Что такое бесключевой доступ в авто
11.05.2017
Еще много лет назад вынашивалась грандиозная идея полностью отказаться от замков, открывающихся обычными металлическими ключами. Если говорить конкретнее, то у автомобильных инженеров идея создать бесключевой доступ в авто и отказаться от необходимости использования обычного ключа в целом, возникла еще около пятидесяти лет тому назад.
Что такое система бесключевого доступа в автомобиль
Бесключевой доступ в авто — это система, которая обеспечивает автомобиль необходимой безопасностью и помогает идентифицировать хозяина машины, используя цифровой смарт-ключ, взаимодействующий непосредственно с установленной системой. Принцип действия бесключевого доступа весьма прост и понятен. Как только водитель выходит из своего авто и отходит на определенное расстояние (обычно это 2-3 метра), дверь автоматически блокируется. И наоборот, как только хозяин входит в радиус действия смарт-ключа, дверь открывается. Цифровой ключ также может управлять работой двигателя и другими функциями автомобиля.
Принцип действия бесключевого доступа
Если брать во внимание технические моменты, то система бесключевого доступа Smart Key работает таким образом:
- может быть различной формы: брелок, ключ или пластиковая карта. Но суть его остается неизменной — все дело в чипе и запрограммированном в него кодом доступа;
- с требуемым кодом;
- теряет сигнал, все замки сразу блокируются.
Радиус проверяемого расстояния обычно составляет 2-3 метра.
Бесключевой доступ: плюсы и минусы
Система бесключевого доступа Smart Key или другого надежного производителя, представленного на рынке, обеспечивает владельца машины рядом преимуществ. К главным достоинствам системы бесключевого доступа можно отнести:
- Высокую степень безопасности, обусловленную использованием цифровых систем со сложным процессом кодирования, который можно даже не вынимать из бумажника.
- Интеграцию со многими системами машины.
- Быстрый запуск стартера.
- Возможность блокировки дверей и рулевого управления.
- Получение различной информации о своем авто в режиме реального времени.
К наибольшему недостатку, который имеет бесключевой доступ в авто, можно отнести утерю ключа с чипом. В данном случае, изготовить дубликат утерянного смарт-ключа может только завод изготовитель автомобиля, а перепрограммировать сам чип, то есть сменить индивидуальный код доступа, может автодилер. Но наличие дубликата, хранящегося в надежном месте, может решить данную проблему.
Установка бесключевого доступа
Если вас заинтересовал бесключевой доступ в автомобиль, то можно обратиться к автосервисам, занимающимся установкой данного оборудования. В таком случае вы имеете возможность полностью отказаться от металлических стандартных ключей и насладиться инновациями цифровых технологий. Но спешим предупредить, что установка бесключевого доступа — удовольствие не из дешевых, поэтому всем поклонникам данной системы рекомендуем заранее побеспокоиться о ее наличии при покупке нового автомобиля.
Бесключевой доступ и сигнализация — основа безопасности автомобиля
Каждый автолюбитель знает, что охранные системы и надежные замки уберегут машину от угона, поэтому обращают особое внимание на их детали. Современные технологии бесключевого доступа и сигнализации позволяют водителю быть максимально уверенным в безопасности своего автомобиля. Но стоимость установки и другие нюансы позволяют сделать вывод, что бесключевой доступ Starline, Smart Key, или другого надежного производителя должен быть в комплектации. Именно поэтому при выборе авто стоит обратить на это внимание, ведь проще заранее побеспокоиться о наличии интересующих деталей, чем тратить дополнительные средства на их установку.
Многие современные автомобили китайских марок оснащены системами бесключевого доступа Smart Key. Они входят в комплектацию таких моделей как Chery Tiggo 5 и Brilliance V5. Для того чтобы контролировать замки и работу двигателя таких машин, достаточно иметь при себе смарт-ключ, который можно даже не доставать из сумки. Благодаря простоте, удобству и надежной защите, бесключевой доступ в автомобиль набирает популярность, и все увереннее вытесняет привычные замки.
test.dolavto.ru
что это такое и как работает
В автомобилях, выпущенных в XX веке, двери открывались и закрывались с помощью ключа и механического замка. Но, с начала 2000-х годов в большинстве машин среднего и премиум-класса была внедрена технология бесключевого доступа, которая позволила отказаться от обязательного использования классических замков.
Что такое бесключевой доступ в автомобиль
Бесключевой доступ – это электронная система, предназначенная для бесконтактного распознавания собственника машины по специальному смарт-ключу или чипу (расположенному в брелке). Эта система идентифицирует электронный чип, находящийся у собственника машины, позволяя последнему, без использования традиционного (механического) ключа, получить доступ в салон авто, открыть багажный отсек либо капот, запустить двигатель.
Как работает бесключевой доступ в авто
Функционирование бесключевого доступа к авто основано на передаче сигнала между системным блоком, вмонтированным в машину, и блоком управления, помещенным в брелок. Работа устройства происходит по следующему алгоритму:
- пользователь, оказавшись на расстоянии двух-трех метров от автомобиля, нажатием клавиши на брелоке инициирует подачу сигнала в блок-систему, находящуюся в машине – этот сигнал передается на частоте 125 КГц;
- блок-система обрабатывает полученный сигнал и отправляет в ответ на брелок запрос кодового слова;
- блок управления (расположен в брелоке) обрабатывает запрос и отправляет в блок-систему сигнал с требующимся кодовым словом – сигнал уже передается на частоте 868 или 433 МГц;
- блок-система, обработав ответный сигнал и получив положительный ответ выключает сигнализацию, позволяя владельцу открыть дверцу автомобиля.
Некоторые особенности технологии
Система бесключевого доступа к автомобилю таит в себе серьезную опасность для жизни и здоровья человека. По статистике, опубликованной журналистами периодического издания The New York Times, в 2006 году только на территории США, по причине использования бесключевого доступа, 45 человек получили тяжёлое отравление выхлопными газами, а ещё 28 человек скончалось по этой же причине.
В большинстве случаев пострадавшими являлись автовладельцы, проживавшие в домах, где гараж располагался на первом этаже, в подвальном помещении. А причиной человеческих травм и смертей стала банальная забывчивость.
Многие автомобили, выпущенные до середины 2000-х годов, использовали вмонтированную кнопку включения/выключения двигателя, при этом система бесключевого доступа не контролировала состояние (включения/выключения), в котором находился двигатель.
Пострадавшие владельцы машин, покидая свое авто, думали, что двигатель выключается автоматически, после дистанционного закрытия двери с помощью бесключевого доступа. При этом не проверяли, выключен ли двигатель в действительности. Результатом таких действий (не выключения двигателя) стало наполнение выхлопным газом гаражного помещения и дальнейшее проникновение вредных веществ в жилые помещения.
Плюсы и минусы бесключевого доступа
Бесключевой доступ к авто имеет массу положительных моментов, но от также он обладает и отрицательными сторонами. Ниже мы рассмотрим основные преимущества и недостатки данной технологии
К плюсам бесключевой системы доступа к авто, относится:
- быстрый (дистанционный) запуск стартера;
- интеграция с основными системами автомобиля;
- высокая степень безопасности машины от угона – этот параметр обеспечивается применением цифровых систем, имеющим сложный процесс кодирования;
- возможность заблокировать двери (дистанционный контроль закрытия дверного замка) и управление машиной в дистанционном режиме;
- получение разных сведений о своем автомобиле в режиме «реальное время»;
- открытие багажного отделения, не покидая салона машины – это можно выполнить разовым нажатием соответствующей клавиши, расположенной на брелоке бесключевого доступа;
- включение автомобиля на «прогрев» в дистанционном режиме – это свойство позволит владельцу машины «прогреть» транспортное средство перед поездкой в зимний период, при этом не покидая пределы своего дома;
- наличие прикрепленного к корпусу обычного ключа к дверным замкам – с его помощью можно открыть дверь машины, если в этот момент аккумуляторная батарея брелока разряжена.
К недостаткам бесключевого доступа можно отнести следующие моменты:
- риск потери брелка с чипом;
- возможные перебои в работе системы при очень высоких или низких температурах;
Похожие статьи
avtonov.com
Бесключевой доступ – кто что думает про надежность?
Всем привет. Хотелось бы услышать мнения, кто что думает про систему бесключевого доступа KESSY ?Есть вариант взять авто, но в нем установлена эта система.
Нашел такую статью, https://www.drive2.ru/l/8651391/ и стремно брать машину в итоге.
Я параноик?
anton2106
17 августа 2017
Бесключевой доступ – кто что думает про надежность?
OmahaBeach
17 августа 2017
3
цитата (anton2106) |
Я параноик? |
Да.
anton2106
17 августа 2017
OmahaBeach Хорошо, допустим. Но, если поставить доп сигнализацию, как я вообщем то всегда это делал на все машины, то так или иначе придется “что то” доставать из кармана, чтобы открыть машину.
tired_pilot
17 августа 2017mobile
1
цитата (anton2106) |
OmahaBeach Хорошо, допустим. Но, если поставить доп сигнализацию, как я вообщем то всегда это делал на все машины, то так или иначе придется “что то” доставать из кармана, чтобы открыть машину. |
Не обязательно.
Можно все завязать на запуск двигателя и метку.
Но тогда есть другой квест: следи за батарейкой в метке называется
anton2106
17 августа 2017
1
цитата (tired_pilot) |
Но тогда есть другой квест: следи за батарейкой в метке называется |
А ну это не проблема, у меня сейчас так, доп иммобилайзер, метка, если в метке садится батарейка – машина глохнет, ну понятно не находит её. Но отключить метку можно через кодонаборник установленный внутри машины.
Roma_Zver
18 августа 2017бесключевой доступ – очень удобная штука. а для безопасности – нештатная сигналка с меткой в слейв-режиме, то есть управляться будет от штатного ЦЗ, метку не обнаружит при открытии – заорет и заблокирует машину. а штатные системы безопасности все равно бестолковые, обходятся элементарно.
karlon3
18 августа 2017
цитата (anton2106) |
OmahaBeach Хорошо, допустим. Но, если поставить доп сигнализацию, как я вообщем то всегда это делал на все машины, то так или иначе придется “что то” доставать из кармана, чтобы открыть машину. |
Если сига со slave то доставать ни че не придется.
karlon3
18 августа 2017
1
цитата (Roma_Zver) |
бесключевой доступ – очень удобная штука. а для безопасности – нештатная сигналка с меткой в слейв-режиме, то есть управляться будет от штатного ЦЗ, метку не обнаружит при открытии – заорет и заблокирует машину. а штатные системы безопасности все равно бестолковые, обходятся элементарно. |
Штатный имо довольно не плох. А если заблокировать возможность дописи ключей, то все будет ок. Но как говорится на каждую хитрую ж.. известно что есть с винтом
FocusNIK2008
21 августа 2017
-1
Если машина не на гарантии то смело можно брать и ставить дополнительные защитные средства. Это на новых машинах в электрику лезть никто не хочет, потому что боятся потерять гарантию, вот и делают полное каско если начинают боятся взлома системы.
forester
21 августа 2017
autolis или что-то похожее можно поставить для защиты штатного радиоканала и можно спокойно пользоваться бесключевым комфортом
Roma_Zver
22 августа 2017
karlon3
от штатных систем безопасности толку ноль. повернул личинку отмычкой – штатная сига отключилась. воткнул заводилку, прописал свой брелок – завел и поехал. имеет смысл заранее прописать все ключи, но от замены блоков это не спасет.
нештатный иммобилайзер с сиреной и релюшкой под капотом и замок на капот – куда более действенная штука.
karlon3
22 августа 2017
цитата (Roma_Zver) |
karlon3 от штатных систем безопасности толку ноль. повернул личинку отмычкой – штатная сига отключилась. воткнул заводилку, прописал свой брелок – завел и поехал. имеет смысл заранее прописать все ключи, но от замены блоков это не спасет. нештатный иммобилайзер с сиреной и релюшкой под капотом и замок на капот – куда более действенная штука. |
Для отключения снятия через личинку достаточно отсоединиь 1 провод в двери. Так же можно поставить устройство блокирующие весь диагностический протокол.
Roma_Zver
22 августа 2017
karlon3
все равно при полностью штатной системе безопасности, пусть и с доработками, машина уйдет за пять минут. восстановить штатную схему в минимально необходимом качестве с подменой блоков для нормального угонщика не проблема.
karlon3
22 августа 2017
Roma_Zver
Это бесполезный спор. Мне абсолютно не интересны всякие Старлайны и т.д. установленные криворукими установщиками. Нормальная авторская установка стоит нормальных денег. А фокус не та машина чтоб вложить в сигу стока денег. Как показала практика обычные сиги с 2-х сторонней связью выносят только мозг постоянными срабатываниями. А когда приходишь и обнаруживаешь оторванный задний бампер вследствие парковки какого-то мутанта которого уже нет, возникает вопрос какая разница узнал ты об этом сейчас или через час? Поэтому меня вполне устраивает штатная сига с запуском с штатного ключа без закапывания чипов в авто.
karlon3
22 августа 2017
Roma_Zver
цитата |
восстановить штатную схему в минимально необходимом качестве с подменой блоков для нормального угонщика не проблема. |
Roma_Zver
22 августа 2017
karlon3
а зачем все менять? открывается капот, кидается “паук” под капот, со своим блоком управления движком, и машина уезжает. сирены штатной сиги отключаются быстро, так как находятся в известных и доступных местах.
капот надо защищать, а не кан-шину.
anton2106
22 августа 2017
Roma_Zver Т.е. по вашему открыв капот уже ничего не поможет?
Просто я в свое время на свой ФФ ставил и на капот защиту и какой то доп иммо и что то они там с каншиной делали. Я не очень разбираюсь в этом, но с ваших слов достаточно защитить капот как следует )
karlon3
22 августа 2017
цитата (Roma_Zver) |
karlon3 а зачем все менять? открывается капот, кидается “паук” под капот, со своим блоком управления движком, и машина уезжает. сирены штатной сиги отключаются быстро, так как находятся в известных и доступных местах. капот надо защищать, а не кан-шину. |
Pcm подкинули свой, а дальше? Поставь бодики или абс с другой машины на свою и попробуй без привязки ключей завести.
Roma_Zver
23 августа 2017
karlon3
так почти все блоки, уже прошитые и подсоединенные, с собой приносятся, с кусками проводки, а часть присоединяется и прошивается на месте.
говорят тебе, не поможет ничего, кроме замка капота и релюшки под ним. если машина на механике, там вообще могут мозг от тазика с кусками проводов принести и на нем уехать, а родные блоки даже трогать никто не будет.
ShikoNet
23 августа 2017
цитата (Roma_Zver) |
все равно при полностью штатной системе безопасности, пусть и с доработками, машина уйдет за пять минут. восстановить штатную схему в минимально необходимом качестве с подменой блоков для нормального угонщика не проблема. |
При заблокированном диагностическом протоколе хрен ты что прошьешь. А замена блоков не поможет, так как надо будет (у меня допустим) два блока менять. Если с BCMi не проблема, то блок ESP хрен заменишь меньше чем за три часа.
anton2106
23 августа 2017
цитата (Roma_Zver) |
karlon3если машина на механике, там вообще могут мозг от тазика с кусками проводов принести и на нем уехать, а родные блоки даже трогать никто не будет. |
Интересно как…На механике легче дернуть, чем на автомате…
ShikoNet
23 августа 2017
цитата (anton2106) |
Интересно как…На механике легче дернуть, чем на автомате… |
Да он просто не знает, что часть кода ключей пишется в блок ABS (ESP), а поменять его еще тот геморой. Часа три как папа карло надо трудится, со вскрытием капота, слитием тормозухи, прокачки системы. Бесключевой доступ зло. А вот просто машину хрен угонишь. Ставится блокиратор диагностического протокола CAN-BUS шины автомобиля. Личинка защищается путем изымания её и установки накладки без выреза под неё, также перерезанием проводка одного у центр.замка. Только на эвакуаторе или на галстуке.
anton2106
23 августа 2017
цитата (shiko123) |
Да он просто не знает, что часть кода ключей пишется в блок ABS (ESP), а поменять его еще тот геморой. Часа три как папа карло надо трудится, со вскрытием капота, слитием тормозухи, прокачки системы. |
Как я понял из видео, ну так, немного посмотрел, капот открывают за 30сек без проблем.
И Вас не понял – бесключевой зло, но в тоже время машину хрен угонишь…Так, это, если “они” код моего ключа скопировали, сделали новый, сели в салон, все, кнопка “старт” и поехали. Разве не?
ShikoNet
23 августа 2017
anton2106
Бесключевой доступ угоняется при помощи двух человек за две секунды. Один следует за Вами с ретранслятором сигнала, второй с оконечным излучателем садится в машину и уезжает навсегда. А вот при отсутствие бесключевого и при нехитрых и недорогих действиях превращают форд в абсолютно неугоняемую машину. Если только на галстуке, эвакуаторе.
Что нужно:
1. Блокиратор диагностического протокола CAN-BUS шины автомобиля;
2. Изъятие личинки с водительской двери;
3. Перерезание одного провода.
Все машину ни угнать никак.
anton2106
23 августа 2017
цитата (shiko123) |
anton2106 Бесключевой доступ угоняется при помощи двух человек за две секунды. Один следует за Вами с ретранслятором сигнала, второй с оконечным излучателем садится в машину и уезжает навсегда. А вот при отсутствие бесключевого и при нехитрых и недорогих действиях превращают форд в абсолютно неугоняемую машину. Если только на галстуке, эвакуаторе. Что нужно: 1. Блокиратор диагностического протокола CAN-BUS шины автомобиля; 2. Изъятие личинки с водительской двери; 3. Перерезание одного провода. Все машину ни угнать никак. |
Теперь я понял. Ок, а если 1,2,3 выполнить/произвести на авто с бесключевым доступом?
И ещё, п3 – перерезание провода, а машина то потом себя норм чувствует ?
tired_pilot
23 августа 2017
цитата (shiko123) |
2. Изъятие личинки с водительской двери |
“И тут сел аккумулятор” )))
anton2106
Для бесключевого есть свои методы борьбы с угонщиками. И ребята с чумаданчиком передатчика за 2 секунды только если на своих двоих куда уедут, машину не угонят.
Ибо “есть методы” )))
anton2106
23 августа 2017
tired_pilot Да я верю и знаю что есть методы, иначе бы такие машины никто не покупал. Я просто хотел у shiko123 , как же так получается, типа нельзя тачку брать с бесключевым чтоли совсем. Я бы понял, если бы речь шла о повышенных рисках, а так получается, бесключевой = открытая машина и ничего не сделать. я то понимаю, сделать, вопрос кол-ва денег только и всего.
tired_pilot
23 августа 2017
anton2106
Дело не денег, а знаний.
Самый большой секрет современного автопроизводителя – это применяемое ПО и методы дублирования систем защиты.
Самые востребованные люди сейчас, когда бесключевой доступ и иные методы программно-аппаратного управления автомобилем, а не электро-механические, берут верх – это программисты АСУ.
Так что скоро самыми продвинутыми производителями охранных систем могут стать Лаборатория Касперского и Ко, а не радиолюбители из гаражей )))
anton2106
23 августа 2017
-1
цитата (tired_pilot) |
anton2106 Дело не денег, а знаний. |
Так не, никто и не собирается сам что то покупать и устанавливать. Есть специализированные конторы.
Мог бы название сказать, да подумают что реклама. Ребята ставят сигналки, не помню как называется, а, диалоговые, короче которые, как я понял не перехватить.
tired_pilot
23 августа 2017
1
anton2106
Перехватить можно всё )))
Расшифровать может не всё можно достаточно быстро для того, чтобы за 2 минуты увести авто.
Но как показывает практика борьбы с угоном: уведут что угодно, если надо. То есть нет смысла бороться за 100% безопасность, есть смысл бороться за такую безопасность, стоимость обхода которой отбивает любое желание с ней бороться вообще.
1 человек сейчас в теме
ffclub.ru
Для владельцев бесключевого доступа и тем кто хочет его заказать.
Всем привет.Эта тема носить исключительно информационный смысл. Просто что бы Вы понимали, как может быть угнан авто с бесключевой системой доступа при помощи прибора “Волна”.
Оригинал текста https://www.drive2.ru/l/9148122/
Помните буржуи за 60 секунд машины в фильме угоняли? С тех пор все стало проще. В век айфонов инстаграмма и твиттера угонщикам уже не нужно вырывать провода из под рулевой колонки, соединять их по цветам и замыкать их с летящими искрами, ломать блокиратор руля. На помощь пришла электроника.
Она конечно сначала пришла к владельцам автомобилей с комфортным доступом и с бесключевым запуском двигателя. Удобно не вынимая ключа из кармана сначала открыть автомобиль потрогав ручку двери, а потом и завести мотор просто нажав кнопку на торпедо.
Какой радиус действия у ключа? Не больше метра. Достаточно от машины один шаг отойти и пассажир уже мотор завести не сможет. При этом система обмена кодами между ключом и автомобилем очень крутая. Нельзя просто так взять и подменить ключ или взломать его.
Но, можно удлинить радиоканал. Представьте, что радиус действия ключа не 1 метр, а 500 метров или километр даже. Вы по Ашану с тележкой бродите, а любой может подойти к машине вашей, открыть дверь и завести ее. Так как будто у него ключ в кармане. Ну не совсем любой конечно. А только тот у кого есть “Волна”.
Талантливые разработали. Для угонщиков “особых отделов полиции и прочих спецслужб”.
Как радиоудлинитель работает, принципы работы на картинке:
a87d646s-480.jpg
Вкратце: в ашане рядом с вами человек с рюкзачком, в нем одна половина комплекса читающая ключ и имитирующая для ключа машину, а рядом с машиной его подельник со второй половиной, которая из себя ключ имитирует для машины стоящей на парковке.
Вот так сумка выглядит изъятая у угонщиков:
74b4e46s-960.jpg
А внутри две коробки размером А4 примерно:
f8b4e46s-480.jpg
Вот они отдельно:
dcb4e46s-960.jpg
Чтобы не перепутать заботливо подписаны “КЛ” — ключ, эта коробка с вами в магазин пойдет.
4ab4e46s-960.jpg
И “М” — машина. Эта будет на улице заводить мотор.
5ab4e46s-960.jpg
Вот именно этот комплект проверяли на моей машине и он работает. То особенное чувство, когда ты снаружи смотришь как кто-то заводит твой автомобиль, а ключ при этом у тебя в кармане.
После того как мотор заведен, наличие ключа более не требуется. Двигатель будет работать пока его не заглушат.
Видео про то как это в реальной жизни выглядит:
Обратите внимание на персонажа с рюкзачком, у него коробочка с буквами “КЛ”.
<span>
Самое забавное, что коробочки эти в свободной продаже находятся. Да да, после 10 вечера банку пива купить нельзя, а комплекс позволяющий угнать свежую BMW — можно. Но подороже конечно.
Вот актуальный прайс, заботливо поделенный на группы по маркам:
287d646s-960.jpg
Кто в группе риска?
В первую очередь автомобили оснащенные системой комфортного доступа. Там где не надо жать на кнопки на ключе, чтобы открыть дверь. Впрочем, сломать личинку замка в автомобиле без этой системы для угонщика тоже не великая проблема. Также больший риск у владельцев БМВ Х3 5 и 7 серии (в F кузовах) — блок CAS позволяет без особых трудностей изготавливать для них новые ключи, т.е. автомобиль буквально через пару часов может иметь комплект новых ключей и нового владельца. Блоки FEM (F20 F30) и BDC (F15) насколько мне известно, пока не взломаны и с привязкой ключей все сложнее, т.е. после того как угонщики двигатель такого автомобиля заглушат, для нового запуска понадобится гораздо больше телодвижений, чем с пятерками семерками. Но прогресс на месте не стоит.
Что делать?
Можно ничего не делать. По статистике, если у вас не лексус и не солярис, вероятность угона все равно гораздо ниже вероятности попасть в аварию. И скорее всего эта беда обойдет стороной.
Можно застраховать автомобиль от угона — отличный вариант отбить часть потерь в случае его утраты.
Всяческий внешний тюнинг и стайлинг, меняющий вид автомобиля и делающий его не похожим на собратьев, снижает вероятность угона. Никто не будет связываться с розовым хаммером в сердечках с портретом любимой чихуахуа на капоте.
Еще как вариант можно усложнить процесс угона настолько, что он станет нецелесообразным. Да, это правда, что если захотят угнать — все равно гонят. Завести не смогут, так не эвакуатор погрузят и утащат.
Два человека в лесу наткнулись на медведя. Один из них становится на колени и начинает молиться, второй же начинает перешнуровывать свои ботинки. Первый спрашивает второго:
— Что ты делаешь?! Тебе не обогнать медведя!
— А мне и не нужно, мне всего лишь надо обогнать тебя.
Зачем угонщикам возиться со сложным автомобилем, когда недалеко стоит такой же, но ничем не охраняемый?
В видео про красавца W222 процесс угона занимает минуту. Через три минуты уже можно посмотреть на потерянного владельца. Если бы в мерседесе была элементарная секретка на бензонасос, простейший тумблер в сидении. Да хоть замок на руль — машина бы не уехала. Не будет угонщик на стоянке разбираться что там за блокировка сработала. Да и господин с рюкзачком с буквами “КЛ”, тоже не может час за вами таскаться пока машину завести пытаются.
Вариантов охранных систем сейчас великое множество. И большинство из них обеспечат уровень угоноустойчивости достаточный для того, чтобы машину не дернули вот так нагло прямо со стоянки возле магазина.
www.octavia-club.ru
Система бесключевого доступа в автомобиль: принцип работы
11.05.2017
Еще много лет назад вынашивалась грандиозная идея полностью отказаться от замков, открывающихся обычными металлическими ключами. Если говорить конкретнее, то у автомобильных инженеров идея создать бесключевой доступ в авто и отказаться от необходимости использования обычного ключа в целом, возникла еще около пятидесяти лет тому назад.
Что такое система бесключевого доступа в автомобиль
Бесключевой доступ в авто — это система, которая обеспечивает автомобиль необходимой безопасностью и помогает идентифицировать хозяина машины, используя цифровой смарт-ключ, взаимодействующий непосредственно с установленной системой. Принцип действия бесключевого доступа весьма прост и понятен. Как только водитель выходит из своего авто и отходит на определенное расстояние (обычно это 2-3 метра), дверь автоматически блокируется. И наоборот, как только хозяин входит в радиус действия смарт-ключа, дверь открывается. Цифровой ключ также может управлять работой двигателя и другими функциями автомобиля.
К разновидностям и ассортименту данных систем можно отнести несколько производителей. К примеру, бесключевой доступ Starline или система Smart Key устанавливаются во многих комплектациях автомобилей китайского производства. Это современные цифровые датчики, отличающиеся сложной системой кодирования и повышенным уровнем безопасности. Достоинства системы бесключевого доступа весьма ощутимы, поэтому она становится востребованной не только у автомобилестроительных компаний, но и у водителей, желающих повысить безопасность своего авто.
Принцип действия бесключевого доступа
Если брать во внимание технические моменты, то система бесключевого доступа Smart Key работает таким образом:
- может быть различной формы: брелок, ключ или пластиковая карта. Но суть его остается неизменной — все дело в чипе и запрограммированном в него кодом доступа;
- с требуемым кодом;
- теряет сигнал, все замки сразу блокируются.
Радиус проверяемого расстояния обычно составляет 2-3 метра.
Бесключевой доступ: плюсы и минусы
Система бесключевого доступа Smart Key или другого надежного производителя, представленного на рынке, обеспечивает владельца машины рядом преимуществ. К главным достоинствам системы бесключевого доступа можно отнести:
- Высокую степень безопасности, обусловленную использованием цифровых систем со сложным процессом кодирования, который можно даже не вынимать из бумажника.
- Интеграцию со многими системами машины.
- Быстрый запуск стартера.
- Возможность блокировки дверей и рулевого управления.
- Получение различной информации о своем авто в режиме реального времени.
К наибольшему недостатку, который имеет бесключевой доступ в авто, можно отнести утерю ключа с чипом. В данном случае, изготовить дубликат утерянного смарт-ключа может только завод изготовитель автомобиля, а перепрограммировать сам чип, то есть сменить индивидуальный код доступа, может автодилер. Но наличие дубликата, хранящегося в надежном месте, может решить данную проблему.
Установка бесключевого доступа
Если вас заинтересовал бесключевой доступ в автомобиль, то можно обратиться к автосервисам, занимающимся установкой данного оборудования. В таком случае вы имеете возможность полностью отказаться от металлических стандартных ключей и насладиться инновациями цифровых технологий. Но спешим предупредить, что установка бесключевого доступа — удовольствие не из дешевых, поэтому всем поклонникам данной системы рекомендуем заранее побеспокоиться о ее наличии при покупке нового автомобиля.
Бесключевой доступ и сигнализация — основа безопасности автомобиля
Каждый автолюбитель знает, что охранные системы и надежные замки уберегут машину от угона, поэтому обращают особое внимание на их детали. Современные технологии бесключевого доступа и сигнализации позволяют водителю быть максимально уверенным в безопасности своего автомобиля. Но стоимость установки и другие нюансы позволяют сделать вывод, что бесключевой доступ Starline, Smart Key, или другого надежного производителя должен быть в комплектации. Именно поэтому при выборе авто стоит обратить на это внимание, ведь проще заранее побеспокоиться о наличии интересующих деталей, чем тратить дополнительные средства на их установку.
Многие современные автомобили китайских марок оснащены системами бесключевого доступа Smart Key. Они входят в комплектацию таких моделей как Chery Tiggo 5 и Brilliance V5. Для того чтобы контролировать замки и работу двигателя таких машин, достаточно иметь при себе смарт-ключ, который можно даже не доставать из сумки. Благодаря простоте, удобству и надежной защите, бесключевой доступ в автомобиль набирает популярность, и все увереннее вытесняет привычные замки.
www.dolavto.ru
Преимущества и недостатки бесключевого доступа к автомобилю
Многие современные автомобили оснащены системой бесключевого доступа, которая несколько упрощает жизнь автовладельцам, позволяя без использования ключа открывать двери и с легкостью заводить двигатель машины. Однако такая технология ухудшает безопасность транспорта, когда злоумышленники с помощью специальных ретрансляторов и устройств усиления сигнала с легкостью открывают машину и угоняют транспорт без какого-либо физического и механического воздействия на автомобиль.
Технология угона автомобиля
Если в прошлом основным элементом защиты автомобиля являлись его замки и ключи, подобрать которые не представлялось возможным, что предупреждало вскрытие машины и угон транспорта, то сегодня используются различные автоматические устройства, которые управляют работой двигателя, предупреждая его взлом и угон транспорта.
Первые системы бесключевого доступа появились на автомобилях Mercedes, и вскоре стали пользоваться популярностью у покупателей, а многие автопроизводители освоили эту технологию, оснащая свои машины такими удобными устройствами. По сути, такая система представляет собой мобильную метку, внутри которой располагается микрочип, передающий по беспроводной технологии сигналы на встроенный в автомобиле блок.
Система распознаёт данные и сигналы от брелока-метки, самостоятельно разблокирует двери в автомобиле, а, чтобы завести двигатель машины, автовладельцу не придется использовать ключи. Всё что потребуется, это лишь нажать на соответствующую кнопку и мотор заведется.
Производители автомобилей позаботились о необходимой безопасности такой системы бесключевого доступа, поэтому высокочастотный сигнал передаётся зашифрованным, а взломать его или подобрать бывает крайне сложно. Однако беда пришла откуда ее совершенно ожидали. Никто взламывать управляющий код не собирается, да и воровать такие метки брелоки не нужно. Всё что потребуется – это лишь специальный прибор-ретранслятор, который усиливает сигнал от родной метки, что позволяет открывать автомобиль и угонять машину.
Благодаря такому ретранслятору действие радиочастотного брелока с меткой может достигать 200 300 метров и более. Соответственно, чтобы открыть машину злоумышленникам необходимо находиться с ретранслятором непосредственно поблизости от автовладельца и усиливать мощность сигнала от метки. В это время второй грабитель просто открывает машину, с кнопки заводит двигатель и уезжает восвояси. Если до момента обнаружения угона пройдет 30 минут и более, то, с большой долей вероятности, такой украденный автомобиль уже окажется в отстойнике, где он проведет месяц или будет разобран на запчасти буквально на следующий день.
Технология кражи таких машин, оснащенных бесключевым доступом, сегодня отработана преступниками, поэтому все автомобили с такой опцией находятся в зоне риска. Стоит ли удивляться, что многие страховые компании, когда заключают договор автокаско, либо устанавливают повышающий коэффициент для таких машин, либо вовсе отказывают в заключении сделки водителям, так как риск угона транспорта будет чрезвычайно высок.
До недавнего прошлого используемые устройства ретрансляторы не отличались компактными размерами, что позволяло обеспечить некоторую безопасность транспорта. Однако сегодня с развитием радиоэлектроники удалось сконструировать компактные и мощные устройства, которые повсеместно используются преступниками для кражи таких автомобилей. Как-либо решить подобную проблему производители автомобилей не смогли. В итоге приходится либо на свой страх и риск заказывать машину с такой технологией, либо выбирать транспорт без наличия у него бесключевого доступа.
Способы защиты автовладельцев
Эффективная защита автомобиля от угона будет неизменно комплексной. Автовладельцу необходимо установить надежную сигнализацию, не лишним будет использовать различные механические замки на руль и коробку передач, также часто устанавливают метки и спутниковые системы слежения. Всё это позволяет несколько повысить безопасность транспорта, предупреждая угон. Однако полностью защитить свою машину от кражи будет невозможно.
На каждое действие автовладельца злоумышленники готовят свои ответные шаги. Например, сигнал от спутниковых систем слежения глушится специальными устройствами, которые чрезвычайно эффективны, делая полностью бесполезными такие дорогостоящие защитные устройства. То же самое касается различных механических блокираторов, которые перепиливаются и вскрываются при помощи отмычек. Сигнал дорогостоящей сигнализации может быть отсканирован и в последующем взломан, что позволит вскрыть машину и угнать транспорт.
Автовладельцам, которые используют машины, оснащенные такой системой бесключевого доступа, можно лишь порекомендовать, деактивировать эту систему, открывая и закрывая машину исключительно с брелока сигнализации или механического ключа. Для этого нужно будет достать батарейку из беспроводной метки, что позволит полностью ее отключить, повысив тем самым безопасность транспорта.
Отчасти защитить машину от кражи и угона можно заключением договора страхования автокаско. В случае кражи машины при наличии такого страхового полиса автовладелец сможет получить денежное возмещение за угнанный транспорт, что позволит ему в последующем купить аналогичный по стоимости автомобиль. Большинство автоэкспертов склоняется к тому, что такая страховка сегодня в России является единственно действенной возможностью защититься от финансовых потерь при краже автомобиля. За последние годы стоимость автокаско несколько снизилась, что позволяет каждому автовладельцу приобрести такой полис, надёжно защитив свой автомобиль от кражи, а при повреждении в ДТП он сможет получить денежное возмещение даже если будет являться виновником аварии.
Выводы
Бесключевой доступ – это достаточно интересная опция, которая несколько упрощает использование автомобиля. Однако необходимо помнить о том, что злоумышленники могут украсть машину, используя все возможности этой технологии. Чтобы защитить транспорт необходимо использовать различные сигнализации и системы охраны. В идеале автовладельцу нужно будет застраховать машину, что позволит в случаях угона получить за неё солидное денежное возмещение от страховой компании.
09.10.2018
cartechnic.ru