Что лучше штампы или литье – Штампованные или литые диски. Какие лучше и надежнее? Правильный выбор

Содержание

Что лучше штамповка или литье?

Озадачились вопросом обновить базовые колесные диски на что-то новое, более симпатичное? Вам нравятся проезжающие автомобили на красивых литых дисках, но вы слышали много минусов о них. Ну, что же, давайте порассуждаем о том, что лучше: литье или штамповка. Возможно, это позволит вам сделать выбор. Для начала технические моменты и их особенности по каждому виду колесных дисков.

Чем литье отличается от штамповки?

Штамповка или правильнее — стальные диски.

Изготавливаются из черного металлопроката (штампуются), после чего грунтуются и при необходимости красятся и лакируются, о покраске колесных дисков своими руками читаем по ссылке. Для производителя такие диски просты в производстве и не затратны. Как итог, они могут предложить конечному покупателю такие диски по невысоким ценам. Это первый их плюс.

Второе. Сталь — весьма прочный, но тяжелый метал. Здесь свои плюсы и минусы, если вы въехали в яму, или бордюрный камень, или, к примеру, помяли диск, не беда — в 90% случаев его выправят на станции шиномонтажа, подробнее в статье ремонт дисков авто.

Теперь о минусах. Первый — это коррозия (используемая сталь ей подвержена, увы!). И второй — меньшая динамика при разгоне (все диски из стали получаются тяжелые).

Литье или литые диски.

Выполняются методом литья из сплавов с использованием алюминия. Формы для отливки можно применять довольно различные, в общем — есть, где разгуляется дизайнерам. Алюминиевые сплавы легче стали, но за счет того, что алюминиевого сплава для создания жесткости при производстве колесного диска в объеме нужно больше чем стали, поэтому выигрыш в массе не так велик, как это преподносят продавцы.

Еще литые диски немного лучше противостоят ударам, чем стальные, но если их все же повредили, шансов на их восстановление гораздо меньше, чем в ситуациях со стальными дисками. Как итог, литые диски очень хорошо смотрятся за счет разнообразного их вида и самого материала, это их самый главный плюс. А самый главный минус — это их стоимость, большая в разы по сравнению со штампованными дисками.

Вывод.

С описанием производства и особенностями вроде все понятно. Теперь о том, что выбрать: штамповку или литье. Здесь, как говорится, дело вкуса и кошелька. По сути оба вида дисков технологический мало чем отличаются, а преимущества в меньшем весе литья вряд ли почувствует обладатель обычного автомобиля без заявок на спортивность. Так что если вы эстет и готовы ради чувства удовлетворенности от внешнего вида каждого элемента вашего авто потратить деньги на создание некого совершенства, литые диски — это то, что нужно вам.

Ну, а если автомобиль для вас — все же просто средство для передвижения из точки А в точку Б, и вас не сильно заботит его внешний вид, то не стоит заморачиваться на приобретение литых дисков, обычные стальные диски для вас. Лучше эти деньги потрать на дополнительную систему комфорта или безопасности при приобретении автомобиля, а неказистые стальные диски в случае чего можно прикрыть пластиковыми колпаками.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Диски для зимы: штамп или литье?

У многих автолюбителей ближе к холодам возникает вопрос: какие диски ставить на зиму — штампованные или литые? У каждого из этих видов есть поклонники и противники. В этой статье мы забудем о своих предпочтениях и расскажем о преимуществах и недостатках стальных и алюминиевых товаров и о том, какие диски лучше выбрать на зиму в зависимости от региона.

Содержание:

  1. Основные характеристики видов
  2. Причины, по которым на зиму лучше ставить штамп
  3. В каких случаях можно ставить литые диски на зиму

Основные характеристики видов

Штампованные товары изготавливаются из цельного листа стали. После того как вырезаются части изделия, их сваривают между собой и красят. Такие диски стоят недорого, при этом они прочные, стойкие к деформациям и низким температурам. Вмятины на продукции легко устраняются откаткой.

Из недостатков можно выделить только не очень привлекательный вид и большой вес.

Литые автомобильные диски производятся с применением алюминия. Материал плавится и отливается в специальную форму. Получается прочный и легкий продукт, который приятно выглядит.

Недостаток литья — плохая устойчивость к повреждениям. После удара о бордюр или кочку на большой скорости диск трескается, появляются сколы, которые невозможно восстановить. Также во время сильных морозов прочность литых товаров снижается. Поэтому маленькая трещинка может превратить изделие в бесполезный кусок алюминия.

Причины, по которым на зиму лучше ставить штамп

  1. Цена. Недорогие стальные диски не так жалко, как алюминиевые. Если что-то случится, вы не будете сильно расстроены и просто замените изделие. Весной можно снять диски вместе с резиной и забыть о них до следующей зимы, что тоже очень удобно.
  2. Стойкость. Штампованные изделия чаще всего покрыты напылением и более устойчивы к химическим веществам, которые используются для посыпания дорог в зимний период. Под только что выпавшим снегом не видно ям и кочек, поэтому при наезде на скрытые препятствия стальные диски получают меньше повреждений, чем алюминиевые.
  3. Управляемость. Штамповка имеет более закрытый профиль, реже забивается снегом и сохраняет маневренность, в отличие от литья. На последних скапливается большое количество осадков, которые затвердевают на морозе. От ледышек трудно избавиться, поэтому приходится ездить с ними. При этом нарушается балансировка колеса, повышается нагрузка на подвеску, и вождение становится небезопасным.

В каких случаях можно ставить литые диски на зиму?

  1. Алюминий хорошо выдерживает некритические холода. Поэтому, если в вашем регионе температура не опускается ниже -25 градусов, литье подойдет для установки на автомобили.
  2. Как правило водители берегут свои машины и не разгоняются слишком сильно на заснеженных участках. Поэтому возможность бокового удара, при котором диск может лопнуть, довольно низкая. Если вы передвигаетесь исключительно по городу, вам не будут страшны заносы — чаще всего уборочная техника начинает работать сразу после начала сильных снегопадов. В этом случае вопрос о том, что лучше зимой — штамповка или литье, отпадает сам собой.
  3. Некоторые алюминиевые диски имеют конструкцию с функцией самоочищения во время поездки. С этого материала проще стряхнуть еще не застывший
снег, чем со стали. Также нельзя обойти тот факт, что тормоза быстрее охлаждаются именно при использовании литых изделий.

Вы все еще сомневаетесь, какие диски лучше зимой — литые или штампованные? Установите для начала стальные. Понаблюдайте, какая температура держится в вашем городе, по каким покрытиям вы чаще передвигаетесь, сколько раз попадали в ямы, заносы. Если вам приходится ездить по разбитым дорогам, техника очищает трассы с запозданием, а температуры падают до -40, ваш единственный вариант — штамп. В случае, когда в вашем регионе мягкие погодные условия, не бывает сильных снегопадов, и асфальт находится в хорошем состоянии, смело устанавливайте на зиму диски с литьем.


euro-diski.ru

Какие диски лучше: кованые, литые или штампованные?

Любой владелец автомобиля сталкивается с необходимостью покупки колёсных дисков — она может быть связана с их поломкой, желанием изменить внешний вид транспортного средства либо с потребностью быстрой замены комплектов резины. Неизбежно возникает вопрос, какие диски лучше — в настоящее время на рынке автомобильных компонентов представлено множество видов продукции. Стоит помнить, что прочность, надёжность и другие свойства колёсных дисков зависят как от используемого в их изготовлении материала, так и от выбранного метода производства.

Вопрос, встающий перед многими автомобилистами: «Какие диски выбрать?»

Железо

Бюджетные автомобили либо транспортные средства в наиболее простых комплектациях обычно оснащаются стальными штампованными дисками. Такие изделия производятся из обычных листов прокатного металла заданной толщины — заготовки для обода и ступицы подвергаются обработке прессом в горячем состоянии, а затем соединяются методом сварки. Применение стали позволяет достичь высокой прочности дисков, а также их пластичности. Именно она определяет главное преимущество таких колёс — при наезде на крупное препятствие либо при сильном ударе они гнутся, но не лопаются и не трескаются. Поэтому штампованный диск можно отремонтировать без применения специального оборудования — достаточно ударить по нему кувалдой или тяжёлым молотком.

Однако сказать, что лучше — штампованные стальные диски или их дорогостоящие альтернативы, однозначно не получится. Ремонтопригодности и дешевизне таких автомобильных компонентов противостоит очень большой вес. Увеличение неподрессоренных масс транспортного средства ведёт к повышению скорости износа подвески, ухудшению комфортабельности, а также к росту расхода топлива. Большинство производителей пытается облегчить штампованные диски, вырезая в них специальные отверстия, однако даже такие изделия весят в 2–3 раза больше своих легкосплавных аналогов.

Кроме того, стальные изделия подвержены коррозии, которая может уничтожить их за 2–3 года интенсивной эксплуатации. Для противодействия ржавчине они покрываются грунтовкой или специальным лаком, но такое решение не способно обеспечить идеальную защиту колёс. Наконец, необходимо отметить примитивный дизайн, который редко сочетается с внешним видом современного автомобиля.

Классическое литьё

При покупке новой машины большинство автомобилистов оказываются перед выбором — литые или штампованные диски. При наличии финансовых возможностей эксперты рекомендуют выбирать второй вариант. Легкосплавные изделия формируются методом классического литья в заранее подготовленную форму. Благодаря этому граница между ободом и диском фактически отсутствует — это повышает надёжность и долговечность колеса. В качестве материала для изготовления литых дисков обычно используется сплав алюминия с другими металлами — например, магнием или титаном.

По прочности литые диски значительно опережают стальные штампованные. Граница их деформации находится намного выше — чтобы повредить колесо на легкосплавной основе, понадобится в 3–5 раз большая энергия удара. Однако пластичность сплава цветных металлов намного ниже, чем у стали, что вызывает серьёзные трудности при необходимости ремонта диска. Для устранения повреждений используется горячая прокатка, вытягивание, аргоновая сварка и другие методы, требующие применения дорогостоящего оборудования. После восстановления дисков металл теряет изначальную молекулярную структуру, что приводит к существенному снижению прочности колёс.

Если вы хотите знать, чем отличаются литые диски от стальных, вам следует знать, что легкосплавные изделия имеют намного меньшую массу. Это положительно отражается на следующих свойствах автомобиля:

  • Комфортабельность;
  • Экономичность;
  • Надёжность и долговечность подвески.

Литые диски не подвержены коррозии и другим видам повреждений даже при сильном повреждении лакокрасочного покрытия. Исключением являются только изделия с применением магния — они разрушаются под воздействием влаги, что требует применения многослойной защиты. Именно поэтому на легкосплавные диски такого типа рекомендуют устанавливать балансировочные грузики с помощью специального полимерного клея, а не традиционных скоб. Преимуществом можно назвать и геометрическую точность изготовления — допуски не превышают 0,1–0,15 мм, что обеспечивает превосходную точность управления транспортным средством.

Максимальная прочность

Однако легкосплавные колёса также выпускаются в различных видах — если вы будете приобретать их в крупном магазине, то после определения требуемого размера у вас спросят, нужны ли кованые диски или литые? Сразу стоит сказать, что механическая ковка не имеет ничего общего с ручной, которую можно увидеть на малых предприятиях, работающих с металлом. Фактически кованые диски изготавливаются методом штампования легкосплавной заготовки — отличие от производства стальных колёс заключается в применении иных форм и использовании очень высокой температуры, при которой металл находится в полужидком состоянии. Кованые колёса также изготавливаются из цветных металлов, однако доля высокопрочных компонентов, представленных магнием либо титаном, в них намного выше.

Если литьё предполагает полное расплавление металла, сопровождающееся нарушением его молекулярной структуры, то при ковке такого не происходит. В результате колёса получают ещё большую прочность, которая обуславливает их надёжность и долговечность. Специалисты говорят, что при наезде на крупное препятствие скорее удастся повредить компоненты подвески, чем кованый диск. Разница заключается и в массе, которая у изделий, полученных путём ковки, меньше на 5–25%. Благодаря этому сокращается расход топлива, уменьшается скорость износа ходовой части, а также улучшается комфортабельность транспортного средства.

Единственным серьёзным недостатком кованых дисков можно назвать высокую стоимость, обусловленную особенностями технологического процесса производства. Также стоит упомянуть, что они не могут иметь сложный дизайн, поскольку пресс-форма для штамповки накладывает свои ограничения на кривизну поверхностей. Это является ответом на вопрос, как отличить кованые диски от литых — они имеют рубленую грубую форму. Несмотря на некоторые ограничения по дизайну, кованые колёса очень любят уличные гонщики и фанаты тюнинга. Они способны улучшить динамические параметры автомобиля, а также придать ему необычный внешний вид.

Что выбрать?

Если вы собираетесь ездить по хорошим дорогам, но не планируете тратить много денег на оснащение автомобиля новыми колёсами, лучше отдать предпочтение литым дискам — в последнее время в продаже появилось много качественных недорогих моделей. Оптимальный вариант — диски российского, корейского или европейского производства, а вот изделий из Турции и Китая лучше избегать. Почитателям скоростной езды можно рекомендовать кованые диски, отличающиеся малой массой и превосходной прочностью. Если же вам часто приходится ездить по плохим дорогам либо вовсе выезжать за пределы асфальта, лучше приобрести штампованные стальные колёса. Их преимущество — не только в низкой цене, но и в возможности самостоятельного ремонта после мелкой поломки.

365cars.ru

Что лучше штампы или литье. Какие диски лучше – штампованные, литые или кованые? Разница между сборными легкосплавными дисками и литыми

Озадачились вопросом обновить базовые колесные диски на что-то новое, более симпатичное? Вам нравятся проезжающие автомобили на красивых литых дисках, но вы слышали много минусов о них. Ну, что же, давайте порассуждаем о том, что лучше: литье или штамповка. Возможно, это позволит вам сделать выбор. Для начала технические моменты и их особенности по каждому виду колесных дисков.

Колесо высокого качества требует всех трех элементов: малый вес, жесткость и прочность. Если обод жесткий, он будет сопротивляться деформации, когда он подвергается силе. Хотя металл считается «твердым», металл имеет тенденцию деформироваться при приложении силы и возвращаться к исходной форме, когда сила устранена. Жесткость часто путают с силой, но она различна, поскольку сила является мерой тенденции к разрушаемости. Чтобы сделать все возможное из сегодняшней высокопроизводительной шины, колеса должны иметь высокую жесткость, чтобы поддерживать правильное соединение между шасси и шинами.

Чем литье отличается от штамповки?

Штамповка или правильнее — стальные диски.

Изготавливаются из черного металлопроката (штампуются), после чего грунтуются и при необходимости красятся и лакируются, о покраске колесных дисков своими руками читаем по . Для производителя такие диски просты в производстве и не затратны. Как итог, они могут предложить конечному покупателю такие диски по невысоким ценам. Это первый их плюс.

Материал, из которого производят

С другой стороны, колеса с низкой жесткостью могут быть легко деформированы нагрузкой от шин. Как мы можем увеличить жесткость колес? Пока колеса изготовлены из алюминиевого сплава, использование другого способа производства не влияет на жесткость колеса. Это потому, что все алюминиевые сплавы, используемые для ковки и литья, создают одно и то же свойство материала с одинаковой жесткостью.

Сравнение кованого алюминиевого сплава и литого алюминиевого сплава. Вы можете думать, что процесс ковки создает более прочные материалы. Однако, когда поддельные и литые алюминиевые сплавы измеряются модулем Юнга, это практически не отличается от двух методов. Кованые и литые алюминиевые сплавы почти одинаковы по удельному весу. Поэтому, если вы делаете точно такую ​​же форму колес, используя метод ковки и литья, вес этих колес должен быть одинаковым. В чем же преимущество процесса ковки? Это способность производить более высокую прочность материала.

Теперь о минусах. Первый — это коррозия (используемая сталь ей подвержена, увы!). И второй — меньшая динамика при разгоне (все диски из стали получаются тяжелые).

Литье или литые диски.

Выполняются методом литья из сплавов с использованием алюминия. Формы для отливки можно применять довольно различные, в общем — есть, где разгуляется дизайнерам. Алюминиевые сплавы легче стали, но за счет того, что алюминиевого сплава для создания жесткости при производстве колесного диска в объеме нужно больше чем стали, поэтому выигрыш в массе не так велик, как это преподносят продавцы.

Вообще говоря, по сравнению с литьем кованый материал превосходит предел текучести и прочность на разрыв. Однако, независимо от того, насколько велика материальная сила, это не может оправдать крайнего снижения веса. Даже при достаточной прочности материала, если колеса не имеют жесткости, они не могут нормально работать даже с высокопроизводительными шинами.

Попробуем оправдать литые диски!?

Сплав быстро гасится и затвердевает, начиная со стороны диска, создавая более тонкую металлическую структуру, значительно повышая прочность на растяжение, предел текучести и удлинение. Этот процесс прядения создает «металлический поток» в металлической структуре алюминиевого сплава, который аналогичен свойствам металла, наблюдаемым в процессе ковки.

Еще литые диски немного лучше противостоят ударам, чем стальные, но если их все же повредили, шансов на их восстановление гораздо меньше, чем в ситуациях со стальными дисками. Как итог, литые диски очень хорошо смотрятся за счет разнообразного их вида и самого материала, это их самый главный плюс. А самый главный минус — это их стоимость, большая в разы по сравнению со штампованными дисками.

Этот гибридный процесс литья и ковки дает высокую прочность материала колеса, в то время как стоимость изготовления становится более доступной, чем кованые колеса. Кроме того, он дает большую свободу дизайна на лицевой стороне колеса. Конструктивная способность за лучшими колесами.

Ответ – «Способность дизайна» Энкеи. Чтобы поддерживать высокую жесткость под большим усилием, необходимо увеличить площадь поперечного сечения колеса в направлении против прилагаемого усилия. К сожалению, чем больше эта область, тем тяжелее будет колесо. Однако, если макет, форма поперечного сечения спиц и профиля обода спроектированы правильно, колесо может поддерживать высокую жесткость без. добавляя вес.

Вывод.

С описанием производства и особенностями вроде все понятно. Теперь о том, что выбрать: штамповку или литье. Здесь, как говорится, дело вкуса и кошелька. По сути оба вида дисков технологический мало чем отличаются, а преимущества в меньшем весе литья вряд ли почувствует обладатель обычного автомобиля без заявок на спортивность. Так что если вы эстет и готовы ради чувства удовлетворенности от внешнего вида каждого элемента вашего авто потратить деньги на создание некого совершенства, литые диски — это то, что нужно вам.

Кастинг: что лучше? Это то, о чем меня много раз спрашивали. Чтобы правильно исследовать ответ, давайте сначала рассмотрим процесс каждого из них. Ковка и литье – это два очень разных способа производства. Когда что-то отливается, материал нагревается выше его температуры плавления и выливается в форму, где он затве

appcube.ru

Литьё или штамповку лучше ставить на зиму?

Наступившие холода для всех автомобилистов как звоночек о том, что совсем скоро придется переобувать своего железного коня. Как только начнет падать первый снег, все доступные шиномонтажи наполнятся очередями из спешащих автомобилистов, поэтому стоит подумать о зимней резине заранее.

Подход к установке «обновок» у водителей разный: одни меняют лишь резину, оставляя старые диски, другие же предпочитают иметь полный комплект амуниции специально для зимы. В обоих случаях есть как свои преимущества, так и недостатки. Давайте рассмотрим о том, почему не стоит менять литые диски на простые штамповки.

В первую очередь стоит отметить, что одно из главных преимуществ — материал, из которого сделаны литые диски. Как правило, это сплав алюминия, который отлично справляется с задачей противостоять коррозии от неблагоприятных зимних условий. С другими дисками дело обстоит куда хуже. Снег и грязь в купе с довольно агрессивными средствами обработки дорожного полотна, которые, кажется, способны и саму резину разъесть, но только не растворить снег, являются причинами возникновения ржавчины. Впоследствии водителю придется постоянно с ней бороться, а также намного тщательнее следить за состояние колес в целом.

Всем владельцам авто, ездящим зимой на штамповках из стали, знакома подобная проблема. К сожалению, окончательно от нее избавиться нельзя, потому что лакокрасочное покрытие дисков заметно слабее, чем на кузове. К тому же, в отличие от того же кузова, диски постоянно находятся в воде, грязи, снегу и прочих неприятных условиях.

Многие также ошибочно полагают, что зимой довольно опасно кататься на литых дисках, однако на деле это даже безопаснее. Все ямы и ухабы на дороге, которые могли навредить дискам в теплое время года, уже спрятаны под слоем укатанного снега. Весной же совсем наоборот — как известно, в нашей стране снег сходит вместе с асфальтом, поэтому вполне реален риск погнуть литье. Нельзя забывать и о том, что в среднем зимой скорость движения автомобиля ниже, соответственно, объехать препятствие намного проще.

Текст: Виктория Рафальсон
Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

На какие диски лучше ставить зимнюю резину: литье, штампы или ковку


Renumax – уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

С наступлением зимы у владельцев авто возникает небольшая проблема, связанная с заменой колесных изделий, поскольку не все знают, на какие диски ставить зимнюю резину. Чтобы решить эту задачу, необходимо учитывать, при каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство.

Опытные автомобилисты считают, что в зимний сезон лучше всего использовать штамповки. Это связано с тем, что они являются наиболее доступными в плане ценового сегмента и в случае какого-либо дефекта легко выправляются самостоятельно.

Однако это решение не всегда можно назвать оптимальным. Прежде всего, это связано с тем, что они имеют ряд недостатков.

Штампованные диски

Недостатки

Вес. В отличие от литья, штамповки утяжеляют колесо. На мягкой заснеженной трассе могут возникнуть неприятности, связанные с проходимостью автомобиля. Тяжелая конструкция автодиска приведет к тому, что колесо зароется в снег. Также стоит отметить увеличенный расход топлива.

Подверженность деформации. Какие бы мнения не высказывались, но штампованные диски гнутся при ударах быстрее, чем литые колесные изделия. При сильных механических воздействиях обод способен прогнуться и привести к износу автомобильной покрышки.

В другом случае это может привести к проколу или даже разрыву камеры. Однако при этом стоит отметить, что и воздействие должно быть серьезным, поскольку незначительный удар все же не повлияет на конструкцию.

Химические реагенты. Штампованные диски подвержены влиянию химреагентов и солей. Поскольку они сделаны из тяжелого металла, то подвергаются коррозийному воздействию.

Неправильное крепление балансировочного груза на дисковом ободе может привести к тому, что соль и вода или другие реагенты проникнут внутрь и приведут к деформации резины. Чаще всего это приводит к гниению колесного корда.

Внешние признаки. По мнению автолюбителей, громоздкая покрышка с установленным штампом выглядит грубовато и не так привлекательно, как с легкосплавным диском. Однако этот фактор не играет такой значимой роли, поскольку главная цель преследуется в борьбе с заснеженными и обледенелыми дорогами.

Преимущества штамповок

Доступная стоимость, даже в случае поломки можно без проблем установить новые автодиски;

Взаимозаменяемость с вероятностью 80-90%. Если диск поврежден, то не составит труда найти идентичное изделие в автомагазине или шинном центре.

При небольшом дефекте или прогибе штамповку можно выровнять самостоятельно с помощью молотка.

Литые колесные диски

Преимущества

Легкий вес и улучшенные показатели управляемости. Литье обеспечивает маневренность и стабильную устойчивость колеса на зимней трассе. Уменьшается топливный расход – благодаря отличной проходимости.

Настолько прочная конструкция, что при сильном механическом воздействии автодиск не разрушается, а растрескивается. И даже в случае подобного повреждения на бескамерном колесе можно будет добраться до ближайшего СТО, поскольку в отличие от прогиба штамповки, трещина на литом диске не приведет к интенсивному прониканию воздуха в покрышку.

В большинстве случаев их создают из алюминиевых сплавов, а это говорит о том, что легкий металл не вступает в реакцию с химическими реагентами и соляными смесями.

Стоит отметить и внешнюю привлекательность, в отличие от штампованного изделия.

Недостатки

Стоимость превышает в 2-3 раза цены на штампы;

При сильном воздействии автодиск моментально растрескивается, а не прогибается. Поэтому необходимо покупать новое колесное изделие, поскольку расколотое практически невозможно запаять.

Трудности, связанные с поиском замены. В случае поломки на эксклюзивные автодиски невозможно найти замену.

Выбор

В качестве альтернативного варианта можно использовать и кованые диски. Они отлично переносят даже сильные удары и подлежат восстановлению. Кроме того, они способны выдерживать низкие температурные условия. Однако их конечная цена делают такую замену практически нерентабельной.

Штампованные изделия обладают более мягкой структурой и поэтому легко переносят удары. А поскольку механическая энергия при ударе дисковой конструкции направлена на загибание поверхности, то весь процесс останавливается не на подвеске автомобиля, а на автодиске, то есть при любом ударе основное воздействие приходится именно на него.

Этого нельзя сказать о литье, когда всю нагрузку на себя принимает автомобильная подвеска. Поэтому очень часто при ударах легкосплавного автодиска изнашивается подвеска. Соответственно, ремонт подвески обойдется значительно дороже нового штампа.

Резюмируя, можно сказать о том, что при выборе более экономного варианта диска для установки зимней резины, лучше всего остановиться на штампованных. Для стабильной курсовой устойчивости и управляемости рекомендуется использовать литые. Для максимальной прочности и безопасности можно использовать кованые.

kolesadom.ru

Какие диски лучше: литые или штампованные? Обзор дисков для авто

Какие диски лучше — литые или штампованные, что больше подходит современным автомобилям? Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, а также различные особенности при разных типах вождения. Поэтому выбор, как всегда, сводится к тому, чтобы оценить диски по красоте, практичности, функциональности и долговечности, после чего найти продукт, максимально полно отвечающий составленному списку требований.

Литые диски

Сегодня литые диски постепенно становятся стандартом на большинстве иномарок средней и высшей ценовой категории. Это связано с тем, что они являются очень привлекательными в эстетическом плане и по своим эксплуатационным преимуществам. В отличие от однообразной «штамповки», они отливаются целиком из специальных сплавов и могут иметь самое разное оформление.

Как можно понять из названия, литые диски физически выливают из формы, после чего следует тонкая обработка и шлифовка. Основной материал для производства — сплавы алюминия, магния и никеля. Сам процесс изготовления является достаточно сложным и на многих этапах требует человеческого участия. Поэтому литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Современные алюминиевые сплавы намного легче, чем сталь, обладают высокой прочностью, а также отлично держат продолжительную нагрузку. Диски из них преимущественно изготавливаются для автомобилей высшей и средней ценовой категории.

Безусловные преимущества:

  • Малый вес. При передвижении на неровном покрытии, колёса быстрее восстанавливают свою траекторию.
  • Экономия топлива. Из-за не слишком большой разницы в весе, экономия составит максимум пару литров на сотню, но даже такая мелочь тоже неплохо.
  • Разгон и торможение. У литых дисков ниже инерция, так что по этим показателям они однозначно опережают штампованные.
  • Хорошая балансировка. Как правило, такие диски изначально лучше держат форму из более жёсткой и монолитной конструкции. Нередко качественным литым дискам балансировка не нужна вообще. Данное преимущество особенно проявляется во время вождения при высоких скоростях.

Как видно, литые диски — это если и не технологичный прорыв, то однозначно крайне удачная задумка. И тем более перспективная, ведь современная металлургия не стоит на месте.

Объективные минусы:

  • Прочность. Литые диски первого поколения (1990–2000 годы выпуска) в целом не отличались большой прочностью. Достаточно было резко влететь в яму, чтобы они растрескались. Но сейчас ситуация намного лучше. Диски заметно прибавили в прочности и теперь сломать их может только жёсткая встряска.
  • Ремонтопригодность. На низком уровне. А, вернее, на околонулевом. Если такой диск помять, то ремонт будет очень сложным, а результат недолговечным.
  • Дорогое обслуживание. Снять и одеть резину — процесс более длительный и трудоёмкий, чем при работе со «штамповкой», а потому и более дорогой.
  • Непригодны для коммерческого транспорта. С микроавтобусами, фургонами и прочими грузовиками и так всё ясно — литые диски не способны выдержать такой вес и быстро лопаются.

Как видно, сразу определить, какие диски лучше — литые или штампованные, не получается. Для обычных городских иномарок, это действительно очень неплохой выбор (красота, высокие скоростные характеристики и балансировка, меньший расход топлива, не такой интенсивный износ тормозных колодок). Но представить литые диски на «рабочих» автомобилях или простых отечественных машинах очень сложно — они здесь неуместны и будут только напрасной тратой денег.

Штампованные диски

Штампованные колеса значительно крепче литых. Для их деформации требуется большая сила, а сломать их практически невозможно. Учитывая такие показатели, неказистый внешний вид изделий выглядит сущим пустяком.

На данный момент это самый популярный и распространённый вариант. Причина, как всегда, банальная — цена. Штампованные обойдутся примерно в 2 раза дешевле, чем литые. Изготавливаются путём штамповки. Тарелка и обод делаются отдельно, а потом обе детали соединяются при помощи специальной сварки. В самом конце диск покрывают специальным составом и красят. Этот процесс максимально автоматизирован, что лучшим образом сказывается на себестоимости продукта.

Основные плюсы:

  • Низкая стоимость. Из-за автоматизации производства, дешевизны сырья и относительной простоте процесса.
  • Ремонтопригодность. При деформации не ломается, а мнётся. Легко выпрямить заново и пользоваться сколь угодно долго.
  • Стандартные расходники. Литые диски зачастую используют оригинальные крепления от производителя. Здесь же можно брать любые, совпадающие по диаметру.

Как видно, плюсов не очень много, зато они достаточно весомые.

Минусы:

  • Неказистый внешний вид. Что тут говорить, очень часто штампованные диски выглядят снаружи действительно «убого».
  • Коррозия. Не только портит внешний вид диска, но и разрушает его. Особенно активно эти процессы протекают зимой, когда колесо постоянно контактирует с влагой, солью и различными реагентами против обледенения дорог.
  • Вес. Пусть и незначительно, но все же штампованные диски тяжелее литых.
  • Хуже балансировка. Это становится понятно на больших скоростях, от 90 км/ч.

Какой штампованный диск выбрать? В первую очередь желательно обратить внимание на покрытие диска. Лучший вариант — окрашенные порошковой эмалью. Она наиболее надёжно изолирует металл от влаги и долго его защищает от коррозии. Диски же, покрытые обычной краской, уже в первую зиму могут начать ржаветь. В остальном нужно ориентироваться на требуемые спецификации.

Когда диски подобраны, следует оценить их «ровность». Это делается на балансировочном стенде. Лучше не пропускать этот шаг, потому что многие автолюбители сетуют на склонность штампованных дисков некоторых марок к «овалообразности».

Штампованные диски обычно на 50–90% дешевле литых, что делает отличной заменой стандартным для любого автомобиля. Также многие автолюбители часто используют их в качестве «сменной обуви» для зимы.

Что в остатке?

Таким образом, можно увидеть, что даже сама постановка вопроса является не совсем верной. Скажем так, владелец обычной городской иномарки может (а, вернее, даже должен) использовать литые диски. В то же время «рабочие лошадки» (особенно отечественного производства) прекрасно чувствуют себя на «штамповке».

Литые диски легче штампованных и почти не подвержены коррозии, но отстают в плане долговечности и ремонтопригодности. Так что какого-нибудь единственно верного выбора в любом случае не будет.

Наш интернет-магазин предлагает посетить обширный каталог дисков — здесь вы обязательно найдете то, что нужно именно вашему автомобилю!

topdetal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *