Основные причины и методы устранения неисправности ближнего света фар
Не горит ближний свет обеих фар. Опель Астра G-2002г. предохранители целые, лампы тоже. В чем проблема? Спасибо! (Вадим)
Добрый день, Вадим. С неисправностью фар сталкиваются многие автомобилисты. Причин, по которым фары не работают, действительно может быть много, и не факт, что они связаны с предохранителями и самими лампами. Сейчас мы постараемся проконсультировать вас по вопросу решения этой проблемы.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Почему не включаются фары?
Тестер для диагностики напряжения- Пропала масса самой фары. Мы не знаем, как устроено ваше авто, но если от фары идет провод на массу, который обычно цепляется непосредственно на кузов, то вам нужно его проверить. От соединительных колодок должны выходить такие провода. Мы рекомендуем вам отсоединить контакт провода и зачистить его, после чего уделить внимание самому месту крепления. По окончанию зачистки проверьте еще раз работоспособность фонарей.
- Выход из строя реле. За предохранители вы написали, а вот про реле — ни слова. Монтажный блок Опель Астра может быть оснащен дополнительными реле, отвечающими за функционирование фонарей ближнего либо дальнего света. Когда реле включается, происходит негромкий щелчок. В том случае, если при включении фары щелчка нет, то либо реле не функционирует, либо к нему не подходит ток. Осуществите замену элемента при необходимости, для диагностики можно использовать другое реле из блока.
- Не работает переключатель в салоне. За включение ближнего света отвечает переключатель в салоне транспортного средства. Вам необходимо получить полный доступ к электрике устройства, демонтировав все защитные накладки и кожухи. Вам необходимо в первую очередь проверить, не окислены ли контакты переключателя и есть ли на выходе обмотки ток. Проверку проводите при помощи контрольной лампочки, более подробная инструкция есть на нашем ресурсе. Наличие напряжения можно проверить при помощи измерительного устройства.
- Самое главное, что вам нужно сделать, это произвести проверку проводки для фонарей ближнего света на предмет замыкания либо обрыва. Скорее всего, в вашей проводке есть обрыв, его необходимо устранить. Кроме того, проверьте состояние колодок — правильно ли они посажены, есть ли окисления и т.д. Очистите контакты и подожмите колодки.
Так или иначе, но для решения такой неисправности вам потребуется либо самому разбираться в электрике, либо иметь хорошего специалиста. Без опыта решить проблему будет сложно.
Видео «Решение проблемы неработающих ламп»
Как на практике решается такая проблема — смотрите в ролике.
avtozam.com
Не работает ближний свет фар. Не горит ближний свет
Не работает ближний свет фар
Разберём возможные причины, почему не работает ближний свет фар.
Как вы знаете, что все автомобили имеют спереди два блока фар головного света и они в свою очередь, также оснащены гидравлическим корректором нужного уровня направления освещения.
Абсолютно все авто владельцы сталкиваются с проблемой, которая связанна с оптикой автомобиля, фарами и лампами.
Из этой статьи вы узнаете основные причины по которым возникают эти неприятности и способы их устранения. Итак давайте разберёмся из за чего не работает ближний свет фар.
Перечень наиболее вероятных причин из за которых не работает ближний свет фар:
Лампа ближнего и дальнего света
Перегорела спираль ближнего света в лампе
В автомобильных фарах установлены лампы внутри которых расположены две спирали, то есть одна отвечает за ближний свет, а другая за работу дальнего света.
Своими руками исправить такую поломку не получится, потребуется заменить лампу на рабочую.
Предохранитель
Перегорел предохранитель
Обратите внимание на блок с предохранителями, очень часто бывает что причина именно в них.
Нужно убедится что все предохранители целы и не перегорел ли один из них, который отвечает за ближний свет, если обнаружите перегоревший, то замените его на новый. И если дело в нём то вам повезло это самый недорогой способ решения проблемы.
Плохой контакт
Окислились провода
Нужно проверить все контакты на местах соединений: лампы, реле и блока предохранителей. Они могли отсоединиться, окислиться, либо иметь плохой контакт.
Исправляем: зачищаем и надёжно закрепляем. Так же незабываем и про ещё и подрулевой переключатель автомобиля.
Поломка кнопки
Сломалась кнопка включения ближнего света
Может быть, что сломалась кнопка ближнего света, а также включатель габаритных огней.
Если проблема несложная например отошёл контакт или окислился провод, то можно попробовать исправить её своими руками.
Но бывает ломается сам механизм кнопки, в этом случае придётся её заменить.
Регулярно выходит из строя предохранитель ближнего света фар
Такая ситуация довольно часто происходит у владельцев иномарок. Здесь два варианта неисправностей:
— коротит провод
— плохой контакт с его предохранителем.
Нет контакта на массу
Проверьте хорошо ли закреплён контакт минус от лампочки на массу автомобиля.
Если же вам всё-таки ничего не помогло из наших советов, то лучше всего прозвонить проводку. Но, а если вы с электрикой не «дружите», тогда обратитесь к профессионалам.
Не горит дальний свет .
Бывает, что не загорается дальний свет фар. Причины этого такие же, что и у ближнего света. Так что ищите возможную причину в тексте выше.
Надеемся мы помогли найти причину, почему у вас не работает ближний свет фар.
А в скором будущем надеемся на всех автомобилях будут стоять вот такие системы
autouxod.ru
Неисправности фар ближнего и дальнего света, ремонт и замена своими руками
Как известно, оптика играет очень важную роль в обеспечении безопасности движения на автомобиле в ночное время суток. Поэтому, если в машине перестает работать освещение, водителю необходимо как можно быстрее обнаружить и устранить поломку. В этой статье мы расскажем, как осуществляется замена лампы ближнего и дальнего света и по каким причинам освещение может не работать.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Почему нет ближнего света?
Некорректная работа автомобильной оптики
По каким причинам перегорают лампы ближнего света? Как быть, если в автомобиле не работает ближний свет?
Причин может быть несколько:
- Если не включается и не горит ближний свет, это может быть связано с выходом из строя самой лампочки. В зависимости от конструкции оптики, ближнее освещение может не работать, при этом дальний свет может вполне нормально функционировать. Если используются галогенки, оснащенные двумя нитями накаливания, то причина может крыться в разрыве одной из этих нитей. Как правило, если не горит одна фара ближнего света, это связано именно с неработоспособностью лампы.
- Следующая причина, из-за которой водитель может подумать, что необходима замена лампы ближнего света — это выход из строя предохранителя. Оптика вполне может не включаться из-за того, что предохранитель мог сгореть. Чтобы выявить это, необходимо открыть блок предохранителей и найти выгоревший элемент. Сняв устройство и заменив его на новое, можно избавиться от проблемы.
В том случае, если предохранители постоянно и часто перегорают, это может свидетельствовать о возможном пробое в электроцепи авто. В этом случае, вероятнее всего, потребуется обратиться за помощью к электрику, однако можно и своими силами прозвонить проводку.
Следует отметить, что проблемы с проводкой могут быть выявлены в разных местах. Поэтому автовладельцу необходимо произвести диагностику всех колодок, которые подключены к предохранительному блоку. К примеру, колодка может быть плохо зафиксирована, иногда причиной, по которой ток не пропускается, может служить окисление контактов. Если проблема заключается в креплении, то гайки необходимо просто подтянуть, если в контактах — то их необходимо зачистить. Иногда случается такое, лампочка освещения не работает из-за окисления провода на самом переключателе. Особенно это актуально для транспортных средств отечественного производства. - В некоторых случаях причины, по которым не может загореться ближний свет фар, связанные с инженерными решениями конструкторов. Бывает такое, что одна фара может не функционировать из-за того, что нарушена работа очистителей. К примеру, это актуально для Нив. В этом случае работа ближнего освещения обеспечивается благодаря электродвигателю, поскольку на нем завязывается вся система. Так что если моторчик выходит из строя, оптика вполне может не работать. В любом случае, если вы столкнулись с нестандартными причинами, лучше будет обратиться за помощью к профессиональному электрику.
- Бывает, пропадает масса на фаре и тогда нет света.
Тестер, предназначенный для прозвонки электроцепи
Какие лампы лучше использовать в фарах ближнего света?
Если вы думаете, что установив один раз качественную лампу ближнего света, вы сможете забыть о необходимости замены, то вы ошибаетесь. Время от времени вам в любом случае предстоит менять элементы оптики. Но чтобы снимать и менять лампу можно было наиболее реже, следует правильно выбрать элемент.
На сегодняшний день существует несколько разновидностей лампочек:
- Накаливания — самый простой тип, представляет собой нить, заключенную в колбу. Когда элемент работает, осуществляется нагрев этой нити. При регулярной эксплуатации нить будет становиться тоньше и со временем перегорит.
- Галогенные — в этом случае нить окружена специальным галогенным газом, благодаря чему осуществляется поднятие температуры, что приводит к улучшению освещения. Ресурс эксплуатации галогенок намного больше, чем у описанных выше лампочек, он достигает около 1000 часов.
- Газоразрядные — в данном случае освещение создается в результате нагревания газа под высоким напряжением. В таких устройствах обычно применяется ксенон, характеризующийся большой световой эффективностью. Чтобы обеспечить питание и включение ксенона, необходимы дополнительные устройства, но в целом такая система значительно повышает стоимость оптики. Ресурс эксплуатации в данном случае может достигать 2 тысяч часов.
- Диодные лампочки в последнее время становятся все более популярными среди отечественных покупателей. Они могут проработать до 3 тысяч часов и более в зависимости от производителя и обычно имеют белый цвет освещения. Следует отметить, что светодиодные элементы обеспечивают лучшее освещение дороги, при этом потребляют на порядок меньше энергии.
Пять разновидностей лампочек Osram
Почему не работает дальний свет?
Если не горит ближний и дальний свет или только дальний, причины следующие:
- Замена лампы дальнего света может быть обусловлена перегоранием самого элемента, как и в вышеописанном случае, когда необходима замена лампы ближнего света.
- Выход из строя предохранителя либо реле. Вам необходимо найти блок реле и проверить работоспособность элемента.
- Проблема в работе подрулевого переключателя освещения.
- Если речь идет о старом авто, возможно, необходимо произвести диагностику массы. Сопротивление на массу должно быть не более 5 Ом.
- Как и в случае с ближним освещением, причина неисправности может крыться в окислении либо обрыве контактов. Если речь идет об обрыве, то выявить его позволит прозвонка электроцепи (автор видео — канал Я обожаю Интернет).
Инструкция по замене
Если не горят фары при включении оптики, а проблема связанна именно с лампочками, то вам необходимо будет заменить лампу ближнего или дальнего освещения.
Если вы не знаете, как снять и как заменить лампы ближнего света или дальнего, ниже представлена инструкция, которая поможет разобраться в этом вопросе:
- Перед тем, как поменять лампочку ближнего света, следует полностью отключить напряжение в электроцепи машины, это позволит избежать возможных коротких замыканий. Чтобы сделать это, откройте моторный отсек и отключите клеммы от аккумулятора.
- Затем подойдите к самой фаре и демонтируйте защиту, которая закрывает оптические элементы. В зависимости от конструкции транспортного средства, защита может быть разной. Она может фиксироваться на болтах, также лампочки могут быть защищены пластмассовой крышкой, которую необходимо просто выкрутить. В общем, для демонтажа защитного элемента необходимо ориентироваться по ситуации. Если у вас возникли вопросы, попробуйте найти на них ответы в сервисной книжке.
- После снятия защиты отсоедините колодку питания и выкрутите патрон, который фиксирует саму лампу. Осторожно демонтируйте ее и поставьте на ее место новую. Перед тем, как произвести монтаж, саму колбу желательно обработать медицинским спиртом, в противном случае она может сразу же перегореть. При установке за саму колбу не следует браться руками, поскольку след от пальца будет способствовать ухудшению освещения. Если нужно взяться именно за колбу, воспользуйтесь сухой салфеткой. Дальнейшая сборка конструкции производится в обратной последовательности.
Видео «Как правильно поменять лампочки на автомобиле»
Подробная пошаговая процедура замены оптических элементов на примере автомобиля Рено Логан приведена на видео ниже (автор ролика — YoungGodOfSpring).
labavto.com
Почему может не гореть одна фара ближнего света |
Как ни странно, но ситуация, когда дальний свет на фарах включается, а ближний нет, возникает довольно часто. По статистике, каждому третьему водителю приходится сталкиваться с такой ситуацией. При этом прямолинейные логические заключения о том, что отсутствие света вызвано выходом из строя оптики, тут не всегда срабатывают.
Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.
И тут уже не приходится пенять на качество и надёжность деталей, принадлежащих тому или иному бренду просто рано или поздно у всех деталей возникает усталость или они просто вырабатывают свой ресурс. Если не горит одна фара ближнего света, лучше всего обратиться в автосервис к опытному автоэлектрику, однако такого типа проблемы практически без труда можно исправить и самостоятельно. Конечно, если имеются немного свободного времени и элементарные познания о работе электрических цепей.
Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:
- перегорает лампочка;
- сгорел предохранитель;
- возникли проблемы с проводами;
- нестандартные причины.
И практически все они достаточно легко устраняются.
Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.
Перегорела нить накала в лампочке
Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.
Чтобы произвестизамену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:
- открыть капот автомобиля;
- демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
- отключить контактную группу;
- снять пружинные фиксаторы;
- вытащить перегоревшую лампочку;
- вставить новую;
- произвести все подготовительные действия в обратном порядке.
При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:
- поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
- не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.
Сгорел предохранитель
По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:
- вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
- с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
- заменить неисправный элемент на исправный.
Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.
Наличие проблем с проводами
Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей. Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву. Чтобы устранить такие неисправности, достаточно протянуть все крепления колодок, предварительно тщательно прочистив все контакты с помощью наждачной бумаги или надфиля.
Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.
Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света
Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.
Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.
В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.
Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.
xn--b1altabgdr.org
Ремонт авто. Не работает ближний свет фар
Ближний свет фар необходимо использовать даже в светлое время суток и если у вас перегорели лампочки или предохранитель, то придется не только искать причину неисправности, но можно быть оштрафованным за это. Поэтому проблему с ближним светом надо решать быстро. Вот несколько причин этой неисправности.
Перегорел предохранитель
Самая распространенная причина отсутствия света – перегоревший предохранитель. Предохранитель, отвечающий за включение ближнего света находиться под капотом, в блоке предохранителей. На крышке блока предохранителей нужно найти расположение нужного предохранителя и проверить его. Менять предохранитель можно на точна такой же, нельзя ставить предохранитель большего номинала из-за возможности возгорания проводки. Если запасного предохранителя нет, то днем можно поставить пред с дальнего света и купить набор запасных.
Посетив сайт atv1.ru, любой желающий сможет купить диодные фары для квадроцикла по доступной и выгодной цене.
Перегорели лампочки ближнего света
Бывает и такое, что почти одновременно перегорают обе лампочки или вы обращаете на это внимание, когда перегорает последняя лампочка. Замена лампочек очень часто решает эту проблему.
Неисправно реле включения ближнего света фар.
Реле ближнего света включает лампочки, когда на него приходит управляющий сигнал на включение от подрулевого выключателя. Реле применяется для развязки силовой цепи, в которой течет большой ток на лампочки от аккумулятора через предохранитель и реле, и сигнальной цепи, которая используется для управления реле, для защиты контактов подрулевого переключателя от обгорания. Реле очень легко проверить, заменив его на аналогичное, расположенное рядом в блоке предохранителей. При включении ближнего света подрулевым переключателем, реле должно сработать – замкнуться, что очень хорошо слышно. Если щелчка не слышно – искать причину неисправности нужно в подрулевом переключателе и проводке предварительно проверив сигналы, приходящие на реле.
Подрулевой переключатель можно проверить имея схему и распиновку подрулевого переключателя. Не все переключатели разбираются, но при возможности переключатель можно разобрать и почистить контакты. На разборке можно купить исправный переключатель и подключить его вместо установленного, без снятия руля, а только разобрав кожух под рулем и отключив разъем. Если замена не поможет, переключатель можно вернуть, получив свои деньги обратно.
← Аренда 1C – безопасно и мобильно | Услуги массажиста на курортах мира → |
---|
web-creator.org
Дальний свет фар не работает • МОЙМЕХАНИК.РФ
Что это за услуга?
От ситуации, когда вдруг перестает работать свет на машине или не переключается дальний свет на ближний, не застрахован практически ни один автовладелец. И одна из наиболее распространенных неполадок – не работают фары дальнего света. Причин, вызвавших такой сбой в работе оптики автомобиля, может быть множество. Попробуем рассмотреть их более детально, указав как саму проблему, так и методы ее устранения.
Причина №1 – перегорела спираль дальней оптики в лампе. Особенность ламп, устанавливаемых в автомобильные фары, состоит в том, что в нее размещены две спирали (для дальнего и ближнего света). И если одна из спиралей перегорела, то обойтись ремонтом не получится, придется менять всю лампу полностью.
Причина №2 – перестала работать кнопка включения фар. Проблема характерна для автомобилей эконом класса и требует выполнения следующих действий:
- проверить, не отошел ли провод;
- не окислились ли контакты;
- работает ли сам механизм кнопки.
Причина №3 – «барахлят» контакты. Важно с определенной периодичностью проверять все контакты (на блоках предохранителей, реле, лампе, подрулевом переключателе). Со временем они могут окислиться или разъединиться, так что нужно просто очистить их и надежно заново закрепить. Для гарантии работоспособности можно также проверить проводку на наличие дефектов, разрывов и т.д.
Причина №4 – предохранители. Это одна из наиболее распространенных причин, по которым не работают фары дальнего света. Если какой-то предохранитель сгорел, нужно его обнаружить и просто заменить на новый аналог.
Причина №5 – отсутствие контакта лампы. Эта неполадка чаще всего встречается в автомобилях иностранного производства, чтобы ее устранить нужно, проверить надежность контактов крепления и при необходимости отрегулировать их.
Имейте ввиду
Помимо основных, указанных выше причин, существует еще множество факторов, влияющих на работоспособность оптики в машине. Если не работают фары ближнего и дальнего света, то важно также проверить правильность настройки регулятора напряжения, направления светового потока в фарах и т.п.
Ремонт дальниего света фар
Схема работы дальних фар
Дальний свет фар не работает
Наши рекомендации
При регулировке могут учитываться и такие, казалось бы, не имеющие никакого отношения к работе оптики, факторы, как:
- нагрузка на оси машины;
- давление шин;
- состояние подвески.
Насколько это важно
Без сомнений, чтобы выявить истинную причину выхода из строя фар и устранить ее с гарантией, этой работой должны занимать профильные специалисты.
Так же попросите выяснить почему не открывается дверь автомобиля, если вы столкнетесь с такой блемой.
Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга
- Перегорела лампа
- Перегорел предохранитель
- Плохая масса в электросети
- Контакты переключателя фар оплавились
- Неисправность штекера
mymechanic.ru
Не горит ближний или дальний свет фар на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рассмотрим причины такой неисправности — почему не горит ближний или дальний свет фар, или все вместе на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Попутно разберем, как все исправить в том или ином случае.
Перечень неисправностей
Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре
В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.
Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар.
Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары
Несколько раз оденьте — снимите соединительные колодки на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.
Нет «массы» к фаре
Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.
Перегорели предохранители в монтажном блоке
В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители:
№16 (правая фара по ходу автомобиля),
№15 (левая фара).
За дальний свет:
№13 (правая фара),
№ 14 (левая фара).
В монтажном блоке 2114 с ножничными предохранителями ближний свет:
F13 (правая фара),
F12 (левая фара).
Дальний свет:
F15 (правая фара),
F14 (левая фара).
Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).
Неисправно реле ближнего или дальнего света
Монтажный блок 17.3722: за ближний свет фар отвечает реле К11, за дальний К5. Монтажный блок 2114: за ближний свет фар отвечает реле К9, за дальний К8. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно. Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).
монтажный блок старого образца 17.3722: предохранители и реле ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Неисправен подрулевой переключатель («гитара»)
За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.
Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод 56 ток приходит (зеленый провод). Проверяем наличие напряжения контрольной лампой или каким-нибудь измерительным прибором. Вывод переключателя 56b — ток уходит на ближний свет (красно-серый провод), 56а — дальний свет (бело-голубой провод). Можно включить зажигание и по очереди отрезком провода соединять выводы в колодке: зеленый провод — красно-серый, зеленый — бело-голубой. Если ближний или дальний свет включается, то меняем подрулевой переключатель на новый.
подрулевые переключатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Подробнее см. «Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей
По очереди проверяем провода электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар контрольной лампой или тестером на наличие «обрыва». Проверяем соединительные колодки в монтажном блоке на плотность посадки, наличие окислений. Очищаем и поджимаем. Если при проверке электрической цепи выявлено, что ток в монтажный бок входит, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Неисправный монтажный блок проще всего заменить аналогичным новым или бэушным, но исправным.
См. «Схема электрических соединений ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099″.
Не работает выключатель наружного освещения
Проверьте наличие напряжения на голубом проводе, идущем от замка зажигания на вывод «Х».
Примечания и дополнения
— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.
— Для кратковременного включения дальнего света фар в подрулевом переключателе замыкаются контакты 30 (ток отдельно приходит с замка зажигания по черному проводу) и 56а (бело-голубой провод).
— Электрический ток на ближний и дальний свет подается после включения зажигания (поворота ключа в замке зажигания в положение 1).
Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горят «габариты» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru