Чем отличается 92 бензин от 92 экто – Бензин ЭКТО 92 | Автоблог

Содержание

Бензин ЭКТО 92 | Автоблог

Вопрос от читателя.

«Здравствуй­те! Помогите разобратьс­я, чем лучше заправлять­ся. У нас на Лукойле недавно появился бензин 92 Экто, цена одинаковая­ как и у простого 92. Есть ли реальный смысл переходить­ с обычного 92 на этот бензин. Я понимаю, чт­о в Экто 92 просто добавлены какие-то присадки, которые, по заявлениям­ заправки, лучше влияют на работу двигателя и всего прочего. Вопрос так ли это на самом деле? Буду очень признатель­на если не оставите мой вопрос без внимания! Спасибо! У Вас замечатель­ный сайт! С уважением Елизавета»

Спасибо за теплые слова в сторону нашего АВТОБЛОГА. Что же давайте подумаем вместе…

Бензин ЭКТО 92

Итак, новый чудо бензин

логотип на заправке

И в нашем городе есть заправки Лукойл и также продается такой вариант бензина. Для начало поясню про цену, в плане того — что и обычный 92 и ЭКТО 92 стоят одинаково. Если у вас в городе только недавно появились заправки Лукойл, то они должны захватить своего клиента. Лично у нас в городе было так, сначала открылась одна заправка, ну соответственно реклама и т.д. Продавалось только обычное топливо 92, 95, ДТ (дизельное топливо) и все. Затем спустя малое количество времени появились бензин ЭКТО 92, бензин ЭКТО 95. Цена была одинаковая, что и происходит сейчас у вас. Эти сорта очень сильно «пиарили», даже брошюры были про этот бензин,  сейчас не могу выложить фото этих брошюр, потому как давно это было. Ну в общем конечный пользователь начал заправляться бензином ЭКТО 92, как я называю период привыкания, а затем ЛУКОЙЛ взял и прибавил цену ЭКТО на 1 рубль. Многие как заправлялись, так и остались на этом бензине, а кто-то перешел обратно на обычный 92. Так что у вас будет также, сейчас это просто акция такая, затем ЭКТО однозначно подорожает по отношению к обычному бензину.

Теперь про свойства.

Много раз спрашивал на заправке кассиров и операторов об отличии этих бензинов, также проехал не одну сотню километров на своем автомобиле и сделал для себя определенные выводы. Сами «ЛУКОЙЛОВЦЫ» говорят, что бензин чуть лучшего качества, добавлены присадки которые чистят двигатель и топливную систему автомобиля, а также присадки, которые слегка увеличивают мощность, за счет лучшего сгорания топлива и последнее двигатель работает тише и лучше.

Вот официальный про материал, про бензин ЭКТО:

«Использование «ЭКТО» способствует более безопасной эксплуатации автомобиля за счет улучшенного сгорания топлива, увеличения надежности и времени работы двигателя, срока замены моторного масла, уменьшения шума и вибрации двигателя, снижения износа компонентов системы впрыска топлива, предотвращения формирования углеродистых отложений на инжекторе», — рассказывает Вадим Воробьев (представитель ЛУКОЙЛ). Кроме того, отмечает он, исключается возможность преждевременного выхода из строя систем бортовой диагностики. Наконец, «ЭКТО» спасет автовладельцев от претензий Департамента экологии. Сниженное даже по сравнению с требованиями стандарта Евро-3 содержание серы и ароматики минимизирует выбросы канцерогенных веществ в атмосферу»

На практике чудес ждать не стоит, в плане, если вы заправлялись обычным бензином и затем залили «ЭКТО», то разницы сразу можете и не почувствовать.

То есть он, рассчитан на длительный срок эксплуатации. Потому как присадок в топливе всего от 5 до 7 % общего объема. Если вы будете постоянно его лить, то разница будет более ощутима.

В сухом остатке.

на заправке

Лично я использовал бензин ЭКТО на своем FORD FUSION, пробег у меня тогда был внушительный, около 140 000 километров и мне нужно было чистить инжектор, потому как автомобиль терял в динамике. Я решил, а попробую бензин ЭКТО, вреда то не будет, если так рекламируют. Знаете, я конечно ожидал большего, думал – сейчас как залью, как появится динамика. А нет. Автомобиль тянул немного лучше, двигатель работал как-то плавнее, хотя это может мне так казалось. Немного упал расход, был примерно 8,9 литра, стал 8,4. Про то что нет запаха в автомобиле, так у меня не было и с обычным 92 бензином. Заправлялся бензином ЭКТО до тех пор, пока он не подорожал. Затем заправлял его один раз в месяц ради небольшой профилактики, правда заправлял почти полный бак. После того как вырабатывал бензин, заправлял обычный 92 от ЛУКОЙЛ. Но инжектор все равно промывать пришлось, очень сильно был загрязнен.

Решать, конечно вам — лить или нет бензин ЭКТО. Однако совет. Если у вас новый автомобиль с минимальным пробегом, то заливать бензин ЭКТО может быть и оправданно, потому как ваша система еще не успела «засориться и закукситься», этот состав бензина будет ее поддерживать в боевом состоянии, конечно супер чистоты после применения этого топлива ждать не стоит, но и забиваться системе он не даст.

А вот если ваш автомобиль прошел более 100 000 километров, разницы в динамике вы можете и не почувствовать, все равно нужна будет чистка инжектора, тут он вас не спасет.

Как то так. Надеюсь я вам помог.

avto-blogger.ru

92 бензин Лукойл (Lukoil) цена за 1 литр на сегодня

Подавляющее большинство автолюбителей давно ездит на современных иномарках, а европейский или азиатский автомобиль диктует определенные требования к качеству топлива. Лукойл – цена на бензин АИ 92 от этой компании сегодня обусловлена тем, каким стандартам качества он соответствует.

АИ 92 «Евро»

Это горючее на заправках Лукойл, пожалуй, самое распространенное – стоимость 1 литра такого бензина сегодня ниже, чем если бы речь шла, к примеру, о топливе с октановым числом 95.

Однако, это не значит, что горючее плохое – оно соответствует всем стандартам качества, принятым в Европейском союзе. А именно:

  • Содержание серы не превышает 150 мг/кг. Это очень важно, ведь практически все современные авто имеют алюминиевый блок цилиндров, который подвержен воздействию серных и сернистых кислот
  • Пониженный уровень ароматических углеводов – до 42%. Ароматика повышает образование нагара, который приводит в негодность пластмассовые и резиновые элементы автомобиля: трубки, фильтры и т.п.
  • Снижена токсичность – уровень бензола не превышает 5%. Этим снижается скопление нагара в двигателе и увеличивается срок службы силового узла
  • Оксигенаты – до 15%
  • Цетановый индекс — от 46
  • Цетановое число – 51
  • Температура вспышки — 55 градусов Цельсия
  • Содержание воды — до 200 мг/кг

Если автомобиль подразумевает использование Евро-топлива, лучше не рисковать и заправляться именно им. Иначе можно просто сгубить двигатель.

АИ 92 «Экто»

Горючее Евро-стандарта соответствует всем принятым нормам, так зачем же тогда Экто, что может дать автомобилю этот бензин?

Заправляя Экто-топливо, вы решите не одну задачу по сохранности автомобиля, а все благодаря наличию в составе дополнительных присадок. Вот какие преимущества дает это горючее:

  • Значительное уменьшение объема серы и бензола, что влияет не только на сохранность деталей автомобиля, но и на уменьшение выброса в атмосферу токсичных веществ
  • Расход топлива снижается на 3,5-5%
  • Если заправлять Экто длительное время, клапаны впуска и инжектор будут выглядеть гораздо чище
  • Автомобиль можно использовать на максимальной мощности
  • Защита от коррозии
  • Пониженный уровень вибрации и шума
  • Автолюбители, которые заправляют свое авто этим бензином, гораздо реже меняют масло
  • Уменьшается износ системы впрыска
  • Увеличивается срок службы катализатора
  • Более четко работает система диагностики автомобиля

Где производится

Экто-станадарта Лукойл выпускает не только АИ 92,но и  АИ 95 и дизельное топливо, и газ. В России такое горючее производится на следующих нефтеперерабатывающих заводах, принадлежащих Лукойл, и оттуда оптом поставляется на автозаправочные станции:

  • ООО «Лукойл-Нижегороднефтеторгсинтез»
  • ООО «Лукойл-Ухтанефтепереработка»
  • ООО «Лукойл-Пермьнефтеторгсинтез»
  • ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка»

Отзывы

Отзывы автолюбителей, которые регулярно заливают бензин АИ 92 Евро- и Экто-стандарта, в основном, положительные:

Илья. Водителям автомобиля любой Европейской марки я бы посоветовал не рисковать и выбирать на АЗС  бензин, который прошел множество проверок и соответствует всем принятым стандартам. АИ 92 от Лукойл – прекрасный вариант, я в нем уверен.

Иван. У меня авто с пробегом, более 150000, поэтому я заливаю только 92 бензин класса Экто. То, что это горючее увеличивает срок службы машины – не миф, а реальность. Лучше заправляться им сразу, с момента покупки, тогда можно забыть о поездках в автосервис.

Артем. После того, как начал заправляться этим горючим, движок перестал стучать, ход машины гораздо тише и мягче – всем советую.

Цена бензина на сегодня

Так какова же цена за литр  бензина АИ 92от Лукойл сегодня?

Город и цена на 05.02.2019АИ-9295 Экто95 Евро98 ЭктоЭкто 100Дт
Москва43,1946,9846,0554,2955,2847,83
Санкт-Петербург42,8947,5946,3953,7955,3448,74
Новосибирск41,9044,8043,9050,8051,8049,00
Екатеринбург41,7045,5045,1052,7253,7747,69
Нижний Новгород41,9845,7045,5051,4953,5247,32
Казань41,4044,0045,0551,1053,5546,55
Челябинск41,7044,8043,9051,1053,6048,50
Саранск41,7045,5045,1052,7253,7747,69
Омск41,7544,0043,5552,8756,4248,20
Самара41,6045,7044,6052,6755,4246,89
Ростов-на-Дону44,0947,4746,5753,8056,2547,39
Уфа41,8544,9043,7048,7051,4547,15
Пермь43,0046,1145,6652,7255,1248,19
Воронеж43,7047,4546,4051,5555,0047,39
Волгоград43,3947,0846,0851,9054,2547,17

lukoilazs.ru

Бензин 100 ЭКТО Лукойл | Что это за бензин, для каких машин, отзывы

С недавнего времени на заправках Lukoil АИ 98 был заменен на новое топливо. Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это,  почему это горючее называют революционным и каким стандартам оно соответствует?

Согласно пресс-релизу темой которого было новое горючее , с 1 апреля 2017 года на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл» в городе  Нижний Новогород началось промышленное производство нового вида топлива – АИ 100. Чрез некоторое время это горючее заменило на АЗС этой компании привычный 98 бензин, оставив автовладельцев в недоумении. Чем лучше Экто 100 от «Лукойл» и для каких машин он предназначен?

Для каких автомобилей создан бензин Экто 100 от «Лукойл»? Тесты нового вида горючего проводились на разных видах автомобилей, от «Лады» до современных иностранных марок  с турбированным двигателем.

В случае с последними, заливать топливо рекомендуется регулярно, даже если на баке есть надпись 95/98. Денежные средства, потраченные на горючее, с лихвой окупятся прекрасным состоянием авто, даже после длительного срока  эксплуатации.

И даже для автомобилей, которые служат своим владельцам уже давно, это горючее окажется полезным – можно разбавлять основной бензин, чем повышать октановое число, к тому же, наличие присадок благоприятно скажется на работе двигателя.

Основные характеристики

  • Октановое число — 100,6
  • Октановое число — 89,3
  • Плотность — 746,9 , кг/м3
  • Массовая доля кислорода — 1,4 %
  • Объемная доля оксигинатов — 7,8 %
  • Массовая доля серы — 4,1 мг/кг
  • Объемная доля бензола — 0,46 %
  • Присадка многофункциональная — 0,01%

Положительные качества

Если говорить о положительных качествах, это горючее обладает всеми достоинствами, свойственными для топлива стандарта Экто, например – экономией расхода топлива. Но это только один из плюсов.  Вот как повлияет регулярная заправка АИ 100 на автомобиль:

  • Можно использовать машину на максимально допустимой мощности;
  • Кстати, мощность машины увеличивается на 5-10%;
  • Из-за пониженного содержания серы и бензола, в меньшей степени образуется нагар на деталях автомобиля, они меньше подвержены коррозии. Выкручиваем свечи через 10-15 тыс. км и чистые;
  • Динамика разгона увеличивается на 4-9%;
  • Более экономный расход топлива – до 6%, а следовательно примерно столько же, стоит, что и 95;
  • Снижен уровень вибрации и шума;
  • Машина прекрасно заводится при низких температурах;
  • Экологичнее — кстати, пора давно об этом задуматься!

Отзывы о 100 Экто от Lukoil

Вот какие отзывы оставили люди, которые заправляются бензином Экто 100 от «Лукойл».

Борис. «Сотый» от Лукойл – прекрасная альтернатива АИ 98. Машинка просто летает на трассе, никаких подозрительных шумов и дребезжаний. Lukoil вообще отличный производитель, лично мне нравится гораздо больше, чем  «Нефтьмагистраль» или «Газпромнефть». Кстати, подробно про вход в личный кабинет Газпромнефть GPN Card.

Олег. Разбавляю Экто 92 бензин. Делать это начал не так давно, но уже заметна разница. У меня отечественный автомобиль – ВАЗ 99, 2001 года выпуска. Разумеется, ломался постоянно, то одно приходилось менять, то другое. Добавка из АИ 100 многое изменила, двигатель стал работать тише, реже в разы меняю масло и свечи. Рекомендую всем, если использовать «Сотку» в качестве добавки, это не сильно ударит по карману, а наоборот, сэкономит деньги на ремонт и нервы владельцу

Максим. Современные автомобили диктуют новый подход к выбору топлива. Заправляюсь Экто 100 с тех пор, как он только появился на автозаправках. Свечи автомобиля чистые, без нагара, топлива расходуется меньше – это и правда заметно. Кстати, ведь это горючее наносит меньше вреда окружающей среде, этот факт тоже не должен быть оставлен без внимания. Владелец Mazda CX-5.

Иван. Заправлял 95 расход 12 литров на 200 лошадевом моторе, стал заправлять «Сотку», расход снизился до 11 литров. С точки зрения выгоды то, на то, но: свечи чистые, выхлоп экологичнее, на севере области и -35 бывает, завожусь лучше, чем кто-либо.

Заправки. Вот адреса некоторых заправок «Лукойл» в Москве, где можно купить бензин АИ 100:

  • Варшавское шоссе, вл. 24а
  • Проспект Вернадского, зд.3а
  • Проспект Андропова, Вл. 22/30А
  • ул. Таманская, здание 5
  • Волоколамское шоссе, 140

Полную информацию по АЗС можно посмотреть у нас, в разделе: Карта заправок АЗС Lukoil

Цены

Город и цена на 05.02.2019АИ-9295 Экто95 Евро98 ЭктоЭкто 100Дт
Москва43,1946,9846,0554,2955,2847,83
Санкт-Петербург42,8947,5946,3953,7955,3448,74
Новосибирск41,9044,8043,9050,8051,8049,00
Екатеринбург41,7045,5045,1052,7253,7747,69
Нижний Новгород41,9845,7045,5051,4953,5247,32
Казань41,4044,0045,0551,1053,5546,55
Челябинск41,7044,8043,9051,1053,6048,50
Саранск41,7045,5045,1052,7253,7747,69
Омск41,7544,0043,5552,8756,4248,20
Самара41,6045,7044,6052,6755,4246,89
Ростов-на-Дону44,0947,4746,5753,8056,2547,39
Уфа41,8544,9043,7048,7051,4547,15
Пермь43,0046,1145,6652,7255,1248,19
Воронеж43,7047,4546,4051,5555,0047,39
Волгоград43,3947,0846,0851,9054,2547,17

Подробнее о всех ценах АЗС Lukoil можно найти на странице: Стоимость бензина и Дизельного топлива на Сегодня!

lukoilazs.ru

Какой бензин неэтилированный 92 или 95

Оглавление:

статьи — сравниваем 95 и 92


аи-95 содержит меньше примесей.

но эксперты опровергают эти суждения.

объяснением тому служат проведенные эксперименты. в ходе них было выявлено, что при заправке аи-92 автомобиль ехал уверенней и ровнее. при этом на лючке бензобака указано, что рекомендуется заправлять 95-м.

автомобиль, заправленный 95-м, быстрее достиг скорости 100 км/ч.

актуален спор о вреде бензина аи-92. современные модели автомобилей оснащаются датчиком детонации.

чем отличается 92 бензин от 95, можно ли их смешивать


главный минус такого горючего – свинцовые отложения на стенках камеры внутреннего сгорания, что со временем может привести к серьезным заболеваниям дыхательной системы организма человека. применение эфиров и спиртов. самый экономичный и простой вариант увеличения очи бензинового топлива, который применим практически всеми производителями автомобильного топлива. основа этого способа – смешивание низкосортного горючего с эфирными веществами.

главный минус такого горючего – свинцовые отложения на стенках камеры внутреннего сгорания, что со временем может привести к серьезным заболеваниям дыхательной системы организма человека. применение эфиров и спиртов. самый экономичный и простой вариант увеличения очи бензинового топлива, который применим практически всеми производителями автомобильного топлива.

основа этого способа – смешивание низкосортного горючего с эфирными веществами.

какой бензин неэтилированный 92 или 95


src=» «=»» alt=»Какой бензин неэтилированный 92 или 95″>

Vredika › Блог › Неэтилированный и Этилированный бензин

По работе столкнулась с таким словосочетанием, как «Неэтилированный бензин». И, конечно же, мне захотелось узнать, что это такое, чем отличается и с чем «едят».

Ведь мы привыкли к таким названиям, как Аи-92, Экто, ДТ и прочее.

И вот что я нарыла интересненького.

Повысить октановое число можно двумя способами, первый опасный, тот который сейчас не применяется.

И второй более экологически чистый. Как раз в этих способах и кроется ответ на наш вопрос.

Неэтилированный бензин – получается при добавлении других менее эффективных присадок, но более экологичных (свинца в таких присадках нет). ДА и определенной одной присадки также нет, их могут быть десятки различных, все зависит от производителя топлива.

В топливо могут добавлять как спирты, так и эфиры, которые повышают октановое число топлива. Такие присадки менее эффективны, но очень экологичны, не содержат свинца, а это уже о многом говорит.

ДА и катализатор автомобиля будет ходить многие тысячи километров на таком топливе.

Таким образом, неэтилированный – это который не содержит тетраэтилсвинца в своем составе, а основан на спиртовых или эфирных добавках.

Нужно отметить, что в СССР ярким представителем этилированного топлива был 93 бензин, который запретили примерно 20 – 25 лет назад. Сейчас в России используются только неэтилированные бензины.

А вот интересная ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭТИЛИРОВАННОГО ТОПЛИВА!

Именно так на американском рынке, а вскоре и в других регионах появился этилированный и неэтилированный бензин.

Отличие в цене было значительным.

О его вреде информация скрывалась.

А потому такой бензин становился всё более популярным, и вскоре почти полностью вытеснил неэтилированный. Информация о том, что при его производстве добавляется тетраэтилсвинец, который губительный для человеческого организма, замалчивалась, ведь речь шла о миллионных прибылях.

Факты отравления парами на заводах, которые его выпускали, не придавались огласке и объяснялись несчастными случаями на химическом производстве.

Этилированный бензин в России был запрещён только в 2002 году.

Что ты отсталые какие то данные где то посмотрел и выкладываешь на обозрение.

Современные методы переработки нефти дают на выходе бензин с октановым числом более 70 и до 80 в зависимости от качества нефти.


Отличия этилированного и неэтилированного бензина


регламента, производимый в России бензин не должен содержать присадок на основе: Многие водители, не желая рисковать, заправляют машину топливом, октановое число которого выше чем требуется. Есть ли смысл это делать? Такая замена пойдет только на пользу. Во-первых, 95 улучшит динамику автомобиля, несущественно, но улучшит.

Особенно это становится заметно во время обгона. Во-вторых, если использовать АИ 95 в городском режиме движения, то расход топлива снижается на 15 – 20%.

Какой бензин лить — 92 или 95? Качество бензина


Но он работает только в сторону понижения октанового числа.

С таким сталкивались владельцы «Жигулей», которые хотели ездить на 80-м бензине.

А инструкции автомобилей и мотоциклов, которые работали на 76-м и 80-м бензине, прямо запрещали работу на высокооктановом топливе во избежание нагара на клапанах.

Разница между 92-м и 95-м бензином Можно ли смешивать 92-й и 95-й

buropalazzo.ru

Чем отличается АИ-92 от АИ-95 бензин

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.


Что означают числа 92, 95 и 98?

Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.


Чем больше число – тем лучше бензин?

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.


Более высокооктановый бензин полезнее для машины

Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Статьи

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
автомобиль глохнет без видимой причины;
обороты…

15676

1

30
03.04.2017

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить несколько ключевых фактов. Во-первых, теплота сгорания на единицу объема растет с повышением октанового числа: АИ-98 при сгорании выделит больше тепла, чем АИ-92. Во-вторых, он горит несколько дольше, и для его сгорания нужно больше воздуха. Таким образом, при определенных условиях (когда смесь в цилиндре обеднена, имея недостаточное количество кислорода) он вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в старую машину 98 бензин и ездите в обычном спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах в цилиндры поступает достаточно кислорода, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для современных машин, особенно турбированных, логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: для старых машин применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а современным машинам вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем.


На крышке бензобака написано AKI 91, поэтому я лью АИ-92

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.


«Фирменное» топливо лучше «обычного»?

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

Источник

ruud.ru

ФАС признала переход ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» с топлива ЕВРО на более дорогое «ЭКТО» нарушением закона «О защите конкуренции»

Как стало известно Au92, комиссия Пермского УФАС России 9 сентября 2009 года признала в действиях ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» по сокращению реализации автомобильных бензинов Регуляр ЕВРО-92, Премиум ЕВРО-95 и дизельного топлива марки ЕВРО нарушение п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По данным ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» общество вышло на рынок с новым нефтепродуктом 28 октября 2008г, когда автомобильный бензин марки ЭКТО-92 и ЭКТО-95 стал продаваться на двух заправках: АЗС № 149 (ул. Парковая, 16) и АЗС № 45 (ш. Космонавтов, 164), дизельное топливо ЭКТО - на 32 заправках.

К июню 2009г на территории Перми на бензины марки ЭКТО перешли еще 20 заправок (из 33 принадлежащих ООО «Л-ПНП»).

Уровень наценки на автомобильный бензин марки ЭКТО составляет от 40 до 50 копеек по сравнению с автомобильными бензинами марки Регуляр ЕВРО, Премиум ЕВРО; дизельного топлива ЭКТО на 30 копеек по сравнению с дизельным топливом ЕВРО.

По данным ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» для производства бензинов ЭКТО в качестве базовых используются бензины Регуляр ЕВРО-92 по ГОСТ Р 51866-2002 с изм.№1 и Премиум ЕВРО-95 по ГОСТ Р 51866-2002 с изм №1 производства «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», в которые дозировочными системами вводятся моющие присадки.  

Смешение бензинов с присадками осуществляется на нефтебазе «Пермская» ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» на этапе налива бензинов из резервуаров перед выдачей в автоцистерны. Автомобильный бензин марки ЭКТО-92 отличается от автомобильного бензина марки Регуляр ЕВРО-92 тем, что в него добавляется присадка Хайтек 6430. Автомобильный бензин марки ЭКТО-95 отличается от автомобильного бензина марки Премиум ЕВРО-95 тем, что в него добавляется присадка Хайтек 6437.

Таким образом, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» сократило реализацию автомобильных бензинов Регуляр ЕВРО-92, Премиум ЕВРО-95 и дизельного топлива марки ЕВРО,  расширив реализацию более дорогого моторного топлива марок «ЭКТО».

На автомобильные бензины Регуляр ЕВРО-92, Премиум ЕВРО-95 и дизельное топливо марки ЕВРО имеется спрос, о чем свидетельствуют обращения граждан, поступающие в Пермское УФАС России в октябре-декабре 2008 года. Автомобилисты не возражают о появлении в Перми бензинов марки ЭКТО, но считают, что у них должно быть право выбора, каким бензином заправлять автомобиль: более дорогим ЭКТО или менее дорогим ЕВРО.

 Согласно данных отдела Ростехрегулирования в Пермском крае физико-химические и эксплуатационные показатели бензинов автомобильных марок Премиум ЕВРО-95 и ЭКТО-95 идентичны.

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт», входящее в группу лиц вертикально-интегрированной нефтяной компании «ЛУКОЙЛ», занимает доминирующее положение на рынке розничной реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в границах г. Перми.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 138-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос.

В процессе рассмотрения дела ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» предприняло определенные шаги по устранению нарушения: перевело часть АЗС, реализующих ЭКТО, на продажу моторного топлива марок Евро (в том числе на нескольких заправках организовал одновременную реализацию моторного топлива марок ЕВРО и ЭКТО), запланировало после завершения реконструкции АЗС № 153 организовать на ней реализацию моторного топлива как марки ЕВРО, так и ЭКТО. В целях информирования потребителей общество разместило на всех АЗС схемы расположения ближайших АЗС с указанием реализуемой на них марки бензина.

Однако ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» отказалось в добровольном порядке устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства – перечислить в бюджет полученную от реализации бензинов ЭКТО выручку с тех АЗС, которые впоследствии были переведены на ЕВРО.

В течение десяти рабочих дней ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» будет выдано решение и предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того, материалы дела переданы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ПНП» административного дела, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (штрафные санкции за злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке могут составить от 1 до 15% годового оборота товара на данном рынке).

au92.ru

Какой бензин лить 92 или 95 и в чем разница между ними

Выбор между А95 и А92 бензином – довольно распространенная проблема для автомобилистов. Она связана с качеством топлива и постоянными подорожаниями. Поскольку разница в цене составляет порядка 5–10%, при заправке А92 получается существенная разница.

Но, принимая такое решение, стоит изучить преимущества и недостатки, обратить внимание на возможные последствия.

 Какое топливо стоит использовать

В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля указываются рекомендации по заправке определенным видом горючего. Их нужно соблюдать, особенно, когда авто на гарантии. Так как развитие неполадок, связанных с низким качеством топлива, приведет к дорогостоящему восстановлению за счет владельца.

Чтобы разобраться, какой бензин лить 92 или 95, нужно понять, что означают числа и как они влияют на свойства рабочей жидкости. 92, 95 – это октановые числа, определяющие детонационную стойкость горючего. Повышение показателя сопровождается снижением вероятности самовоспламенения при сжатии. Для определения характеристик проводятся специальные исследования.

Результаты исследований:

  • ОЧИ – исследовательское октановое число, позволяющее понять, как топливо будет работать при минимальных и средних нагрузках;
  • ОЧМ – моторное число, определяющееся при повышенных нагрузках, соответственно, отображает допустимый уровень нагрузок в суровых условиях, при движении в гору (это число ниже ОЧИ и для 92-го составляет 92, а для 95-го – 95).

Выбирая бензин, стоит рассмотреть и важные моменты производства:

  1. В результате прямой перегонки нефти получается рабочее вещество с довольно низкими свойствами, где ОЧ варьируется в пределах 42 – 58.
  2. Для получения нужных показателей используется система гидрокрекинга, когда добавляют специальные присадки, улучшающие работу состава.

Есть еще одна методика, где продукт получают сразу с нужными характеристиками. Это система каталитического риформинга, но ее применение предполагает большие расходы и более высокую стоимость топлива. Поэтому схема используется на западе, у нас таким способом выпускается лишь малая часть продукции.

 Тонкости выбора лучшего горючего

Задумываясь, какой бензин лучше 92 или 95, стоит учесть мнения специалистов и особенности конструкции машины, двигателя. Обращая внимание на октановое число, можно заметить, что разница совсем небольшая.

Как ведет себя автомобиль при заправке А92:

  • при значительном повышении оборотов снижается качество движения;
  • немного повысится расход топлива;
  • упадет мощность.

При выборе А95:

  • улучаются динамические показатели – для разгона до 100 км в час потребуется на 1 секунду меньше;
  • расход топлива практически не изменится;
  • автомобиль двигается ровнее и увереннее;

Недостатком 95-го топлива является ускоренный износ свечей зажигания, что определяется повышенным содержанием присадок. Недостатком 92-го считается вероятность детонации, так как октановое число ниже. Здесь нужно отметить, что новые силовые установки разработаны с учетом датчика детонации, чтобы исключить неприятные ситуации.

Что происходит при заправке А92 вместо А95

Каждый двигатель спроектирован для работы с определенным топливом, так как производится калибровка. Особенно остро смена топлива ощущается на новых автомобилях, где для повышения потенциала и снижения расхода производитель увеличивает степень сжатия в цилиндрах.

При заправке топливом более низкого качества следует ожидать:

  1. Самовоспламенения при движении на повышенных нагрузках.
  2. Минивзрывы опасны разрушением колец, прогорают поршни, прокладки.

Но это лишь теоретическая сторона, так как машины оснащаются датчиком детонации. Ведь автопроизводители осведомлены о качестве топлива, и о том, что за пределами Европы трудно найти хорошее горючее. Действие датчиков детонации позволяет использовать топливо с более низким ОЧ без вреда для мотора.

Поэтому, когда возникают сомнения – можно ли заливать 92 бензин вместо 95, ответ будет положительным.

Так как контроллер постоянно следит за механическими колебаниями силовой установки, отправляя соответствующие сигналы ЭБУ. Когда показания превышают норму, происходит коррекция угла зажигания. Но для машин с карбюратором смена горючего должна сопровождаться настройкой соответствующего угла методом экспериментов. Автоматическая регулировка предполагается только для инжектора.

Важно:

Датчик детонации эффективен при небольших и средних нагрузках. На предельных мощностях работоспособность снижается, что сопровождается ростом опасности. Следовательно, заправляя 92-й, нужно придерживаться умеренного стиля езды.

Отличие между разными видами бензина

Разное октановое число – главный ответ на вопрос, чем отличается 92 бензин от 95. Требуемые показатели достигаются посредством добавления присадок.

Какие присадки используются:

  1. Вещества, где в качестве основы выступают металлосодержащие продукты. Среди них тетраэтилсвинец, который опасен для мотора и выпускной системы. Во время сгорания образуются соединения, приводящие к быстрому выходу из строя катализатора, кислородного датчика. Такое топливо считается устаревшим, хотя обеспечивает максимально эффективную  работу агрегата.
  2. Присадки на основе монометиланилина, никеля, марганца. Считаются более безопасными, экологичными, отличаются высоким ОЧ. Смешиваясь с продуктами перегонки нефти, позволяют получать нужные показатели. Однако в процессе работы образуют налет на элементах мотора и выпускной системы, что приводит к закупорке.
  3. Эфиры и спирты – наиболее совершенные присадки, хотя обладают недостаточно высоким ОЧ. Также они довольно агрессивны, поэтому их содержание ограничено 15%.

Выбирая подходящее топливо важно следовать указаниям производителя автомобиля. От этого зависит эффективность всей системы. Экологический показатель также важен. Если мотор разработан в соответствии с нормами Евро 2, использование более экологичного горючего не целесообразно, не принесет должного результата. Но заправка современного мотора низкокачественным горючим приведет к выходу из строя.

Если возникает вопрос – можно ли смешивать бензин 95 и 92, стоит обратить внимание на разную плотность и октановое число. В результате смешивания горючее с меньшей плотностью, то есть А92, опустится вниз, в это же время А95 поднимется вверх. Поэтому заметного улучшения динамики не произойдет, это относится и к экономии.

 На каких АЗС стоит заправляться

Выбор хорошей заправки обеспечивает использование качественного топлива, которое не нанесет вред автомобилю и будет соответствовать требованиям производителя. Задумываясь, на каких заправках самый качественный бензин, стоит рассмотреть и критерии выбора.

На что обратить внимание:

  1. Качество бензина. Определяется не только составом горючего, но и условиями хранения, транспортировки. Значение имеет и работа сотрудников, которые должны исключить загрязнение продукта.
  2. Цена – важный фактор, где заниженные или завышенные показатели настораживают. Слишком низкая стоимость обычно связана с качеством. Завышение часто сопровождается предложением более качественного горючего. Но на практике лишь малая часть такого топлива соответствует заявленным характеристикам.
  3. Соответствие ГОСТ или ТУ. Информацию о бензине можно уточнить на заправке. Если получен отказ – стоит задуматься о качестве предлагаемой продукции.
  4. Обслуживание, дополнительные услуги, акции, бонусы – факты, привлекающие клиентов. В сочетании с хорошим топливом это повышает рейтинг АЗС.

Среди заправок, предлагающих хорошее топливо, выделяются:

  1. Татнефть, где обеспечивается жесткий контроль предлагаемой продукции.
  2. Фаэтон – качество горючего может отличаться в зависимости от партии, но остается на высоте.
  3. Сибнефть – предлагает отличное топливо и неплохой сервис.
  4. ТНК – радует хорошим сервисом и высоким качеством топлива, где 35% соответствует Евро 5.
  5. Shell – международная сеть, где можно заправить экологичное, высокоэффективное горючее, полностью оправдывающее свою цену.

Среди других сетей, заслуживающих внимания, стоит отметить – Газпромнефть, Лукойл.

Качество предлагаемой продукции на разных заправках может меняться, но следуя критериям выбора всегда можно определить хорошую АЗС.

auto-sovets.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о