Форд фокус 1 как слить антифриз – Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 1

Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 1

Охлаждающую жидкость следует заменять каждые 3 года, независимо от пробега автомобиля.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление из системы охлаждения

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент, крышкой плотно закрываем расширительный бачок.

Снимаем грязезащитный щиток двигателя

Сливное отверстие системы охлаждения расположено в нижней части левого бачка радиатора.
 


Устанавливаем широкую емкость объемом не менее б л под радиатор, и наконечником штатного ключа (или отверткой с широким лезвием) отрачиваем пробку сливного отверстия.

На части автомобилей вместо прорезей, на пробке выполнена рукоятка для отворачивания.

 

 


На боковой поверхности пробки выполнен паз для слива жидкости, поэтому можно не вынимать пробку из сливного отверстия полностью.

Чтобы ускорить слив жидкости, можно вынуть пробку из сливного отверстия, и снять крышку расширительного бачка.
Ждем, пока жидкость полностью вытечет из радиатора.

 

 

 

 


Верхний шланг радиатора имеет колено, в котором остается жидкость. Чтобы ее слить поднимаем шланг.

На двигателе Duratec 1,6i , кроме этого, ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна нижнего шланга радиатора к картеру коробки передач, и поднимаем шланг.

 

 

 

 


Жидкость из шлангов выльется через сливное отверстие радиатора. Ветошью удаляем потеки охлаждающей жидкости, протираем пробку и уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

Устанавливаем на место пробку сливного отверстия радиатора. Проверяем надежность подсоединений всех шлангов системы охлаждения.

Если замена охлаждающей жидкости проводилась нерегулярно и жидкость грязная, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого заливаем в нее чистую водопроводную воду. Пустив двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Когда двигатель остынет, сливаем воду. Если вода грязная, операцию повторяем.

Промыв систему и установив пробку сливного отверстия на место заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

Поскольку в системе может оставаться воздух, пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим ее до нормы.
Несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения.

Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Соблюдая осторожность, проверяем температуру корпуса термостата, бачка радиатора и соединительных шлангов. Если они не нагрелись, значит, в системе сохранились воздушные пробки. Даем двигателю остыть; при этом можно несколько раз резко сжать верхний и нижний соединительные шланги радиатора. Когда уровень жидкости в расширительном бачке понизится, доводим его до нормы. После того как уровень в расширительном бачке перестанет падать, пускаем двигатель и прогреваем его до включения вентилятора. Чтобы ускорить процесс удаления воздуха из системы, можно поддерживать частоту вращения коленчатого вала около
2000 мин-’. Если после этого термостат не открылся (радиатор холодный), процедуру по удалению воздуха повторяем.

Когда радиатор прогреется и жидкость перестанет убывать из расширительного бачка, заворачиваем крышку бачка и даем двигателю поработать еще 5-10 мин. По указателю температуры убеждаемся, что система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя постоянной. При необходимости повторяем операцию по удалению воздуха.

По окончании работы еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Убеждаемся в отсутствии потеков охлаждающей жидкости, при необходимости заменяем хомуты крепления шлангов, подтягиваем пробку сливного отверстия. Устанавливаем грязезащитный щиток на место

 

 

www.fordclubrus.ru

Замена охлаждающей жидкости на Ford Focus 1 своими руками, видео

Ford рекомендует использовать  фирменную жидкость и полностью менять ее через десять лет или после пробега в 240 000 км.

Действия по замене охлаждающей жидкости.

Подняв перед машины с помощью специального устройства и сбросив давление в охладительной системе (после открытия расширительного бачка, и делать это, во избежание ожога, лучше при холодном двигателе) под радиатор необходимо поставить шестилитровую емкость для сливаемой жидкости. Затем отсоединить нижний шланг от радиатора (или открыть  нижний бачок радиатора) и слить жидкость, после чего емкость накрыть. на радиаторе с водительской стороны.

Установив нижний шланг с новым хомутом, завинтить сливную пробку бачка.

Заполнить охлаждающей жидкостью расширительный бачок.

Запустить двигатель на средних оборотах и дождаться, пока не откроется термостат. Определить уровень в бачке и при необходимости добавить охлаждающей смеси. При работе двигателя ее уровень в бачке должен быть постоянным.

Закрыв бачок крышкой, произвести пробный выезд (чтобы вышел находящийся в системе охлаждения воздух).

После пробного выезда, сняв пробку расширительного бачка, задать двигателю, до включения вентилятора, средние обороты.

Проверить уровень жидкость, и если потребуется, долить жидкость до верхней отметки, закрыв после  этого расширительный бачок.

Смотреть видео:


nind.ru

Замена антифриза Ford Focus 1998-2005

Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости (антифриза) после десяти лет или после 240 000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фирменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000).

Замену антифриза проводите следующим образом:

  • сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Лучше это делайте на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;
  • поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;
  • для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте жидкость и накройте приемную емкость;
  • установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут). Затяните сливную пробку;
  • заполните расширительный бачок рекомендуемой Ford охлаждающей жидкостью;
  • пустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте. Уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;
  • закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;
  • после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;
  • если требуется, долейте охлаждающую жидкость до верхней отметки;
  • закройте крышку расширительного бачка.

Рис. 172. Проверка концентрации смеси охлаждающей жидкости с использованием ареометра

 

Охлаждающая жидкость, состоящая из смеси антифриза и воды в соотношении 50% каждого компонента, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля до температуры воздуха –30° С. Если в период эксплуатации вы доливали в бачок воду, то данной концентрации будет уже недостаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль при более низких температурах. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра. По опыту, добавление примерно 3/4 литра концентрата антифриза повышают морозоустойчивость на 10° С (рис. 172).

Предупреждение!

Не смешивайте оригинальную охлаждающую жидкость, предлагаемую Ford, с другими продуктами, поскольку они могут оказаться не совместимы по различным свойствам, что может привести к коррозии металла и в дальнейшем к капитальному ремонту. Лучше полностью замените охлаждающую жидкость.

 

Объем и концентрация заливаемой охлаждающей жидкости в двигателе Ford

 

Двигатели

Объем воды, л

Объем концентрата антифриза, л

Общий объем охлаждающей жидкости, л

1,4 л Zetec-SE

2,5

2,5

5

1,6 л Zetec-SE

3,0

3,0

6

1,8 л Zetec-E

3,3

3,3

6,6

2,0 л Zetec-E

3,3

3,3

6,6

1,8 л Endura

4,65

4,65

9,3

1,8 л Endura-DI

4,65

4,65

4,65

 

Доливайте охлаждающую жидкость в следующем порядке:

  • Если во время поездки из вашего двигателя вытекло много охлаждающей жидкости, ни в коем случае не добавляйте ее до требуемого уровня, заливая в бачок холодную воду. При горячем двигателе блок цилиндров в этом случае может получить трещину или повести головку блоков. Поэтому сначала дайте двигателю остыть и только поле этого доливайте воду.
  • Сервисные центры применяют для проверки герметичности системы охлаждения специальные нагнетательные насосы, создающие в системе охлаждения давление до 120 кПа.
  • прежде всего выравните давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, лучше это делать на охлажденном двигателе, чтобы не ошпариться;
  • поставьте чистую приемную емкость под радиатор и снимите хомут нижнего шланга или отверните сливную пробку радиатора. Снимите шланг со штуцера;
  • чтобы жидкость лучше вытекала, прежде снимите крышку с расширительного бачка. Слейте примерно 1—2 л охлаждающей жидкости, прикройте приемную емкость;
  • установите шланг. Затяните сливную пробку;
  • добавьте в бачок необходимое количество концентрата антифриза. Недостающее количество добавьте из приемной емкости, закройте крышку бачка.

mashintop.ru

Замена охлаждающей жидкости на Форд Фокус 1

Замена охлаждающей жидкости на Форд Фокус 1

Подробности
Категория: Focus

Для американцев охл. жидкость рекомендуется по спецификации ESE-M97B44-A, Ford part number E2FZ-19549-AA, Motorcraft part number VC-4-A (зеленый).
Допустимо также использование Motorcraft part number VC-7-A (желтый). В идеале под капотом должна располагаться наклейка с требованиямик охлаждающей жидкости.

Еропейская спецификация —WSS-M97B44-D

Емкость системы у Zetecи SPI 2л. – 5.75л.

!!! Прежде чем приступать к процедуре дождитесь пока двигатель остынет. Приготовьте сразу емкость для сливаемой жидкости не меньше 6л. Также может пригодиться небольшой резиновый шланг.

Процедура:

1. Открутить крышку расширительного бачка охл. системы.

2. Поднять передок автомобиля, но будет удобнее воспользоваться ямой или подъемником.

3. Найти сливное отверстие. Оно располагаетсяс водительской стороны на радиаторе.

4. Если у Вас есть шланг, присоедините его к сливному носику.

5. Открутить пластиковую гайку. После того, как открутите вероятно, что жидкость потечет из щелей гайки, так что заранее поставьте сливную емкость
и не забудте окунуть в нее шланг, если вы его используете.

6. Дождаться пока вся жидкость стечет в сливную емкость. После этого затянуть гайку сливного отверстия.

7. Во время заливки свежей охл. жидкости следует залить сначала до уровняна несколько сантиметров ниже минимальной отметки, а затем завести машину и включить минимальный обдув и обогревна полную (если процедуру выполняете летом, то в добавоки кондиционер). После этого долейте жидкость до максимальной отметки. По мере ухода жидкости —не сразу,а понемногу,постепенно — так, чтобы к моменту включения вентилятора на радиаторе, жидкость была на максимальной отметке. Вот и все!Не забудьте затянуть крышку расширительного бачка.

Жидкость рекомендуется менять не реже1 раза в 3 года.

autosam.su

Замена охлаждающей жидкости / антифриза. (с. 2)

Возможно ли промыть систему охлаждения дистилированнной водой?
Причина:
Нужно заменить ОЖ на американце. Заменить хочу на то, что льют в русфокусы.
Подскажите плыз, а то у нас в деревне амеранцев мало и диллер не дает никаких гарантий.

Manyu

19 июня 2005

Замена охлаждающей жидкости / антифриза.



skat76Все у Вас было ОК, как и сказали товарищи выше (по объему), но на будущее …. продувкой в бачок можно было еще 1 литр или более выгнать. На это собственной дыхалки на резкий выдох (с мерами предосторожности) хватило бы. Все чище в системе было бы.

Тосол/антифриз в РФ может и одной жидкостью стало, но вот у нас отличие все еще имеется. Не по сути работы конечно. Разница в основе и пакетах присадок. Гликоли там разные и, главное, добавки. На некоторых горловинах заливных даже отмечают – G12 например. Для этого и сохраняют видимо условно разные названия. Хотя по сути и тосол (брэнд такой) и антифриз одно и тоже. То голубенькое (и это тоже почти узаконенный признак), под названием Тосол, может чудно работать, а может ал. блок в решето за год превратить. Кроме того современные антифризы имеют присадки, которые срабатывают в начале работы после заливки и делают специфичное покрытие. Это обстаятельство ухудшает потом эффективность работы тосолов, и иногда вступают в хим. конфликт с остатками антифриза. Вобщем – как повезет.

ИМХО наверное не плохой, но и более дорогой, вариант применения несменных антифризов (типа равенола). У них нет ограниченного ресурса – только доливка по необходимости. При ухоженной нормальной системе охлаждения можно этот вопрос тогда в голову не брать до конца жизни машинки.


dovz
Синего цвета ,полностью совместима с зеленой.

Кеша_1977

10 мая 2007



QUOTE (Mitcas @ May 10 2007, 13:05)
dovz
Синего цвета ,полностью совместима с зеленой.

А вот у меня он оранжевый, я серьезно, без шуток.

Кеша_1977
у меня тоже оранжевый. вроде как можно с зеленым бодяжить

Кеша_1977

10 мая 2007



QUOTE (Muk @ May 10 2007, 17:38)
Кеша_1977
у меня тоже оранжевый. вроде как можно с зеленым бодяжить

И в итоге получится СИНИЙ!!!!

skat76
Тосол и антифриз давно имеют основу – моноэтиленгликоль, это да. Но вся фишка в пакете присадок. Красный G12 лучше дружит с алюминиевыми деталям (головка блока цилиндров, радиатор). Кроме того антифриз является и смазывающей жидкостью для помпы. И благодаря разным пакетам присадок разные антифризы могут хорошо работать только с помпами, которые под него “заточены”.
Поэтому если в системе рекомендован G12, то никакой другой туда лить нерекомендуется если не хотите чтоб помпа засвистела раньше времени!!! И гоните лесом всех доморощенных сервисменов, которым по барабану ваши будущие проблемы. Не мешайте красный антифриз с тосолом никогда!!! А если смешали, то сливайте его нафиг.
Если антифриз целиком не сливается, то по идее на двигателе должна быть еще одна сливная пробка для слива ОЖ из рубашки двигателя. Если таковой нет, то сливайте ОЖ, заливайте воду, погоняйте и слейте. Еще раз повторите эту операцию и слейте что сливается. В итоге в рубашке двигателя останется некоторое количество воды. Берете концентрат (неразбавленный) антифриза и вливаете его столько сколько его положено там быть, т.е. 6,5/2=3,25л. А оставшийся объем заполняете водой. При работе двигателя все перемешается и концентрация антифриза в ОЖ будет правильной.

майкл-5301

10 мая 2007



“Тосол”-это что-то синенькое,что на рынке в Южном порту продают по 100 руб за пятилитровую канистру.Родной тосол выпускал Дзержинский завод в нижегородской области для АвтоВАЗа.Потом его стали выпускать все кому не лень.Нам возили такой в магазин, левая контора, разводили где-то в Подмосковье этиленгликоль с синькой.В Форд я бы такое ни в жизнь бы не залил..

daymon

20 марта 2008



Всем привет! не бейте сильно, но как правильно залить антифриз после слива жидкости? В FAQ описано через расширительный бачок. На форуме говорят через шланг печки. Подскажите. (если можно подробно)


daymon
Используйте поиск!
Прикрепил и профильной теме.

Заливайте через расширительный бачек.

malaica

24 марта 2008



Привет всем! Решил поменять охлаждающую жидкость, антифриз. Вопрос, кто подскажет? Как слить антифриз с блока двигателя? С радиатора вроде как слил, труда не составило, еще и с печки слил. А вот с блока двигателя как слить? Есть подозрение что в блоке антифриз остался, поскольку количество слитого антифриза литра на два меньше, чем запрявляемые паспортные данные.

Andrey2106

3 мая 2008



подскажите а чем отличается Желтый?Зеленый?Оранжевый Антифризы!?у них даже цена разная!

experimenter

6 мая 2008



Дело тут не в цвете а в спецификациях, по которым антифриз проверен был производителем. В книжке напм=исано должно быть какой антифриз нужен, ищи такой же код на банке. Дело в том что некоторые спецификации превосходят фордовские и тогда етого кода не найдешь на банке. Я не рискую тем не менее и покупаю правильный антифриз – именно для моего зетека WSS-M97 B44-D – где не этикетке четко указано что надо. Comma Xtreem например 50/50 уже 4 года без проблем. Кстати он же подходит в Короллу – где родной антифриз – зеленый. Цвет ничего не значит

booran

4 сентября 2008



Американец. Zetek 2 л. АКПП. 2002г. Подскажите пожалуйста, ОЖ сливается только с сливного отверстия радиатора или есть ещё слив на двигателе. А то после слива с радиатора возникли сомнения- вроде маловато слилось.

nik272

5 сентября 2008



booran
А много не вошло то, если гдето 0,5, то я думаю ничего страшного. Сам недавно менял, там в патрубке от термостата к радиатору остается то же немного антифриза, его надо было задрать вверх и слить. Написано для руссофокуса, но по фото двиг. вродебы различий нет.

booran

11 сентября 2008



QUOTE (PIER @ 10 Май 2007 (Четверг) 18:23)
skat76


На панели написано: E2FZ-19549-AA SPEC#ESE-M97B44-A и нарисован зелёный. Вопрос- это G12 или нет?

Yurka_84

17 сентября 2008



Сегодня забрал заказанную ранее помпу на Дюратек 1,6 8кл, купил у оффициалов антифриз.
Еще купил жидкость для промывки системы охлаждения, подумал что надо промыть, пробег 110ткм, родители с отпуска возвращались антифриз начал вытекать, доливали воду, пару раз сильно грели движек.
Вопрос у меня такой, не нашел ни в радиаторе ни в блоке сливных пробок, как сливать из системы жидкость, патрубки откидывать? Впринципе патрубки откинуть не проблема, но и всё же, должны ли быть предусмотрены технологические отверстия?

ff1ztw

9 октября 2008



Привет всем фокусникам. Вопрос для всех интересный, но меня мучает другой вопрос. Думаю многих тоже эта проблема озадачит. Слил я свой жёлтый, промыл с хорошей промывкой, потом еще 3 раза дисцилированной водой для успокоения, что всю химию удалил, потом залил как положено 50/50, прогрел, проверил, съездил на дольняк. Печка работает, аж руку жжет, на 170 температура в норме и тут, как током шандарахнуло. Для моего движка 2,3L по паспорту требуется 5,75L антифриза, вошло 4,0L, значит остальное чистая вода, вот и получается, что я залил не 50/50 а посуществу 35/65 – раствор для зимы явно слабоват и как теперь догнать его до нормы? Может кто что посоветует?

nik272

9 октября 2008



ff1ztw
Самое простое имха сколькото слить и довести концентратом до нужного 50\50, нуно только посчитать.

ff1ztw

9 октября 2008



Привет всем фокусникам. Вопрос для всех интересный, но меня мучает другой вопрос. Думаю многих тоже эта проблема озадачит. Слил я свой жёлтый, промыл с хорошей промывкой, потом еще 3 раза дисцилированной водой для успокоения, что всю химию удалил, потом залил как положено 50/50, прогрел, проверил, съездил на дольняк. Печка работает, аж руку жжет, на 170 температура в норме и тут, как током шандарахнуло. Для моего движка 2,3L по паспорту требуется 5,75L антифриза, вошло 4,0L, значит остальное чистая вода, вот и получается, что я залил не 50/50 а посуществу 35/65 – раствор для зимы явно слабоват и как теперь догнать его до нормы? Может кто что посоветует?

ff1ztw

24 октября 2008



Спешу добавить и порадоваться. Сколько слить антифриза и залить концентрата, чтобы стало 50/50, подсчитал. Лишь бы указанный в паспорте объём соответствовал действительности. Осталось сделать. А вот то что двигатель теперь дольше нагревается и вентяляторы стали на скорости реже включаться, это факт.

Chily

24 октября 2008



QUOTE (ff1ztw @ Сегодня в 20:54)
А вот то что двигатель теперь дольше нагревается и вентяляторы стали на скорости реже включаться, это факт.

А разве двигатель нагревается дольше, можно отнести к плюсам? Зима на носу.
И как ты определяешь на скорости, включился у тебя вентилятор, али нет?

VICTOR-ELITA KO

16 декабря 2008



100%,лить надо через расширительный бачок,сливал и заливал по два раза на день когда лечил
корпус термостата

db1979

18 декабря 2008



Бачок рулит сам заливал какда родиатор мыл ни каких пробог

ювенал

18 ноября 2009



А бывает тосол красного цвета? или красный бывает только антифриз?


Всем привет! Прошу подсказать как сливать охлаждайку на двигателе Дюратек 1,6. В нижней части радиатора и в блоке нет сливных пробок. Поделитесь опытом, плиз

ast_PashOK

13 июля 2010



Цитата (AreX @ Сегодня в 14:36)
Всем привет! Прошу подсказать как сливать охлаждайку на двигателе Дюратек 1,6. В нижней части радиатора и в блоке нет сливных пробок. Поделитесь опытом, плиз

как это нет??? внизу радиатора стоит пластмассовая пробка, ее и откручивай! Только учти что все-равно все не сольется Можешь еще помпу снять – от туда много выльется.

Благодарен за ответ!
Завтра посмотрю повнимательнее, но даже официалы не продают прокладку под сливную пробку…смотрели по VIN…так как на данной модели движка она не предусмотрена…я ошибаюсь?

дахам

11 августа 2010



Всем здравствуйте!По поводу количества ОЖ.Я слил антифриз-продул систему ручным насосом.Залил воду-прогрел,слил,продул.Залил свежий-влезло 6,8 литра!Утечек нет.ФФ1 2литра,сплит порт.

UHgeHeP

13 августа 2010



Всем доброе время суток, посоветуйте пожалуйсто какую ОЖ залть в ФФ1 duratec 1.6! Машине 5 лет и пробег 65 т.км и имеет ли смысл вообще на данном промежутке времени менять ОЖ? Заранее благодарен за ответы!

Mitrich51

13 августа 2010


1


UHgeHeP
рекомендуют менять ОЖ каждые 2 года,но народ ездиит и больше, я заливал оригинал 1365305 антифриз 5 л концентрат т.е 10 литров пролучается. можно заливать и не оригинал, только с допуском ФОРд к примеру вот это Coolstream

2 человека сейчас в теме


ffclub.ru

Замена охлаждающей жидкости / антифриза.

Возможно ли промыть систему охлаждения дистилированнной водой?
Причина:
Нужно заменить ОЖ на американце. Заменить хочу на то, что льют в русфокусы.
Подскажите плыз, а то у нас в деревне амеранцев мало и диллер не дает никаких гарантий.

Manyu

19 июня 2005

Замена охлаждающей жидкости / антифриза.


-George-

19 июня 2005



Manyu
Конечно можно и даже нужно.
Если система в порядке, то дальше просто льешь разведенный антифриз, если обнаружишь что-то типа накипи, то можно промыть ПРИЛИЧНОЙ ХИМИЕЙ!

George-FF1.8
А где эту накипь можно обнаружить? В ведре?

-George-

19 июня 2005



цитата
George-FF1.8
А где эту накипь можно обнаружить? В ведре?

Да, сольешь – поймешь.
цитата
Если система в порядке, то дальше просто льешь разведенный антифриз, если обнаружишь что-то типа накипи, то можно промыть ПРИЛИЧНОЙ ХИМИЕЙ!

Юр, говори сразу какую химию ты называешь нормальной. Не все вкурсе о лохотронах с “кондиционерами металлов” и прочих “супержидкостях”. Кстати, промывки AGA и Co – тоже фуфло или как?
2 hunt-r

промыки систем охлаждения есть у AGA, ABRO, HI-Gear, я бы лично брал ABRO. Правильную промывку надо НЕ добавлять в имеющуюся ОЖ, а потом сливать, а сливать, разводить промывку, заливать промывку и мыть, сливать, мыть несколько раз водой, заливать новую ОЖ
правда на старом радиаторе могут пойти течи… вымыет из щелей все нафиг и потечет


Коллеги, во всех талмудах на Фокус написано, что антифриз заливается не сразу в бачок, а во вводной патрубок отопителя (цитирую – …с помощью воронки через питающий шланг отопителя…), до тех пор пока из двигателя не польется.

Подскажите, пожалуйста, это который – верхний или нижний, я имею ввиду место их входа в салон. Там еще есть трубка для слива конденсата от кондиционера.


В ФАКе есть приемлемая инструкция по замене охл. жидкости.
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=2079

P.S. В отверстие для слива конденсата от кондея заливать охлаждайку, ИМХО, безсмысленно…


hunt-r
Спасибо, я в ФАКе был, меня заставил задать этот вопрос тот факт, что в известном всем пособии для начинающих сервисменов написано именно про заливку через питающий шланг отопителя. Да и у Хайнеса по-моему тоже. Не зря же они это придумали. Смысл то видимо один – избежать воздушной пробки.

Все нормально, лей в расширительный, пробок не будет. Проверено для авто с кондеем.

skat76

19 октября 2011

Всем привет! Вот решил я сегодня заменить охлаждающую жидкость. Для начала,залез почитать книженцию,тама вроде все просто. Через сливную пробку в радиаторе слил старую охлаждайку,затем залил водици с химией, для промывки системы,прогрел двигло. Слил и снова на воде прогрел для промывки от химии и т.д Затем усе полностью сливаю и заливаю свеженький тосол. По бумажкам должно влезать 6,5л,а влезло чуть меньше5-и,когда проывал,водици тже лезло около5л. Далее поездил-погонял движок надеясь долить еще до нужного объема,а он не изменился. Отсель вопрос:енто нормально что все не влезло ,иль я чего упустил?

Commics

30 октября 2006



skat76
Вся жидкость никогда не сливается 5литров – это приемлимо

CD

30 октября 2006



skat76
Это нормально т.к. в самом блоке цилиндров остается 1-2 литра антифриза.
Главное, чтобы воздушных пробок не осталось в системе.

skat76

30 октября 2006



Спасибки,а то я уж начал сомневаться,а как-же тогда слить полностью?,ведь был скорей всего АНТИФРИЗ,но залил я свежий ТОСОЛ ,Да и книженция обещает то,что воздух двигло выдавит сам.

313

31 октября 2006



skat76
Зря Вы залили ТОСОЛ, нужно АНТИФРИЗ

skat76

31 октября 2006



Может и зря,но ранее я задавал вопрос что лить,тосол или антифриз.Ответ был примерно таков:не экономъте на двигле,тока антифриз.Но какая тут экономия,тосол стоит в 2-а раза дороже антифриза.,да и сервисмены ,у нас,говорят тока тосол. Поэтому залит тосол.

амд 19

31 октября 2006



313
А чем отличается антифриз от тасола?

313
А чем отличается антифриз от тосола?

skat76

31 октября 2006



Чесно говоря Х-его знает ,Поентому и задаю вопросы знающим люям. Не знаю как антифриз,но тосол с темп.замерз.-36,и сроком след замены прим 5лет

313

31 октября 2006



амд 19, только в России есть охлаждающая жидкость под названием тосол, за границей только антифриз. Настоящего тосола уже нет, продаётся одна “бодяга”, которая разъедает блок, появляются так называемые раковины. Антифриз смазывает помпу лучше чем тосол однозначно. И вообще я например никогда не видел, чтобы в иномарку заливали тосол.
А вообще на эту тему дискутировать можно долго…

CD

31 октября 2006



цитата
Может и зря,но ранее я задавал вопрос что лить,тосол или антифриз.Ответ был примерно таков:не экономъте на двигле,тока антифриз.Но какая тут экономия,тосол стоит в 2-а раза дороже антифриза.,да и сервисмены ,у нас,говорят тока тосол. Поэтому залит тосол.

skat76
Должен просить у вас прощение…
Антифриз и тосол- это одно и тоже (только с разными названиями)!
Буквально недавно читал статью на данную тему.

А вот и статейка-
http://www.tosol.ru/what.shtml

сергунька

22 января 2007



хочу поменять антифриз в двигателе подскажите как правильно поступить промывать систему охлаждения перед сменой антифриза или нет? если да то чем лучше присадками или просто водой:?
Всем спасибо.

strattec

22 января 2007



сергунька
менять на такой же будешь ? если да то не надо.
если на другой по цвету тогда промыть дистелерованой водой литров 10 и больше взависимости от грязи полившигося из него
я так и делал когда менял антифриз на другую марку

чукотка

6 февраля 2007



год езжу на антифризе от”за рулем”-все отлично ,так что лей смело им же и промой

Overchuk

7 февраля 2007



Сливаешь антифриз полностью (пробка снизу у радиатора)
Заливаешь промывку или обыкновенную дистилированную воду (я промывал водой из под крана)
Закручиваешь все крышки
Прогреваешь машину до рабочей температуры
Сливаешь заново (эту процедуру лучше проделать пару раз)
Потом заливаешь новый антифриз и ездишь!

Описал конечно образно-поверхностно, но может кому поможет, а вообще покупайте книги (руководство по эксплуатации и ремонту) и всякие такие мелочи делайте сами по книге, это не сложно.

SWAF

8 февраля 2007



И ещё один совет: заливать новый антифриз нужно очень тонкой струйкой, не спеша, тогда не произойдёт завоздушивание системы, и она будет заполнена антифризом полностью.

sidorenkoz

10 февраля 2007



У меня вот такой вопросик…как-то было сорвало крышку бачка с антифризом (не крепко закрутил ). Вот залил до макс почти. На след день, ну может через день, короче через три дня смотрю его выше макса уже! Думаю сча приеду со стоянки и шприцом…приехал…взял шприц…и тут его уже ниче макса!!! и это за 15 минут. Потом он установился по середке между максом и мином и вот уже месяца с 2-3 так и держится…я конечно понимаю что нахолодную и нагорячую его кол-во в бачке меняется…но всёже я больше никогда не видел его выше макса и уровень с тех пор не меняется. Это норм? Просто воздух вышел или что-то проверить надо? Уже месяца 2-3 уровень не меняется…

SWAF

10 февраля 2007



Evgens’
предыдущий мой совет из-за этого и написан. Наверное бухнул в расширительный бачок из канистрочки не жалея, и получил воздушную пробку. У меня такое тоже случалось. А когда движок завёл, да ещё протрёсся немножго, воздух вышел из системы. Так, что, если температура движка при движении нормальная и “печка” греет хорошо, то по-моему всё в порядке

Mitcas

11 февраля 2007



Evgens’
С открытой крышкой бачка системы охлаждения уровень на горячей машине всегда будет выше, т.к. не создается давление в системе. Простой пример, всегда предупреждают не открывать бачек на горячей машине, а если и открывать то осторожно , помаленьку скидывая давление. Иначе и обожгетесь и жидкость убежит(невся).

sidorenkoz

11 февраля 2007



Так у меня так и было. Пригнали авто, во дворе там смотрели мы с отцом, сосед, мужик который пригнал и кто-то открутил и недоконца закрутил крышку. Приехал на стоянку и там решили на яму загнать посмотреть…когда заезжал вдруг такой звук, как будто литры воды вылились…сразу подумал что направляущей какой-нить шланг снял, но потом увидел бачок без крышки и 50 грам охлаждайки в нем Она горячая была и шипела поэтому создалось впечатление что много воды вылилось.

Кстати я тогда купил охлаждайку, просто чтоб по цвету совпадала . Разбавил её дист водой и залил. Есть смысл может сейчас проверить её консистенцию и может поенять?


кто может подсказать, какую жидкость можно долить в охлаждайку зеленого цвета, если не найти Охлаждайка для американцев рекомендуется по спецификации ESE-M97B44-A, Ford part number E2FZ-19549-AA, Motorcraft part number VC-4-A (зеленый). из фака

ffclub.ru

Уровень и Замена охлаждающей жидкости Ford Focus / Форд Фокус 1

 
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ее долив проводите в следующей последовательности:
– уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке контролируйте при холодном двигателе, когда система охлаждения находится не под давлением;
– при холодном двигателе уровень жидкости должен находиться по крайней мере на нижней отметке бачка. При горячем двигателе жидкость расширяется, поэтому в бачке для нее должно быть достаточно места;
– для долива осторожно откройте пробку. При горячем двигателе жидкость в бачке находится под давлением, поэтому при открытии пробки можно ошпариться, дождитесь, когда жидкость остынет;
– на горячем двигателе можно долить небольшое количество жидкости.
Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости после десяти лет или после 240 000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фирменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000).
Замену проводите следующим образом:
– сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Лучше это делайте на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;
– поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;
– для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте жидкость и накройте приемную емкость;
– установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут). Затяните сливную пробку;
– заполните расширительный бачок рекомендуемой Ford охлаждающей жидкостью;
– пустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте. Уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;
– закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;
– после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;
– если требуется, долейте охлаждающую жидкость до верхней отметки;
– закройте крышку расширительного бачка.
рисунок 172. Проверка концентрации смеси охлаждающей жидкости с использованием ареометра

Охлаждающая жидкость, состоящая из смеси антифриза и воды в соотношении 50% каждого компонента, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля до температуры воздуха –30° С. Если в период эксплуатации вы доливали в бачок воду, то данной концентрации будет уже недостаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль при более низких температурах. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра. По опыту, добавление примерно 3/4 литра концентрата антифриза повышают морозоустойчивость на 10° С ( рисунок 172 ).
Внимание !
Не смешивайте оригинальную охлаждающую жидкость, предлагаемую Ford, с другими продуктами, поскольку они могут оказаться не совместимы по различным свойствам, что может привести к коррозии металла и в дальнейшем к капитальному ремонту. Лучше полностью замените охлаждающую жидкость.

Объем и концентрация заливаемой охлаждающей жидкости в двигателе Ford
Объем концентрата антифриза, л
Общий объем охлаждающей жидкости, л

Доливайте охлаждающую жидкость в следующем порядке:
– прежде всего выравните давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, лучше это делать на охлажденном двигателе, чтобы не ошпариться;
– поставьте чистую приемную емкость под радиатор и снимите хомут нижнего шланга или отверните сливную пробку радиатора. Снимите шланг со штуцера;
– чтобы жидкость лучше вытекала, прежде снимите крышку с расширительного бачка. Слейте примерно 1—2 л охлаждающей жидкости, прикройте приемную емкость;
– установите шланг. Затяните сливную пробку;
– добавьте в бачок необходимое количество концентрата антифриза. Недостающее количество добавьте из приемной емкости, закройте крышку бачка.
Если во время поездки из вашего двигателя вытекло много охлаждающей жидкости, ни в коем случае не добавляйте ее до требуемого уровня, заливая в бачок холодную воду. При горячем двигателе блок цилиндров в этом случае может получить трещину или повести головку блоков. Поэтому сначала дайте двигателю остыть и только поле этого доливайте воду.
Сервисные центры применяют для проверки герметичности системы охлаждения специальные нагнетательные насосы, создающие в системе охлаждения давление до 120 кПа.


Система смазки двигателя
Лампа давления масла
Моторное масло
Проверка и замена масла

Система охлаждения двигателя
Герметичность системы охлаждения
Уровень и замена охлаждающей жидкости
Переборка вентилятора радиатора
Монтаж радиатора
Шланги системы охлаждения
Насос охлаждающей жидкости
Монтаж насоса
Монтаж насоса (для Endura-DI)
Монтаж термостата
Монтаж термостата (для Endura-DI)

Система питания
Вентиляция бензобака и топливо
Замена топливного фильтра
Топливный насос и его поломки
Монтаж топливного насоса (бенз)
Дроссельная заслонка
Воздушный фильтр

Управление силовым агрегатом и ОГ
Блок EEC-V впрыска
Части системы EEC-V впрыска
Компоненты EEC-V
Система впрыска. Диагностика и проверка
Система питания дизеля
Датчик угла поворота и ротор датчика управляющих импульсов
Устройство холодного запуска
Форсунки дизеля
Ремонт системы впрыска дизеля

Зажигание
Свечи зажигания и их замена
Прверка системы зажигания
Система предпускового подогрева дизеля

Выхлопная система
Каталитический нейтрализатор
Лямбда-зонд
Проверка выхлопной ситемы
Замена выхлопной системы

focusello.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *