Без ключевой доступ к авто как сделать самому – что это такое и перспективы развития

Содержание

что это такое и перспективы развития

В последние годы в числе опций, предлагаемых на рынке, можно встретить так называемую систему бесключевого доступа в автомобиль. Ею оснащается большое число моделей различного ценового диапазона, включая даже относительно доступные машины.

Тем не менее, далеко не все знают о том, что представляет собой подобная система и каков принцип ее работы. Логично, что у автомобилистов возникает множество вопросов, включая ее надежность, эффективность и, конечно же, степень защиты автомобиля от несанкционированного проникновения злоумышленников. Именно о том, что представляет собой бесключевая система доступа в автомобиль и каков принцип ее действия, мы и поговорим в данном материале.

История появления

Возможность исключить ключ из перечня необходимых автолюбителю аксессуаров привлекала автоинженеров и рядовых автомобилистов еще с середины ХХ века. Недаром во времена Советского Союза автолюбители пытались самостоятельно устанавливать на продукцию отечественного автопрома кнопку для привода стартера взамен замка зажигания.

Впрочем, подобная «модернизация» не позволяла обходиться без ключей в буквальном смысле этого слова, а лишь сокращала их количество. Известно ведь, что на целом ряде советских автомобилей имелось сразу два различных ключа – один для водительской двери и багажника, а второй – непосредственно для замка зажигания.

Видео — как работает бесключевой доступ в автомобиль Kia Sorento с помощью Autolis Mobile:

Автопроизводители, конечно же, подходили к вопросу более серьезно, пытаясь совместить удобство использования системы и обеспечить гарантии сохранности автомобиля при попытке доступа со стороны злоумышленников либо третьих лиц. Само собой, что первые новации получали концептуальные модели.

Тут уж каждая компания пыталась решить проблему на свой лад. Были попытки использовать для идентификации сканеры отпечатков пальцев, фотографическую идентификацию (при появлении цифровых систем фиксации изображения) и т.д.

Увы, все такого рода решения оказывались слишком сложны и дороги для серийного воплощения, и только появление надежных систем идентификации радиосигнала, передаваемого по закрытому каналу с «плавающим» цифровым ключом, позволило построить эффективно работающую систему бесключевого доступа для автомобиля.

Первые же серийные автомобили с данной системой (одним из них стал Mercedes Benz W220) появились лишь в середине 90-х годов ХХ века, когда инженерам удалось решить основные технические трудности и обеспечить эффективность функционирования системы на протяжении всего срока службы автомобиля.

Принцип действия бесключевой системы доступа в автомобиль

Принципы, заложенные в систему бесключевого доступа, одновременно просты и, в то же время, сложны в плане технической реализации. По сути, такая система (ее еще называют Keyless Go) представляет собой все тот же ключ со специальным электронным блоком, с помощью которого он взаимодействует с бортовой системой доступа в автомобиль на сравнительно небольшом расстоянии.

Форма носимого блока может быть любой – ключ, брелок или карта наподобие пластиковых банковских карт. Суть заключается не в форме, но в содержании – компактном электронном чипе с «зашитым» в него кодом.

«Узнав» код (когда владелец авто подходит к нему на определенное расстояние), электроника автомобиля разблокирует систему защиты и замки дверей. Усевшись в автомобиль, владельцу достаточно нажать на кнопку стартера для того, чтобы завести двигатель. При этом, когда владелец ключа-метки покидает машину, электроника, теряя сигнал, самостоятельно блокирует двери и дезактивирует электрические цепи.

Видео — бесключевой доступ в автомобиль Ford Keyless Entry:

Как  видим, принцип работы системы весьма прост, и у читателя, знакомого с основами электроники, может возникнуть вопрос о том, почему такие системы появились лишь в 90-е годы прошлого столетия, а не раньше. Ведь свойства радиосигналов были хорошо известны гораздо раньше.

Ответом на этот вопрос может служить главная техническая сложность, с которой сталкивались разработчики подобного рода систем – обеспечение безопасности автомобиля.

Машина должна «узнавать» лишь ключ владельца, и при этом оставаться недоступной для попыток доступа со стороны третьих лиц. Первые опыты с радиометками показывали, что сигнал ключа легко может быть перехвачен и смоделирован вновь, а потому угонщик, оснащенный портативным приемником радиосигналов и передатчиком, мог совершенно спокойно завладеть автомобилем. Логичным выходом из ситуации выглядела криптозащита, но единожды полученный код все так же делал автомобиль уязвимым.

Решением возникшей трудности стало появление цифровых систем и, как результат, сложного кодирования на основе цифрового сигнала. Это позволило построить систему взаимодействия между автомобилем и смарт-ключом на основе «плавающего кода».

Подобное взаимодействие подразумевает наличие большого числа вариантов когда, и на этапе предварительного взаимодействия ключа с блоком в автомобиле происходит генерация произвольного кодового варианта из имеющихся.

На практике это означает, что даже если злоумышленник перехватит посылаемый код, то он не сможет его использовать, поскольку генерироваться будут уже другие числовые значения электронной кодировки. Поскольку вариантов кода может быть огромное количество, то возможность случайного выбора нужной кодировки сведена практически к нулю.

Какие системы бесключевого доступа в автомобиль используются сегодня и в чем их различия?

Отвечая на данный вопрос, сразу стоит отметить, что различия систем кроятся, в первую очередь, в форме, а не содержании. Принцип функционирования систем у всех автопроизводителей аналогичен, и различается лишь форма смарт-ключа, а также схема его использования.

Так, некоторые системы, особенно на автомобилях конца 90-х – начала 2000-х годов, все же имеют складной ключ, который используется «на всякий случай». Так первоначально автоконцерны пытались обезопасить владельца от возможного сбоя в работе бесключевого доступа.

Сегодня таких вариантов практически нет, и смарт-ключ представляет собой либо брелок, либо смарт-карту. В первом случае, как, например, на автомобилях Volkswagen и Audi, брелок играет одновременно и роль кнопки запуска двигателя.

Сев в машину, владелец утапливает его в специальный паз и, таким образом, активирует стартер. Система со смарт-картой (пионером в ее использовании стала компания Renault) несколько отличается.

Видео — как работает бесключевой доступ в автомобиль и кнопка «Старт-Стоп»:

Карты вставлять никуда не нужно, достаточно лишь того, что она находится в кармане или бумажнике владельца. То есть, подошел к машине – двери разблокировались, и вам достаточно лишь сесть за руль, нажать кнопку и запустить двигатель.

Интересной вариацией смарт-ключа можно назвать разработку компании Jaguar, которую она внедрила на своей новейшей модели кроссовера F-pace. Здесь роль идентификатора выполняет наручный браслет, который не требует батарей и выполнен во влагозащищенном исполнении.

Безусловно, по своему удобству данная система доступа в автомобиль без ключа превосходит все остальные, ведь владелец не рискует потерять смарт-ключ или карту. При этом он может спокойно отправляться на пляж, не задумываясь о том, где оставить ключи от своего авто.

Практически наверняка подобное решение в скором времени скопируют и другие производители автомобилей, само собой, в собственных вариациях. Возможно, чипы будут интегрироваться в браслеты часов или даже украшения, однако пока это – вопрос будущего.

Перспективы развития систем бесключевого доступа в автомобиль

На первый взгляд может показаться, что системы бесключевого доступа в автомобиль уже на современном этапе совершенны и не требуют доработок. Ведь на дорогих марках авто подобные комплексы способны не только открыть авто без ключа и позволить его завести, но и восстановить индивидуальные настройки кресел для конкретного водителя и даже включить любимый диск либо радиостанцию в мультимедийно системе.

Однако прогресс не стоит на месте, и автопроизводители в тесном сотрудничестве с поставщиками электронных компонентов ищут пути дальнейшего развития для подобных систем.

Одним из приоритетных направлений в этом видится интеграция системы с мобильными средствами связи – в первую очередь, со смартфонами. Тут, впрочем, кроется та же проблема, что была на заре появления бесключевых систем – вопрос безопасности от постороннего вмешательства.

Видео — реклама системы бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой в автомобилях Kia Rio:

Также специалисты прогнозируют появление дешевых систем с дактилоскопическими датчиками, которые можно интегрировать в ручку автомобиля. Увы, пока остро стоит вопрос надежной идентификации в любых условиях, в широком диапазоне внешних температур и в случае загрязнения корпуса автомобиля.

Ученым попросту не удается создать датчик, который надежно работал бы как при положительных, так и отрицательных температурах, в дождь, снег и слякоть. По этой причине использование дактилоскопических систем ограничивается лишь доступом к второстепенным функциям автомобиля – тем же настройкам сидений и электронных устройств. Кроме того, сказывается и дороговизна подобных инженерных «изысков», недаром на применение дактилоскопии решилась лишь компания Audi в своем флагмане A8.

Особенности и недостатки современных систем

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом о том, насколько надежны системы бесключевого доступа в автомобиль. Ведь известен факт, что чем сложнее устройство, тем в большей степени оно подвержено различным проблемам.

Кроме того, климатические условия в нашей стране далеки от идеальных, и водители вполне логично задумываются о том, как будет работать система в мороз либо, напротив, в жару.

Опыт сервисных центров показывает, что страхи автомобилистов, по сути, напрасны. Из общего числа поломок в современных авто система бесключевого доступа преподносит «сюрпризы» крайне редко. В плане защиты от угона она также весьма надежна, но при условии совместного использования с противоугонными системами. Впрочем, функция иммобилайзера в таких устройствах имеется «по умолчанию», и ее достаточно для базовой охраны транспортного средства.

Однако трудности с системой бесключевого доступа в автомобиль все же могут возникнуть. Связаны они, в первую очередь, с невнимательностью. Так, потеряв брелок или карту, доступа в авто вы не получите.

Более того, разблокировать систему или «прописать» в памяти блока новый ключ вы сможете лишь в официальном дилерском центре, ни один «гаражный» сервис за решение такой задачи не возьмется. В принципе, на момент покупки можно заранее предусмотреть дубликат, но хранить его следует весьма аккуратно.

Видео — прибор, с помощью которых злоумышленники проникают в автомобиль, оснащенный системой бесключевого доступа Keyless Go:

Да и при утере переписать коды все же желательно, ведь потерянный смарт-ключ легко может попасть в руки злоумышленникам.

Итоги

Как видим, система бесключевого доступа в автомобиль, несмотря на множество домыслов, является вполне надежным и функциональным решением. Она здорово облегчает жизнь автомобилистам и не доставляет серьезных хлопот в эксплуатации.

Стоит ли заказывать ее в качестве дополнительной опции к автомобилю? Вопрос, конечно спорный и зависит от личных предпочтений. Ведь реальное преимущество вскрывается лишь тогда, когда вы идете с кучей сумок из магазина и вам сложно достать из кармана ключ. В остальном современные ключи также весьма удобны и позволяют дистанционно открывать автомобиль с брелока.

По этой причине переплачивать за систему 15-20 тысяч (а именно столько просят дилеры за отдельную опцию) вряд ли оправдано.

Гораздо лучше, если подобная опция доступна в пакетной комплектации вместе с другими полезными системами. Тогда ее использование вполне станет приятным «бонусом» для владельца автомобиля.

Возможно, именно по этой причине автопроизводители стали отказываться от тенденции продажи системы отдельно, предлагая ее либо в определенной фиксированной комплектации автомобиля, которая заведомо лучше базовой, либо в числе одного из многочисленных пакетов вместе с климат-контролем, люком в крыше, «продвинутой» мультимедиа или чем-то подобным.

Ну а опасаться низкой надежности в случае, если бесключевой доступ уже установлен на ваш авто, не стоит.

Многие внедорожники 2016-2017 модельного года, новинки многих автопроизводителей, имеют бесключевой доступ в автомобиль.

Разветвитель прикуривателя может быть с выключателем и USB.

Как работает программа трейд-ин http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pokupka-avtomobilya/chto-takoe-trade-in.html и кому она может быть выгодна.

Видео — реклама системы бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой в автомобилях Kia Rio:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор часто выручает водителя

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как работает бесключевой доступ в автомобиле?

У владельцев современных автомобилей появилась возможность попасть в свой автомобиль, используя бесключевой доступ. Как понятно из самого названия, при помощи данной системы автомобиль предоставляется в распоряжение владельца без использования ключа, в привычном понимании такового. Так как работает эта система? И как защитить свой автомобиль, если к нему открыт такой лёгкий доступ?

Как появилась идея?

Возможность внедрить бесключевой доступ в авто, тем самым исключив ключ как необходимый аксессуар автомобилиста, привлекала автомобильных инженеров и простых автолюбителей ещё более пятидесяти лет тому назад. Те, кто постарше, должен помнить, как ещё во времена СССР любители автомобилей пытались своими руками установить на отечественные машины пусковую кнопку стартера «СТАРТ/СТОП» вместо обычного замка зажигания.

Интересно знать! Законодательством ЮАР разрешено применять любую степень применения средств самообороны в случаях угрозы жизни или имуществу владельца. Это же касается и автомобилей. Чтобы защитить машину от угона, можно расставить вокруг неё капканы, использовать шокеры и даже огнемёты.

Но такой тюнинг не решал проблемы полного отказа от ключей автомобиля, а лишь только сокращал их количество. Ведь целый ряд автомобилей советского автопрома не мог полноценно эксплуатироваться без двух различных ключей: один открывал водительскую дверь и багажник, второй же запускал автомобиль.

Автомобильные производители, в отличие от гаражных умельцев, подходили к решению проблемы более тщательно. Они пытались объединить удобство применения системы с обеспечением гарантии сохранности автомобиля, в случаях несанкционированного проникновения третьих лиц или заинтересованных злоумышленников. Конечно же, такие системы устанавливались только на концепт-кары.

Тогда каждый автопроизводитель пытался выскочить из кожи вон, чтобы максимально креативно, а главное, удобно и эффективно решить поставленную задачу. Создавалась даже «интеллектуальная система» – это система, которая включала в себя сканеры отпечатков пальцев, идентификацию лица и прочее. Но такие приспособления были очень сложны и весьма дороги, чтобы их пускать в серийное производство. И только тогда, когда появились надёжные системы, идентифицирующие радиосигнал с плавающим ключом, который передавался по закрытому каналу, получилось спроектировать желаемое. Так и появилась система бесключевого доступа к автомобилю.

Одним из первых автомобилей, на который было установлено такое оборудование, стал Mercedes Benz W220, который выпускался в середине девяностых прошлого века. Только тогда инженеры смогли устранить главные технические трудности, обеспечив тем самым эффективное функционирование системы на протяжение всего эксплуатационного срока автомобиля.

Интересно! Двое нерадивых злоумышленников из Америки угнали автомобиль, но оставили за собой двадцатикилометровый след из пончиков, которые вываливались из багажника автомобиля. По нему-то полиция их быстро и нашла.

Как работает система бесключевого доступа в автомобиле

Принцип работы данной системы одновременно прост, но в тоже время сложен с точки зрения технической реализации. На самом деле эта система всё же предполагает наличие ключа, но он может быть выполнен в различных вариациях, а не в привычном понимании ключа, как такового. В этот ключ вмонтирован специальный электронный блок. С его помощью происходит взаимодействие владельца с автомобилем на небольшом расстоянии.

Как работает современный бесключевой доступ к автомобилю? Когда владелец машины приближается к ней на определённое расстояние, электроника распознаёт код смарт-ключа и снимает защиту, открывая замки дверей. Разместившись в салоне авто, водителю достаточно будет только нажать кнопку запуска и двигатель заведётся. Когда же автовладелец покидает машину, отходя на определённое расстояние, электроника утрачивает сигнал и автоматически блокирует все двери, а также разъединяет все электрические цепи.

Как вы уже поняли, принцип работы этой интеллектуальной системы весьма прост. И, конечно же, многие читатели, знакомые с основами электроники, зададутся резонным вопросом относительно появления подобных систем только двадцать лет назад, а не ещё раньше. Ответ заключается в основной технической сложности, с которой разработчики прототипов сталкивались несколько десятилетий назад – это обеспечение безопасности транспортного средства. Автомобиль должен распознавать исключительно ключ владельца, оставаясь недоступным для других посягателей.

Первые опыты с подобными системами определяли бреши в защите. Сигнал ключа можно было легко перехватить и спроецировать его вновь угонщику, у которого в наличии имеется портативный приёмник и передатчик радиосигналов. Логично было бы оснастить систему криптозащитой, но тогда бы код был един, что тоже подвергало бы автомобиль опасности угона.

Панацеей от этих бед стало появление цифровых технологий и, впоследствии, сложного кодирования на их основе. Так и появилась система взаимодействия автомобиля и смарт-ключа на основе плавающего кода. При таком взаимодействии посылается множественное числовое значение. И на предварительном этапе приёма сигнала генерируется произвольный кодовый вариант из всех имеющихся вариантов. То есть, если мошенник даже и перехватит посланный код, то не сможет его использовать, так как на следующих этапах будет происходить мгновенная генерация уже новых числовых значений электронного кода. В силу множественности возможных вариантов, шанс того, что злоумышленник «попадёт пальцем в небо», сводится к нулю.

Виды бесключевых систем

Прежде чем перейти к перечислению возможных видов данных систем, хотим отметить, что их различия, в первую очередь, заключаются в их форме, а не в содержании. Все интеллектуальные системы бесключевого доступа работают по аналогичному принципу. Различается только исполнение самого смарт-ключа и то, по какой схеме он используется.

Например, некоторые бесключевые системы на автомобилях, которые сошли с конвейера в период с конца 90-х – начала 2000-х годов, имеют дополнительный складной ключ, который используется «на авось». Так, первое время автомобильные производители перестраховывали владельцев от возможности непредвиденного сбоя в электронной системе. Сегодня такие варианты отсутствуют.

Мы в статье не раз упомянули о смарт-ключе, но что это такое, толком не пояснили. На сегодняшний день он может представлять из себя брелок или смарт-карту. В первом случае он может служить также и для дистанционного запуска автомобиля. Когда водитель садится в свой автомобиль, он утапливает интеллектуальный ключ в специально отведённый для него паз, активируя систему зажигания. Использование же смарт-карты несколько отличается. Её не нужно никуда класть, вставлять, нигде проводить и прочее, она просто находится при владельце: в кармане, в кошельке, в визитнице, где удобнее. Здесь всё просто. Достаточно подойти к автомобилю, и двери сами разблокируются. Вам же только остаётся сесть за руль и нажать кнопку «СТАРТ».

Интересно! Один угонщик пережил серьёзный шок. Он незаконно завладел фургоном, который принадлежал одним профессиональным пранкерам. Когда сел в автомобиль и поехал, он заметил окровавленные трупы. Он сильно испугался и поехал в ближайший полицейский участок. Но в фургоне были всего лишь загримированные для Хэллоуина манекены людей.

Интересное исполнение интеллектуального ключа было разработано компанией Jaguar в её новейшем спортивном кроссовере F-pace. Здесь в качестве идентификатора выступает наручный браслет, которому не нужны батарейки, и сделан он из влагозащитного материала.

Конечно же, по своему удобству данная разработка опередила многих, ведь риск потери смарт-ключа сведён к минимуму. Браслет крепко сидит на запястье, в отличие от того же брелока или карты, которые можно попросту где-то забыть или потерять. Скорее всего, данное решение будет «слизано» остальными компаниями-производителями. Может, даже будет возможность интегрировать чипы в наручные часы или даже украшения, но это только вопрос технологического прогресса.

Достоинства и недостатки

Многие автомобилисты спрашивают себя, насколько безопасен бесключевой доступ в автомобиль и если у него есть очевидные плюсы, тогда должны быть и минусы. Ведь есть такая закономерность: возникающие проблемы с каким-либо устройством прямо пропорциональные сложности его технологического исполнения.

В последнее время климат в нашей стране шутит над нами не на шутку. Поэтому вполне логично будет задуматься о том, как поведёт себя система бесключевого доступа в сильную жару и колючие морозы. Судя по опыту сервисных центров, можно смело опровергать возникающие по этому поводу страхи автовладельцев. Процент поломок данной системы от общего количества всех, случающихся в автомобиле, очень мал.

Как защита от угона, бесключевая система очень даже надёжна, но только в том случае, если её использовать в коллаборации с другими противоугонными системами. Хотя там и так имеется встроенная функция иммобилайзера, которой вполне хватает для базовой защиты автомобиля от угона.

Но, друзья, не обольщайтесь. Трудности с бесключевым доступом к автомобилю всё же могут возникнуть. Во-первых, если будет утерян смарт-ключ, то в машину просто так вы не попадёте, но это полбеды. Вы её даже не заведёте. Провести разблокировку и прописать новый ключ можно будет только в официальном дилерском центре. В гаражные мастерские соваться даже не стоит, там за такое вряд ли кто возьмётся. Можно, конечно, сделать дубликат при покупке, но хранить его стоит очень аккуратно.

Важно знать! Потеряв свой ключ, переписывайте коды немедленно. Кто-то из тех, кто видел, как вы садились в автомобиль, мог узнать ваш смарт-ключ. Вам добавится ещё одна задачка. Но уже со звёздочкой – отыскать свой автомобиль.

Бесключевой доступ в автомобиль, перспективы развития

Что такое бесключевой доступ в автомобиль, мы детально пояснили, но осталось ещё одно интересное предположение. На первый взгляд можно подумать, что уже некуда дорабатывать эти системы, так как на данном этапе они совершенны.

В некоторых дорогих моделях автомобилей интеллектуальные системы бесключевого доступа делают не только то, о чём мы говорили выше, но и восстанавливают настройки водительского места, вплоть до включения любимого трека, когда владелец садится в автомобиль. Но прогресс постоянно движется куда-то вперёд, и автомобильные компании тесно сотрудничают с поставщиками электронных составляющих, разведывая пути дальнейшего развития бесключевых систем.

Одно из актуальных и приоритетных нынче направлений – это интеграция интеллектуальной системы со смартфонами. Но здесь снова всплывает давняя проблема – опасность постороннего вмешательства. Также в ближайшее время могут появиться системы, распознающие отпечатки пальцев владельца. Они будут интегрированы в дверную ручку.

Но есть наличие определённых факторов, которые могут осложнить процедуру этой идентификации: загрязнение автомобильного корпуса или рук владельца, экстремальное повышение или понижение температур, дождь и прочее. Поэтому, если и заниматься разработкой идентификационных систем, тогда по более общим визуальным или голосовым признакам.

Кроме того, если в доступ без ключа внедрять всякого рода различные «фишки», то автомобили будут стоить запредельных денег. Яркий пример – Audi A8 с дактилоскопическим детектором на дверных ручках.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Бесключевой доступ в автомобиль убивает людей?

Ужас какой то. Только недавно узнал какие то кошмары по подушку безопасности и вот опять. Я уже начал переживать нужен ли мне в новой машине бесключевой доступ или нет.

Нет, речь в данном случае вовсе не о том, что сигнал радиоключа с помощью нехитрых устройств могут перехватить злоумышленники, чтобы получить доступ к автомобилю и угнать его. Как выяснили журналисты The New York Times, проблема заключается в фундаментальных принципах работы системы бесключевого доступа, которые якобы нельзя назвать интуитивно понятными.

Это привело к тому, что в США с 2006 года по меньшей мере 28 человек скончались и 45 пострадали.


Для начала о самой системе:

Бесключевой доступ в автомобиль – это особый метод идентификации водителя авто и безопасности в целом, который заключается в том, что автомобиль закрывается (блокируется), как только водитель выходит из машины и отходит от неё на определённое расстояние. И наоборот, когда водитель приближается к автомобилю до определённого расстояния, то автомобиль разблокируется.

В какой-то мере бесключевой доступ в автомобиль – это особая значительно расширенная разновидность иммобилайзера с использованием так называемой технологии Smart Key. Технически, суть работы беспроводного доступа работает таким образом:

– У водителя в ключ помимо прочего встроен специальный чип, который содержит зашифрованный код.

– В автомобиле есть особый электронный механизм, с особой периодичностью испускающий радиоволны с целью проверки наличия на определённом максимальном расстоянии такого ключа с чипом.

– В том случае, когда этот механизм находит такой чип в пределах проверяемого расстояния, он проверяет тот самый зашифрованный код, который хранится в это чипе и, если он совпадает с тем, что занесён в базу механизма, то двери разблокируются, предоставляя водителю доступ в автомобиль. Как правило, проверяемое расстояние составляет 2-3 метра.

– В ряде случаев, которые становятся всё более распространёнными, бесключевой доступ в автомобиль позволяет не только разблокировать двери при приближении водителя, но и завести двигатель. Всё чаще автомобили вовсе не оборудуются привычным нам ключом зажигания, так как его заменяет обычная кнопка на торпеде автомобиля и возможность запуска двигателя автоматически при приближении водителя.

А теперь переходим к проблеме:

Не понимая до конца, как функционирует система, они невольно оставляли в гараже на первом этаже собственного дома автомобиль с работающим двигателем, будучи уверенными в том, что мотор автоматически глохнет, когда покидаешь автомобиль с ключом в кармане. Хотя это, конечно же, не так. В результате дом быстро наполнялся выхлопными газами из гаража и люди задыхались. Эксперты считают, что проблемой является отсутствие в автомобиле очевидных подсказок о том, что двигатель работает.

Сообщество автомобильных инженеров (SAE) поднимало этот вопрос в 2011 году, призывая автопроизводителей обеспечить «звуковую или визуальную сигнализацию», если мотор работает, двери закрыты, а ключ отсутствует в автомобиле. Как результат, концерн GM, к примеру, установил в 2015 году на своих автомобилях автоматическую систему выключения двигателя через 30 минут при отсутствии ключа, а у Ford аналогичная функция появилась с 2013 года.

Даже не знаю, какая то проблема мне кажется “выеденного яйца” не стоит. В чем сложность нажать на кнопку выключения двигателя? Или это проблема похоже на проблему автопилота Тесла – вроде бы как назвали систему автопилотом, но она чуть ли не простой круиз-контроль. А люди то читают слово “автопилот” и надеются, что это реально “автопилот”.

Так же и тут: придумали бесключевой доступ – сделайте так, чтобы человек не заморачивался и все выключалось само.

Т.е. на чьей стороне вы в этом споре? Неграмотные пользователи действуют неправильно или производители оставили недочеты в логике работы бесключевого доступа?

А какие еще минусы бесключевого доступа вы знаете?

[источники]источники
http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C
https://www.popmech.ru/vehicles/423962-kak-besklyuchevoy-dostup-v-avtomobil-ubivaet-lyudey

masterok.livejournal.com

Как бесключевой доступ в автомобиль убивает людей?

Бесключевой доступ — удобная штука, без которой сегодня уже трудно себе представить современный автомобиль. Открывать и закрывать машину без необходимости каждый раз доставать ключ из кармана легко и просто, но американцы выяснили, что система бесключевого доступа является смертельно опасной и уже унесла жизни почти трёх десятков человек. Как?!

Нет, речь в данном случае вовсе не о том, что сигнал радиоключа с помощью нехитрых устройств могут перехватить злоумышленники, чтобы получить доступ к автомобилю и угнать его. Как выяснили журналисты The New York Times, проблема заключается в фундаментальных принципах работы системы бесключевого доступа, которые якобы нельзя назвать интуитивно понятными. Это привело к тому, что в США с 2006 года по меньшей мере 28 человек скончались и 45 пострадали от тяжёлого отравления выхлопными газами.

Не понимая до конца, как функционирует система, они невольно оставляли в гараже на первом этаже собственного дома автомобиль с работающим двигателем, будучи уверенными в том, что мотор автоматически глохнет, когда покидаешь автомобиль с ключом в кармане. Хотя это, конечно же, не так. В результате дом быстро наполнялся выхлопными газами из гаража и люди задыхались. Эксперты считают, что проблемой является отсутствие в автомобиле очевидных подсказок о том, что двигатель работает.

Сообщество автомобильных инженеров (SAE) поднимало этот вопрос в 2011 году, призывая автопроизводителей обеспечить «звуковую или визуальную сигнализацию», если мотор работает, двери закрыты, а ключ отсутствует в автомобиле. Как результат, концерн GM, к примеру, установил в 2015 году на своих автомобилях автоматическую систему выключения двигателя через 30 минут при отсутствии ключа, а у Ford аналогичная функция появилась с 2013 года.

Однако большинство скончавшихся и пострадавших пользовались японскими автомобилями. Данная проблема в первую очередь касается пожилых водителей, поэтому пожарные службы тех округов, население которых преимущественно состоит из пенсионеров (например, Палм-Бич в штате Флорида), бесплатно раздавали жителям детекторы угарного газа и таблички «Выхлопные газы убивают! Заглуши мотор!», чтобы те повесили их на видном месте в гараже.

www.popmech.ru

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

Как защитить свой автомобиль с бесконтактной системой доступа от угонщиков?

 

К сожалению, в России, как и во всем мире, растет число угонов автомобилей, оснащенных системой бесключевого доступа (Keyless Go). Как же автовладельцы могут защитить свои автомобили от злоумышленников, которые для угона используют радиооборудование способное легко обходить даже самые инновационные автомобильные охранные системы?

 

Кража автомобилей, оснащенных бесключевой системой доступа (Keyless Go), относительно новое явление. Но несмотря на это количество угонов автомобилей с бесконтактной системой доступа растет в геометрической прогрессии. Самое интересное, что злоумышленники легко угоняют даже новые дорогие премиальные автомобили, оснащенные, по словам автопроизводителей, самыми совершенными технологиями защиты от краж. Вот, например, свежее видео, в котором вы можете увидеть, как преступники менее чем за 60 секунд угоняют последнюю модель дорогого Мерседеса.

 

Кстати, рост угонов автомобилей по всему миру (в нашей стране также отмечен рост краж автомобилей) в первую очередь связан с тем, что с каждым годом все больше транспортных средств оснащаются системой комфортного доступа, которая использует бесконтактный ключ-брелок. 

 

Почему же современные автомобили, которые оснащаются самыми инновационными охранными комплексами, стали намного уязвимей своих предшественников? Во всем виновата гонка производителей за комфорт потребителей. Ведь согласитесь система бесключевого доступа очень удобна, поскольку она позволяет снимать машину с охраны без использования ключа и без нажатия кнопок на брелоке. 

 

Как происходит угон автомобиля с системой бесключевого доступа (Keyless Go)?

 

Преступники используют для угона автомобиля способ кражи без ключа с помощью ретрансляции сигнала вашего бесконтактного ключа на специальный радиоприемник, который злоумышленник держит рядом с дверью вашего автомобиля.

В принципе этот вид кражи основан на простейшем релейном усилителе радиосигнала и ретрансляторе. В настоящий момент эти электронное оборудование можно найти и приобрести легко в интернете.

 

Как же действуют угонщики, которые приобрели подобный ретранслятор? В первую очередь чаще всего угонщики ищут «жертву» рядом с жилыми домами где ночью припаркованы автомобили. Далее, преступники проверяют автомобили с целью найти авто, оснащенные системой бесключевого доступа. Также более подробно о технолонии угона автомобилей с бесключевым доступом в салон можно узнать здесь.

 

Сделать это достаточно просто. Дело в том, что большинство автомобилей с системой бесконтактного доступа в салон оснащены кнопкой запуска двигателя старт/стоп. Сами понимаете, что узнать оснащена ли ваша машина системой бесключевого доступа дело нескольких секунд. 

 

Далее, преступники разделяются. Один с радиоприемником остается у машины, а другой отправляется к жилому дому с целью поймать сигнал вашего бесконтактного ключа, который постоянно выдает в эфир маломощный радиосигнал.

 

Как правило, угонщики сначала ходят с радиоприемником под окнами и балконами домов. Ведь многие из нас кладут ключи в спальне, окна которой выходят во двор где стоит машина. Так что шанс поймать сигнал под окнами у преступников есть. Если, конечно, вы не живете высоко. 

 

Также преступники могут зайти в подъезд с целью фиксации радиосигнала бесконтактного брелока перед дверью квартиры. К сожалению, именно через дверь злоумышленники и ловят сигнал автомобильного ключа чаще всего. Ведь многие автовладельцы кладут ключ на тумбочку или полку в коридоре перед дверью. 

Поймав радиосигнал бесконтактного ключа-брелока, радиоприемник с помощью радиоусилителя усиливает сигнал и передает его в радиоэфир по специальному каналу. Как вы уже поняли, радиосигнал направляется на улицу, где рядом с автомобилем стоит другой угонщик, держа в руках специальный радиоприемник-ретранслятор, который, принимая радиосигнал брелока-ключа, передает его дальше в радиоэфир на той частоте, на которой его принимает охранная система автомобиля.

 

В итоге охранная система автомобиля распознает оригинальный ключ автомобиля и снимет машину с охраны. 

 

Вторым самым распространенным местом угонов автомобилей с бесключевой системой доступа является паркинг у торговых центров и супермаркетов. В этом случае один преступник, отправляется за владельцем автомобиля, с целью поймать радиосигнал бесконтактного ключа-брелока. Второй угонщик находится у машины и ждет передачу сигнала, чтобы открыть автомобиль.  Ведь, попав в машину, злоумышленник просто нажмет кнопку стоп/старт и запустит двигатель, поскольку охранная система уже сняла машину с охраны.

 

Если по-простому, то радиоприемник, который держит угонщик рядом с машиной жертвы, становится родным ключом автомобиля, фактически, обманывая его. Ведь в этом случае сигнализация автомобиля думает, что рядом с ним находится оригинальный ключ владельца. 

 

Весь процесс угона может занять всего 60 секунд. Этот вид угонов один из самых быстрых и простых для автоугонщиков, поскольку в этом случае им даже не приходится взламывать дверные замки и ломать замок зажигания, а также использовать специальное оборудование чтобы обмануть иммобилайзер. Примечательно, что у злоумышленников небольшой риск, поскольку угон происходит в полной тишине без риска срабатывания сигнализации. 

 

Как избежать угона автомобиля с системой Keyless Go?

 

Этот вид угонов может напугать любых владельцев автомобилей с системой бесконтактного доступа в машину. Ведь это высокотехнологичный вид угона, защититься от которого кажется очень тяжело, если не оснащать машину дополнительными видами охранных систем. Но на самом деле, не все так печально. Способы защитить свою машину от бесконтактного взлома есть. И все они малозатратные в отличие от установки дополнительных механических охранных комплексов или установки второй сигнализации. 

 

Защитите свой ключ от автомобиля

 

Чтобы максимально защититься от этого вида угона вы должны предпринять определенные меры, которые не позволят угонщикам поймать радиосигнал вашего бесконтактного ключа.

Во-первых, храните бесконтактный ключ-брелок от автомобиля далеко от входной двери и подальше от окон. Особенно если окна вашей квартиры (дома) выходят во двор где стоит ваш автомобиль.

 

Это позволит вам свести к минимуму вероятность того что угонщики поймают радиосигнал и усилят его, передав на радиоприемник находящейся рядом с машиной. 

 

Во-вторых, вы можете приобрести специальный чехол, пакет Фарадея или коробку для хранения ключа автомобиля, которые подавляют радиосигнал, передаваемый бесконтактным ключом.

В том числе можно просто завернуть ключ в фольгу, которая также заглушит радиосигнал. Правда, все эти вещи не гарантируют 100% подавления радиосигнала.

 

В сети есть вы можете увидеть немало экспериментов, где многие способы подавления радиосигнала ключа не сработали. Для того чтобы быть уверенным в том, что, например, специальный чехол для бесконтактного ключа или пакет Фарадея блокирует радиосигнал ключа-брелока подойти к машине и проверьте распознает ли ключ охранная система машины. Сделайте несколько тестов. Если автомобиль не разблокирует двери, то радиосигнал ключа не проходит через защитный слой чехла или пакета. 

 

Можно ли отключить бесконтактный ключ Keyless Go?

 

Да, во многих автомобилях предусмотрена возможность отключить систему Keyless Go, которая предоставляет вам комфортный доступ в салон без использования ключа. Для этого обратитесь к руководству на автомобиль или обратитесь в технический центр, где специалисты отключат вам работу бесключевой системы доступа в машину. К сожалению, отключить систему Keyless Go можно не в любом автомобиле. Также не в каждой машине сделать это очень просто. Тем не менее в большинстве автомобилей это все-таки можно сделать. 

 

Механическая защита автомобиля

 

Также вы можете приобрести дополнительную охранную систему. Например, лучшим решением будет установить механическую защиту — замок на руль, блокиратор коробки передач, блокиратор педали тормоза и т.п. В том числе вы можете купить специальный зажим для колес. 

 

Установив механическую защиту на автомобиль, вы сделайте преступникам лишний барьер и дополнительные сложности для угона машины. Ведь получив доступ в автомобиль с помощью специального оборудования, они столкнутся с механической защитой, которую чтобы сломать нужно время. Скорее всего, в этом случае угонщики просто ретируются, поскольку в этом случае для них существуют большие риски. 

 

Как можно еще защитить свой автомобиль с системой Keyless Go?

 

Сами понимаете, что 100% защиты от угона, конечно, не существует (чтобы вам не обещали и не говорили различные компании, занимающиеся установкой противоугонных систем). Помните, что риск кражи автомобиля есть всегда, даже если он в буквальном смысле напичкан различным сложным охранным оборудованием. 

Но задача каждого владельца автомобиля — это просто снизить риск угона, предусмотрев все возможные способы защиты автомобиля от посягательств злоумышленников. 

 

Во-первых, советуем быть всегда бдительным, когда вы выходите из машины и отправляетесь, например, за покупками в супермаркет. Помните, что чтобы угнать вашу машину преступникам нужно поймать сигнал вашего ключа. В любом случае рядом с вами тогда должен находится человек со специальным оборудованием, которое обычно маскируют в рюкзаке или спортивной сумке. Тем не менее в любом случае угонщик рядом с вами будет подозрительный и вы сможете это легко заметить. 

 

Во-вторых, советуем вам установить в машину сигнализацию со спутниковой системой слежения и системой мониторинга с помощью сотовой связи. Да, подобные комплексы также достаточно легко обходятся злоумышленниками с помощью другого дорогого оборудования. Но так вы в любом случае увеличиваете шансы, что ваша машина не будет украдена. 

 

Почему автопроизводители ничего не делают с технологией Keyless Go?

 

Может сложиться ошибочное мнение, что автопроизводители сознательно ничего не делают, не совершенствуя технологию бесключевого комфортного доступа в автомобиль. Ведь они знают о массовых угонах автомобилей с этой системой по всему миру.

 

Но на самом деле, несмотря на то что эта проблема угонов появилась уже достаточно давно, многие автомобильные компании уже несколько лет ведут разработку новых систем Keyless Go, с целью помешать угонщикам использовать простейшее оборудование для ретрансляции сигнала бесконтактного радиобрелока.

 

Например, многие автомобильные компании начали экспериментировать с частотой радиосигнала бесконтактного ключа. Некоторые решили оснастить автомобили новейшим программным обеспечением, которое, основываясь на технологии «искусственного разума», умеет различать оригинальный ключ от ретранслятора угонщиков.

 

К сожалению, подобные новшества автопроизводителей обходятся не дешево и, как правило, появляются только на дорогих премиальных автомобилях. Хотя, если вы вернетесь в начало статьи и посмотрите видеоролик, то поймете что даже дорогой новый Mercedes легко угоняется с помощью специального радиооборудования. И это с учетом того что компания Mercedes не раз в сети и по телевидению расхваливала свою новейшую систему безопасности.

 

Так что пока эта проблема с системой бесконтактного доступа в машину не решена в глобальном масштабе. Ведь в большинстве недорогих автомобилей сегодня установлена стандартная система Keyless Go, которая легко взламывается не очень дорогим оборудованием. Также стоит отметить что за последние годы — это радиооборудование, которое используют угонщики, существенно подешевело и легко доступно для приобретения в сети. 

 

А раз так, то каждый автомобиль системой бесключевого доступа находится в большой зоне риска. Поэтому каждый владелец такого автомобиля должен обязательно сделать дополнительную защиту своей собственности, а не полагаться на хваленную штатную охранную систему, о которой наверняка не раз хорошо отзывался менеджер в автосалоне. Помните, что система  Keyless Go серьезно уязвима!!!

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

sovavto.org

Бесключевой доступ: свобода… от автомобиля?

Еще лет 30 назад владельцы автомобилей могли только мечтать о высоких технологиях на страже своего любимца – в ходу был только обыкновенный ключ и типовая сигнализация, которая орала не своим голосом по делу и без. Сейчас все изменилось: современные производители буквально не знают, чем нафаршировать автомобили. Однако далеко не все новшества заслуживают того, чтобы активно использоваться на улицах больших городов. Одно из самых популярных – бесключевой доступ в салон и такой же запуск двигателя.

Приобретение специального брелока позволяет водителю буквально за секунду открыть свой автомобиль, подойдя к нему на два-три метра. Не нужно носить с собой ключ, долго ковыряться в замке, что особенно осложняется при наледи или вьюге. Казалось бы, доступ при помощи радиоволн – идеальный вариант для развивающегося автомобильного мира. Есть ли у него недостатки?

Для начала стоит разобраться, как вообще работает брелок. Машина излучает модулированный высокочастотный сигнал, индивидуальная метка улавливает его на определенном расстоянии. Опознав свою машину, она отправляет ответный сигнал с «требованием» разблокировать доступ, что и происходит за доли секунды. Покидая авто, владелец действует в обратном порядке – просто захлопывает дверцу и нажимает кнопку, блокирующую двери.

С этого момента машина по идее недоступна для воров и угонщиков. На самом деле новый механизм только облегчил криминальным элементам их грязную работу. Если в арсенале угонщика имеется ретранслятор, усиливающий сигнал метки, он сможет «командовать» машиной на любом расстоянии. Удобнее всего проворачивать такие дела на стоянках около больших торговых центров – в дневное и вечернее время там всегда толпится уйма народу, которая ставит автомобили и забирает их, чтобы уехать.

Операция начинается, как только жертва покидает авто и направляется к магазину. Как правило, один из напарников следует за владельцем, чтобы не рисковать и быть в курсе его передвижений. В это время второй буквально за 10-20 секунд открывает дверцу, используя небольшой карманный агрегат. Завести мотор под силу даже ребенку – для этого на приборной панели предусмотрена одна кнопка. Вот и все – автомобиль стал жертвой угона.

 

Как защитить свой автомобиль от злоумышленников

Самый простой на первый взгляд вариант – защитить ключ при помощи экранирующего материала, чтобы ретранслятор не мог уловить и усилить его сигнал. К сожалению, пока что производство таких чехлов не налажено, но может появиться в скором времени. Если дома есть что-то вроде металлизированного или металлического чехла для очков, телефона – можно использовать их. Хотя это уже делает удобный ключ не столь практичным, риск лишиться машины снижается до нуля.

Страховка КАСКО – не предупреждающий фактор, а возможность компенсации за уже совершенное преступление. К сожалению, стоимость дорогой машины страховщики никак не смогут окупить, ведь у них есть определенный лимит финансовых выплат. Обидно пройти уроки вождения автомобиля, купить машину своей мечты, а потом так бесславно ее лишиться. Скорее страховка будет дополнительной защитой собственности, но уж точно не основной.

Дополнительные противоугонные системы, усовершенствованная сигнализация. Все это требует времени на активацию и иногда способно вымотать все нервы водителя, но оно того стоит. Если машина дорогая и ухоженная, имеет смысл обезопасить ее таким образом – как правило, злоумышленников это отпугивает. Ревущая сигнализация или маячок на пульте охраны сразу притянут внимание прохожих, что для угонщиков крайне нежелательно.

Просто не пользоваться бесключевым доступом. Многие модели современных авто изначально оборудованы лишь обычным ключом, а уж брелок идет в качестве дополнительной комплектации, которая стоит хороших денег. Если машина пока что только в планах, имеет смысл очень хорошо обдумать это решение. Да, звенеть ключами в кармане не всегда удобно, да и «не престижно», но разве это такая уж высокая плата за собственное спокойствие и безопасность любимого автомобиля?

azbuka-vozhdeniya.ru

Угоняем машину с бесключевым доступом — видео — журнал За рулем

Угнать любой современный автомобиль со штатной системой бесключевого доступа за 60 секунд, а то и быстрее, — вполне реально. Под угрозой все автомобили с бесключевым доступом в салон и пуском двигателя.

В школе меня учили, что при коммунизме всяческие запоры и ключи станут ненужными по определению. Хомо сапиенс будет настолько сознательным, что ему и в голову не придет пользоваться тем, что предназначено другому. И хотя строительство коммунизма прекращено (или временно приостановлено), ключи потихоньку начинают уходить в историю. Но не рано ли?

Первыми серийную систему бесключевого доступа к автомобилю еще в прошлом веке обрели Мерседесы, сегодня подобное решение применяют почти все. Названия систем и конкретная схемотехника могут различаться — Hands Free, KeyCard, Comfort Access… Но главное в том, что производители уже приучили нас к этой удобной и простой системе доступа: подошел к машине, открыл дверь, сел, нажал кнопку пуска — и вперед. Единственное требование — иметь при себе бесконтактный ключ, так называемую метку. Без нее — никак. Или есть варианты?

Прокат без спроса

Жулики засекли будущую жертву. Машина свеженькая, да и пассажиров нет — караулить точно никто не будет.

Жулики засекли будущую жертву. Машина свеженькая, да и пассажиров нет — караулить точно никто не будет.

К сожалению, варианты есть. Напомним, что метка — это такая микросхема с антенной. Автомобиль излучает модулированный высокочастотный сигнал высокой скважности, а метк

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *