Форд фокус 2 обманка на лямбда зонд – Обманка лямбда зонда Форд Фокус 2: особенности установки

Содержание

Обманка лямбда зонда Форд Фокус 2: особенности установки

Кислородный датчик устанавливается в составе выхлопной системы практически на любом современном автомобиле, на некоторых машинах устанавливают даже два таких устройства. Такой датчик помогает определить качество выхлопной смеси на предмет содержания вредных веществ в момент выхода в окружающую среду. В случае ошибки на электронном блоке управления двигателем появляется соответствующее сообщение.

Другими словами, датчик позволяет проверять количество кислорода в составе выхлопной смеси после прохождения каталитического нейтрализатора. Современные Евростандарты обязывают производителей устанавливать два лямбда зонда – перед катализатором и сразу после него. Во время активной эксплуатации автомобиля ЭБУ сравнивает показатели с обоих датчиков и в случае ошибки выводит соответствующее сообщение, в результате чего автомобиль может быть переведен в аварийный режим работы. При этом в некоторых автомобилях могут отключаться некоторые функции, например, защита от заносов и др. Таким образом, производители намекают, что следует отогнать машину в ремонт. Разрешить большинство проблем с лямбда зондом и нормализовать работу двигателя автомобиля поможет установка обманки.

Если неисправна обманка лямбда зонда Форд Фокус 2 и Форд Фокус 1

Теперь поговорим о причинах поломок кислородного датчика. Как и любая деталь, лямбда зонды со временем выходят из строя. Основной причиной является некачественное топливо. Продукты горения некачественного бензина оседают на электродах датчика, из-за чего устройство передает недостоверные результаты, а в итоге вообще выходит из строя.

Другими причинами неисправности датчика могут быть:

  • Механическое повреждение. При активном использовании автомобиля корпус устройства подвергается внешнему воздействию и повреждается. Как правило, датчик не подлежит ремонту и очистке, требуется замена на новый.
  • Некорректная работа самой топливной системы. В процессе эксплуатации автомобиля в результате неполного сгорания бензина образуется сажа, которая оседает на деталях и попадает внутрь отверстий лямбда зонда. В результате показания искажаются.

Чтобы продлить срок службы кислородного датчика, рекомендуется устанавливать обманку лямбда зонда. Такая деталь обычно устанавливается при замене каталитического нейтрализатора на пламегаситель с целью обмануть электронику автомобиля.

Какая обманка лямбда зонда Форд Фокус 1 и Фокус 2 существует?

Сегодня существует несколько видов обманок лямбда зондов:

  • Механическая деталь.
  • Перепрошивка электроники двигателя.
  • Электронные обманывающие устройства.

Поговорим подробнее о каждом из них.

Обманка механического типа подразумевает под собой деталь (небольшую трубку), выполненную из жаропрочного металла (обычно бронзы или стали). Такая трубка изготавливается под определенную марку автомобиля, универсальных деталей найти нельзя. Внутри такой обманки просверливается узкое отверстие, через которое и поступают выхлопные газы к кислородному датчику. От диаметра отверстия и будет зависеть количество газов, поступающих к лямбде. При этом концентрация вредных веществ на порядок снижается, электроника воспринимает работу системы выхлопа отработанных газов как нормальную.

Механическая обманка отлично подходит для американских или японских автомобилей, к которым и относится Форд. Однако этот способ отлично действовал несколько лет назад. Дело в том, что технологии не стоят на месте – на современных автомобилях устанавливаются более умные ЭБУ двигателем, а конструкция самих датчиков становится все сложнее. По этой причине и был разработан подвид механической обманки лямбда зонда – мини-нейтрализатор.

По своей сути мини-нейтрализатор представляет собой усовершенствованную версию механической обманки кислородного датчика. Отличием такого устройства является наличие более широкого отверстия внутри детали, в котором установлена частичка настоящего нейтрализатора, только значительно меньшего размера. Стоимость такого устройства намного ниже оригинального катализатора, а в лямбду уже попадают очищенные газы. В результате электроника не выдает никаких ошибок, автомобиль работает в штатном режиме.

Мини-катализатор является универсальным устройством и подходит практически ко всем моделям автомобилей.

Перепрошивка программного обеспечения электронного блока является не менее эффективным способом обманки лямбда зонда. При этом кислородный датчик полностью удаляется из состава выхлопной системы, в это время меняются настройки программного обеспечения, либо устанавливается новая программа. Стоит понимать, что такую работу не рекомендуется проводить самостоятельно – лучше доверить свой автомобиль профессионалам в автосервисе.

Способ является достаточно эффективным, так как, один раз удалив датчик, можно навсегда забыть о проблемах с ним. Перепрошивку программного обеспечения логично применять в случаях, когда новая лямбда стоит очень дорого, а остальные способы не принесут необходимого эффекта.

Электронная обманка датчика является самым современным методом. С помощью этих сложных схем можно решить абсолютно любую проблему, связанную с работой лямбды. Современный эмулятор представляет собой маленькое устройство со встроенным микропроцессором, позволяющим менять поступающий сигнал из катализатора на правильный, то есть такой, при котором ЭБУ воспринимает работу катализатора как правильную. Электронные обманки также бывают технически простыми и сложными.

Электронные эмуляторы целесообразно использовать лишь на некоторых автомобилях, где электронные блоки программно защищены от перепрошивки, а другие методы малоэффективны.

Вам требуется обманка лямбда зонда для Форд Фокус?

Специалисты автомастерских перепрошивают программное обеспечение электронных блоков на автомобилях Форд, таким образом обманывая работу лямбда зонда. Электроника думает, что второго датчика просто не существует в составе выхлопной системе, соответственно, никаких показаний от него не поступает, а двигатель автомобиля работает в штатном режиме. После того как нейтрализатор удалён и обманка установлена, объем потребляемого бензина не меняется.

Единственным отличием будет только объем вредных веществ, поступающих в окружающую среду.

При удалении нейтрализатора на автомобиле с бензиновым мотором на его место необходимо установить универсальный пламегаситель. Делается это для увеличения срока службы остальных деталей выхлопной системы и исключения негативного воздействия на них продуктов сжигания. Если просто удалить катализатор, то электроника будет выводить сообщение об ошибке.

При перепрошивке программного обеспечения на автомобиле с дизельным двигателем, прежде всего, необходимо отключить нейтрализатор программно, после чего внести необходимые изменения в настройки и удалить типичные ошибки.

Однако стоит помнить, что подобную процедуру нужно проводить в технических центрах. Самостоятельная перепрошивка программного обеспечения может только навредить автомобилю и привести к неприятным последствиям. К тому же специалисты технических центров дают гарантию на свои работы.

nevaglush.spb.ru

Датчик кислорода Форд Фокус 2 

Лямбда зонд на европейских автомобилях нужен для контроля несгоревших газов (кислород). Контроллер установлен в выпускной системе, передавая полученную информацию на электронную панель управления (ЭПУ). А ЭПУ же передает сигнал форсункам, которые устремляют смесь топлива (бензина или ДТ) и воздуха в двигатель. Другими словами, датчик лямбда зонда оптимизирует (улучшает) процесс подачи горючей смеси. В случае перенасыщения или недостачи воздуха система вносит свои коррективы и стабилизирует подачу кислорода.

Где находится датчик лямбда зонда?

Оптимальное место, куда устанавливают датчик — находится рядом с мотором: чем ближе — тем лучше. Место выбрано не просто так, ведь устройство работает при температуре от 400°C и выше. При условии высокой температуры зонд будет подавать сигнал на ЭПУ. В некоторых модификациях Форд Фокус рядом с системой впуска воздуха установлены 2-3 датчика, но их можно перепутать с контроллером температуры.

Во всех моделях, сертифицированных по европейским стандартам до 2005 года, стоит только один зонд. По новым стандартам автомобиль Ford Focus 2 с конвейера выходит уже с двумя: один расположен до катализатора, второй — после, рядом с камерой сгорания.

Обманка на лямбда зонд на Форд Фокус 2

При извлечении катализатора величина его сигнала, поступающего со второго датчика, будет идентичной первому, что обязательно вызовет выход из строя катализатора, что за собой повлечет переход работы двигателя в аварийный режим. Это послужит тому, что расход топлива будет рассчитываться не по данным зонда, а по стандартным параметрам, а это будет иметь своим следствием существенный расход топлива и некорректную работу мотора.

Чтобы устранить эту задачу, ставят так называемые обманки. Они бывают 2х видов: механические и электронные.

Обманка механическая лямбда зонда.

Прибор различных размеров (в зависимости от производителя). Конструкция обманки предполагает содержание специальной каталитической крошки, задача которой — ускорить сжигание вредных газов. Другими словами, вредные вещества (газы) попадают в «тело» обманки через небольшое отверстие (2 мм), где остатки CO окисляются, а концентрация уменьшается. Такой процесс изменяет данные, которые поступают в ЭПУ, т.е. катализатор работает в нормальном режиме.

Электронная обманка лямбда зонда.

Устройство с микропроцессором, управляющее двигателем, когда катализатор вышел из строя. Другими словами, это процессор, обрабатывающий данные с первого зонда о содержании воздуха.

Признаки неисправности

Как и любой другой узел автомобиля, датчик может выйти из строя. Распространенные причины поломки лямбда зонда:

  • Некачественное топливо (переизбыток свинца в бензине) и другие ГСМ.
  • Механические повреждения корпуса зонда.
  • Контроллер контактирует с тосолом или элементами тормозной системы.
  • Перегрев лямбда зонда на Ford Focus 2 из-за некачественного бензина.

Признаки выхода из строя зонда:

  • Некорректная манера вождения автомобиля (рывки, тряска, провалы).
  • Расход топлива существенно превышает норму.
  • Уровень токсичности превышен в два раза.
  • Некорректная работа мотора в целом. Автомобиль стучит, глохнет, рвет и т.п.
  • Катализатор работает некорректно.

Учитывая эти факторы, контролировать функционал контроллера нужно обязательно. Срок эксплуатации и замена лямбда зонда Форд Фокус 2 зависит от множества факторов. Специалисты рекомендуют проводить осмотр системы каждые 15 тыс. км. Все зависит от качества топлива, манеры вождения и состояния дорожного покрытия. В этом обзоре речь пойдет о том, где стоят датчики (что мы уже рассмотрели), как самостоятельно провести замену лямбда зонда на Ford Focus 2 и др.

Анализ работоспособности лямбда зонда

Если есть сомнения по поводу нормальной работы датчика, то проверить это нужно в первую очередь. Не стоит беспокоиться и паниковать, ведь все узлы и детали в машине так или иначе связаны между собой, и признаки плохой работы не всегда говорят о неисправности лямбда зонда.

Чтобы произвести анализ работы контроллера, потребуется электромагнитный вольтметр и осциллограф. В первую очередь, нужно дать поработать двигателю 15-20 минут. Затем выполняем следующие указания:

  • Тщательно осматриваем и проверяем работу датчика. Детально изучаем напряжение, опережение зажигания, работу подачи топлива и т.д.
  • Обязательно проверяем целостность проводки. Затем нужно сравнить и проанализировать полученные данные с показаниями нормы.
  • Осматриваем на повреждения датчик подачи кислорода. Если на стенках есть небольшой слой свинцовой пыли сажи, тогда замена обязательно нужна. Если обнаружены подобные отложения, то это свидетельствует о том, что бак заливается бензином сомнительного качества.
  • Электромагнитный вольтметр подключаем к зонду и производим запуск двигателя, держа педаль газа до 3000 оборотов. Далее меняем содержание смеси и снижаем обороты двигателя до 150 в минуту.
  • Извлекаем вакуумный шланг из регулятора воздуха и смотрим показания на вольтметре. Если показывает 0.9V, то с датчиком все в порядке. Если данные ниже 0.8 V или вообще отсутствуют, тогда зонд нужно менять.
  • Используя вакуумный шланг, проверяем смесь. Нормальные показатели на вольтметре — 0.3 V.
  • После — проводим динамический анализ. Соединяем зонд с топливной системой и подключаем электромагнитный вольтметр. Запускаем двигатель, доводим до 2000 оборотов и следим за показаниями. Прибор показывает 0.5 V — устройство нормально функционирует. Если показатели другие, то понадобится срочная смена зонда.

Особенности устранения неисправности

При обнаружении неисправностей в работе лямбда зонда, возможно, понадобится замена узла. Сам процесс замены не требует определенных навыков, но из-за того, что датчик расположен в труднодоступном месте, установка может затянуться на пару часов.

Для успешной замены лямбда зонда понадобятся набор ключей, отверток и других инструментов, которые есть в любом гараже. Этапы замены датчика кислорода:

  • Для смены нужно снять клеммы с аккумулятора.
  • Отсоединяем наш контроллер от системы вывода газов.
  • Отсоединяем все провода и контроллер подачи воздуха.
  • Отверткой откручиваем болты на датчике и извлекаем его.

Теоретически процесс занимает не более десяти минут. Но практика показывает, что провести замену датчика не так уж и просто. Проблема заключается в том, что лямбда зонд находится в неудобном месте, а крепления, подверженные постоянной высокой температурой, плавятся. Поэтому открутить их сложно, но выход есть.

Этап второй:

  • Нужно взять молоток, постучать по крепежу и отверткой попробовать открутить.
  • Если есть дрель с насадкой, то воспользуйтесь ею.

Если просто открутить не получается, даже дрель не помогает, то нужно высверлить крепления, снять датчик кислорода и посадить исправный на новые болты, большего диаметра.

Если и это не помогает, то с помощью газовой горелки нагревается обманка на лямбда зонд Форд Фокус 2 минут десять, затем оставляем на полчаса остывать и пытаемся выкрутить крепления. В случае обнаружения неисправностей не стоит тянуть с устранением проблемы, иначе последствия могут быть куда серьезнее, вплоть до замены двигателя.

Обычно проблем с заменой датчика не бывает, и весь процесс займет не более 40 минут. Если не получается провести замену, то лучше обратится на ближайшую станцию технического обслуживания. Опытный мастер сделает все быстро и качественно.

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Как обмануть катализатор? (решено) — 1 ответ

_Первый электронный способ:_

Представляет собой обманку, которая генерирует постоянное напряжение, соответствующее средним показаниям после датчика концентрации кислорода. Но такой метод борьбы заключается лишь в том, чтобы не горела лампочка Check Engine. И лишь на некоторых старых моделях авто позволяет обмануть блок управления двигателем на предмет исправности катализатора.

_Второй электронный способ:_

Достаточно распространенный, представляет собой «эмулятор», который состоит из сопротивления и конденсатора. Такая обманка усредняет показания датчика кислорода, находящегося после катализатора. Такой вариант применим более широкому кругу автомобилей, но по сути мало чем отличается от предыдущего варианта. А еще вызывает переобогащение топливной смеси. По этому машина будет ехать не плохо, но будет появляться увеличенный слой сажи в выпускном тракте, что свидетельствует, что не все уж так и гладко, а так же на многих авто появится ошибка P0133 — низкая скорость реакции зонда.

_Третий электронный способ:_

Микропроцессорный эмулятор катализатора. Довольно распространенный метод обмана лямбды. Но существует некая сложность при инсталляции и настройки. Но такое устройство за счет программируемой передаточной характеристики, дает возможность обеспечить правильную работу системы управления двигателем.

_Механический первый вариант:_

Проставка под лямбда-зонд. Представляет собой трубку (ввертыш) длинной 50-100 мм, с одной ее стороны вкручивается датчик, а с другой имеется малое отверстие, для ограничения циркуляции выхлопных газов. Таким образом получается что газовая смесь усредняется, поскольку датчик убирается подальше, от выхлопных газов, а соответственно, он получает меньше неочищенных газов и за счет этого удается обмануть систему управления двигателем. По-сути является механическим эквивалентом предыдущего. Отличие состоит в том, что существует недостаток – длина проставки-ресивера может не позволять ввернуть ее на штатное место зонда и приходится приваривать гайку в другом месте выхлопной трубы но строго под углом 45? сверху вниз.

_Механический второй вариант:_

Пожалуй наиболее приемлем и распространен из всех вышеупомянутых — Проставка под лямбда-зонд со встроенным миниатюрным каталитическим элементом. Встроенный платино-родиевый каталитический элемент повышенной эффективности, способный работать при более низких температурах, обеспечивает на датчике состав выхлопных газов эквивалентный составу, прошедшему через штатный катализатор. Недостатком можно рассмотреть только то, что штатный зонд также поднимается, хотя и не как в предыдущем варианте на 50-100 мм, а лишь на 32 мм, но все же иногда установка зонда с проставкой оказывается проблематична. Не смотря на всю сложность очень просто. После установки проставки-обманки катализатора, можно сбрасывать ошибку check engine, она больше не проявится. В итоге вы получете восстановление характеристик по динамики и расходу.

etlib.ru

Удалившим каталитический нейтрализатор (с. 2)

Собираюсь удалить и поставить паучка?
Вопрос кто удалил катализатор : троганье стало легче, изменилось поведение на низах верхах и где чувствительнее если есть различие?

Alexey78

5 февраля 2008

Удалившим каталитический нейтрализатор


smira

8 февраля 2008



QUOTE (smira @ Фев 8 2008, 16:04)
Не мучайтесь вы с обманками. Ставьте смело в разрыв сигнального провода второй лямбды резистор в 1 мОм ну или диод в обратной полярности… Все будет Ок.


Приврал малость, еще кондерчик этак в 0.5 мФд на землю надо влепить .
Т.е. резистор в разрыв сигнального, потом кондер между сигнальным и земляным… Получите сглаженный сигнал ниже сигнала первой лямбды… Собственно, штатный сигнал второй такой и есть…

Raleks

8 февраля 2008



Dukon
Я вообще валяюсь!
Тоже не сам придумал:
Учитывая вышесказанное, становится ясно, что катализатору необходимо наличие лямбда-зонда, а вот лямбда-зонду нужен ли катализатор? Будет ли он правильно работать, если катализатор, к примеру, удалён? Попробуем ответить: датчик стоит перед катализатором и меряет содержание кислорода в газах именно перед ним, и после удаления катализатора так и будет продолжать мерять дальше, то есть наличие или отсутствие катализатора никак не влияет на сигналы, которые даёт лямбда-зонд, на них влияет только количество кислорода. Другое дело, когда стоят два кислородных датчика – один до, а другой после катализатора. На основании сигналов от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, а содержание кислорода после прохождения газов через катализатор конечно же меняется, и вот тогда его отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси.

Ссылочка: http://www.autoglush.ru/lyamda.htm

Dukon

8 февраля 2008



smira
вот простейшая схема обманки: Тынц

smira

8 февраля 2008



Dukon
Да, очень похоже на правду…

ass0000

8 февраля 2008



А у нас схема не на пасивных элементах

Dukon

8 февраля 2008


1


Raleks

QUOTE
и вот тогда его отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси.

Отсутствие катализатора!!!!!!!!!!!!!
Вторая лямбда дает сигнал на мозги, в нормальном состоянии катализатор или нет. По первому датчику корректируется смесь чтобы не убить катализатор. Обманка просто дает сигнал на мозги, что с катализатором все нормально!

** добавлено в [mergetime]1202481241[/mergetime]
ass0000
Стоит уже полгода, полет нормальный!

smira

8 февраля 2008



ass0000
Если учесть, что сам лямбда зонд в сущности элемент пассивный (по большому счету гальванопара, проще батарейка) то обманка батарейки на процессоре, это круто

Raleks

8 февраля 2008


-1


Dukon
А Вы не удаляя катализатор обманку ставите?
И корректируется смесь не по первому ЛЗ а ПО ВТОРОМУ!
Либо мы о разных вещах говорим…

** добавлено в [mergetime]1202481686[/mergetime]

QUOTE (smira @ Фев 8 2008, 17:37)
ass0000
Если учесть, что сам лямбда зонд в сущности элемент пассивный (по большому счету гальванопара, проще батарейка) то обманка батарейки на процессоре, это круто


Не совсем батарейка… Но мысль верная!

Dukon

8 февраля 2008



Raleks
При подключении программы диагностики “СканМатик”, выходное напряжение второй лямбды (с обманкой которая стоит у меня), находится в пределах нормы, заданной мозгами!

** добавлено в [mergetime]1202481955[/mergetime]
Raleks
Катализатор выкинул, поставил паук.
По первому!

Raleks

8 февраля 2008



Dukon
Проворечий не находите?
Я не против – захотел чел выкинуть кат: пожалуйста!
Но: БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ управления двигателем – все это фуфло!
Ну по двум ЛЗ контроллер смесь мешает…
ЕВРО 4!
На евро 2 проблем не было! Один он одинишенек ЛЗ стоит и не знает контроллер что там на выходе из ката!
А тут знает! И обманка не приведет к нормальному результату, без вмешательства в программу!
А если Вы програмку управления двигателем видели (я видел на ВАЗах с ЕВРО-2), то должны понимать что там ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО.
Токсичность, ресурс, момент, экономичность, мощность и т.д.
Меняешь один параметр – уплывает другой.
А тут обманкой все решили…
Призыв “Учите матчасть” актуален как никогда!

Серёга90

2 марта 2008


1


Здрасти, проблема с Лямда зондом, точнее с одним и двух датчиков… чек энжин постоянно горит, машина как вела себя так и ведёт, никаких нареканий… сделал диагностику, сказали второй датчик, тот что дальний, он как резервный или типа того… ну вообщем ни на чём не отразилось.

вопросс :
1. как убрать ошибку? (её стирали, потом опять всё загорелось)
2. можно ли механическим путём убрать ошибку? поставить какую нибуть заглушку(обманку)
3. и чем черевато езда с данной проблемой?(в сервисе сказали, что может таким образом в скором времени умереть катализатор)

цена вопроса на этот датчик 10.000р. жаба душит за какой то ссаный датчик отваливать круглую сумму!

shmell

2 марта 2008


1


Серёга90
Так может у вас кат накрылся? Второй как раз и следит за исправностью кат. нейтрализатора. Если же сам ЛЗ неисправен, то есть универсальный ЛЗ за 1,5тыс. (читал где-то на форуме).

Bigalex

3 марта 2008



Серёга90
Та-же херь. Чек горит, никаких нареканий ни по динамике, ни по экономичности. Заводится с полпинка. Диагностика показала неисправность заднего ЛЗ. Но их там две штуки. Какой у меня незнаю. Жаба не дает купить за 10000 зондик. Зиму катаюсь с горящим чеком.
Люди а что за ЛЗ за поторы штуки?

sashasher

27 мая 2008


1


у меня пробег 50000, кат меняли по гарантии на 2000. Есть ли смысл убирать его и ваять обманку. Если да, то подскажите, где что резать!

3


sashasher
Ответил вам в личку…
Процитирую и здесь, дабы избежать подобных вопросов…

QUOTE
Привет. Прочитал Ваш пост:
“Неоднократно, на разных авто включая ФФ…
А если вы вскроете активно здесь торгуемое чудо http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showt…33;entry2245473 То именно это там и найдете, ну еще быть может 20ватный резистор имитирующий спираль подогрева…”

Т. е. можно все это самому сделать и не платить 4000?
Если да, подскажите как, буду очень благодарен.

Конечно можно.
Чтобы было понятней немного упрощенной теории:
Что такое лямбда-зонд?
В сущности это гальванопара, а еще проще батарейка, электролитом в которой является та самая дрянь, что летит из выпускного коллектора.
Для чего он нужен?
Изначально лямбда-зонд применялся для оценки работы двигателя, вернее давал информацию о полноте сгорания.
И лишь с появлением катализатора кто то додумался воткнуть вторую лямбду после оного, дабы проконтролировать эффективность его работы.
Что такое каталитический нейтрализатор?
По сути это пористая структура, разогретая до высокой температуры, в которой доокисляется (догорает) то, что не сгорело в движке.
Как же это все работает?
Да очень просто: Первая лямбда по прежнему контролирует качество сгорания. На ее выходе имеем импульсный сигнал высокой амплитуды (импульсы обусловлены поочередным выбросом дряни из каждого цилиндра). Вторая лямбда следит за эффективностью работы катализатора, на ее выходе имеем сглаженный сигнал более низкого уровня.
И теперь самое интересное, как же обмануть мозг авто, если кат безвозвратно утрачен?
Существует как минимум два способа:
1.(электронный) В сигнальную цепь второй лямбды ставится резистор (где то 1Мом) а за ним конденсатор на землю ~1Мкф
2.(механический) В выпускной коллектор на место второй лямбды вворачивается футорка (муфта-переходник) у которой с одной стороны посадочное место под лямбду, а с другой стороны отверстие ~5-8мм
Таким образом в том и другом случае на мозги приходит сглаженный уменьшенный сигнал (ну типа все Ок)
Так же надо отметить, что в большинстве авто применяются одинаковые четырехпроводные лямбда-зонды фирмы Бош (по крайней мере в Форде и Жигулях). Где два контакта являются сигнальной цепью (земля и сигнал), а два других питают спираль (~20Ват) подогрева зонда.

Вот схема мног раз опубликованная здесь:

sashasher

27 мая 2008



smira

Все это в гараже своими силами реально осуществить?
У меня когда по резонатору посредине кузова долбишь кулаком, что то гремит, как будто гайки какие-то. Что это может быть?


QUOTE (sashasher @ Сегодня в 20:16)
smira

Все это в гараже своими силами реально осуществить?
У меня когда по резонатору посредине кузова долбишь кулаком, что то гремит, как будто гайки какие-то. Что это может быть?


Что именно?
Обманку- раз плюнуть. Удалить кат- не думаю, сварка нужна…
Гремит в резонаторе? Гммм, кат вобще то гораздо ближе к движку…

sashasher

27 мая 2008


1


smira

По пунктам желательно.
Посмотреть бы на все это вживую с указанием места расположения деталей.
Сварочник есть, опыт ремонта авто у отца тоже
Что там снимается вообще в процессе модификации выпуска?
Обманку своими силами сделать или купить комплект – “пламегаситель и установка контроллера датчика лямбда” на catalizator.ru?
Если обнмаку своими силами делать, то просто цепля ее ко 2 лямбде, убираем катализатор и вместо него ничего не ставим?

1


sashasher
Фото вскрытого катализатора есть на предидущей странице, просто выбиваете все от туда и завариваете обратно…
Лямбды увидите, их трудно спутать
Точно не помню как там на 1.6/100 но думаю можно добраться снизу не снимая выпуск…

smira
Видел в автомагазинах различные лямбда-датчики к ВАЗам,можно брать любой и сажать его на нашу проводку и на 1 и на 2 датчики???
И еще вопрос к Вам,если полетел католизатор(у меня 1.8 движок),то можно просто розрезать кат,вытряхнуть наполнитель,заварить его снова,поставить лямду2 с обманкой и ВСЕ?? И даже не снимая с авто?? А какие еще есть варианты,что за паук и в чем там смысл??
Заранее благодарю….

sashasher

28 мая 2008



smira
Видел в автомагазинах различные лямбда-датчики к ВАЗам,можно брать любой и сажать его на нашу проводку и на 1 и на 2 датчики???
— Хороший вопрос. И цену бы узнать на эти датчики, чтоб посмеяться…

И еще вопрос к Вам,если полетел католизатор(у меня 1.8 движок),то можно просто розрезать кат,вытряхнуть наполнитель,заварить его снова,поставить лямду2 с обманкой и ВСЕ??

–Как я понял от прошаренных, да

И даже не снимая с авто??

–А что нужно снимать?

А какие еще есть варианты,что за паук и в чем там смысл??
Заранее благодарю….


baxx100
Бошевский для жигулей отличается от нашего только разъемом. 1-й и 2-й одинаковые (разница в длинне жгутов)
С умирающим катом именно так и нужно поступить, пока не рассыпался и движок не убил…
Про паук ничего не знаю. По мне, так понты все это Интересно в Москве кто-нибудь знает сервис, где могут проконсультировать какой, где и как датчик не родной установить, либо мозги движка обмануть, удалив катализатор.
По-хорошему им этого делать нельзя, но типа проконсультировать за деньги могут ведь. вот ссылка на тюнинговую фирму которая при доводке фокуса удалила нейтрализатор
http://www.koni-rus.ru/04_sport/focus/index.html

smira
Спасибо за ответ..Просто я видел несколько разных лямбда-датчиков на ВАЗы(цена была 1000-1700руб) и везде написано БОШ(но коды разные)???? Можно брать любой 4-контактный????
И Вы не ответили на вопрос :катализатор можно разрезать,выпотрошить и заварить не снимая с авто???Да??


QUOTE (baxx100 @ Вчера в 23:48)
smira
Спасибо за ответ..Просто я видел несколько разных лямбда-датчиков на ВАЗы(цена была 1000-1700руб) и везде написано БОШ(но коды разные)???? Можно брать любой 4-контактный????
И Вы не ответили на вопрос :катализатор можно разрезать,выпотрошить и заварить не снимая с авто???Да??

Вы знаете, я как то с кодаьи жигулевскими не заморачивался, может чего поменялось в вазостроении цены похожи, если конструктивно встанет , все будет Ок. Ну старый с собой возьмите что ли…
Если подлезть можно, то можно не снимать… Судя по фоткам 1,8 можно все сделать на авто.

smira
Спасибо Вам за грамотные консультации!!!!

диоксиднатрия

7 июня 2008



а техосмотр без нейтрализатора официально можно пройти, или экология ни в какие ворота? у меня 1,8 дюратек

диоксиднатрия
Не знаю как на форде, на старенькой Мазде 626 с пробегом под 500 тык, после вышибания ката параметры СО-СН укладывались в ГОСТ с 50% запасом.

Satelite

14 января 2009



Я убирал кат, ставил пламягаситель, ставил обманку. Правда мудохался почтин еделю с ней и переделывал раз 5, но всетаки получилось… есть там небольшой нюанс… Если интересно кому – могу рассказать.

Эффект есть, двигуну стало намного легче дышать. крутится веселее и быстрее что не может НЕ сказаться на динамике

P.S> кат у меня был идеальный, пробег 30 т.км. но эффект всеравно есть. точно

ffclub.ru

Удаление катализатора Форд Фокус 2: 1.6, 1.8 и 2.0

26.06.2016

Форд Фокус 2 поколения является одним из самых популярных автомобилей в России. За годы нашей работы мы провели удаление и замену катализаторов Форд Фокус 2 у более, чем сотни машин.

Катализатор на Форд Фокус 2

Цена катализатора Форд Фокус 2 зависит от типа двигателя. Например, на машине с двигателем 100 л.с. (Duratec 1.6) стоит один катализатор. Такое же строение имеют машины с двигателем 1.8 и 2.0 литра. У ФФ2 1.6 115 л.с. (Duratec Ti VCT 1.6) сразу за выпускным коллектором находятся две “бочки” нейтрализаторов (смотрите рисунок 1 и 2). Соответственно, вырезать катализаторы на Форд Фокус 2 115 л.с. стоит дороже.

Сколько стоит удалить, вырезать катализатор Форд Фокус 2

У нас есть несколько вариантов удаления катализатора Форд Фокус 2. Они различаются по цене, но мы гарантируем, что после ремонта прибавится мощности и приемистости у двигателя по сравнению с тем, что было до поломки. Чек не загорится и ошибка P0420 (P0430) не появится.

Самый бюджетный вариант – это снятие катализатора, удаление керамического носителя, который механически выбивают и ставят назад в выхлопную систему уже пустые “бочки”. После этого нужно решать вопрос по второму лямбда-зонду (в случае ФФ2 1.6 115 л.с. их два). Можно поставить механическую обманку лямбда-зонда с наполнителем, а еще лучше “прошить” машину на Евро-2.

Мы не советуем просто выбивать катализаторы. Их предназначение заключается не только в нейтрализации вредных примесей до норм Евро-4. Катализатору в выхлопной системе ФФ2 отводится роль предварительного резонатора. Поэтому машины с пустыми каталитическими нейтрализаторами работают более шумно, а срок службы глушителя у них значительно ниже.

Если Вы решили вырезать катализатор на Форд Фокус 2, то ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить пламегаситель (две штуки для машины с двигателем 115 л.с.). В таком случае машина будет работать тихо и проблем в будущем уже не будет.

Обманка лямбда-зонда Форд Фокус 2

Есть автовладельцы, которые так затягивают с ремонтом катализатора, что он разваливается и становится заглушкой на пути выхлопных газов. Возникают проблемы с запуском двигателя, а его максимальные обороты падают.  Машина просто отказывается ехать.

Иногда в таких случаях нам задают следующий вопрос. А если поставить обманку лямбда-зонда Форд Фокус 2, то машина поедет? Нет, не поедет! И неприятный запах из выхлопной трубы обманка тоже не уберет!

Не поможет в таких случаях и чистка катализатора – только замена или удаление.

Кстати, сама механическая обманка Форд Фокус 2 показана на рисунке 3 (справа). Есть еще электронные, которые имеют другой принцип работы.

Обманка лямбда-зонда (механическая и электронная) предназначена для предотвращения появления ошибки CHECK ENGINE P0420 (P0430).

Прошивка на Евро-2 предназначена точно для таких же целей. Но прошивка еще позволяет эксплуатировать машину с удаленным или замененным на пламегаситель катализатором и неработающим втором лямбда-зондом. Если Вы хотите использовать обманку, то лямбда-зонды должны быть исправными.

Обманка ставится под второй лямбда-зонд. В случае ФФ2 1.6 115 л.с. их два (смотрите рисунок 4), у машин с двигателем 1.6 (100 л.с.), 1.8 и 2.0 один катализатор после которого расположен кислородный датчик. Соответственно обманка в таком случае нужна одна.

xn—-7sbabaaa8aqgkvphqz8a3af.xn--p1ai

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (с. 42,3)

Приветствую всех форумчан!
Напишу, пожалуй, и я про свои мытарства с катализатором. Сразу оговорюсь – у меня двиг. 1,6 л., 115 л.с. с двумя катализаторами. См. фото:

Началось всё на трассе – выскочило предупреждение “проверь двигатель!” Проверил ошибку – р0430 – “низкая эффективность катализатора bank 2”, т.е. низкая эффективность левого катализатора, если смотреть на них (катализаторы) по ходу движения машины. Конечно, сразу же полез на форум, прочёл все “ветки”, касающиеся проблем с катализатором. Решил начать с самого наименее затратного – замены заднего и переднего лямбда-зонда, типа “ну, а вдруг пойдёт!”, потому как диагностика показала вот такую осциллограмму:

Заменил, сразу же на проверку осциллографом – не помогло! Картина та же!
Тогда уже решился катализаторы снимать:
Правый кат-ор был, как новенький, а левому, действительно, была “хана”. Но решили выбить оба, чтобы потом “не наступать на те же грабли”, как и с правым.
После всего этого смастерили с отцом “обманки” на задние лямбды. Сначала сделали обе “обманки” с одними и теми же номиналами сопротивлений и конденсаторов – 1 МОм и 1 мкФ, соответственно.


Но потом не захотела работать задняя лямбда на правом катализаторе – выдавала ошибки: “замыкание на массу”, “эффективность нагревателя вне допустимых пределов”. “Прозвонили” всю цепь до лямбды – всё нормально, значит дело в ней – заменили на новую, “калиновскую”. Кстати, все остальные лямбды тоже “калиновские”. Вот тут и решили мы попробовать поставить другие номиналы сопротивления и конденсатора на заднюю правую лямбду – 200 кОм и 4,7 мкФ, соответственно, и проверить, как они себя поведут. Результаты на фото:

“Напрягают” эти “пики” на осциллограммах задних лямд. Если в студии есть знающие и сталкивавшиеся с этим люди – просьба “просветить”! Заранее благодарен!
С уважением!

ffclub.ru

Электронная обманка лямбда зонда своими руками

Публикую 2 способа создания электронной обманки лямбда зонда своими руками, найденными в блогах драйв2.ру

Наконец-то дошли руки до датчика второго лямбда зонда

Спаял резистор и конденсатор, согласно схемы

Схема очень простая. Взял из интернета)
Потребовалось:
— неполярный конденсатор на 1мкФ (микрофарад)
— сопротивление на 1 МОм (мегаом) 0,5 Вт
— паяльник
— 30 минут (снять защиту картера, открутить датчик, спаять)))

все по схеме)

и на термоусадку…)

Чек пока не скидывал, но должно все работать)))

Второй способ (владелец Ниссан Примера)

Схема та же самая, как и в первом способе.

Изменения коснулись номиналов деталей. Резистор нужен на 150-180 кОм, конденсатор 1 мкФ. Поискал по разборке (работаю в сервисном центре по ноутбукам и прочей цифровой технике), нашел необходимое.

Вот что получилось:

Обманка

Обрабатываем все это добро поксиполом, и упаковываем в термотрубку (монетка для пояснения размеров конструкции):

Итоговый вид изделия

Пробег на ней уже более 10000 км, Check Engine не загорался ни разу, расход в норме. Смотрел осциллограммы с помощью провода VAG-COM и прогой TECU3, график второй лямбды практически идентичен графику с машины с катализатором.

Рекомендую!

Обманка работает на Nissan Primera P12, Mitsubishi Lancer 9, Chevrolet Lacetti. Для адаптации к другим авто:

Самый правильный подход — снять осциллограмму с машины с живым катализатором, собрать обманку с теми номиналами что я предложил, и сравнить. Если импульсы выше чем должны быть — сопротивление резистора увеличить, если ниже — уменьшить, вот и все =)

avtoclad.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *