Диагностика дизельного двигателя тнвд – Признаки неисправности ТНВД: проверка, диагностика, снятие с двигателя

Содержание

Признаки неисправности ТНВД: проверка, диагностика, снятие с двигателя

Топливный насос высокого давления — один из основных механизмов в системе подачи топлива в дизельных двигателях. Именно этот узел является главным отличием дизельных двигателей от своих бензиновых собратьев. Однако из-за своей сложности и чувствительности к качеству топлива топливный насос высокого давления (сокращенно ТНВД) нередко выходит из строя, что может грозить ремонтом или заменой узла.

Принцип работы ТНВД

Несмотря на обилие различных видов насосов, все ТНВД работают по сходному принципу и обеспечивает подачу порций дизельного топлива в цилиндры двигателя автомобиля под высоким давлением в строго отведенные моменты времени. Размер подаваемых порций топлива определяется нагрузкой цилиндров к коленчатому валу. Основу любого вида ТНВД составляет плунжерная пара, состоящая из непосредственно плунжера (поршня) и втулки (цилиндра).

Выделяется 2 основных разновидности ТНВД по принципу действия:

  • ТНВД непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • ТНВД с аккумуляторным впрыском.

По устройству также различаются несколько видов ТНВД:

  • рядные — секции насоса расположены в ряд и подают топливо в определенный цилиндр мотора;
  • распределительные — одна секция насоса может подавать топливо в несколько разных цилиндров;
  • многосекционные (V-образные) — для высокоскоростных дизельных двигателей.

В свою очередь распределительные ТНВД могут быть одноплунжерными и двухплунжерными.

Все ТНВД непосредственного впрыска работают по одному принципу:

  • механический привод плунжера;
  • одновременно протекающие процессы нагнетания и впрыска;
  • давление для впрыска топлива создается движением плунжера.

ТНВД с аккумуляторным впрыском обеспечивают подачу топлива в раздельных циклах: сначала топливо нагнетается в аккумулятор насоса, затем поступает в топливные форсунки. Насосы с электронным управлением форсунками получили название системы Common rail.

Вкратце принцип работы топливного насоса высокого давления выглядит таким образом.

  1. Топливо из бака поступает в ТНВД благодаря подкачивающему насосу. Давление топлива на входе в насосную секцию ТНВД поддерживается редукционным клапаном.
  2. Движение плунжера, подающего топливо в цилиндры мотора, обеспечивается кулачковым валом, в свою очередь имеющим привод от коленчатого вала автомобиля.
  3. Вращение кулачкового вала заставляет двигаться плунжер, который поднимается вверх по втулке. При этом последовательно открываются выпускное и впускное отверстие.
  4. Создаваемое движением плунжера давление открывает нагнетательный клапан, после чего топливо поступает к топливной форсунке цилиндра дизельного двигателя.
  5. Избытки топлива через сливной, винтовой, радиальный и осевой каналы сливаются из плунжера в бак посредством дренажного штуцера.

Признаки неисправности ТНВД

ТНВД — дорогостоящий и довольно «капризный» узел дизельного двигателя, крайне требовательный к качеству топлива и смазывающих материалов. Основная причина выхода из строя ТНВД — загрязнение плунжеров насоса, которые установлены во втулки с минимальными допусками, измеряющимися в микронах. Загрязнение плунжерной пары твердыми частицами, содержащейся в некачественном дизельном топливе, может приводить к выходу ТНВД из строя. Не менее опасна и вода, которая может содержаться в топливе. Влага размывает защитную масляную пленку деталей узла, что чревато заклиниванием деталей ТНВД. Также неисправность ТНВД может заключаться в физическом износе деталей и повреждение корпуса насоса.

Неисправность ТНВД обычно приводит к неравномерности подачи топлива в форсунки двигателя и к снижению его поступающего объема. Чтобы понять то, что ТНВД не работает в штатном режиме, не обязательно ждать его поломки. Признаками проблем с ТНВД и с топливной системой в целом являются:

  • повышенный расход топлива;
  • нестабильная работа двигателя на малых оборотах;
  • затруднения с запуском двигателя;
  • перегрев мотора;
  • утечка горючего;
  • падение мощности и отдачи дизельного двигателя;
  • увеличенная дымность выхлопа;
  • появление посторонних шумов в процессе работы двигателя.

Проверка ТНВД

Симптомы неисправности насоса сходны с поломками деталей двигателя, а также могут иметь схожесть с неисправностью охлаждающей системы автомобиля. Поэтому для диагностирования поломки непосредственно ТНВД необходимо проверить и убедиться в исправности деталей насоса.

В идеале диагностика ТНВД и поиск неисправностей может проводиться только на стенде — устройстве, позволяющем имитировать работу ТНВД в рабочих диапазонах. Однако так как стоимость стенда сравнима с ценой автомобиля, а для диагностики необходимо демонтировать ТНВД с автомобиля, то такие операции проводятся только в автосервисах.

В «боевых» условиях проверить ТНВД достаточно сложно, но, все-таки возможно. Однако нужно понимать, что в домашних условиях получится диагностировать только некоторые неисправности ТНВД, а полную картину даст только проверка на стенде.

  1. Проверить плунжерные пары на наличие в них воды можно сняв ремень ГРМ и осторожно покрутив шкивом. Если шкив проворачивается с переменным усилием (из-за вращения кулачкового вала), то вода во втулках ТНВД отсутствует. Если шкив не проворачивается, то в системе ТНВД находится вода, что при запуске двигателя приведет к заклиниванию.
  2. Давление в плунжерной паре можно проверить с помощью тестера ТАД-01А, КИ-4802 или любого другого подобного инструмента. Такой прибор можно изготовить даже самостоятельно, для этого потребуется мощный манометр. Тестер вкручивается в ТНВД на место топливной трубки или в центральное отверстие головки насоса. Показатели измерения должны составлять не менее 300 кг/см2. В обратном случае плунжерная пара изношена и нуждается в замене или восстановлении.
  3. В дизельных автомобилях с электронным управлением ТНВД поломка может заключаться в обрыве датчика оборотов, расположенного на корпусе насоса. В таком случае топливо не поступает из ТНВД в форсунки цилиндров мотора. Для проверки датчика необходимо с помощью мультиметра измерить сопротивление на разъеме датчика, расположенного на крышке ТНВД. В случае отсутствия сопротивления произошел разрыв.
  4. Если неисправность ТНВД заключается в утечке топлива, то, как правило, виноваты уплотнительные кольца узла. Чтобы проверить ТНВД на утечку необходимо при работающем двигателе покачать ось рычага ТНВД. Если при этом наблюдается утечка топлива, то резиновый уплотнитель в месте утечки нужно заменить. Если утечки возникают не на оси, а в других местах узла, например, в местах посадки плунжерных пар, то для диагностики придется разбирать ТНВД.

Все эти способы помогают проверить ТНВД на наличие поломок. Однако неисправностей насоса гораздо больше, поэтому в большинстве случаев приходится демонтировать ТНВД и разбирать узел в поисках механических и иных повреждений в деталях узла.

Снятие ТНВД с двигателя

Снятие ТНВД может понадобиться не только для поиска и ремонта неисправных деталей, но и для проверки форсунок и регулировки газораспределительного механизма. Снятие ТНВД — довольно трудоемкая задача, с которой справится далеко не каждый автовладелец. Как минимум для проведения такой операции необходимо иметь немалый опыт в самостоятельном ремонте автомобиля.

Снятие ТНВД проводится в несколько этапов. В зависимости от вида насоса могут иметься различия в последовательности и некоторых деталях процесса. Для снятия ТНВД кроме стандартных ключей понадобятся специальные приспособления — шестерни для проворачивания коленчатого вала, фиксаторы, стапели, съемники приводных шестерен, шлицевые ключи и специальные приспособления для демонтажа. Поэтому при снятии насоса желательно использовать набор инструментов для ремонта ТНВД.

  1. Для начала следует слить всю охлаждающую жидкость в автомобиле.
  2. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  3. Снимается вентилятор и кожух вентилятора, усложняющие доступ к корпусу ТНВД.
  4. Затем снимается крышка головки блока цилиндров.
  5. Далее снимается кожух ремня ГРМ.
  6. Затем демонтируется впускной коллектор.
  7. Далее первый цилиндр двигателя необходимо установить в положение верхней мертвой точки (максимальное расстояние между цилиндром и коленвалом). Для блокировки цилиндра в таком положении используется приспособление 11 2 300.
  8. Затем необходимо демонтировать ремень ГРМ со шкивов распределительного вала и вала ТНВД.
  9. Далее необходимо отсоединить топливный трубопровод и сливной провод от насоса. Также отсоединяется шланг для слива масла.
  10. Далее требуется отсоединить распределительные трубопроводы от форсунок цилиндров с помощью приспособления 13 5 020.
  11. Далее отсоединяются детали электропроводки.
  12. Затем нужно снять крепеж ТНВД. Для снятия центральной гайки ТНВД сначала демонтируется колпачковая гайка, а затем откручивается центральная гайка рожковым ключом на 18.
  13. Далее выворачиваются болты на корпусе ТНВД.
  14. Для отсоединения ТНВД от звездочки используется выталкивающий винт и приспособление 13 5 120, которое предварительно вкручивается на место центральной гайки. При снятии ТНВД приспособление должно оставаться на центральном шкиве до момента установки насоса обратно во избежание падения звездочки.

После того, как ТНВД отделен от центрального шкива и звездочки, его можно осторожно вынуть. Дальнейший разбор для поиска неисправных деталей также производиться с помощью специализированного набора для ремонта ТНВД.

voditelauto.ru

Диагностика ТНВД в Москве | Диагностика топливного насоса высокого давления

Регулировка и диагностика ТНВД в Москве проводится на стенде опытными мастерами. Данная процедура незаменима, потому что диагностика выявляет неисправности, способные привести к поломке двигателя и нарушениям в работе топливной системы.

Без грамотного тестирования невозможно провести регулировку. Если избегать процедуры, то объем отработанных газов значительно увеличится. Нужно учесть, что пропускная способность форсунок на 100% зависит от корректной работы системы в целом. Стендовая диагностика и ремонт ТНВД поможет избежать увеличенного расхода топлива из-за того, что возникает дисбаланс в ходе распределения по цилиндрам.

Комплексная диагностика выполняется на оборудовании, которое соответствует международным стандартам качества. Во время процедуры выявляются любые проблемы, потому что оборудование демонстрирует:

  • работу топливной аппаратуры;
  • процессы в дизельном двигателе;
  • отклонения от нормальных технических характеристик.

Для вас установлена доступная цена на диагностику ТНВД дизельного двигателя. В сервисном центре есть необходимое оборудование, на котором проводится полная проверка топливного насоса. Все параметры, которые выводятся на монитор. Это позволяет нам провести максимально точную проверку и мгновенно обнаружить неисправности.

Диагностика топливного насоса высокого давления помогает выявить все проблемы еще на начальной стадии. Это приводит к экономии ресурсов, так как устранение проблемы занимает гораздо больше времени и дорого стоит.

Чтобы узнать стоимость процедуры, позвоните нам в рабочие часы. Компания «Альфа-Дизель» всегда готова вам помочь и провести точную диагностику.

Задать вопрос

Вопросы наших клиентов

  • 08.11.2018

    Вопрос: 

    У меня Mazda 1999 года. Она заглохла и не заводится. Можно ли проверить насос? И вообще что нужно делать в таком случае?

  • 05.11.2018

    Вопрос: 

    Nissan Patrol 2000 года нуждается в проверке форсунок и насоса. Сколько это стоит и как проходит процесс? Какова максимальная цена ремонта насоса?

  • 28.09.2018

    Вопрос: 

    У меня Ford Mondeo 1998 года, насос Lucas. Я купил для него б\у насос, хочу его проверить. Сколько по времени это займет и сколько стоит ремонт такого насоса?

  • 27.09.2018

    Вопрос: 

    Сколько стоит чистка клапана ЕГР на Ford Transit Connect? Почему он засорился? Что такое «холодный пуск» – в сервисе говорят, у меня с ним проблемы.

  • 18.09.2018

    Вопрос: 

    Сколько может стоить новый ТНВД на Hyundai Porter 1? И сколько стоит проверка ТНВД Denso от Тойота, кузов 100? Когда отвернули клапан на нем, а потом поставили обратно, он перестал показывать давление.

  • 28.08.2018

    Вопрос: 

    Сколько стоит диагностика ТНВД от Mitsubishi Pajero на стенде? Объем двигателя – 3.2 литра. Что я получу после диагностики на стенде, если в одном сервисе мне сказали, что в баке много стружки?

www.alfa-diesel.ru

устройство, принцип работы, диагностика и регулировка :: SYL.ru

Каждый водитель знает, что дизельные и бензиновые двигатели имеют различное устройство системы впрыска топлива. Так вот, самым главным компонентом первого считается ТНВД дизельного двигателя.

ТНВД: что же это такое?

В народе топливный насос высокого давления принято называть ТНВД дизельного двигателя. Такой агрегат является очень сложным и незаменимым элементом конструкции, так как самой главной задачей насоса является подача дизельного топлива под довольно высоким давлением. ТНВД дизельного двигателя, цена которого указана в статье, способен обеспечивать правильную и очень точную подачу топлива к цилиндрам дизельного мотора под нужным давлением. Топливо подается очень точно измеренными порциями в самый подходящий для этого момент времени. Каждая из них идеально соответствует двигательной нагрузке.

ТНВД дизельного двигателя могут отличаться по методам впрыскивания. Существуют изделия с аккумуляторным типом впрыскивания, а также модели непосредственного действия.

Первые устройства характеризуются тем, что на рабочий привод плунжера оказывают непосредственное воздействие сжатые газы в цилиндре ДВС. Или же воздействие может происходить благодаря работе пружин. Обратите внимание на то, что существуют модели насосов с гидравлическим аккумулятором, которые довольно часто встречаются в очень мощных дизельных двигателях внутреннего сгорания.

Второй же тип устройства можно охарактеризовать как изделие, имеющее механический привод плунжера. Это говорит о том, что явления нагнетания и впрыскивания проходят одновременно. ТНВД дизельного двигателя способен подавать правильную дозу топлива в каждый цилиндр по отдельности.

Основные причины неисправностей

Обратите внимание, что ТНВД дизельного двигателя, неисправности которого описаны ниже, является очень дорогим оборудованием, которое особенно требовательно к качеству самого горючего, а также любых материалов для смазывания. Не забудьте, что использование некачественного недорогого горючего очень быстро приведет к неисправности форсунки, отвечающей за протекание таких важных процессов как впрыскивание и распыление.

Признаки неисправностей

Существуют несколько признаков, свидетельствующих о том, что необходимо проводить ремонт ТНВД. Сюда можно отнести:

  • значительное увеличение расходных показателей горючего;
  • из выхлопной трубы вы заметите повышенную дымность нехарактерного цвета и запаха;
  • во время работы мотора будут издаваться посторонние шумы и звуки;
  • отдача и мощность двигателя внутреннего сгорания значительно и заметно падают;
  • все чаще будет заметно, что машина запускается не так просто и не так быстро.

Современные показатели диагностики

Диагностика ТНВД дизельного двигателя – это важные меры, принимаемые для профилактики проблем с мотором. Самые современные моторные устройства оборудованы специальной удобной системой впрыска топлива. Такой электронный блок управления способен дозированно подавать горючее в цилиндры, при этом точно распределяя данный процесс по времени. Эта система также способна определить, какое количество дизельного топлива необходимо.

Так вот, если владелец автомобиля начнет замечать даже малейшие перебои в работе системы, то нужно срочно отправлять своего «железного друга» на диагностику. Своевременное обращение в автосервис сможет повлиять на дельнейший процесс ремонта или же замену оборудования.

Во время проведения диагностики специалисты автосервиса смогут определить такие показатели работоспособности:

  • с какой частотой вращается вал;
  • насколько равномерно подается топливо;
  • показатели давления и определение его стабильности.

Эволюция системы

Всем известны глобальные проблемы, связанные с экологией нашей планеты. Поэтому строгие нормы по изготовлению двигателей привели к тому, что массивные механические ТНВД дизельного двигателя, отзывы о котором вы можете прочитать в данной статье, стали заменяться современными системами, имеющими электронную регулировку. К тому же насос, работающий на механике, не может обеспечивать правильную, быструю и точную подачу дизельного топлива. Также он не в состоянии молниеносно реагировать на очень быстро меняющиеся режимы работы мотора.

Такие популярные производители, как Nippon Denso, Bosch и многие другие уже вовсю используют электронные системы управления подачи дизельного горючего. К тому же в подобных разработках принимал участие топливный насос VE. Использование современных систем привело к возможности получения максимально быстрой подачи топлива отдельно в каждый рабочий цилиндр.

Такие системы пришлись по вкусу многим водителям, так как между циклами уменьшилась нестабильность процесса сгорания горюче-воздушных масс. Также, что немаловажно, значительно уменьшились неравномерности в работе мотора на холостом ходу. Некоторые модели были оборудованы специальным клапаном быстрого действия, разделяющим момент впрыскивания топливного горючего на две фазы. Такой процесс помог уменьшить жесткость самого сгорания.

Благодаря полученной точности разработчики смогли обеспечить минимальное количество вредных токсичных выбросов в атмосферу. Этому способствует практически полное сгорание самого топлива. А вот эффективность такого агрегата значительно увеличила коэффициент полезного действия мотора и привела к получению итоговой мощности. Электронные системы работают благодаря ТНВД дизельного двигателя (принцип работы описан в данной статье). Важно знать, что топливным насосом высокого давления можно управлять с помощью специального устройства. Оно позволяет отрегулировать положение дозаторов.

Как работает система

Электронный блок управления своевременно получает важные для работы сигналы от разных датчиков. При этом стоит учитывать такие характеристики, как положение газовой педали, температура горючего, с какой частотой вращается двигательный вал, а также температура жидкости для охлаждения. ЭБУ устроен таким образом, чтобы у него была возможность получать такие данные, как скорость передвижения автомобиля, подъем иглы форсунок, а также температура и давление воздуха на впуске. Электронная система управления способна обработать всю информацию, полученную от датчиков, и передать сигнал к топливному насосу высокого давления. А это, в свою очередь, обеспечивает правильную и своевременную подачу топлива к форсункам.

Также ЭБУ дополнительно учитывает угол впрыска в зависимости от условий работы автотранспортного средства. Даже самая незначительная нагрузка будет замечена электронной системой управления, и насос получит сигнал о том, что нужно увеличить количество поступающего в систему топлива. Также ЭБУ способен контролировать деятельность свечей накаливания. Он обращает внимание на такие параметры, как время, потраченное на само накаливание, а также временной период после этого. Не стоит забывать, что эти процессы напрямую зависят от температуры.

Устройство ТНВД дизельного двигателя

Рассмотрим устройство топливного насоса высокого давления на примере распределительного агрегата. Первое, что нужно учитывать, – это то, что насосы бывают одноплужерными и двуплужерными. При этом даже одна секция устройства может подавать смесь горючего сразу в несколько форсунок.

Итак, насос, о котором идет речь в данной статье, состоит из клапана редукции, регулятора режимов, дренажного штуцера, а также корпуса насосной секции. Также устройство имеет элементы подачи топлива, корпус, люк, отвечающий за опережение впрыскивания, а также электромагнитный клапан и специальное устройство привода плунжера. Конечно, топливный насос высокого давления имеет хоть и эффективное, но очень сложное устройство, поэтому провести диагностику будет не так-то просто. А вот ремонт – это вообще очень сложная задача, даже для хорошо оборудованного автосервиса.

Ремонт ТНВД

К поломкам топливного насоса высокого давления могут привести самые разнообразные причины. Большинство поломок отремонтировать своими руками просто невозможно. Даже в специальном автомобильном сервисе это считается довольно тяжелой для выполнения задачей. Но если оборудование нуждается в замене каких-либо деталей, то это можно сделать и в гараже. Однако специалисты настоятельно не рекомендуют делать это самостоятельно, особенно без предварительной диагностики. В любом случае регулировка ТНВД дизельного двигателя должна проводиться с применением специализированного стенда.

Самой распространенной причиной поломок считается износ самого дизельного двигателя. Это можно определить даже на слух. Поломанный двигатель работает слишком громко и издает странные шумы. Также с каждым разом запустить мотор становится все тяжелее, при этом наблюдаются большие потери мощности. Ни в коем случае не используйте топливо плохого качества. На работе мотора это скажется очень быстро. Отметим, что очень важную роль для исправности играет электроника автомобиля.

Для того чтобы произвести ремонт, чаще всего нужно просто заменить износившиеся детали. Но даже для этого нужно разобрать устройство. Конечно, вы можете сделать это и в своем гараже. Но если вы не обладаете специальными навыками, лучше не рискуйте и отправляйтесь в автосервис.

Процесс регулировки

Обратите внимание, что регулировка топливного насоса высокого давления должна проводиться только на специальных стендах высококвалифицированными работниками. Во время этого процесса обычно используют специально подобранные форсунки. Перед началом регулировки насоса все форсунки должны быть правильно отрегулированы на специальном стенде с учетом всех технических параметров данной модели. После того как насос будет отрегулирован, каждую форсунку устанавливают на цилиндр подходящей секции устройства, которая и регулировалась вместе с этой форсункой.

Как регулируется цикловая подача

Очень важная часть регулировки топливного насоса высокого давления – это процесс контроля самой топливной подачи на номинальном режиме. Чтобы это сделать, нужно рейку насоса установить в положение номинальной подачи при помощи специальной гайки. Во время номинальной частоты вращения обычно замеряют цикловую подачу каждой секции и при этом контролируют уровень топлива.

Правила эксплуатации: выбор масла

Срок службы ТНВД дизельного двигателя напрямую зависит от правильной эксплуатации, а также от используемого вами топлива и других материалов.

Для правильной и долгой работы устройства очень важно вовремя заливать машинное масло. Оно должно идеально подходить именно к вашему двигателю и обладать всеми нужными для него характеристиками. Специалисты не рекомендуют очень часто менять марку масла, так как это может привести к образованию отложений, которые растворить не так уж и просто. Проводите замену масла и фильтров один раз на каждые 7500 километров.

Залог длительной службы

Для того чтобы двигатель исправно работал долгие годы, нужно следовать определенным правилам, а именно:

  • Проводить своевременную замену ремня ГРМ. Это нужно делать каждые 50-60 тысяч километров.
  • Менять топливный фильтр каждые 10 тысяч километров.
  • Хорошо прогревать двигатель и стараться не ездить на высоких оборотах.
  • Проводить своевременную диагностику оборудования.

Несколько заключительных слов

Стоимость самого устройства составляет примерно триста долларов (типы ТНВД дизельных двигателей описаны в данной статье). Ни в коем случае не игнорируйте диагностику, ведь даже самая незначительная неприятность может сделать вас жертвой или виновником дорожно-транспортных происшествий. Проводите все ремонтные работы только в специализированных сервисах. Доверяйте ваш автомобиль исключительно высококвалифицированным профессионалам. Выполняя замену износившихся деталей, покупайте только оригинальные изделия от производителя.

Своевременная диагностика и использование высококачественных материалов будут залогом долгой жизни дизельного двигателя. Относитесь уважительно к вашему «железному другу» и вовремя диагностируйте все поломки. Только в таком случае он вам прослужит очень долго.

www.syl.ru

Диагностика ТНВД недорого и качественно

Для чего выполняется диагностика ТНВД?

Топливный насос высокого давления можно назвать сердцем системы питания автомобиля. Он работает под высоким давлением, что неизбежно приводит к изнашиванию его деталей, ослаблению пружин, засорению из-за использования некачественного топлива. Диагностика ТНВД позволяет полностью оценить его работоспособность, а в случаях его неисправности помочь определить вызвавшие их причины.

Причины, вызывающие плохую работу ТНВД.

Топливный насос высокого давления должен создавать в системе питания довольно сильное давление для работы остальных узлов. Такая работа становится причиной износа различных клапанов, поршней и других деталей насоса. Различные уплотнительные элементы ТНВД могут со временем износиться. Да и использование плохого топлива, несмотря на различные фильтры, засоряет каналы ТНВД. Определить причины, по которым плохо работает насос, поможет диагностика ТНВД.

Плохая работа ТНВД может повлечь за собой довольно серьезные последствия. Не будем говорить о повышенном расходе топлива, уменьшении мощности, но малое давление в системе питания не даст полного сгорания горючей смеси, что станет причиной интенсивного засорения самого двигателя. В итоге придется не только ремонтировать топливный насос, но и выполнять полный ремонт двигателя.

Как часто необходимо проводить диагностику ТНВД?

Диагностика ТНВД – совсем не дорогая операция и занимает не очень много времени. Поэтому, если вы заметили отклонения в работе двигателя, в первую очередь выполните диагностику ТНВД. Общие рекомендации говорят, что желательно проводить диагностику ТНВД не реже одного раза в год. Но и более частая диагностика ТНВД не будет лишней и даст вам уверенность в его надежной работе.

Где провести диагностику ТНВД?

Для проведения диагностики ТНВД требуется специальное оборудование и приборы. Поэтому, если вы решили провести диагностику ТНВД, обращайтесь в компанию «4motors». Мы располагаем не только необходимыми для диагностики приборами и оборудованием, но и имеем на службе квалифицированный персонал, который на профессиональном уровне оценит работу ТНВД и, в случае необходимости, даст рекомендации по его ремонту.

diesel-sever.ru

Диагностика и ремонт ТНВД (с. 8)

Здравствуйте, дорогие!
Это мой первый пост на этом фордодизельном форуме, а за сим прошу любить и жаловать, зовут меня Артём, водитель автомобиля FF2 1.8, tournier, 2007 г.в. Взял эту тачку 3 месяца назад и вот попал на Проблему. Вобщем, умерла моя машина, точнее, вроде как ТНВД дал слабину, а если точнее, по подсказкам первого хозяина сего трактора, то РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА, что идёт в сборе с ТНВД.
Короче, дорогие дизелисты, обратите внимание и не останьтесь безучастными, выручайте! Нужна вот такая вот приблуда отдельно (отмечена на схеме) из Беларуси или из Африки, не имеет значения, чем быстрее, тем лучше. Кто поможет достать буду благодарен всеми фибрами души или пивом, или рублём, как пожелаете. Заранее спасибо, и, подскажите, pls, при замене нужно ли “знакомить” мозги с этой приблудой.
P.s. Симптомы – сначала не заводилась “на горячий”, потом сдохла прямо на ходу.
Спасибо!

avatarich

2 августа 2010

Диагностика и ремонт ТНВД


Салют всем ! Ребят! Спасайте! ФФ2 TDCi 1.8 2006. Ехал ровно, упали обороты,заглох, не заводится((( Официалы проверили и сказали что ТНВД. Ошибок никаких не показывает ,только низкое давление на выходе ТНВД. Рвутся отвезти его в москву его на диагностику ( simens). Уважаемые дизелисты много прочитал , можно попробовать его с толкача или какие еще варианты . Буду признателен . Рязань

Leshikkur

11 мая 2012



keks1979
Можете выложить фото тнвд? Попробуйте завести с толкача. Если заведется, то скорее всего виноват регулятор давления. В сервисе будут разводить на замену тнвд, говоря, что отдельно регулятор не продается, но это не так. Могу помочь достать. С ремонтом топливной сименс сервисы предпочитают не связываться.


Вот фото ! дизелисты, в понедельник буду пробовать с толкача тягать! Чем это может быть чревато?НУ И Еще буду признателен узнать ваше мнение о моей ПРОБЛЕМЕ! Заранее спасибо!


keks1979
Даже если проблемы с ТНВД, то в Москве есть сервис – http://www.digitaldiesel.ru/ – в нем есть оборудование для диагностики нашего ТНВД и могут его отремонтировать; если будет нужен только регулятор – поменяют только его, без развода на деньги.

Leshikkur

12 мая 2012

keks1979
Скорее всего проблема в этом регуляторе давления топлива.
.
С толкача несколько раз ничем не чревато. как вариант, чтобы удостовериться в том что это регулятор, найдите такой же движок выкрутите регулятор и попробуйте завести. Сам лично так проверял у родственника.

не подскажете а есть другой способ его проверить? т.к. увы ” найдите такой же движок выкрутите регулятор и попробуйте завести.” сложно в такой деревне((


На японцах, есть вариант проверить сопротивление обмотки регулятора и управляющий сигнал с ЭБУ (возможно продиагностировать только электрическую часть, если механически залип не покажет ) Но надо знать верные значения. Можно линию низкого давления проверить, приходит ли солярка к ТНВД, может все проще…

Прокачали всю систему от воздуха , зарядал акб, дергал на второй-третей передаче … молчит движок! Это уже приговор ТНВД?Ремонт или замена? И можно такой его из Германии привезти (есть друзья там) . Вообщем люди добрые жду советов!!! И как определить какой ТНВД точно требуется

Добрый день всем .Если жива тема подскажите .!
Ошибка -избыточное давление в топливной рампе.Начал грешить на датчик давления на насосе.
Но сначала решил услышать мнение дилеров км/ч.Проехали-разгон на ура ,но при небольшом разгоне пишет -неисправность двигателя.Оставляю на диагностику .через час звонит -На топливной рампе есть датчик давления,по сканеру непорядок в нем, электрик замерил напряжение в штекере и оказалось ,что на датчик приходят два плюса на 5 и 12 вольт-сказал ,что такого не может быть.
Может кто сталкивался с такой проблемой?

1


сет
Беги от этих “диагностов” которые вольтметром мерят токовые сигналы.

Donmart

18 июня 2012



Всем привет,как можно проверить датчик давления топлива на работо способность ?

Donmart

18 июня 2012



ГДЕ купить регулятор давления на ТНВД X39-800-300-005Z ?

milmanplus

8 сентября 2012



Приветствую участников и гостей форума.
Не стал создавать новую тему, т.к. проблема похожа.
Итак…
Авто FF2 рестайл 2009 1.8 дизель пробег 60000. Все ТО вовремя, до этого никаких поломок не было. Авто ВСЕГДА заводился с пол тыка.
Сделал ТО4, замена масла и фильтров, в том числе топливный. Работы производились у неофициалов.
Через пару дней обнаружилась проблема, завел авто он поработал секунд пять и заглох. Сделал несколько попыток завести (крутил стартер по 2-3 секунды), при очередной попытке покрутил стартером подольше (секунд 5-6) авто завелся. На следующий день проблема повторилась, только завестись не удалось. На шнурке прибыл в сервис (к официалам). Вердикт – завоздушена топливная система вследствии неправильно установленного уплотнительного кольца на фильтре. В общем, прокачали систему поставили правильно прокладку. Завелся и уехал. Радовался я не долго!!! Через два-три дня снова та же фигня. Авто заводится с пол тыка, работает несколько секунд и глохнет, что бы повторно завестись приходится стартер крутить несколько секунд. За три недели которые я эксплуатирую авто после посещения официалов, таких приступов незаводки было 4-5 раз. Т.е. авто в основном заводится нормально, но иногда такая вот фигня. Проблема только при запуске двигла, расход разгон и прочее в норме, чек не горит. Вот так я сделал ТО.

Теперь дилемма то ли ехать снова к этим официалам, то ли в сервис специализирующийся на дизелях… В любом случая хотел сперва посоветоваться на форуме.
Какие возможны варианты?
1. Снова завоздушилась? в чем причиы?
2. Что-то сложное? Например форсунки или ТНВД но блин! авто свежий, все ТО вовремя, саляра только на хороших заправках.
3. Возможен ли подсос из бака?

Barbel

8 сентября 2012



цитата
Авто заводится с пол тыка, работает несколько секунд и глохнет, что бы повторно завестись приходится стартер крутить несколько секунд.

Однозначно идет подсос… Очень большая вероятность именно на входе в стакан топливного фильтра. Посмотри как одета прямая подача и заодно как затянуты штуцера (верхний) да и сам стакан заодно проверить… В форсунки и ТНВД лезть не надо. Лично посмотрел-бы и внутри- как собрали и что за прокладка… Посмотри тут.
Топливный фильтр на 1,8 TDci

karat

8 сентября 2012



milmanplus
цитата
Однозначно идет подсос…
Это точно.Подсказать точно не могу,т.к.моя система(фильтра)немного другая(у меня сосало из под датчика воды,снизу),но симптому те же.Что бы я сделал,перебрал бы систему фильтра по новой,с заменой всех частей.

milmanplus

8 сентября 2012



Спасибо. На днях попробую перебрать фильтр.
Интересно, когда крутишь стартер в такой ситуации в ТНВД поступает солярка с пузырьками воздуха или только воздух? Я к чему клоню – плунжер в этой ситуации работает на сухую или всё-таки смазывается?

Barbel

8 сентября 2012


1


цитата
Я к чему клоню – плунжер в этой ситуации работает на сухую или всё-таки смазывается?

Соляры в ТНВД достаточно, так что все там смазывается…

milmanplus

8 сентября 2012



Я позвонил официалам у которых чинился, обозначил проблему, мол так и так денег заплатил (4600 р.), а проблема осталась, мастер по телефону говорит, что если долго пытаться заводить при завоздушивании, может образоваться металлическая стружка в плунжерной паре и попасть в форсунки – тогда замена форсунок. Я в шоке! Это они так круто разводят или есть доля правды?

Мишуха

8 сентября 2012



milmanplus
Доля всегда есть.

Barbel

8 сентября 2012

milmanplus
В вашем случае 1% из 100…
А разводят они поверьте всегда круто…особенно с “топкой”.
PS
цитата
и так денег заплатил (4600 р.)

Скрытый текстМогли сами купить 3 оригинальных топливных фильтра (2 оставить на следующие ТО), поменять не спеша в течении часа и и еще на пиво бы осталось…Удачи.

x

Мишуха

8 сентября 2012



цитата (Barbel)
В вашем случае 1% из 100…

Откуда статистика??

Barbel

8 сентября 2012


1


цитата
Откуда статистика??

Из личного опыта…(есть пару насосов- отдали друзья). Если в ТНВД не попала вода,менялись фильтра и нормальная соляра- довести насос до состояния, чтобы он погнал стружку через 60000 (я говорю про Сименс) надо постараться…

Мишуха

8 сентября 2012



Barbel
Пара дохлых насосов, это вероятность 100%.
Не навреди с советами.

Barbel

9 сентября 2012

1


цитата
Пара дохлых насосов, это вероятность 100%.

Я не говорил, что они дохлые… Так решили “мастера”
В ТНВД нет плунжерной пары. Высокое давление в нем создают так называемые ролики высокого давления.
И стружка полетит именно с них…А чтобы она полетела- надо “сильно” постараться…

Топливный фильтр на 1,8 TDci (сообщение #11739250)

Мишуха

8 сентября 2012



цитата (Barbel)
А чтобы она полетела- надо “сильно” постараться

Вот отыт то и подсказывает, что очень стараться и не приходится, или заправился, или обслужился не там.

milmanplus

4 ноября 2012



Продолжение истории…
Беда-беда.
К офицалам снова не поехал, поехал в сервис по дизелям, завоздушивание устранили (проблем с заводкой больше нет), но! поставили страшный диагноз.
В стакане фильтра обнаружена аллюминиевая стружка (мелкая почти пыль).
Хотелось услышать мнения бывалых…

АлеТек

4 ноября 2012



milmanplus
Я эту стружку обнаружил уже 40т.км. назад.Особо непереживай.Надейся что это от заправочных насосов .

Barbel

4 ноября 2012

цитата
В стакане фильтра обнаружена аллюминиевая стружка (мелкая почти пыль).

Обнаружена чем…
Ездий спокойно… (Так как фильтр поменяли), через него она однозначно не проскочит(если есть)…
Лично сам -бы через пару тысяч посмотрел в стакане (что там). А потом можно делать выводы…
Скрытый текстДумаю проблем не будет- ездий спокойно. Нормальное ДТ самое главное…

x

milmanplus

4 ноября 2012



цитата
Обнаружена чем…

Обнаружена мастером который производил работы, он содержимое стакана вылил в прозрачную бутылку, и когда я забирал авто продемонстрировал мне эту бутылку, саляра а на дне стружка и немного песка. Говорит что стружка скорей всего из ТНВД, нужно менять ТНВД промывать всю топливную систему и снимать, проверять форсунки. Пока езжу, никаких визуальных признаков неисправности не наблюдаю (повышенный расход, потеря мощности, нестабильная работа движка, заводка) всё в норме. Думаю через пару-тройку сотен снять фильтр и посмотреть САМОМУ. Или всё плохо и надо машину срочно ставить на прикол??

АлеТек

4 ноября 2012



milmanplus
Если с насоса,то наверное уже пришлось-бы давно форсы выкинуть.

1 человек сейчас в теме


ffclub.ru

Ремонт ТНВД дизеля: нюансы, особенности

ТНВД в системе питания дизеля. Нарушения в работе прибора, их внешние проявления. Как можно отремонтировать насос своими силами, последовательность действий. Советы для прибегающих к помощи специализированных сервисов.

У любого дизельного двигателя рано или поздно может потребоваться ремонт топливного насоса высокого давления. Как человеческое сердце с годами начинает «барахлить», так и этот аппарат подвержен возрастным изменениям. Наряду с естественным износом деталей, сказывается и заправка некачественным топливом. Дизельные агрегаты в этом плане более чувствительны, чем бензиновые моторы.

Предлагаемая статья поможет владельцам дизельных авто при возникновении проблем с топливным насосом. В ней также приводятся советы: как отремонтировать этот узел своими руками.

Устройство прибора

Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой самостоятельный узел системы питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в первую очередь — дизельных. Хотя это устройство применяется и на бензиновых моторах с инжекторным впрыском, впервые оно было использовано именно на дизеле.

Главная функция его состоит в создании разницы давлений между напорной магистралью и камерой сжатия, чтобы обеспечить надежный впрыск горючего в полость цилиндра. Но этого мало.

Насос задает также последовательность подачи топлива к рабочим форсункам, то есть выполняет распределительную функцию. Помимо этого, он регулирует объем подачи в зависимости от режима движения (частоты вращения коленвала) и от некоторых других факторов: температура двигателя, включение и выключение кондиционера.

Наконец, подобно тому, как в карбюраторных моторах регулируется угол опережения зажигания, на дизельном двигателе ТНВД автоматически корректирует опережение момента впрыска.

Существуют насосы трех основных типов: рядные, с распределенным впрыском и магистральные. Устройство их рассматривается в отдельной статье. Здесь же стоит упомянуть лишь, что рядные насосы использовались до недавнего времени на грузовых дизельных автомобилях, тракторах и специализированной дорожно-транспортной технике.

Распределительные аппараты устанавливают на все легковые дизельные авто и на некоторые грузовые. Магистральные применяются в современных топливных системах Common Rail. Такие насосы лишены функции распределения топлива, эту задачу выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который согласно программе командует рабочими форсунками.

Внешние проявления топливной недостаточности

Какие могут быть признаки неисправности топливного насоса? Как было сказано в начале статьи, основными причинами потери работоспособности ТНВД являются износ трущихся поверхностей и низкое качество топлива. Здесь можно уточнить, что под низким качеством солярки следует подразумевать и попадание в топливо воды. Ниже перечисляются внешние симптомы неблагополучной работы топливного насоса:

  • Затруднен пуск двигателя — скорее всего, наступил износ плунжерной пары (или пар), и насос не развивает нужного давления. Проверяется простым способом. Нужно положить на ТНВД тряпку, полить ее холодной водой и выждать несколько минут. После чего повторить попытку. Если двигатель заведется, значит, причина действительно в износе. При охлаждении происходит уменьшение зазоров в сопряжении и повышается вязкость топлива, в результате чего насос обеспечивает необходимое давление.
  • Потеря мощности. Из-за увеличившихся зазоров снижается давление впрыска, ухудшается работа всережимного регулятора оборотов.
  • Перегрев двигателя. Причинами могут быть неправильная работа автомата опережения впрыска. В этом случае нельзя откладывать ремонт ТНВД «на потом».
  • Растущий «аппетит» силового агрегата. Вызывается утечками топлива, износом плунжерных сопряжений, неправильным углом опережения впрыска.
  • Жесткая работа мотора, которая может быть следствием чересчур раннего момента впрыска и неравномерностью подачи солярки в разные цилиндры. Правда последнее на распределительных ТНВД практически невозможно, так что, скорее всего, дело в форсунках.
  • Черный выхлоп из выпускной трубы. Причина может быть в слишком позднем угле впрыска горючего.

Если есть уверенность в своих силах

При наличии перечисленных выше признаков необходимо подумать о ремонте топливного нагнетателя. Ниже рассматривается, как устранить некоторые неисправности аксиального ТНВД распределительного типа своими руками.

Следует оговориться, что прежде чем браться за эту работу, следует изучить устройство ремонтируемого агрегата, выяснить — какие могут понадобиться инструменты, потому что в некоторых случаях не обойтись без специальной оснастки, съемника, например.

Также следует приготовить фотоаппарат, чтобы фиксировать каждый этап разборки. В противном случае можно забыть — где находились те или иные детали. Для разборки необходимо приготовить подходящий стол и покрыть его чистой тканью или хотя бы листом белой бумаги. На полу не должно быть мусора, иначе случайно упавшую деталь можно и не найти.

Итак, что может самостоятельно сделать автолюбитель, не имеющий специальной квалификации?

  1. устранить утечку топлива из корпуса насоса;
  2. проверить исправность электромагнитного клапана;
  3. проверить плунжерный механизм подачи горючего;
  4. проверить автоматический регулятор частоты вращения;
  5. очистить фильтрующие сетки;
  6. проверить давление, развиваемое прибором;
  7. отрегулировать автомат опережения впрыска.

Разборка и устранение утечек

Ниже описывается последовательность действий при самостоятельном ремонте ТНВД. На работающем двигателе отсоединяют тягу, соединяющую педаль газа с рычагом, регулирующим подачу топлива. После чего вручную покачивают рычаг в радиальном направлении, стараясь растянуть возвратную пружину.

Если через кольцевую щель не наблюдается просачивания солярки, значит, уплотнение не изношено. В противном случае требуется восстановительный ремонт сопряжения.

Пока насос еще не снят с двигателя, убеждаются в исправности электромагнитного клапана отключения подачи топлива. Если двигатель пускается и глушится при повороте ключа — клапан исправен. Как поступать в ситуации, когда этот компонент отказывает во время движения, будет рассказано несколько ниже.

Теперь же остается переходить к разборке насоса. Перед тем как отсоединять от агрегата топливные магистрали и электроподводку, необходимо протереть его корпус и соединения смоченной в солярке ветошью, после чего вытереть насухо, чтобы исключить попадание грязи в топливную систему. Снятый насос еще раз промыть, после чего снять крышку и слить с него топливо.

В первую очередь нужно разобрать привод регулировки подачи горючего и произвести ревизию уплотнений, а также оценить степень износа сопряженных деталей. Уплотнительные кольца обязательно меняют. Для этой цели необходимо купить ремкомплект для ремонтируемого прибора.

Что касается изношенных деталей, есть два способа отреставрировать их: восстановить изношенную ось с помощью хромирования, или выточить и поставить в корпус ремонтную бронзовую втулку. Корпус перед этим придется расточить.

Ремонт плунжерного механизма

Далее следует перейти к разборке и ревизии плунжерного нагнетателя. Отсоединяют от корпуса распределительную головку насоса, после чего кладут его шкивом вниз, чтобы не высыпались внутренности. Перед тем как вынуть кулачки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, нужно проверить, не заедают ли эти детали при движении, а затем, аккуратно поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса.

Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты целесообразно пометить маркером, потому что все сопряженные поверхности уже притерлись друг к другу, и будет лучше, если они так и останутся после сборки. После разборки нужно внимательно осмотреть детали на предмет обнаружения сколов или выработки. Сильно изношенные элементы следует заменить новыми.

Степень износа плунжерной пары оценить можно только приблизительно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после сборки насоса путем измерения его рабочего давления. Наконец, нужно продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), после чего можно собирать насос в обратной последовательности.

Сборка и регулировка оборотов

Когда агрегат будет собран, нужно залить его соляркой, проворачивая вручную приводной валик, после чего можно устанавливать на место и подсоединять топливопроводы, шланги и электропроводку системы управления.

После того как мотор будет заведен, следует убедиться в правильности работы автомата опережения впрыска горючего, в зависимости от давления в полости низконапорного лопастного насоса. На этом блоке имеется свой регулятор холостых оборотов. При необходимости регулируют этот параметр, завинчивая или вывинчивая регулировочный винт.

Перед выполнением этой процедуры рекомендуется запомнить положение винта, сосчитав количество выступающих из контргайки витков резьбы, чтобы, в крайнем случае, вернуться к исходной настройке. В мануале на двигатель указывается требуемое количество оборотов на холостом ходу двигателя. Обычно они понижаются с 1100 оборотов после запуска до 750 — после прогрева дизеля с механической коробкой, и до 850 — на двигателе с автоматом.

Проверка давления

В заключение проверяют давление в напорной магистрали, что является косвенной проверкой состояния плунжерной пары. Для этой цели понадобится манометр, рассчитанный на давление до 350 бар, соединительный шланг для подключения к насосу и переходник, включающий в себя стравливающий клапан.

В качестве измерительного прибора подойдет манометр ТАД-01А или более старый — КИ-4802. Если переходника в продаже не найдется, придется изготовить его самостоятельно.

Конечно, необходимо принимать во внимание размеры присоединительной резьбы, и куда планируется вворачивать соединительный шланг. Для измерения прибор подключают к центральному отверстию распределительного блока или к одному из напорных штуцеров.

После присоединения манометра к ТНВД проворачивают вал насоса с помощью стартера и фиксируют показание стрелочного индикатора. Если прибор показывает больше 250 атмосфер — это нормально (при работающем двигателе давление будет выше).

Аварийный ремонт электромагнитного клапана

Как было обещано выше, несколько слов о том, что делать, если откажет в пути электромагнитный клапан отключения топлива. В этом случае двигатель внезапно остановится. Правда, причин этому может быть несколько. Чтобы отбросить версию неисправности электроклапана, его необходимо исключить из работы, поскольку в нормальном режиме он всегда открыт.

Для этого нужно снять питающий провод, изолировать его от массы, после чего вывернуть клапан, удалить из него наконечник с пружиной и поставить устройство обратно. Если двигатель все равно не заведется, причина, очевидно, — в чем-то другом. Если же мотор запустится, нужно искать неисправность в клапане.

Чтобы делать это не в дороге, нужно сначала добраться до дома. Правда глушить двигатель потом придется грубо, но просто: поставить машину на ручник, включить повышенную передачу и отпустить педаль сцепления.

А затем уже приступать к ремонту. Сначала следует проверить, — не сгорела ли обмотка электромагнита. Для этого соединяют клапан с плюсом аккумулятора с помощью отрезка исправного провода, после чего пытаются завести двигатель. Если он заводится, значит, сгорела обмотка. В противном случае ищут место утечки напряжения с подводящего провода.

Обращение к специалистам

Тем же, кто не имеет желания или возможности делать ремонт ТНВД самостоятельно, следует обратиться на специализированную станцию ремонта топливной аппаратуры. Хотя существуют и дилерские центры, выполняющие обслуживание и ремонт автомобилей определенной марки, топливной аппаратурой они, как правило, не занимаются, поскольку для этого требуется дорогостоящее диагностическое оборудование.

Основным стендом для диагностики и регулировки ТНВД является Bosch EPS-815. На нем проверяются различные параметры, заданные для данного насоса производителем. Например: пусковая подача горючего, объемная подача на различных режимах, давление на выходе и некоторые другие.

При выборе сервиса следует учитывать его надежность. Для этого нужно предварительно приехать на собеседование, где поинтересоваться мнением обслуживаемых клиентов. В таких случаях обращают внимание на историю выбранного сервиса. Как правило, недобросовестные фирмы существуют в сфере услуг не более одного года.

Слабым звеном ТНВД дизельных двигателей является чувствительность их к попаданию в топливную систему воды. Особенно подвержены этому легковые иномарки, для которых вода является главным врагом. Для уменьшения этой опасности зимой нужно поддерживать максимально возможный уровень топлива в баке, чтобы свести к минимуму образование конденсата.

avtodvigateli.com

Диагностика и ремонт топливной системы дизельных двигателей

В нашем материале мы расскажем все тонкости о диагностике топливной системы дизельных двигателей, диагностике турбины, систем питания и электрооборудования.

Диагностика топливной системы дизельного двигателя – процесс, для которого недостаточно просто уметь пользоваться специализированными сканерами и другим оборудованием. Для гарантированного поиска неисправности важно знать принцип работы системы питания мотора, работающего на ДТ, и возможные симптомы различных проблем. Например, часто при самостоятельной диагностике сканером автомобилисты получают ошибку по датчику давления и просто меняют его. А потом удивляются, почему через короткий промежуток времени проблема с мотором проявляется снова. А ведь ошибка по датчику давления может говорить и о неисправностях ТНВД, форсунок и т.д. Поэтому нужно знать, куда «копать».

Материал подготовлен сайтом Auto-Science.ru

Диагностика системы питания дизельного двигателя: что включает в себя и как проводится

Процесс диагностики топливной системы дизельного движка сводится к следующему:

  • Проверка работоспособности топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  • Оценка состояния форсунок.
  • Проверка магистралей на предмет утечек в них.
  • Диагностика электрооборудования.

Подавляющее большинство проблем с системой питания приходится именно на эти элементы. Также не стоит забывать и о насосах для подкачки топлива, трубопроводах низкого давления, в которых могут быть утечки, и топливных фильтрах. На турбированных движках часто вместе с проверкой топливной системы оценивают и работоспособность турбины. Давайте вкратце рассмотрим основные операции по диагностике элементов системы питания дизелей.

Диагностика электрооборудования дизельного двигателя

Для качественной оценки состояния электрооборудования дизеля потребуется специализированный сканер. Еще лучше, если его использование совмещать с применением мотор-тестера, который может быть подключен в любой участок электрической цепи. Сравнивая параметры управляющих сигналов с эталонными и оценивая имеющиеся в ЭБУ ошибки, можно найти проблему в электрике дизельного двигателя.

Проверка ТНВД дизельного мотора

Топливный насос высокого давления диагностируется в 3 этапа:

  • Визуальный осмотр. В ходе него узел осматривается на предмет наличия подтеканий, механических повреждений и других проблем.
  • Механическая диагностика ТНВД. Для этого насос нужно демонтировать с авто и частично разобрать. Механическая диагностика сводится к поиску заклинивших толкателей или плунжерных пар, дозаторов и других элементов. Также оценивается, насколько изношены втулки, плунжеры и другие компоненты.
  • Проверка ТНВД на стенде. К ней, как правило, прибегают, если в ходе механической диагностики ничего выявить не удалось. Специализированный стенд позволяет имитировать работу топливного насоса высокого давления в реальных условиях и точно оценить состояние всех его элементов.

Видно, что визуальный осмотр и механическую диагностику вполне можно провести своими руками. Если же они не выявят каких-то проблем, потребуется помощь специалистов и проверка на стенде.

Процесс диагностики топливных форсунок дизельных двигателей

Примерно оценить состояние форсунок дизельного двигателя можно и без использования дорогостоящей аппаратуры. Достаточно подключить к обратке каждой из них по небольшой емкости (!!!шланги для форсунок должны быть одинаковой длины!!!) и запустить двигатель на 1 минуту. Если за это время все элементы отдадут одинаковый объем топлива через обратку (он должен быть примерно 2-3 мл, но, в зависимости от двигателя, может быть и немного другим), тогда они работают нормально. Если же какая-то из форсунок «гонит обратку» больше других, с ней что-то не так.

Более детальная и глубокая диагностика этих элементов требует их демонтажа с автомобиля. Форсунки проверяются на специализированном стенде. При этом используется тест-план, который для изделий разных моделей от разных производителей свой.

Т.е. видно, что примерно оценить состояние форсунок может любой автомобилист. Но чтобы понять, что конкретно не так, потребуется помощь специалистов и использование дорогостоящего оборудования.

Проверка магистралей

Для проверки магистрали низкого давления используется специальный контрольный манометр. Он подключается между топливным насосом и фильтром тонкой очистки. Если давление в ней ниже 4 кгс/см2 (в зависимости от двигателя может разниться – уточняйте этот момент), есть проблемы. Нарушения герметичности магистрали высокого давления (что случается не очень-то и часто) обнаруживаются по характерным подтекам топлива.

Диагностика турбины дизельного двигателя

О проблемах этого узла можно судить по посторонним звукам, цвету выхлопа (белый или черный), а также по следам масла на воздушном фильтре. Вообще, турбина – узел, диагностировать который нужно на специальном оборудовании на СТО. Процесс сводится к проверке работы датчика давления воздуха, и оценке выхода из турбокомпрессора при помощи специального прибора, оснащенного манометром. По результатам этого делается заключение, стоит ли «лезть» в ТРК для поиска проблем.

ВАЖНО. Некоторые «мастера» диагностируют ТРК по наличию осевого люфта при выключенном двигателе. Но это не совсем верно. Для большинства турбин это нормально. В них есть люфт, т.к. есть масляный зазор: при работающем ДВС в него попадает масло (зазор пропадает) и крыльчатка скользит по масляной взвеси.

Видно, что процесс диагностики топливной системы дизельного двигателя довольно сложный и многогранный. Какие-то проблемы можно обнаружить самостоятельно, другие же найти под силу только специалистам при помощи сложного и дорогостоящего оборудования.

Об авторе

avto-sovet.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *