Бюджетные hi fi усилители – собираем бюджетную систему – Barnsly Sound Blog

Содержание

ТОП-7 Hi-Fi: лучшие интегральные усилители 2017-2018

Семь лучших интегральных стерео усилителей для дома: по два в каждой ценовой категории и один — недостижимый идеал.

Выбор аудиотехники всегда субъективен, но опираясь на данный топ усилителей, вы точно не промахнетесь — это выдающиеся представители своей ценовой категории.

Бюджетные усилители Цена \ качество Hi-End усилители

Собираетесь собрать свою первую стереосистему? Или пришли к выводу, что пора сделать апгрейд «железа»? И вы хотите разобраться какой усилитель звука выбрать для домашней стереосистемы в 2017 – 2018 году?

 

Мы составили ТОП-7 интегральных усилителей в разных ценовых категориях, чтобы помочь определиться с выбором как новичкам, только осваивающих магию стерео, так и притязательным ценителям, желающим перейти на следующий уровень.

Уложиться в бюджет: недорогие Hi-Fi усилители звука

У интегрального усилителя Marantz PM5005 абсолютно ясное, точное, конкретное предназначение – предоставить на самом скромном из возможных, на самом бюджетном уровне абсолютно ясное, точное, позитивное понимание того, что такое Hi-Fi.

 

Сделать лучшие, сложные, дорогие технологии доступными для всех – задача весьма не тривиальная. Например, реализация в базовой модели High End схемы токовой обратной связи. Вам надоело бубнение вашего музыкального центра? Вы устали от невнятного, блёклого звука ваших компьютерных колонок? Пора переходить на новый уровень – купить Marantz PM5005.

Rotel – один из немногих, кто умеет делать высококлассные компактные интегральники в классе A/B. Многолетняя репутация Rotel построена именно на стерео усилителях, звучащих, с одной стороны, по-студийному честно, детально и динамично, с другой стороны, по-домашнему тепло, естественно и не утомительно.

 

Даже младшую модель Rotel оснастил фирменным тороидальным трансформатором, MM фонокорректором и специальной схемой заземления для уничтожения любых помех на пути качественного звука. Если вам перестало нравиться кашеобразное звучание вашего усилителя «N», значит, настало время купить Rotel A10.

Интегральные стерео усилители в категории цена — качество

Младший в линейке FMJ и, формально, по цифрам характеристик, Arcam A19 должен быть в младшей группе, но, во всём виноват звук. Звук этого скромного на вид интегральника сразу выдаёт в нём породистого представителя более высокой ступеньки в иерархии Hi-Fi.

 

Оценка «5 звёзд» и титулы «Продукт года» 2013 и «Лучший интегрированный усилитель» 2014 от What Hi-Fi, говорят о том, что старания разработчиков Arcam были не напрасны. Лёгкое, светлое, масштабное, подвижное, увлекающее звучание этого Hi-Fi трудяги можно выразить двумя словами – строгий контроль. Особенно это касается баса. Столь качественного, быстрого, не отягощённого гулом баса не встретишь, порой, и у более дорогих моделей.

Marantz PM8005 – made in Japan. «Лучший стерео усилитель в Европе 2014-2015» – EISA, «sehr gut» – «очень хорошо»! – тест немецкого журнала «Audio» за 2015 г., восторженные отзывы экспертов российского журнала «Stereo&Video» за 2016 г.

 

Одного взгляда на PM 8005 достаточно, чтобы почувствовать его силу и понять – такой не подведёт. Слушаете ли вы негромко джаз на виниле (в усилитель встроен полноценный, качественный MM фонокорректор на дискретных элементах) или, чуть громче симфоническую музыку, демонстрируете друзьям новый диск «Heavy Metal» или озвучиваете вечеринку под клубное диско, Marantz PM8005 во всех случаях наполнит колонки мощным, динамичным, полновесным, живым звуком.

Hi-End стерео усилители для искушенного слушателя

Запатентованная в 1990 г. уникальная фирменная технология усиления звука SoundEngine до сих пор приносит компании Hegel победу за победой. Усилитель Hegel h260 признан «Лучшим интегральным усилителем в Европе в 2016 г.» ассоциацией EISA, и удостоен престижного титула «Recommended» от журналов Stereophile и Hi-Fi Choice.


Предельно высокие прозрачность и детализация открывают в хорошо знакомой музыке новые смысловые глубины. В звучании басовых инструментов слышен каждый обертон. Даже MP3 файлы и интернет радио, которые h260 может воспроизвести по сети или по AirPlay, звучат почти как студийный Hi-Res. Качество встроенных ЦАП (SynchroDAC) и усилителя для наушников может сравниться только с очень дорогими внешними аналогами.

 

Ламповый усилитель PrimaLuna DiaLogue Premium HP Int

251 100 Р

Ламповый пультовой стерео усилитель, 2х84 Вт., выходные лампы EL34, пуш-пул, триодный режим, переключатель на KT88 или КТ120, автоматическая настройка токов смещения Auto Bias

перейти на страницу товара →

В список «Recommended» журнала «Stereophile» попадают немногие. Только по-настоящему выдающиеся представители сообщества Hi-Fi и клана High End. Усилитель DiaLogue Premium HP дважды удостоился этой чести: в 2015 и в 2016 г.

 

До этого, в 2014 г. аудио-журнал «The Ear» наградил его званием «Лучшая покупка», а в 2016 г. DiaLogue Premium HP ещё раз подтвердил свой высокий статус, став «Продуктом года» в категории «Vacuum Tubes» по результатам теста в журнале “Tone Audio”.

 

Энергичный, уверенный, наполненный благородными серебряными россыпями саунд этого усилителя класса «A», наилучшим образом сочетается с высокой надёжностью аппаратуры PrimaLuna. В предлагаемом нами усилителе установлены лампы KT150, выдающие в ультралинейном режиме 96 Вт на канал (на 8 Ом), по звучанию сравнимые с легендарными 300B. Обладатели высококачественных наушников по достоинству оценят звучание встроенного лампового усилителя для головных телефонов.

Недостижимый идеал

+

Задача High End аппаратуры в том, чтобы предоставить слушателю звучание не отличимое от живого исполнения. Максимальная естественность, правдивость, эмоциональность и вовлечённость. Эффект присутствия. В случае с Classe, эти уникальные звуковые качества усилены сверхнадёжным, профессиональным качеством изготовления.

 

Предусилитель CP-800 может воспроизвести Hi-Res контент по USB, Ethernet или цифровым входам. Высокая мощность CA-2300 (600 Вт на канал (на 4 ОМ)), даёт колоссальный запас по макродинамике, а соотношение сигнал/шум в -116 дБ, измеренное не как у всех прочих на 1 кГц, а на всей полосе слышимых частот – до 22 кГц, говорит о потрясающей микродинамике этого High End виртуоза.

 

CA-2300 свободно и весомо, не потеряв ни единого обертона, воспроизводит тишайшие pianissimo, не боится быстро нарастающих всплесков sforzando и легко справляется с громоподобными fortissimo. Усилители Classe не нуждаются в тестировании. В них всё превосходно. Они нуждаются лишь в счастливом обладателе, способном по достоинству оценить их выдающиеся таланты.

Свобода выбора

Выбор усилителя зависит не только от размеров вашего бюджета, но и от размеров помещения, а также, от колонок, к которым он будет подключаться и от того, насколько громко вы будете слушать музыку.


При первом знакомстве с Hi-Fi и выборе усилителя из младшей ценовой группы, очень полезными могут оказаться регуляторы тембров, они помогут сделать звук комфортным именно в вашем помещении.


Если вам нужен усилитель для помещения 25-40 кв.м., и вы предполагаете подключить к нему напольные колонки, но ваш бюджет ограничен, то выбирайте модели из средней ценовой группы, которые кроме большей цены обладают большей мощностью и значительно подросшим качеством звучания.


Искушённые меломаны со стажем, понимающие истинную цену HI-Fi звука, как правило, останавливают свой выбор на моделях класса Top Hi-Fi, конструкция и звучание которых уже настолько хороши, что не нуждаются в каких-либо корректировках.


Если цена для Вас не имеет значения, если Вы привыкли получать от жизни всё самое лучшее, то логично предположить, что Вас не заинтересует ничто другое, кроме высшего класса – класса High End.

elitehifi.spb.ru

12 лучших усилителей – Рейтинг 2018 (топ 12)

На современном рынке аудиотехники предлагаются музыкальные центры, CD проигрыватели, колонки, радиотюнеры, цифро-аналоговые преобразователи и множество других приборов, работающих со звуком. Каждый из них предназначен для выполнения локальной функции – особая миссия возложена и на усилители. Они не только повышают мощность частот и делают громче звук, но и максимально доносят до слушателя всю глубину мелодий. Изучив рейтинг и вооружившись информацией, меломан или рядовой любитель музыки сможет приобрести лучший для себя усилитель и наслаждаться в полном объеме любимыми композициями.

Усилитель какой фирмы выбрать

Рынок аудиотехники насыщен товарами как известных компаний, так и молодых амбициозных. Чей товар лучше, рассудить может только покупатель.

И он определился, остановившись на нижеприведенных производителях:

1. Parasound

2. Astra Audio

3. E4Life

4. AVE

5. Fostex

6. Laconic

7. Yamaha

8. Denon

9. Fiio

10. Audio Space

11. Magnat

Усилители, попавшие в рейтинг с помощью пользователей, изготавливаются многими компаниями, представляющие разные страны, и даже континенты. Все они достойны внимания потенциальных покупателей. В первую очередь, качеством своей продукции.

Рекомендации:

Лучшие усилители мощности

Полупроводниковый бюджетный (80 Вт)

E4Life Пришествие 80 – 2-канальный компактный прибор, работающий в диапазонах частот 10…22000 Гц при оптимальном сопротивлении колонок от 4 до 8 и более Ом. Максимальная мощность составляет 110 Вт, коэффициент гармоник не превышает 0,01%. Чтобы выходные драйвера не функционировали вхолостую, сопротивление входа выбрано 1 кОм.

Сигналы принимаются от разных источников, в том числе звуковых карт ноутбуков, компьютеров, МР3 плееров. Корпус имеет интересное исполнение: сверху расположена прозрачная крышка – сквозь нее эффектно просматривается начинка, подсвечиваемая красными светодиодами. Звук льется чистый – с хорошими басами и без искажений в «верхах».

Достоинства:

  • вмонтированные защиты от перегрева и КЗ, а также блок питания;
  • хорошая выходная мощность при незначительных габаритах и весе;
  • качественный звук – отсутствуют шум, фон и гул;
  • при долгосрочной эксплуатации происходит лишь небольшое нагревание.

Недостатки:

  • неудобно расположены разъемы;
  • слишком яркий свет индикатора, вспыхивающий при звуковой перегрузке.

По отзывам: существенные нарекания отсутствуют, отмечается чистота и приятность звука. Благодаря очень малому весу некоторые пользователи берут девайс в командировки – подключают к лэптопу. В целом, техника оценена положительно – рекомендуется к приобретению.

Полупроводниковый популярный (200 Вт)

Parasound A 23 – востребованная сертифицированная (THX Ultra II) модель, выдающая при рекомендуемом сопротивлении в 4 Ом мощность в 200 Вт на каждый из 2-х каналов. Частоты воспроизводятся в диапазоне 5…100000 Гц, индекс гармоник при нормальной громкости составляет 0,03%, коэффициент демпфирования равен высоким 800 единицам.

Корпус выполняется в современном дизайне – изготавливается из стали и пластика. Реализация осуществляется в двойной коробке. Работа со звуком потрясающая – «середина» и «верх» раскрываются до мельчайших деталей, исходный бас лишается рыхлости.

Достоинства:

  • индикаторы перегрева, состояния каналов, питания, а также встроенный блок подачи энергии;
  • высокое качество сборки, великолепная балансная схема, длинные провода;
  • детализированный мощный звук, современный внешний вид.

Недостаток:

  • выборочно не работает с низкоомной акустикой.

По отзывам: очень «правильный» прибор, который для равности сил может дать фору конкурентам – оценка дана: отлично.

Ламповый (10 Вт)

Astra Audio A10-SE – бюджетный однотактный девайс, функционирующий с помощью ламп EL34 (KT66, 6L6) и 6Ж32П. Обладает технической возможностью подключения предварительного усилителя, отличается сбалансированной схемой, работает в ультралинейном режиме. Выдает приятный особый звук, выигрышно отличающийся от «транзисторного».

Качество воспроизводимой мелодии во многом зависит от жанра прослушиваемой композиции и (или) технологий, используемых при записывании на носитель.

Достоинства:

  • встроенный в корпус блок питания;
  • мягкий завораживающий звук;
  • качественная сборка, невысокая стоимость.

Недостатки:

  • сложный монтаж модификации в виде конструктора;
  • простой дизайн.

По отзывам: отличная покупка для ценителей лампового звука.

Гибридный (50Вт)

AVE PL 02 – прибор совмещенного типа, входные каскады которого построены на лампе 6SN7, а выходные – на транзисторах MOSFET. При таком исполнении удачно сочетаются мощь вторых с динамикой и точностью первых. Модель осознанно не укомплектована электронной коммутацией и термоблоком, способными исказить первоначальный сигнал.

Аппарат работает в частотах 10…50000 Гц, имеет PreAmp и 2 линейных входа, а также внутренний блок питания. Исходящий от чуда техники звук выделяется певучестью, красотой «верхов» и «середины», а также глубиной, динамичностью и плотностью баса.

Достоинства:

  • включающийся при перегреве вентилятор;
  • «породистый» рельефный звук, качественное изготовление, достаточная мощность;
  • превосходно доносятся инструментальная и электронная музыка, а также джаз и часть рока.

Недостаток:

  • не дотягивают низкие частоты.

По отзывам: модель вызвала бурю положительных эмоций и восхитительных высказываний.

Лучшие усилители для наушников

Полупроводниковый портативный (0,45 Вт)

Fiio A3 – портативная алюминиевая модель, на нижнем торце которой расположены все разъемы, на верхнем – колесико регулировки громкости и переключателя настройки басов.

Сопротивление нагрузки рекомендуется 16…150 Ом – при нижнем пороге мощность составляет 0,45 Вт. Обслуживаемые частоты – 20…20000 Гц; размер в длину – 9,1 см; разъем под наушники – 3,5 мм. Работа осуществляется от встроенного аккумулятора емкостью 1400 мА/ч в течение 16 ч. В плане эксплуатации – благодаря маленькому приборчику звучание становится объемным и «вкусным», добавляются басы.

Достоинства:

  • коэффициент гармоник всего лишь 0,004%;
  • благодаря алюминиевому сплаву корпуса исключаются электромагнитные помехи;
  • высокое качественное воспроизведения, компактность, значительная мощность;
  • удобство в использовании – легко помещается в карман;
  • долгая автономная работа, презентабельный внешний облик, бюджетная стоимость.

Недостатки:

  • кроткий шнур AUX.

По отзывам: за исключением мелких и редких неудобств пользователи довольны. Отмечается разница в качестве звука до и после – безусловно, в лучшую сторону.

Полупроводниковый стационарный (7 Вт)

Fostex HP-A8C – бытовой навороченный аппарат с разъемами для 2-х наушников и большим количеством выходов и входов: оптических, линейного, коаксиального. Выдает мощность в 7 Вт при 32 Ом – рекомендуемые сопротивления составляют 16…600 Ом; рабочие частоты колеблются от 10 до 80000 Гц; показатель гармоник минимальный – 0,002%.

Исполнен девайс в строгом стиле из алюминия и стекла, корпус оснащен OLED экраном. Имеющегося уровня громкости с запасом хватает для раскачки любых наушников – при низком сопротивлении нагрузки существенные искажения и провалы динамики не наблюдаются.

Достоинства:

  • наличие ЦАП, интерфейса USB Type B, пульта ДУ;
  • безупречная сборка из качественных материалов – без покачиваний и люфтов;
  • много полезных интерфейсов и настроек, позволяющих «оживить» мощный, четкий и чистый звук;
  • хотя лаконичный, но симпатичный вид с эстетичными нотками.

Недостаток:

  • грубоватость и резкость высоких частот.

По отзывам: представленная бытовая модель не уступает профессиональной. В своей ценовой категории она, безусловно, лучшая.

Ламповый (0,15 Вт)

Laconic Lunch Box Pro – импозантный прибор на 2 канала, функционирующий с 2-мя лампами 6Н24П и 1-ой – 6Н3П. Воспроизводимые частоты находятся в коридоре от 10 до 10000 Гц. Разъем для наушников размером 6,3 мм, так же как и регулятор с тумблером, расположен на передней панели.

Изготовлен девайс из стали, окрашен в черный цвет, формой напоминает старинный саквояж. При работе издает изумительный звук, отличающийся подмыливанием и сглаживанием жестких высоких частот в цифровой подаче.

Достоинства:

  • вмонтированный в корпус блок питания;
  • малый вес, компактность, добротное изготовление;
  • шикарный с «ламповым окрасом» мягкий звук, широкий динамический диапазон;
  • своеобразный дизайн, низкая стоимость.

Недостатки:

  • немного ухудшается качество при работе с низкоомными наушниками;
  • плохой кабель питания, нуждающийся в замене.

По отзывам: прекрасный аппарат, позволяющий расслабиться в кресле и наслаждаться в комфортной подаче любимой музыкой.

Гибридный (0,2 Вт)

Fostex HP-V1 – портативный комбинированный прибор с алюминиевым корпусом, на передней панели которого располагаются линейный вход, разъем 3,5 мм для наушников, переключатель и регулятор громкости.

Параметры воспроизводимых частот равняются 20…100000 Гц; сопротивлению нагрузки в 32 Ом соответствует мощность 200 мВт; вес составляет всего лишь 0,39 кг.

Девайс, благодаря сочетанию ламп и фирменных конденсаторов, выдает очень детализированный и богатый звук с любого источника.

Достоинства:

  • встроенные аккумуляторы Li-ion, рассчитанные на 10 ч непрерывной работы;
  • одинаково хороший результат, независимо от характеристик наушников;
  • малогабаритность, легкость, удобство и практичность.

Недостаток:

  • не очень удобно доставать из кармана.

По отзывам: нареканий нет – качество звука как минимум удовлетворяет.

Лучшие интегральные усилители

Полупроводниковый бюджетный (85 Вт)

Denon PMA-720AE – популярная интегральная модель, оптимально работающая при сопротивлении нагрузки 4…16 Ом в широком частотном диапазоне 10…100000 Гц. В приборе существует возможность фонокоррекции и тонкомпенсации, регулировок баланса и тембра, подключения дополнительной аудио техники.

На панелях устроено множество входов и выходов, включительно с акустическими разъемами и гнездами подключения наушников 6,3 мм. Изготовлена модель в модном дизайнерском исполнении с передней алюминиевой накладкой. При прослушивании отлично звучат как джазовые композиции и баллады, так и рок, транс, трэш.

Достоинства:

  • пульт ДУ, врезанный блок питания, ЦАП, фонокорректор;
  • добротная сборка, отсутствует перегрев;
  • мощный, «прозрачный» и детальный звук, много баса;
  • привлекательный внешний вид, доступная стоимость.

Недостатки:

  • не дотягивают высокие частоты;
  • малый угол для управления с пульта ДУ.

По отзывам, которых много: пользователи высказываются о модели хорошо или очень хорошо.

Полупроводниковый популярный (160 Вт)

Yamaha A-S801 – мощный современный прибор, работающий в диапазоне частот 10…100000 Гц и практически не искажающий звук при сопротивлении 4…8 Ом – коэффициент гармоник, соответственно, составляет 0,7…0,19%.

Качество эксплуатации обеспечивается с помощью ЦАП, фонокорректора и тонкомпенсации, а также регуляторов тембра и баланса. В наличии множество линейных и других коммуникационных интерфейсов: входы оптический и коаксиальный; выходы c разъемами на сабвуфер и наушники; гнезда USB A и B.

Прослушивать музыку доступно в режиме Direct, причем отлично воспроизводятся разные жанры – оркестровое направление, в том числе.

Достоинства:

  • дистанционный ПУ, интегрированный блок питания;
  • высокая мощность, прозрачный чистый звук, собранный бас, отличная динамика;
  • отсутствие фона, превосходная детализация;
  • приятный дизайн.

Недостатки:

  • с пульта ДУ не управляется темброблок и тонкомпенсация;
  • может подвести регулятор громкости.

По отзывам: качество соответствует стоимости. Если не учитывать придирок, аппарат достойный – пользователи рекомендуют.

Ламповый (26 Вт)

Audio Space Reference 3.1 (KT88) – приличная «живая» модель с лампами 12AX7 (4), 6N8P (2), KT88 (4), работающая в частотах 20…30000 Гц в триодном (26 Вт) и ультралинейном (48 Вт) режимах. Рекомендуемые сопротивления: 4…16 Ом.

В наличии фонокорректор, интегрированный блок питания, линейные и фоно входы, а также разъемы для акустики. Внешне прибор соответствует названию – напоминает космическую станцию. «Дружит» с джазом, симфонической музыкой, без проблем справляется с серьезной акустикой.

Достоинства:

  • самые лучшие комлектующие;
  • панорамное, чистое и мощное звучание, шикарное разрешение;
  • завораживающий внешний облик.

Недостаток:

  • лампы не вечные – иногда приходится менять.

По отзывам: ламповая подача впечатляет. Аппарат «очень нравится!».

Гибридный (40 Вт)

Magnat MA400 – комбинированный девайс с мощностями каналов в 40 Вт (4 Ом) и 32 Вт (8 Ом), воспроизводящий частоты в широчайших пределах: 8…120000 Гц.

Комплектуется лампой ЕСС 88, фонокорректором и вмонтированным блоком питания. В наличии линейные входы и выходы, в том числе разъемы под наушники и акустику. Отлично проигрываются фольклор, симфоническая и инструментальная музыки.

Достоинства:

  • дисплей, пульт ДУ;
  • качественный звук, добротная сборка;
  • средние частоты выдает отлично, высокие – великолепно, баса – в норме;
  • простота в использовании, симпатичный дизайн.

Недостатки:

  • отсутствует тонкомпенсация;
  • некоторым пользователям не хватает «верхов».

По отзывам: прагматичный подход к оцениванию: отличный прибор за такие деньги.

Какой усилитель купить

Прежде чем купить усилитель нужно учесть множество факторов. Если уже приобретены колонки, мощности динамиков и рассматриваемого прибора должны соотноситься примерно 1:1,6. Во внимание обязательно берутся характеристики техники: частотный диапазон, коэффициенты демпфирования и гармоник, рекомендуемые нагрузки. Кроме того, необходимо учитывать особенности назначения, условия эксплуатации, совместимость с другими элементами акустической системы.

Сделайте свой выбор в пользу:

1. Для любителей музыки, не расстающихся с плеером и наушниками, отлично подойдет Fiio A3.

2. Меломаны, которым по душе мягкое ламповое звучание, оценят Audio Space Reference 3.1 (KT88).

3. Оборудовать домашний кинотеатр можно Parasound A 23.

Каждый человек индивидуально воспринимает музыку. Если верхних частот одному будет достаточно, другому их может не хватать. Поэтому при выборе с учетом вышеприведенных факторов также нужно руководствоваться собственными вкусами и предпочтениями.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Обзор советских Hi-Fi стерео усилителей

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ? Это важнейший компонент любой Hi-Fi-системы. Если вам нужна лучшая бюджетная модель, у нас есть три отличных и очень разных предложения


Усилитель – это сердце Hi-Fi-системы; он доносит музыку от источника до колонок, усиливая сигнал, чтобы она звучала громко и гордо.
Конструкция интегрированных Hi-Fi-усилителей десятилетиями оставалась неизменной; основными источниками были проигрыватели виниловых дисков и CD-плееры. Однако появление ноутбуков, смартфонов и потоковых сервисов непреклонно требует эволюции усилителей.
Сегодня мы тестируем три бюджетных усилителя, два из которых нам хорошо знакомы – это удостоенные Award модели Rotel RA-10 (2012) и NAD D 3020 (2013) – а также новый Marantz РМ6005, заменивший РМ6004.
Если вы планируете обновление системы или только начинаете свой путь в мир Hi-Fi, они вам понравятся.

Компания Marantz не привыкла почивать на лаврах; несколько разумных дополнений в конструкцию РМ6004 еще выше подняли планку качества

Если вы планируете покупку первого в жизни Hi-Fi-усилителя, начать знакомство следует с Marantz.
Эта модель просто великолепна; несмотря на бюджетную ценовую категорию, она упакована в прочный металлический корпус, оснащена цифровыми входами и звучит лучше удостоенной Award предшественницы.
В последние годы РМ6004 был нашей главной рекомендацией при покупке бюджетного усилителя. Однако в прошлом году его мягкий и приятный звук не смог составить должную конкуренцию более энергичному и проработанному звучанию Rotel RA-10.
Компания Marantz в ответ выложила все карты на стол; и новый РМ6005 – настоящий флеш-рояль. У него более детальный, ритмичный и разборчивый звук, а также туз в рукаве в виде ЦАП.

В ногу со временем
Добавление ЦАП говорит о том, что Marantz в курсе изменения способов прослушивания музыки; сегодня пользователь предпочитает плей-листы, копии CD-альбомов и скачанные песни, храня все это на жестких дисках, в ноутбуках и смартфонах.
ЦАП поддерживает форматы высокого разрешения вплоть до 24 бит/192 кГц, принимая их через любой цифровой вход.
Жаль только, что в Marantz не пошли чуть дальше и не снабдили усилитель USB-портом – подсоединять к нему ПК было бы еще удобнее. В данном случае приходится пользоваться оптическим входом и адаптером для подключения оптического кабеля к 3,5-миллиметровому выходу на наушники (на нашем МасВоок он служит также цифровым выходом). Подключение USB-USB было бы намного проще и свидетельствовало бы о полной поддержке мобильной музыки. 3,5-миллиметрового входа для смартфонов и планшетов также нет, придется обходиться не слишком удобным кабелем с адаптером.
По сравнению с NAD D 3020, который поддерживает трансляцию по Bluetooth, РМ6005 только вступает в цифровую эру. Для начала совсем неплохо, но есть пожелание, чтобы в следующей версии усилителя Marantz совместимость с цифровыми источниками была максимальной.
Аналоговое наследие меж тем не забыто: здесь имеются четыре линейных входа и вход на ММ-фонокорректор для проигрывателя винила. Список довершают сквозной канал и 6,3-миллиметровый разъем для наушников.
Какой бы источник вы ни выбрали, РМ6005 отнесется к воспроизведению музыки со всем энтузиазмом и ритмическим талантом, на которые он способен. Он сохранил свой гладкий и приятный характер, который нам так нравился, но звучание стало еще более детальным, точным и подвижным – и куда более разборчивым, чем нам доводилось слышать у бюджетных усилителей Marantz.
В песне 15 Step группы Radiohead на виниловой пластинке РМ6005 удается объединить сложные, запутанные элементы аранжировки в единое, ритмичное и слаженное целое, включающее упругие удары барабанов, певучие звуки гитары и убаюкивающий вокал. По мере того как композиция развивается и вступают новые инструменты, усилитель формирует широкую и объемную звуковую сцену с безупречной стереопанорамой

Темп и эмоциональность
Музыка группы White Stripes (с компакт-диска и в Интернет-трансляции) звучит быстро и ритмично, усилитель полностью передает заложенные в ней эмоции, а гладкость звучания ВЧ не лишает их остроты. Басы глубоки и упруги, удары по струнам очень реалистичны. Поразительно четкое и музыкальное звучание невозможно упрекнуть в излишней стерильности.
Но при всей его прозрачности Маrantz не подчеркивает недостатков записей низкого качества. Музыку в любых форматах – хоть с разрядностью 24 бита, хоть потоковые трансляции со скоростью 320 кбит/с – он воспроизводит одинаково живо и уважительно. Характер звучания примерно одинаков на всех входах, хотя линейные все же обеспечивают лучшее качество.
Новый Marantz великолепно проявил себя даже с нашей требовательной рефеной системой – CD-проигрывателем Roksan Caspian М2 ($3400) и акустикой ATC SCM 11 ($1815).
Но лучше всего он играет с компонентами из той же ценовой категории; например, с CD-проигрывателем Marantz СВ6005. Они буквально созданы друг для друга в плане звучания, и мы не в состоянии сказать, где заканчивается один и начинается другой.
Финальным аккордом превосходной бюджетной системы могут стать колонки DALI Zensor 3. В природе есть более утонченные АС, но заводной характер, энергичные ритмы и смелая динамика Zensor мгновенно пленяют. Им по нраву легкий, четкий и точный подход компонентов Marantz, и звучание системы получается совершенно захватывающим.
Усилитель Marantz требует немало места на стойке; он упакован в металлический корпус приличных габаритов с черной отделкой или цвета «золотое шампанское». Зато управлять РМ6005 и CD6005 можно при помощи одного пульта ДУ.

Сплошные плюсы
У нового усилителя Marantz множество достоинств. Оснащенность цифровыми функциями расширяет аудиторию и обеспечивает преимущество над конкурентом Rotel, который остается строго аналоговым. А если компания добавит USB-порт, мы будем просто счастливы.
Невероятно живое и детальное звучание РМ6005 просто восхитительно для этой ценовой категории. Откройте для него двери своего дома – и ваша музыка засверкает новыми красками.


He думайте, что бюджетные интегрированные усилители – это низкая оснащенность и сплошные компромиссы. NAD демонстрирует обратное


Если компания Marantz только начинает свое путешествие в цифровой мир, то NAD в нем уже давно освоилась и полностью переработала идею усилителя.

Компактная конструкция? Есть. Встроенный ЦАП и асинхронный USB- порт? Есть. Трансляция по Bluetooth? Тоже есть. NAD D 3020 настолько насыщен современными технологиями, что даже располагает сенсорными кнопками.
Это по-настоящему универсальный интегрированный усилитель; он отлично подойдет тем меломанам, чья музыкальная система ограничивается ноутбуком и кто до сих пор не решался вступить в мир Hi-Fi.


Ломая стереотипы
Отчасти привлекательность D 3020 связана с его скромными габаритами. Обычно Hi-Fi-усилители представляют собой большие прямоугольные металлические коробки, занимающие целую полку. Компания NAD решила полностью пересмотреть конструкцию компонентов этого типа и первым делом изменила корпус, сделав его небольшим, легким, пластмассовым – такой просто перемещать, а благодаря вертикальному расположению можно поставить в самых тесных местах. Удивительно, что такая практичная идея никому раньше не приходила в голову.
Аппарат можно положить горизонтально, но в таком случае он смотрится довольно нелепо – особенно если учесть, что ориентация надписеи на дисплее (громкость и источник) не меняется. Кроме того, сенсорные кнопки расположены на верхней панели. Несмотря на сходство с проектором, усилитель рассчитан на вертикальную установку; не забудьте приклеить специальную подставку.
USB-порт – ключевой элемент усилителя NAD. Асинхронный порт с поддержкой потока в 24 бит/96 кГц – самый простой и быстрый способ подключения ноутбука. Трансляция по Bluetooth пригодится для владельцев планшетов и смартфонов – тем более, что это не обычный Bluetooth, а высококачественный кодек aptX. Подключение выполняется быстро и просто. Тонкий пульт ДУ позволяет менять источники и громкость.
Не стоит игнорировать и другие входы усилителя NAD. CD-проигрыватель можно подсоединить к одному из двух линейных входов (у Marantz и Rotel их по четыре), а сетевой плеер – к коаксиальному. Есть также два оптических (с их помощью можно, например, усилить звук телевизора) и 3,5-миллиметровый выход, предназначенный для наушников.

Отличная комбинация
Комбинация цифровых и аналоговых входов покрывает почти весь спектр источников; не хватает только фонокорректора. Можно подключить специализированный компонент, однако идея NAD ясна: компания стремится заполнить пробел между традиционными Hi-Fi- источниками и новыми формами потоковой трансляции цифровой музыки.
И это ей прекрасно удается. Подключите ноутбук к усилителю NAD – и он порадует вас энергичным и захватываю щим звучанием. Устоять перед очарованием D 3020 невозможно.
Ему одинаково по душе все жанры музыки. С песнями Регины

dantesrestoran.ru

12 самых дорогих усилителей. Мощники для тех, кто не считает деньги

Мощники для тех, кто не считает деньги

Этот обзорный материал по самым дорогим интегральным и усилителям мощности позволит вам увидеть «вершину горы»: те самые разработки и характеристики, за которые производители просят сотни тысяч долларов. При чем, заметим, за исключением первого места – перед нами список из серийно выпускаемых аппаратов. Стоит ли игра свеч? Посмотрим!

12. Vitus MP-S201 – 72 000 фунтов за пару
http://www.vitusaudio.com/files/6422/upload/images/series/masterpiece/specs/MP-S201%202017%20v.1.0.pdf

2 x 25 Вт в чистом классе А, 2 х 700 Вт в классе АВ. Сигнал – шум 130 дБ, емкость конденсаторного блока 1 200 000 мкФ, АЧХ – 0 – 800 000 Гц, вес – 125 кг. Добротный «начальный класс» в нашем списке.


Vitus MP-S201

11. Audio Note UK Ongaku – $114 000 за штуку
http://www.audionote.co.uk/products/amps_integrated/ongaku_01.shtml

Легендарный однотактный интегральник на лампах 211. Входной каскад построен на оригинальных Telefunken 6463, выходная мощность 2 х 18 Вт. Трансформаторы с полностью серебряными обмотками. На ватты внимания не обращаем – усилитель совладает с большинством АС «одной левой».


Audio Note UK Ongaku

10. Soulution 701 – $130 000 за пару
https://soulution-audio.com/series7/soulution-701-mono-amplifier/

В моноблочном режиме аппарат выдает 600 Вт на 8 Ом, допускается перевод в режим стерео (тогда вам потребуется только один усилитель и цена окажется вдвое ниже). Применены четыре блока питания по 600 Вт, работающих в специальном переключаемом режиме, суммарная емкость конденсаторного блока составляет 1 000 000 мкФ. Пиковый ток – до 12 А, импульсная пиковая мощность – до 12 000 Вт. Вес модели – 75 кг.


Solution 701

9. Analog Domain Artemis – $130 000 за пару
https://analogdomain.eu/index.php?option=com_content&view=article&id=20&Itemid=21

Гигант, который может совладать с любыми акустическими с системами. Каждый из моноблоков обеспечивает 1 000 Вт мощности на нагрузку в 8 Ом, при падении сопротивления АС мощность линейно растет. Динамический диапазон достигает 126 дБ. Весит каждый моноблок «всего» 65 кг. Ток – до 70 А, демпинг-фактор – 1 000.


Analog Domain Artemis

8. Constellation Audio Hercules II – $155 000 за пару
https://www.constellationaudio.com/reference/hercules-ii-mono

100 кг веса, 1 100 Вт выходной мощности на нагрузку 8 Ом, демпинг-фактор 150, искажения 0,05%, АЧХ 10 – 100 000 Гц. На 2 Ома аппарат выдаст 2 000 Вт. В общем, все стандартно для этой ценовой группы…


Constellation Audio Hercules II

7. WAVAC HE-833v2 – $175 000 за пару
https://www.wavac-audio.jp/he833v2_e.shtml

Лампы KT-88, 150 Вт выходной мощности, масса 53 кг, соотношение «сигнал – шум» 90 дБ. Все хорошо, но цена с блоками питания такова, что голова кругом идет…


WAVAC HE-833v2

6. FM Acoustics FM 1811 – $230 000 за пару
https://www.fmacoustics.com/products/resolution-series/fm-1811-1/

Самая «закрытая» компания на ниве High End не любит делиться секретами своих разработок. Известно лишь, что FM Acoustics FM 1811 имеет фирменный симметичный входной каскад, идеально задемпфированный корпус (аппарат весит 45 кг). Усилитель толерантен к нагрузке до 1 Ома. Класс – А+, выходная мощность 500 Вт на 8 Ом с линейным ростом до 4 500 Вт при падении сопротивления АС. Максимальный ток – 550 А! FM Acoustics освещает и предполагаемый срок службы устройства – при 10 часах работы в день все 365 дней в году – FM Acoustics FM 1811 должен проработать 38 лет.


FM Acoustics FM 1811

5. Dan D’Agostino Relentless Monoblock – $250 000 за пару
http://dandagostino.com/products/relentless-monoblock.php

Вершина творчества Dan’а D’Agostino: блок питания на 5,5 КВт, 1 500 Вт выходной мощности на 8 Ом (с линейным ростом до 6 000 Вт на 2 Ома), конденсаторный блок на 600 000 мкФ. АЧХ Dan D’Agostino Relentless Monoblock находится в пределах 0,1 – 100 000 Гц, соотношение “сигнал – шум” составляет 113 дБ, пиковый ток достигает 400 А, а демпинг фактор равен 267.


Dan D’Agostino Relentless Monoblock

4. Burmester 159 – $225 000 за пару
https://www.burmester.de/en/

Как мы писали, усилители весят по 350 кг каждый и содержат более 4 000 специально разработанных элементов; на их проектирование ушло семь лет. Выходная мощность достигает 1 200 Вт. Дизайн – стандартный для фирмы, спутать мощники с другими аппаратами невозможно.


Burmester 159

3. Kondo Audio Note Gakuon II – $265 000 за пару
http://www.audionote.co.jp/en/products/power_amplifier/gakuon2.html

Опять же, однотактник, 211 лампы – но в параллельном включении. Чистое серебро везде. Ламповая конфигурация – 6072 x1, 5687 x2, GZ34 x4. Выходная мощность достигла 2 х 50 Вт. Усилитель недавно пережил косметический апгрейд. Об истории расставания Кондо и Квортрупа сказано уже слишком много, но ломать копья, какие аппараты на сегодня лучше, бессмысленно. Отлично играют и британцы, и японцы.


Kondo Audio Note Gakuon II

2. Goldmund Telos 5000 – 375 000 евро за пару
http://www.goldmund.com

260 кг веса, ток 252 А, мощность 1 510 Вт на 8 Ом и 6 050 Вт на 2 Ом – артиллерия уже самая тяжелая. Обратите внимание на АЧХ: с погрешностью в 3 Дб она покрывает диапазон от 0 до 2 500 000 Гц! Сигнал – шум равен 122 дБ, скорость нарастания сигнала 200 нс, искажения – 0,0005%.


Goldmund Telos 5000

1. Pivetta Opera – $650 000 – $2 200 000 за штуку
http://www.onlycreative.it/opera-only

В зависимости от конфигурации (Power One – Opera Only) этот мастодонт увеличивает и без того сумасшедшую цену в разы. Два метра «роста» и 1 000 кг «живого веса». Старшая модель умеет выдавать 2 х 24 000 Вт на нагрузку в 8 Ом, работая в чистом классе А. Сопротивление АС возможно до 0,1 Ома, искажения не превышают 0,002%.


Pivetta Opera

Денис Репин
18 мая 2018 года


www.hi-fi.ru

Бюджетные стереоусилители: интеграция в мир Hi-Fi

 

Естественное и гармоничное звучание, при минимальной цене — наличие фонокорректора (MM) для подключения проигрывателя виниловых дисков, наличие регулировки баланса низких и высоких частот.

 

 

Бюджетная конструкция акустических клемм, минимальная индикация (трудно увидеть, в каком положении находится регулятор громкости), со временем, по отзывам, на малых уровнях наблюдается неравномерная регулировка громкости по каналам.

 

Denon PMA-520AE Цена от 7 980 до 11 543 грн. →

Компания Denon известна своими AV-ресиверами и BR-плеерами для домашнего кинотеатра, хотя линейка стереоаппаратуры у нее тоже отличная. Собственно, компания выпускает плееры и усилители с начала 1980-х годов и уже тогда получила хорошую репутацию. Спустя 30 лет она не сдает позиции и продолжает выпускать качественную Hi-Fi технику.

На четырехомной нагрузке аппарат выдает семьдесят ватт в канал – достаточно для полочной акустики в комнате 12-20 кв. м. Напольники стоит применять с хорошей чувствительностью – но это уже, как правило, будут изделия другой ценовой категории. Хотя, и бюджетные варианты есть: HECO Victa 501, Magnat Monitor Supreme 802, Monitor Audio MR4.

Производитель сообщает, что в PMA-520AE применена схема на высоких токах High-Current Single-Push-Pull, «…за счёт чего достигается мощность и детальность воспроизводимого контента». Звук усилителя чист и прозрачен, хотя иногда слушатели отмечает возможный недостаток «напористости панча», того, что так ценится любителями глубоких «низов». Однако в данной ценовой категории это, по многим отзывам, по-настоящему отличный саунд. Просто следует адекватно оценивать эту модель, с учетом того, что она из самых доступных на рынке.

Стоит обратить внимание на параметр входной чувствительности аппарата, в данном случае, он меньше 200 мВ. В определенных случаях это может стать проблемой, поскольку размах выходного сигнала современных источников колеблется от 200 мВ до 1 – 5 В. Слишком высокий входной сигнал может привести к невозможности адекватно регулировать громкость с риском перегрузки усилителя. Впрочем, вряд ли с этим столкнуться многие покупатели.

В системе предусмотрен «режим остановки микропроцессора» (так пишет производитель), на самом деле, это – DIRECT или «байпас» – он посылает сигнал напрямую на вход оконечных усилителей, минимизируя темброблок (регулировку низких и высоких частот) внутри аппарата, делая звучание более мягким. В более дорогих моделях это осуществляется и за счет тотального экранирования и раздельного питания. В данном случае, корпус выполнен «бюджетно», о чем свидетельствует вес модели (6,5 кг). Кстати, именно этот параметр косвенно свидетельствует об уровне аппарата (это, правда, не относится к усилителям класса D). Тем не менее, выглядит он симпатично, и доступен в двух расцветках (черной и серебристой). А дополнить его можно плеером DCD-520AE, проигрывателем винила DP-300F и сетевым плеером DNP-730AE.

ek.ua

Винтажные усилители и их место в современном аудио / Stereo.ru

Давайте попробуем разобраться с этой теорией. Тут есть доля правды — на вышеуказанный промежуток времени пришелся самый рассвет индустрии звука. Достигли совершенства проигрыватели и корректоры для воспроизведения винила, устройства магнитной записи, появились цифровые источники, выпускалось очень много моделей действительно качественных усилителей мощности. Все так, но есть нюансы:)

Официального разделения аппаратуры на Hi-Fi и High End в то время не было, однако фактически существовали как бюджетные компоненты, так и очень дорогие. Если не брать в расчет самые бюджетные и самые эксклюзивные модели, и как-то выделить условный средний класс, то разброс цен все равно впечатляет: 300–2500$ за компонент. А если учесть, что 2500$ в середине 80-х — это просто огромные деньги, то становится понятно, что с тех пор ничего не изменилось — качественный звук как стоил дорого тогда, так стоит дорого и сейчас.

С появлением интернет-аукционов подержанная техника японского и европейского производства огромным потоком хлынула на поиск новых владельцев, причем значительная часть его направилась к нам, в Россию. На первых порах за очень небольшую цену на аукционах выставлялось много эксклюзивной и изначально дорогостоящей техники, но это продолжалось недолго, рынок все расставил по своим местам — владельцев, избавляющихся от лишней техники за символические деньги, массово сменили перекупщики, стремящиеся хорошо заработать на этом. Да и сами владельцы быстро сообразили что и почем.

В результате стоимость бюджетных компонентов стала такой, что для поддержания устойчивого спроса возникла необходимость в формировании нового представления о винтаже в среде потребителей, то есть представлять ширпотреб тех лет как эквивалент современным аудиокомпонентам высокого класса. Надо сказать, что успехи в этой области достигнуты, и немалые, понятие «винтаж», которое раньше подразумевало дорогие и высококачественные компоненты в отличном техническом и косметическом состоянии, теперь для большинства означает любое бюджетное барахло возрастом 30-40 лет. Это печально, но факт. Конечно, настоящий винтаж никуда не делся и тоже представлен на рынке, но доступен по цене очень немногим.

Чем отличаются бюджетные и топовые компоненты золотой эры аудио? В принципе — всем. Это разный уровень установленных комплектующих, использованных материалов, качество схемотехники и т.д. Для примера рассмотрим два усилителя 80-х годов разных ценовых категорий: очень популярный «винтажный» усилитель Dual CV-1460, который стоил около 400$ в свое время, и существенно более дорогой двухблочный Onkyo Integra P-308 предусилитель + Onkyo Integra M-508 усилитель мощности (800$ + 1500$ соответственно). Все эти аппараты не являются редкими и достаточно часто встречаются на просторах интернет-аукционов и у владельцев аудиотехники.

Усилитель Dual CV-1460

Если верить тому, что написано про этого красавца в рунете, то вы, покупая Dual CV-1460, становитесь владельцем «легендарного» изделия, работающего в «чистом классе А», с высокой выходной мощностью (2х95 Вт на нагрузке 8 Ом) и обеспечивающего «исключительное качество звучания», оснащенного «прекрасным» корректором для винила. Сейчас заглянем под крышку, включим приборы, послушаем.

Интегрированный усилитель Dual CV-1460

Открываем… Видим абсолютно бюджетную конструкцию с комплектацией уровня музыкального центра – дешевые потенциометры, пружинные разъемы для АС и т.д. Нет даже блока защиты АС – вместо него в звуковую цепь включен предохранитель 3.15 А – то есть если сгорит оконечный каскад и на выходе УМ появится постоянное напряжение, то АС останутся целы, если предохранитель успеет сгореть раньше, чем катушка НЧ динамика. Замечательно, это обнадеживает:)

Интегрированный усилитель Dual CV-1460 со снятой верхней крышкой

При дальнейшем изучении конструкции появились некоторые сомнения, касающиеся соответствия действительности некоторых заявленных параметров – указанную в паспорте долговременную выходную мощность усилитель «долго» не выдержит. Причины две:

1. Предохранитель в цепи подключения АС номиналом 3.15 А, что соответствует максимальной выходной мощности 80 Вт на АС 8 Ом. Если использовать АС 4 Ом, то предохранители сгорают, ориентировочно, на половине мощности.

2. Штатные радиаторы охлаждения могут не справиться с рассеиванием необходимого количества тепла — слишком мала их общая площадь.

Разбираемся с «классом А». Естественно, что специалисту сразу понятно, что УМ с такими габаритами и весом не может работать «в чистом классе А», потому что усилитель с выходной мощностью 95 Вт на канал должен рассеивать в тепло около 1 кВт в этом случае. Проверяем по сервис-мануалу настройку тока покоя, измеряем и видим, что он составляет целых 3 мА! Усилитель реально работает практически в классе В, то есть «Dual class A», это название очередной схемотехнической уловки, заставляющей транзисторы оконечного каскада работать без коммутационных искажений на совсем малом токе покоя, только и всего. Аналогичное схемотехническое решение, под названием «New class A», применяется в усилителях Technics. Вроде и обмана то нет, но и класса А нет – очень грамотно придумано.

Далее, слушаем этот «легендарный» усилитель – звук довольно мягкий, не раздражает слух, но общее музыкальное разрешение очень скромное, сцена есть, но плоская, чуть шире АС. На сложных композициях каши не делает, но «отрезает» все то лишнее, что мешает ему достойно воспроизвести музыкальный фрагмент. Микродинамика упрощенная, звук в целом бедноват. «Прекрасный» встроенный корректор для винила звучит вообще никак, что неудивительно для схемы на одном ОУ с цепью коррекции RIAA в обратной связи.

В общем, ничего выдающегося, стандартно для бюджетного аппарата всех времен. Слушать на этом музыку можно, конечно, но ни о каком высоком качестве звука и речи быть не может.

Комплект Onkyo Integra P-308 и Onkyo Integra M-508 (200 Вт\8 Ом, 290 Вт\4 Ом)

Это не самые верхние модели этой серии, есть еще P-309+M-509, общей стоимостью 6000$ (в 80-е годы) и суммарно 41 кг весом, но буду писать о тех, которые исследовал и слушал лично.

Предварительный усилитель Onkyo Integra P-308 и оконечный усилитель Onkyo Integra M-508

Этот двухблочник оснащен достаточно неплохо – конструкция двойное моно, включая раздельные сетевые трансформаторы, энергоемкий БП, по три пары выходных транзисторов в оконечных каскадах каждого канала, с суммарным током покоя 300 мА (класс АВ). По фото видно, что комплектация и конструктив Onkyo Integra P-308\М-508 серьезно отличается от бюджетного Dual CV-1460. Не нужно быть специалистом, чтобы это понять, поэтому не буду дальше углубляться в технические подробности и перейду сразу к прослушиванию:

Звучание мягкое, неокрашенное, аппарат строит достаточно глубокую сцену, выходящую за пределы расстановки АС, звук не привязан к колонкам, УМ звучит эмоционально и имеет высокое музыкальное разрешение. При увеличении громкости мелкие детали не теряет. Этот усилитель совсем не утомляет слух, его хочется слушать.

Да, Onkyo Integra P-308\М-508 хороший усилитель, хотя и не относится к высшей категории – это крепкий средний класс. Естественно, что есть и более достойные модели. Где-то с этого уровня, с моей точки зрения, начинается действительно «винтаж».

Оконечный усилитель Onkyo Integra M-508 со снятой верхней крышкойПредварительный усилитель Onkyo Integra P-308 со снятой верхней крышкой

Но в полной мере так назвать можно только аппараты, находящиеся еще и в безупречном техническом и косметическом состоянии, которого с аукциона, увы, уже практически не бывает. Большинство винтажа требует не просто ремонта, а скорее технической реставрации, и с каждым годом ситуация неуклонно ухудшается (отличное внешнее состояние найти пока вполне можно). Вот тут и раскрывается новая проблема – насколько выбранная вами техника пострадала от времени и условий хранения у предыдущего владельца.

Очень часто по внутреннему состоянию блоков и узлов можно сделать однозначное заключение, что устройство не один год хранилось в неотапливаемом помещении, типа гаража, подвала или балкона. Замечу, что если на корпусе или внутреннем шасси усилителя есть следы коррозии или видно почерневшие пайки на платах, то связываться с покупкой не стоит, однозначно. В лучшем случае реставрация обойдется намного дороже, в худшем – усилитель может оказаться неремонтопригодным.

Если есть желание приобрести аппарат, который будет долго радовать звуком, а не регулярно портить настроение выходом из строя или бесконечными мелкими отказами и огрехами, то нужно сначала совершить удачное приобретение с аукциона (состояние может оказаться хуже заявленного), а потом найти квалифицированного специалиста, который приведет ваш новый компонент аудио к необходимому техническому состоянию. Это процедура дорогая, специалистов таких не очень много, мягко говоря.

Зато есть много техники, которая продается уже в России с пометкой: «Произведена профилактика и настройка всех режимов по приборам, в соответствии с оригинальным сервис-мануалом». Как показывает практика — процент реально тщательно отреставрированных и настроенных винтажных аппаратов, выставленных на продажу, совсем небольшой. Поэтому, надеяться на это не стоит. Причина проста — это трудоемкая и дорогостоящая процедура, которая существенно увеличивает стоимость изделия и которую не имеет смысла проводить, если аудио приобретено с аукциона с целью перепродажи. Обычно, вся такая «профилактика» сводится к банальной смазке регуляторов и переключателей, чтобы не издавали громкие шорохи и щелчки в АС во время показа потенциальным клиентам. То есть, выполняются минимально необходимые действия, не требующие временных затрат на изучение сервис мануала, разборку узлов, проведения измерений и т.д.

Стоит отметить, наверное, что далеко не все, включая топовые, усилители прошлых лет, изначально имели отличное звучание. Неудачных, плохо звучащих усилителей тоже было выпущено достаточно. Как пример можно привести Revox B-251.

Интегрированный усилитель Revox B-251

У этого усилителя на борту мощный импульсный блок питания, цифровые регулировки громкости и чувствительности входов, электронная коммутация. Как результат — звук чистый, прозрачный, но совершенно безжизненный, утомляющий. Картина плоская, сцены нет совсем, звук привязан к АС. Параметры, при этом, достаточно высокие. Один мой знакомый приобрел себе Revox B-251 только с одной целью – стойка компонентов Revox без него не смотрится, а ничего другое по дизайну подобрать не смог.

Бывает и наоборот, естественно – интегрированный усилитель Technics SU-V10 (не путать с V10X – это совсем другой усилитель), который стоил 900$ в 1982 году, ни чем не уступает, а в чем-то даже превосходит двухблочного монстра Onkyo Integra.

Интегрированный усилитель Technics SU-V10Интегрированный усилитель Technics SU-V10 со снятой верхней крышкой

Но эту модель Technics найти в приличном состоянии и купить задача практически невыполнимая. Вообще, если окунуться с головой в мир аукционов винтажа, то очень скоро можно заметить, что определенные модели ценятся гораздо выше других и уходят с молотка, едва появившись в объявлениях на соответствующих сайтах. Причины могут быть разные – одни хорошо звучат, другие легко ремонтируются, третьи являются коллекционной редкостью и т.д.

Если резюмировать сказанное выше, то вывод получается такой: действительно качественный винтажный усилитель, находящийся в отличном техническом и косметическом состоянии, настроенный квалифицированным специалистом, согласно сервисной документации, вполне может составить достойную конкуренцию современным аппаратам высокой ценовой категории, но его результирующая стоимость будет немалой, может быть даже сопоставимой. А бюджетные усилители тех лет могут успешно соперничать только со своими современными одноклассниками. Их основное преимущество над новоделом заключается в отсутствии, как правило, пагубно влияющих на звук электронных коммутаций и регулировок, которыми просто напичканы сейчас практически все новые УМ.

В статье изложено мое личное мнение, основанное на многолетнем практическом опыте, но оно может не совпадать с мнениями других людей и ничего страшного в этом не вижу.

Первая публикация данной статьи

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)

stereo.ru

Лучшие дешевые усилители начального уровня – hifi-audio.ru

Материал конечно избыточен на фоне каталога Винтажные модели Hi-Fi класса , где все это расписано, но тем не менее я готов конкретизировать. Не всегда люди впервые входящие или думающие, что входят в Hi-Fi класс ясно понимают свою цель и возможности. Я лично готов называть аппаратуру Hi-Fi-ем начиная не менее чем с начала среднего класса (Marantz PM-6004, Pioneer A-616), но любители музыки не всегда готовы это понять, и стоимость компонентов кажется в начале феерически большой.
Почитайте аудио-форумы, и у вас сложится стойкое впечатление, что аппаратуру стоимостью меньше 3000-15000 долларов никто не использует. Конечно же это не так. Между хочется и можется лежит пропасть.
Многие просто хотят для начала лучший звук после музыкального центра или компьютерных активных колонок и их взору открывается безбрежное поле начального уровня аппаратуры, где стоимость за б/у плавает в пределах 150-200 долларов (цены в рублях не вижу смысла указывать, через полгода с нестабильным курсом вы просто не поймете в рублях сколько это было относительно настоящего времени). Это самая простая техника, и в этом океане конечно больше плохо звучащих моделей, чем хорошо звучащих.
Да, это самая простая техника и чего от нее ждать? Я подготовил подборку низкобюджетных винтажных усилителей, которые обладают естественным приятным звучанием. Детализация звучания у всех моделей этого класса будет очень низкая, это имейте ввиду и это не обсуждается. Их аналоги из современной усилительной техники – Yamaha A-S500, Denon PMA-720ae, NAD 326bee и тд. Указанные мной модели будут обладать не худшим звуком, иногда чуть лучшем.
Ну что же начнем.
Составляя список я обратил внимание на некоторое доминирование по моделям компании Pioneer, она в старые годы представляла очень удачные линейки.

 

Pioneer SA-600 (1972)

Усилитель вышел в довольно далеком на сегодня 1972 году, построен на круглых металлических транзисторах. Мне достался в прекрасном состоянии, как техническом, так и визуальном. Аппарат понравился довольно сочной и энергичной подачей с естественным звучанием. Yello на нем звучал замечательно.

На видео комментарии даны конечно относительно начального уровня техники. Для среднего уровня это уже будет не отлично и не прекрасно, это нужно учитывать. Но в очень низком бюджете слушается хорошо.

 

Pioneer SA-6300 (1975, 29800)

Удалось найти фотографию, которую я делал самолично. Усилитель дешевенький, тоже довольно старенький, 1975 года, но приятный во всех отношениях. Выдал звук легко превзошедший современный усилитель Yamaha A-S500. Естественные тембры, достаточная для квартиры мощность 20 ват на канал. Есть в этом усилителе какая то магия притяжения.

Начальная система состоит из современных АС Yamaha NS-555, сд проигрывателя Marantz CD-273 (TDA1541) – слушается с интересом. но посмотрите, как может отблагодарить этот усилитель, если к нему подключить сд-проигрыватель (Quad S99) и АС (Monitor Audio Silver RX1) более высокого класса:

 

PIONEER SA-5500 II

Модель SA-5500 II неожиданно оставила очень приятное ощущение. Очень мягкий звук меня буквально зацепил и я с удовольствием при первом включении не мог оторваться от прослушивания по крайней мере пары альбомов целиком. Звучание мутное, мягкое, но приятно располагающее. Аппарат из конца 70х, выдает до 15 ват на канал.

Так же можно встретить в продаже усилители так называемой “голубой” серии с очень красивыми голубыми индикаторами. Смотрятся они фантастически, и могут служить украшением интерьера, но по звучанию к сожалению слишком грубые и жесткие.

Т.е. при всей их красоте для прослушки я бы их (модели sa-508,510,710 и подобные) не рекоммендовал.

 

Grundig A-903 (1987, 1000 DM)

Усилитель с очень приятным ласковым звуком, верха – буквально колокольчики и шелк. К сожалению  почти все экземпляры требуют профилактики не выдержав испытания временем.

 

Akai AM-2250

Очень визуально и тактильно приятный усилитель построенный на STK-сборках. Звук очень ясный, приятный. Это был мой первый японский усилитель после советского Амфитон 002. Он имел как плюсы – прекрасные сочные высокие частоты, так и минусы – на Амфитон 002 деталей и нюансов слышалось больше. Но какая то магия захватила мое сердце этим аппаратом.

 

Luxman L-190

Усилитель обладающий светлым и нежным звучанием, оставляет приятное очень впечатление.

 

Technics SU-7600 (1975, 39800)

Усилитель Technics из далекого 1975 года на металлических транзисторах Мацушита. Удивил немало людей своим звучанием в начальном классе. Звук естественный, красивый, разумеется ему не хватает деталей и аудиофила он не устроит, но меломану может очень даже приглянуться.

 

Luxman SQ707 (1969, ¥35000)

Пришелец из 1969 года, маленький и очень легкий по весу, в пластмассовом корпусе он умудряется донести звук до самой души. Не верите? Посмотрите видео.

 

Kenwood KA-305

Красивый винтажный аппарат с хлестким панчем и естественным звучанием. Легко отыграл даже лучше, чем Pioneer SA-6300.

Даже на такой ужасной зашкаленной по громкости записи прослеживаются черты (обратите внимание на звучание акустической гитары), которые делают характер аппарату.

 

Амфитон 25У-002С (1985, 250 руб)

Усилитель, который я безотлучно прослушал больше 25 лет подряд. За это время он ломался 3 раза, шелкография на передней панели пожелтела и стала отшелушиваться, конденсаторы высохли, но после ремонтов он возвращался в хорошее техническое состояние. Аппарат дает достаточно богатое на детали звучание со своей долей харизмы. Но все же, хотя и заявлена мощность 25 ват на канал, играет он значительно тише 25-ватного Akai AM-2250 и любит при повороте ручки после 3 часов мигать огоньками перегрузки. Когда денег на покупку зарубежного усилителя нет совсем, то Амфитон высшего класса – хороший выбор.

 

SuperScope BLA-530 (Marantz 1050) (1978)

Усилитель, опять же, конца 70х годов и радует своих владельцев естественным приятным звучанием.

 

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Разумеется я не описал все лучшие бюджетные аппараты на планете, наверняка вы знаете модели, которые я пропустил, а может не считаю их достаточно хорошими. Я позиционировал обзор именно на самую дешевую часть аудиорынка. именно поэтому здесь нет многих прекрасных моделей, так как их стоимость превосходит 200 долларов. Если данная тема интересна, то она может быть продолжена рассказом о более дорогих моделях.