Как выглядит панель приборов Ford Focus, как ее снять и поменять самостоятельно?
На любом автомобиле есть приборная панель, позволяющая водителю знать о состоянии узлов, агрегатов и электрических приборов, подключенных к бортовой сети. Не исключением является и панель приборов автомобилей Форд Фокус 2. В этой статье мы расскажем об обозначениях контрольного щитка, а также его замене при необходимости.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Обозначения элементов контрольной панели на Форд Фокус
Выше представлен щиток приборов Форд Фокус 1 (один) или II (два).
В соответствии с ней предлагаем ознакомиться с обозначениями приборки:
- Символ фары, активируется при включении дальнего освещения.
- Тахометр, демонстрирует количество оборотов коленчатого вала на включенном двигателе.
- Символ появляется в тот момент. Когда достигнута наибольшая частота вращения коленчатого вала.
- Этот индикатор появляется только при включении зажигания, когда панель приборов Форд Фокус 2 диагностирует состояние всех узлов. Если знак горит во время движения, это говорит о поломке в работе системы подушек безопасности.
- Левый поворотник, а также световая сигнализация.
- Температура антифриза в системе охлаждения мотора. Когда стрелка подходит к максимальным значениям — 120 градусам — это говорит о перегреве силового агрегата.
- Мигает всегда при работающей системе.
- Датчик уровня топлива в баке.
- Правый поворотник, также мигает при активации аварийной сигнализации.
- Масленка — загорается всегда при включении зажигания. Если уровень моторной жидкости в двигателе будет слишком низким, индикатор будет гореть постоянно.
- Индикатор Check Engine — сообщает автовладельцу о наличии каких-либо неисправностей в работе силового агрегата.
- слишком низкий уровень топлива в баке.
- Если значок ABS горит при заведенном моторе, это свидетельствует о неисправности в работе данной системы.
- Спидометр, показывает скорость движения машины.
- Индикатор появляется при возникновении проблем в работе системы динамической стабилизации.
- Символ восклицательного знака в кружке говорит о том, что стояночный тормоз включен. Либо это значок может появиться при слишком низком уровне тормозной жидкости.
- Данный индикатор свидетельствует о разряде аккумуляторной батареи.
- На этот дисплей бортовой компьютер выдает информацию о времени суток, пробеге, температура за окном и т.д.
- Если появился этот символ, система предупреждает водителя о гололеде на дороге.
- Эта лампочка загорается при включении противотуманной оптики.
- Зеленый значок свидетельствует об активации наружной оптики.

Контрольный щиток автомобиля Форд Фокус 3
Инструкция по монтажу и ремонту
Ремонт приборной панели в Форду Фокус 1 или 2 на практике происходит не так часто. Как правило, снятие панели приборов Форд Фокус 2 или 1 и замена приборки в целом осуществляется либо при необходимости ремонта тахометра и спидометра, либо при полном выходе щитка из строя. Кроме того, приборная панель Форд Фокус 2 рестайлинг демонтируется и для замены лампочек в случае перегорания последних. Для выполнения этого процесса вам потребуется только отвертка и ключ-звездочка Т25. На видео ниже вы можете ознакомиться с ремонтом контрольного щитка на примере автомобиля Форд Фьюжн (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).
Алгоритм действий
- Чтобы произвести ремонт панели приборов на первом или втором Фокусе, в первую очередь нужно вытянуть рулевое колесо до предела на себя. После этого следует потянуть на себя пластмассовую облицовочную крышку торпеды под контрольным щитком.
- Сделав это, вы получите доступ к болтам фиксации контрольного щитка. Для выкручивания этих болтов используйте заранее подготовленный ключ-звездочку.
- Далее, вам необходим взять отвертку и поставить ее посредине между контрольным щитком и козырьком, доя самого упора в защелку. После этого потяните вверх — таким образом, защелка сможет выйти из зацепления.
- Панель приборов Форд Фокус 3 или любой другой модели нужно потянуть на себя, но только без лишних усилий, чтобы не повредить устройство. Если вытащить щиток не получается, попробуйте взяться пальцами за защелку разъема и потянуть ее на себя. Когда вы будете поворачивать защелку, разъем должен выйти без проблем.
- После этого можно произвести демонтаж стекол. Для этого вам нужно будет отстегнуть фиксаторы. В конечном итоге у вас на руках будут две разные детали, можно приступить к их дальнейшему разбору.
- Далее, можно демонтировать стрелки. Чтобы не сбить конфигурацию контрольного щитка и после сборки все устройства работали правильно, с помощью карандаша или маркера зафиксируйте соответствующее положение стрелочек на крайнем нижнем положении. После этого о стрелок можно демонтировать колпачки, в данном случае они серебристого цвета, но цвет может отличаться в зависимости от модели транспортного средства.
- Осторожно, без особых усилий, демонтируйте стрелки, чтобы не поломать. Для демонтажа можно использовать канцелярский нож, его необходимо поставить у основания, после чего стрелку можно поддеть вверх.
- Демонтируйте шкалы с приборки, затем отсоедините от контрольного щитка заднюю крышку.
- Теперь можно снять саму плату, предварительно отогнув фиксаторы. Если проблема заключается в работе именно платы, то необходимо осуществить ее пропайку. Чтобы устройство нормально работало в будущем, процедуру пайки лучше доверить профессионалам. Если экран бортового компьютера грязный, необходимо его очистить. Когда все действия по ремонту приборки будут завершены, сборка устройства осуществляется в обратном порядке.
Как видите, в целом процесс снятия и ремонта приборной панели на Форд Фокусах не особо сложный. Без проблем можно поменять лампочки в случае выгорания последних или произвести тюнинг контрольного щитка, установив новые шкалы приборов. Но если ремонт устройства заключается в пайке, лучше все же доверить эту процедуру квалифицированному электрику, в частности, если вы никогда не сталкивались с такой задачей.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.Видео «Демонтаж приборной панели на автомобилей Форд Фокус»
Наглядная инструкция по снятию контрольного щитка на Форд Фокус представлена на видео ниже (автор видео — Артур Саркисян).
labavto.com
Снятие щитка приборов форд фокус 2
Снятие панели приборов Форд Фокус 2
Как то раз, я уже писал о том, как пересветить приборную панель автомобиля Форд Фокус 2.
В этом тексте я решил более подробно описать процесс снятия и разборки.
Для снятия панели понадобится: ключ TORX T25, отвёртка, широкий ножик, а так же карандаш.
На фотографии 1 изображен ключ TORX T25
Перед тем, как снимать панель приборов нужно до упора опустить и вытянуть на себя до конца руль. Так же нужно потянуть на себя деталь, которая помечена красным.
Под пластиком детали производитель спрятал винты, на которые крепится панель.
Как снять приборную панель Форд Фокус 2
Они отворачиваются ключом TORX T25 (фото 4).
Для того, чтобы снять панель, нужно вставить отвертку ровно по центру между приборной панелью и козырьком, как показано на фото 5, отвертка проталкивается до тех пор, пока не упрётся в защёлку, показано фото 8, обозначена зелёным, после тянем ее вверх, до тех пор, пока защёлка не выйдет из зацепления. Тянем панель на себя.
сильно панель дёргать не нужно. Так как она еще держится за счет разъёма. Защёлку разъёма нужно зацепить пальцами и тянуть, как показано на фото 6.
С поворотом защёлки, панель будет свободна.
Для того, чтобы снять стекло, нужно отстегнуть защёлку, отмеченную красным на фото 8 и 9.
В итоге получим две разные детали, после продолжаем дальнейшую разборку.
Далее, нужно повернуть все стрелки до упора, проворачивать нужно против часовой стрелки, нужно отметить их положение карандашом, как показано на фото 11.
Теперь со всех стрелочек можно снять серебряные колпачки, в том случае, если стрелка снимется целиком, нет ничего страшного. Дальше продолжаем аккуратно снимать сами стрелки. Они могут сломаться. Я аккуратно придерживал стрелку у основания и потихоньку тянул вверх, а с другой стороны подцеплял широким ножом смотреть фото 12.
Пленку со шкалами тоже нужно снять (фото 13).
Далее от панели нужно отстегнуть заднюю крышку (показано на фото 14, фото 15).
Вытаскиваем плату, предварительно нужно отогнуть последние защёлки (фото 16).
Заодно можно почистить табло бортового компьютера. При долгой эксплуатации, на обратной стороне табло скопится много пыли, в результате чего, подсветка станет неравномерной (фото 17).
Сборка приборной панели осуществлять в обратной последовательности. Перед тем, как поставить на место стрелки, их нужно сначала собрать, ставим на них серебристые колпачки и только потом их можно устанавливать на место. На стрелки не нужно давить очень сильно, так как они иначе они могут начать тереться об панель, а так же и неправильно передавать показания датчиков. Если стрелки встали правильно, то при повороте стрелок до упора против часовой стрелки, они будут упираться в метки, которые были оставлены ранее. Вот и всё.
Category: Полезные советыМетки: Ford, Фото
Приборная панель – это самая важная часть торпедо автомобиля, поскольку только благодаря ей водитель может получать точную информацию о скорости автомобиля, количестве оборотов двигателя, ориентируясь на которые, надо переключать передачи, если машина оборудована МКПП, уровень горючего в баке, температуре антифриза и др.
Помимо этого, на панели приборов располагаются различные контрольные лампы, многие из которых являются лакмусовой бумажкой исправного состояния тех или иных узлов.
Обычно, панель приборов – деталь очень надежная, и служит на всем протяжении срока эксплуатации транспортного средства. Однако в некоторых случаях ее приходится снимать (например, чтобы заменить перегоревшую контрольную лампу), в том числе и по несвязанной с ее поломкой причине (в частности, это требуется для проверки работоспособности датчика уровня топлива на инжекторных машинах).
У различных машин процесс снятия панели приборов происходит по-разному. Сегодня мы расскажем, как это делается на «Форд Фокус 2».
Инструменты и материалы:
- Понадобится всего 4 вещи:
- Ключ «TORX» T25.
- Плоская отвертка.
- Широколезвейный нож.
- Карандаш.
Пошаговая замена приборной панели на Форд Фокус 2:
1) Сделайте вылет рулевого колеса максимальным.
2) Подденьте и потяните к себе прямоугольную заглушку (на фото она обведена красным цветом).
3) За ней расположены винты, крепящие приборную панель. Открутите их, используя «TORX».
4) Взяв отвертку, аккуратно просуньте жало в щель между панелью и ее козырьком ровно посередине. Вы должны почувствовать защелку; покачайте отвертку вверх, чтобы она открылась.
5) Теперь приборную панель ничего не держит, кроме разъема. Вытащите ее, но аккуратно. Если идет туго – опробуйте сначала отсоединить разъем.
6) Просто поверните защелку к себе, и вы снимите и ее, и разъем.
7) Приступаем к стеклу. Его держат несколько защелок, отстегните их.
8) Если все прошло нормально, панель приборов разберется на 2 детали: стекло и приборы.
9) Демонтируем стрелки.
Как снять панель приборов форд фокус 2 своими руками
Сначала карандашом сделайте риску напротив нулевого положения стрелки – это сильно пригодится при сборке.
10) Первыми снимаются колпачки, а потом сами стрелки. Учтите, просто так они из гнезда не выйдут, их надо потянуть к себе, вращая против часовой стрелки. Если не получается, придется отжимать их широколезвийным ножом. Будьте крайне аккуратны – стрелки нельзя гнуть!
11) Демонтируйте шкалы приборов.
12) Снимите заднюю крышку (она держится на 8-ми защелках).
13) Стараясь не повредить плату, вытащите ее, отстегнув крепежи.
14) Очистите экран борткомпьютера от пыли, если таковая присутствует. Внимание! Руки и тряпочка при этом должны быть чистыми.
Проведя все необходимые манипуляции по замене приборной панели на Форд Фокус 2, соберите узел обратно, не забы
motors4x4.ru
Снятие панели приборов Форд Фокус 2. Инструкция как снять панель приборов Ford Focus 2
Как то раз, я уже писал о том, как пересветить приборную панель автомобиля Форд Фокус 2.
В этом тексте я решил более подробно описать процесс снятия и разборки.
Для снятия панели понадобится:
- ключ TORX T25,
- отвёртка,
- широкий ножик,
- карандаш.
На фотографии 1 изображен ключ TORX T25
Перед тем, как снимать панель приборов нужно до упора опустить и вытянуть на себя до конца руль. Так же нужно потянуть на себя деталь, которая помечена красным.
Под пластиком детали производитель спрятал винты, на которые крепится панель. Они отворачиваются ключом TORX T25 (фото 4).
Для того, чтобы снять панель, нужно вставить отвертку ровно по центру между приборной панелью и козырьком, как показано на фото 5, отвертка проталкивается до тех пор, пока не упрётся в защёлку, показано фото 8, обозначена зелёным, после тянем ее вверх, до тех пор, пока защёлка не выйдет из зацепления. Тянем панель на себя.
сильно панель дёргать не нужно. Так как она еще держится за счет разъёма. Защёлку разъёма нужно зацепить пальцами и тянуть, как показано на фото 6.
С поворотом защёлки, панель будет свободна.
Для того, чтобы снять стекло, нужно отстегнуть защёлку, отмеченную красным на фото 8 и 9.
В итоге получим две разные детали, после продолжаем дальнейшую разборку.
Далее, нужно повернуть все стрелки до упора, проворачивать нужно против часовой стрелки, нужно отметить их положение карандашом, как показано на фото 11.
Теперь со всех стрелочек можно снять серебряные колпачки, в том случае, если стрелка снимется целиком, нет ничего страшного. Дальше продолжаем аккуратно снимать сами стрелки. Они могут сломаться. Я аккуратно придерживал стрелку у основания и потихоньку тянул вверх, а с другой стороны подцеплял широким ножом смотреть фото 12.
Пленку со шкалами тоже нужно снять (фото 13).
Далее от панели нужно отстегнуть заднюю крышку (показано на фото 14, фото 15).
Вытаскиваем плату, предварительно нужно отогнуть последние защёлки (фото 16).
Заодно можно почистить табло бортового компьютера. При долгой эксплуатации, на обратной стороне табло скопится много пыли, в результате чего, подсветка станет неравномерной (фото 17).
Сборка приборной панели осуществлять в обратной последовательности.
Перед тем, как поставить на место стрелки, их нужно сначала собрать, ставим на них серебристые колпачки и только потом их можно устанавливать на место.
На стрелки не нужно давить очень сильно, так как они иначе они могут начать тереться об панель, а так же и неправильно передавать показания датчиков.
Если стрелки встали правильно, то при повороте стрелок до упора против часовой стрелки, они будут упираться в метки, которые были оставлены ранее. Вот и всё.
Источник: http://www.focusov.net/dashboard-ford-focus2/
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Как снять приборную панель Форд Фокус 2

Приборная панель – это самая важная часть торпедо автомобиля, поскольку только благодаря ей водитель может получать точную информацию о скорости автомобиля, количестве оборотов двигателя, ориентируясь на которые, надо переключать передачи, если машина оборудована МКПП, уровень горючего в баке, температуре антифриза и др.
Помимо этого, на панели приборов располагаются различные контрольные лампы, многие из которых являются лакмусовой бумажкой исправного состояния тех или иных узлов.
Обычно, панель приборов – деталь очень надежная, и служит на всем протяжении срока эксплуатации транспортного средства. Однако в некоторых случаях ее приходится снимать (например, чтобы заменить перегоревшую контрольную лампу), в том числе и по несвязанной с ее поломкой причине (в частности, это требуется для проверки работоспособности датчика уровня топлива на инжекторных машинах).
У различных машин процесс снятия панели приборов происходит по-разному. Сегодня мы расскажем, как это делается на «Форд Фокус 2».
Пошаговая замена приборной панели на Форд Фокус 2:
1) Сделайте вылет рулевого колеса максимальным.
2) Подденьте и потяните к себе прямоугольную заглушку (на фото она обведена красным цветом).
3) За ней расположены винты, крепящие приборную панель. Открутите их, используя «TORX».
4) Взяв отвертку, аккуратно просуньте жало в щель между панелью и ее козырьком ровно посередине. Вы должны почувствовать защелку; покачайте отвертку вверх, чтобы она открылась.
5) Теперь приборную панель ничего не держит, кроме разъема. Вытащите ее, но аккуратно. Если идет туго – опробуйте сначала отсоединить разъем.
6) Просто поверните защелку к себе, и вы снимите и ее, и разъем.
7) Приступаем к стеклу. Его держат несколько защелок, отстегните их.
8) Если все прошло нормально, панель приборов разберется на 2 детали: стекло и приборы.
9) Демонтируем стрелки. Сначала карандашом сделайте риску напротив нулевого положения стрелки – это сильно пригодится при сборке.
10) Первыми снимаются колпачки, а потом сами стрелки. Учтите, просто так они из гнезда не выйдут, их надо потянуть к себе, вращая против часовой стрелки. Если не получается, придется отжимать их широколезвийным ножом. Будьте крайне аккуратны – стрелки нельзя гнуть!
11) Демонтируйте шкалы приборов.
12) Снимите заднюю крышку (она держится на 8-ми защелках).
13) Стараясь не повредить плату, вытащите ее, отстегнув крепежи.
14) Очистите экран борткомпьютера от пыли, если таковая присутствует. Внимание! Руки и тряпочка при этом должны быть чистыми.
Проведя все необходимые манипуляции по замене приборной панели на Форд Фокус 2, соберите узел обратно, не забыв стереть карандашные риски.
Вот и все, как видно, особенных сложностей в этом нет, главное – правильно установить стрелки, чтобы приборы не подвирали, и очень аккуратно обращаться с платой и дисплеем, так как они довольно хрупкие.
eurasia-avto.ru
Как снять панель приборов Форд Фокус 2 своими руками
Необходимость снятия панели приборов (спидометр, тахометр и т. д.) возникает довольно редко. Причиной может стать необходимость замены лампочек или пайки контактов или, к пример,у когда нужно заменить один из вышеописанных приборов. В этой статье я попытаюсь рассказать и показать как это сделать правильно и быстро, без вреда для панели и самих приборов.
Как снять панель приборов Форд Фокус 2 своими руками — пошаговая инструкция + фотоотчет
Для работы вам потребуется:
- Ключ TORX T25.
- Отвертка средних размеров.
- Нож.
- Карандаш.
- Немного терпения и прямые руки.
Итак, если все наличествует, можем начинать
Внимание! Для увеличения фото — нажмите на него!
1. Вытяните руль на себя до предела.
2. Затем потяните на себя пластиковую декоративную крышку, она помечена на фото красным.
3. После этого у вас появится доступ к винтам крепления панели. Чтобы их выкрутить используем ключ TORX T25.
4. Возьмите отвертку и установите ее по центру между приборной панелью и козырьком, до упора в защёлку, затем потяните вверх, чтобы защелка вышла из зацепления.
5. Потяните панель приборов Форд Фокус на себя, не сильно, чтобы не сломать ничего. Если не идет — возьмитесь пальцами за защелку разъема и повторите попытку по направлению стрелки.
6. Вместе с поворотом защелки разъем должен выйти из ответной части.
7. Теперь можно снять стекла. Отстегните защелки, помеченные на фото красным.
8. В итоге у вас получится две разные детали, которые теперь можно разбирать дальше.
9. Теперь нужно снять стрелки. Для того чтобы ничего не сбилось и после сборки приборы показывали точно, возьмите карандаш и пометьте им положение стрелки в крайнем нижнем положении.
10. Снимите со стрелок колпачки, у меня они серебристого цвета.
11. Аккуратными движениями, чтобы ничего не сломать, снимите стрелки. Для этого используйте широкий нож, установите его у основания и подденьте вверх стрелку.
12. Снимите шкалы.
13. Отстегните от панели заднюю крышку.
14. Извлеките плату, отогнув защелки.
15. Можно почистить дисплей бортового компьютера, если в этом есть необходимость.
После проведения необходимых вам работ можете собрать панель приборов Фокус, сборка производится в обратном порядке.
Ну, вот теперь вы знаете как снять панель приборов Ford Focus 2, и в случае необходимости сможете проделать это самостоятельно.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
ford-master.ru
Неисправность приборной панели Форд Фокус 2
Автомобиль плохо заводится? Мигают лампочки на приборке? – Проверь исправность приборной панели!
Сегодня виновником моей статьи станет приборная панель Форд Фокус.
Нам предстоит рассмотреть одну из часто встречающихся неисправностей автомобиля Форд Фокус 2 – неисправность панели приборов – Instrument Cluster
Для наглядного примера нам понадобится неисправный автомобиль и диагностический прибор IDS.
Итак, по порядку:
На что жалуетесь?
Автомобиль у нас есть, после расспросов владельца авто выяснилось, что его машина время от времени не заводится, при этом моргает лампочка иммобилайзера. Также на приборной панели загораются периодически все возможные лампочки, а на дисплеи появляются устрашающие надписи Неисправность Двигателя – Engine Fault, Неисправность Трансмиссии – Transmission Fault, Engine System Fault – Acceleration Reduced и т.д. Да и вообще машина ведет себя как-то странно, не разгоняется, коробка автомат переключается не вовремя и часто с рывками…
В общем, картинка грустная, но попробуем с ней разобраться.
Алгоритм действий по выявлению причин неисправности.
Для начала подключим IDS и посмотрим, что машине не нравится. Ведь, если лампочки неисправностей загораются, значит машина их видит, только сказать не может, что у нее болит.
Процедуру подключения к авто я описывать не стану. Она уже описана в прошлых статьях
Сразу перейдем к делу:
И выполним проверку всех блоков для получения полной картины.
Дадим IDS закончить свою миссию и посмотрим, что же у нашей машины «болит»?
Но, поскольку машины пока еще не умеют говорить и рассказать о своих проблемах не могут, то нам самим придется рассматривать, имеющиеся у нее в памяти, коды неисправностей и искать между ними связь.
Как Вы видите, у нас целый список неисправностей, большая часть из них – это коды U – ошибки в передаче данных.
Коды P1681-20 IC – сообщение от приборной панели о неисправности IMMO
P1260 – 61 – PCM – сообщение от PCM о неисправности IMMO
P0500-A1 –PCM – сообщение от PCM о недостоверности данных о скорости автомобиля
Коды неисправностей нашли, но от этого картина не сильно прояснилась. Что ж будем анализировать имеющиеся у нас данные и подключать голову, т.е. мыслить логически:
Все неисправности такие разные, но даже чисто теоретически не может быть, чтобы все перечисленные блоки сломались. Должно быть во всем этом что-то общее, что-то, что их объединяет.
Начнем, пожалуй, с кодов U – сетевые ошибки.
В теории мы знаем, что современными машинами управляют компьютеры.
Каждый компьютер управляет одним или несколькими агрегатами.
Компьютеры соединены между собой в единую сеть.
Вот только одно но……
Современный автомобиль имеет не одну, а несколько компьютерных подсетей, использующих разные скорости и протоколы передачи данных, а так же разные способы соединения.
Но все сети и способы мы здесь обсуждать не будем.
В нашем примере в Форд Фокус используется сеть Can Bus
А именно MS-CAN 250 кб/сек и HS-CAN 500 кб/сек.
Если просто взять и соединить напрямую два блока, работающих на разных скоростях, то понять друг друга они не смогут.
Т.е. нужно какое-то связующее звено или модуль, который бы смог работать с разными скоростями.
Так же сеть предусматривает наличие двух закрывающих резисторов, каждый сопротивлением 120 ом для предотвращения отражения сигнала, которое может вызвать ошибку в передаче данных.
Рассмотрим следующую схему:
Все блоки, имеющие сетевые ошибки у нас находятся на одной шине.
Рассмотрим теперь код P0500-A1
PCM не получил достоверный сигнал от датчика скорости.
Возможно, неисправен датчик, но тогда мы бы получили еще другие коды неисправностей, например P0720 – Неисправность в цепи датчика VSS, или код P0722 – Нет сигнала от датчика VSS
В нашем авто, данные о скорости автомобиля приходят от блока ABS и сравниваются с показателями датчика оборотов вторичного вала VSS
Но перечисленных неисправностей у нас нет, а P0500 может быть вызван, так же неработающим спидометром (которой находится естественно на приборной панели).
И остались у нас только коды IMMO
Рассмотрим схему:
Как мы видим, передатчик IMMO у нас напрямую подключен к Приборной панели.
И так, все пути ведут к Панели приборов!
Остается нам удостоверится в правильности наших умозаключений, для этого заменим приборную панель на ранее отремонтированную.
Для этого выберем вкладку Программирования модулей
auto-journal-ru.livejournal.com