Чем аккумуляторы Bosch отличаются от Varta » Автомобильные новости от Vodila.net
Bosch или Varta?
Рано или поздно, но этот вопрос задает себе каждый владелец автомобиля. Оба бренда на слуху. Оба заслуживают самых хороших отзывов и рекомендаций. Так какой же из них выбрать?Об этом мы сейчас и поговорим.
Varta и Bosch – ведущие немецкие бренды, каждый из которых имеет более чем 100-летнюю историю. Варта специализируется исключительно на производстве батарей, в то время как Бош в основном известна в качестве производителя бытовой техники и электроинструментов.
Особенность, о которой следует знать
Аккумуляторы Varta изготавливаются на заводах компании Johnson Controls, на которых также размещает заказы на изготовление АКБ и немецкая фирма Bosch.
Да, вы не ошиблись. Оба бренда изготавливаются на одних и тех же производственных площадях с применением одних и тех же технологий.
Фактически, аккумуляторы обоих брендов мало чем отличаются между собой. А это значит, что выбор зависит исключительно от того, какая именно АКБ требуется для вашего автомобиля по техническим характеристикам.
Преимущества и недостатки Бош и Варты
Если вы поставите себе цель определить, какой же все-таки из этих аккумуляторов лучше, то потратите много времени, но конкретного вывода так и не сделаете.
Bosch считается сверхнадежным аккумулятором, практически не требующим обслуживания. При этом в массе хвалебных отзывов на форумах и в автомобильных журналах встречаются заметки о его быстрой разрядке даже при редком использовании автомобиля.
Varta по отзывам столь же хороша, как и Bosch, но ее главным преимуществом, как отмечают автомобилисты, является практически 100% надежность в сильные морозы. Хотя отрицательные отзывы также встречаются.
Единственный вывод, который можно сделать, заключается в том, что аккумуляторы Bosch и Varta по своим техническим и эксплуатационным характеристикам не отличаются.
Что же покупать?
Ответ на этот вопрос прост: выбирайте аккумулятор, который подходит по характеристикам для вашего автомобиля, произведен не позже 1 года назад и есть в наличии у продавца.
По стоимости Bosch и Varta примерно равны, по эксплуатационным тестам – также отличаются незначительно. Гарантия также не отличается.
А это значит, что вопрос выбора не имеет никакого значения. И смысла искать аналогичную Варту, если в наличии есть подходящий Бош, нет.
Надеемся, эта информация была полезной.
Удачи на дорогах!
По материалам сайта База Автозвука.
Описания , отзывы об аккумуляторах Bosch: http://avtozvuk.ua/catalog/300/109
Описания , отзывы об аккумуляторах Varta: http://avtozvuk.ua/catalog/300/507
vodila.net
Отличия автомобильных аккумуляторов Varta и Bosch
Начнем с того, что данную публикацию мы постоянно корректируем и дополняем разными тонкостями в понимании легендарных аккумуляторов торговых марок Varta и Bosch. Наверняка многие из вас открывая нашу публикацию, задумались над тем, а зачем мы объединили в одну публикацию именно два бренда Varta и Bosch? Ответ очень прост уже более чем 5 лет года а может и больше аккумуляторы Varta и Bosch ничем не отличаются это одинаковый продукт, который отличается только дизайном этикетки. Они действительно ничем не отличаются. Одинаковые размеры, одинаковые пусковые токи, одинаковая технология производства а этикетки разные и внутренний каталожный номер разные. Аккумуляторы Varta условно подразделяются на 3 класса (более чем 3 класса другие классы это инновационные разработки):
Точно также аккумуляторы Bosch условно подразделяются на 3 класса (более чем 3 класса другие классы это инновационные разработки):
Для упрощения дальнейшего написания этого обзора, классы Varta и Bosch для логического восприятия можно сопоставить следующим образом:
Вот так оно и есть. Очень часто можно услышать от дозвонившегося к нам покупателя, что он желает заказать только аккумулятор Varta или спустя определенный срок можно услышать от другого покупателя – желание приобрести только Bosch. В процессе продаж аккумуляторов, наш Интернет Магазин – АКБСЕТ, постоянно держит контроль над тем, чтобы заказанный аккумулятор был свежий. В таких случаях, когда дозвонившемуся кардинально настроенному человеку мы предлагаем вместо Varta приобрести Bosch или наоборот вместо Bosch приобрести Varta основываясь на том что тот или иной аккумулятор свежее по дате выпуска возникает недопонимание со стороны покупателя, что аккумуляторы одинаковы. А ведь оно так и есть. Соответственно и заводы изготовители тоже едины. Аккумуляторы Varta и Bosch производятся в следующих странах:
- Германия
- Чехия
- Швеция
- Австрия
- Франция
Тут нужно не забыть акцентировать ваше внимание на том что бытует непонятно от куда слух о том что аккумуляторы Varta и Bosch производятся в Украине г.Днепропетровск (один покупатель настолько был уверен в домыслах, что даже озвучивал адрес в самом городе где их якобы производят) или такой вариант домысла, что они производятся в Китае и даже слышали что у нас под Киевом. Аккумуляторы Varta и Bosch производятся только в следующих странах: Германия, Чехия, Швеция, Австрия, Франция, Испания. А на Украину осуществляются поставки пока только из Чехии.
А теперь подробно остановимся на каждой из серий Varta и Bosch
Аккумуляторы Varta Black Dynamic → Аккумуляторы Bosch S3
Официальный сайт торговых марок Varta и Bosch пишет следующее:
Для автомобилей с базовой комплектацией электрооборудования, возможно, необходимо меньше энергии батареи. Однако им всё равно нужна превосходная пусковая мощность, непрерывная производительность и абсолютная надежность. Все это предлагает вам Аккумуляторы Varta Black Dynamic (Аккумуляторы Bosch S3) – проверенное на практике и заслуживающее доверия решение, обеспечивающее качество по разумной цене.
Основные преимущества
- Разработана для транспортных средств с менее сложными потребностями в энергии
- 100% ток холодной прокрутки
- Технология PowerFrame® для исключительной производительностиe
- Отвечает требованиям к ОЕ
Нашими словами это можно объяснить что Аккумуляторы Varta Black Dynamic (Аккумуляторы Bosch S3) – это аккумуляторы, которые рассчитаны на эксплуатацию сроком в три года. У них пусковые токи соответствуют автомобилям только бензинового двигателя и как вывод если покупатель настроен купить аккумулятор только Varta или Bosch,и так как эти аккумуляторы бюджетные по цене, они всегда будут соответствовать ограниченности бюджету покупателя, при этом полностью удовлетворяя желание иметь установленным в своем автомобиле именно эти аккумуляторы.
Аккумуляторы Varta Blue Dynamic → Аккумуляторы Bosch S4
Официальный сайт торговых марок Varta и Bosch пишет следующее:
Вы ищете солидного универсала? Взгляните на Аккумуляторы Varta Blue Dynamic. Наша самая продающаяся батарея для замены отвечает спецификации OE, обеспечивает лучшую в своем классе пусковую мощность и мощность холодного пуска, а также характеризуется большой зарядной емкостью. Этот высококачественный продукт – идеальное решение для транспортных средств каждого класса.
Основные преимущества
- Разработана для транспортных средств всех классов
- Оптимальный ток холодной прокрутки – до 110% по сравнению с обычными батареями
- Технология PowerFrame®
- Отвечает требованиям к ОЕ
Нашими словами это можно объяснить что Аккумуляторы Varta Blue Dynamic → Аккумуляторы Bosch S4 – это аккумуляторы, которые рассчитаны на эксплуатацию сроком на четыре года. У них пусковые токи соответствуют автомобилям бензинового двигателя с большим количеством потребляющих приборов. Престиж этих аккумуляторов соответствует престижу автомобиля выше класса среднего где перебои в зарядке аккумулятора генератором отсутствуют напрочь.
Аккумуляторы Varta Silver Dynamic → Аккумуляторы Bosch S5
Официальный сайт торговых марок Varta и Bosch пишет следующее:
Транспортные средства с высокими эксплуатационными характеристиками и многочисленным оборудованием требуют от своей батареи очень многого. Именно здесь необходима наша превосходная батарея Аккумуляторы Varta Silver Dynamic. Она чрезвычайно надежная, отвечает всем требованиям к ЕО или даже превышает их и характеризуется прекрасной мощностью холодного пуска. Одним словом, это свинцово-кислотная батарея премиум-класса, на которую всегда можно положиться.
Основные преимущества
- Разработана для транспортных средств с высокими эксплуатационными характеристиками и чрезвычайно высокими потребностями в энергии
- Исключительный ток холодной прокрутки – до 122%
- Технология PowerFrame которая обеспечивает исключительную работу
- Превышает требования к ЕО
Нашими словами это можно объяснить что Аккумуляторы Varta Silver Dynamic → Аккумуляторы Bosch S5 – это аккумуляторы, которые рассчитаны на эксплуатацию сроком в пять лет. У них пусковые токи соответствуют автомобилям как бензинового двигателя так и в основном дизельного двигателя с большим количеством потребляющих приборов. Престиж этих аккумуляторов соответствует престижу автомобиля выше класса среднего где перебои в зарядке аккумулятора генератором отсутствуют напрочь.
Выводы:
Аккумуляторы Varta и Bosch являются на данный момент лидерами рынка аккумуляторов. Качество превосходное. Но а как же о недостатках? По опыту продаж этих аккумуляторов мы пришли к единому мнению относительно единственного их недостатка – аккумуляторы полностью необслуживаемые. Две или три сильных разрядки аккумулятора Varta или Bosch приводит аккумулятор в полную неисправность и невозможность к восстановлению. Создатели этих аккумуляторов решили, что эти аккумуляторы будут стоять только на современных автомобилях где все предохранители не будут позволять сильный разряд аккумулятора. Соответственно мы не рекомендуем устанавливать Varta или Bosch на отечественные автомобили возрастом более чем 10 лет.
Ну вот пока и все. В процессе нашей работы по мере поступления интересных мыслей и фактов мы будем постоянно добавлять интересную информацию об этих аккумуляторах.
akbset.com
Какие аккумуляторы лучше Варта или Бош?
Краткий обзор аккумуляторов для авто Бош и Варта. Почему остановили внимание именно на этих двух автоаккумуляторах? Потому что, они достойны уважения водителя и их достоинства, впрочем, как и недостатки, следует описать чуть подробнее. Итак …
Какие аккумуляторы лучше: Варта или Бош?
Обе марки в мире авто – ведущие. Это мировые производители автоаккумуляторов, и чтобы оставаться на высоте, они стараются выполнять поставленную, перед собой, главную задачу – улучшать, и без того лучшее!
Если говорить кратко, обе кислотные батареи надёжны, отлично работают даже при сильных морозах, долговечны и высшего качества.
Оба производителя предлагают автовладельцам широчайший выбор батарей для машин разной марки. В этих аккумуляторах главной составляющей является – внутренняя сила, на которую водитель может положиться, что особенно важно в зимний период.Теперь кратко о некоторых, самых распространённых АКБ, обоих фирм, дабы водитель точно определился, какие аккумуляторы лучше – Варта или Бош?
АКБ Варта
— Varta Funstart AGM Funstart — Кислотные батареи, просто созданные для экстремальных условий вождения, потому как, обладают максимальной мощностью. Ток поставляется продолжительно, при этом, мощность не теряется. Подходит для снегохода, авто, скутера и мотоцикла.
Плюсы:
- в комплект входит сама батарея и электролит для неё;
- дополнительной заливки не требуется;
- при запуске АКБ выдаёт максимальный уровень;
- долговечность;
- устойчивость при опрокидывании;
- электролит не вытекает;
- устойчивость к сильным вибрациям.
— АКБ малосурьмянистые — Аккумулятор бюджетной категории. И по этой причине, батарея имеет один существенный минус: если использовать автомобиль интенсивно, то кислотную батарею придётся обслуживать чаще, потому как будет быстро тратиться электролит.
— Гибридного типа — Чуть дороже, чем модель, описанная выше, зато характеристики улучшенные.
Плюсы:
- обслуживать практически не придётся;
- отлично переносят глубокий разряд;
- заряжаются быстрее, потому как у них, повышенный уровень сурьмы.
Итак, какие аккумуляторы лучше – Варта или Бош? Продолжаем описывать кислотные батареи фирмы Варта.
— Кальциевого типа — Самозаряд малого уровня, а стартерные токи – максимальны. Необслуживаемая батарея, отчего является одновременно и сильной, и слабой. Почему? АКБ практически не переносит глубокий разряд, и ещё хуже переносит перезарядку. Покупать данную модель автоаккумулятора можно лишь в том случае, если электрооборудование исправно.
— VARTA AGM — Необслуживаемый агрегат с обратной полярностью и холодным пуском тока в 680 по EN. Водителю предоставляется гарантия в два года. Призматический тип устройства и электролит в пористой стеклоткани, работающей, как сепаратор, обеспечили аккумулятору повышенную, в три раза, устойчивость к циклическому заряду.
Максимальный уровень устойчивости к вибрациям, возможность использования агрегата в любом положении, на двадцать процентов больше стартерного тока – все эти преимущества, позволяют установить устройство в авто раллийного типа, авто европейского производства, где аудиосистема продвинутого класса и в авто с предпусковым подогревателем.
Среди всех плюсов АКБ, можно выделить ещё и такие, как высокая надёжность и максимальный уровень пусковых токов.
АКБ Бош
— SILVER PLUS — АКБ необслуживаемого типа с током холодного пуска, до 540 А. Новейшая технология производства! Кислотная батарея устойчива к высокой температуре, глубокому разряду и прекрасно работает даже после долгого простоя в сильный мороз. Устойчив автоаккумулятор к ржавчине; минимальный уровень потребления воды; долговечность; мощность увеличена на тридцать процентов, за счёт серебряного сплава; низкий уровень самозаряда; отличная работоспособность.
За состоянием АКБ, водителю, помогает следить световой индикатор, что очень удобно. Этот индикатор расположен на крышке агрегата и информирует о следующем:
- уровень зарядки;
- перезарядка;
- необходимость проверить устройство;
- замена агрегата.
Плюсы:
- усиленная конструкция агрегата;
- крышка и ручка сконструированы, как единое целое;
- надёжность; отличные электротехнические данные.
Из минусов можно отметить следующее: аккумулятор «требует» к себе уважительного отношения; «проявляет» свои лучшие характеристики, лишь на авто с современным, исправным, электрооборудованием!
— Silver— Необслуживаемая кислотная батарея с током холодного пуска в 255 А. Это одна из передовых моделей, с уменьшенным уровнем окисления и с увеличенной долговечностью на двадцать процентов. Привычных для водителя пробок на агрегате нет, потому как доливать воду, либо проверять уровень электролита – не придётся.
Во время использования устройства, потери электролита минимальны, потому как пар от воды, по специальному каналу, в жидком виде, стекает обратно в электролит.
Как проверить заряженность устройства, если нет специальных пробок? Есть специальный гидрометр, который имеет форму глазка и его окрас меняется, в зависимости от заряда автоаккумулятора.
Есть возник вопрос на тему, какие аккумуляторы лучше, Варта или Бош, то вполне можно присмотреться к этой модели, потому как агрегат имеет массу преимуществ.
Среди плюсов можно отметить:
- высокое качество;
- замыкание клемм не произойдёт, благодаря специальной крышке;
- агрегат подбирается, согласно модели авто, перечень которых приведён на корпусе АКБ в виде цветных марок.
- есть и специальная маркировка, указывающая, что нежелательно делать и как использовать батарею;
- наличие переносной ручки;
- фирменный корпус, который подделать, крайне сложно;
- высокий уровень надёжности;
- улучшенные технические данные.
Надеемся, данная краткая характеристика, поможет Вам выбрать для своего автомобиля лучший аккумулятор! А если всё-таки, всё ещё думаете, какие аккумуляторы лучше Варта или Бош, и никак не можете определиться в выборе, то лучший совет – не выбирать самый именитый, либо тот, что подороже, потому как, по преимуществам – оба устройства хорошо, поэтому брать можно по среднему ценовому диапазону.
Так же, не лишнем будет изучить этикетку: АКБ должен быть новым, то бишь, «свежим» по производству, с нормальным пусковым током, с правильно выбранной полярностью и размером. Дабы не нарваться при покупке на «левый» товар, необходимо посмотреть на страну-производителя и дату выпуска, проверить номерной код. У продавца необходимо спросить про гарантию, и в этом случае, брать тот АКБ, где гарантийный срок больший!
promotornoemaslo.ru
Какой аккумулятор лучше выбрать: Varta, Bosсh или Rocket
28.12.2016
“Помогите выбрать. Хочу взять новый аккумулятор 60-70 Ач. Выбираю из Bosсh, Varta, Rocket. У всех примерно одинаковые характеристики. А какие надежнее?”
Аккумуляторы Bosch
Bosch известен как производитель запчастей к автомобилям, так и продавец бесчисленного ассортимента продукции: от батареек до сложнейшего оборудования. Но далеко не все продукты компания производит самостоятельно. Большинство изделий под своей маркой корпорация из Германии заказывает у сторонних производителей. Например, автомобильные аккумуляторы Bosch заказывает у Varta. Аккумуляторы Bosch производят на заводе Varta в Чехии. Аккумуляторы, которые Bosch пускает в продажу в Азии, сделаны на южнокорейских заводах Rocket.
В Украине представлены аккумуляторы Бош производства Варта. Гарантийный строк импортера на них от 1 до 2 лет. По цене и качеству аналогичны аккумуляторам Varta. Почему лучше приобрести не аккумулятор Бош в магазине читайте ниже.
Аккумуляторы Varta
Батареи, импортируемые в Украину, производят на современном заводе Varta в Чехии. Гарантийный срок от 1 до 2 лет. Гарантия зависит от политики импортера. Varta самый популярный бренд автомобильных аккумуляторов в мире и самый раскупаемый. Технология по которой производят аккумуляторы Varta для торговых сетей Dynamic (Black, Blue, Silver) Ca/Ca. Это обычные бюджетные кальциевые аккумуляторы. Потребители ошибочно полагают, что в аккумуляторах серии Силвер присутствует серебро в пластинах 🙂 Нет никакого серебра. В бюджетной вартовской серии динамик (и серии Bosch S3, S4, S5) лишь плюсовые пластины выполнены по технологии PowerFrame, а отрицательные это обычная просечка и растяжка (“сетка рабица” – по этой технологии изготавливают дешевые бюджетные батареи). Но Варта по цене далеко не дешевые батареи. Срок службы аккумуляторов Варта серии Динамик 3-4 года. Батареи с небольшой емкостью 35-45 Ач живут меньше: 2-3 года.
Варта является поставщиком аккумуляторов на автозаводы AUDI и Mercedes. Однако на заводы и в сервисных сетях автобрендов Varta предлагает совершенно другие АКБ. Все пластины в них выполнены по технологии PowerFrame (крепкие, кованые, с толстыми кромками). Например, весит такая Varta 60Ah 16,5 кг, а бюджетная Варта Блю Динамик 60 Ач около 14 кг. Служат такие “настоящие Varta” очень долго (7-8 лет). Владельцы Шкод, Фольксвагенов, Ауди, Мерседес у которых штатаные Варты прослужили так долго, бегут в магазин и заказвают “только Varta”. Покупают Varta Dynamic и… а это совсем не та Варта 🙁 Спросом в Украине пользуются аккумуляторы Varta Blue Dynamic азиатского стандарта JIS.
Надежные аккумуляторы Rocket
Производство аккумуляторов Rocket расположено в Южной Корее. Rocket входит в пятерку самых популярных АКБ в мире. Гарантийный срок на него в Украине 1,5 года (хотя в Европе производитель дает 3 года гарантии). По сути, бренд японско-южнокорейский, совместное предприятие с японским холдингом Yuasa Co. Аккумуляторы Rocket изготовлены по улучшенной модификации кальциевой технологии: Ca/Sn (кальций-олово). Все пластины выполнены по технологии PowerFrame. Рокеты – это качество в каждой детали. Крепкий надежный корпус, составные современные токовыводы, электролит в котором нет примесей, свинец высокой степени очистки. Все соединения, токоотводы, сепараторы выполнены надежно и качественно из самых надежных материалов. По статистике поставщика Rocket в Украину у этих АКБ наименьший процент возврата по гарантии. Rocket поставщик заводских АКБ для марок KIA, Hyundai, SsangYong, Daewoo. Как показывает опыт украинских водителей, средний срок службы Рокетов от 6 до 7 лет. Есть и рекордсмены, доживавшие до 8 и даже 10 лет!
2 фишки аккумуляторов Roket в Украине заключены в двух моделях, аналогов которых нет у Varta и Bosch:
Аккумулятор Rocket SMF 75D23L (65Ah, EN 580 A) имеет самую большую емкость в наиболее популярном азиатском размере 232х173х225 мм (ДхШхВ)
Аккумулятор Rocket SMF 75B24LS (55Ah, EN 470 A) имеет также самую большую емкость в размере 239х129х225 мм (ДхШхВ). Батарея на Honda Accord.
Что выбрать? Советуем использовать прагматичный подход: узнаем дату изготовления батареи, сравниваем цены и сроки гарантии, убеждаемся в существовании гарантийного центра бренда в Вашем городе.
www.oil-ok.com.ua
7 фактов об аккумуляторах Varta/Bosch
1. Varta и Bosch это один и тот же аккумулятор произведенный на одном конвеере и продающийся под разными брендами.
Взгляните на фото и найдите отличия, кроме наклеек:
Хотя разница есть, и она заключается в цене и сроке гарантии. Аккумуляторы Varta в цене чуть дешевле чем тот же аналог от Bosch, но и гарантийный срок на них составляет 18 месяцев, против 24 на АКБ Bosch
2. Аккумуляторы Varta никогда не производились и не производятся в Украине!
Если на рынке Вы слышите, что Varta испортилась с тех пор как начали собираться в Украине, то это означает, что разговор идет о подделке. Официально аккумуляторы Bosch и Varta производятся в Германии, Австрии, Бельгии, Испании, Чехии. Никак не в Украине.
3. Варта Варте рознь
Некорректно говорить плохо или хорошо обо всех АКБ Varta. Дело в том, что существует 3 основных линейки:
- Black Dynamic (самая бюджетная серия, расчитана на срок службы 3 года)
- Blue Dynamic (серия стандарт, для бензиновых двигателей, как правило служит 4-5 лет)
- Silver Dynamic (самая топовая/премиум линейка, для дизельных двигателей, срок работы больше 6 лет)
Во всех вышеперечисленных аккумуляторах разное количество свинца, разные пусковые характеристики, разная цена, а следовательно сранивать их некорректно.
4. Отсутствие индикатора заряда
Большинство производителей отказываются от индикаторов заряда, по причине его малой информативности. Ведь цвет глазка зависит от плотности электролита только одной из шести банок. К тому же нормальная плотность электролита не гарантирует запуск двигателя. Все меньше и меньше автовладельцев готовы заглядывать под капот хотя бы раз в месяц. А следовательно и индикатор вещь невостребованная.
5. Аккумуляторы Bosch/Varta необслуживаемые
Батареи полностью запаяны, неразборные, доступа к банкам и пластинам нет. Конечно напряжение время от времени проверить не помешает, но про ареометр можно забыть.
6. Страна-производитель не имеет значения
К нам в Украину как правило поставляются батареи произведенные в Германии, Чехии и Испании. После многочисленных тестов и наблюдений мы твердо пришли к мнению, что разницы в качестве нет никакой. Просто местоположение заводов разное, а вес, пусковые характеристики, срок службы не отличаются.
7. Четвертый символ в коде – год выпуска
Для того чтобы быстро проверить год выпуска АКБ Varta/Bosch достаточно обратить внимание на 4-й символ в коде выбитого сверху на крышке аккумулятора: цифра будет указывать на последний символ в годе выпуска.
svitakb.com.ua
Про аккумуляторы BOSCH & VARTA – Электрика/AC
Выбор аккумулятора BOSCH и вопросы возникающие при эксплуатации аккумуляторных батарей
Выбор подходящего аккумулятора : емкость и стартовый ток
Всегда лучше ставить рекомендуемый производителем автомобиля аккумулятор . Как правило, в каталоге предлагается несколько вариантов, учитывающих разную комплектацию машины . Желание выбрать АКБ существенно бОльшей емкости, чем это рекомендовано, может привести к систематическому недозаряду батареи, поскольку генератор, рассчитанный на снабжение обычной батареи, не будет выдавать достаточного тока. Безусловно, при проектировании автомобиля учитываются возможности эксплуатации в разных условиях и конструкторы должны при выборе генератора закладывать некий запас по току. Таким образом, если комплектация автомобиля соответствует одной из стандартных, если не используется дополнительного электрооборудования, то наилучшим решением будет рекомендуемый производителем номинал аккумулятора. В противном случае необходимо подсчитывать баланс потребления и зарядки и подбирать аккумулятор с учетом имеющегося генератора ( а возможно и менять генератор на более мощный ), климатических условий и иных факторов. Возможно, для питания дополнительного оборудования придется приобрести дополнительную батарею ( тягового типа ).
Стартовый ток ( или пусковой , или ток холодной прокрутки ) батареи является величиной, увеличение которой по сравнению с номиналом, не приведет к отрицательным последствиям, а скорее облегчит запуск двигателя в тяжелых условиях. Нужно обратить внимание на то, в каких единицах измеряется этот ток. На аккумуляторах Bosch величина пускового тока указывается по стандарту измерения EN ( ток, который способна отдать батарея в течении 10-ти секунд при температуре минус 18°С при допустимом падении напряжения до 7.5 Вольт ). На более старых батареях ток указывали в единицах DIN (30 секунд , 9 Вольт , минус 18°С) и величина получалась, естественно, меньше . Например, для стандартного аккумулятора 55 А*ч ток 420 А (EN) соответствует 255 А (DIN).
Выбор подходящего аккумулятора : тип
Сомнения в выборе между сухозаряженными и полностью необслуживаемыми батареями постепенно уходят . Сейчас уже можно сказать, что в отношении аккумуляторов известных производителей, таких как Bosch и Varta, чаша весов склонилась в сторону необслуживаемых. Отсутствие возможности долить воду потребителя уже не пугает. Только грузовые аккумуляторы пока в большинстве своем обслуживаемые, но и с ними ситуация меняется в сторону “необслуживаемых”.
Выбор подходящего аккумулятора : конструкция
Что делать , если нужного аккумулятора с подходящим креплением и полярностью нет в продаже? К счастью, такая ситуация возникает все реже. Тем не менее, проблема есть и решается обычно либо покупкой конструктивно схожего аккумулятора с другими электрическими параметрами, либо установкой другого с изменением метода крепления. Как правило, трудности возникают у владельцев американских и праворульных японских машин, поскольку программа Bosch ориентирована прежде всего на машины, предназначенные для европейского рынка. Имеются и аккумуляторы с тонкими клеммами и с нестандартной для Европы шириной 129 мм. А вот специфических “американских” батарей с боковым расположением клемм до сих пор в производственной программе Bosch не появилось. Имеются лишь “фордовские” аккумуляторы с плоскими клеммами.
Сухозаряженные аккумуляторы после заливки должны простоять не менее 2-х часов ( без дополнительной зарядки ). Необслуживаемые аккумуляторы можно ставить на автомобиль сразу, но только в том случае , если с момента выпуска прошло не более 18-ти месяцев ( в противном случае нужна дополнительная зарядка и проверка ). Дата производства определяется, как и для любого изделия Bosch. Потребители должны быть отключены. Для тех автомобилей, где это требуется, необходимо подключать резервное питание. Клеммы батареи желательно намазать специальной пастой (выпускается многими производителями масел) или техническим вазелином. Провода не должны быть натянуты. Батарея должна надежно стоять в гнезде. Если аккумулятор устанавливается не в моторном отсеке, то, скорее всего производителем автомобиля предусмотрена газоотводная трубка, которую нужно вставить в соответствующее отверстие на батарее. Противоположное отверстие при этом закрывается заглушкой ( обычно заглушка идет вместе с защитным колпачком, надеваемым на плюсовую клемму ).
У аккумуляторов с возможностью долива воды следует периодически проверять плотность электролита. При необходимости нужно долить дистиллированную воду ( не электролит ! ). Необслуживаемые аккумуляторы с индикатором уровня зарядки следует контролировать визуально и, при необходимости подзаряжать. Сложнее дело обстоит с необслуживаемыми батареями без индикатора. С появлением датчиков состояния и управления зарядом аккумуляторов BOSCH EBS, задача контроля становится тривиальной. Пока эти устройства не появились в массовых количествах, можно порекомендовать измерить напряжение покоя ( через несколько часов после выключения двигателя ). Желательно использовать высокоомный вольтметр. Bosch рекомендует заряжать батареи, у которых напряжение покоя упало ниже 12.3-12.4 В. Для зарядки лучше всего использовать зарядные устройства Bosch KL1206E или Battmax-Automatic, специально рекомендуемые для необслуживаемых аккумуляторов. Если у Вас возникли сложности, то всегда можно обратиться к ближайшему дилеру аккумуляторов Bosch, который произведет проверку аккумулятора прямо на автомобиле с помощью прибора BAT121 ( проверка производится на заведенном двигателе при включенных потребителях , таких как обогрев стекла ). В процессе теста проверяется и напряжение генератора. В случае сомнений можно выключить двигатель и провести проверку аккумулятора при помощи прибора T12 200E/300E , который нагружает батарею стартовым током почти ( потому что не при минус 18°С ) по стандарту EN ( очень тяжелый для батареи тест , радиатор на приборе раскаляется докрасна ). Такая проверка даёт полную информацию о состоянии батареи и пусковом токе. Если это необходимо, аккумулятор нужно будет поставить на зарядку.
Если возникли проблемы с аккумулятором
Как показывает практика торговли аккумуляторами Bosch, в большинстве случаев машина не заводится совсем не из-за заводского брака аккумулятора BOSCH. Чаще проблемы вообще не связаны с аккумулятором. Просто аккумуляторная батарея обычно является тем “стрелочником”, на которого легко свалить вину за невозможность запуска двигателя. Здесь стоит рассматривать только те ситуации, когда уже окончательно установлена виновность именно аккумулятора. Аккумуляторные батареи приходят в негодность чаще всего по причине неправильной эксплуатации или неверного подбора при покупке. Типичным случаем является выбор аккумулятора завышенной емкости. Если же аккумулятор подобран правильно, но все же вышел из строя , то ниже приведен примерный список того , что обычно понимается под неправильной эксплуатацией.
Возможные причины неисправности аккумулятора
-Длительная прокрутка двигателя стартером при попытках завестись (особенно зимой )
-Повышенный ток потребления электрооборудования в состоянии покоя ( сигнализация , утечка на массу ) , в результате чего при длительной стоянке происходит глубокий разряд аккумулятора
-Неисправности генератора : межвитковые замыкания , выход из строя регулятора , неисправность диодного моста
-Неверная регулировка натяжения ремня генератора
-Повышенный нагрев батареи в теплое время года
-Чрезмерное охлаждение разряженной батареи зимой
-Плохое срабатывание выключателей освещения багажника или салона , включенные фары или магнитола при неработающем двигателе
terracanovod.ru
Тест аккумуляторов Bosch, VARTA и A-Mega после заморозки
Подготавливая авто к зиме очень важно быть уверенным в работе аккумуляторной батареии. Дабы узнать какой из самых популярных аккумуляторов покажет себя в мороз было принято решение протестировать АКБ от фирм: Бош, Варта и А-Мега. Результаты теста обещают быть весьма интерестными и актуальными для многих автовладельцев.
На тест взяли три аккумулятора с одинаковыми характеристиками и одинаковым пусковым током. Это Bosch, VARTA (хотя учитывая, что оба они производятся на одном заводе, ожидаемо увидеть одинаковые результаты) и A-Mega. Именно эти аккумуляторы выбраны из-за их популярности. Причем об аккумуляторах Bosch отзывы 50\50, за Varta отзываются чуть лучше, ну а А-Мега тоже себя неплохо зарекомендовала.
Для того, чтобы вникнуть в характеристики, а не в маркетинговую составляющую, все три аккумулятора в одинаковое время были подключены к трем одинаковым зарядным устройствам и заряжены на 100%. После зарядки при комнатной температуре все 3 аккумулятора стояли ровно неделю и потом на одни сутки были помещены в морозильную камеру при температуре – 18 градусов по Цельсию.
Таким образом мы имитировали очень сильный мороз, и теперь с помощью нагрузочной вилки посмотрим на характеристики всех трех экземпляров. Эта нагрузочная вилка может давать нагрузку до 500 А, но в ходе испытаний нам удалось выяснить, что такая нагрузка дается ей с трудом, поэтому мы ограничимся 300 А. Этого достаточно для того, чтобы запустить двигатель в сильный мороз, так как является стандартным током потребления при запуске стартером. Согласно общепринятым стандартам напряжение батареи под нагрузкой при температуре – 18 не должно опускаться ниже 8,5 V. Поэтому после заморозки все три аккумулятора подверглись проверке нагрузочной вилкой.
VARTA
Первой была аккумуляторная батарея VARTA. Без нагрузки напряжение составило 10,5 V. Под нагрузкой в 300 А мы получили 8,8 V, что на 0,3 V больше, чем минимальное значение. При этом, если верить показателям пускового тока, то он оказался в пределах 600 А.
Bosch
После VARTA последовал замер аккумулятора Bosch. Без нагрузки напряжение составило ровно 13 V. Под нагрузкой 300 А мы увидели просадку аж до 6,2 V. Что намного меньше допустимого.
A-Mega
Следом за Bosch была подключена аккумуляторная батарея A-Mega третьей серии. Без нагрузки напряжение – 13,2 V, а под нагрузкой в 300 А мы имеем 6,4 V. Как и Бошовской АКБ это довольно плохой результат.
Итоги
Таким образом версию о том, что VARTA и Bosch – идентичные батареи, можно назвать провальной, либо по какому-то стечению обстоятельств одна из батарей была бракованной. То же самое можно сказать и про A-Mega третьей серии. У данного производителя есть более технологичные и продвинутые модели.
Поделиться ссылкой:
Похожее
blog.partreview.ru