как поменять чехол КПП своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП. По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.
Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.
Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.
Читайте в этой статье
Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.
Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).
В случае с ручкой особых проблем не возникает. На многих современных авто зачастую достаточно снять рычаг КПП, нагреть ручку в горячей воде, после чего удается без особых трудностей скрутить элемент.
Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.
По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.
Теперь перейдем к чехлу рычага коробки. Как правило, указанные изделия можно приобрести уже готовыми. Материалом может быть кожзаменитель или кожа, замша и т.п. Важно понимать, что изделия отличаются по качеству, износостойкости, что нужно учитывать при выборе. Давайте рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Daewoo Lanos.
- Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
- Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
- Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
- Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
- Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
- В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
- Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
- Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
- Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
- Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.
- Теперь перевернутый чехол нужно надеть на ручку, спуская его до канавки. Стяжку в чехле нужно совместить с канавкой. Теперь стяжку можно затянуть, параллельно разравнивая верхнюю часть чехла вокруг самой ручки.
- Затянув стяжку, лишнее откусывается кусачками. Затем чехол нужно провернуть, чтобы совместить фиксаторы (метки). Еще раз напомним, спереди они шире, тогда как в задней части более узкие. Параллельно следует учесть, что стенка основания чехла является прямой, задняя же стенка скошена под углом.
- На данном этапе остается опустить чехол вниз. В процессе опускания чехол начнет выворачиваться. Дальше нужно снова зацепить фиксаторы задней части.
- То же самое потребуется проделать и с передними фиксаторами. Лопаткой, линейкой или пальцем следует нажать на передний фиксатор, прижимая соответствующий угол.
- После того, как один фиксатор защелкнется, следует защелкнуть и второй. Все работы следует проводить аккуратно, так как фиксаторы хрупкие и могут ломаться.
- Завершением процесса установки является необходимость заправить чехол в нижней части, чтобы чехол полностью встал так, как нужно.
- Далее остается только проверить, как чехол сидит на основании. При переключении передач и перемещениях в разные положения чехол не должен сползать, перекручиваться, слишком сильно натягиваться и т.п.
Добавим, что часто чехол повреждается по причине того, что под чехлом отдельные элементы механизма рычага КПП перетирают материал. Это значит, что даже новый чехол из хорошего и износостойкого материала долго не прослужит. Для решения проблемы потребуется обнаружить элемент, который трет чехол, после чего в данном месте следует установить прокладку (оптимально из резины, плотного поролона и т.п.).
В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения передач.
Что в итоге
Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять рычаг переключения передач. Из этой статьи вы узнаете о том, как снимается рычаг КПП, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры. Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д. Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы, зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи.Как правило, такие чехлы ручки КПП служат не долго, быстро растрескиваются и облазят. Также часто вместо стяжек дешевые чехлы имеют веревки, что является дополнительным минусом. По этой причине лучше сразу подбирать готовый чехол на ручку КПП из натуральной кожи (автомобильной).
Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой.
Читайте также
krutimotor.ru
чехол на рычаг коробки передач видео Видео
…
1 лет назад
В этом видео вы увидите, как можно пошить и заменить своими руками чехол на кулису (рычаг коробки передач)…
…
3 лет назад
Как можно своими руками перешить чехол на рычаг переключения передач. Для примера, предлагается пошаговая…
…
9 меc назад
Перетяжка ручки КПП кожей своими руками.
…
3 лет назад
Ссылка на продавца https://vk.com/peretyazhka.salona.lanos.
…
3 меc назад
«RussianTuning» . Не форматно развлекательно познавательный канал «RussianTuning» Каждую неделю новое видео . Сдаем…
…
2 лет назад
Если чехол поистрипался появляется желание его заменить, можно сшить его самому как я а можно и купить в…
…
2 лет назад
Шьем и заменяем чехол кулисы КПП своими руками.
…
2 лет назад
В видео показан процесс перетяжки ручки КПП кожей, а также изготовление нового чехла КПП на основе старого,…
…
3 лет назад
Очередной обзорчик интересных товаров с Aliexpress которые я покупаю себе. На этот раз решил показать две ручки…
…
2 лет назад
Простой,недорогой способ обновить,отреставрировать ручку кпп.
…
2 лет назад
Чехол на Алиэкспрессе – https://goo.gl/xrFQrg Что я делаю с магнитолой – https://www.drive2.ru/l/461595873135034493/ Я на DRIVE2 …
…
2 лет назад
Недорогое лечение одной из причин люфта рычага КПП у переднеприводных ВАЗов с тяговым приводом – если лопну…
…
5 лет назад
Это видео рассказывает лишь об одном методе обтяжки кулисы. Скайп iravolodya1982.
…
2 лет назад
В этом видео, хочу вам показать и рассказать, как, на первый взгляд, такая банальная штука, как новый чехол…
…
3 лет назад
это видео актуальное тем у кого пассат дорестайлинг!
…
1 лет назад
Ребят всем привет) Задавайте вопросы, с радостью отвечу! Подписывайтесь на канал, ставьте палец Вверх)))…
…
1 лет назад
Снятие рукоятки и чехла механической коробки передачи на ниссане примера 2004 года седан.
…
4 лет назад
Ручка + чехол на рычаг КПП для Audi: http://ali.pub/9vm4w Хочешь вернуть часть денег с покупки товаров в зарубежных инте…
…
1 лет назад
Видео обзор по снятию и установке чехла КПП на автомобиле Фольксваген Поло Седан с механической коробкой.
videosmotret.ru
Замена чехла на рычаге коробки передач ваз 2114, инструкции
Отзыв автовладельца по имени Бутрос: Это мой 1-ый личный автомобиль,c выбором марки обусловились быстро-главное надежность. Как приобрели поменяли без заморочек сами в гараже задний подшипник(вкупе co ступицей идет),фронтальные колодки. Ну только c фронтальной лампочкой пришлось повозиться дольше,да и здесь жители страны восходящего солнца проявили собственный статус все откручивается и закручивается назад верно,для того чтоб поменять лампочку пришлось откручивать и немного нагибать бампер,но все встало на место как и было. Бампер нажав на подходящую точку около соединения c крылом выскакивает. Автомат работает без приреканий и пинков,один из самых надежный автоматов. Огромное количество бардачков куда можно почти все затарить)багажник небольшой только для сумок из гипермаркета HO все решается если нет пассажиров сзади при помощи передвижения заднего сидения вперед,или сложить вообщем их a складываются они ровно в пол c багажником.у малеханьких машин других моделей такое еще не встречалось! Сзади пассажирам не тесновато ни капельки,есть припас места для коленей,посиживали 3 взрослых среднего телосложения и довольно комфортабельно. Малогабаритная для городка безупречна! Расход в городке летом c кондеем приблизительно 7-8, зимой 8. По трассе 6-7 если время от времени топить на обгонах потому что движок позволяет)
Выложил админ: по просьбе Агафангела
Категория: Ремонт самому
Оригинальное название: Reponere operimentum in gearbox vecte de VAZ 2114
Описание: Габариты следующие, длина — 3399, ширина — 1100, высота — 1986 мм. Колесная база составляет 2818 мм. Дорожный просвет 222 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндра составляет 74 мм, ход поршня — 76 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.
Показов: 2818
Ниже вы сможете поглядеть технические свойства подмена чехла на рычаге коробки ваз 2114. Выскажите свое мировоззрение об авто в комменты.
Дата выхода: 21. 11. 2015 года
Продолжительность: 1:53
Качество: HD DVDRip
Смех в теме: — Ой, что ты знаешь о порядке! Вот в нашем доме 5 (пять!) разделочных досок для разных целей-одна для хлеба, другая для овощей, третья для фруктов (они с соответствующими рисунками), четвертая для разделки сырого мяса (благо и курица с рыбой там же), пятая для всякой всячины, но! ветчину и сыр желательно на разных ее сторонах резать. А, и еще одна :)- Для продукции инопланетного происхождения?- Нет, папина! А на ней можно резать всё!
Видео инструкция: замена чехла на рычаге коробки передач ваз 2114
trassa777.ru
МКПП : чехол + рукоятка рычага переключения
Потрескался кожзам. Не критично, но смотрится некрасиво. Салон вроде как новый выглядит, а тут на кожухе рычага дырки…Новый конечна же покупать не стал за такие деньги. Кожаного изделия дома не нашел, как назло все выброшено недавно. Пошел в ближайший авто магазин и приобрел два кожаных кожуха для ВАЗ 2110 без рукояток с разной фактурой ресунка по 140 руб каждый. Купил два потому что сразу ставить незахотел… уж больно похабно выглядет, а для раскроя одного не хватает. Снял ручку (очень туго откручивается) притащил домой, стал разбирать. На этом этапе предупреждаю всех – очень осторожно вытаскивайте степлерные скрепки, пластик очень хрупкий и начинает трескаться. Снял, разрезал пластиковый хомут на ручке (предварительно купил такой же, черный), и распорол все швы на чехле. Получилось 3 трафарета, для удобства дальнейшего использования – отпарил через марлю, чтоб не скрючивались.
Используя старый кожзам как трафарет нарезал 3 куска кожи (в моем случае 2 куска с ресунком под “сетчатую” кожу и один (задний) кусок я решил сделать из гладкой).
Т.к. швейной машинки нет, пришлось шить в ручную. Еще то занятие блин . Использовал толстый шуруп с крестовой головкой вкрученный в толстый пластиковый дюбель, чтоб давить на иглу. Маленькие плоскогубцы чтоб тащить иглу с другой стороны. Два шва делать не стал, уж больно грубая кожа, сделать второй шов как на старом чехле я не смог. Каждый стежок шва проходил 2 раза, на концах швов делал 4-х кратный стежок для прочности. После того как сшил, намазал с внутренней стороны детским маслом “джонсон&джонсон” чтоб можно было тянуть кожу при натягивании на рамку. Засунул пластиковый хомут в специально сшитый паз, установил ручку и натянул хомут со всей дури (плоскогубцами), иначе не стянуть.
Дальше просунул в чехол (шла с нехилым нятягом) внутреннюю пластиковую рамку, прорезал дырки под крючки-фиксаторы. Скрепки ставить не стал и так все очень плотно встало. Довольно много времени потратил на установку внутренней рамки во внешнюю. Ну в общем получилось довольно не плохо. Очень похож на заводской, особенно хорошо смотрится решение с разным рисунком на коже. Т.к. кожа значительно толще и грубее кожзама, все изгибы на складках не острые… пологие. Очень благородно смотрится.
В общем я доволен.
Кстати кожа темнее кожзама (он походу сероватый). Черный смотрится как там и был.
ffclub.ru
Как заменить чехол рычага КПП на Honda Civic (фото) : Заметки Водителя
И в придачу как поменять внутрисалонный фильтр.Honda Civic восьмое поколение, седан, МКПП.
На третий год эксплуатации чехол КПП, сделанный из кожзама начал рваться. Неприятная мелочь, но Honda Екатеринбург меняет его по гарантии (гарантия на машину 3 года). За это особый респект и уважуха дилеру, так как судя по отзывам в сети не всем так везет и где-то не признают это гарантийным случаем.
У кого-то закончилась гарантия, а кто-то решил заменить дермантинку на кожу или алькантару. Вот как это делать.

Рукоятку откручиваем против часовой стрелки. При первом повороте придерживаем кольцо (указано стрелкой) свободной рукой и кольцо легко отщелкивается от рукоятки.

В местах указанных стрелочками, под дермантинкой нащупываем выступы рамки и спокойно, аккуратно тянем вверх.

Рамка фиксируется четырьмя металлическими пистонами (см. на стрелочку) если резко рвануть рамку вверх есть шанс, что пистон соскочит и упадет во внутрь центрального тоннеля и тогда разбирать тоннель. Поэтому аккуратно.

Чехол к рамке крепится на четыре самореза. Откручиваем их шестигранником “звездочкой”.

Выворачиваем чехол на изнанку и перекусив пластиковый хомут отделяем от кольца. Собираем все соответственно в обратном порядке.
Еще в сети часто встречал вопрос, который меня удивил. Как поменять внутрисалонный фильтр ? Одно из двух либо инструкция к машине х.з. где или читать вообще не любим.
Тут вообще все элементарно.

Открываем бардачок. В места указанные стрелочками надавливаем одновременно с двух сторон и высвобождаем из пазов ролики, на которых двигается бардачок.

Бардачок откидывается вниз. На некоторых вариантах автомобилей с боку на бардачке стоят защелки, они видны и с ними справится легко, на интуитивном уровне. Результат действий один – бардачок откидывается вниз открывая доступ к фильтру.

Нажимаем на защелки и тянем на себя.

Вот и вся операция.
www.notesdriver.ru
Протерся чехол рычага КПП, ручка КПП, замена (с. 14)
В общем и у меня чехол КПП пришел в непотребный вид… мало того, что дырявый, так еще и кожзам стал дубовый.Разобрала, решила сшить только чехол. Выкройку снимала по оригиналу. Черный цвет не люблю, поэтому остановилась в магазине на сером. Самое сложное – отковырять скобы.
Откаталась неделю с серым чехлом и черной ручкой – не нравится и все. Снова все сняла, на этот раз перетянула ручку КПП.
Скрытый текстГде одно, там и другое- теперь и ручник полностью в сером чехле, фотки постараюсь сделать и выложу в соответствующей теме. На очереди – подлокотник
x
Продолжение:
Разбираем ручку. Потребуются тонкие плоские отвертки, для начала снимаем пластиковое кольцо (1), затем аккуратно поддев отверткой снизу вытаскиваем накладку из ручки(2) – показано где поддеть красной стрелкой.
В итоге имеем вот такой набор:

Далее берем саму ручку (3), лист обычной бумаги, оборачиваем ее вокруг ручки почти как конус и в месте, где бумага начинает накладываться вторым слоем загибаем ее или помечаем карандашом. Вы должны уложить этот лист (не бойтесь его помять), обернув им ручку с боков и сверху примерно вот так (синим показан контур бумаги):
Теперь карандашом помечаем важные для нас линии – отмечено красным.
Разворачиваем бумагу и по намеченным линиям вырезаем контур будущей выкройки. Прикладываем ее снова, корректируем если надо. Теперь самый главный вопрос – какой материал у Вас будет использоваться. С тонким и эластичным кожзамом работать будет легче, чем с куском настоящей кожи. В зависимости от эластичности материала прикидываем, сколько у нас будет швов – 2,3… Без швов или с 1 швом обтянуть невозможно. Накладываем выкройку на наш материал, учитываем припуски на шов, и на то, где у нас красные линии – оставить припуск , чтобы можно было красиво собрать обратно. Прошиваем, одеваем новую «одежку» на ручку и если она великовата или плохо обтягивает, выворачиваем наизнанку и снова одеваем, отмечая места плохой посадки и прошиваем снова. Таким образом подгоняем ее, чтобы она обтягивала как вторая кожа. Каждый материал тянется по-своему, и подгонять в любом случае придется. Нравится как сидит? Тогда берем кольцо (1), аккуратно его одеваем, таким образом зафиксировав кожзам снизу. Дальше берем накладку (2), и вставив ее в пазы снизу – там, где мы поддевали отверткой чтобы снять, ставим на место, аккуратно заправляя под нее края кожзама, и одновременно расправляем его у краев накладки, чтобы не было ни одной складочки. Ну а дальше фиксируем кольцом (4) кожух ручки, и все готово!
Всем удачи!
ffclub.ru