Как трамвай поворачивает на развилке – Как поворачивает трамвай? | Ответ здесь

Как поворачивает трамвай? | Ответ здесь

Трамвай был, когда то одним из самых основных городских транспортов, пока его почти не вытеснили более маневренные и скоростные виды транспорта.

Способ 1

Инструкции

1. Как поворачивает трамвай – трамвай, это городской вид транспорта, который передвигается используя рельсы. Но трамваю, как и любому транспорту, необходимо поворачивать. Для этого используются стрелки, которые в большинстве случаев автоматизированы, стрелки переключаются за счет мощного соленоида.

2. Все стрелки соединены двумя кабелями, один из которых подключен к сети, а второй конец подключен в высоковольтной линии, от которой питается электродвигатель трамвая.

3. На проводе, по которому движется дуга трамвая перед 15 – 20 метрами от стрелки установлены так же специальные контакты, которые отключают трамвайную дугу, (если не включены двигатели), а в 20 метрах за стрелкой установлены вторые контакты.

4. Если трамваю нужно повернуть направо, водитель отключает двигатель, токоприемник опускается и так как цепь разомкнута стрелка остается неподвижной. Если нужно повернуть налево, то двигатели не отключаются, токоприемник касается первого контакта, и возникает ток, который управляет соленоидом и стрелка переводиться.

Способ 2

Инструкции

1. Как поворачивают трамваи – трамваи, как и поезда, ездят по рельсам, и для своего поворота используют стрелки. Раньше когда только прокладывались трамвайные пути, стрелки переводились вручную, специальными стрелочниками, или самим вагоновожатым.

2. Сейчас процесс полностью автоматизирован. На контактном проводе перед стрелкой в 16 – 18 метрах до нее, установлен воздушный контакт, который опускает токоприемник, за стрелкой на левом повороте установлен второй воздушный контакт.

3. При повороте налево, трамвай едет с включенным двигателем, когда токоприемник касается первого воздушного контакта, возникает цепь, воздушный контакт – двигатель – рельсы, при этом срабатывает соленоид, который передвигает стрелку. При повороте направо вагоновожатый перед воздушным контактом выключает двигатели, тока как написано выше в цепи не возникает и стрелка остается в правом положении.

questione.ru

Как поворачивают трамваи и троллейбусы

Еще с детства не давал покоя этот вопрос – как трамвай и троллейбус умудряются дистанционно управлять переключением стрелок

Сначала о трамваях

Стрелка имеет электрифицированную систему управления с электромагнитным приводом. В стрелочной коробке находятся два соленоида. Они имеют фактически двойной сердечник, соединённый с тягой, которая, в свою очередь, соединена с перьями стрелки (см. рисунок).

Работает система управления стрелкой от контактной сети трамвая напряжением 600 вольт. Один из электроприводов сериесный (С), он включён в электрическую цепь последовательно цепи трамвайного вагона. Второй – шунтовой (

Ш) – включён в электрическую цепь параллельно. Сериесный привод устанавливается в коробке стрелки справа по ходу движения, а шунтовой – слева.

 

На контактном проводе в 16-18 метрах перед стрелкой находятся сериесные воздушные контакты (СК), которые опускают дугу (токоприемник) трамвая, плавно отрывая её от контактного провода (КП). В 25 метрах за стрелкой, на левом направлении, на одном уровне с контактным проводом установлены шунтовые воздушные контакты (ШК).

Если трамваю надо проследовать направо, то водитель проводит его под сериесными воздушными контактами накатом, с выключенными двигателями. Поэтому стрелка остаётся в правом положении, так как сериесная цепь оказывается разомкнутой.

Если трамваю надо повернуть налево, то водитель с помощью контроллера включает двигатели. Когда поезд проходит под сериесными контактами с включенными двигателями, то возникает электрическая цепь: контактный провод – сериесный электропривод – сериесные воздушные контакты – двигатели вагона – рельсы – тяговая подстанция (

Т П/С). При этом сериесный соленоидный привод втягивает сердечник и переводит стрелку для левого направления движения.

После того как вагоны прошли стрелку под шунтовыми воздушными контактами, автоматически возникает другая электрическая цепь: контактный провод – шунтовые воздушные контакты – шунтовой электропривод – рельс – тяговая подстанция. В результате шунтовой электропривод втягивает сердечник и возвращает перья стрелки для правого направления движения.

 

Теперь о троллейбусах

Чтобы машина пошла в нужном направлении, необходимо туда же направить обе ее штанги, эту функцию и выполняет троллейбусная стрелка. При левом повороте она работает по тому же принципу, что и трамвайная: водителю для движения налево надо проходить стрелку с включенным двигателем. Но вот возвращение стрелки в правое положение происходит не в результате действия электромагнитных устройств, а под действием возвратных пружин. Работа троллейбусной стрелки значительно проще трамвайной.

pedia.wedbok.ru

Как поворачивают трамваи и троллейбусы?

Еще в раннем детстве многие из нас задавались вопросом: как поворачивают трамваи и троллейбусы? Детям зачастую это действие казалось каким-то непонятным чудом, сотворенным машинистом-волшебником. Однако, если для вас до сих пор это остается тайной, то пришло время разобраться, как поворачивают трамваи на рельсах.

О механизме движения троллейбусов

Для того чтобы привести машину в движение в необходимом по заданному маршруту направлении, требуется в ту же сторону переместить обе штанги, от которых зависит движение троллейбуса. Для выполнения заданной функции служит стрелка, управляющая направлением. Для осуществления левого поворота движения машины машинисту стоит пройти стрелку с включенным двигателем.

Что же касается правого поворота, то этот процесс происходит под действием возвратных пружин. Механизм движения троллейбуса значительно проще, чем механизм движения трамвая, поэтому сейчас нам необходимо погрузиться в изучение более сложного вопроса, а именно: как поворачивают трамваи?

О механизмах движения для трамваев

Стрелка рассматриваемого транспорта обладает электронной и дистанционной системой управления движения. Внутри механизма располагается двойной электропривод. В работу механизм приводится благодаря контактной сети, находящейся под электрическим напряжением около 600 вольт.

Первый из электроприводов входит в электроцепь последовательным по направлению движения соединением и расположен внутри коробки стрелки управления с правой стороны относительно хода движения трамвая, другой же электропривод располагается слева.

На контактном проводе на расстоянии около 17 метров перед самой стрелкой располагаются воздушные контакты, опускающие дугу, которая выполняет функцию приемника электрического тока трамвая, медленно и без резких движений прерывая соединение с контактным проводом. На расстоянии около 2,5 десятков метров после стрелки, на левой стороне по ходу движения, рядом с контактным проводом располагаются другие воздушные контакты.

Если, согласно маршруту, движение необходимо продолжить в правом направлении, то машинист проводит машину под воздушными контактами, находящимися до стрелки накатом, при этом выключив двигатель. Таким образом, стрелка остается в правом направлении для осуществления поворота. Если водитель должен повернуть в левую сторону, то ему требуется для начала включить двигатель. В тот момент, когда трамвай проходит под воздушными контактами с включенными двигателями, возникает электрическая цепь. По этой причине стрелка меняет свое направление, чтобы машинист смог направить поезд в левую сторону.

Теперь стоит обратить внимание на воздушные контакты, расположенные после стрелки, чтобы точно понять, как поворачивают трамваи. На этом промежутке пути возникает уже другая электрическая цепь. Благодаря этому контакту стрелка возвращается в свое исходное состояние, чтобы те же манипуляции смог проделать другой машинист. Таким образом, мы ответили на вопрос, как поворачивает трамвай на развилке.

Заключение

Эта тема может оказаться сначала непонятной и сложной, но поверьте, что если хорошо в нее вникнуть, то вы без труда в ней разберетесь. Надеемся, теперь вы сможете сами объяснить другим людям, как поворачивают трамваи. Успехов вам в вашем дальнейшем развитии и самообразовании!

Автор:

Источник

dpa1.ru

устройство стрелок

«Не один десяток лет я пользуюсь трамваем – этим удобным транспортом,- пишет один наш читатель. – В моей памяти еще жива примерно такая картинка у трамвайной стрелки: огромный зонтик-гриб, съежившаяся фигурка стрелочницы с тяжелым ломиком – инструментом перевода стрелки. А если стрелочницы почему-то нет, трамвай останавливается, выскакивает вагоновожатый с таким же ломиком, переводит стрелку и, нелестно поминая не то погоду, не то отсутствующую стрелочницу, спешит к вагону.

А как же сейчас? Как работают автоматические трамвайные стрелки? Почему, «завидя» приближающийся вагон, стрелка предупредительно щелкает, н трамвай спокойно, без задержки направляется в нужную сторону? Ну, конечно, ничего сверхъестественного. Видимо, работает электричество. А в той коробке, в стрелке, между рельсами, наверно, электродвигатель? Нет, пожалуй, там электромагнитный соленоид, ведь только он может так быстро, одним движением, перевести стрелку. Предположим, что это так. А как же осуществляется связь стрелки с вагоном? Очевидно, тоже электричеством.

Меня так заинтересовала работа стрелки, что я решил заняться «исследованием». Действительно, провода в районе расположения стрелки есть. Они сбегаются к мачте, ныряют в металлический шланг и спускаются к небольшому металлическому шкафу. А под шкафом виден кабель. Куда он проложен? Может быть, к стрелке, она совсем близко. Допустим, так. Решил проследить за проводами. От мачты они разбегаются в разные стороны: один вдоль троса, натянутого поперек улицы, подходит к фонарю, подвешенному над стрелкой; второй протянут назад, к какому-то устройству на контактном проводе перед стрелкой. Оно очень похоже на детские салазки, только длиннее их и уже. Есть ещё провод – он протянулся вперед, туда, налево, к устройству на контактном проводе, очень похожему на первые салазки, только полозки у него значительно тоньше. Своё «исследование» решил дополнить наблюдением за действиями водителя. Я установил, что если трамваю надо поворачивать налево, то, подъезжая к стрелке, водитель на короткое время включает рукоятку управления, после чего и переводится стрелка. А при движении направо трамвай проходит стрелку с выключенными двигателями – по инерции, накатом.

Задача начинает проясняться; выходит, что для движения направо надо только выключить двигатель, а стрелка уже стоит в положении «поворот направо». Ясно, что для поворота налево включением двигателя замыкается электрическая цепь (двигатель – как рубильник или выключатель) и срабатывает устройство (предположим, электромагниты), которое переводит стрелку. Однако как же стрелка снова возвращается в правое положение? Не играют ли здесь роль лёгкие, изящные салазки там, впереди над стрелкой, налево? Понаблюдав внимательно, я убедился, что именно в тот момент, когда трамвайная дуга (токоприемник) скользит по салазкам, происходит возвращение стрелки – перевод направо.

Какое во всех этих схемах используется напряжение? Может быть, напряжение контактной сети – я слышал, что оно порядка 600 вольт? Но не опасно ли это для пешеходов?

Итак, по-видимому, принцип работы трамвайной стрелки разгадан. Хотелось все же услышать подтверждение моих соображений, а заодно и несколько слов о троллейбусных стрелках. Думаю, что принцип их работы мало отличается от работы трамвайных стрелок».

Мы попросили начальника Службы сигнализации, централизации, блокировки и связи (СЦБ и связи) Управления пассажирского транспорта Москвы инженера Б. К. КЛЕЩИНСКОГО рассказать о принципе действия трамвайных и троллейбусных стрелок.

– Задача стрелки – изменять направление следования трамвайных поездов. Достигается это благодаря использованию специальных парных клиньев – перьев стрелки, которые отжимают реборды колес и направляют их в нужном направлении.

Ручной перевод стрелки – тяжелый, малопроизводительных и при интенсивном уличном движении до некоторой степени опасный труд. Сейчас в Москве и других городах Союза перевод стрелок выполняется автоматически. Действительно, стрелка имеет электрифицированную систему управления с электромагнитным приводом. В стрелочной коробке находятся два соленоида. Они имеют фактически двойной сердечник, соединённый с тягой, которая, в свою очередь, соединена с перьями стрелки (см. рисунок).

Схема устройства стрелочной коробки. На рисунке изображён момент, когда шунтовой электропривод (Ш) втянул сердечник и возвратил перья стрелки в положение для поворота направо.

Работает система управления стрелкой от контактной сети трамвая напряжением 600 вольт. Один из электроприводов сериесный (С), он включён в электрическую цепь последовательно цепи трамвайного вагона. Второй – шунтовой (Ш) – включён в электрическую цепь параллельно. Сериесный привод устанавливается в коробке стрелки справа по ходу движения, а шунтовой – слева.

На контактном проводе в 16-18 метрах перед стрелкой находятся сериесные воздушные контакты (СК), которые опускают дугу (токоприемник) трамвая, плавно отрывая её от контактного провода (КП). В 25 метрах за стрелкой, на левом направлении, на одном уровне с контактным проводом установлены шунтовые воздушные контакты (ШК).

Если трамваю надо проследовать направо, то водитель проводит его под сериесными воздушными контактами накатом, с выключенными двигателями. Поэтому стрелка остаётся в правом положении, так как сериесная цепь оказывается разомкнутой (схема 1).

Если трамваю надо повернуть налево, то водитель с помощью контроллера включает двигатели. Когда поезд проходит под сериесными контактами с включенными двигателями, то возникает электрическая цепь: контактный провод – сериесный электропривод – сериесные воздушные контакты – двигатели вагона – рельсы – тяговая подстанция (Т П/С). При этом сериесный соленоидный привод втягивает сердечник и переводит стрелку для левого направления движения (схема 2).

Таким образом, контроллер трамвайного поезда и служит как бы рубильником, замыкающим сериесную электрическую цепь стрелки. После того как вагоны прошли стрелку под шунтовыми воздушными контактами, автоматически возникает другая электрическая цепь: контактный провод – шунтовые воздушные контакты – шунтовой электропривод – рельс – тяговая подстанция. В результате шунтовой электропривод втягивает сердечник и возвращает перья стрелки для правого направления движения (схема 3).

Для предохранения электрических цепей на ближайшей к стрелке опоре или стене здания устанавливается шкаф переключения с предохранителями и отключающими устройствами. Именно это устройство внимательный читатель заметил на мачте.

Наконец, вопрос безопасности. Для пешеходов описанная система управления стрелкой совершенно безопасна, все устройства, расположенные на высоте, доступной для пешеходов, изолированы и надежно заземлены. Приводные устройства стрелки имеют непосредственные и надежные контакты с рельсами, к которым присоединены «отсасывающие» (минусовые) фидеры, идущие на тяговые подстанции. В результате потенциал на рельсах, как правило, не более 10-15 вольт.

Теперь о троллейбусной стрелке. Чтобы машина пошла в нужном направлении, необходимо туда же направить обе ее штанги, эту функцию и выполняет троллейбусная стрелка. При левом повороте она работает по тому же принципу, что и трамвайная: водителю для движения налево надо проходить стрелку с включенным двигателем. Но вот возвращение стрелки в правое положение происходит не в результате действия электромагнитных устройств, а под действием возвратных пружин. Работа троллейбусной стрелки (см. схему внизу) значительно проще трамвайной.

.

Стрелка состоит из двух половин, установленных на проводах троллейбусной контактной сети. Эти изолированные друг от друга половины имеют по электромагнитной катушке (ЭМ). Они отклоняют при срабатывании своё перо стрелки для движения в левом направлении. Водитель машины, желая выполнить левый поворот, проезжает под стрелкой с включённым двигателем, и в результате создается электрическая цепь: контактный провод (положительный) – левая катушка стрелки – левая штанга – двигатель троллейбуса (Д) – правая штанга – правая катушка стрелки – контактный провод (отрицательный). При этом срабатывают обе электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого направления движения. В таком положении они удерживаются до тех пор, пока башмаки (Б) обеих штанг не пройдут стрелку. Цепь разрывается, катушки обесточиваются, и перья стрелки под действием пружин (ПР) возвращаются в положение для движения в правом направлении. Стрелка работает от контактной сети напряжением в 600 вольт.

© 1967, журнал «Наука и жизнь».  © 1999, Александр Елагин

studfiles.net

Зачем водители трамваев выходят из кабины с ломом в руках

Водитель трамвая в костюме снегурочки переключает стрелку

Каждый москвич, если он когда-нибудь ездил в трамвае, хотя бы раз видел, как на очередной развилке трамвай останавливается, а его водитель выбегает в оранжевой жилетке с ломом в руках и удаляется в неизвестном направлении. Многие ошибочно считают, что так вагоновожатые мстят водителям подрезающих их автомобилей, но на самом деле ломом переводят стрелку, чтобы трамвай повернул в нужную сторону и не сошел с рельсов.

Водитель трамвайного депо имени Баумана Юрий Дашков рассказал МОСЛЕНТЕ, почему в 2016 году в российской столице управлять трамваем можно, только имея при себе лом.

«Вообще все стрелки в городе автоматизированы, кроме тех, которые находятся на территории депо, но автоматика во многих местах не работает. Механизм просто выходит из строя. Поэтому приходится выходить с ломом на улицу и переводить вручную», – поясняет Дашков.

По его словам, в ГУП «Мосгортранс» даже есть специальные инструкции для водителей, как правильно орудовать ломом на путях. При этом выходить на проезжую часть, особенно при современном крайне оживленном движении, по словам Дашкова, небезопасно. «Многих водителей, когда они выходят из трамвая, сбивают машины, но руководство Мосгортранса это тщательно скрывает», – отмечает он.

Почему же стрелки не переводятся автоматически?

Раньше, говорит Дашков, «Мосгортранс» нанимал частные компании, которые обслуживали стрелки и поставляли запчасти. «Все было хорошо, большинство стрелок переводилось автоматически», – отмечает он. Но в последнее время перевозчик заключает контракты на обслуживание с заводом СВАРЗ, который входит в ГУП «Мосгортранс», и автоматика все чаще выходит из строя.

«Когда подъезжаю к стрелке, я должен подать специальный сигнал, чтобы она перевелась в нужную мне сторону. На всех автоматизированных стрелках установлены электрические ТЭНы, которые нагревают ее, чтобы там растаял скопившийся снег, лед, и она перевелась», – говорит Дашков.

Однако, по его словам, нагревающие элементы зачастую попросту не работают, и стрелка не переводится. «Когда я вижу, что стрелка не перевелась, я должен применить экстренное торможение и перевести ее вручную. Кстати, из-за этого очень часто падают пассажиры», – отмечает Дашков.

Иногда в стрелках скапливается дождевая вода, которая выводит из строя электрический механизм автоматического перевода. «В каждой стрелке есть водоотводы. Руководство Мосгортранса часто объясняет поломку автоматики тем, что якобы Мосводосток не почистил водоотвод», – поясняет водитель.

Определить, перевелась стрелка или нет, можно только «на глаз», поэтому иногда трамваи сходят с рельс. «Если я вижу, что перо [часть механизма стрелки] неплотно прилегает, я должен ее вычистить ломом. Если я понадеюсь, что колесо само прижмет перо, а этого не произойдет, то будет сход с рельс», – отмечает Дашков. Поэтому водителю проще сразу выйти из кабины и ломом перевести стрелку, чем надеяться на то, что трамвай повернет в нужную сторону автоматически.

В пресс-службе «Мосгортранса» МОСЛЕНТе сообщили, что в городе работает больше тысячи трамвайных стрелок. Многие стрелки действительно переводится автоматически. Причем, переезжать с одного пути на другой без помощи лома по идее могут водители любых трамваев, вне зависимости от марки или года выпуска.

«В настоящее время в Москве действует более тысячи стрелочных переводов трамвайных путей, часть из них оборудована автоматическим приводом, позволяющим водителю перевести стрелочный перевод в нужном направлении, не выходя из кабины трамвая. При этом по своей конструкции любой стрелочный перевод может работать в ручном режиме, то есть переводиться с помощью лома», – пояснили в «Мосгортрансе».

moslenta.ru

кто знает как на рельсовых разъездах поворачивает трамвай?

<a rel=”nofollow” href=”/” title=”341358:##:strelka/” target=”_blank” >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> Вот так она и работает, по крайней мере работала. А ломик нужен, если машинист прозевал, или поток грязи не дает переключиться. Хотя это редко.. обыно стрелки чистят специально обученные бабушки. Кстати в этой статье не только трамвайная, но и троллейбусная стрелка. так же новые технологии и модификации можно посмотреть тут <a rel=”nofollow” href=”http://tram.ruz.net/faq/s/strelka/” target=”_blank”>http://tram.ruz.net/faq/s/strelka/</a>

Это только кажется, что не подведены 🙂 Подробное описание тут: <a href=”/” rel=”nofollow” title=”341358:##:strelka/” target=”_blank” >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> Сам еще разбираюсь 🙂

Не знаю где как, а у нас в Москве всё трамвайное движение – на автоматических стрелках. Разумеется, автоматическая стрелка – это не седоусый старик дядя Вася, который при приближении очередного трамвая встает от своей бутылки водки и картинно переводит огромный рычаг, как в фильмах про то, как ездили бронепоезда в Гражданскую войну. Автострелка – она незаметна. Если вы подойдете к разъезду – вы ее заметите. Она похожа на незаметную железяку, плоскую железячную такую плиту (проще не объяснишь) , которая лежит почти (подчеркиваю – ПОЧТИ) прямо перед разъездом. Она – это и есть автострелка. В кабине вагоновожатого есть на пульте ма-а–аленькая, но очень заметная кнопка с надписью “Стрелка”. Когда вагоновожатый подъезжает к разъезду – он заранее видит, куда ведет его разъезд, надо ли ему это, или ему в другую сторону. Если нормально – он это кнопку не трогает. А если по другому пути – он (она) нажимает на эту кнопку, на железяку переходит соответствующий импульс, и стрелка переводится. Ясное дело, что трамвай – это трамвай, а город – это город. У каждой медали есть две стороны. Отрицательным явлением автострелки является то, что рельсы может засыпать, и тогда вагоновожатому приходится тормозить, брать в руки лом и переводить рельсы вручную. А положительное явление – это то, что именно благодаря изобретению для города рельсов не каких-нибудь, а с ложбинкой для реборды (это такой ободок у края каждого колеса) – именно благодаря этому стало возможно изобретение автоматической стрелки.

Переключает направление автоматическая стрелка, причём её переключает водитель трамвая из кабины. А вот когда идёт проливной дождь, некоторые стрелки надо переключать вручную, тогда водитель берёт что-то типа ломика и шарит по колее с матами, пытаясь стрелку перевести.

touch.otvet.mail.ru

Как поворачивает трамвай? – Ответ ЗДЕСЬ!

Трамвай был, когда то одним из самых основных городских транспортов, пока его почти не вытеснили более маневренные и скоростные виды транспорта.

Способ 1

Инструкции

1. Как поворачивает трамвай – трамвай, это городской вид транспорта, который передвигается используя рельсы. Но трамваю, как и любому транспорту, необходимо поворачивать. Для этого используются стрелки, которые в большинстве случаев автоматизированы, стрелки переключаются за счет мощного соленоида.

2. Все стрелки соединены двумя кабелями, один из которых подключен к сети, а второй конец подключен в высоковольтной линии, от которой питается электродвигатель трамвая.

3. На проводе, по которому движется дуга трамвая перед 15 – 20 метрами от стрелки установлены так же специальные контакты, которые отключают трамвайную дугу, (если не включены двигатели), а в 20 метрах за стрелкой установлены вторые контакты.

4. Если трамваю нужно повернуть направо, водитель отключает двигатель, токоприемник опускается и так как цепь разомкнута стрелка остается неподвижной. Если нужно повернуть налево, то двигатели не отключаются, токоприемник касается первого контакта, и возникает ток, который управляет соленоидом и стрелка переводиться.


Способ 2

Инструкции

1. Как поворачивают трамваи – трамваи, как и поезда, ездят по рельсам, и для своего поворота используют стрелки. Раньше когда только прокладывались трамвайные пути, стрелки переводились вручную, специальными стрелочниками, или самим вагоновожатым.

2. Сейчас процесс полностью автоматизирован. На контактном проводе перед стрелкой в 16 – 18 метрах до нее, установлен воздушный контакт, который опускает токоприемник, за стрелкой на левом повороте установлен второй воздушный контакт.

3. При повороте налево, трамвай едет с включенным двигателем, когда токоприемник касается первого воздушного контакта, возникает цепь, воздушный контакт – двигатель – рельсы, при этом срабатывает соленоид, который передвигает стрелку. При повороте направо вагоновожатый перед воздушным контактом выключает двигатели, тока как написано выше в цепи не возникает и стрелка остается в правом положении.


qalib.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *