Чистка maf датчика – MAF (Mass Air Flow Sensor) Чистка, снятие. Диагностика. – Двигатель

MAF (Mass Air Flow Sensor) Чистка, снятие. Диагностика. – Двигатель

Обсуждение темы тут

Сегодня решил почистить таки свой MAF (Hitachi 22680-2j200). Поехал купил русский очиститель карбюраторов и принялся за дело.

1. Откручиваем 4 болта на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем хомут.

2. И вытаскиваем его и кладем на аккумулятор

3. Вот так он наглядно выглядит. Снял я его так чтобы почистить все еще от пыли внутри короба MAFа


Сеточку тоже почистите

4. Откручиваем 2 винтика с крышечки. И аккуратно вынимаем его, не трясите его.

5. А вот те самые сенсоры, 2 ниточки с датчиками. Руками их трогать нельзя вообще и ни чем другим иначе MAF на свалку.


Теперь процедура чистки. Она несложная. Для этого постелите что нибудь на аккумулятор, тряпку какую нибудь, и брызгайте струей из балончика на расстоянии где то 10см на эти ниточки, так чтобы брызги попадали на тряпочку. Я обильно обрызгал их, так даже что с них капельки свисали и оставил сушиться. Смотрите чтобы при сушке никто не пылил рядом с машиной иначе опять чистить его. Можно и не сушить а сразу всунуть его обратно в корпус.

Корпус тоже обрызгайте весь изнутри и вытрите его чистой тряпочкой от пыли и грязи.
Потом засуньте обратно сам MAF в корпус, закрутите винтики. И соберите все как и разбирали.
Заводить авто сразу наверное не стоит, следует дождаться пока эти ниточки не высохнут.

Сообщение от От человека работающего на официальном сервисе Toyota

http://www.primera-club.ru/forum/topic/9262.htm
может не совсем уместно будет..работаю сейчас в официальном сервисе Toyota, там чистят MAF именно так, внешний вид у самого сенсора примерно как на SR20 . Ни один еще не сдох после такой чистки и ничо не обучают и клеммы не снимают.

А теперь давайте посмотрим как можно довести MAF тем что долго ездить на грязном фильтре. Лучше всего покупать фильтр оригинал, так как он идет с пропиткой и лучше защищает MAF


Проверка MAF

Заводим авто, прогреваем до рабочей температуры, измерения проводить на холостом ходе выставленном по мануалу. Для этого просовываем тоненькую проволочку(или иголочку) между проводом и резиновым колечком на клеме (засовываем до тех пор пока проволочка не коснется клемы, и по ней не пойдет напряжение, это вы поймете подключа тестер, начнет показывать значения значит все, дальше не нужно засовывать), плюс тестера подключаем к MAFу, а минус на аккумулятор или на корпус авто.

Проволочка

Игла

Вот таким методом проверяем его.

А это для двигателя GA16De

Минус тестера на массу

И смотрим напряжение на прогретом двигателе, GA16De


А это данные по мануалу, те которые должны быть в идеале:

1. для двигателей GA16

2. для двигателя QG18

3. для двигателя SR20De

4. для дизеля CD20

www.primera-club.ru

Чистка MAF (ДМРВ) своими силами

Решил почистить ДМРВ, он же MAF (mass airflow sensor), после того как второй семейный Focus, правда С-Max, испытал на себо тоже самое, только у официального дилера на ТО по прошествии 2х лет эксплуатации. Стоило это у дилера в районе 650 руб работа, 150 руб жидкость для чистки дросселя, карбюратора. Владелец машины поведал, что мотор стал работать получше, резвее разгоняться, короче, не сильный, но эффект есть.

Приехал на даче, достал купленный прошлым летом пузырек спрея для чистки карбюратора, который я тогда использовал для чистки дроссельной заслонки, но весь не израсходовал. Спрей покупал такой:

Итак, сама процедура:
1. Окрываем капот. (простите, фото не делал )
2. Находим на воздуховоде сам ДМРВ (MAF).

3. Выщелкиваем красный язычек из разъема ДМРВ, потянув его вверх гдето на 5 мм, нажимаем на черный язычек и снимаем разъем.
4. Откручиваем головкой T20 (торекс) 2 винта крепления и вытаскиваем датчик.

5. Брызгаем в канал датчика пару раз из пузырька, давления достаточно чтобы смыть черный налет на элементах ДМРВ буквально одним-двумя пшиками. Красный, а за ним желтый элементы у меня были в черной саже, и цвет их был не различим. Прокладка датчика была с песочком, и я весь его немного облил, смыв всю гадость. Получаем такую чистоту в итоге.


6. Собираем все в обратной последовательности.

Мне кажется, все же машина лучше стала заводиться и ехать. Я конечно понимаю, что часто ощущения бывают весьма субъективны, я не проводил динотеста, но точно могу сказать, что хуже не стало, и потраченных 10 минут мне не жаль.

Замена оригинального ДМРВ (1.6-115л.с.) от мазды

sanekk

14 апреля 2009

Чистка MAF (ДМРВ) своими силами


LEV_80

14 апреля 2009



Молодец. Чистота – залог здоровья

AUX

14 апреля 2009


1


В прошлом году тоже данную операцию провел, только в качестве очистителя использовал мед. спирт. Чистил, как в анекдоте про летчиков, котрые таким способом чистят приборы… выпил стакан , дыхнул на MAF и протер ватной палочкой. шутка.
А серьезно – протер ватной палочкой смоченой в спирте и усе… Грязь присутствовала, но прихода не почувствовал, кроме сознания того , что-то сделал.

SRR

14 апреля 2009

Полезная процедура (особенно актуально для авто с большим пробегом)
PS Ключ наз-ся Торкс (Torx)

СеданщеГ

15 апреля 2009



Каков у него принцип работы что он не реагирует на очистку?

goodwin_ts

15 апреля 2009

QUOTE (mag 74 @ Сегодня в 01:11)
Каков у него принцип работы что он не реагирует на очистку?

Два термометра с подогревом. Один в потоке воздуха, другой “за углом и в каске”. Разница температур пропорциональна потоку (расходу) воздуха.
Легкое запыление “на скорость не слияет”. В своей десятке на пятом году вытащил, дунул, и поставил на место…
Губит их в первую очередь “стрельба” во впускном коллекторе и сопутствуещее этому замасливание вкупе с дырявым воздушным фильтром.
В десятке даже клапан защитный стоИт перед заслонкой. При хорошем “чихе” датчики может и оборвать, ибо там тонкая проволочка.
Если не доводить до такого, датчик – вечный…

ЗЫ: Раньше во вражьих пепелацах (в частности – в опеле) стояли вообще шторки с резистором, отклоняющиеся потоком воздуха…

СеданщеГ

15 апреля 2009



Я так понял что с чисткой можно и не морочиться?

goodwin_ts

15 апреля 2009



Можно и почистить – налет влияет на теплопередачу.
В любом случае хуже не будет. Если конечно при чистке не поломать случайно что-нить

sanekk

15 апреля 2009



mag 74
Можно и не морочаться, я же сказал, эффект если есть – то маленький. Но хуже не станет – это точно (если не сломать, хотя сломать струей спрея невозможно). У меня просто пробег 94 000 за три года, и датчик был не чист.

Al772

15 апреля 2009



Чистил меньше месяца назад, жидкостью для очистки контактов. Лучше и хуже не стало. Зато теперь МАF чистый. Заметил уменьшение расхода воздуха (по программе ScanXL).

Litus

15 апреля 2009



а я чистил кисточкой и спиртом, по-старинке. Не доверяю я этим спреям. ИМХО безопаснее в туалете ими воздух освежать

SRR

15 апреля 2009



QUOTE (Litus @ Сегодня в 18:13)
Не доверяю я этим спреям.

Зря!
Если на МАФе появятся “мохнушки”-будут провалы а потом и нестабильный ХХ

sanekk

15 апреля 2009



Сегодня наконец поездил нормально на машине, я скажу, что у меня есть результат от проведенной процедуры. На низких оборотах есть прямая отдача от педали газа, без задержки и провала, как было еще на прошлой неделе. Машина едет реально лучше. И мой родственник эти ощущения подтверждает.

APro

15 апреля 2009


2


Очень рад за тех,у кого после такой чистки ДМРВ остался жив! В 90% после таких чисток ДМРВ можно отправлять в мусор! Тонкопленочные терморезисторы абсолютно ничем не защищаются и активные чистящие реагенты съедают терморезистивный слой,в результате параметры кардинально меняются,впоть до полного выхода из строя датчика.Такую чистку ДМРВ можно сравнить с мойкой автомобиля ацетоном! Красиво будет выглядеть автомобиль после такой мойки!?

Alex.IL

15 апреля 2009



Был в сервисе. 75000км. Поменяли масло и фильтр. Попросил , что бы посмотрели на этот датчик. Сняли. Брызнули сильной струёй лектросоль. Воткнули обратно. Сказали что влияет на расход топлива.

driver970

16 апреля 2009



Значит будем мыть спиртом.

DiK_tol

16 апреля 2009



QUOTE (mag 74 @ Вчера в 02:26)
Я так понял что с чисткой можно и не морочиться?


На 1.8 и 2.0 стоят ДАД, а не ДМРВ.

SRR

16 апреля 2009



QUOTE (APro @ Вчера в 22:39)
Очень рад за тех,у кого после такой чистки ДМРВ остался жив! В 90% после таких чисток ДМРВ можно отправлять в мусор! Тонкопленочные терморезисторы абсолютно ничем не защищаются и активные чистящие реагенты съедают терморезистивный слой,в результате параметры кардинально меняются,впоть до полного выхода из строя датчика.Такую чистку ДМРВ можно сравнить с мойкой автомобиля ацетоном! Красиво будет выглядеть автомобиль после такой мойки!?


На Тазах,говорят,бывали такие случаи…
На Фордах-ни одного! Они разного типа.(Чищу,начиная с первых Мондео…)

APro

16 апреля 2009



SRR

QUOTE
На Тазах,говорят,бывали такие случаи…
На Фордах-ни одного! Они разного типа.(Чищу,начиная с первых Мондео…)

Тип у них абсолютно одинаковый.Просто на Фордах видать материал терморезисторов более стойкий.Я бы все-таки не рисковал чистить,если только не приперло совсем

remont-ford

16 апреля 2009



Здравствуйте уважаемые фордовладельцы.

Чистка ДМРВ это конечно дело хорошее, а иногда даже полезное, но помните только одну вещь, о том что не стоит злоупотреблять этими процедурами. Так как даже на хороших медицинских лекарствах пишут использовать по рекомендации врача. Устройство его таково что при чистки его можно повредить, так что будьте аккуратнее! В большинстве случаев проблема в дроссельной заслонке, а не в ДМРВ.

С уважением,
Дмитрий.

Severino

16 апреля 2009


1


Вообще на 10-ках там отсос картерных газов распологался не очень далеко от ДМРВ, поэтому присутствовало загрязнение и требовалась периодическая чистка (тысяч через 40-50, можно еще было по измерению потенциала на сигнальном проводе). Даже были доработки этого “отсоса” чтобы удалить его от датчика, тогда чистка его не требовалась. Так вот все это я пишу только для одного, там просто побрызгать на видимые элементы датчика эфекта не давало, так ка еще чувствительные элементы располагались “в окне за углом”. Пишу серьезно, увидеть их было не возможно, поэтому использовать нужно было трубочку, причем ее нужно было заглышить, потом с боку, на растоянии одного сантиметра от заглушенного конца, делалось отверстие, жидкось при этом распылялась под прямым углом от трубки. После чего, эту трубку засавывали на 1 см в имеющееся в датчике окно и делали много пшик. В свое время я у себя чистил, проверил потенциал на проводе до чистки и после, реально было изменение в сторону нового датчика, да и ощущения прихода на низах появилось, пробег был что-то 40 штук. Да, и, помню искал очиститель карбюратора со специальным составом, не помню, но помоему без ацетона, что бы был, иначе датчику мог настать кирдык.
Посмотрите, кто будет разбирать, есть ли отверстия в нашем датчике?

sanekk

16 апреля 2009



Касаемо моего случая: считается ли злоупотреблением первая чистка ДМРВ на пробеге в 94 000? Есичо, про ДЗ, и ее датчик полностью согласен!

remont-ford

17 апреля 2009



sanekk

Нет это не считается злоупотреблением, при таком пробеге это необходимая процедура, так же как чистка дроселя и инжектора.

Единственное предупреждение – при чистки ДМРВ будьте осторожны он очень нежный его легко повредить.

С уважением,
Дмитрий.

Murzencij

17 апреля 2009



Насколько я понял это касается только 1.6 115PS ?
Потому как у меня на 1.6 100PS на гофре воздуховода нет ДМРВ. А стоит MAP сенсор в блоке дроссельной заслонки.

APro

17 апреля 2009



Murzencij

QUOTE
Потому как у меня на 1.6 100PS на гофре воздуховода нет ДМРВ. А стоит MAP сенсор в блоке дроссельной заслонки.

Вы ошибаетесь.”MAP сенсор” или датчик абсолютного давления устанавливается с движками 1.8 и 2.0. На движки 1.6 – ДМРВ.

Murzencij

17 апреля 2009



Данные с моего датчика:

FORD
2S6A-9F479-BA
SIEMENS
5WK9680

Если надо, могу фотку выложить. Судя по маркировке это MAP.

Rafa2007

18 апреля 2009



sanekk
Про чистку я все понял – а как после чистки ты высушил ДМРВ – и снимал ли после чистки еще раз – не собирается ли там еще больше грязи – если его ставить не обсушив полностью

Rafa2007

18 апреля 2009



Если чистить спиртом ДМРВ – тогда понятно – спирт сам быстро испаряется – а если очистителем карба или чем-то еще – потом как высушить то – феном что-ли?

sanekk

18 апреля 2009



QUOTE (Rafa2007 @ Сегодня в 15:12)
sanekk
Про чистку я все понял – а как после чистки ты высушил ДМРВ – и снимал ли после чистки еще раз – не собирается ли там еще больше грязи – если его ставить не обсушив полностью


Этот спрей тоже моментально испаряется, он как ацетон в аэрозольном баллончике, у меня стойкое впечатление что это он и есть. Сохнет датчик моментально, достаточно на него подуть немного…

ffclub.ru

принцип работы, устройство датчика, характеристика и показания

На отказ датчика МАФ машина реагирует молниеносно. Чувствуете, что она плохо запускается при любом заряде аккумулятора? Начала слишком резко тормозить и разгоняться? Стало уходить больше бензина, а на панели горит лампочка Check Engine? Время проверить сенсор расхода воздуха, он же датчик MAF.

Давайте разберемся, что это, где он находится и чем опасны его повреждения.

Датчик МАФ – что это?

Еще десяток лет назад от самой концепции бережного отношения к экологии средний автолюбитель бы только отмахнулся. Экологичное топливо и электромобили – это фантастика, а залить бак доверху девяносто пятым нужно прямо сейчас. Сертификация и cruelty free – понятия почти из другого мира. С тех пор ответственное отношение к среде стало стоить гораздо дешевле и не требует таких усилий. Не взять лишний пакет на кассе, разделить мусор на биоотходы, пластик и бумагу. Автомобильная промышленность отреагировала одной из первых, введя сначала катализаторы и фильтры, а потом – массовую установку датчиков МАФ.

Все эти приборы нужны именно для того, чтобы двигатель выбрасывал меньше продуктов горения. Поступающая в движок смесь топлива и воздуха рассчитана ювелирно. Сенсор измеряет воздухопоток и рассчитывает, сколько топлива попадет в движок. Иначе говоря, от него зависит и расход. Сенсор находится во впускной системе, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Какие они бывают?

  1. Механические сенсоры флюгерного типа – появились первыми, уже почти не ставятся. В потоке воздуха внутри двигается заслонка, и так поток измеряется. С одной стороны, измерения не слишком точны, с другой – такие сенсоры почти не ломаются, просто изнашиваются со временем. Сейчас их почти не ставят, разве что на вторичном рынке еще удается найти во впускной системе такой раритет.
  2. Нитевой датчик МАФ.
  3. Пленочный датчик.

В современных машинах стоят только сенсоры второго и третьего типа, и они очень точны, но и хрупки – их можно повредить неаккуратной чисткой, ее отсутствием, даже просто неосторожно коснувшись. А поскольку неточность показаний датчика МАФ – прямой удар по вашему кошельку, давайте разбираться, как этого избежать.

Чего опасаться?

Нет ничего опаснее для хрупкого сенсора, чем грязь. Под капотом это обычно пыль или масло. Первая попадает внутрь с воздухом, второе – из-за особенностей работы системы картерных газов. Патрубок рециркуляции вставлен во впускную систему, и внутрь попадает масло, которое оседает на сенсоре.

Что происходит в этот момент?

  1. В основе проволочного сенсора – нить из платины или вольфрама. При работе она нагревается, и расход воздуха измеряется тем, как быстро она остывает в потоке после. Сам принцип его работы – уже система самоочистки. Пыль и грязь просто сгорают и осыпаются с нити при тех высоких температурах, на которых она работает. Масло же – совсем другая история. При нагревании масляной взвеси, она расплавляется, оставляя карбоновые отложения. Из-за них нить охлаждается медленнее, и сначала показывает менее точные данные, а потом в конце концов перегревается и выходит из строя. Но даже если этого не произошло, толщина нити просто уменьшается со временем.
  2. Пленочный сенсор менее хрупок, но с ним тоже бывают проблемы. Его чувствительный элемент – кремний с несколькими слоями платиновых пленок. Такие датчики ломаются от грязи, осевшей на термоэлементе.

Важно понимать: и при самом бережном уходе сенсор однажды сломается, и это нормально. Но бережная чистка датчика МАФ продлит срок его жизни.

Как не надо?

  1. Продувать воздухом не надо никогда. Ни чистить, ни сушить после чистки спецсредствами пленочный расходомер таким методом нельзя. Сенсоры очень хрупки, термоэлемент может повредиться, если оторвутся кристаллы, его придется менять.
  2. Чистить карбоклинером или любыми составами, в которых содержится растворитель. Детали сенсора соединены между собой гелеобразным компаундом, и механически в нашем случае это обычный клей. Что делает растворитель с клеем? Правильно.
  3. Протирать спиртом. Есть целый ряд способов, которым спирт может навредить чувствительному сенсору. Это образование налета, окисление, это просто его свойства. Спирт испаряется, поверхность под ним охлаждается – это физика. Такие перепады температуры деформируют пленку, между слоями образуются зазоры, куда попадает воздух. Сенсор выходит из строя.
  4. Механическое протирание поверхности датчика, даже ватой, может привести к необратимым повреждениям.

Как правильно?

Для чистки датчика МАФ подходят только средства, не содержащие в своей формуле агрессивных веществ – спирта и растворителей. Будьте внимательны к тому, что попадает внутрь вашего автомобиля. На рынке хватает специализированных средств, и они не так дороги, во всяком случае, гораздо дешевле нового датчика.

Например, аэрозольные очистители подходят для реанимации работоспособности всех датчиков ДМВР и холостого хода. Подходят для пленочных и нитевых сенсоров. Состав средства безопасен для указанных элементов. Кроме того, может использоваться для очистки резины, проводов, всех видов пластиков.

Метод использования доступен любому автовладельцу. Для их применения достаточно снять сенсор, проверить температуру – он не должен быть горячим. Распылить очиститель на все компоненты, покрытые налетом, и дать детали высохнуть. Помните о первом пункте прошлого абзаца: продувать нельзя, сенсор должен высохнуть естественным путем на открытом воздухе. После установки сенсора запустите двигатель на холостом ходу на 3-5 минут.

Что еще?

Одной проверки датчика МАФ, конечно, не достаточно для того, чтобы с машиной все было в порядке. Следите за воздушным фильтром – благодаря ему внутрь попадает меньше пыли. Слушайте двигатель – чем изношеннее поршневые кольца и сальники, тем больше масла попадает на сенсор из системы рециркуляции. Проверяйте состояние патрубка, соединенного с дроссельной заслонкой. Трещины в нем подсасывают воздух – датчик дает неверные показания, кроме того, во всасываемом воздухе тоже есть пыль и грязь. Чистка одного только сенсора – не панацея, все системы в автомобиле связаны, и только регулярные полные техосмотры на самом деле продлевают жизнь вашего любимого автомобиля.

fb.ru

Чистим дроссель и датчик MAF (фото)

На фото 2004 Toyota Tundra.

Определенной цифры как часто нужно чистить дроссель – нет. Но хотя бы 1 раз в 100 тыс. или раз в год – все же желательно.

Поскольку на нем оседает слой пыли и масла, заслонка может двигаться с сопротивлением, плохо закрываться или вовсе застрять. В результате путь воздуха к двигателю будет нарушен. Кроме того, этот состав может разъедать заслонку или втулки, они начнут пропускать воздух вовнутрь. Если налета будет много, его частицы могут отделиться, попасть вовнутрь двигателя и вызвать серьезные неполадки.

Грязные дроссель, заслонка проявляются в заниженных оборотах или плавающих на холостом ходу, в увеличении расхода топлива, также возможны запоздалый отклик педали газа, ускорение рывками.

Итак, чистка дросселя – это путь к более эффективной работе двигателя, кроме того, это будет хорошо для экологии. Это легко, справится каждый, у кого есть очиститель, ключ на 10 и ветошь.

Оптимально чистить дроссель незадолго (за неделю/100 км.) до замены масла. Тогда, если частицы очистителя попадут в двигатель – большая часть их выйдет со старым маслом.

Наиболее важно чистить дроссельную заслонку. Многие выполняют эту процедуру каждое ТО или через раз. Для чего:

Снимите защитную металлическую крышку, которая удерживается двумя болтами 10 мм.

Отсоедините хомут шланга от кондиционера (тем же ключом на 10мм.)

Отсоедините ленточный хомут, который крепит пластиковую трубу впуска к дросселю. Полностью хомут можно не снимать, просто отодвиньте его назад. (вам понадобится опять тот же ключ на 10 – совпадение или хорошее инженерное решение Toyota?)

4. Пластиковая труба в месте соединения с дросселем немного резиновая. Пальцами сдвиньте ее и поднимите весь блок впуска вверх, чтобы не мешал. Внимательно проследите, чтобы ни один другой шланг не отсоединился.

Вот наша цель – дроссельная заслонка – это лишь клапан необычной формы (на фото виден черный налет по краям). Этот дроссель прошел 50 тыс. и это будет его первая чистка.
Двигатель всегда работал на синтетическом масле Mobil1. Источником налета являются картерные газы, которые проходят здесь вверх по шлангу PCV и сжигаются, вместо того, чтобы выйти в атмосферу. Теоретически, это пары из моторного масла. Поэтому есть мнение, что использование синтетического масла снижает загрязнение дросселя.

Заслонку можно повернуть руками. Используйте отвертку (можно вставить резиновую ручку отвертки), чтобы удержать ее в открытом положении и счистить весь налет.

Какой очиститель использовать – это неважно, главное, чтобы он подходил (читайте инструкцию). На некоторых пишут «не использовать для чистки дросселя»

Есть риск, что жидкость/пена/частицы налета/что бы то ни было еще могут попасть во входной коллектор и, в перспективе, в цилиндры. Поэтому лучше брызгайте очистителем на ветошь, зубную щетку или кусочек ваты и протирайте рукой. Чистите до тех пор, пока не будете довольны результатом.

На фото видно, как можно удобно вставить отвертку, чтобы она не выскользнула.

Вы можете заглянут вовнутрь и увидеть боковые ответвления с каждой стороны, которые ведут к цилиндрам. Будьте аккуратны, чтобы ничего не попало туда. На фото видно, что теперь все намного чище.

Для сборки повторите все действия в обратном порядке, заведите двигатель (иногда первые несколько мгновений бывают неидеальны) и проверьте результаты.

Можно снять дроссель полностью (3 болта 10мм. и одна гайка 10 мм.) или почти полностью, оставив линию кондиционера подключенной и почистить его более тщательно со всех сторон. Однако это не обзательно.

Можно (в случае острой необходимости) несколько раз побрызгать на дроссель, заслонку перед поездками. Большая часть отложений смоется, но после этого масло менять обязательно (спустя 100-200 км).

***

Датчик Mass Air Flow – массового расхода воздуха показывает, сколько именно воздуха поступило и сколько топлива понадобится. Находится над воздушным фильтром. Его блок крепится двумя винтами (нужна отвертка Phillips), сам датчик вынимается легко.

Постарайтесь не прикасаться к нему ничем, кроме очистителя. Брызгайте на него, держа за ним полотенце. Перед установкой дайте полностью высохнуть.
Очиститель использовать только специальный, или WD-40 + потом полить из шприца спиртом с водой (4 к 1), иначе останется тонкая пленка.
Карбклинер, ацетон, компрессор не использовать.

***

Оба очистителя (для дросселя и клапана) должны быть использованы по инструкции (держать на определенном расстоянии от поверхности и т.д.), протирать ветошью, а трудно удаляемый налет чистить зубной щеткой.

***

Полезно во время всей процедуры чистки отсоединить аккумулятор (отрицательную клемму), чтобы обновить память компьютера, иначе он будет еще около 500 км. использовать старые данные, а так он «переучится» сразу же и будет использовать только новую информацию.

***

Чистка дросселя – это самый простой, дешевый и эффективный способ вернуть л.с., если они куда-то делись со временем.

В приложении еще несколько фотографий до и после чистки дросселя, на фото 2002 Toyota Tundra.

Перевод по материалам: тынц

yolkaclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *