Бензин 98 отзывы – Бензин АИ-98 и АИ-95: отличия

Бензин АИ-98 и АИ-95: отличия


Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.

Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.

Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.

К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

Биотопливо и все-все-все

Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный. Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки. Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.

Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.


www.kolesa.ru

Какой бензин заливать в бак: 95 или 98? — журнал За рулем

Нужно ли переплачивать за бензины с улучшенной моющей способностью?

Про выбор «правильного» бензина мы пишем часто, причем почти всегда невольно повторяемся. И все потому, что в создании ДВС ничего принципиально не меняется: инженер всегда проектирует его под определенное топливо. И если в инструкции рекомендован, к примеру, только 95-й, то его и надо заливать. Всё остальное — от лукавого.

бензин

Задача продавца — предоставить клиенту выбор. А в идеале — честно рассказать про плюсы и минусы того или иного товара.

Задача продавца — предоставить клиенту выбор. А в идеале — честно рассказать про плюсы и минусы того или иного товара.

Материалы по теме

Существует миф о том, что все низкооктановые бензины — заведомо низкокачественные, а вот высокооктановые — как раз наоборот, элита. Это — полная чушь. Тот же 80-й бензин — это горючее, которое специально сделано с данным октановым числом для двигателей с невысокой степенью сжатия. Что до 98-х бензинов, то они, в основном, предназначены для высокофорсированных двигателей, требующих высокой детонационной стойкости топлива. В обоих случаях величина октанового числа и качество бензина никак не связаны друг с другом.

В общем-то, по европейским нормам никакого горючего с октановым числом ниже 95 уже не существует. Стандарт EN 228 указывает на то, что RON (это, по-нашему, октановое число, измеренное исследовательским методом) — не ниже 95. Поэтому размышления на тему «Что заливать?» фактически сводятся к выбору между циферками 95 и 98 — при условии, конечно же, что в инструкции для машины с турбомотором указана вилка 95–98. В этом случае, как правило, та же инструкция рекомендует повседневную езду на 95-м, а в сильную жару заливать 98-й. Объяснение простое: с ростом температуры увеличивается вероятность появления детонации, поэтому бензин с повышенным октановым числом будет полезен.

Но вот что интересно. Сегодня большинство нефтяных компаний предлагают нам как «обычные», так и «улучшенные» бензины. Примеров много: V-Power, Ultimate, G-DRIVE, Экто. Каждый литр такого бензина стоит примерно на рубль дороже «обычного» — при этом потребитель получает топливо с улучшенной моющей способностью.

бензин

На самом деле моющей способностью должен обладать любой бензин, а не только улучшенный

На самом деле моющей способностью должен обладать любой бензин, а не только улучшенный

В свое время мы проверяли как раз моющую способность подобных бензинов и можем подтвердить: они действительно делают это лучше обычных. Но есть другое, неприятное явление, ради которого и затеян нынешний разговор.

По долгу службы периодически приходится посещать некоторые презентации, в том числе посвященные открытию очередных АЗС. Вокруг — камеры, диктофоны, спикеры и некий подопытный автомобиль, на примере которого всем собравшимся гостям должно быть понятно, какой именно бензин следует заливать во избежание неприятностей.

Материалы по теме

Дальше начинается странная история, повторяющаяся в разных местах почти под копирку. Напомнив присутствующим о вреде детонации, вызванной применением неправильного бензина, спикер всякий раз предлагает воочию убедиться в достоинствах «правильного топлива». А правильное, с его точки зрения, это как раз вышеупомянутые «чистильщики» — V-Power, Ultimate и т. д. С ними и детонации не будет, и мощность подпрыгнет, и экология с экономией улучшатся. А кто не верит — вот, извольте взглянут

www.zr.ru

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия

Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.

Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?

95 (98) и 92

Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.

ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.

95-й, уже от 11 до 12,5

А вот 98-й, вплоть до 14

ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!

Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!

Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.

  • 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
  • 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
  • 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.

Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Про мощность и уменьшения расхода

Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.

Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.

ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Пришли эти страшилки к нам со  старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  • От 91 до 99
  • Не менее 92
  • Не менее 95
  • Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

AKI87 = АИ92

AKI89-91 = АИ95

AKI93 = АИ98

Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом.

Сейчас видео версия статьи, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Только 98 бензин? — Страница 7 — Кайен клуб






Народ подскажите пожалуйста:

1. Почему о Роснефти так много негатива (вокруг дома их 4 штуки)?

2. В 15 км от дома есть заправка Лукойл может лучше раз в неделю туда мотаться (где то вроде есть и Газпром)?

3. Можно ли проверить бензин в какой нибудь лаборатории на соответствие заявленным качествам и если да, то может кто то уже…?

ЗЫ. Речь о 98м бензине (95й как альтернативу не предлагать)!

В ЦСМ можно проверить бенз на «прочность»…. Да и АЗС должна выдавать копии результатов тестирования. У них есть регламент проведения подобных мероприятий. Они по вашей претензии должны бенз проверить, но если все будет ок, то проведение экспертизы вам придется оплатить….

Добавлено через 8 минут(ы) 0 секунд(ы)






Народ подскажите пожалуйста:

1. Почему о Роснефти так много негатива (вокруг дома их 4 штуки)?

2. В 15 км от дома есть заправка Лукойл может лучше раз в неделю туда мотаться (где то вроде есть и Газпром)?

3. Можно ли проверить бензин в какой нибудь лаборатории на соответствие заявленным качествам и если да, то может кто то уже…?

ЗЫ. Речь о 98м бензине (95й как альтернативу не предлагать)!

Говорят, Чт все советские НПЗ были спректированы на пепельнее нефти в мазут, так как раньше его отточено много использовались… Переоснащением или постройкой новых современных НПЗ заморачиваться никто не хочет, бабло ведь и так течет рекой… По слухам самый современный завод в Омске. только он способен делать реальный 98. И вроде бы у нас в регионе на Газпромнефти продают омский 98, но вот некоторые знатоки н форуме говорят, что реально 98 с этого НПЗ идет только на экспорт и в блатной гараж в столицу….
Заправлялся в Барнауле на Роснефти 98 на С-ке вроде разницы не видно. Есть одно: такое ощущение, Что мотор работает чуть жестче Что ли… Ну а потерю мощности при 400л.с под капотом сложно заметить… В городе то же не ездил, что бы сравнить хотя бы по расходу, но…. Возможно на Газпроме он ниже по трассовым ощущениям… Вот как то так…

www.knclub.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о