Форд мондео тест – обзор, новости, машина Форд Мондео — комплектации, разные поколения, характеристики Ford Mondeo  — сайт За рулем www.zr.ru

Тест-драйв обновленного Форд Мондео 2016

Седаны среднего класса – в перспективе, если оставить за скобками продукцию премиальных производителей, умирающий автомобильный вид. Покупатели все чаще и чаще отказываются от них в пользу кроссоверов.

Возможно, именно по этой причине компания Ford не торопилась с выводом на наш рынок нового Mondeo. Хотя нельзя исключать и вариант, что «фордовцы» были настолько уверены в успехе автомобиля нового поколения, что без всякой боязни позволили конкурентам побороться за покупателя лишний год. Одним словом – новый Форд Мондео долгое время был для нас «темной лошадкой» и теперь настала пора познакомиться с ней поближе.

Наверное, только ленивый не написал и не рассказал о том, что спереди новый Mondeo один в один копирует знаменитые суперкары от Aston Martin. Благодаря радиаторной решетке характерной формы некое сходство действительно есть, но от этого Mondeo вовсе не стал ближе к баснословно дорогим автомобилям от британской компании. Достаточно сменить ракурс и сразу же станет понятно, что перед нами самый обыкновенный седан среднего класса, который даже близко не претендует на родство с продукцией Aston Martin. Мало того – сзади новый Mondeo смотрится даже несколько скромно. Далеко не все с первого взгляда определят, что перед ними именно автомобиль нового поколения, а не предшественник.

Внутри нового Форд Мондео тем более понятно, что это массовый автомобиль, стоимость которого составляет всего несколько десятков тысяч долларов. Хотя расстраиваться по этому поводу не стоит, поскольку стиль техно, в котором выполнен интерьер автомобиля последнего поколения, выглядит очень даже симпатично. Большой кругляш на центральной консоли, множество мелких кнопок, цветной дисплей – все это создает ощущение очень современного автомобиля. Жаль, что при этом дизайнерам Ford не удалось добиться еще и далеко не лишней для автомобиля такого класса солидности. Те же Volkswagen Passat или Toyota Camry внутри ощущаются более дорогими автомобилями.

Не хватает звезд с неба и второй ряд сидений. Нет-нет, не подумайте, что сзади в Mondeo тесно. При таких габаритах это физически невозможно. Но если взять рулетку и тщательно обследовать седан от Ford и десяток его конкурентов, то окажется, что запас свободного пространства в ногах и над головой у пассажиров Mondeo будет отнюдь не самым большим. Да и развитый центральный тоннель удобству посадки, если пассажиров сзади будет трое, никак не способствует.

Зато багажник у нового Mondeo почти всем конкурентам на зависть. Его объем составляет 516 литров. А если понадобиться перевезти что-то длинное, то можно сложить спинки задних сидений. Ровный пол при этом не получится, но подобный недостаток характерен практически для всех современных автомобилей. За это ругать Ford Mondeo мы не будем. А лучше наоборот похвалим – хотя бы за наличие в багажнике крепежных петель.

Двигателей для тех Мондео, что официально продаются на нашем рынке, предлагается всего два – 2,5 литра (149 лошадиных сил) и 2 литра (199 или 240 лошадиных сил). А вот коробку переключения передач выбирать не придется. «Фордовцы» здраво рассудили, что покупателям больших и солидных седанов ничего кроме «автомата» не нужно.

Большой и солидный седан? В движении это совершенно не ощущается. Шасси у нового Форд Мондео очень азартное. И если с 149-сильным двигателем седан от Ford все-таки кажется немного вальяжным, то более мощные версии готовы дарить удовольствие от активного вождения везде и всегда. И самое удивительное, что драйверский характер не сказался на комфорте. Новый Ford Mondeo радует не только информативным рулевым управлением, точными тормозами и отточенными повадками, но и отличной шумоизоляцией с неплохой плавностью хода.

Но можно ли считать ездовые характеристики нового Mondeo выдающимися? Нет! Они очень хороши, но сейчас на рынке полно автомобилей, которые в ездовом плане выглядят нисколько не хуже нового Форд Мондео. Вот только такого потрясающего «передка» в стиле Aston Martin ни у кого из них нет. А у Mondeo есть. И уже одно это привлечет к седану от Ford немало покупателей, у каждого из которых появится возможность хотя бы на секундочку представить себя Джеймсом Бондом.

Всего просмотров: 303 За сегодня: 1

autospies.ru

Тест-драйв Форд Мондео 2019: фото, видео

Форд Мондео – седан D класса, обновление которого в 2007 году произвело настоящий фурор. Это был действительно современный автомобиль, который легко конкурировал с лучшими автомобилями класса благодаря шикарной внешности и отлично настроенному шасси. С того времени автомобиль подвергался множеству изменений, был доработан и в 2019 году представлена новая модель. Он стал еще более агрессивным и инновационным и наконец-то у нас появилась возможность провести  тест-драйв Форд Мондео. В нашей статье мы расскажем о том, как автомобиль ведет себя на дороге, насколько удобная посадка и обсудим другие важные вопросы. Итак, начинаем! Сначала обсудим внешность и салон, затем тест-драйв будет показан на видео!

Салон и его удобство

Тест-драйв подтвердил слухи – водительское кресло очень удобное и каждый водитель может подобрать под себя положение для комфортной езды. Конечно же, нельзя сказать, что посадка идеальна, но при этом места достаточно даже для высокого водителя.

Сзади места также предостаточно, а 3 человека средней комплекции смогут удобно разместиться. Более того, тест-драйв задних сидений проводился человеком ростом 190 см и ему не было тесно ни в ногах, ни в голове. Существенным недостатком дивана оказалась его чрезмерная жесткость, что негативно сказывается на комфорте при длительных поездах – без перерыва не обойтись! Да и в целом для пассажиров сзади доступны только подлокотники и подогрев сидений в некоторых комплектациях, а поэтому они точно не являются главными в автомобиле.

Интерьер автомобиля этого года по сравнению с предыдущим поколением выглядит гораздо лучше. Создается впечатление огромного автомобиля, но при этом внешний вид очень гармоничный. Но, несмотря на это, компания Форд все же пыталась сэкономить во всех местах, где это возможно. Подлокотники и другие элементы салона с которыми вы часто будете контактировать сделаны из качественных и мягких материалов. Если же вы «копнете» глубже, то все не так хорошо, поскольку в салоне Мондео довольно много деталей из дешевого и жесткого пластика. В целом же впечатление от салона приятное и нет ничего, что выглядело бы откровенно убого!Отдельно хочется отметить такие приятные мелочи, как прорезиненая поверхность отделения для очков, матовые плафоны, что придает автомобилю премиальности.

Система мультимедиа и приборная панель

Система мультимедиа и управление климат-контролем были позаимствованы у Експлорера, но при этом потерпела небольшие изменения. Ранее пользователи подобных комплексов говорили о неадекватной работе сенсора. Новый Форд Мондео 2019 года теперь оснащается обычными кнопками, которые гораздо удобнее. Тест-драйв показал, что работают они без проблем и нареканий. Кстати, еще одной приятной новостью стала доработанная навигационная система, которая теперь способна отображать информацию о ситуации на дорогах. Голосовое оповещение очень выручало в час пик. Штатная акустическая система выдает достойный звук, а подключить свой телефон или другой девайс к системе не будет проблемой.

Приборная панель отличается хорошей информативностью. Более того, теперь она цифровая (стрелки тахометра и спидометра) и читается очень хорошо. На приборную панель выводится информация бортового компьютера, системы навигации и мультимедиа.

Грузоподъемность

Покупая новый Форд Мондео, хочется иметь не только просторный салон, но и большой багажник для поездок на дачу, путешествий и т. д. Тест-драйв потребовал наличия множества вещей с собой, которые благополучно влезли в багажник. Однако следует отметить, что по сравнению с предыдущей версией, место для перевозки груза стало меньше, поскольку багажник уменьшился с 493 до 429 литров. Сделано это было из-за изменения системы крепления крышки – теперь она представляет собой дуги с пружинами, в то время как раньше это были пневмостойки.

Еще одним недостатком является мелкий погрузочный проем, а поэтому габаритные вещи могут не влезть. При этом багажник довольно длинный и чтобы что-то положить или достать, приходится выполнять акробатические трюки. В целом же все как было на предыдущей версии:

  • Внизу докатка, а не полноценная запаска.
  • Есть специальное окошко для длинных грузов.
  • Задние сидения можно полностью сложить.

«Ложка дегтя в бочке меда»

Компания Форд сделала все возможное, чтобы новый Мондео стал популярным автомобилем. Дизайн ничем не хуже чем у конкурентов, а на выбор доступны 3 различных кузова. Линейка двигателей и КПП радует, а количество различных опций и систем поражает. Также автомобиль предлагается в большом количестве различных комплектаций, а поэтому каждый сможет подобрать себе подходящий вариант, учитывая свой бюджет и потребности.

Но есть одна проблема: в нашей стране будут доступны только седаны. Плюсом является значительное упрощение выбора, которого не будет вовсе.

Идем дальше, чем еще будут обделены наши соотечественники при покупке Форд Мондео? Линейка двигателей будет также значительно уже, чем для европейского рынка. Хотели приобрести дизельный мотор с 210 л. с. и 450 Н/м? Или, может, вы интересовались гибридом? К сожалению, я вынужден вас разочаровать – все эти моторы, включая 125-сильный EcoBoost и 160-сильный турбодвигатель также недоступны. Но это еще не все, поскольку полный привод и механика также не будут поставляться на наш рынок. Список опций, недоступных для покупателей Форд Мондео, дополняется также электронными системами типа автоматического торможения, контроля движения по полосам и т. д.

Ходовые качества и силовые агрегаты

Тест-драйв не разочаровал. Настройка шасси на Форд Мондео 2019 года великолепная! Несмотря на размеры автомобиля, он отлично справляется с любыми поворотами и виражами. Нельзя сказать, что он имеет повадки спортивной машины, но при этом для полноприводной версии ведет себя достойно. Такой эффект достигается благодаря использованию электронных помощников и грамотной настройки.

Новый Форд Мондео 2019 года будет предлагается со следующими моторами:

  • 2.5-литровый (150 л. с.).
  • 2-литровый Eco Boost (200 или 240 л. с.).

Они отлично справляются со своей задачей в паре с 6-ступенчатым автоматом.

Полноценно оценить новый Форд Мондео можно будет после выпуска отечественного варианта со сборкой во Всеволожске. В целом тест-драйв удался (что подтверждает видео), а впечатления от автомобиля остались положительными.

Новый Форд Мондео позволяет чувствовать себя в полной безопасности. Это не удивительно, ведь испытания автомобиля дали внушительные результаты. Самый популярный краш-тест по методике EuroNcap порадовал – седан получил 5 звезд и 86 баллов из 100. Это отличный результат, а единственным слабым местом является боковой удар о столб. При этом самое серьезное испытание (удар о неизменяемый барьер с малым пересечением) Форд Мондео преодолел без проблем и был награжден 3 звездами (при максимальном показателе в 4 звезды).

Ford Mondeo 2015 тест-драйв TV. Игорь Бурцев

Ford Mondeo 2015 – Большой тест-драйв (видеоверсия) / Big Test Drive

Ford Mondeo 2015 тест-драйв POV. Игорь Бурцев

Ford Mondeo 2015 (Форд Мондео) тест-драйв с Шаталиным Александром

New Ford Mondeo _ 149 л.с. – тест-драйв Александра Михельсона! Полная версия

fordprof.ru

Тест-драйв нового Ford Mondeo (Форд Мондео)

Вроде бы, на вид все хорошо (да и на самом деле все хорошо, просто замечательно). Так что же не так? Откуда на языке этот легкий привкус горечи? Наверно, причина кроется в том, что сегодняшнее угощение «передержали» вдали от нас, а теперь, сдобрив порцией соуса, наконец, подают на стол. Мы оформляем предзаказы, радуемся новой модели, смакуем новую внешность, благо, что она к этому очень располагает.

А тем временем, на зарубежных сайтах появляются «шпионские» фото с подозрительно знакомым профилем, но замаскированными носом и кормой. Что же это? Правильно – фейслифтинг, рестайлинг, обновление, назовите как угодно, но это уже следующий шажок в развитии модели, в то время как мы лишь в самом начале пути. А ведь у нас Mondeo в свое время был в лидерах продаж, то есть наш рынок занимал довольно-таки важную долю, и, казалось бы, здесь с выводом новой модели стоило бы поспешить. Однако, этого не произошло (справедливости ради, отметим, что и в Европе это произошло только около года назад), и устаревший уже пару-тройку лет назад Ford до последнего продолжал искать и находить покупателей.

Но это не единственный повод немного задуматься. При беглом взгляде на линейку силовых агрегатов, представленных в Европе, возникает ощущение, что у нас чего-то не хватает. Трезво взглянув на вещи, можно понять, что ощущение это больше субъективное – ведь нам и вправду не нужны ни литровый трехцилиндровый EcoBoost, ни гибрид, да и грустить об отсутствии механических коробок передач при наличии нормального шестиступенчатого «автомата» тоже вряд ли стоит.

Но все же полное отсутствие дизелей, которых европейским покупателям предложено целых три, и уклон в сторону менее инновационных, но более «проверенных» двигателей, которые даже не предлагаются за границей, все равно резко бросаются в глаза, вызывая кратковременное расстройство. Создается впечатление, что за нас уже решили, что нам нужно, а что нет, и теперь просто реализуют намеченную стратегию. А уже упомянутая задержка выпуска модели лишь усугубляет это ощущение.

www.kolesa.ru

Тест-драйв Ford Mondeo 2015: повод для “фордости”

Ford Mondeo. Цена: от 1 149 000 р. В продаже: с марта 2015 г.

Дизайн салона значительно отстал от дизайна экстерьера и не поражает стилем или материалами

Странно, когда соперник признается, что даже не зарится на первенство, понимая, что «царя горы» не спихнуть, и считает для себя второе место превосходным результатом. Еще страннее слышать такое от представителей мировой корпорации, которая в определенных сегментах сама показывает недостижимые для конкурентов результаты…

Приборная панель, кроме цифр тахометра и спидометра, полностью цифровая

Но такова жизнь — свергнуть Toyota Camry с пьедестала короля «среднего бизнеса» вряд ли получится до тех пор, пока его покупатели не перестанут этим самым бизнесом заниматься. Вот и приходится всем остальным представителям «экономичного» D-класса бороться между собой за тех, кто по какой-то причине не купил Camry. И хотя некоторые конкуренты, например Opel Insignia и Honda Accord, в серьезной борьбе больше не участвуют, все равно «толкучка» в классе приличная: VW Passat, Skoda Superb, Mazda 6, Nissan Teana, Kia Optima, Hyundai i40 — новому Ford Mondeo придется непросто! Нужна какая-то особая, цепляющая фишка, чтобы, с одной стороны, не потерять приверженцев марки, целых три года ждавших нового поколения Mondeo, а с другой, перетянуть на свою сторону тех, кто еще не определился…

И вот тут, хочешь не хочешь, а стереотипы и представления российских автомобилистов о той или иной модели выходят на первый план и прямиком отражаются в статистике: Passat, конечно, лучше всех, но слишком дорог; Kia, Skoda и Hyundai не «доросли»; Mazda 6 — для молодежи; Teana — для тех, кто хочет отличаться от тех, кто ездит на Camry, и не всегда в лучшую сторону… Mondeo в этом окружении занимает середину между молодой, заводной аудиторией «Мазды», для которой слово «бизнес» — чуть ли не синоним пенсии, им подавай «стартап», но вот вещи в заряженный хетчбэк уже не влезают, — и выросшими из простых бригадиров руководителями, которые добыли свой бизнес трудом, а не в лихих разборках 90-х. И они от Camry вряд ли уйдут: стабильность и спокойствие, перешедшие в консерватизм, для них важнее всего. А вот все остальные, в т. ч. повзрослевшие владельцы Mazda и «корейцев», — цель для Ford Mondeo. Именно для них в Россию новинка поставляется с турбированным бензиновым 2-литровым EcoBoost мощностью 199 и 240 л. с. (от 1 539 000 р.). С прицелом на «технологичность» и взрослых любителей гаджетов именно эти моторы видятся наиболее интересными, потому что спокойный 2,5-литровый атмосферник о 150 «лошадях», конечно, ничего, но «для Атоса это слишком много, а для графа де ля Фер — слишком мало». В то же время «Экобуст» в паре с 6-диапазонным автоматом наделяет «Мондео» характером «не мальчика, но мужа в самом расцвете сил»: со старта на короткой дистанции способен показать резвую, драйвовую прыть, но вскоре, уже после 3500 мин-1, переходит на размеренный аллюр. Однако характеристики 199-сильного двигателя, прямо скажу, не выдающиеся. С другой стороны, условия использования подобных автомобилей в России таковы, что большую часть времени они все равно двигаются медленно по пробкам,  которыми страдают все наши большие города. И тут надо отметить некоторую дерганность Mondeo с турбомотором по сравнению с версией с атмосферником: плавно тронуться и плавно остановиться с «Экобустом» довольно сложно.

Чем еще может зацепить новый Mondeo? Хай-тек в интерьере и оснащении. Да, восемь автоматически сменяемых режимов работы светодиодных фар впечатляют! Первые в сегменте подушки безопасности в ремнях задних боковых кресел — отлично. Программируемый дополнительный ключ — прекрасно. А вот системой помощи при параллельной парковке или мониторинга слепых зон уже никого не удивишь. Есть еще автоматическая перпендикулярная парковка, но работает она откровенно плохо: на стоянке система не смогла обнаружить свободное место, а пыталась впарковать Mondeo в короткий хетчбэк, стоявший между двумя более длинными автомобилями. И так три раза. Или система торможения перед препятствием, как на Volvo иже с ними: для ее работы нужны идеальные условия, потому что надежно она может затормозить только на скорости до 40 км/ч и только перед чистым автомобилем, потому что работает за счет лидара, а не камеры, а лидар «видит» только отраженный свет, т. е. уже даже грузовик или троллейбус с малой площадью светоотражающих элементов для него невидимки… В общем, похвастаться наличием такой фишки можно, а вот пользоваться постоянно — вряд ли. Если говорить про интерьер, то он слегка расстроил. Даже если не сравнивать с дизайном конкурентов — вкусы у всех разные, то качество материалов и общий вид не производят впечатления ни технически продвинутых, ни дорогих. Пластик выглядит простовато, черные лакированные вставки на центральной консоли уже поцарапались, панель управления климатом — пуста и некрасива… На руле — огромное количество кнопок, в которых сразу не разберешься, да еще и самые нужные — громкости и голосового управления — расположены так, что обнаружить их вслепую непросто. Голосовое управление, кстати, работает ну очень неторопливо, а его словарь весьма ограничен, так что вскоре поговорить с ним становится не о чем.

Центральное «полуместо» довольно удобно

Безоговорочные же достоинства и гордость нового Mondeo: превосходная управляемость, особенно отчетливо проявляющаяся в виражах, хотя электроусилитель руля и не всегда честен с водителем; комфорт и тишина в салоне, хорошая подвеска и оригинальная стильная внешность. А также американское происхождение бренда и стоимость: Ford хочет продавать много автомобилей и для этого выкупил контрольный пакет акций СП с Sollers в России, участвует в программе утилизации, дает скидки по tradein — в итоге компания предлагает наиболее интересную по сравнению с конкурентами цену. Хороший повод!

У объемного багажника узкий проем, мешающий укладке груза

ДЕТАЛЬНО

ЭФФЕКТНО. «Бегающие» ПЕРЕДНИЕ ПОВОРОТНИКИ классно смотрятся.

НЕУДОБНО. ПОДСТАКАННИКИ расположены так, что бутылки в них мешают руке водителя.

  • Интересная внешность, комфорт и тишина в салоне, отточенная управляемость и солидная подвеска, продвинутые опции, цена
  • Не самый интересный интерьер, простоватые материалы отделки, не всегда четкая обратная связь на руле

Затраты на эксплуатацию*

Технические характеристики
Габариты4871х2121х1482 мм
База2850 мм
Снаряженная масса1550 кг
Полная масса2210 кг
Клиренс167 мм
Объем багажника429/525 л
Объем топливного бака62,5 л
Двигательтурбобензин., 4-цилиндр., 1999 см3, 199/5400 л.с./мин-1, 345/2700–3500 Нм/мин-1
Трансмиссияавтомат., 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин215/60R16
Динамика218 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)11,6/6,0/8,0 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог9950 р.
ТО-1/ТО-211 000 / 11 000 р.
ОСАГО/Каско13 177 / 137 592 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Панель управления мультимедиа и климатом некрасива и плохо читается

Вердикт

Новый Ford Mondeo заставил себя ждать — эффект новизны потерян. Однако свежий дизайн, отличная управляемость, комфорт и привлекательная цена, в т. ч. на страховку и обслуживание, привлекут тех, кому уже приелись конкуренты. Вероятно, эти факторы компенсируют не самый интересный и эргономичный интерьер.

5koleso.ru

Тест драйв Ford Mondeo – На первый взгляд

Ford Mondeo нового поколения добирался до России очень долго, да и до Европы тоже. Но наконец мы съездили на первый тест этого автомобиля и можем рассказать о нем много интересного. А вот клиентам нужно еще ждать

Новое поколение модели Mondeo дебютировало еще в начале осени 2012 г. в преддверии Парижского автосалона. А его американский аналог по имени Fusion появился еще раньше – в январе того же года. Невзирая на это, европейские продажи новинки задержались до осени 2014 г. в связи с закрытием одного из заводов и переносом производства на другое предприятие. Что же касается России, то в наши автосалоны Mondeo, произведенный во Всеволожске, поступит лишь весной 2015 г., а первые заказы обещают начать принимать в конце нынешнего года. Ближе к этому времени должны обнародовать и цены.

Разговор с машиной

Несмотря на совпадающую с предшественником колесную базу (миллиметр в миллиметр), фордовцы уверяют, что новый Mondeo является первой моделью для европейского рынка, созданной на новой платформе для C- и D-класса. При этом они обещают улучшение и комфорта, и динамики одновременно. По заверению инженеров марки, новая задняя подвеска интегрального типа обеспечивает лучшую плавность хода и сохраняет поперечную устойчивость кузова. Это происходит потому, что заднее колесо при наезде на препятствие сдвигается назад, и это заметно смягчает удар.

Кроме того, новая подвеска снижает уровень шума на задних сиденьях на 3 дБ, а на передних – на 2 дБ. Вообще шумоизоляции при проектировании автомобиля уделялось особое внимание. Благодаря тщательной аэродинамической проработке передних стоек и лобового стекла, а также герметичным уплотнителям шум набегающего воздушного потока снижен на 8%. А новые шумоизолирующие маты в подкапотном пространстве уменьшили гул двигателя на 1,5–2 дБ.

Новинка оснащается адаптивными светодиодными фарами, способными работать по одной из семи настроек в зависимости от таких факторов, как скорость, уровень внешнего освещения, угол поворота рулевого колеса и расстояние до впередиидущего и встречного транспорта. Учитывается даже работа стеклоочистителей. А система помощи при парковке теперь умеет парковать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно. Причем ее можно дополнить и функцией Park-Out Assist, помогающей при выезде со стоянки задним ходом, – она подаст сигнал при обнаружении проезжающего автомобиля.

Для удобства пользования различными настройками предлагается опциональная приборная панель с 10-дюймовым аналого-цифровым экраном с настраиваемым дисплеем, имеющим сверхчеткую графику. А фирменная мультимедийная система SYNC 2 с 8-дюймовым центральным сенсорным дисплеем имеет функцию голосового управления. Например, водитель может нажать кнопку и сказать: «Я голоден», и система выдаст ему список ближайших ресторанов, а навигация просчитает путь. Чтобы послушать музыку, достаточно назвать исполнителя или композицию. Таким же способом управляется система «климата».

Количество двигателей нового Mondeo для европейского рынка очень велико. Чтобы не утомлять цифрами, сообщу, что мощность бензиновых агрегатов варьируется от 125 до 240 л.с. (причем 125-сильный вариант имеет объем всего 1 л), а отдача турбодизелей – от 115 до 180 л.с. Но российскому покупателю забивать голову всей этой «арифметикой» не нужно, так как у нас будут продавать всего три модификации, и все бензиновые.

Под капотом первых двух будет находиться 2-литровый турбомотор в двух вариантах мощности – 200 и 240 л.с., третью же версию оснастят… старым 2,5-литровым «атмосферником», имеющим 150 «лошадок» (он знаком нам по кроссоверу Kuga). Коробка передач – только гидромеханический 6-диапазонный «автомат». Никаких «роботов» и механических трансмиссий, поставляемых для европейского рынка, в нашей стране не будет. А кузов – исключительно седан. По-крайней мере, сначала. Другие модификации пользуются в России весьма ограниченным спросом.

На тест новинки я отправился в Испанию, где испытал… модификацию с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 160 л.с. и версию с 2-литровым турбодизелем мощностью 180 л.с. Обе – с 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Причем первая оказалась хэтчбеком, а вторая в кузове универсал. То есть такие двигатели, трансмиссии и кузова у нас продаваться не будут. Что поделаешь, машины в российской спецификации пока даже не производятся. Но не беда – будет повод встретиться еще раз. Тем более что и отсутствие «наших» модификаций не мешает получить о новинке первое впечатление.

Все для человека

Интерьер нового Mondeo очень дружелюбен, он буквально излучает заботу о водителе и пассажирах. Дизайн современный, но не вычурный, как у некоторых предыдущих моделей Ford, а качество отделочных материалов отличное – жесткий пластик можно встретить только по нижнему периметру. Качество сборки тоже понравилось. К эргономике в целом претензий нет, хотя поначалу меню бортового компьютера показалось несколько перегруженным. И управлять распределением потоков системы «климата» не очень удобно. Но наличие продвинутой системы голосового управления нивелирует эти недостатки.

Посадка за рулем геометрически правильная, а диапазоны перемещений руля и педалей позволят с удобством устроиться людям разного роста, осанки и комплекции. А о сиденьях стоит поговорить отдельно. Мои тестовые экземпляры были оснащены опциональными мультиконтурными креслами с функцией массажа Active Motion. Массажем сейчас уже никого не удивишь, как и наличием регулировок в десяти направлениях, однако специалисты Ford сумели предложить кое-что новое. Дело в том, что здесь массируется не только спина, но и бедра, а в надувных валиках применяется сверхтонкая проволока с памятью формы, это позволяет креслу идеально подстраиваться под контуры тела. Сидеть действительно удобно, хотя не могу сказать, что я ощутил что-то невероятное. К тому же для моих 110 кг веса боковая поддержка показалась тесноватой. Впрочем, сам виноват – надо худеть.

В модели предыдущего поколения сиденья второго ряда были очень просторные, но теперь места стало еще больше. Но ведь колесная база по сравнению с предшественником не изменилась. Как же так? Все просто: за счет более тонких спинок передних кресел удалось выкроить еще несколько сантиметров перед коленями задних пассажиров. Теперь человек ростом около 180 см вполне может закинуть ногу на ногу, даже если переднее сиденье настроено под седока такого же роста. И диван спрофилирован отлично. Проблема одна: когда в хэтчбеке я попытался положить голову на подголовник (мой рост 180 см), то она просто уперлась в потолок. У версии с кузовом седан (которую будут продавать в России) линия крыши идентична, так что, скорее всего, проблема не исчезнет, хотя это, конечно же, требует проверки. В универсале, разумеется, с пространством над головой все в порядке.

По всем правилам

Бензиновая версия мощностью 160 л.с. едет очень бодро. Правда, для этого нельзя позволять стрелке тахометра опускаться ниже отметки 2000 об/мин. В противном случае 1,5-литровый двигатель «засыпает». Впрочем, от малообъемного турбоагрегата другого ожидать и не приходится. Но в целом ощущения от мотора приятные: реакции на нажатие педали акселератора плавные и при этом своевременные, вибраций нет, а звук не вызывает раздражения даже на максимальных оборотах. Сцепление информативно, передачи переключаются четко. Тормоза хваткие, проблем с дозировкой замедления нет.

Рулевое управление с электроусилителем совершает 2,75 оборота от упора до упора и обеспечивает автомобилю быстрые и точные реакции. Правда, информативность в виражах неидеальна, отчего иногда приходится подруливать, чтобы заправить автомобиль в нужную траекторию. Зато при езде по автобану на высокой скорости у руля есть четкий «ноль» и курсовая устойчивость отличная.

Настройки шасси близки к идеалу. На новом Mondeo приятно ехать и по прямому шоссе, и по горному серпантину. Более того, я бы сказал, что по серпантину приятнее. Потому что автомобиль заводит, как какой-нибудь «горячий» хэтчбек «гольф»-класса. Он словно уменьшается в размерах и нанизывает виражи друг на друга, даже на пределе почти не проявляя недостаточной поворачиваемости. Когда же шины перестают цепляться за дорожное полотно, Mondeo плавно и предсказуемо соскальзывает наружу передней осью, и при этом полностью оставаясь под контролем.

Комфорт тоже на высоте. Подвеска отлично гасит мелкие и средние неровности и не дает кузову раскачиваться на волнах. Крупных колдобин, правда, я в Испании не встретил, поэтому надо будет проверить, как новое шасси поведет себя в России. Хотя для наших дорог оно наверняка будет адаптировано: увеличится дорожный просвет, настройки пружин и амортизаторов тоже обещают другие. Правда, от этого может ухудшиться управляемость. В общем, поживем – увидим. То же самое можно сказать и про шумоизоляцию. На гладком испанском асфальте она идеальна – шин не слышно вообще, а шум воздушного потока почти незаметен даже на запрещенных российскими правилами скоростях.

Напоследок пересаживаюсь в модификацию с 2-литровым 180-сильным турбодизелем. При более мощной тяге этот автомобиль понравился мне меньше, хотя и он очень хорош. Двигатель работает плавно даже на холостых оборотах, а на «верхах» его звук еще тише, чем у бензиновой версии. Но педаль акселератора при трогании с места нечувствительна, отчего велик риск заглохнуть (думаю, виноваты в этом экологические нормы). А при движении по горному серпантину приходится гораздо чаще переключаться из-за более узкого диапазона работы турбодизеля, даже несмотря на то что он начинает тянуть уже с 1500 об/мин. И передок у него тяжелее, хотя и не критично.

Словом, уже сейчас с уверенностью могу сказать, что новый Ford Mondeo – автомобиль отличный. В сравнении с предшественником он прибавил и в комфорте, и в управляемости. Более подробное знакомство с ним мы проведем ближе к весне, когда сможем проверить в деле российские модификации.

Технические характеристики FORD MONDEO 2.0

Габариты, мм

4871х1852х1482

Колесная база, мм

2850

Диаметр разворота, м

11,6

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

429

Снаряженная масса, кг

1562

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

240/5400

Макс. момент, Нм/об/мин

345/2300–4900

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

240

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,9

Расход топлива (средний), л/100 км

7,3

Объем бака, л

62,5

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала “Автопанорама”
Издание
Автопанорама №11 2014
Фото
фото фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Тест драйв Ford Mondeo – Европейский семьянин (Mondeo 2.0 Duratorq)

Если полностью разложить сиденья, в такой багажный отсек влезет даже небольшой холодильник
Судя по названию модели Mondeo, компания Ford стремится захватить всю планету, не меньше, – французское слово «monde» означает «мир». Однако этот автомобиль был разработан в Старом Свете, и соответственно ориентирован в первую очередь именно на европейский рынок.

Ford Mondeo нынешнего, уже четвертого поколения, это не что иное, как глубокий рестайлинг поколения предыдущего. В основе автомобиля – по-прежнему платформа минивэна S-Max, и он ощутимо крупнее не только своих предшественников, но и многих конкурентов. Более того, по некоторым параметрам Mondeo превосходит «свой» размерный класс D. Этим, а также рядом других решений, о которых пойдет речь ниже, Ford прозрачно «намекает» покупателям – «премиум» доступнее и ближе, чем кажется на первый взгляд.

Mondeo обладает еще и весомыми «козырями»: в гамме моторов присутствует дизельный агрегат, а выбор кузовов широк – для покупателя доступны седан, хэтчбек и универсал. На нашем тест-драйве побывал автомобиль именно в таком, характерном для Европы и в то же время непривычном для России, варианте – универсал с двухлитровым дизелем.

По богатству салона Mondeo вполне можно спутать с автомобилем классом выше.

Классика в современной обработке

На вопрос о том, как же выглядит фордовский «кинетический дизайн», можно смело отвечать «Посмотрите на Mondeo!». Внешность универсала вобрала в себя практически все характерные черты фирменного стиля: «пухлые» колесные арки, четкие грани выштамповок на боках, крупная светотехника. Автомобиль выглядит солидно, но ни в коем случае не массивно, что нередко встречается среди универсалов. Назвать Mondeo привычным для российского водителя словом «сарай» язык не поворачивается. И даже в статике видна стремительность – именно такого эффекта старались достичь дизайнеры марки.

Багажное отделение универсала огромно: стоя у заднего бампера, дотянуться до противоположного края багажника просто невозможно.

По богатству салона Mondeo вполне можно спутать с автомобилем классом выше. Водителя принимают в свои «объятия» кресла с комбинированной кожано-замшевой отделкой и белыми прострочками швов, четырехспицевый руль удобно ложится в руки, на двух больших жидкокристаллических дисплеях высвечивается приветственная надпись. Говорить об удобстве посадки просто излишне – рулевое колесо перемещается в широких пределах в двух плоскостях, а сиденья имеют полный набор электрорегулировок. Форма и степень жесткости ближе к «немецкой школе», но ровно настолько, насколько нужно: на «домашнее кресло» сиденье не похоже, но и комфортом водитель обделен не будет.

Поначалу крайне непривычной кажется приборная панель. Между шкал спидометра и тахометра, прямо перед глазами водителя, расположен самый настоящий цветной монитор, едва уступающий по размеру дисплею на центральной консоли. Сюда выводится самая разнообразная информация – пробег, расход и остаток топлива в баке, данные о системах автомобиля, указания навигационной системы, любимые радиостанции… Список можно продолжать до бесконечности. Для управления всем этим великолепием предназначен добрый десяток кнопок, помещенный на спицы руля. Удобно ли? Бесспорно – всеми системами можно «командовать» не снимая рук с руля. Однако чтобы в полной мере освоиться с функциями разветвленной системы, наверняка придется потратить не один час. Да и приборная панель из-за обилия цифр и данных оказывается несколько перегружена, что не способствует идеальной читаемости и быстрому восприятию информации.

А вот эргономика великолепна – выверено расположение каждой клавиши и каждого регулятора. Количество кнопок на центральной консоли сведено к минимуму, и запутаться в них просто невозможно. К тому же, большинством функций аудиосистемы и климат-контроля можно управлять с помощью сенсорного дисплея, что только добавляет удобства для водителя.

Фордовцы неспроста гордятся шумо- и виброизоляцией – по этим параметрам Mondeo на высоте!

Пожалуй, вопросы у нас вызвала лишь ручка на водительской двери. По всей видимости, дизайнеры тут одержали победу над эргономистами. Форма и расположение ручки таковы, что она перекрывает собой часть кнопок, отвечающих за стеклоподъемники. Чтобы добраться, например, до клавиши заднего правого стекла, приходится или неестественно выгибать кисть руки вбок, или просовывать пальцы между самой ручкой и дверью.

Ну и раз уж мы заговорили о таких «мелочах», стоит упомянуть перчаточный ящик. Емкость вполне достойна по объему и снабжена системой подогрева или охлаждения содержимого, но слишком узка и глубока. То есть, с водительского места не то, что достать, а даже увидеть предмет, лежащий «в недрах» ящика, просто так не получится.

Переберемся на второй ряд сидений. Места здесь немногим уступают по комфорту «партеру». Разве что вольготно закинуть ногу на ногу не получится, а в остальном – простор! К услугам пассажиров и отдельная регулировка наклона спинок, и удобный подлокотник с небольшим боксом внутри, и дополнительные воздуховоды климатической системы. И даже для троих ширины салона вполне хватает, если конечно эти трое не обладают косой саженью в плечах. Да и профиль дивана недвусмысленно намекает, что сконструирован он все же для двоих пассажиров.

Багажное отделение универсала не может быть маленьким по определению. И Mondeo – не исключение. Стоя у заднего бампера, дотянуться до противоположного края багажника просто невозможно. И без того внушительные 490 л могут быть легко увеличены до почти 1700 л путем раскладывания задних сидений вровень с полом. Прикрыть груз от посторонних глаз можно оригинальной шторкой, скользящей по специальным направляющим вдоль оконной линии. В качестве опции можно заказать большой выдвижной поддон, облегчающий загрузку вещей в багажник. Однако в этом случае нужно быть готовым, что алюминиевая конструкция «съест» часть полезного объема.

Что ж, перед нами добротный европейский универсал, пожалуй, в лучшем своем проявлении: классическая конструкция с тщательно проработанной эргономикой и современной «изюминкой» – набором продвинутой бортовой электроники.

На разгон с места до 100 км/ч этот семейный универсал тратит чуть больше 10 секунд – такой прыти мы, признаться, не ожидали!

Больше, чем семейный автомобиль

Стоит коснуться кнопки с яркой надписью «Ford Power», как под капотом оживает турбодизель Duratorq. Определить его родовую принадлежность можно и на слух – на холостых оборотах слышится характерное постукивание. Но с началом движения дизельный «тембр» пропадает, да и ни о каких вибрациях речи не идет. А в дальнейшем и вовсе вспоминаешь о типе топлива только на заправках. Фордовцы неспроста гордятся шумо- и виброизоляцией – по этим параметрам Mondeo на высоте!

На первый взгляд, мощность мотора Mondeo в 140 л.с. выглядит не слишком внушительно. Однако не будем забывать, что это все же дизельные лошадиные силы. И это не та цифра в списке технических характеристик, на которую следует смотреть в первую очередь. Мотор развивает 320 Нм крутящего момента, и вот это действительно впечатляет! При этом пик приходится на диапазон 1 750-2 250 об/мин. Это означает, что Mondeo должен обладать отменной динамикой уже с самых низких оборотов. Что и подтвердилось на практике. На разгон с места до 100 км/ч этот семейный универсал тратит чуть больше 10 секунд – такой прыти мы, признаться, не ожидали! Стоит ли говорить, что с такими качествами этот Ford отменно держится и в городском потоке, и на загородной трассе. Несомненно, очень приятно наблюдать 1500-2000 об/мин на тахометре, зная, что в нужный момент стоит просто нажать на педаль газа, и автомобиль, ни секунды не мешкая, разгонится до нужной скорости.

Прекрасный мотор отлично дополняет шестиступенчатая роботизированная коробка передач PowerShift с двойным сцеплением. Передачи переключаются плавно, без задержек, отклик на нажатие педали газа максимально быстрый, как в стандартном режиме D, так и в спортивном S. Последний отличается в первую очередь тем, что компьютер во время езды не спешит отдавать команды на переход на высшие ступени, и каждая передача остается включенной чуть дольше, позволяя двигателю раскручиваться. Правда, в случае с дизелем это не очень эффективно – во всей красе мотор показывает себя именно на низких оборотах, так что выигрыш в динамике в S не слишком велик. А вот чем на самом деле порадует активного водителя этот режим, так это неплохой способностью тормозить двигателем.

Для любителей все держать под контролем предусмотрен и полностью ручной режим M. Однако полностью избавиться от опеки электроники не получится – передача сменится по достижении максимальных или минимальных оборотов двигателя. И придется привыкнуть к нетипичному алгоритму переключения: движение рычага вверх – переход на ступень ниже, движение вниз – выше. Сразу возникает «самолетная» ассоциация: хотим «на взлет» – тянем «штурвал» на себя, «на посадку» – наоборот.

Коробка передач играет не последнюю роль и в показателях экономичности. Ее тандем с дизельным мотором показал хороший результат: за все время тест-драйва расход топлива Mondeo едва поднялся выше отметки в 10 л на 100 км. И это при условии достаточно активной езды по городским пробкам. Примечательно, что цифра практически полностью соответствует замерам производителя.

Рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем, благодаря которому небольшое реактивное усилие на руле присутствует постоянно. Конечно, о чрезмерной тяжести руля речи не идет. При медленном движении усилие невелико, с набором скорости растет, обеспечивая адекватную связь с дорогой. При этом и остроты рулю не занимать – два с половиной оборота от упора до упора. Без сомнения, удобно в стесненных пространствах. Но здесь нельзя не упомянуть о приличном радиусе разворота – почти 6 м. Что ж, это все же не компактный сити-кар.

Зеркала поначалу показались совсем небольшими, однако недостаток отражающей поверхности компенсируется системой отслеживания «слепых зон».

Раз уж мы заговорили о маневрировании на малых скоростях, нельзя не сказать несколько слов об обзорности. В целом она характерна для современных «одноклассников»: низкая посадка водителя, сильный наклон лобового стекла, достаточно массивные стойки, покатый «невидимый» капот. Для уверенной парковки стоит поднять водительское сиденье чуть выше и положиться на парковочный радар. Зеркала поначалу показались совсем небольшими для такого габаритного универсала, однако недостаток отражающей поверхности компенсируется системой отслеживания «слепых зон». При попадании одного из участников движения в эту зону слева или справа по борту, на соответствующем зеркале загорается оранжевый светодиод. Удобно, но требует привычки доверять электронике. Современный водитель привык определять наличие помехи, просто на долю секунды бросая взгляд на зеркало, а потому поначалу сигналов системы просто не замечаешь, несмотря на их яркость. Лично я за все время тест-драйва так и не смог адаптироваться и продолжал контролировать ситуацию вокруг автомобиля «по старинке».

В темное время суток нельзя не оценить по достоинству систему активного освещения поворотов. Особенно актуальна она в неосвещенных дворах или за городом. Стоит повернуть руль, как с соответствующей стороны загорается дополнительный источник света, обозначающий предполагаемую траекторию движения. Привыкаешь к такому удобству очень быстро, а пересев на автомобиль без этой опции, искренне недоумеваешь: «И почему фары светят только прямо?.»

Подвеска универсала имеет три режима жесткости амортизаторов, которые можно выбрать кнопками на центральной консоли: Comfort, Normal и Sport. Очевидно, что в первом сделана ставка на плавность хода, а в последнем акцент сделан на улучшение управляемости. Однако, крены кузова при прохождении поворотов невелики во всех трех режимах – сказывается небольшая высота кузова. Более того, разница между Comfort и Normal показалась нам минимальной, Normal лишь чуть жестче. В целом же система очень удобна и позволяет ощутимо изменить повадки автомобиля, подстроив его под свой стиль езды.

И, конечно же, какой бизнес-класс без полного набора электронных систем активной безопасности? ESP с антипробуксовочной системой (ТА) контролируют множество параметров, таких как скорость вращения колес, угол поворота руля и боковой крен, и не дают автомобилю уходить с заданной траектории в критической ситуации. Отключить полностью этих «помощников» нельзя, но здесь это вполне логично – это все же семейный универсал, и безопасность стоит во главе угла. Примерно то же можно сказать и о системе ABS. Она срабатывает чуть раньше, чем ожидаешь, но это объясняется «игрой на опережение»: мощности дисковых вентилируемых тормозов на всех колесах для автомобиля массой за полторы тонны хватает с избытком.

Подвеска имеет три режима жесткости амортизаторов, которые можно выбрать кнопками на центральной консоли: Comfort, Normal и Sport.

Что ж, в целом Mondeo выглядит более чем привлекательно: просторный салон, большой багажник, экономичность, отменный комфорт и оснащенность. А «в нагрузку» идет еще и не «по-дизельному» резвый мотор и более чем неплохая для универсала управляемость. Не это ли секрет успеха универсала в Европе?

Российские же реалии накладывают свой отпечаток: большинство семейных людей делают выбор в пользу кроссоверов, зачастую жертвуя вышеперечисленными качествами в пользу полного привода и увеличенного клиренса. Всегда ли такой выбор оправдан? Очевидно же, что европейцы выбирают Mondeo неспроста…

Автор
Евгений Загатин, корреспондент журнала “MotorPage”
Издание
MotorPage.Ru
Фото
Фото автора

www.motorpage.ru

Тест драйв Ford Mondeo – Классовая ненависть (Mondeo (2007 ч.2))

Премиум-прелести нового “Ford Mondeo”

Не спорю – он стал совсем другим. Отмежевался от имиджа обычной “семейной” машины и ушел в далекие дали сегмента “премиум”. По крайней мере так хочется думать. Другие, более внушительные размеры. Приличный набор необычных и модных опций. Абсолютно новый дизайн – впрочем, уже обкатанный (и не без успеха) на соплатформенных минивэнах “S-Max” и “Galaxy”. Но меня волнует совсем другой аспект: предыдущий “Mondeo” считался образцом баланса между комфортом и управляемостью. Удалось ли новой модели сохранить ту, однажды удачно выведенную формулу?

Пожар в камине

Я ДАЛЕКО не Джеймс Бонд, но мой “Mondeo” летит как раз по тем узеньким горным дорожкам Сардинии, где когда-то снимался эпизод “Шпиона, который меня любил”. В той серии спецагент уходил от погони на “Lotus Esprit” – легендарном среднемоторном суперкаре, который позже по ходу действия превратился в подводную лодку. Но “Mondeo”, мне кажется, лучше подходит совсем другой антураж – расслабляющие багамские авеню, которые послужили сценой для его первого выхода в свет – в роли прокатной машины для последнего по счету Бонда.

Багамы несравненно ближе к Америке, нежели итальянская Сардиния. Факт, известный каждому школьнику. Но я совершенно не ожидал, что и новый “Mondeo” окажется настолько близок к американскому континенту. Прежний идеал европейского седана среднего класса остался идеалом. Но сместил свои акценты в сторону комфорта против острой, отточенной езды. Система стабилизации аккуратно поправляет курс машины в напряженных виражах, шины посвистывают, биксеноновые фары с функцией подсветки поворота заранее предупреждают встречных и поперечных о подходе мощного автомобиля. Но есть ли в поведении машины безумный кайф? Пожалуй, нет. Только тонкий кинематический расчет. Помноженный на “толстый” маркетинг.

Версия “Ghia” отличается интерьером с обильной отделкой “под дерево”. Кожаные кресла слишком скользкие, со слабой боковой поддержкой.

Комплектацию “Ghia” легко отличить по обилию хрома на передних решетках.

Седан в топ-версии “Ghia”, пятицилиндровый 2,5-литровый турбомотор мощностью 220 сил, шестиступенчатая механическая коробка передач. Должно быть, от этой модели захватывает дух, а тело размазывается по кожаной обшивке сидений? Возможно. Но ровно в той степени, насколько это происходит во время уроков игры на фортепьяно. Ти-тата, ти-та-та. Мастером, возможно, вы станете. С течением времени. Но Джерри Ли Льюисом – никогда. Так и здесь. Мощность вроде есть. Момент тоже. Любая передача досылается в коробку передач мягким и точным движением рычага. Но азарта почти нет. Монотонная, хотя и достаточно быстрая раскрутка двигателя. Но никаких всплесков, никакого пожара в джунглях. Огонь горит, но в камине. Пусть он и поддувается турбиной, но она обеспечивает лишь ровную и мощную тягу во всем диапазоне оборотов, без эффектного турбовзрыва. Словом, 2,5-литровый двигатель – это просто самый мощный мотор в гамме, однако отнюдь не экстремальный спортивный вариант. Равно как и шасси.

Прежний “Mondeo” был классикой жанра. Острый, точный в управлении, словом – образец класса. “Mondeo” нынешний, оснащенный самой обычной подвеской, без спортпакета или контролирующей сопротивление амортизаторов электроники, почему-то напоминает мне “Jaguar”. Cамый маленький “Jaguar”, который зовется “X-Type”. Заметно валкий, с невнятным направляющим усилием на руле. Зато комфортабельный и в чем-то даже роскошный. Со временем я привык к особенностям нового “Mondeo”, и мягкое, не слишком навязчивое усилие на руле мне даже стало нравиться. Экстрим хорош – но не для повседневной жизни и не для “семейного” автомобиля. Тем более что шасси по-прежнему настроено отлично. Ему хватает всего: и плавности хода, и энергоемкости, еще бы убрать эти покачивания вверх-вниз…

“Mondeo” поднялся заметно выше среднего уровня, вплотную приблизившись к понятию “премиум”.

Далеко не середняк

Заказная мультимедийная система с сенсорным экраном берет на себя массу функций, вплоть до контроля микроклимата.

“Промежуточный” вариант экрана борткомпьютера. Стандартный меньше по размерам.

ВПРОЧЕМ, самой дорогой версии “Ghia” подобный характер вполне подходит. Ведь в этой модификации собран именно тот максимум оснащения, который позволяет назвать “Ford” почти “Ягуаром”. Как вам вставки “под дерево”? К двухтонному оформлению роскошного интерьера – самое то.

Максимально напичканный опциями “Mondeo” действительно впечатляет: двухзонный климат, система доступа и запуска двигателя без ключа зажигания, интеллектуальный круиз-контроль, способный самостоятельно выдерживать дистанцию до впередиидущей машины, передние кресла с вентиляцией, большой сенсорный экран в центральной консоли – мало какой автомобиль среднего класса способен предложить подобное количество высокотехнологичных вещей. Хотя большинство перечисленных позиций предлагается за дополнительную (и совсем не маленькую) плату, факт остается фактом – в “семейном” классе “Mondeo” действительно стал несравненно выше среднего уровня, практически вплотную приблизившись к понятию “премиум”. И остальным производителям остается испытывать только классовую ненависть. Причем я еще не говорил о приличном просторе на заднем диване, о том, что в наиболее дорогих версиях пассажирам второго ряда предлагаются дополнительные воздуховоды на средних стойках, отдельные лампочки для чтения и даже подогрев подушек сиденья. Вещи редчайшие для данного класса. Впрочем, “Mondeo” только начал меня удивлять. Ведь в его семействе выбор не ограничивается кузовом “седан” в комплектации “Ghia” и 2,5-литровым турбомотором. Еще существуют универсал и впервые предлагающийся в России (правда, немного позже) пятидверный хэтчбек. Гамма бензиновых моторов начинается с 1,6-литрового двигателя мощностью 125 л.с., продолжается двухлитровой версией отдачей 145 сил и 2,3-литровым двигателем (отлично известным по “Mazda 6”), развивающим 161 л.с. Кроме того, в Россию наконец придут и турбодизельные версии в виде двухлитрового двигателя мощностью 130 или 140 сил.

Правда, по коробкам передач предложение более ограниченное – большинство моделей в зависимости от литража полагается комплектовать либо пяти-, либо шестиступенчатой “механикой”. Шестискоростной “автомат” появится только осенью и будет возможен лишь с 2,3-литровым мотором и дизелем.

Зато комплектаций тьма – помимо базовых “Ambiente” и “ Trend” предлагается спортивная альтернатива роскошной “Ghia” – блистающий отделкой салона “под металл” и продвинутыми технологиями “ Titanium”. А для тех, кто все равно хочет получить еще более неординарный автомобиль, существуют версии “Ghia X” и “Titanium X”.

Большинство возможностей этого “Ford” раньше было немыслимо на машинах “семейного” класса.

Шаг в другой мир

Исполнение “Titanium” подразумевает оформление некоторых элементов интерьера “под металл”. Базовые версии выглядят менее пафосно.

ВОТ ТАКОЙ “титановый” универсал я и взял для знакомства. И он меня действительно впечатлил. Правда, в очередной раз – не двигателем. Двух литровый турбодизель мощностью 130 л.с. расстроил узким рабочим диапазоном, а от его назойливого тарахтения постепенно начала раскалываться голова. Конечно, дизель – это выбор практичных людей, готовых ради экономии топлива претерпеть некоторые неудобства. К тому же динамика неплоха: 10,4 с в разгоне до 100 км/ч – вполне приличный результат для большого “семейного” универсала. Если бы еще не этот шум мотора…

Зато по езде – совсем другое дело, нежели кланяющаяся каждому виражу “Ghia” со стандартной подвеской. Универсал стал заметно собраннее в виражах, усилие на руле ушло от чрезмерной легкости к приятному осязанию небольшой тяжести, да и ладони перестали потеть от соприкосновения со скользкими деревянными накладками на “баранке”. Уже можно получить определенное удовольствие от вождения. Конечно, опять-таки в нормах “семейного” класса. Дело здесь не в типе кузова и даже не в самом уровне исполнения “Titanium”. Просто этот универсал оснащен заказной подвеской с интеллектуальным контролем амортизаторов, а в самом низу центральной консоли появилась панель с тремя клавишами – “Comfort”, “Normal” и “Sport”.

Нажимая их, можно менять жесткость амортизаторов, соответственно изменяя характер поведения автомобиля. Правда, большой разницы вы не ощутите – разве что в режиме “Sport” окончательно исчезнет небольшая раскачка машины, которая хоть и в скромных пределах, но все же присутствует в двух других режимах. Но с базовой подвеской этот “Mondeo” не сравнить даже в самом комфортном алгоритме работы амортизаторов. Небо и стратосфера.

Да и во всем прочем комплектация “ Titanium” – это шаг в немного иной мир. Где взамен обычного монохромного дисплея, расположенного в комбинации приборов, ты увидишь неземную красоту полноцветного экрана, который будет забавлять тебя анимацией при проигрывании дисков, включении фар и т.д. Причем, как и в случае использования более простых дисплеев, множеством функций автомобиля можно управлять непосредственно с руля, постепенно углубляясь из одного подменю в другое. Чем-то это напоминает мультимедийные системы дорогих немецких машин, за исключением того, что все клавиши управления и экран находятся на руле и прямо перед глазами. Очень удобно. Пожалуй, “Ford Mondeo” действительно может вызвать ненависть. Обостренно классовую ненависть. Ведь большинство его возможностей ранее были абсолютно невозможны на машинах среднего класса. Есть чему завидовать. А то, что он не превратился в спортивный автомобиль, может быть, даже и хорошо. Ведь в таком случае к нему были бы совсем другие требования. Вплоть до замены эмблемы на более престижную… А так “Ford” остался “Фордом”. Что в этом плохого?

Краткая техническая характеристика “Ford Mondeo”
1.6 2.0 2.5T 2.0 TD130 2.0 TD140
Габаритные размеры484,4 (хэтчбек – 477,8, универсал – 483)х188,6х150 (универсал – 151,2) см
Снаряженная масса1.360 (1.380) кг1.402 (1.421) кг1.492 (1.511) кг1.481 (1.501) кг1.481 (1.501) кг
Двигатель4-цил., рядный, 1,6 л4-цил., рядный,

2 л

5-цил., рядный, 2,5 л, турбонаддув4-цил., рядный,

2 л, турбодизель

4-цил., рядный, 2 л,турбодизель
Мощность125 л.с.

при 6.300 об/мин

145 л.с.

при 6.000 об/мин

220 л.с.

при 5.000 об/мин

130 л.с.

при 4.000 об/мин

140 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент160 Нм

при 4.100 об/мин

185 Нм

при 4.500 об/мин

320 Нм

при 1.500 об/мин

320 Нм

при 1.750 об/мин

320 Нм при 1.750 об/мин
Коробка передач5-ступ., механическая5-ступ., механическая6-ступ., механическая6-ступ., автоматическая6-ступ., механическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость195 (190) км/ч210 (205) км/ч245 (240) км/ч200 (195) км/ч210 (205) км/ч
Разгон 0-100 км/ч12,3 (12,6) с9,9 (10,3) с7,5 (7,7) с10,9 (11,1) с9,5 (9,8) с
Средний расход топлива7,4 л/100 км7,9 л/100 км9,3 л/100 км7,1 л/100 км5,9 л/100 км
Запас топлива70 л
* В скобках – данные автомобилей с кузовом “универсал”
Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №11 2007 год.
Фото
фото автора

www.motorpage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *