Что такое рециркуляция воздуха в машине – Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле

Содержание

Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле

На самом деле не так много водителей знакомы с данным режимом и знают о его полезных и отрицательных сторонах.

Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс непосредственно из салона автомобиля. При этом воздух поддаётся охлаждению, проходя через климатическую установку, а после прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.

Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.

При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.

Где находится кнопка включения

Месторасположения кнопки рециркуляции различается в зависимости от модели вашего автомобиля, но существует два общепринятых обозначения (иконки), с помощью которых найти их не составит труда.

Кнопки выглядят следующим образом:

  1. Включение рециркуляции. На кнопке нарисован автомобиль, внутри которого находится обратная стрелка, похожая на знак разворота.
  2. Включение забора извне. Находится она рядом с вышеописанной кнопкой, выглядит также, за исключением того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.

Данные обозначения характерны, к сожалению, не для всех моделей. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Или же может выглядеть как расположенные по кругу стрелки.

Для тех, чей автомобиль оснащён климат контролем, вопрос об использовании или неиспользовании данного режима во многом отпадает сам, так как климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.

Принцип рециркуляции применим не только к автомобилям, но и активно используется в домашних условиях и в промышленных сферах.

К примеру, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, позволяют не осуществлять подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются очисткой используемого воздуха посредством интегрированных фильтров.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Рециркуляция воздуха в автомобиле что это

Появились, в частности, и датчики качества воздуха, которые могут определять концентрацию угарного газа и азота в окружающей среде и при необходимости автоматически переключать климат-контроль на режим рециркуляции, блокируя поступление загрязненного воздуха в салон.

Такие системы используются во многих моделях автомобилей, к примеру, на Volkswagen Phaeton, Mitsubishi Outlander, Nissan Teana и других.

Устройство и принцип работы

Принцип работы такой системы достаточно прост: как только в наружном воздухе при помощи сенсора обнаруживаются вредные вещества, доступ загрязненного воздуха тут же приостанавливается.

Включение режима рециркуляции происходит автоматически. Перемещение заслонок в режимы подачи свежего воздуха и рециркуляции осуществляется электрическим серводвигателем (исполнительным механизмом).

Рециркуляция воздуха в автомобиле что это

Инфо

Кнопка режима рециркуляции воздуха Эта кнопка позволяет блокировать поступление воздуха извне и используется для предотвращения попадания в салон пыли, выхлопных газов или неблагоприятных запахов, а также при необходимости быстрого охлаждения или обогрева салона. При нажатии на эту кнопку загорится соответствующий индикатор и начнется рециркуляция воздуха в салоне. Повторное нажатие кнопки режима рециркуляции воздуха приводит к возобновлению поступления воздуха с улицы; индикатор рециркуляции погаснет.


В автомобилях, в которых для регулирования потока воздуха предусмотрены рычаги, для установки режима рециркуляции воздуха рычаг переводится в правое положение, а для отмены этого режима — в левое.

Максимальное охлаждение Используется для максимального охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или при длительном нахождении автомобиля на солнце. 1.

Рециркуляция воздуха в машине что это

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена.

Приоткройте окна для выхода теплого воздуха из салона. 2. Включите кондиционер (загорится соответствующий индикатор). 3. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор).


4. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА 5. Переведите рукоятку регулирования температуры в синюю зону. 6. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.

Максимальный обогрев Режим максимального обогрева позволяет максимально быстро увеличить температуру воздуха в салоне.
Не рекомендуется оставлять этот режим включенным в течение долгого времени, так как за это время воздух внутри салона может стать несвежим, а окна могут запотеть. для удаления конденсата с окон выключите режим рециркуляции воздуха, после чего в салон начнет поступать свежий воздух. Для включения режима максимального обогрева: 1.

С развитием электроники стало меняться и техническое оснащение автомобиля. Вместо обычных автомобильных кондиционеров появились системы климат-контроля. Если обычный кондиционер водитель должен регулировать вручную, то климат-контроль рассчитан на автоматическую работу.


Включенная система переходит в режим ожидания и начинает самостоятельно контролировать, насколько воздух соответствует установленным данным, хранящимся в ее памяти.

Первый полноценный климат-контроль установил в 1979 Mercedes-Benz году на модель W126.

А уже в 1998 году немецкий производитель вводил в компьютерную память системы климат-контроля моделей CL и S-класса около 250 сравнительных характеристик микроклимата от 40 градусов мороза до 50 градусов тепла!

Разумеется, электроника существенно расширила возможности кондиционеров. С каждым годом появляются новые датчики климат-контроля.

Рециркуляция воздуха в автомобиле что это такое

Внимание Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона.


Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

Рециркуляция воздуха в автомобиле что это ваз 2110

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне.

Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.

На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона.

Рециркуляция воздуха в автомобиле что это такое фото

Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

Положительные стороны

  1. Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
  2. Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
  3. Отбор мощности ниже на 35 %.
  4. Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне.

Рециркуляция воздуха в автомобиле что это в простых словах

Именно он подает сигнал блоку управления системы климат-контроля о необходимости включить режим рециркуляции, после чего серводвигатель передвигает заслонки. Как только концентрация вредных веществ снижается, серводвигатель возвращает заслонки в исходное положение.

Сенсор способен обнаруживать окись углерода (СО), гексан (С6Н14), бензол (С6Н6). П-гептан (С7Н16), а также окись азота, сероводород — то есть те вещества, которыми вредно дышать и которые содержатся в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей.

Некоторые системы, вне зависимости от степени загрязнения воздуха, автоматически переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла, чтобы резкий запах омывающей жидкости не попадал в салон.

Рециркуляция воздуха в автомобиле что это ваз 2111

Важно Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги.


Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха.

Рециркуляция воздуха в автомобиле что это приора

Сегодня люди стремятся создать вокруг себя максимально комфортные условия. И разумеется, каждому хочется дышать очищенным свежим воздухом, а не вредными для здоровья химикатами. Особенно актуальным это желание становится, когда прохладным весенним или летним днем выезжаешь на трассу и попадаешь в поток машин и в течение нескольких часов дышишь таким «свежим» воздухом, что впору надевать противогаз.


Помочь в этой ситуации может режим автоматической рециркуляции воздуха климатической установки автомобиля.

Назначение

Рециркуляцией (круговоротом) воздуха называется забор воздуха для обработки непосредственно из салона, а не с улицы. При автоматическом режиме установка сама определяет, когда блокировать поступление наружного воздуха.

piv-zapravka.ru

Как правильно пользоваться заслонкой рециркуляции?

Если вы являетесь обладателем более-менее современной машины, то отопитель точно имеет функцию рециркуляции. Казалось бы, довольно простая “фишка”, которая есть повсеместно, но оказывается, что далеко не каждый водитель вообще понимает, зачем нужна она в его автомобиле.

Итак, на фото выше показа рычаг управления заслонкой рециркуляции, если у вас механическое управления отопителем. Но бывают автомобили с электронным блоком, и в таком случае конечно же это будет реализовано немного по-другому. Наглядный пример управления этой функцией при помощи кнопки, показан ниже:

Что такое рециркуляция и для чего она нужна в автомобиле?

Теперь давайте рассмотрим такие понятия, как циркуляция и рециркуляция и разберемся в основных отличиях этих двух понятий. Даже исходя из первостепенного смысла этих слов становится понятно, что циркуляция как бы подразумевает приток и отток воздуха из салона, то есть постоянная его смена.

По сути так оно и есть, ведь поступающий воздух в салон через отопитель будет выходить через вентиляционные клапана в кузове и в салоне машину по сути будет находиться постоянно чистый и свежий воздух.

А вот если говорить о рециркуляции, то само слово говорит нам о том, что это отсутствие притока свежего воздуха, и он по сути постоянно используется вкруговую, то есть не поступает в салон машины при закрытой заслонке.

1. Основная цель рециркуляции – прекращение попадания наружного воздуха внутрь автомобиля. Для чего это нужно? Смотрите сами, вот вам реальный пример: движетесь вы по трассе и на пути встречается какой-нибудь старый вонючий грузовик из прошлого, который разумеется не имеет никаких катализаторов и прочих элементов очистки выхлопа.

Если двигаться за ним 100-200 метров, то это особо не напряжет вас, но бывает такое, что обогнать не удается такой грузовик на протяжении нескольких километров, а вдыхать эти зловония не каждому по нраву.

В этот момент желательно сразу нажать на кнопку или передвинуть ползунок в сторону закрытия заслонки рециркуляции. После этого сервопривод (или трос) приводит в движение заслонку и она полностью перекрывает поступление воздуха снаружи в салон автомобиля. И неприятные запахи уже не будут проникать внутрь.

2. Второй момент – прогрев в зимнее время. Согласитесь, что поступающий с улицы воздух прогревается в отопителе дольше, чем тот, который уже имеет повышенную температуру.

Именно по этой причине многие специалисты рекомендуют закрывать заслонку рециркуляции если вы хотите добиться более быстрого прогрева салона машины в зимний период.

Почему нельзя её держать закрытой постоянно?

Если вы забудете отключить эту функцию, то возможны негативные последствия. Во-перовых, воздух внутри становится слишком влажным и это приводит к запотеванию стёкол.

Во-вторых, температуру не удается нормально регулировать при закрытой заслонке и внутри становится душно и даже жарко. Так что, важно помнить, что использовать это полезную штуковину можно лишь строго по назначению.

Нередко бывает такое, что водители начинают искать причину постоянного запотевания стекол, проверяя:

  • салонный фильтр
  • клапана вентиляции
  • утечки в системе охлаждения, радиаторе и т.д.
  • проблемы в заслонках отопителя

а на деле оказывается, что просто была активирована эта функция рециркуляции и именно это приводило к подобным негативным моментам.

Надеюсь, что обзор был полезным для многих автолюбителей. Обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное впереди! Удачи на дорогах.

proavto21.ru

Рециркуляция воздуха в автомобиле ваз 2110


Система рециркуляции воздуха салона

Справочная информация из Руководства по эксплуатации:

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Кнопка включения рециркуляции воздуха

С того самого момента как я сел в салон, мне не давала покоя эта самая кнопка. Думаю, у многих или некоторых (конечно у кого это ВАЗ2110) она есть, и даже если и есть, то лишь у крайне немногих она работает, и еще меньшего числа людей она оказывает какое-то влияние на автомобиль. Выясняя к какой категории отношусь я, понял, что к первой. Это неправильно, решил я. Сделаю.

В качестве доп. информации использовал статью с сайта лада2111.рф (Установка рециркуляции воздуха ВАЗ 2110)

Многие люди до меня выясняли, в какой период система рециркуляции воздуха (далее СРВ) на ВАЗ2110 была внедрена, устанавливалась полностью (заслонка, пневмоклапан, электро-пневмоклапан, шланги, проводка, кнопка), частично (что-то из перечисленного, чаще только пневмоклапан и кнопка), или вообще не монтировалась. Моё (наше) положение усложнялось еще и тем, что у нас не обычный автомобиль. Но не будем сейчас об этом.

Система рециркуляции. Наглядно.

СРВ данного авто содержало в своём составе: печка старого образца, без фильтра, с заслонкой и пневмоклапаном, в салоне кнопка и провод от неё, подведенный к колодке соединения с подкапотным жгутом электропроводки.
Сразу скажу, что было это еще в начале осени, и что-то я мог уже подзабыть, и где-то наврать, но не сильно.

Для осуществления задуманного мне понадобилось:

  • электро-пневмачиеский (электромагнитный) клапан 2105-1127010-02 _1шт,
  • шланг (силиконовый, белый такой) для пневмосистем (используется почти в каждом отеч. авто) _2шт (чаще бывает длиной 50см),
  • провод 2х0,5 _~4-5м,
  • обратный клапан 2110-8119110 (или вообще любой, я использовал клапан применяемый в системах подачи воздуха в аквариум — он гораздо меньше по размеру) _1шт.
  • Обеспечить доступ к печке. Снимаем с неё передний кожух. Очищаем всё, что видим и куда можем дотянуться. Устанавливаем на своё место фильтр старого образца, коего там никогда не было. Очищаем и выбиваем заслонку (рециркуляции), которая до того была прикреплена к штоку клапана (пневматическому) рециркуляции и находилась в открытом состоянии. Собираем обратно как было.

Печка без передней крышки.


Печка без передней крышки. Заслонка в закрытом положении — забор воздуха происходит из салона авто.

В этот момент удобно сделать маленькую доработку, сделав небольшое сливное отверстие в передней крышке печки.

Шток пневмоклапана. Отсоединен от рычага заслонки. Заслонка под свои весом опустилась в закрытое положение. Запомните это! Сломавшийся шток может быть причиной отсутствия (полного или частичного) приточной (с улицы) вентиляции.


Пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки) с обратной стороны.


Установка фильтра.

  • Ищем удобное место для крепления электроклапана. Штатно он крепиться на болт крепления шумоизоляции передка. Мне показалось это не совсем удобным — при ситуации смены фильтра/ течи патрубков или радиатора печки его нужно будет снимать. Лазить туда и так не удобно, а тут ещё и он нарисуется. Нет. Рядом с адсорбером — пожалуй. И к пневмоклапану близко, и от ресивера не далеко. Делаем небольшой кронштейн для монтада клапана, или берем 5-ти-дырочную планку от детсткого конструктора, рассверливаем крайние отверстия до D8,5мм, гнём крайние концы под 90град. относительно друг друга в продольной оси планки (т.е. как-нибудь чтоб прикрепить).

Штатное расположение электроклапана.


Установка электроклапана.

Кстати, кронштейн сделать лучше жестче, Ибо в моём случае бывает так, что клапан, закрепленный на «жидком» кронштейне, от тряски авто попадает в резонанс, отчего из-под капота возникает дребезжащий звук. Долго не мог понять, откуда он возникает…

  • Подсоединяем шланги. Один шланг соединяет пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки печки) с боковым (отведён относительно центрального на 45град) выходом электроклапана. Второй — центральный вход электроклапана, через обратный клапан, с ресивером двигателя (у всех моделей двигателя имеется дополнительный вывод: если неиспользуемый, то там стоит заглушка, чаще из такого же силиконового шланга, если уже используется, то подсоединить через тройник).

Обозначение «вход» и «выход» конечно же условны, и связаны лишь с данным описанием. На деле это просто трубки из одной полости. В разрезе данной темы: с чего я решил/узнал где вход и выход электроклапана? — отвечаю: Опытным путем. Ибо ни из одного из каталогов, понять это нереально. Можно конечно поглядеть на его установку на 2105-2107 или Волгах (где он там, не знаю). Это имеет значение, т.к. в свободном состоянии (не под напряжением) клапан соединяет выход к пневмоклапану с атмосферой (на деле лишь совсем небольшой поток через войлочное уплотнение-фильтр), при подаче напряжения — соединяет вход и выход клапана, соединение с атмосферой при этом запирая. Такое подключение исключает подсос воздуха через отключенный электроклапан при работе двигателя.

Подсоединение шлангов.

Обратный клапан вобщем-то можно ставить в разрез любого из шлангов, лишь таким образом, чтобы воздух проходил к ресиверу. Ставится, чтобы обеспечить открытое положение заслонки при остановленном двигателе, если на клапан было предварительно подано напряжение.

  • Подключаем проводку. Не вдаваясь в подробности скажу, что согласно электрической схеме ВАЗ2110 управление электроклапаном осуществляется «минусом» от кнопки включения рециркуляции. «Плюс» подходит от постоянного «плюса» из Блока предохранителей и реле («Черного ящика» — ЧЯ). Ради этого искать плюс в ЧЯ не стал, и просто лукаво взял штатный «минус» с кнопки, а «плюс» с её же подсветки. Выдернул кнопку, врезался в провода клеммами, протащил провода 2х0,5 за панелью, далее в сторону ЧЯ, там через резиновую заглушку (за шумкой за печалью сцепления) в подкапотное пространство, потом за АКБ в сторону левой фары, оттуда по направлению к правой над радиатором, и вот он тут — у адсорбера. Вешаю на «плюс» предохранитель (вроде на 2А — не помню). Подключаю.
  • Испытания. Завёл. Включил обдув. Нажал кнопочку. Тут же звук выдува в салон стал тише и глуше. Работает? Взглягув в видимую часть печки — да, заслонка прильнула к «уличному» отверстию, забор воздуха идёт из салона. Отжимаем кнопка — что-то за бордачком глухо хлопнуло. Осматриваем снова — заслонка вернулась в открытое положение. Да, всё осправно работает!
  • Только одно «но». Дошло до меня слегка попозже. Месяца через два. Воздух из салона забирается. Это прекрасно. Но откуда? Оттуда, куда примыкает открытая заслонка печки. Ровно между задней стенкой печки и бардачком, прям в моторном щите. Т.е. за бардачком со стороны салона в шумке передка должно быть некое вентиляционное отвертие, которого у меня конечно же нет. В этом случае всасываемый из салона воздух просто-напросто забирается через некие щели и неплотности шумки и заслонки. «Простучал» шумку — есть намёк на тверстие. Руки дойдут, вырежу небольшое.

Печка со стороны салона. Выделено отверстие забора воздуха из салона.


Выделено отвертие в моторном щите.

Послесловие.

Ходовые испытания прошли успешно. Система рециркуляции воздуха активно и достаточно часто мной используется. При зимнем прогреве салона, на запыленных/гразных/дымных участках дороги, при вонючей незамерзайке. А еще (недавно обнаружил) удачно помогает разгонять снег, что попал в воздухозаборник.

P.S. Все эти «да зачем это нужно…, ерунда…, ну ты б ещё…» не принимаются. Информация и чужой опыт нам даны в равной степени, мы лишь решаем, пользоваться ими или нет.

Цена вопроса: 300 ₽

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.vazzz.ru

Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110 (фото)

Применение

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:

  • с улицы;
  • из салона.

Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110

В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

 

Механизм работы

Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.

Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.

Схема устройства климатической установки

Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.

Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.

 

Диагностика неисправности

В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:

  • включается зажигание и двигатель;
  • устанавливается максимальная скорость вентилятора;
  • нажимается кнопка рециркуляции;
  •  запускается механизм работы клапан-заслонка.

При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.

А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.

Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.

 

Недостатки

  • Запотевание стекол в момент работы комплекса;
  • Отсутствие воздухообмена;
  • Монтаж кондиционера;
  • Затраты на установку и ремонт дополнительного оборудования (клапан, электропривод, стабилизатор и т.д.).

 

Достоинства

Режим рециркуляции позволяет максимально быстро снизить температуру в ВАЗ 2110, за счет слаженной работы механизмов (клапан-электропривод). Это реализуется за счет длительного прогона воздуха через комплекс климат контроля, температура которого намного ниже, чем снаружи машины.

Охлаждение в ВАЗ модели 2110 за счет рециркуляции экономически выгодно, т.к. расходы энергии на запуск привода компрессора вдове меньше, чем во время забора воздуха снаружи.

Кондиционер в ВАЗ 2110

Активируя рециркуляцию, исключается возможность проникновения в салон ВАЗ 2110 цветочной пыльцы, неприятные запахи и газы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Рециркуляция: golosoff

Внезапно оказалось, что не все понимают, что такое рециркуляция, ещё больше людей не задумывались о том, как можно с пользой для дела использовать эту хорошую функцию и на какие грабли можно наступить.

Что такое рециркуляция

Печка дует в салон воздухом, который надо где-то брать. Вариантов всего два: либо на улице, либо в салоне автомобиля.

Конструктивно переключение выполнено в виде двух подводящих патрубков и заслонки, перекрывающей подачу воздуха из одного из них.

Собственно, вот и всё.

Между прочим. Большинство бытовых кондиционеров (сплит-системы) только в режиме рециркуляции и умеют работать. Они берут воздух в той же комнате, которую охлаждают. Поэтому, если вам кажется, что в комнате недостаточно кислорода, надо её проветрить, ибо кондиционер количество кислорода не изменит, он просто гоняет воздух по кругу, охлаждая и осушая его.

Как можно использовать рециркуляцию

Первое, что приходит в голову, с помощью рециркуляции можно оградить свой нос от вонючего выхлопа ушатанного коптящего грузовика. Есть даже люди, которые вообще не выключают рециркуляцию, чтобы не вдыхать чужие выхлопы, но тут есть грабли, о них ниже.

Ускорение прогрева

В режиме рециркуляции салон и двигатель после холодного пуска прогреваются гораздо быстрее. Гораздо, в зависимости от постановки задачи, может означать в два и даже в три раза.

Чем быстрее прогреется двигатель после холодного пуска зимой, тем меньше будет износ, и тем эффективнее будет работать печка.

Печка отбирает у двигателя тепло, перенося его в салон, чем замедляет, и весьма существенно, прогрев. Поэтому в идеале на время прогрева отопитель должнен быть выключен, так двигатель прогреется быстрее всего. Однако в салоне находится самая важная деталь автомобиля — его хозяин, поэтому быстрый прогрев салона может быть более важной задачей, нежели прогрев двигателя.

Не углубляясь в физические дебри, приведу несколько принципов сравнительно честного отбора тепла у двигателя в пользу салона. Каждое утверждение действительно при прочих равных условиях.

1. Чем выше температура двигателя, тем эффективнее работает печка.

2. Чем выше температура воздуха на входе печки, тем выше температура и на её выходе.

3. Чем выше температура воздуха на входе печки, тем меньше тепла она отбирает у двигателя.

Таким образом, как только температура в салоне отличается от забортной хотя бы на один градус, при включенной рециркуляции начинает работать п. 2, причём по мере прогрева салона разница в температурах нарастает, а потому разница в скоростях прогрева увеличивается.

Параллельно по мере прогрева всё сильнее работает п. 3, печка всё меньше тепла отбирает у двигателя, а потому он быстрее прогревается. Вследствие этого в силу п. 1 более эффективно работает печка.

Таким образом, включение рециркуляции ускоряет прогрев и салона, и двигателя, всем хорошо.

Ускорение охлаждения

Летом всё наоборот. После стоянки на солнце салон требуется быстро охладить. Суть процессов та же самая, кроме того, что рециркуляция почти не влияет на скорость прогрева двигателя, зато ого-го как влияет на скорость охлаждения салона.

Грабли при использовании рециркуляции

Все грабли вытекают из отсутствия притока свежего воздуха.

Душно!

В режиме рециркуляции экипаж посредством дыхания поглощает из воздуха кислород и выделяет углекислый газ. Салон легкового автомобиля маленький, поэтому даже один человек довольно быстро существенно уменьшает концентрацию кислорода в воздухе. Два и более человек делают то же самое в два и более раз эффективней.

Влажность и запотевание

В выдохе человека содержится довольно много влаги. В режиме рециркуляции влаге деваться некуда, она накапливается, что, как и уменьшение концентрации кислорода, сказывается на комфорте дыхания.

Зимой накопившаяся влага интенсивно выпадает на холодные части салона в виде инея или росы, что отлично заметно на стёклах. Вы наверняка видели автомобили, стёкла которых покрыты слоем льда, и только на лобовом печка расчищает смотровую щель. Это она, рециркуляция.

Кстати. Похожего эффекта можно достичь, если никогда не менять салонный фильтр и ездить с забитыми вентиляционными отверстиями.

Однако, если в салоне никого нет, влагу никто не генерирует, а потому использовать рециркуляцию при бесчеловечном прогреве можно и нужно.

Чрезмерная сухость

Летом всё наоборот. Кондиционер сушит воздух. Видели лужу под машиной? Это вода, добытая кондиционером из воздуха в салоне. В режиме рециркуляции кондиционер сушит воздух гораздо эффективней, чего его увлажняет экипаж.

Слишком сухой воздух — тоже плохо.

Резюме

Рециркуляция позволяет значительно ускорить создание в салоне компортной температуры или оградить свой нос от неприятных внешних запахов, но чрезмерно ею увлекаться не стоит.

golosoff.livejournal.com

Рециркуляция воздуха в салоне. – Ford Focus 1

Плохо стала работать заслонка салонного воздуха от дымящих грузовиков и проезжаемых помоек Явно работает, но не полностью закрывает просвет. Спрашивал у официалов на этот счёт (при прохождении “минимального” ТО), сказали “долго, всю торпеду разбирать, и дорого $$”. Кто-нибудь сталкивался с проблемой и пробовал исправлять сам?

kazakovp

27 марта 2007

Рециркуляция воздуха в салоне.


FordMaks

29 марта 2007



связывался…заслонка ходила чере3 ра3…все стекла потели…пришлось снять провод питания

Около кнопки включения кондея есть другая кнопка, я её называю циркуляцией воздуха. В один прекрасный момент она перстала работать.
Частенько её использую, т.к. очень удобно.
Подскажите плииз, что может быть?
P.S.- к официалу пока не спешу ехать, вдруг какая-нить мелочь.


Fly_
Может включен обдув на стекло? Поверните ручку из крайнего положения на 1 точку – должно заработать. Если нет, тогда в электрику понадобится лезть ИМХО.

Vasily.N

14 июня 2007



цитата
я её называю  циркуляцией воздуха

А если добавишь еще две буквы ре-циркуляция, то будешь называть её как все
Да при обдуве стёкол рециркуляция выключается, ещё она завязана на один из предохранителей в салоне, ну или разъём( может какую пасажирку возил длинноногую )
Ложная тревога. Как говорят в юмористической передаче( … Раша): ЛОШАРА.
Действительно включен обдув на стекло. Как-то даж не удобно, такая мелочь.

Спасибо.

Alexeich85

1 октября 2007



Можно ли сделать так чтобы рецеркуляция воздуха в салоне не отключалась после выключения зажигания? Т.к зимой заведя машину с автозапуска,было бы эффективней чтобы салон грелся с рецеркуляцией,пока я нахожусь дома.

-Volk-

2 октября 2007



цитата (Alexeich85 @ Oct 1 2007, 22:03)
Можно ли сделать так чтобы рецеркуляция воздуха в салоне не отключалась после выключения зажигания? Т.к зимой заведя машину с автозапуска,было бы эффективней чтобы салон грелся с рецеркуляцией,пока я нахожусь дома.

Будет салон “потеть”… .

esn

2 октября 2007



Alexeich85
И зимой и летом когда заводится машина, для скорого достижения заданной температуры салона, рециркуляция включается автоматически, только кнопка рециркуляции не горит. Через определённый промежуток времени рециркуляция отключается. Я старался изложить максимально близко по смыслу к тексту написанному в мануале. Так что учим матчасть.

Alexeich85

2 октября 2007



esn
неожиданно… Сколько раз садившись утром в машину включал печку и рецеркуляцию вручную и сразу же ощущалось что поток воздуха заметно возрастал(т.е вкл. рецеркуляция). Хорошо еще проверю раз

focus747
потеть не должно,пока в машине никто не сидит и не дышит. Проверял ради интереса

SWAF

2 октября 2007



цитата (esn @ Oct 2 2007, 21:12)
Alexeich85
И зимой и летом когда заводится машина, для скорого достижения заданной температуры салона, рециркуляция включается автоматически, только кнопка рециркуляции не горит. Через определённый промежуток времени рециркуляция отключается. Я старался изложить максимально близко по смыслу к тексту написанному в мануале. Так что учим матчасть.

esn
Это если покус с климатом, а при обычном кондее рециркуляция включается только принудительно.

esn

3 октября 2007



Ой да, сорри, зарапортовался. Это я про климат описал.

Nikslash

9 ноября 2007



2 kazakovp – не так все просто как вам кажется, привод заслонки всеравно недоступен после этих манипуляций

Nikslash

9 ноября 2007



Прошерстил кажется весь форум, такое ощущение что ни у кого никогда не было проблем с кнопкой рециркуляции в салоне. люди в основном жалуются на запотевание стекол. У меня появилось запотевание и после поисков открылась причина – заслонка осталась в положении рециркуляции и не реагировала на нажатие кнопки. Руками была в приведена в положение забора наружнего воздуха и запотевание самосабой разумеется исчезло. После исследования механики оказалось что привод заслонки работает как положено но усилие его на саму заслонку не передается видимо изза полоки или стачивания шлицов. Кто сталкивался с такой проблемой и как ее решил?

Жорж111

16 мая 2011



Nikslash
Добрый день. У меня та же ситуация, тоже на кнопку не реагирует, хотя есть жужание моторчика. Что делать?

ximerasky

30 июля 2011



Никакую торпеду снимать не надо. Заслонка хорошо видна и доступна если снять Охлаждаемый перчаточный ящик или пластиковую защиту что у движка под дворниками. Заметил вот что после того как машину заглушу через 15 минут эта заслонка переходит в режим рециркуляции и сразу возвращаеться обратно. Кто знает зачем?

solo666

25 декабря 2011



Кнопка рециркуляция воздуха в салоне срабатывает через раз, что может быть?

ЖЕк

25 декабря 2011



цитата (solo666 @ Сегодня в 00:42)
Кнопка рециркуляция воздуха в салоне срабатывает через раз, что может быть?

кнопку на ревизию…или замена

andvn

26 декабря 2011



не факт, существует вариант с подклиниванием заслонки и моторчик не справляется. Я у себя разбирал, тоже то сработает заслонка, то нет. А при измерении тестером на сдёрнутом разъеме (который подключается к моторчику управления заслонкой) всё нормально – при нажатии кнопки появляется 12в, при повторном нажатии появляется “реверсивное” напряжение без сбоев. Пока отключил разъём и распер заслонку в положении “воздух с улицы”, а то стекла потеют во влажную погоду.

ЖЕк

26 декабря 2011



цитата (andvn @ Сегодня в 10:08)
не факт, существует вариант с подклиниванием заслонки и моторчик не справляется. Я у себя разбирал, тоже то сработает заслонка, то нет. А при измерении тестером на сдёрнутом разъеме (который подключается к моторчику управления заслонкой) всё нормально – при нажатии кнопки появляется 12в, при повторном нажатии появляется “реверсивное” напряжение без сбоев. Пока отключил разъём и распер заслонку в положении “воздух с улицы”, а то стекла потеют во влажную погоду.

это что получается что если во время нажатия кнопки, заслонка подклинит .то и на кнопке не загорится индикатор??

andvn

26 декабря 2011



нет, индикатор загорается и гаснет при каждом нажатии, независимо от положения заслонки. У меня даже при отключенном разъёме нажимаешь кнопку – лампочка загорается, ещё раз нажимаешь – гаснет.

ЖЕк

26 декабря 2011



цитата (andvn @ Сегодня в 17:39)
нет, индикатор загорается и гаснет при каждом нажатии, независимо от положения заслонки. У меня даже при отключенном разъёме нажимаешь кнопку – лампочка загорается, ещё раз нажимаешь – гаснет.

ясно…просто человек написал про кнопку,про заслонку он умолчал(получается неправильно выразился)…вот я ему именно про кнопку и дал совет

solo666

26 декабря 2011



Сам лоханулся рециркуляция воздуха не включается при положении заслонки на стекло

Zombrero

12 февраля 2012



что делать если не включается и лампочка на кнопке не загорается… на саму заслонку еще не смотрел…

ЖЕк

12 февраля 2012



цитата (Zombrero @ Сегодня в 13:40)
что делать если не включается и лампочка на кнопке не загорается… на саму заслонку еще не смотрел…

предохранитель смотри…и кнопку прозвонить потом

Zombrero

12 февраля 2012



предохранители смотрел 58 и 45. все норм. как кнопку достать – не знаю…

ЖЕк

12 февраля 2012



цитата (Zombrero @ Сегодня в 19:07)
предохранители смотрел 58 и 45. все норм. как кнопку достать – не знаю…

вот как достать не подскажу..не сталкивался..изнутри наверно нужно подтолкуть

texnozrec

26 июля 2012



Так что, друзья, хоть кто нибудь починил самостоятельно привод. У меня на заслонке провернуло шлицы и заслонка сама не открывается и не закрывается. Я пытался добраться до нее через пустой проем перчаточного ящика, предварительно вынув его. Снял все защелки на корпусе обдува, выкрутил все видимые болты и гайки, но стронуть его с места его даже не удалось, видимо есть еще то, что его там удерживает. Буду признателен если кто-нибудь опишет более-менее подробно процесс доступа к заслонке. А то забадало пальцы ломать два раза в год.

texnozrec
такая же история сеня ковырялся -попытался вскрыть шлицевои отверткои решетчатую часть – не получилось , но вот есть номер заслонки -я ее вынул внутри и снова вставил тк не стал рисковать дальше разбирать, мне показалось если снять мотор снизу то заслонку можно достать была бы новая ))) вот ее номер XS4H-18A470-AC я пока не нашел (((

ffclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *