Если при зарядке аккумулятора перепутать полярность – Перепутал полярность клемм аккумулятора – что будет?

Перепутала полярность при зарядке Аккумулятора

  • Главная
    • Новости
    • Статьи
    • О проекте
  • Форум
    • Правила клуба
    • Последние сообщения
    • Последние темы
    • Поиск сообщений
    • Бан лист
  • Поиск
  • Галерея
    • Альбомы пользователя
    • Новые Альбомы
    • Новые Фотографии
    • Новые Видео
    • Новые комментарии
    • Места на карте
    • Камера
    • Tags Cloud
  • Партнеры АК
  • Автолавка
  • Каталог
    • A1
    • A3
    • A4
    • A5
    • A6
    • A7
    • A8
    • Q3/Q5/Q7
    • Allroad
    • TT
    • R8
    • S
    • RS
  • Символика клуба
  • Реклама
  • Страница профиля
  • Выход
  • Показывать онлайн-статус

Переписки

    • Показать все…

    Оповещения

      • Настройки оповещений
      • Показать все…

      www.audi-club.ru

      Что будет, если при установке в автомобиль перепутать полярность аккумулятора

      28.01.2017

      Перепутаная полярность АКБ при подключении – одна из самых плохих вещей, которые могут произойти с автомобилем. По последствиям, переполюсовка в списке несчастий находится после возгорания и гидроудара. Машина не заводится, не ездит – ей требуется хороший электрик и возможно уйма денег на ремонт.

      Ток в цепи “аккумулятор-включатель-электроприбор” идет от плюса к минусу. Электропроводка в машине в основном это “плюсовые” провода, подключенные от прибора через предохранитель, выключатель или реле к плюсу аккумулятора и диодного моста генератора. К минусу же все электроприборы (ЭБУ, генератор, лампочки, магнитола, датчики) подключены через корпус машины. Весь корпус и есть минусовый провод, и он в свою очередь подключен к минусу аккумулятора / генератора.

      Например, для обычных лампочек совершенно все равно, в какую сторону через нить накаливания пойдет ток, ведь эта нить всегда будет являться сопротивлением в цепи, ограничивающим потребляемый ток. Например через лампочку 50 Ватт, как ее не включай в цепь – по цепи будет идти ток силой 4 Ампера.

      Для магнитолы, усилителя, и большинства электроприборов и датчиков, которые устроены посложнее чем лампочка накаливания, губительно неправильное подключение. Схемотехника этих устройств предполагает их работу лишь при правильном подключении. Например, при правильном подключении ЭБУ потребляет ток 2 А, а при неправильном через него пойдет ток короткого замыкания в 1000 Ампер. При неправильном подключении в течении микросекунд сгорают некоторые детали, уменьшается до нуля сопротивление и через прибор идет ток короткого замыкания аккумулятора. Если в цепи есть плавкий предохранитель он перегорит, но к сожалению после повреждения самого электроприбора.

      Автомобильный аккумулятор способен подавать ток КЗ силой в 1000 А -1500 Ампер!

      В интернете описаны разные варианты последствий от переполюсовки. Водители перепутавшие полярность при подключении аккумулятора “попадали” на замену: предохранителей, диодного моста, генератора, печки, магнитолы, усилителя, ЭБУ и целого ряда датчиков. Нет какого-то особого списка: это сгорит, а это нет. Ток пойдет по самому короткому пути и наименьшему сопротивлению. Ток силой до 1500 Ампер! Какие электроприборы в конкретном автомобиле станут на его пути может показать только практический “эксперимент”.

      Логично, что хорошо заряженный аккумулятор емкостью в 100Ач способен при неправильном подключении подать через/в электроприборы мощнейший ток короткого замыкания. В теории меньше проблем доставит неправильное подключение разряженной старенькой АКБ емкостью 50Ач.

      Наверно меньше неприятностей будет у автомобилей в которых плюс от аккумулятора идет к приборам по раздельным проводам через отдельные предохранители и у которых от минуса батареи на корпус идет больше одного-двух проводов. В теории такая продвинутая схема подключения АКБ, должна уменьшить силу тока КЗ в отдельно взятом приборе и при неправильном подключении батареи. Повышается вероятность выживания электроприборов.

      В автомобильных электроприборах нет на 100% надежной защиты от переполюсовки, из-за невозможности создания такой эффективной системы защиты!

      Также при организации защиты от переполюсовки сложность в том, что минус в автомобиле – это железо автомобиля (его корпус). Соответственно при перепутанной полярности на практически все электроприборы: магнитолу, ЭБУ, печку, лампочки, ток придет напрямую – через корпус. То есть, в обход включателей или реле, которые до этого момента размыкали или ограничивали силу тока правильной полярности. И при переполюсовке аккумулятора….

      Из практики сервис-центров давно известно, что некоторые клиенты так могут переполюсовать аккумулятор, что никакая защита тут не поможет.

      Клеммы в автомобиле и терминалы токовыводов стартерных батарей делают разной толщины и диаметров (защита от дурака). Минусовую клемму невозможно надеть на плюс аккумулятора – плюс толще, чем диаметр клеммы. Также плюсовую клемму обозначают пластмассовой накладкой красного цвета. На плюсовой терминал аккумулятора одевается колпачок красного цвета. Полярность токовыводов аккумулятора обозначается на корпусе рядом с терминалами значками “+” и “-“. Конструкторы, чтобы не дать владельцу автомобиля перепутать полярность аккумулятора при подключении усложняют процесс самостоятельной замены: крышки, защелки, воздуховоды, закрывающие батарею от “посягательств”. Спокойнее и проще произвести замену аккумулятора на сервисе.

      Соблюдать полярность при установке аккумулятора жизненно важно для вашего автомобиля!

      Самый занимательный случай c перепутанной полярностью нашелся на YouTube. Владелец автомобиля обратился в сервис с просьбой разобраться: почему после установки аккумулятора, который он снимал для подзарядки, сгорела электроника, предохранители и перестала заводиться машина? Полярность аккумулятора при установке не была перепутана. Плюсовая клемма надевалась на плюс АКБ, а минусовая на минус. Но… как выяснили автоэлектрики переполюсован был сам аккумулятор при зарядке )

      Будьте внимательны при обслуживание замене и даже зарядке своего АКБ, не повторяйте чужих ошибок!

      www.oil-ok.com.ua

      Ответы@Mail.Ru: Мой товарищ учудил зарядил автомобильный аккумулятор наоборот поменял полярность + и

      Медицина бессильна.

      я не спец но лучше купить новый аккум наверное

      замкнул он его. только на замену.

      Подключи лампочку, пусть разрядится в ноль. И заряди в нормальном режиме. Может прокатит))

      можно!!! нужно полностью разрядить в 24 часовом режиме (лампочкой) и по новой зарядить в нужной полярности,

      Усаживаете в ноль батарею и на зарядку по новой, но только уже с правильной полярностью.

      Дом дур… Если предохранитель выдержал (и был ли он вообще), тогда пластины должны осыпаться. Если не поможет перезарядка, тогда, сам понимаешь…

      Меняйте и не думайте. Потом дороже станет. Вернуть полярность то можно, но как с емкостью такого АКБ. Его может хватать на пару стартов, а потом заряжаться будет 15-20 минут и опять стартанул, до дома доехал, а на утро труп. Так встаните на заправке и за аккумом бежать оттолкав машинку с заправки ручками. Вам решать. А пред не сгорел, так преды горят от короткого замыкания в цепи, у вас же не было короткого. Замкните клеммы зарядки и посмотрите (хотя не советую).

      Человечей глупости нет предела. Аккумулятор в мусор. Больше он служить не будет. Машину тянуть к автоэлектрику. Менять проводку, генератор, может и мозги. Там-же электрик и аккумулятор новый поставит, раз у самого руки-крюки…

      Сосед осенью поехал на мотоцикле. Под пуговицы телогрейка дуло. Надел телогрейку пуговицами назад- не дует. На ходу упал и потерял сознание. ГАИшники подскочили, видят спина и шлем, в шлеме лицо. Ну и поправили голову как должна быть….

      Если акб очень сильно разряжено, то если перепутать полярность при зарядке, то предохранитель на заряднике может выдержать и аккумулятор поменяет полярность. Я слыхал про такие случаи. В принципе можно точно также полностью разрядить аккумулятор, нагрузив его переносной лампой, часов на 30-40. После этого соединить зарядник как положено и заряжать малым током-ампера 3 на часов 20, периодически меряя плотность и довести до кондиции

      мужики лучший совет по этому вопросу-не давать советов… кроме одного-замена.. начнёт (как говорил Батько Махно) эксрИмент-будет хуже..

      touch.otvet.mail.ru

      Что будет если перепутать клеммы аккумулятора

      В принципе, перепутать клеммы на снятом с машины для зарядки аккумуляторе не так уж сложно. Ведь когда на них накидываются «крокодилы», толщина как-то особо не важна (а они на плюс и минус не одинаковы). Но есть еще в армии автовладельцев «народные умельцы», которые могут перепутать полярность и при установке на машину. О том, что будет, если перепутать клеммы аккумулятора, мы и поговорим.

      Путаница при зарядке

      Для начала нужно знать, как определить что сел аккумулятор, и ему нужна зарядка. Тут довольно просто: все лампочки и световые приборы начинают гореть тускло, машина может не заводиться. Если у вас на панели есть специальный датчик, он также будет показывать низкий заряд. Многие современные приборы имеют датчик прямо на корпусе – изменяется цвет в «окошке» при различном заряде.

      Как уже было сказано, при зарядке вполне возможно по невнимательности перепутать подключение. Если вы сразу, или, по крайней мере, через небольшой период времени, заметили это, то просто поменяйте местами крокодилы. Другое дело, если зарядка уже завершилась. Не вздумайте при этом заводить машину, поскольку полюсность поменялась, плюс стал минусом и наоборот, и вы можете просто погубить технику. Особенно жаль, если у вас относительно новый прибор, ведь средний срок службы аккумулятора автомобиля должен быть не менее 3 лет. Поэтому необходимо полностью посадить его, подключив к нему лампочку, радио и т.п. (причем, подключать нужно минус к плюсовой клемме, плюс – к минусовой). И только после этого – зарядить снова, но уже правильно.

      Если перепутали на автомобиле

      Далеко не всегда можно завести машину без аккумулятора, особенно если она напичкана электроникой, или имеет АКПП. Такая «с толкача» не поедет. Но можно, как говорят – «прикурить» аккумулятор от другой машины. Вот здесь будьте особенно внимательно, ведь здесь снова используются «крокодилы». Не так подключил, и пострадают оба автомобиля. Наиболее вероятно, что сгорит диодный мост генератора. Но это еще не самая большая неприятность, его можно, в конце концов, заменить. Может пострадать электроника. Поэтому весьма желательно провести диагностику на хорошем оборудовании.

      Зарядка от генератора

      Далеко не все желают возиться с зарядным устройством, их больше интересует вопрос — сколько заряжается аккумулятор от генератора? Как правило, летом, если все системы исправны, автомобилю достаточно с хорошей скоростью (не менее 80 км/ч) проехать около получаса. Зимой, во-первых, нужно больше времени, а во-вторых, не надейтесь на полный заряд, в лучшем случае будет процентов 70. Так что совсем без зарядки не обойтись. Однако не советуем вам проверять, что будет, если перепутать на машине клеммы аккумулятора, так что будьте всегда внимательны.
      avtoinff

      Alex

      avtoinff.ru

      как определить прямая или обратная, что это значит и какие последствия будут, если перепутал клеммы

      Любой водитель должен знать о своем автомобиле все. Это необходимо для того, чтобы поддерживать работоспособность своего железного коня. Однако далеко не все знают, что такое полярность аккумулятора, из-за чего могут подключить его неправильно и создать тем самым для себя кучу проблем.

      Полярность — это расположение внешних токовыводов, которые находятся на верхней или лицевой крышке аккумулятора. Есть 2 самых популярных схемы их расположения:

      • обратная;
      • прямая.

      Есть и другие варианты расположения, но они в большей степени применяются в азиатских странах. Другими словами, это расположение клемм и исходя из того, с какой стороны расположена плюсовая клемма и характеризует АКБ.

      Что значит прямая и обратная?

      Рассмотрим более подробно каждый вид аккумуляторов:

      • С прямой полярностью. Такая разработка актуальна в основном для отечественных инженеров. Ее особенность заключается в том, то вывод на плюс «+» располагается с левой стороны, а на минус «-» — с правой стороны верхней крышки корпуса.
      • С обратной полярностью. Такие батареи в основном применяются в странах Европы. Полярность располагается следующим образом: минус «-» находится слева, а плюс «+» — справа.

      Справедливости ради, стоит отметить, что далеко не все автомобили из Европы имеют батареи с обратной полярностью, зачастую те модели, которые собираются в странах СНГ, комплектуются с прямой полярностью.

      Как определить

      Определение полярности не составляет никаких сложностей. Необходимо поставить перед собой АКБ таким образом, чтобы наклейка была повернута к вам. Теперь необходимо просто посмотреть, с какой стороны находится плюс «+». Если плюс расположен справа – полярность обратная, если слева – прямая.

      Отличия

      Основное отличие заключается именно в расположении полярности, что касается внешнего вида или даже технических характеристик, они могут быть абсолютно одинаковыми.

      Но как бы там ни было, специалисты не советуют ставить аккумулятор, полярность которых не рассчитана под соответствующую модель. В случае нарушения полярности, электроника не только может отказаться работать, но и вовсе сломаться.

      При выборе аккумулятора, важно ориентироваться не только на страну производителя, узнаваемость бренда и стоимость.

      Что общего между этими аккумуляторами? — да практически всё!

      Они оба функционируют согласно одним и тем же принципам. Среди отличий можно отметить следующие. Аккумуляторы прямой полярности в основном устанавливаются на азиатские и российские автомобили. Плюсовая клемма располагается слева. Аккумуляторы обратной полярности имеет плюсовую клемму справа и оснащается такими АКБ, чаще всего европейские и американские автомобили.

      Какие будут последствия, если перепутал клеммы?

      Последствия могут быть разными, исходя из того, в какой именно ситуации были перепутаны клеммы.

      При установке на автомобиль

      В том случае, если плюс «+» с минусом «-» на аккумуляторе были перепутаны в то время, когда АКБ устанавливался на автомобиль с работающим двигателем, тогда владелец транспортного средства получит достаточно большое количество неприятностей, начиная от того, что выйти из строя может диодный мост генератора, а также остальные электронные устройства в авто.

      Чаще всего, такая ситуация случается со старыми транспортными средствами, где не было еще защиты от неправильного подключения АКБ.

      Важно! Аккумулятор, который был подключен неправильно и надолго оставлен в транспортном средстве, может спровоцировать короткое замыкание и пожар.

      В том случае, если клеммы будут перепутаны, а автомобиль в этот момент не будет заведен, тогда владельца ждут гораздо меньшие проблемы.

      При такой ситуации, выйти из строя могут только приборы, которые были включены ранее, например магнитола, часы и т.д. Иногда, ситуацию спасают перегоревшие предохранители, которые монтируются в цепи питания, естественно, если они отвечают требованиям максимального тока в цепи.

      Полезное видео

      Вот пример последствий, которые произойдут в автомобиле, если перепутать полярность АКБ:

      При зарядке аккумулятора

      Во время зарядки аккумулятора, намного чаще путают клеммы местами, чем при его установке на автомобиль. Проблема заключается в том, что клеммы зарядных блоков «крокодилы» порой имеют одинаковый размер и внешний вид.

      В том случае, если во время зарядки, было обнаружено, что полярность была перепутана, тогда просто необходимо изменить полярность и продолжить заряжать аккумулятор, предварительно проверив его на работоспособность.

      В том случае, если ошибка была обнаружена уже после того, как аккумулятор был заряжен, тогда эта ситуация окажется немного сложней в разрешении. Это обусловлено тем, что внутри аккумулятора уже началась «переплюсовка». Говоря другими словами, теперь минус «-» стал плюсом «+» и наоборот.

      Чтобы исправить эту ситуацию, для начала необходимо полностью разрядить свой аккумулятор. Делается это посредством включенных стоп-сигнала и габаритов. Также можно подключить автомобильную лампочку. Как только аккумулятор будет полностью разряжен, необходимо снова подключить его к зарядке, но в этот раз очень важно не перепутать клеммы и подключить его правильно. Как только зарядка будет окончена, снова можно пользоваться аккумулятором.

      В том случае, если перепутать полярность аккумулятора во время домашней зарядки, то практически в 95% случаев, зарядное устройство выйдет из строя.

      Практически все зарядки имеют специальный предохранитель, который в таких случаях сгорает, но сохраняет тем самым работоспособность аккумулятора. При такой ситуации, необходимо будет приобрести новый предохранитель и заменить его, а в следующий раз, внимательно следить за полярностью подключения клемм.

      Заключение

      Несмотря на то, что каких-то очень серьезных проблем неправильное подключение аккумулятора не принесет, иногда можно дорого поплатиться за сгоревшую электронику в автомобиле. В любом случае, очень важно внимательно смотреть на полярность и не торопиться при установке или зарядке аккумулятора.

      Перепроверив лишний раз правильность подключения, можно обезопасить себя от лишних финансовых потерь, траты сил и времени. Если это случилось, не стоит впадать в панику, необходимо действовать согласно приведенной выше инструкции, тогда все будет хорошо.

      Вконтакте

      Facebook

      Twitter

      Google+

      akkummaster.com

      Если перепутать клеммы аккумулятора

      Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора?

      На первый взгляд, автомобильная аккумуляторная батарея – несложное устройство и проблем с ее использованием возникать недолжно. Однако на практике, все чаще появляются вопросы на тему «Что будет, если перепутать клеммы на аккумуляторе?» или «Что будет, если неправильно подключить аккумулятор к машине?».

      Разумеется, более опытные автолюбители догадываются чем это чревато, а вот автомобилисты-новички нередко понятия не имеют как ответить на поставленные вопросы. Поэтому, мы сейчас вместе с вами постараемся разобраться во всех нюансах указанной проблемы.

       Перепутал полярность при установке на авто

      От того в какой ситуации вы перепутали клеммы АКБ, во многом будет зависеть исход подобного поступка. Так, при установке устройства на транспортное средство, перепутать плюс с минусом на аккумуляторе можно как при работающем двигателе, так и не на заведенной машине (зажигание выключено). Естественно, в первом варианте у вас появится намного больше проблем, чем во втором, так как смена полярности АКБ может легко вывести из строя диодный мост генератора и прочие электронные устройства транспортного средства.

      В большинстве случаев, это касается старых марок машин, конструкция которых еще не предусматривала наличие защиты от неправильного подключения аккумулятора. В наше время, на большинстве генераторов, в штатном режиме устанавливаются электронные реле, которые занимаются контролем заряда АКБ.

        Важно! Неправильно подключенный аккумулятор, который надолго остался в автомобиле может легко спровоцировать пожар.

      Гораздо меньшие последствия будут вас ждать в том случае, когда вы перепутаете клеммы на незаведенном транспортном средстве. В таком случае, когда зажигание выключено, из строя могут выйти ранее включенные электронные устройства (часы, магнитола и другие подобные приборы). Нередко спасти ситуацию помогают перегоревшие предохранители, которые устанавливаются в цепи их питания (конечно, при условии, что они отвечают требованиям максимального тока в защищенной цепи).

       Перепутал клеммы при зарядке аккумулятора

      Перепутать клеммы аккумулятора при зарядке устройства намного проще, нежели при установке АКБ на транспортное средство. Дело в том, что клеммы зарядных блоков имеют одинаковый размер и их называют просто – «крокодилы». Если вы вовремя обнаружите, что перепутали полярность, то, чаще всего, ничего страшного не произойдет. Проверьте работоспособность зарядного устройства, измените полярность на АКБ и можете продолжать заряжать батарею дальше.

      В том случае, когда вы обнаружили свою ошибку уже после полной зарядки аккумулятора, то решить проблему будет несколько сложнее, так как у неправильно заряжаемой аккумуляторной батареи уже прошел внутренний процесс, именуемый «переплюсовкой». Проще говоря, плюсовой вывод вашего аккумулятора теперь стал минусом, а минусовый плюсом.

      Для того чтобы исправить это, придется полностью разрядить АКБ посредством подключения автомобильной лампочки (можно использовать габариты или стоп-сигнал). Затем, полностью зарядите аккумулятор (естественно, правильно подключив зарядку) и уже спустя некоторое время аккумуляторная батарея будет снова готова к использованию.

      Отвечая на вопрос «что будет, если перепутать полярность на АКБ при ее домашней зарядке», стоит отметить и возможность поломки зарядного устройства. В 95% случаев на нем устанавливается специальный предохранитель, который просто сгорит, тем самым защитив и «зарядку», и «батарею». Все, что вам нужно будет сделать в таком случае – это поменять сгоревший предохранитель и правильно расположить провода при последующей зарядке.

        Важно! Выдержать подобную оплошность способны только качественные зарядные устройства, а дешевые китайские аналоги, скорее всего, полностью сгорят и вам придется покупать новое устройство.

       Перепутал клеммы, когда “прикуривал”

      Что же будет, если соединить плюс и минус АКБ при «прикуривании» одной машины от другого транспортного средства? Надо сказать, что это самый худший вариант из всех рассматриваемых, так как результат подобных действий будет крайне плачевным для обоих автомобилей. Дело в том, что каждое авто будет испытывать двойной удар: один на проводку, а второй на систему. К тому же, если подключение было выполнено при заведенном моторе, то вполне вероятно, что пострадает еще и генератор. В итоге получается такая себе адская смесь, которая обязательно проявится снаружи в форме искр и пламени. Если не отсоединить провода в течение 1-2 минут, то они начнут плавиться и со временем загорятся.

      При прикуривании, «крокодилы» с разными маркировками «+» и «-» ни в коем случае не должны соприкасаться оголенными частями, иначе точно получится замыкание.

        Знаете ли Вы? Понижение температуры способствует падению способности аккумулятора принимать заряд. Поэтому, непродолжительные поездки в лютые морозы (особенно с включенными фарами) могут достаточно быстро вызвать полный разряд АКБ даже при полностью исправном аккумуляторе. В таком случае, перепутали вы клеммы или нет, машина все равно не заведется, по крайней мере, с первого раза.

      По материалам:  https://auto.today

       

      tis-tir.com

      Что будет, если перепутать клеммы на аккумуляторе? Часть 2 | Описания, разъяснения | Статьи

      Все мы считаем, что аккумулятор – это простое устройство и с ним все ясно, но в реальности могут возникнуть проблемы. Решение их напрямую зависит от ситуации, которые мы разберем в данной статье.

      В том случае, если Вы заметили свою ошибку после полной зарядки батареи, то найти решение проблемы будет более сложно, так как у неправильно заряжаемого аккумулятора уже произошел внутренний процесс, который называется «переплюсовкой». Иными словами, плюсовой вывод Вашей батареи теперь стал «-», а минусовый – «+».

      Чтобы решить данную проблему, нужно полностью посадить источник питания посредством подключения автолампочки (можно применять габариты или стоп-сигнал). Далее, полностью зарядите источник питания (естественно, верным образом подключив зарядку) и уже через некоторое время автомобильная батарея будет вновь готова к эксплуатации.

      Отвечая на интересующий вопрос «что произойдет, если перепутать полярность на аккумуляторе при ее домашней зарядке», нужно отметить и вероятность поломки зарядного приспособления. В 95 процентах случаев на него оснащается специальный предохранитель, который может сгореть, тем самым предоставив защиту и «зарядке», и «аккумулятору». Все, что вам необходимо будет сделать в данном случае – это поменять сгоревший предохранитель и верно расположить провода при остальных зарядках.

      Важный момент! Выдержать такую оплошность могут лишь качественные зарядные приспособления, а дешевые китайские варианты, вероятнее всего, полностью сгорят и Вам нужно будет покупать другое устройство.

       

      ПЕРЕПУТАЛ КЛЕММЫ ВО ВРЕМЯ “ПРИКУРИВАНИЯ”

      Что же произойдет, если соединить «+» и «-» источника питания в момент «прикуривании» одного транспортного средства от другой машины? Нужно сказать, что это наиболее сложный вариант из всех вышеописанных, так как итог подобных действий будет достаточно плачевным для обоих машин. На самом деле, каждый автомобиль будет испытывать 2-й удар: один на проводку, а другой на систему. К тому же, если подключение осуществлялось при заведенном силовом агрегате, то скорее всего, может пострадать еще и генератор. В результате получается такая себе адская совокупность, которое 100% проявится внешне в форме искр и пламени. Если не отсоединить провода в первые минуты, то они будут плавиться и постепенно загорятся.

      При прикуривании, уникальные «крокодилы» с разными маркировками «плюса» и «минуса» никак не должны соприкасаться оголенными частями, потому что может произойти замыкание.

      Известно ли Вам? Снижение температуры влияет на способность источник питания принимать заряд. Поэтому, кратковременная езда холодное время года (особенно с включенными фарами) может очень быстро вызвать полный разряд батареи даже при полностью исправном АкБ. В этом случае, перепутали Вы клеммы или нет, авто все равно не сможет завестись, по крайней мере, с разу.

      ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

      accumbaza.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *