Фильтр картерных газов форд фокус 3 – Очистка системы вентиляции картера Ford Focus 3

Очистка системы вентиляции картера Ford Focus 3

ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы этого избежать, периодически очищайте и промывайте систему.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

1. Снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент.

2. Извлеките фильтр системы вентиляции картера из паза корпуса воздушного фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ
Сильно загрязненный фильтр замените новым.

3. Выведите трубку системы вентиляции картера из держателя на впускном коллекторе.

4. Отсоедините трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга…

5. …и снимите шланг.
6. Поднимите корпус воздушного фильтра. Для этого потяните его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок…

7. …и отсоедините от корпуса воздушного фильтра трубку вентиляции картера, сжав запорное кольцо.
8. Снимите трубку вентиляции картера.

9. Снимите крышку головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

10. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.
11. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

carpedia.club

Очистка PCV (вентиляция картерных газов)

Фотографический отчет по очистке шланга и фильтрующей губки магистрали низкого вакуума системы PCV (рециркуляции картерных газов).
Рекомендуется сомвещать с чисткой дросселя с периодичностью прохождения планового ТО.
В некоторых случаях помогает от затупов, рывков и уменьшает амплитуду колебаний холостых оборотов при движении накатом.

Сначала откручиваем четыре крепежных болта кожуха воздушного фильтра по периметру.
Если это сделать не получится (некоторые труднодоступны для коротких или широких инструментов) из-за отсутствия подходящих инструментов, значит вы не сможете промыть губку, но всё же сможете промыть трубку.

shtativnik

24 ноября 2009

Очистка PCV (вентиляция картерных газов)


shtativnik

26 ноября 2009

2


7
Снимаем крышку кожуха воздушного фильтра.

shtativnik

3 декабря 2009

1


8
Видим воздушный фильтр.
Губка находится под ним, значит нужно воздушный фильтр вынуть.

shtativnik

26 ноября 2009

2


9
Сначала приподнимаем этот край воздушного фильтра.
Когда будем ставить обратно (можно уж новый), покажется что он больше чем нужно. Немножко сжимаем с боков.

shtativnik

3 декабря 2009

3


10
Здесь сначала можно воспользоваться пылесосом.

shtativnik

24 ноября 2009

2


11
Достаем поролоновую губку.

shtativnik

24 ноября 2009

1


12
Промыть, отжать, просушить или заменить.

shtativnik

3 декабря 2009

2


13
Почистить, не забивая, а наоборот, освобождая ВСЕ сливные отверстия (маленькие дырочки).

shtativnik

24 ноября 2009

1


14
Почистить и отверстие тоже.
Состояние зависит от конкретной ситуации.

shtativnik

24 ноября 2009

4


16
Сдергиваем пластиковый пыльник с трех точек крепления (желательно каждую отдельно). Вставные резинки в пластиковом пыльнике движка не теряем.

shtativnik

3 декабря 2009

3


17
Самый черный на фотто шланг предстоит снять.

shtativnik

3 декабря 2009

19
Удобнее всего именно в этот момент снимать патрубок, так как есть возможность оттянуть кожух отсека снятого воздушного фильтра.

shtativnik

3 декабря 2009

1


20
Когда будем одевать патрубок назад, ощупью обращаем внимание на совпадение выбранных в металле прямоугольных ключей хомута и ответных резиновых ключей патрубка воздуховода. Так что это не просто хомут – это специальный хомут для фокуса. Имеет смысл проверить качество установки этих хомутов после того, как дилеры снимут и установят патрубок – могут проигнорировать правильность установки.

shtativnik

3 декабря 2009

1


23
Нажимаем снизу и сверху на ребристые части фиксатора и удерживаем, как на фото.

shtativnik

24 ноября 2009

2


24
Удерживая нажатыми ребристые части фиксатора, оттягиваем шланг, как показано на рисунке

shtativnik

3 декабря 2009

2


25
Вот на эти ребрышки, которые видны, надо и снизу (не видно, виден край ребристый), и сверху (видно) надо было нажать. Тогда всё легко вынимается.

shtativnik

3 декабря 2009

1


26
Как и в верхней части, удерживая нажатыми ребристые части фиксатора, оттягиваем шланг с другого, нижнего конца.

shtativnik

24 ноября 2009

28
Снимаем с фиксирующего держателя.

shtativnik

3 декабря 2009

1


29
Продуваем, промываем. Потом всё собираем в обратной последовательности.
Рекомендуется совмещать с чисткой дросселя.

SEISHN

24 ноября 2009

…заслонка….мда…
————————
А вот от корпуса фильтра эту трубку у меня так и не получилось отсоединить…
ВОпрос: если через эту трубку нормально “дуется” (ну – от двигателя я ее все же отсоединил ), говорит ли это о том, что промывать ее не обязательно?

ffclub.ru

Фильтр картерных газов Форд Фокус 2

8. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

10. Установите на место пробку маслоналивной горловины.

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2

3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. По этой причине давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

1, Снимите декоративный кожух двигателя.

2. Снимите крышку воздушного фильтра.

4. Извлеките из паза корпуса воздушного фильтра фильтр системы вентиляции картера.

Сильно загрязненный фильтр замените новым.

5. Выведите трубку системы вентиляции картера из держателя на впускном коллекторе.

6. Отсоедините трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга.

7. . и снимите шланг.

8. Поднимите корпус воздушного фильтра, для чего потяните его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок.

9. . и отсоедините от него трубку вентиляции картера, сжав запорное кольцо.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Масло в воздушном фильтре, вентиляция картера (с. 3,7)

Пробег 11000 км двигун 1,8.

решил почистить воздушный фильтр, а когда открыл то увидел что фильтр в масле(чуть чуть) и губка пропитана маслом. Уровень масла существенно не изменился. Похоже на разовый выброс масла.

Насколько сильно должно дуть из вентиляции картера?

Ni-ni

23 апреля 2007

Масло в воздушном фильтре, вентиляция картера


-PaNik_TS-

14 декабря 2007



Ужас.
До этого были как отечественные, так и иномарки, но такого ни на одной не было.
У меня вариант №1.
Вскрыл на 15 000км.
Масла нет (тьфу-тьфу-тьфу).
Но воздушный фильтр….нет слов, как на фотках…даже мне кажется хуже.
Просто ФОКУС какой то.
Буду менять каждые 10 000км.
АвтоВАЗ – в этом случае рулит
Там, через 20 000км с фильтром все ОК.

Afrol

14 декабря 2007


-1


Снял на своём а\м ту часть,которая возле подкрылка стоит (мешала поставить более нужную мне вещь),т.е. забор воздуха сейчас происходит из подкапотного пространства.Одновременно заменил воздушный фильтр (в 20 т.км).
Проехал 5 т.км.На загрязняемость фильтра такая “модернизация” видимого влияния не оказала.Сравню потом при одинаковом пробеге со старым фильтром.
P.S.При интенсивном разгоне появился звук,как от нулевика.Мне нравится,жене не очень

Nixname

14 декабря 2007



Двигло 1.8
пробег 21000км (вариант первый до рестайл)
Вчера поменял воздушный и салонный фильтр…..УЖАС
Фильтр весь в черном масле……я такого невидел……
может это совпадение но после замены фильтров загарелось предупреждение о Неисправносли двигателя!!!!Растроен!

Serge-kot

14 декабря 2007



QUOTE (Afrol @ Dec 14 2007, 09:19)
Снял на своём а\м ту часть,которая возле подкрылка стоит //////При интенсивном разгоне появился звук,как от нулевика.


Снятая деталь называется резонатор (или резонансная камера). Вот и звук изменился.

zac68

14 декабря 2007



Интерестно а подойдет 2 картинка на первую если все это купить или есть отличия в конструкции

** добавлено в [mergetime]1197622777[/mergetime]
kuxofrukt

а есть финиш коды второй картинки

ps так это на дизельные движки в микрокате показывает

kuxofrukt

14 декабря 2007



zac68
Такая система забора воздуха может быть на любом моторе 1.6, 1.8, 1.8 TDCi, ….

zac68

15 декабря 2007



значить надо покупать и ставить

Beztuzev

15 декабря 2007



После прочитанного выше, сегодня специально, в спокойной обстановке у себя в гараже, решил проверить состояние возд. фильтра, пробег 6432км., вариант №1.
Могу сказать, что менять его определённо ещё рано т.к. вид у него вполне рабочий, есть конечно и элементы тополиного пуха, одуванчиков и т.д. фильтр сухой, без жира и масла и выглядит как обычный нормальный уже бывший в работе фильтр. Фильтр вентиляции картера в хорошем состоянии, блестит немного но не замаслен грязью. Думаю, что раньше 10-15т.км. там делать нечего.

Кстати говоря, согласно спецификации Euro Ford, возд. фильтр FF2 требует замены каждые 3 года или 60 т.км. (или по мере загрезнения). Для Европы возможно это справедливо, а для нашей грязи по мере загрязнения

Nixname

17 декабря 2007



Вот фото моего Воздушника после 21000км

Nixname

18 декабря 2007



Beztuzev
Нее все таки много 21000км пробега

sanekk

18 декабря 2007



kuxofrukt
Я не совсем с Вами согласен. Воздух идет там, где ему пройти легче, и по мере загрязения того места, что над впусным отверстием, он начнет более интенсивно забираться через другие части фильтра(ко краям). Разница думаю будет в пределах погрешности между обоими системами, тсарой и новой. иначе почему же на Мондео новом не стоит цилиндрический фильтр, а стоит что-то вроде трапеции? Уверен, ерунда все это…

Dukon

18 декабря 2007



Всем Добрый Вечер. Неделю назад менял воздушный фильтр. Масла не обнаружил. Грязный просто кошмар. Фильтр пробежал всего 9200км. Весь грязный. Вот подумываю о том как перенести воздухозаборник выше.

Ni-ni

26 февраля 2008



Теперь у меня другой фокус с вернем забором воздуха.
так вот при пробеге 16000 залез я посмотреть воздушный фильтр. Сам фильтр просто очень грязный, но без явных следов масла, а вот губка и место где губка стоит опять всё в масле.

похоже это очередная фишка фокуса. Уровень масла примерно по середине.

А вот заслонка чистая, хоты скачки оборотов присутствуют

Виталич

26 февраля 2008



Доставал чистить воздушный фильтр!!!!
Немного масла присутствует, но только на губке!!!
достал, почистил, поставил наместо!!!!

ПыЖиК

13 апреля 2008



менял неделю назад, масла небыло, фильтр-губка немного в масле, сам фильтр не сильно грязный.

Balbes
В левом углу, зелененькая такая

http://wiki.ffclub.ru/ZamenaVozdushnogoFil…?get=2filtr.jpg

Андей

8 июня 2008



Двигатель 1.8 седан, пробег 14000км (1 год) ТО-1,замена воздушного фильтра (конусный вариант №2) визуально не сильно загрезнён,но паралон вентиляции картера в масле частично, и в отсеке грамм5-10….Промыл, просушил,всё ОК!
Думаю это норма для “высокооборотистых” Фордовских двиглов—-4000 оборотов при 140км/час-
–это нонсес в сравнении с другими…
отсюда и повышенный расход топлива в сравнением с заявленным…

cornabow

10 ноября 2008



[QUOTE]
Пост: 08 Июня 2008 (Воскресенье) 19:00
Двигатель 1.8 седан, пробег 14000км (1 год) ТО-1,замена воздушного фильтра (конусный вариант №2) визуально не сильно загрезнён,но паралон вентиляции картера в масле частично, и в отсеке грамм5-10….Промыл, просушил,всё ОК!
Думаю это норма для “высокооборотистых” Фордовских двиглов—-4000 оборотов при 140км/час-
–это нонсес в сравнении с другими…
отсюда и повышенный расход топлива в сравнением с заявленным…

У себя еще не вскрывал. Но если это норма то видимо инженеры не досчитали, выброс масла зависит в основном от конструкции маслоотделителя и забора из картера. Скорее всего губку надо было расположить до корпуса, т.е в подводящем шланге и тогда бы масло стекало по шлангу обратно в двиг.
С чего это он высокооборотный, у меня на на втором авто ваз 21063 4000 оборотов на 110 км, иногда до 6000 кручу и НИКАКОГО масла в воздушнике нет при пробеге 95000 км, только крышка чуть коричневая становиться за 15000 км, правда на машине написано сделано в СССР.
А расход топлива заявленый вообще смотреть нечего, еще неизвесно в каком райне земного шара они его просчитывали.

motoroler

26 марта 2009



Привет форумчане! Сегодня в обед. перерыв решил поменять возд. фильтр, и обратил внимание, что фильтр системы вентиляции картера весь в масле и грязи.. то, что там масло присутствует, это нормально? И ещё вопрос – из какого материала должен быть сделан этот фильтр; прежний, имхо, из обычного паролона сделан…как поступить – купить такой же фильтр и поставить его взамен старого или же вырезать из губки для мыться посуды похожий по форме, поставить его и не париться? Кто что ставит?

Vito 78

26 марта 2009



Ничего страшного что в масле, не забивай себе голову.
Такой фильтр можно купить в “автошопе”, он там позиционируется как для фф1.

Teamrs

26 марта 2009



А какое кол-во масла на фильтре? Не все кол-во есть гуд. И мне его меняли на ТО с заменой воздушного фильтра, и масла на нем грубо говоря не было, а был просто припылённый маслом. Когда вместе с газами и дет большое кол-во масла то эту трубку в пору выводить под машину, как в Жигулях.

Rafa2007

26 марта 2009



QUOTE (motoroler @ Сегодня в 18:06)
Вопрос нормальный имхо масло должне фильтровать маслянный фильтр; а этот – фильтрует картерные газы.

а что такое картерные газы по сути?
пробег то у тебя какой что так все замаслилось?
его желательно при каждой замене в-го фильтра промывать( 20 тыс.км) – летом не критично -а вот зимой могут быть проблемы из-за этого

Teamrs

26 марта 2009



А какое кол-во масла на фильтре? Не все кол-во есть гуд. И мне его меняли на ТО с заменой воздушного фильтра, и масла на нем грубо говоря не было, а был просто припылённый маслом. Когда вместе с газами и дет большое кол-во масла то эту трубку в пору выводить под машину, как в Жигулях.

Silence63

3 апреля 2009



-George-
Добрый вечер! Необходим совет. Двигатель 1.8, FF2 2006 год, пробег 50.000. Плавали обороты, почистил заслонку. Когда снимали заслонку оказалось что во впускном коллекторе масло (лично мне показалось целая лужа), механник сказал кольца видимо. Померил компрессию 16-16,5 (мерил знакомый автомеханник в обычном сервисе). В NYMM сказали что много и видимо тоже кольца. Губка под воздушным фильтром немного в масле. Работает всё нормально, неужели правда необходима замена колец, может причина в чём то другом? Заранее спасибо за ответ, очень жду!!!

Anikiy

3 апреля 2009



QUOTE (Silence63 @ Сегодня в 20:55)
-George-
Добрый вечер! Необходим совет. Двигатель 1.8, FF2 2006 год, пробег 50.000. Плавали обороты, почистил заслонку. Когда снимали заслонку оказалось что во впускном коллекторе масло (лично мне показалось целая лужа), механник сказал кольца видимо. Померил компрессию 16-16,5 (мерил знакомый автомеханник в обычном сервисе). В NYMM сказали что много и видимо тоже кольца. Губка под воздушным фильтром немного в масле. Работает всё нормально, неужели правда необходима замена колец, может причина в чём то другом? Заранее спасибо за ответ, очень жду!!!


Не понял. Что значит много компрессии? Это плохо когда много компрессии? Хотя мне намеряли 12, и сказали нормально. Но я думаю чем больше – тем лучше, так ведь?

remont-ford

3 апреля 2009


-1


Silence63
Anikiy

Здравствуйте.

Нормальная компрессия действительно должна быть в районе 12 (+,-), а когда 16 как у Silence63 это уже перебор.
Надо менять кольца, а пока будут менять кольца заодно и поменять маслосъемные колпачки, все равно разбирать будут.
И с этим лучше не тянуть.

Но прежде чем менять попробуйте раскоксовать колечки, во первых это дешевле, а во вторых должно помочь, если не поможет тогда уже разбирать.

С уважением,
Дмитрий

Tambov_Wolf

4 апреля 2009



привет фокусоводы!
после ТО1 решил поменять сам масло, фильтры. ща пробег 40 т.км. воздушный фильтр круглый – снаружи пыльный был – внутри чистый. никаких следов масла на фильтре как снаружи так и внутри нет. Хотя поролон был пропитан маслом, сверху пылью припорошен. сняв поролон – увидел пару капель масла в глубине, а так все сухо и чисто. замарачиваться не стал – запихал поролон обратно.

Читал в теме, что это зависит о раскрутки двигла и от нагрузки на него на холодную. Так я всегда прогреваю двигатель до первого движения стрелки температуры охл.жидкости, а это 60 град. Даже летом.
И слишком сильные нагрузки не даю, больше 5000 оборотов не кручу.

Так что думаю, следы масла на поролоне – норма. Главное – фильтр чистый и сухой.

bob292

4 апреля 2009



Silence63
Не трогайте пожалуйста двигатель и на лейте никакие раскоксовыватели . 50 тык – это не пробег для того что бы убить мотор , может и есть выброс масла на повышенных оборотах , то это не повод для ремонта , масло я думаю вы не доливаете по литру на тысяцу . Компрессия конечно великовата , но где гарантия исправности того компрессометра (у меня на А 100 85г была 14 – 14,5).

ffclub.ru

Очистка PCV (вентиляция картерных газов) (с. 3)

Фотографический отчет по очистке шланга и фильтрующей губки магистрали низкого вакуума системы PCV (рециркуляции картерных газов).
Рекомендуется сомвещать с чисткой дросселя с периодичностью прохождения планового ТО.
В некоторых случаях помогает от затупов, рывков и уменьшает амплитуду колебаний холостых оборотов при движении накатом.

Сначала откручиваем четыре крепежных болта кожуха воздушного фильтра по периметру.
Если это сделать не получится (некоторые труднодоступны для коротких или широких инструментов) из-за отсутствия подходящих инструментов, значит вы не сможете промыть губку, но всё же сможете промыть трубку.

shtativnik

24 ноября 2009

Очистка PCV (вентиляция картерных газов)


AmorphiSFF2

31 августа 2010



Господа,подскажите!!! сегодня были обнаружены капельки масла в лоточке,где находится губочка вентеляции. это нормально??

bogart

31 августа 2010



AmorphiSFF2
для того там она и положена.

shtativnik

1 сентября 2010

3


AmorphiSFF2

1 сентября 2010


1


shtativnik
спасибо за подробную информацию!!!

AndreyAL

2 сентября 2010

1


родилась идея…
клапан ставится в маслоотсекатель, сам клапан не может отсекать масло. И если масло прёт во впуск, значит маслоотсекатель не работает. Вот подумалось, а что если этот клапан заткнуть…
Интересно, сальники по выдавливает?

Да, и правильная схема будет такая

bogart

2 сентября 2010



AndreyAL
выдавит и щуп выстрелит и в фильтр масло набросает. вот если до клапана PCV поставить дополнительный маслоотделитель, причём меняемый и чистящийся, а контур воздушного фильтра разъеденить и выкинкть в атмосферу снабдив фильтром мож чё и выйдет…. какие мысли у assов?

RIDD

2 сентября 2010



Как то я не совсем понимаю алгоритм работы системы вентиляции на форде

Клапан PCV представляет собой обычный механический клапан который открывается при создании определенного давления. Давление открытия можно почувствовать если отсоединить тонкую трубку вентиляции картера от корпуса воздушного фильтра, и прям ртом дунуть в неё. При достижении определенного давления (на вскидку думаю 0,05 атм. а то и меньше) слышно как открывается клапан PCV и воздух начинает шипеть во впускной коллектор Теперь моделируем такую ситуацию :
1. Едем в накат, ДЗ полностью закрыта, разряжение во впускном коллекторе близко к -1 атм (это очень значительно ! на этом даже усилитель тормозов основан !) Топливо в цилиндры не подается, прорывов картерных газов нет практически, и в это время клапан PCV под воздействием вакуума полностью открыт и система вытягивает из картера все что можно и нельзя Не мудрено что во впускном коллекторе всегда полно масла. Если бы не малая трубка через которую я подразумеваю попадает воздух в эти моменты, то глядишь и сальники бы во внутрь завернуло
2. Едем на весь газ, ДЗ открыта полностью, разряжение в коллекторе минимальное, прорыв картерных газов максимальный, клапан PCV открывается за счет прорыва картерных газов. В принципе давление открытия клапана не большое, возможно это и нормально.

Все двигатели с которыми сталкивался ранее не имели клапана PCV, его роль выполняла дроссельная заслонка. В этом случае все ясно и понятно, тонкий шланг выполнял функцию вентиляции в режиме наката и холостого хода (причем он зачастую присоединен к коллектору через жиклер, что бы лишнее не вытягивать из картера ), а толстый шланг через маслоотделитель был соединен за дросселем, и вступал в работу после открытия ДЗ когда увеличивается прорыв картерных газов.

Может форд перемудрил Может стоить выкинуть этот PCV и вывести шланг в задроссельное пространство ? У меня расход масла 200 – 300 гр. на 1 ткм. Это очень много ! жаль вот только что до этого клапана очень тяжело добраться, а то глядишь и попробовал бы так сделать.

bogart

2 сентября 2010


2


RIDD
ни так. смотри:
http://autogear.ru/toyota_repair/feed_system/4254/

RIDD

3 сентября 2010



bogart

Благодарствую, четко и доходчиво написано.
В то же время понятно что шлам и грязь в этом клапане серьезно меняют его пропускные характеристики. Чистить раз в 50 ткм. явно не помешало бы. но вот горе что тяжело до него добираться

bogart

3 сентября 2010



RIDD
не за что, у меня уже от этой системы планка едет! получается что на холостых и малой нагрузке – в воздухан идут картерные газы (а не отсюда ли провалы?) а на высоких забитый PCV способствует жёру масла (правда не пойму как). самому ужасно хочется посмотреть этот PCV но не имею гаража.

bogart

4 сентября 2010


5


сегодня сделал тест с “шариком” – снял трубку с корпуса фильтра и натянул на неё…. да – “шарик”!)) завёл двигло, а “шарик” разместил в зоне видимости, и погазовал…он чуть надулся вначале, а потом ближе к 3 000 шарик засосало в трубку и обороы зависли. вот такая вентиляция картера!
лучше делать вдвоём – один педалирует, второй держит палец на трубке – можно понять по оборотом когда в какую сторону работает вентиляция.
очень интересно!))

shtativnik

5 сентября 2010

bogart
Ты хочешь сказать, что система вентиляции картера сосёт воздух в картер из короба воздушного фильтра?!
А пульсации не наблюдалось в этот момент? Устойчивый засос на холостых?
И ещё подробнее про то, что означает фраза “обороты зависли”?
Давай старина, подробнее выкладывай свои мысли.
Я почему спрашиваю? Просто, похоже, что часть воздуха идёт в двигло не через дроссель, а через эту магистраль! Обороты не из-за этого ли у людей плавают..?
Датчик MAP (абсолютного давления во впускном коллекторе) стоит в таком месте, что по моему, неадекватно измеряет давление во впускном, а тут ещё такая твоя ценная лабораторная работа.

Скрытый текст

bogart

5 сентября 2010



shtativnik
не за плюсы работаем – за идею!))) спасибо.
добавляю – исх материал: 2л, мкпп, 93 т км пробег, трубка вентиляции чистая, паролонка периодически в масле. иеется жёр.
хотел узнать сколько газа у меня выходит и на каких оборотах, подозреваю что сказывается на кпд движка. двигатель заводился после ночного стояния – читай: холодный. в итоге: шарик в момент пуска -спокоен, поднимаю обороты – немного расправился и довожу до 3000 – обороты падают до 1800 и зависают – смотрю на резинку а она засосана) – обороты висят – глушу двигатель – резинка не вытягивается – снимаю трубку с крышки головки с сильным свистящим звуком всасываемого воздуха. всё.

у меня было подозренее что расположен контур именно в корпусе фильтра не зря – там воздух и газы ходят туда-обратно. губка выполняет как функцию сборника масла так (предположительно на высоких оборотах) и (уже в масле!) берёт на себя песок и грязь.

считаю что лучше это сделать с другом на педали и пальцем на трубке))

НЕ ПРИНИМАТЬ КАК АКСИОМУ – это просто мысли вслух.

RIDD

5 сентября 2010



Если бы клапан PCV работал идеально, то этот шар был бы большую часть времени в спокойном состоянии, а на деле через него вытягивается газов гораздо больше чем того требуется, вот и одна из причин расхода масла

Trenor

5 сентября 2010


1


bogart
А воздушный фильтр чистый? Я к чему: большие обороты,соответственно большое потребление воздуха,воздухан не справляется,вот и сосёт воздух через эту трубку. Далее по теме:воздуха мало,обороты зависли,впускной тракт высосал весь воздух из нутра двигателя,соответственно там разряжение. Глушишь. Снимаеш трубку с клапанной крышки и слышишь звук засасываемого воздуха. Вроде так.

bogart

5 сентября 2010



Trenor
300 км назад поставил рестайлинговый воздухозабор без рожек – там всё почти девственное))

radeonline

5 сентября 2010



Вчера поменял клапан PCV – глубоко сидит, пришлось снимать впускной коллектор. Заодно почистили форсунки и ДЗ, сам помыл корпус возд.фильтра, трубку. Поставил новый фильтр, новую губку (вырезал из хозяйственной). Проехал 20 км, разогнав до 120 (4000 тыс.оборотов). Разобрал фильтр – губка в масле, не пятнышко, а именно серьезное содержание масла в губке – при отжиме капает.
До этого масло через эту трубку гналось, но списывал все на засоренную систему PCV. А теперь и не знаю, что еще предпринять.

Trenor

5 сентября 2010



Я так понимаю,при накате,т.е. холостом ходе,дроссель всё равно приоткрыт?

bogart

5 сентября 2010



как и рот – воздух то нужен)

Trenor

5 сентября 2010



bogart
Тогда так я понимаю. На х.х. разряжение не такое уж и большое во впускном коллекторе,клапан закрыт,картерные газы идут по пути наименьшего сопротивления,т.е. в воздухан. Даем газку,разряжение увеличивается,клапан открывается и газы идут по той-же логике,но уже во впускной коллектор,по пути затягивая воздух из короба воздухана.
Если не прав,поправте,буду только рад!

shtativnik

5 сентября 2010

Да, там есть некоторая щель в дросселе – пластина под углом. Но факт того, что через шланг PCV движок сосёт воздух НЕ через дроссель – это не порядок. Дозирование воздуха должно происходить ТОЛЬКО через дроссель. Считаю, что это вносит вклад в плавающий ХХ.

bogart

5 сентября 2010



а х его з!
тут так http://autogear.ru/toyota_repair/feed_system/4254/

я так понял, что PCV – регулирует именно газы картера, в верхняя магистраль газы под клапанной крышкой : завёл – газанул – разряжение – засосало воздух; высокие обороты- газы в катрет, на выпуск и немного вверх под клапанную крышку, захватили масло из масленного тумана – прошли паралонку – засосались в дроссель, а масло на паралоне осталось. ведь она там и лежит чтобы впитывать масло. вот.

bogart

5 сентября 2010



shtativnik
стой! у нас же 2 контура – PCV- дросель и крышка – воздухозабор!

Trenor

6 сентября 2010



bogart
Цитата
стой! у нас же 2 контура – PCV- дросель и крышка – воздухозабор!

И что ты хотел этим сказать?

bogart

6 сентября 2010



Trenor
что акции автоваза взлетели!
прочти на что был ответ : “Но факт того, что через шланг PCV движок сосёт воздух НЕ через дроссель – это не порядок.” – через PCV идут картерные газы, а не воздух.

Мишуха

6 сентября 2010


-2


Или я сути обсуждения не понял, или одно из двух.
На ХХ картерные газы поступают из крышки ГРМ в корпус воздушного фильтра, и сделано это для исключения влияния на ХХ. При повышении оборотов, и соответственно увеличении разряжения во впускном коллекторе, клапан РСМ открывается и газы начинает сосать непосредственно во впускной коллектор на дожиг.
Масло на губке появляется на переходных процессах (сбросе газа), когда разряжение в коллекторе малое, и отбор картерных газов идет через PCV, при этом самих картерных газов и их давление высоко, и масло выбрасывает в корпус фильтра, на губку.
Неисправность клапана видится, как раз в чувствительности, при каком разряжении он закроется, и пустит остатки газов в фильтр.

Trenor

6 сентября 2010


1


bogart
Система хоть и 2-х контурная,но блок то один. Прочти свой пример с шариком.

bogart

6 сентября 2010



Trenor
разговор глухого с немым
Мишуха
как движется масло в двигателе? – так и газы, их давит везде- посему и отводить их надо ото всюду. а масло на губке из под крышки двигателя, тк контур идёт оттуда, а PCV стоит внизу…
TO ALL:
или я что-то упускаю?

Мишуха

6 сентября 2010



Цитата (bogart @ Сегодня в 22:03)
как движется масло в двигателе? – так и газы, их давит везде- посему и отводить их надо ото всюду. а масло на губке из под крышки двигателя, тк контур идёт оттуда, а PCV стоит внизу…

Может я не понял, что ты хотел сказать.
На холостых масло отводится из крышки ГРМ, потому, что там паров масла как раз меньше, чем в картере. При этом еще маслоотделитель ставится. Отводятся до заслонки, для исключения влияния на холостой ход.
На высоких оборотах отводится непосредственно из картера, туда они и прорываются из поршневой, при этом засасываться будут уже после заслонки, там и разряжение выше и влияния оказывать уже не будут.

Trenor

6 сентября 2010

bogart
Ладно. Через PCV идут картерные газы смешанные со свежим воздухом из короба воздухана. Так устроит?

3 человека сейчас в теме


ffclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *