапан не упал внутрь цилиндра а чуть опустившись уперся в поршень, клапана выпадают из направляек под своим весом и будет это эпик фейл, придется поднимать ГБЦ. Чем колпачки выдергивать не посоветую, у нас спец щипцы и оправки для снятия и установки м-с колпачков. Ну и заранее ознакомься с выставлением распредвалов и коленвала в необходимые положения, нужны спец приспособы.
ПС выдернуто из лички, к орфографии и синтаксису не придираться
Колпачки я ставил 5030720290 GOETZE впускной
5030715790 GOETZE выпускной,
отличаются цветом – впуск зеленый, выпуск коричневый, цена в районе 30р штучка.
ППС – коды для зетек-е 1,8 и 2,0 16клапанных

Меняю всегда, превентивно, при любом ремонте ГБЦ (когда собирал себе мотор ессно головку капиталил)

koles007

1 июня 2012

2


цитата (Константин123)
Я кому то подробно описывал процедуру, поищу…

Мне описывал))
цитата (шурец)
цитата (koles007)
цитата (Ko-s-tya)
koles007, если всё так просто, то почему усложнено в мануале? Между поршнем и клапаном всё равно ведь зазор останется.
Где-то вычитал совет поднять поршень до ВМТ, вставить через свечное отверстие толстую верёвку и дожать поршнем. Может так действительно и делать?

Можно,зазор действительно остается,но он маленький,я себе таким способом менял.Двиг 1.8 Зетек.

можешь более подробно рассказать? с кодами запчастей и фотками, если есть
Скрытый текстна каком пробеге делал и что подтолкнуло к замене колпачков

x

Закрывай тряпкой все маслосливные отверстия,я ставил колпочки Erling.
Пробег 235 тыс.Решил что пора их поменять,заодно и клапана отрегулировал,фоток мало,в теме про регулировку клапанов выкладывал

ffclub.ru

Замена маслосъемных колпачков (с. 6)

Завтра меняю маслосъемные колпачки у неофициалов. На что могут развести или что могут сломать? На что обратить внимание? Надо ли менять ремень ГРМ (свежеменяный)?

Shteff

4 июля 2006

Замена маслосъемных колпачков


Rasta122

7 октября 2017



Ок. Спасибо. Снял клапан, промыл карбклинером, посадил обратно на герметик и как бабка отшептала…

Tap-ok

17 января 2018



цитата (шурец)
привет!
давно у меня руки чесались заменить МСК, т.к. сначала появился сизый дым при перегазовке, а потом стал напрягать жор масла (дошло до двух дитров на 10 тыс.км. если крутить выше 3 тыс.оборотов, а крутить его необходимо чтобы кольца не залегали от городской тошноты и шайбочки в стаканчиках прокручивались и саоочищались от нагара)…!

Товарищ! Расскажи, жор прекратился?))

mikhail777

21 августа 2018



Вот и я поменял колпачки на Zetec SE 1,6 16v немец. Ничего сверхсложного нет, только аккуратность, терпение, ну и приспособы для ВМТ(брал комплект 3 стопора и планка), рассухариватель (брал универсальный с кучей отверстий), щипцы для колпачков, ну и новые болты и держалку звездочек распредвалов. По поводу установки распредвалов подойдет только планка РОВНАЯ толщ. 5 мм, если пользовать полОтна от ножевки или штангель, результат будет “на глазок”. Мне планку удалось поставить тока с третьего раза, какие-то микроны и уже не лезет, зато когда сделал, сразу пропал “стук пальцев” при троганье (от предыдущего “сервиса”). По расходу масла пока не знаю как стало, пока не поездил толком. С сухарями аккуратней, улетают на раз, лучше запастись заранее на всякий… Про динамометрические ключи, головки и т.п. разговора нет, все должно присутствовать.

keymaker

24 августа 2018mobile



шурец
Здравствуй.Скажи пожалуйста как колпачки erling,почему пожалел что их купил?У меня они куплены-ставить или нет?

шурец

24 августа 2018mobile



keymaker
Привет! Как они по качеству хз. Я не лаборатория))
Пожалел потому что операция по замене не частая и трудоемкая.

mikhail777

28 августа 2018

-1


Сальники и колпачки
Хорошие: Victor Reinz, Elring (французские).
Бюджетные: Goetze, Glaser.
Нехорошие: Elring (Германия).

ffclub.ru

Как поменять маслосъемные колпачки на Форд Фокус 2? (решено) — 1 ответ

Замену маслоколпачков лучше всего делать без снятия ГБЦ. Для этого понадобится наличие источника сжатого воздуха с давлением 7-10 кг/см² и приспособление для его подачи через свечное отверстие. Из специального инструмента понадобится приспособление для рассухаривания клапанов(сжатия пружин), пинцет или намагниченная отвёртка(что бы достать сухарики), а также инерционный съёмник колпачков(или специальные клещи и втулочка для запрессовки).

Порядок работы следующий. Снимаем минус и выкручиваем все свечи. Ставим в ВМТ первый цилиндр. Снимаем крышку с головки блока, ремень ГРМ и распредвалы. Вынимаем гидрокомпенсатор(с какого клапана сняли, туда и ставим обратно, тоже самое пружины, тарелки, сухари). Ставим подачу воздуха на второй цилиндр и подаём давление. Рассухариваем клапан сжимая пружину. Вынимаем тарелку и пружину. Инерционным съёмником снимаем колпачки, для чего сначала прессуем цангу на колпачок резко ударив по её втулке и выбиваем бойком ударами по ручке.

Собственно можно и просто чем то подковырнуть колпачок, или выдернуть клещами, плоскогубцами. При это надо быть осторожным. Колпачок сидит на втулке клапана, которая сделана из чугуна и в этом месте имеет не большую толщину(около 1 мм). Если приложить чрезмерные усилия, то втулка просто лопается и разваливается.

Новые колпачки для впускных клапанов зелёные, для выпускных красные. Снимаем пружинку с колпачка, каплю масла вовнутрь и ставим(прессуем) на втулку до упора. Пружинку колпачка на место и приступаем к установке сухарей.

Если установку сухарей вы делаете впервые, то позатыкайте все отверстия в головке тряпками. Сухарики маленькие и при неудачной установке хорошо летают под действием пружины клапана.

На место ставим пружину и тарелку клапана. Сжимаем пружину приспособлением и вставляем сухари что бы их выступы попали в проточку на стержне клапана. Отпускаем пружину и ударом по торцу стержня клапана проверяем посадку. После этого переходим к остальным клапанам тех цилиндров(2-й и 3-й цилиндры), которые находятся в НМТ.

После этого проворачиваем коленвал на 180° и меняем колпачки на 1-м и 4-м цилиндрах.

Вращаем коленвал ещё на 180°, ставим на место распредвалы, ремень ГРМ и собираем всё на место.

etlib.ru

Замена маслосъемных колпачков в Ford Focus 2

Головка Фока 2 была перегрета, и теперь придется менять маслосъемные колпачки. Колпачки фирмы Victor Reinz, впускные и выпускные. Они отличаются по цвету. Выпуск имеет коричневый цвет, впускные – зеленые. Отличаются по качеству, выпуск будет более теплостойкий и жаростойкий. Поэтому при установке ни в коем разе не можно путать!

Так как головка была перегрета, придется также произвести шлифовку головки, из-за этого нужно будет снять всасывающий тракт, всё навесное. И головка будет стоять в ровном положении, хотя этого делать при стандартной замене масло колпачков нет такой потребности.

Что нужно для замены маслоколпачков на Фокус 2

Для рассухаривания клапанов потребуется обычный рассухариватель, для ВАЗовской 16-клапанной головки. Ввернуть болт под ключ на 10, зацепиться и прижать клапан. Если клапан не идёт, упирается сверху, то небольшой удар сверху поможет решить проблему.

Пинцетом снимаются сухарики, они очень маленькие и тонкие и имеют свойство теряться. Лучше всего сложить их в баночку.

Как меняются маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки доставать лучше специальным инструментом, если такового не имеется, можно применить пассатижи. По каёмке зацепить и вытащить.

Колпачки в Фокус 2 – выпускные, имеют коричневый цвет. Так как на колпачок становится пружина и прижимает его по всей поверхности, забивать его не надо. Тем же самым инструментом вставить колпачок на место, не прилагая особых усилий. Засухарить – сначала один, потом второй.

Края сухаря разные. Один более тонкий, второй потолще. Более толстый край ставится кверху. Обязательно внимательно посмотрите, случается, что сухари проваливаются чуть ниже, и шайба становится на перекос, хотя она должна стоять ровно.

Также при засухаривании возникают проблемы с 1, 8, 9 и 16 клапанном. Если подлезть рассухаривателем к любому болту и этого достаточно, то 1 или 8 клапан – болтов не хватает. Подлезть ближе не получится. Для этого нужно изготовить из обычного прута с резьбой, навернуть гайку, снизу поставить 2 шайбы, чтобы не пролезло через отверстие болта, которое крепит головку блока цилиндров.

Снизу вставляем этот шток, накручиваем сверху гайку и уже через него можно отжимать 1, 6 и 8 клапан. Довольно удобно. Если кто-то пользуется именно такой приспособой.

etlib.ru

Замена маслосъемных колпачков клапанов Ford Focus 3

ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей зажигания.
Операции по замене маслосъемных колпачков для всех двигателей одинаковы.
Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением

Рис. 5.22. Приспособления для снятия пружин клапанов: 1 – приспособление для сжатия пружин; 2 – приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см2), то заменить маслосъемные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данных двигателях фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», TORX Е11, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, динамометрический ключ, а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление 1 (рис. 5.22) для сжатия пружин клапанов, приспособление 2 для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания)…

…клещевой…

…или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите со свечи наконечник провода высокого напряжения (на двигателе 2,0 л снимите катушку зажигания).
3. Продуйте свечной колодец сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.

4. Выверните свечу…

5. …и извлеките ее из свечного колодца.
6. Аналогично выверните остальные свечи зажигания.
7. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Это положение соответствует НМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если поршень не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигателя провернется и автомобиль может сдвинуться с места (при включенной передаче).

8. Снимите крышку головки блока цилиндров.

9. Снимите распределительные валы

10. Снимите толкатели клапанов цилиндра.
11. Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.22.
12. Подайте в свечное отверстие 2-го цилиндра сжатый воздух под давлением 0,7-1,0 МПа.

13. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов…

14. …и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.

15. Снимите тарелку пружины…

16. …и пружину.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.

17. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
18. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

19. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ
Оригинальные маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов – в коричневый.

20. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
21. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

22. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
23. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

24. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 2-го цилиндра и четырех клапанов 3-го цилиндра.
25. Проверните коленчатый вал на пол- оборота, чтобы в НМТ установились поршни 1 -го и 4-го цилиндров а затем замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

26. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

carpedia.club

Ford-Focus II, C – Max 2,0l 2006 г.в. Замена маслосъёмных колпачков. — Техцентр «Омега-Авто»

Форд-Фокус2, С – Мах, мотор 2,0 литра, повышенный расход масла из-за износа маслосъёмных колпачков.

Толковый цепной мотор от Ford 2,0 литра AODB, на порядок удобней в обслуживании, чем ременные собратья HWDA и ASDB…..отсутствие шпонок уже не напрягает…привыкли… 120 000 км. пробега. Расход масла на момент обращения в сервис составлял 1 литр на 1000 км…многовато для маслосъёмных колпачков…свеча 3-го цилиндра “забрасывается” маслом….

При вывернутых свечах зажигания видны днища поршней в масле, 3 и 4 цилиндра….Симптомы больше похожи на “залёгшие”, либо имеющие крайнюю степень износа, маслосъёмные поршневые кольца….

Владелец решил попробовать залить раскоксовывающий состав + замена маслосъёмных колпачков….

Снимаем расширительный бачок системы охлаждения…

…передняя часть правого подкрылка…

..демонтируем клапанную крышку…выставляем мотор в ВМТ…клапаны 4 цилиндра должны находиться в фазе перекрытия…

…снимаем заглушку блока цилиндров, устанавливаем приспособление Ford № 303507…доворачиваем коленвал до упора в него…

….распредвалы фиксируем приспособлением Ford № 303376…..либо подходящей по толщине пластиной…

…при этом через отверстие 1 шкива коленвала от руки должен заворачиваться болт М6*25 в переднюю крышку 2…

…домкратим двигатель снизу – снимаем правую опору….

…выкручиваем 2 заглушки: верхняя под фиксатор башмака натяжителя; нижняя для разблокировки храповика натяжителя цепи ГРМ…

…демонтируем дворники и верхний пластиковый фартук моторного отсека, чтобы облегчить доступ к клапанам выпуска…

…снимаем звёздочки распредвалов и поднимаем их…

…поочерёдно подаем в цилиндр 10 bar. – меняем колпачки…

..колпачки выпуска коричневого цвета; впуска – зелёные…

Цена работы – 9800 р.

С ув. Омега-Авто Тула.

 

 

omegatula.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *