Что такое ксенон адаптивный – Адаптивный ксенон

Содержание

Адаптивный ксенон

Скорее всего, каждый автомобилист мечтает оборудовать свою машину ксеноновыми фарами. Если они уже есть, объектом мечтаний становится адаптивный ксенон.

Конечно, стандартные ксеноновые фары можно установить и самостоятельно. К сожалению, этого не скажешь об адаптивном ксеноне. Здесь потребуется гораздо больше знаний. Поэтому для осуществления этой операции лучше обратиться к специалистам.

Что такое адаптивный ксенон? В его основе лежат те же линзы, вместе со специальной газоразрядной лампой. Правда, эта конструкция имеет собственное отличие. Адаптивный ксенон связан с поворотным датчиком руля, что позволяет ему совершать повороты. Это дает световому пучку развернуться вместе с разворотом руля.

Зачем нужна эта технология?

Поворот лампы улучшает видимость, что снижает вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Рассмотрим ситуацию на конкретном примере. Вы подъехали ночью к повороту. На автомобиле установлены стандартные галогеновые фары, хотя ситуация аналогична и в случае ксеноновых.

Ваши фары будут светить строго прямо. Даже если вы включите противотуманный режим, немного рассеивающий свет, вы все-равно не сможете увидеть того, что происходит за поворотом. Вы будете вынуждены сбросить скорость и выглянуть за поворот.

Теперь представим, что в этой же ситуации на нашем автомобиле имеются фары с адаптивным ксеноном. Фары развернутся вместе с рулем, что позволит при начале поворота уже видеть его извив. Во-первых, вы сможете получить удовольствие от наблюдения видимой области проезжей части, во-вторых, у вас будет время на маневр в случае появления пешехода или автомобиля.

Поэтому адаптивный ксенон может быть очень полезен.

Разумеется, такие фары были изобретены уже давно. Однако ранее цена на них была довольно высока, что делала их доступными лишь для обладателей автомобилей класса люкс.

Адаптивный ксенон также представлен в нескольких разновидностях, подобно стандартным газоразрядным лампам. Есть ближний ксенон, а также биксенон, который позволяет освещать как ближние, так и дальние расстояния.

Конечно, фары вы можете приобрести в любом автомагазине самостоятельно. Однако для их монтажа необходим специалист, который соединит поворотный механизм фар и рулевым колесом. Это нужно для того, чтобы фонари поворачивались синхронно с рулем. Лишь в этом случае адаптивный ксенон сможет показать свою эффективность в полной мере.

Рекомендуем: аренда автовышки 18 метров

boge.com.ru

Адаптивный ксенон

Адаптивный ксенон – альтернатива галогеновой оптики автомобиля. Ксенон – это самое лучшее и качественное освещение для транспортных средств, но не все модели машин комплектуются им с завода. Именно поэтому возникает желание произвести модернизацию и улучшение оптики автомобиля, дабы получить качественную видимость дорожного полотна. Для этого и производится адаптивный/универсальный ксенон, мельчайшие подробности о котором мы расскажем вам в материалах раздела «Адаптивный ксенон». Вы узнаете:

  • Что такое универсальный ксенон и биксенон, их отличия, особенности, преимущества.
  • Какие производители ксенона и биксенона самые ТОПовые на сегодняшнее время.
  • Как подобрать ксенон или же биксенон на свой автомобиль.
  • Какие существуют цоколя ксенона и биксенона, как правильно произвести монтаж в автомобиль.

Вы узнаете все, что связано с универсальным ксеноном, мы заглянем в самые «недра» разработки данного светового оборудования. Желаем вам приятного прочтения и надеемся, что материалы, выложенные данном разделе, принесут вам огромную пользу, и вы сможете сделать правильный выбор в пользу качественного света автомобиля.

Ксенон IPF – 29.07.2015

Компания IPF является ведущим производителем качественного светового оборудования для автомобилей, где применяются инновационные технологии. Уже очень многие водителя наслышаны о галогеновых газонаполненных лампах IPF с применением ксенонового газа для улучшения и модернизации светового потока. Но, данный производитель еще и разрабатывает высококлассное ксеноновое оборудование, о котором и пойдет речь в данной статье. Компания IPF IPF – это японский концерн, который появился срав..

0 коментариев Универсальный ксенон: как это работает? Часть 2 – 25.07.2015

В первой части данного материала мы разобрались с тем, какая бывает оптика автомобиля, какие существуют на сегодня автомобильные лампочки для головной оптики. Мы определили в чем суть ксенона и каким образом он может влиять на опасность дорожного движения. В этой части мы больше углубимся в специфику работы, характеристики адаптивного ксенона и многое другое. Что такое цветовая температура в ксеноне: особенности Если вы уже решились на монтаж ксенонового оборудования, то должны з..

0 коментариев Универсальный ксенон: как это работает? Часть 1 – 25.07.2015

На сегодняшняя время большинство водителей пытаются модернизироваться и улучшить собственное транспортное средство. Многие прибегают к монтажу ксенонового оборудования, будучи убежденными, что оно обеспечивает лучшую освещенность, видимость и безопасность на дороге. Таким образом, большинство водителей приобретают адаптивный ксенон и производят его монтаж на собственные автомобили. Но, давайте попробуем ближе разобраться в том, так ли эффективен монтаж адаптивного, или же как его называют «ку..

0 коментариев Заводской ксенон: все что нужно знать – 20.07.2015

Безопасность на дороге в непогоду или же ночью – это качественный, яркий и насыщенный свет. На сегодняшнее время используется галоген и ксенон для головной оптики транспортных средств. Эффективным и производительным считается ксенон, являющийся инновационным способом освещения. Именно ксенон обеспечивает максимальную освещенность дорожного полотна, видимость водителям и безопасность на дороге. На многие автомобили с завода устанавливается оригинальное ксеноновое оборудование. С испол..

0 коментариев Универсальный ксенон: отличие оригинала и подделки – 20.07.2015

Если вы не хотите приобрети подделку ксенонового комплекта, тогда вы должны знать, как отличить реплику от оригинала. Разберемся как можно вычислить, продали ли вам оригинальный комплект ксенона или нет на примере Sho-me. Это универсальный ксенон, который пользуется большой популярностью у водителей во всем мире. Немного о компании Sho-me Данная компания занимается производством универсального ксенона и выпускает достойные варианты эффективного освещения. Комплект ксенона от комп..

0 коментариев Различия AC и DC ксенона – 05.06.2015

На сегодняшнее время в продаже существует адаптивный ксенон с лампами и блоками розжига AC и DC. Это один и тот же ксенон, но имеющий некоторые различия, о которых вы, как покупатель и пользователь, обязательно должны знать. Этот материал посвящен ксенону AC и DC, особенностям, отличиям и многому другому, что полезно будет знать. Вступительная часть о ксеноне AC и DC На первый взгляд отличить блоки розжига AC и DC невозможно. Главное их различие в том, что AC – это блоки розжига, кото..

0 коментариев Что влияет на продолжительность работы ксенона? – 12.02.2015

Многие водители знают, что качественный свет – это залог безопасности автомобиля не только вашего, но и других участников дорожного движения. Качество ксенонового света полностью зависит от выбранных ксеноновых ламп. Цветовая температура ламп В первую очередь – это цветовая температура ламп. Она выбирается согласно ее последующему назначению. Если вам необходим свет, который будет использоваться при непогоде: тумане, дожде, снеге, то лучше выбирать от 3000 К до 4300 градусов по Кельви..

0 коментариев Газоразрядные и газонаполненные ксенон лампы – 23.01.2015

Ксеноновые H.I.D., а именно, High Intensity Discharge (высокая интенсивность разряда) лампы – это освещение, которое относится к передовым технологиям. На замену обычным нитям накаливания, которые ранее располагались внутри лампы, начали использоваться технологии насыщения колбы ксеноном. При вступлении ксенонового газа в реакцию (когда газ воспламеняется), получается невероятно яркое свечение, которое по силе своей яркости превосходит галогеновый свет троекратно. Стоит отметить, что именно д..

0 коментариев Установка ксенона в автомобиль или мотоцикл – 26.06.2014

Многим водителям приходится сталкиваться с проблемой установки ксеноновых ламп в автомобиль или иное транспортное средство. При самостоятельной установке нужно знать, как правильно оборудовать свою оптику и как установить ксенон так, чтобы в дальнейшем получить 100-й результат от освещения. Типы ксеноновых ламп и цоколя На рисунке 1 и 2 предложен варианты установки ксеноновых ламп по следующим цоколям: h2, h4, h5, H7, H8/H9, h21, 9004(HB2), 9005(HB3), 9006(HB4) 9007(HB5). Полный ..

0 коментариев Установка биксенона

xenon-lampa.ru

Что такое универсальный или же адаптивный ксенон?

Известно, что на сегодняшний день, самым популярным и распространенным видом автомобильного освещения является ксенон. Однако, штатно такое оборудование установлено не на каждом транспортном средстве. Именно поэтому были разработаны устройства, позволяющие оборудовать любую оптику автомобиля ксеноном, что получило название универсальный ксенон. Именно о таком оборудовании мы и расскажем вам в данном материале.

Универсальный и штатный ксенон: в чем отличия?

Ксенон в автомобильном мире – это специальное световое оборудование, которое обеспечивает качественное освещение дороги и высокую безопасность для водителя. Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света, работающие путем получения высокого напряжения от блока розжига.

Конструкция штатных и универсальных ксеноновых ламп

  • Прочная колба лампы, зачастую из кварцевого стекла.
  • Два электрода, между которыми при подаче высоковольтного тока образуется электрическая дуга.
  • Ксеноновый газ и примеси, который разгорается и обеспечивает высокую яркость светового потока.

Однако, несмотря на принцип работы, конструкцию, одинаковое дополнительное оборудование, универсальный и штатный ксенон имеют кардинальные отличия по характеристикам, а также в световом эффекте и применении, о которых мы вам сейчас и расскажем.

Отличительные характеристики универсального и штатного ксенона
Параметры Универсальный ксенон Штатный ксенон
Цоколя Универсальный ксенонН и НВ Штатный ксенонDS и DR
Яркость, Лм Универсальный ксенон2600-2800 Штатный ксенон3200-4200
Цветность, К Универсальный ксенон4300, 5000, 6000 Штатный ксенон4300, 5000, 6000
Мощность, Вт Универсальный ксенон35 Штатный ксенон35 и 25
Напряжение, В Универсальный ксенон12 Штатный ксенон12
Срок службы, часов Универсальный ксенон1500-2500 Штатный ксенон3000-4000
Применение Универсальный ксенонГалогеновая оптика Штатный ксенонКсеноновая оптика

Световые отличия универсального и оригинального ксенона

  • Луч штатного ксенона простирается на 30% дальше универсального.
  • Видимость с оригинальным ксеноном в 2-3 раза выше, чем с универсальным.
  • Универсальный ксенон обеспечивает до 20-30% меньшую яркость светового потока.

Универсальный ксенон, все же пользуется популярностью, поскольку является более качественным и эффективным, чем галогеновые лампы.

Применение универсального ксенона

На сегодняшний день, универсальный ксенон – это хорошая альтернатива для переоборудования галогеновой оптики более качественным, но не дорогостоящим оборудованием.

Адаптивное ксеноновое оборудование применяют в таких случаях

  • Переоборудование штатной галогеновой оптики транспортных средств при подборе идентично совпадающего цоколя.
  • Монтаж ксенонового оборудования в фары заднего хода.
  • Использование универсальных ламп в противотуманных фарах.
  • Оборудование мотоциклов ксеноновым оборудованием.

Для того, чтобы использовать ксеноновую светотехнику на автомобиле или же мотоцикле, следует помнить следующее

  • Обязательно необходимо подобрать цоколь прибора, идентичный штатному – Н или же НВ.
  • Использовать дополнительное оборудование – блоки розжига, которые активизируют работу ламп.
  • Лучше всего ставить ксенон в биксеноновые линзы на оптику автомобилей – вы получаете не только правильный свет, но и устраняете проблемы с законом.
  • Для использования ксенонового оборудования на собственном транспортном средстве обязательно необходимо дополнительно устанавливать омыватели и автокорректор фар.
  • Ксенон светит в несколько раз ярче, чем галогеновые лампы, поэтому обездолено после его установки необходимо обратиться в СТО для регулировки положения фар.

Виды универсального ксенона

Универсальное ксеноновое оборудование, вы можете поставить на любое транспортное средство с цоколем оптики Н и НВ, однако, необходимо знать все о таких приборах.

Виды ксенонового оборудования

Ксенон или же моно ксенон

  • Это лампы с неподвижной колбой, которые обеспечивает выдачу одного режима света.
  • Такие приборы устанавливают для ближнего или же дальнего режимов света.
  • Моно лампы еще предназначены для использования в биксеноновой линзе, где за счет конструкции такого модуля будет обеспечиваться выдача ближнего/дальнего режимов света.
Биксенон

  • Это лампы с подвижной конструкцией колбы и металлической шторкой сверху.
  • Они обеспечивают выдачу и ближнего, и дальнего режимов света.
  • Такие источники работают по магнитно-резонансному принципу. То есть, поверх колбы находится металлическая шторка с отверстием, а внутри конструкции – магнит, гарантирующий подвижность колбы лампы.
  • Переключая режимы, магнит притягивает лампу вниз, а поэтому весь свет проходит через отверстие шторки, обеспечивая дальний режим света.
  • Если лампа находится вверху, то отверстие шторки отрезает часть лучей, тем самым обеспечивая выдачу ближнего режима света.

Внимание!
Ксеноновое и биксеноновое оборудование отличается только возможностью выдавать ближний/дальний режимы света. По световым параметрам, характеристикам и обязательному дополнительному оборудованию – эти два комплекта идентичны.

Оптика автомобиля и установка ксенонового/биксенонового оборудования

Автомобильная оптика бывает:
Одинарная
 – штатная оптика, в которой стоит исключительно одна лампа, выдающая ближний и дальний режимы света.
Двойная
 – штатная оптика, где отдельно используется лампа для ближнего режима, а отдельно для дальнего режима света.
Использование ксенона и биксенона в разных видах оптики автомобиля
Оптика Ксенон Биксенон
Одинарная КсенонДа. Если использовать биксеноновую линзу для ближнего/дальнего режимов света. БиксенонДа. Используют одну лампу ближнего/дальнего режимов света.
Двойная КсенонДа. Используют две лампы для ближнего/дальнего режимов света. БиксенонНет. Биксенон не используют в двойной оптике автомобилей.

Что вы должны знать об универсальном ксеноне?

На сегодняшний день, несмотря на высокую популярность универсального ксенонового оборудования, ходит очень много малоприятных мифов, которые вводят в заблуждение водителей. Если вы интересуетесь улучшением своей галогеновой оптики автомобиля, тогда вы обязательно должны знать все об оборудовании, которое дает вам шанс получить более качественный и яркий свет, чем предыдущие светотехнические приборы.

Особенности универсального ксенона, по сравнению с галогеном

  1. Ксеноновое универсальное оборудование можно использовать в пластиковой оптике.
    Лампы при работе не вырабатывают большого количества тепла, следовательно, не нагреваются и не плавят ни отражатель, ни стекло оптики автомобиля.
  2. Универсальный ксенон служит в несколько раз дольше галогена.
    Галогеновые лампы, в среднем, способны прослужить вам от 500 от 1000 часов. Ксеноновое же оборудование, даже универсальное – 1500-2000 часов.
  3. Универсальный ксенон потребляет минимальное количество энергии автомобиля.
    Галогеновые лампы характеризуются потреблением мощности в 55 Вт, ксенону же для работы необходимо не более 35 Вт – экономия топлива и более длительная работа аккумулятора.
  4. Лучший световой эффект с универсальным ксеноном.
    Такое оборудование обеспечивает более белый поток света, максимально схожий с дневными лучами. Следовательно, в ночное время водителю лучше видно дорожную разметку, знаки, окружающих людей и небольшие неровности дороги.
  5. Универсальное ксеноновое оборудование всепогодное.
    Лампы на 4300 К и 5000 К можно по праву считать всепогодными. Они гарантируют хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и свет не рассеивается во время туманов и дождей.

Всегда помните, что оптика автомобиля и качественное световое оборудование – это ваша безопасность на дороге. Если вы заботитесь о своей безопасности, то рекомендуем использовать универсальный ксенон, взамен установленного галогена!

avto-lampa.com.ua

Адаптивный ксенон

Установить ксенон – одна из первых мыслей владельца автомобиля после покупки. Установить адаптивный ксенон – это желание возникает далеко не у всех. А все потому, что многие просто не знают о существовании или предназначении этого вида ламп.

Именно поэтому мы бы хотели осветить этот вопрос и донести до автолюбителей возможности адаптивного ксенона, его основные отличия от простого ксенона. А в конце мы предоставим вам возможность посмотреть на него в действии. Но это потом, а сейчас начнем с отличий и предназначения.

Предназначение адаптивного ксенона и его отличие от обычного

Начнем с того, что в одной из ранних публикаций мы освещали вопрос о том, как установить ксенон своими руками. В случае с адаптивной разновидностью делать этого не стоит, так как у этих ламп несколько усложненная конструкция, которая по силам только профессионалам.

Адаптивный ксенон – это тот же ксенон, но с дополнительной функцией: он имеет поворотный механизм.

Механизм связан с датчиком поворота руля. И в какую сторону руль поворачивается, в ту же сторону начинают смотреть лампы.

Из этого объяснения становится понятным основное предназначение осветительного прибора: улучшить обзорность при поворотах. И чтобы вы могли наглядно понять, принцип его работы, предлагаем вам представить следующую ситуацию.

Вы едите в темное время суток по неосвещенной дороге. Впереди вас ждет резкий поворот. Что вы делаете? Снижаете скорость до минимума и тщательно вглядываетесь в дорогу – короче говоря, вы напряжены. В этом случае не помогают даже противотуманки, чей свет более рассеян.

А если у вас будет установлен адаптивный ксенон, то ситуация кардинально меняется. Вам нет нужды вглядываться, так как фары поворачиваются вместе с автомобилем, обзорность расширяется, вы уже не так напряжены.

Прибавьте к этому, что у вас появляется больше времени на реагирование, так как вы гораздо раньше можете заметить препятствие, и выходит, что адаптивный ксенон незаменимая вещь, которая обязательно должна быть на автомобиле.

Он такой полезный, тогда почему его мало кто использует?

Потому что стоит дорого. Он появился давно, но позволить купить адаптивный ксенон могли только те люди, которые смогли раскошелиться на люксовые автомобили.

Разновидности адаптивного ксенона

Здесь все очень просто. Для ближнего света используется адаптивный ксенон, для ближнего и дальнего – адаптивный биксенон.

Ну и как обещали, предлагаем вам посмотреть адаптивный ксенон в действии. Он установлен на Skoda Octavia Scout 1.8 TFSI.

autoharakteristiki.ru

как это работает? Часть 2

В первой части данного материала мы разобрались с тем, какая бывает оптика автомобиля, какие существуют на сегодня автомобильные лампочки для головной оптики. Мы определили в чем суть ксенона и каким образом он может влиять на опасность дорожного движения. В этой части мы больше углубимся в специфику работы, характеристики адаптивного ксенона и многое другое.

Что такое цветовая температура в ксеноне: особенности

Если вы уже решились на монтаж ксенонового оборудования, то должны знать, что такое цветовая температура. Цветность определяет тон свечения ксеноновой лампы и от него зависит также качество освещения дорожного полотна. Различают три вида цветности ксеноновых ламп, которые часто используются на автомобилях:

  • 4300 К – теплый белый свет.
  • 5000 К – белоснежный, максимально приближенный к дневным лучам.
  • 6000 К – белоснежный свет с голубоватым отливом.

Считается, что самыми оптимальными температурами для использования на дорогах являются 4300 К и 5000 К. Они обеспечивают комфортную видимость дорожного полотна, охватывают всю территорию и являются безопасными для восприятия человека, не вызывают усталости глаз. Стоит отметить, что цветность ксеноновой лампы со временем изменяет свой спектр.

Существуют и ксеноновые лампы, которые обладают цветностью 8000 К, 10000 К и 12000 К, но их КПД особенно низок, что максимально замечается при использовании ночью или же в плохие погодные условия. Таким образом, не стоит гнаться за стилем и устанавливать адаптивный ксенон голубого цвета, поскольку он не будет эффективен и видимость дороги понизится вдвое, даже от галогеновых источников.

Цветность ксенонового источника напрямую связана с яркостью выдаваемого потока света. Таким образом, чем больше лампа имеет Кельвинов, тем хуже будет освещать дорожное полотно. Именно поэтому и рекомендуется устанавливаться ксеноновые лампы, которые имеют цветность 4300 К, 5000 К и максимум 6000 К, которые к тому же только и разрешены для использования на дорогах страны.

Какова стоимость такого удовольствия?

Ценовая политика ксенонового оборудования может быть совершенно разная. Если вы приобретаете качественное оригинальное оборудование, например, от производителей Philips, Osram – то такое удовольствие будет весьма дорогостоящее, но и эффект от него максимально заметен. Если же приобретаются ксеноновые адаптивные или же универсальные комплекты, например, от фирм Galaxy, MTF, Sho-Me или же Contrast, то вы не много потратитесь.

Стоит отметить, что цена также зависит и от количества компонентов для переоборудования оптики. Если же вы решили произвести просто замену ламп галогенового типа на ксеноновые, то вы не сильно потратитесь, но получите весь ряд проблем, описанных в первой части данного материала. Если же вы подойдете к вопросу корректно и оборудуете оптику линзами, дополнительно купите омыватели, корректоры фар, то придется значительно сильно опустошить свой кошелек.

Распространенный вопрос: почему лампы светят хуже?

Зачастую, водители, которые произвели монтаж универсального ксенона на свое транспортное средство со временем замечают, что свет стал хуже. Именно поэтому, прежде чем производить данную модернизацию вам нужно разобраться с данной распространенной проблемой.

  • Во-первых, стекло фары может загрязняться пылью, грязью изнутри, или же потеть от постоянного попадания воды вовнутрь, что случается из-за плохой герметизации. Просто исправить это не получиться, ведь единственное решение сложившейся проблемы – это разбирать фару, мыть стекло и заново собирать всю эту конструкцию.
  • Во-вторых, проблема может заключаться в рефлекторе или же самом рассеивателе света. Если же на одном из этих элементов появилась небольшая трещинка, то это моментально приводит к значительному ухудшению света, выдаваемого на дорожное полотно. Стоит отметить, что здесь проблема также решается достаточно сложно, ведь придется производить замену данных элементов, а это дорого и долго.
  • В-третьих, может выйти из строя автоматический корректор фар, который очень редко поддается починке. Таким образом, вам придется снова его приобретать, чтобы обеспечить себе правильно падающий на дорогу луч ксенонового света.

Стоит отметить, что иногда и просто сами лампы начинают светить хуже, что часто происходит с самыми дешевыми и неизвестными комплектами, которые приобретаются водителями, ищущими «где и как подешевле» преобразить авто.

Что миф, а что реально?

Многие думают, что если поставить ксеноновое оборудование, у них сразу же повысится освещенность дороги, увеличится активная безопасность на дороге и многое другое, но давайте разберемся с этим более детально и определим, что миф, а что реальность.

1.Высокая яркость освещения – лучшая видимость быстро и просто: МИФ!

Безусловно, ксеноновые лампы обеспечивают большую яркость освещения дорожного полотна, но это не так уж и просто. Если вы просто поставите ксеноновую лампу и начнете эксплуатировать данное транспортное средство, то со стороны будете смотреться как «новогодняя елка». Ксенон будет светить очень ярко, но на высокую видимость дорожного полотна это никак не скажется, поскольку лучи будут неоднородно распространяться и только создавать засветы и ослепления водителей, движущихся навстречу вам.

2.Чем выше цветность лампы, тем лучше: МИФ!

Также, многие умерены, что чем больше Кельвинов лампа имеет, тем лучше, но это не так. Как мы уже определили, высокая цветность никоем образом не влияет на повышение яркость и увеличение освещенности дорожного полотна. Более голубой свет может кристаллизироваться и рассеиваться, а это характеристики никак не относятся к повышенной видимости дорожного полотна.

3.Низкая мощность потребления энергии автомобиля: РЕАЛЬНОСТЬ!

Ксеноновые лампы обладают небольшой мощность потребления энергии автомобиля что является чистой правдой. Такие лампы потребляют всего 35 Вт энергии транспортного средства, что на 20 Вт меньше от галогеновых источников света.

4.Ксенон обладает огромной температурой нагрева: МИФ!

Ксеноновые лампы практически не нагреваются, поскольку не имеют нити накала, а работают по другому алгоритму. Газоразрядные источники выдают только свет и минимальный процент тепла, в то же время как на тепло в галогеновых излучателях отводится до 60%.

5.Газоразрядные лампы боятся вибраций авто: МИФ!

В ксеноновых источниках света нет нити накала, которая при малейшем сотрясении автомобиля может порваться, итогом чего является поломка лампы. Таким образом, ксеноновые излучатели не боятся сотрясений, и к тому же отличаются качественным и надежным стеклом, произведенным зачастую из кварца, который является ударопрочным материалом.

Рекомендации для водителей

Ксенон на сегодня является модной тенденцией, а поэтому судить вас за переоборудование оптики автомобиля никто не будет. Но, если же вы уже взялись за улучшение оптики машины путем монтажа ксенона, то делайте это правильно, чтобы не создавать проблем на дороге.

  • Самое эффективное, что быстро поможет улучшить свет головной оптики автомобиля – это монтаж линз в фары.
  • Неправильно произведенная установка ксеноновых ламп, даже если после этого вы регулируете падение луча света – приводит к засветам и ослеплениям.
  • Не пытайтесь произвести корректировку положения фар самостоятельно, обратитесь к специалистам, которые оснащены специальным оборудованием.
  • Если вы произведете самопальную установку ксенона, то это может быть причиной проблем с ГИБДД. Лучше обратиться в инспекторскую службу и узнать правила легализации на установку ксенонового оборудования.
  • Перед тем, как произвести модернизацию оптики фар посоветуйтесь со специалистами относительно выбора ксенонового оборудования. Никогда не используйте приборы с производителем «no name», эффекта не будет никакого от поставленного дешевого комплекта.
  • Простая замены лампы на дешевый ксенон не даст результатов и никогда не сможет улучшить видимость дорожного полотна.
  • Если вы ставите на свое транспортное средство адаптивный ксенон, то его срок службы будет гораздо меньше за счет повышенного процента дефективности, нежели бы вы ставили оригинальное оборудование большей стоимости.
  • Помните, что ксеноновое оборудование в первую очередь должно приносить пользу в виде улучшения света, повышения безопасности. Не стоит производить мо

xenon-lampa.ru

Чем отличается ксенон от биксенона

Данный тип ламп считается более современным механизмом, чем ксеноновые и биксеноновые лампы, не найти. Оба эти устройства дают отличный и качественный свет. Для того чтобы разобраться, чем отличается ксенон от биксенона и какое устройство лучше всего приобрести, стоит ознакомиться с основными техническими параметрами каждой лампы. Ответы на эти вопросы и помогут сделать окончательный выбор.

Что такое ксенон и биксенон?

Ксенон

Ксенон, на самом деле, это прародитель более современного биксенона. Ксеноновые лампы – это моно устройства, которые могут по отдельности воспроизводить ближний и дальний свет. Установка такого типа ламп всегда подразумевает отсутствие режимов света – режим только один, ближний. То есть, при монтаже лампа должна быть точно и надежно зафиксирована в цоколе. Устройства дают хороший и ровный свет. Освещение, если лампа качественная, будет ярким и максимально приближенным к дневному. В темное время суток лампы освещают максимально широкий радиус дорожного полотна. Длительность светового луча также многократно увеличена по аналогии с галогеном.

Биксенон

Биксеноновые лампы – это механизм современности. Они пришли в сферу автомобильного освещения не так давно, но уже успели завоевать свою публику. Функциональность лампы заключается в том, что она может одновременно работать в двух режимах освещения. При помощи специального магнита происходит переключение режимов. Также в деле задействована шторка и пружина. При переключении режимов ближний/дальний свет не теряет свои качества и не пропадает на некоторое время, как в случае с ксеноном.

Шторка – скрывает или открывает нужные участки на лампе, чтобы изменить область освещения (бл./дал.). Пружина – выталкивает механизм. Магнит – притягивает колбу. Для того чтобы водитель имел возможность переключить освещение на ближний режим в устройстве имеется специальная пружина, которая выталкивает механизм. Шторка помогает открыть и закрыть необходимые участки на лампе и дать свету правильный поток (необходимое направление).

 

Ксенон и биксенон: отличие и общее

Различие ксенона и биксенона можно увидеть во многих параметрах, начиная от способа переключения режимов освещения, заканчивая типом цоколя, в который можно устанавливать лампы. Какие именно существуют отличия, в чем кроется разница ксенона и биксенона, вы можете увидеть по представленной ниже таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ БИКСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
РЕЖИМЫ ОСВЕЩЕНИЯ И УСТАНОВКА Моно ксенон. Каждая лампа устанавливается отдельно на ближний/дальний свет. Одна лампа одновременно воспроизводит оба режима освещения: ближний/дальний.
МОНТАЖ Ксеноновые лампы устанавливаются с учетом отсутствия движения лампы в цоколе. Если лампа установлена не впреднатяг, а плохо зафиксирована или наоборот перетянута, это может ей повредить. Движение производится непосредственно в самой лампе, для воспроизведения перехода с одного рабочего режима в другой. Переключение на ближний/дальний свет.
СОСТАВ Внутри лампы имеется смесь специальных инертных газов, которые необходимы для воспроизведения свечения. Внутри колбы помещена соль, которая при подаче определенной силы разряда, выделяет инертные газы. Отличием является шторка и магнит, позволяющие изменять режимы свечения.
УСТАНОВКА Используется исключительно в разделенной оптике, которая имеет два посадочных места на 2-е лампы в одной фаре.  Предназначена для использования в цельной фаре, которая имеет только одно посадочное место (цоколь).
КОМПЛЕКТАЦИЯ Лампа+Блок розжига (обманка)
Для полной установки ксеноновых ламп в фары головного света (раздельная оптика)  понадобится 2 комплекта.Для установки ксенона в ПТФ – 1 комплект. Полное оснащение фар автомобиля = 3 комплекта ксенона.
Лампа+Блок розжига+Реле+Проводка
Лампы данного типа не устанавливаются в ПТФ. Для полной комплектации фар главного света необходимо приобрести 1 комплект.
ДЛЯ ФАР 1. Фары головного света
2. ПТФ
1. Фары головного света.
ПОДХОДЯЩИЕ ТИПЫ ЦОКОЛЕЙ Н1, Н3, Н4, Н7, Н9, Н11, Н13, НВ4 и т.д. Н4, НВ1, НВ5
ЦЕНА ПРОДУКЦИИ Ксенон – более экономичное приобретения в сравнении с биксеноном. Более дорогостоящая продукция.

Ксенон или биксенон, что лучше?

Какие общие черты ксенона и биксенона вы можете увидеть в таблице ниже.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ БИКСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
СПОСОБ МОНТАЖА Легкая переустановка. Нет необходимости прибегать к дополнительному  переоборудованию штатной оптики.
УРОВЕНЬ СВЕТООТДАЧИ Освещение находится на высоком уровне, что позволяет воспроизводить обоим типам осветительных приборов хороший, свет –  ровный и яркий.
ПРИНЦИП РАБОТЫ Принцип воспроизведения освещения схож. Внутри каждой колбы находятся инертные газы, которые, при нужном разряде, дают хороший свет. 

 

xenon-lampa.ru

Адаптивный свет — Энциклопедия журнала “За рулем”

Адаптивный свет – система головного освещения, автоматически изменяющая направление светового потока фар синхронно с направлением движения автомобиля. Система была разработана конструкторами компании Volkswagen AG и получила название Advanced Frontlighting System или сокращенно AFS. Адаптивным светом опционально оснащаются некоторые модели автомобилей Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, Volkswagen Passat и другие. Системы адаптивного освещения выпускаются и другими компаниями, в частности – компанией «Хелла». Ее система AFL отличается от AFS тем, что в нее включена дополнительная пара вспомогательных фар, включающихся при резком повороте руля и освещающая правую и левую стороны дороги по ходу автомобиля.

Обоснование применения система адаптивного света

При управлении автомобилем, оснащенным обычной системой головного освещения, в ночное время или в условиях плохой видимости водитель лишен возможности получать полную визуальную информацию. Обочина дороги, предметы на ней остаются вне зоня ясной видимости. Внезапно выбежавшее на дорогу животное, крупный предмет (ветка, ствол дерева) могут привести к аварийной ситуации. Однако, жестко закрепленные фары, даже если они правильно отрегулированы, освещают ограниченное пространство впереди автомобиля и в гораздо меньшей степени – пространство по сторонам от направления движения машины.
Систему адаптивного освещения можно сравнить с фонариком, которым пользуется пешеход. Если фонарик жестко закрепить на одежде или головном уборе пешехода, освещаться будет только пространство перед идущим человеком. Это аналог традиционной системы головного освещения. Если взять фонарик в руку, то он будет освещать путь, по которому движется пешеход, в том числе повороты, изгибы тропинки, потенциально опасные и плохо различимые в темноте объекты. Это аналог адаптивной системы освещения автомобиля. На мотоциклах и скутерах с фарами, вмонтированными в головной обтекатель (спортбайки) или в передний щиток (скутеры) система освещения работает так же, как и на автомобилях с прямолинейным светом. На мотоциклах и скутерах с фарами, установленными на рулевой колонке (большинство мотоциклов общего назначения, чопперов, эндуро и других) или на руле (скутеры Vespa и другие), система освещения работает, как условно адаптивная, поскольку световой луч от фары поворачивается одновременно с поворотом руля. Специалистами страховых европейских агентств отмечается, что автомобили, оборудованные адаптивной системой освещения, попадают в аварийные ситуации на 40% реже, чем автомобили с прямолинейным, традиционным светом.

Устройство и работа системы адаптивного света

Система адаптивного освещения автомобиля управляется бортовым компьютером, считывающим информацию с датчиков угла поворота руля, скорости автомобиля, положения автомобиля относительно вертикальной оси, системы курсовой устойчивости (ESP) и даже работы стеклоочистителей (для определения изменения дорожных условий при начавшемся дожде или снегопаде).
В блок-фарах адаптивного освещения применяются только биксеноновые источники света. Сами фары оснащены шаговыми двигателями с малой дискретностью, перемещающими корпус блок-фары во все стороны максимум на 15 градусов. При этом величина поворота каждой из двух блок-фар разнится. При повороте налево левая блок-фара поворачивается на полный угол, правая – на половину этого угла (например, на 15 и 7 градусов соответственно). При повороте направо на меньший угол поворачивается левая фара. Это уменьшает опасность ослепления водителей, которые едут по дороге, на которую сворачивает автомобиль. Адаптивное освещение работает в режимах и ближнего, и дальнего света.
При постоянном подруливании (рысканье) датчик ESP сообщает бортовому компьютеру, что изменения направления движения нет – фары светят прямо, система адаптивного освещения отключена. Как только водитель выкручивает руль вправо или влево на большой угол, включается система адаптивного света – блок-фары поворачиваются шаговыми двигателями, луч света меняет направление. При этом внутренняя по отношению к центру описываемой автомобилем окружности фара поворачивается на больший угол и освещает пространство, прилегающее к центральной части дуги, внешняя фара освещает внешнюю часть дуги и частично центральную часть дороги. Площадь освещенного пространства увеличивается – водитель получает полную визуальную информацию о дорожной обстановке. При возникновении прямо по курсу мощного встречного источника света, компьютер дает команду шаговым двигателям повернуть блок-фары по вертикальной оси вниз. В результате луч света несколько опускается, предотвращая эффект ослепления водителя встречной машины. Как только автомобили разминутся, фары возвращаются в исходное положение.
Такая же команда на изменение направления светового потока поступает при работе стеклоочистителей. Световой луч опускается ниже, чем в описанном выше случае – фары начинают работать, как противотуманные. Световой поток при этом распространяется на высоту не более полуметра, «под туман», чтобы свет не отражался от микрокапель водно-воздушной взвеси, из которой состоит туман. Во время дождя и снегопада эффект от «противотуманного» света существенно ниже, но все же изменение направления светового потока по вертикали существенно снижает риск ослепления водителя отраженным от капель дождя светом.
Адаптивная система изменяет направление светового потока и по горизонтали, и по вертикали. Например, на длинном спуске световой луч приподнимается, освещая противоположный подъем, а на крутом подъеме – опускается, чтобы не ослепить водителей встречных автомобилей, поднимающихся на гору с обратной стороны.
Работа компьютеризированной системы адаптивного света отличается высокой плавностью. Единственным заметным эффектом применение адаптивного света является явное улучшение освещенности дороги во всех режимах движения и при любой дорожной обстановке. Усовершенствованная система AFS и некоторые конкурирующие системы, в частности, AFL отличаются от описанной тем, что оснащаются дополнительными фарами бокового освещения. Эти небольшие фары, оснащенные достаточно мощными источниками света, включаются раздельно при резком повороте руля, освещая при повороте направо правую часть дороги, при повороте налево – левую. Как только руль принимает нейтральное положение, а траектория движения автомобиля выпрямляется, задействованная в боковом освещении фара – левая или правая – выключается.

Перспективы развития системы адаптивного света

Специалистами компании Volkswagen AG разрабатывается система адаптивного освещения следующего поколения. Ее особенность заключается в том, что адаптивным станет любой режим освещения. Всего таких режимов предусмотрено четыре. Первый – освещение для автомагистралей, самое мощное, при котором задействованы все источники света блок-фар. Второй режим – освещение для загородных шоссе, при котором включается свет, соответствующий нынешнему ближнему. Третий – освещение для движения в городских условиях, ближний свет меньшей силы, но с расширенным световым пятном. И наконец, четвертый режим – освещение в условиях плохой погоды, соответствует освещению дороги противотуманными фарами. Новая система адаптивного света предусматривает больше степеней свободы поворота фар, более точное управление и дополнительные комбинации включения световых приборов в зависимости от дорожной обстановки.

“За рулем” об адаптивном свете

wiki.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *