расстояние, маршрут, время в пути, трасса, стоимость, отзывы туристов 2017
Не слишком удачная поездка выходного дня из Москвы в Нижний Новгород на машине
Задумал я как-то на выходные прокатиться до Нижнего Новгорода, побродить по местным улицам и отдохнуть от душной и вечно спешащей куда-то Москвы. Да и Нижний Новгород город довольно интересный в историческом плане, можно узнать ту Россию XIX века, которую я знаю разве что по книжкам.
Выехал я из Москвы ранним утром, дабы в пробку не попасть на МКАДе (выходной день, дачники едут биться за урожай, в общем, кто ездил, тот меня поймет).
Вообще, от Москвы в Нижний Новгород идет прямая трасса М-7. Но на ее участках вблизи Москвы бывают ремонты, и я решил объезжать этот участок через Александров и далее до выезда на М-7 в районе Владимира.
Минусы у такого варианта были следующие:
- однополосная дорога;
- плохое состояние дорожного покрытия;
- никакого оснащения в виде отбойников, освещения и прочего.
Но было и неоспоримое преимущество – тут практически нет верениц из грузовиков, которые всегда есть на М-7. Я решился все же сделать эту петлю, решив сэкономить немало времени, которое в противном случае пришлось бы провести в пробке. Думаю, что не прогадал.
Если же говорить о качестве трассы М-7, то тут все нормально. Вот скриншот с записи регистратора:
На пробки, связанные с дорожными работами я нарвался уже во Владимирской области, особенно печально то, что работы проводились на мосту. Грузовики заняли всю дорогу, а самые хитрые водители на легковушках пытались проскочить по обочине, а потом упирались в пробку, и пытались вклиниться. Нахалы!
Добрались мы примерно за 7,5 часов, но если бы не пробки, то получилось бы куда быстрее. Думаю, вряд ли еще раз поеду на своей машине, слишком уж дорога утомительная.
travelask.ru
Долгая дорога из Нижнего Новгорода в Москву
Дорога из Нижнего Новгорода в Москву (или наоборот, из Москвы в Нижний Новгород) одна — трасса М-7 «Волга». Но в выходные дни она славится своими пробками. Особенно большая скапливается в Балашихе. По пути туда навигатор повел нас какими-то тайными тропами через Каширское шоссе, бетонки, Павловский Посад и прочие места, большинство из которых неизвестны широкой общественности. Обратная дорога оказалась еще веселее. Но обо всём по-порядку.
Из Нижнего Новгорода мы выехали около полудня. Трасса М-7 была довольно пустая, благодаря чему мы могли ехать довольно быстро. Вдоль дороги тянулись красивые пейзажи.
Трасса М-7 Волга
То тут, то там встречались фиолетовые поля люпинов.
Поле люпинов
Владимир
До Владимира доехали с ветерком. Там решили сделать остановку на поздний обед и немного передохнуть. Проехали Боголюбово. Там была небольшая пробка из-за припарковавшихся около монастыря машин.
Боголюбово
Затем немного покатались по самому Владимиру, съездили и на другой берег Клязьмы, а на обратном пути сфотографировали красивые панорамы Успенского и Дмитриевского соборов, которые открываются с моста через Клязьму (мост имени 850-летия Владимира, Судогодское шоссе)
Успенский собор, здание Губернских присутственных мест и Дмитриевский собор
Богородице-Рождественский монастырь
Клумба-статуя
Большая Московская улица
Дома по улице Гагарина
Пообедали в кафе «Старая крепость» (Большая Московская ул., 14). Несмотря на то, что в интернете много хвалебных отзывов, мне там не очень понравилось: порции оказались маленькими. После еды немного прогулялись по центру.
Северные торговые ряды
Никитская церковь
Очень понравился небольшой Комсомольский сквер, расположенный на углу Девической и 2-й Никольской улиц, за Торговыми рядами. Фонтаны создают здесь прохладу даже в самый жаркий день.
Комсомольский сквер
Комсомольский сквер
Комсомольский сквер
Затем снова отправились в путь. Проехали Золотые ворота, этот неизменный знак Владимира.
Золотые ворота
Автодорога 17А-2 — объезжаем пробку в Балашихе
А дальше началась самая неожиданная часть нашей дороги. Была вторая половина дня воскресенья, Балашиха к тому времени уже плотно стояла. Навигатор посоветовал нам после Колокши уйти на автодорогу 17А-2 (бывшая Р-75, Колокша — Кольчугино — Александров — Верхние Дворики). Пейзажи, которые открылись нашему взору, были необыкновенной красоты: бескрайние поля, холмы, старинные храмы. Как жаль, что обычно через подобные места проезжаешь без остановки! Это знаменитое владимирское ополье — островок лесостепи в окружении непроходимых лесов.
Церковь Михаила Архангела в Бабаево
Поля, леса и холмы
Автодорога 17А-2
Пейзаж вдоль автодороги 17А-2
Среднерусский пейзаж
Местами пейзажи вокруг напоминали мне Поволжье — то ли Татарстан, то ли Ульяновскую область.
Бескрайние просторы
Бескрайние просторы
Церковь Николая Чудотворца. Колокольня бывшей Богородице-Рожественской церкви (Черкутино)
Автодорога 17А-2
Синие холмы
Автодорога 17А-2
Пейзаж вдоль дороги
Пейзаж вдоль дороги
Бескрайние просторы
Затем въехали в Александров. Время было уже позднее, поэтому мы проехали его без остановки. Затем выскочили на Ярославское шоссе. Проехали с ветерком и… плотно встали в Пушкине. Навигатор повел нас через Пушкино, временами по каким-то совсем маленьким улицам. Судя по количеству машин, идущих в одном направлении, навигаторы есть у многих. А местные жители, наверное, в очередной раз проклинали ремонт на Ярославке, из-за которого лавина машин потревожила покой их мирных улиц.
В конечном итоге мы-таки объехали пробку и въехали в уже пустую вечернюю Москву. Но, наверное, через Балашиху было бы быстрее 🙂
© “Путешествия с Марией Анашиной”, 2009-2018. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Мы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Telegram, Twitter, Instagram, RSS, Tripadvisor
Если мой сайт оказался вам полезным, вы можете поблагодарить меня, купив туристические услуги по моим рекомендациям и ссылкам. Эти сервисы опробованы мною лично. Вы ничего не переплачиваете.
Поделиться в социальных сетях
Наше путешествие Москва — Нижний Новгород на Новый Год – запись пользователя Selena (id842575) в сообществе Воспитание, психология – от года до трех в категории Путешествия с малышом
как сделать список в excelЯ очень люблю путешествия, а автопутешествия особенно.
Как-то так сложилось, что зимой-весной мы уже долгое время устраиваем вылазки на машине различной дальности. И с появлением сыночка, я конечно задумалась, а как дальше? Сможем ли мы продолжать наши путешествия.
Среди моих знакомых совершенно разное отношение к путешествиям, кто-то считает, что до трех-четырех лет только дом и максимум комфортная дача, а кто-то сажает совсем крох в байдарку или ведет в горы. И если раньше я с недоумением слушала рассказы и тех, и других. То теперь я понимаю что все дети разные, как и родители и каждая семья находит для себя какой-то способ путешествовать или домоседствовать. Если не считать случаев откровенной родительской лени и чрезвычайных жизненных обстоятельств.
На сем философическую часть закончу)))
У нас все сложилось так, что первое наше путешествие было в Кострому, когда сыночку было полгода. И в этом году мы начали готовить новое путешествие и выбор по многим причинам пал на Нижний Новгород.
Путешествуем мы обычно нашей институтской компанией, это 4-5 семей с детишками разных возрастов. А в этом году у нас получилось аж две компании студенческая и компания моей детсадовской подружки))) Было весело!
Ох, как хочется написать все и сразу... Но наверное, пока ограничусь началом путешествия. А потом буду дополнять другими постами.
Маршрут: Москва - Нижний Новгород (точнее 30 км от города)
Протяженность маршрута в одну сторону - 550 км.
Планирование и подготовка
В октябре были активные поиски подходящего нам места для такой большой компании. Многие организационные хлопоты взяла на себя моя замечательная подружка Маша.
В ноябре забронировали и внесли предоплату. Заезд у нас был с 31 по 3. Но мы решили, что лучше разбить дорогу туда на два дня, чтобы Новый Год встретить в бодром состоянии, а не после целого дня дороги. Поэтому забронировали еще номер в мотеле с 30 на 31.
Собрала вещи в дорогу. У меня табличка в Excel, которую я пополняю каждое путешествие, потом в ней же отмечаю, что пригодилось, а что нет. Есть у меня один недостаток))) я тащу с собой обычно больше вещей чем, это нужно. Поэтому борясь с со своим шмоточнечеством, пытаюсь свой список рационализировать. Если поделитесь своим опытом в этом вопросе, буду очень признательна.
В путь!
Загрузились в машину и часа полтора выбирались из Москвы, потом дорога была практически свободной, за некоторым исключением. Делали остановки по мере необходимости. Костя спал часа два, что уже неплохо, т.к. обычно дома он спит часа полтора. Потом в ход пошли игрушки, тесто, книжки и другие наши дорожные развлечения. Все было прекрасно, НО мы пожадничали с одной остановкой, сначала нам показалось, что еще рано, а потом шел такой участок трассы, где долго нет ни заправок, ни съездов, так что не остановишься и поэтому где-то полчаса до мотеля у нас прошли в капризах. Вот тут у меня закралась мысль: зачем я куда-то потащила себя и ребенка, сидели бы дома... и т.д. Но потом я все-таки сделала для себя вывод, что лучше сделать лишний раз остановку пока есть такая возможность, чем не сделать ее вовсе. Дать ребенку возможность подвигаться, сменить обстановку. А ответ на вопрос зачем я куда-то везу ребенка, себя и мужа сам пришел ко мне сказочным вечером, который наступил чуть позже))) Ну а пока мы с плачем, капризами, высчитывая оставшиеся километры тааааак медленно приближались к нашему ночлегу.
Мой муж выбрал этот мотель на просторах букинга, а я уже выбирала номер и бронировала. Выбрала я не много, не мало, а номер с сауной). И в этом была своя прелесть. Тем более, что стоил он столько же как и аналогичные + доплата за часы использования сауны.
Номер оказался прям новогодним. Вообразите, белый потолок с зелеными балками, красные двери, белая люстра, деревянная мебель. Не знаю как это воспринимается в другое время года, но нам было очень в тему)))
Мы немного попарились в сауне, разомлели, отдохнули, перекусили и попили чай. Стали болтать и вспоминать прошлый год. И я поняла, что это очень здорово вот так не спеша провожать уходящий год в кругу своей семьи, а не так как обычно в происходит с 23 до 0 часов уже за праздничным столом. По-моему хорошая традиция может быть.
Потом мужчины заснули, а я отправилась в парилку. Когда еще так покайфуешь, что бы из сауну сразу прыгнуть под одеяло)))
И я даже опробовала вот это устройство для обливания холодной водой. Уффф... Бррр... Классс!!! надо же было окончательно смыть с себя и оставить все плохое в удящем году.
Потом я выглянула на улицу, а там такая красотища!!! Подморозило! И каждая снежинка, каждая льдинка так и дребезжали, так и перепиливались в лучах света. Ох, не покажет моя фотография всей этой симфонии, но все-таки посмотрите.
Утро было не менее прекрасным, голубое небо, деревья в белом убранстве, яркое солнце! И представьте, проснувшись утром ты чувствуешь, что ничего не болит, не спина, не шея, не ступни. Ну разве не сказка!
Девочки, кстати, если кто-что посоветует по поводу избавления от боли в ступнях, буду благодарна. Болят в основном после сна и после того, как долго сижу. Бывает больно сделать несколько первых шагов.
Ну пожалуй, ради того, чтобы провести такой теплый семейный вечер, увидеть такую красоту стоило ехать! Мое сомнение заменилось вдохновением и отдохнувшие, переключившие свой мозг от московской суеты, на праздничную мы и поехали дальше!
Продолжение следует!
www.babyblog.ru
Трасса М7 отзывы подробный маршрут, объезд пробок
Путешествия на автомобиле имеют ряд неоспоримых преимуществ. Например, не нужно толкаться в кассе за билетами на самолет или поезд, не нужно сдавать эти билеты, если дата поездки изменилась, да и размер багажа ограничивается только вместимостью автомобиля.
Кроме того, автомобилист сам планирует свой маршрут, например по трассе М7,сам выбирает наиболее удобные для себя варианты и здесь как нельзя, кстати, была бы помощь в виде достоверной информации о маршруте, по которой пролегает путь. Очень полезно знать, где стоят посты ДПС, куда можно обратиться за медицинской помощью, где переночевать.
Да и о качестве дорожного покрытия информация была бы не лишней. Именно для тех, кто отправляется в путь по трассе М7 Волга, составлен этот отчет. Мы постарались собрать информацию обо всех реалиях дороги Москва-Уфа.
Однако невозможно описать все возможные засады на трассе Волга, поджидающие автомобилиста. Надеюсь, что Ваши комментарии дополнят отчет и помогут новичкам, отправляющимся в дорогу.
Для того чтобы удобнее было искать информацию об определенном участке дороги, мы разбили трассу М7 на несколько отрезков.
Трасса М7, маршрут Москва — Нижний Новгород
От Москвы до Нижнего Новгорода нужно проехать 409 километров. Это самая благополучная и ухоженная часть трассы М7. Здесь дорогу часто ремонтируют и приводят в порядок.
Сейчас ремонт заканчивают на 62 км и с 81 по 83 км трассы М7. Почти на всем отрезке пути до Нижнего Новгорода дорога М7 идет в две полосы движения в одном направлении.
Значительные пробки могут подстерегать возле Москвы. Здесь куда ни ткнись, всюду может быть пробка. Лучше всего планировать свой маршрут так, чтобы подъезжать к Москве и уезжать из нее ночью.
Во Владимирской и Нижегородской области на трассе М7 установлена металлическая разделительная полоса. Объездная дорога города Владимира на первых 17 километрах по направлению от Москвы сужается до двухполоски, дальше снова переходит в четырех полосную дорогу.
Здесь за счет сужения автотрассы, тоже часто бывают пробки. Лучшим способом избежать этот затор – это ехать через город к центру (в сторону моста через Клязьму). В центре нужно съехать на Судогодское шоссе и по указателям выйти на объездную автотрассу Владимира, но уже в широком месте.
Объездная дорога вокруг Нижнего Новгорода сдана частично, закончить её строительство обещают только к 2018 году, а пока транспорт идет через город и соответственно создает пробки.
Лучшим вариантом будет проезд мимо Нижнего Новгорода как указано на схеме (сбережете и нервы и время).
Особо внимательными нужно быть водителям на участках трассы М7 с крутыми поворотами на 52 км, и во Владимирской области, где зачастую радиус поворота дороги не соответствует современным нормам. Также внимание следует проявить на участках трассы с ограниченной видимостью – это 101, 130,235 километр.
Крутые спуски и подъемы поджидают на 310 километре дороги. Посты ДПС можно встретить на 50, 54, 60, 68, 83, 88, 103, 120, 155, 164, 184, 200, 246, 293, 357, 386, километрах трассы М7, а камер и радаров больше всего возле столицы.
Также много патрульных машин, особенно возле Москвы, на границах областей и в крупных населенных пунктах. Медицинскую помощь можно получить на 21, 23, 37, 43, 75, 88, 121, 137, 152, 155, 161, 184, 190, 196, 200, 234, 246, 287, 294, 309, 334, 378, 395 километрах дороги.
Инфраструктура на участке трассы М7 от Москвы до Нижнего Новгорода развита достаточно хорошо. Здесь полно заправок, кафе, ресторанов, гостиниц, магазинов и автосервисов, так что можно найти место для пополнения своих запасов или восстановления сил и энергии.
Правда, последнее время нужно быть аккуратнее в выборе места для отдыха и ночлега. Настоятельно не рекомендуем останавливаться в кафе в районе поселка Строителей (в сторону Москвы), на 400 километре трассы М7 и вблизи этого места, поскольку там неоднократно замечены бандитские нападения. Если уж нужно остановиться где-то поблизости выбирайте гостиницы и кафе в Нижнем Новгороде или езжайте до ближайшего крупного населенного пункта. Кстати, адреса и телефоны мотелей на трассе М7 можно узнать здесь.
Трасса М7, дорога Нижний Новгород — Казань
От Нижнего Новгорода до Казани выйдет 387 километров по трассе М7. Здесь дорога встречает водителей и отрезками с хорошим дорожным покрытием (не хуже чем у Москвы) и отрезками разбитого в хлам дорожного полотна.
На этом промежутке, трассу М7 активно ремонтируют, а отдельные её участки и вовсе перестраивают из-за чего здесь почти все время пробки. Некоторые советуют проезжать эту часть пути ночью, однако есть шанс хорошо разбить машину в довольно часто встречающихся на пути ямах.
Через Кстово лучше ехать напрямую, а не по объездной дороге (так как на нее уходят все большегрузы). В связи со строительством моста через Суру отрезок дороги между поселками Никольское и Сучково стал непрерывной ремонтной зоной и местом постоянного затора.
Эту часть пути лучше проезжать ночью или в объезд через Ядрин. В объезд выйдет быстрее, да и дорога в целом нормальная, за исключением части от М7 до Ядрина. Схему проезда можно посмотреть здесь.
Мост через Суру планируют открыть в этом декабре и тогда трасса М7 в этом районе будет обладать значительно большей пропускной способностью и соответственно встречать водителей меньшим количеством заторов. По новому мосту планируют запустить поток в одностороннем порядке, встречный транспорт пойдет по старому мосту.
До Чебоксар трасса М7 в основном имеет всего три полосы движения, со средней реверсивной, которая попеременно открывается для обгона то с одной стороны, то с другой. Особенно аккуратными водителям нужно быть на участках дороги с крутыми подъемами и спусками (на 453, 553, 627 километрах) и крутыми поворотами (на 514, 644, 758, 760 километрах).
Посты ДПС стоят на 502, 533, 573, 616, 679, 728 километре трассы М7. Патрульные машины на пути встречаются, чуть ли не через каждые пару километров. Вообще в Чувашии ГИБДД много и они весьма бдительны.
В народе также известен пункт ДПС отличающийся особой пристрастностью к водителям. Он расположен в селе Никольское на въезде в республику Чувашия. Здесь могут дойти до досмотра автомобиля и личного осмотра. Медпункты есть на 438, 500, 553, 558 километре дороги.
Гостиниц, кафе, магазинов вблизи трассы М7 на этом участке дороги предостаточно, а вот заправок встречается не очень много, так что не забывайте поглядывать на показания датчика уровня топлива и заправляйтесь заранее.
Трасса М7, маршрут Казань — Уфа
От Казани до Уфы по трассе М7 нужно проехать 514 километров. Качество дорожного покрытия здесь гораздо лучше, чем на предыдущем отрезке пути. До города Набережные Челны трасса М7 идет в две полосы в одном направлении, за исключением отрезка от поселка Шали до 900 км (там по одной полосе на каждое направление).
Остальной путь до Уфы дорога в основном в одну полосу в каждом направлении, но встречаются небольшие участки с расширением до двух полос движения в одном направлении.
Миновать Набережные Челны не получится, въезд происходит через плотину Нижнекамской ГЭС и дальше трасса М7 проложена напрямую через город. В этом месте может подстерегать пробка, поскольку происходит сужение дороги. Проскочить этот отрезок трассы М7 без особых потерь можно рано утром или поздней ночью, совершать объезд не рационально.
Дорога М7 от Казани до Уфы активно реконструируется и ремонтируется к Универсиаде 2013 года. В настоящее время строится объездная дорога вокруг Уфы. Медицинские услуги на этой части трассы М7 можно получить только в крупных городах.
Стационарных постов ГИБДД, практически нет, зато камер полно. У кого стоит антирадар – пищать будет почти всю дорогу. Кстати камеры спрятаны, весьма, грамотно, в траве, в отбойниках, на разделительных полосах.
Инфраструктура этой части трассы М7 развита не плохо. Есть гостиницы, кафе, магазины, правда АЗС маловато.
В целом трасса М7 Волга находится в гораздо лучшем состоянии, чем трасса М5 Урал и многие предпочитают двигаться по ней. К сожалению и эту дорогу планируют сделать платной. В 2014 году начнут строительство платного скоростного дублера трассы М7. Первый платный участок будет пролегать в Московской области и составит 44 километра. Трасса-дублер будет, строится от МКАД чуть южнее М7 и пойдет через Ногинск. К 2017 году дорогу достроят до ЦКАД, а дальше автобан пойдет в Орехово-Зуево.
Трасса М7 на Яндекс картах
И напоследок скажу — не нарушайте правила дорожного движения, а обедать старайтесь в местах скопления дальнобойщиков (они точно знают где можно есть) и останавливаться на ночлег и отдых в хорошо охраняемых местах. Надеюсь, отчет кому-то будет полезен, и жду комментариев по состоянию дел на трассе М7.
moyidorogi.ru
Из Москвы в Нижний Новгород по трассе М7
Проехав по трассе М7 от Москвы до Нижнего Новгорода, можно увидеть место, где встречаются Ока и Волга. Вас ждет больше 400 км пути со множеством остановок.
Стартовать из Москвы лучше в будний день рано утром. Только в утренней дымке можно спокойно проехать Балашиху на зависть тем, кто едет в центр. А наш маршрут проходит по двухполосному шоссе с разделителем. Мчимся, считая колесами ямы и заплатки в асфальте. Не разгоняйтесь! Здесь полно патрулей с радарами.
По дороге проезжаем мимо Покрова и заезжаем в Петушки. Город, ставший известным благодаря книге Венедикта Ерофеева, знаменит единственным в России музеем петуха. Стеклянные, деревянные, шитые, нарисованные и вылепленные – большинство экспонатов сделали и подарили музею сами посетители.
В музее есть даже курятник. Говорят, что туда можно заходить и загадывать желания, но чтобы оно исполнилось необходимо три раза пропеть по-петушиному. Но для тех, кто стесняется, есть аудиозапись.
На въезде во Владимир развилка: налево – объездная, направо – город. Вы не проедите Золотые ворота – памятник военно-инженерного искусства Древней Руси. Кстати говорят, что есть любители проезжать сами ворота.
Спросите у любого местного жителя — где здесь Владимирский централ? Это просто: все время по главной, у хлебозавода налево. Там и находится Владимирский централ. Внешне – ничего особенного, обычное исправительное учреждение. Но из песни слов не выкинешь и теперь это тоже достопримечательность.
Уже за городом у станции Боголюбово, можно свернуть с трассы, чтобы увидеть одну из православных святынь – храм Покрова на Нерли. Машину придется оставить на платной стоянке. Даже если вы путешествуете на автомобиле, это совсем не значит, что вам совсем не придется ходить пешком. До храма через поле по тропинке полтора километра.
Белокаменный храм XII века стоит в заливных лугах. И когда в половодье его окружает вода – это большая удача для фотохудожника. Этот храм является жемчужиной русской архитектуры. Он как деревенская красавица в подвенечном платье.
Отсюда до Нижнего Новгорода еще 200 километров. Половина пути по узкой двухполосной дороге с обгонами по встречной и деревнями, где скорость 60 км/ч. По дороге можно свернуть в Дзержинск, проехать город и проверить внедорожные качества машины на пути к удивительной конструкции на берегу Оки. Здесь находится одна из двух сохранившихся в России высотных гиперболоидных опор инженера Шухова.
Одна из них – Шаболовская башня в Москве. Вторая – это 128-метровая опора ЛЭП, собранная 80 лет назад. Таких башен здесь было две, одну из них уже разобрали на металлолом, вторую решили сохранить как памятник промышленной архитектуры и инженерной мысли. Теперь башню облюбовали любители экстремальных развлечений.
На въезде в Нижний Новгород нет указателей на объездную дорогу, весь транзитный транспорт идет прямо через город. На дороге тысячи машин и колея в полколеса. Но это тема уже другого рассказа.
Оставляйте также свои отзывы о состоянии дорог трассы М7 по маршруту из Москвы в Нижний Новгород.
Трасса М7
Другие заметки об автопутешествиях и советы автолюбителям:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autozam.ru
Отзывы туристов об отдыхе в Нижнем Новгороде (Россия) 2018
Нижний Новгород – город в месте слияния двух рек – Волги и Оки. Пейзажи чудесные. Просторы и гладь воды.
Город холмистый, в центре расположен Нижегородский кремль. На территории за стенами делать нечего, но стоит подняться туда, чтоб сделать ряд отличных фотографий. Причем прекрасные фото получаются как сверху, так и снизу, у подножья, когда снимаете стены кремля. Они из красного кирпича, и в свете заката смотрятся умопомрачительно.
Добираться можно и самолетом, но интереснее, бюджетнее и проще скоростным поездом, в пути около 4 часов. Дорога идет через Владимир, и если сесть на правую сторону по ходу поезда к окошку, то после Владимира по пути можно увидеть храм Покрова-на-Нерли. Особенно живописно весной, когда река Нерль разливается, и храм оказывается будто бы на острове, т.к. стоит на холме.
В Нижний стоит приехать на 3-4 дня, больше ни к чему. Этого времени как раз хватит на то, чтобы все посмотреть. А посмотреть есть на что…
В первую очередь архитектура! В городе много старых церквей, буквально на каждом шагу. За Рождественской церковью на одноименной улице подъем на набережную Федоровского, оттуда здорово снимать место слияния Оки и Волги в ночное время, очень красивая подсветка набережных.
Купеческие дома, построенные в старорусском стиле, с изразцами.
Особняки 18-19 вв. Некоторые такие красивые, что слово дворец к ним подходит больше.
Усадьба С.М.Рукавишникова.
Есть канатная дорога, на которой можно прокатиться через Волгу, после двух минут пути попадете в город Бор. В основном ей пользуются жители этого города (самый быстрый для них путь в Нижний), и те, кто просто хочет прокатиться, туда и сразу обратно. Билет только приходиться покупать дважды – из Нижнего и потом в городе Бор – обратно. Бывает, что кабинки останавливают прям над рекой, если в этот момент вы оказались посередине маршрута, вашу кабинку ещё и ветром покачает. Небольшой такой экстрим получается!
Внутри, на территории Кремля устроена выставка военной техники, по ней разрешают детям полазить, особенно интересно будет мальчишкам.
Интересное место есть на площади Маркина – арка или ротонда с названием «Электрические витамины», такой амперметр, на двух столбах закреплены металлические пластины, к которым можно приложить руки и узнать сколько ампер вы вырабатываете. Количество ампер вам сообщат, я выработала 27 ампер))) !!!
В Нижнем много ресторанов, особенно на Покровке, но есть интересные места на других улицах. А именно «Митрич» на Ковалихинской, «Рыба и крабы» на Большой Печерской, и литературное кафе «Безухов» на Рождественской – очень атмосферное место. Внутри на столах лежат книги, можно взять просмотреть. Счет тоже приносят как закладку в книге. В кафе есть небольшая витрина-книжная полка, книги можно посмотреть, при желании приобрести).
Плюсы от поездки: отдохнуть от суеты, ритм жизни в городе спокойный, полюбоваться просторами – это того стоит!!!!
Минусы: центральные достопримечательности в основном хорошо смотрятся, здания отреставрированы, парки облагорожены – но это в центре… Но стоит свернуть чуть во дворы и разруха, не везде конечно, но много где – печально(.
travelask.ru