Звуковой сигнал клаксон: Request blocked | HELLA

Содержание

Не спи на светофоре! — выбираем правильный звуковой сигнал (и почему клаксон хуже) — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» испытали десять комплектов рупорных «бибикалок» типа «улитка». Спойлер: гудеть могут все, но понравился только один.

Клаксон бьет током? Эксперты развенчивают автомифы

Как известно, пользоваться звуковыми сигналами разрешается крайне редко. Исключений, согласно п. 19.10 ПДД, всего два: при обгоне вне населенных пунктов, а также для предотвращения ДТП. Между тем, езда на автомобиле с неработающим звуковым сигналом вообще запрещена. Это указано в п. 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Вряд ли кого-то нужно убеждать в том, что «бибикалка» автомобилю жизненно необходима. Тем обиднее, что на многих современных машинах они частенько помирают, не выдерживая агрессивной атаки дорожных реагентов и прочих негативных факторов. А многие сигналы от рождения издают какой-то жалобный писк вместо полноценного гласа. Или их громкость не соответствует реальной ситуации, когда у большинства водителей закрыты окна, а в салоне орет музыка. Как тут не вспомнить эталонный «голос» ГАЗ‑24, невольно вызывающий уважение по сей день? Поэтому в наш тест мы включили именно сигналы рупорные тональные типа «улитка».

Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Названы лучшие места для отдыха в России – можно доехать на машине

Как проверяли

Чем измерить ток в машине: большая проверка тестеров

Мы решили проверить параметры электромагнитных звуковых сигналов, продаваемых в наши дни. Все испытывали в тандеме – одновременно работали и низкочастотный, и высокочастотный.

Основные критерии оценки – ток потребления, звуковое давление, а также устойчивость к длительной работе. Вдруг выяснится, что какие-то сигналы греются, плавятся и так далее. Ток потребления определяли по амперметру источника питания Mastech HY3030E – напряжение при этом составляло 13,2 В.

Для подключения сигналов с одной клеммой к проводке автомобиля, в котором изначально присутствовал звуковой сигнал с двумя клеммами, надо использовать реле. В этом случае при нажатии на кнопку сигнала включится реле, а уже через его замыкающие контакты на сигнал пойдет положительный потенциал.

Экспертиза термостатов: летом нельзя использовать каждый третий!

Ради интереса сравнили субъективное восприятие звучания различных сигналов с показаниями шумомера. И да, децибелы в половине случаев разошлись с реальным восприятием громкости.

Наконец, устроили ресурсный мини-тест: каждую пару сигналов заставили непрерывно гудеть в течение 120 секунд. Кроме того, учитывали ­стоимость изделий. Итоговый балл выставляли коллегиальным решением по пятибалльной системе.

Для испытаний каждую пару сигналов закрепляли в настольных тисках через переходную планку. При наличии в комплекте собственной планки крепления обязательно использовали именно ее, поскольку это влияет на качество звучания. Часть сигналов имела только одну клемму, часть – две. На современных автомобилях встречаются оба решения. Но если к маленьким штатным пищалкам шли тоненькие провода, то для надежности и более громкого звука лучше поставить управляющее реле.

Эти звуковые сигналы смешного размера по окончании гарантии были с негодованием демонтированы со среднеразмерного кроссовера, который пищал как мопед, и заменены на «волговские».

В комплект к самым дорогим и самым мощным в выборке сигналам Torino попало вот такое смешное реле. С какой целью потребовалось в корпус от обычного реле запихивать другое, малогабаритное, нам непонятно. Неужели дефицит?

Участники

Pegasus KB-187, комплект 2 шт. Сигнал звуковой

Примерная цена 1600 ₽
Упаковки не было, продавались парой. Число клемм – две. Для крепежа даны пружинистые планки. Улитка прокручивается относительно корпуса. Ток потребления кажется на общем фоне смешным – всего 5,8 А, но и звук довольно слабенький. При ресурсном «гудении» ток вырос на ампер, но негатив при этом не замечен.
Вердикт: «троечник».

Torino FK-K85, комплект 2 шт. Сигнал звуковой

Примерная цена 1500 ₽
Улитка – из пластмассы, клемм – две. Упаковки нет, зато в комплект входят хорошие крепежные пластины. Начальный ток – 8,6 А, на ресурсном тесте он подрос до 9,0 А. Но долго гудеть такими сигналами нельзя: контакты подгорели, запахло «жареным». ­
Вердикт: ненадежно.

Airline, комплект 2 шт. Сигнал звуковой

Примерная цена 700 ₽
Единственные сигналы, продаваемые в фирменной коробке! Улитки пластмассовые, клеммы парные. В комплект входят упругие крепежные планки. Ток потребления – от 7,5 до 7,7 А. Цена – весьма низкая.
Вердикт: лучший комплект в выборке.

Torino, комплект 2 шт. Сигнал звуковой

Примерная цена 2300 ₽
Упаковки нет. Улитки металлические, клеммы одиночные. Найти место под капотом для объемистых сигналов будут нелегко. В комплект входят кронштейн, крепеж и странное реле кустарного вида. Звук оглушительный – под стать току потребления аж в 22 А. При ресурсном тесте ток упал до 18,8 А. Цена – самая высокая в выборке.
Вердикт: пафосно и дорого.

GTR-99. Сигнал звуковой

Примерная цена 550 ₽
Продавались парой, без упаковки. Улитка пластмассовая. Число клемм – две. В комплект входят пластины крепления. Ток стабильный – примерно 7,7 А, звук довольно визгливый, высокий. Цена – самая низкая в нашей выборке. Длительное звучание не переносят – появился запах гари.
Вердикт: ненадежно.

ГАЗ-24, Лысково, С302Д и С303Д. Сигналы звуковые низкого и высокого тона

Примерная цена 2300 ₽
Продавались по отдельности, без упаковки. Улитки – пластмассовые, клеммы – одиночные. Средства крепления отсутствуют. Раскатистый «волговский» звук неожиданно «поплыл» на высоких частотах, ощутимо меняя тональность. При длительном звучании ток вырастает с 9,6 до 10,5 А, однако явных признаков подгорания нет.
Вердикт: ненадежно.

ГАЗ-3302 Бизнес-комплект ОАО ГАЗ. Сигнал звуковой

Примерная цена 1200 ₽
Продавались парой, замотанной скотчем. Улитка металлическая, клеммы парные. Пластин крепления нет. Ток потребления – примерно 9,0 А, при длительном звучании он вырос до 9,4 А. К сожалению, это сопровождалось запахом гари.
Вердикт: ненадежно.

ГАЗ-3310 комплект СОАТЭ. Сигнал звуковой

Примерная цена 1600 ₽
Продавались парой без упаковки. Клемма одиночная, улитка пластмассовая. Ток потребления высокий – 10,6 А, однако при продолжительной работе он снизился до 10,1 А. Температура – не запредельная.
Вердикт: неплохо.

ГАЗ-3310 Н/О комплект СОАТЭ. Сигнал звуковой

Примерная цена 1100 ₽
Продавались парой, будучи прикручены друг к другу скотчем. Улитка пластмассовая, клемма одиночная. Ток – 9,6 А, при ресурсных испытаниях он снизился до 9,4 А. Звук при этом плавает, корпуса сильно нагрелись.
Вердикт: ненадежно.

КАМ-163/2005 162. Сигналы звуковые

Примерная цена 2100 ₽
Продавались парой, без упаковки. Улитки пластмассовые, клеммы – парные. Средства крепления не продаются. Ток при длительной работе возрастает с 8,3 до 8,9 А. Подгорания не обнаружено.
Вердикт: работо­способно, но слишком дорого.

Что в итоге?

Результаты проверки можно оценить одним словом: сойдет! Ни одного откровенного «прокола» мы не обнаружили: все сигналы работоспособны. Однако и «отличников» не видно.

Такие сигналы компактнее по конструкции, чем «улитки», но и звук издают менее приятный.

Устройство электромагнитного звукового сигнала очень похоже на реле – обмотка, сердечник, подвижная пластина и контакты. При каждом срабатывании контакты размыкаются, прерывая цепь, затем вновь замыкаются – и так постоянно, пока подается напряжение питания.

Нормальная упаковка – только у Airline (№ 9). У образцов 1 и 6 плавает тональность звучания, а их коллеги 2, 3, 4 и 8 настолько перегрелись, что «запахло жареным». У № 10 ток потребления в два-три раза выше, чем у остальных, да и цена втрое выше того же Airline.

У №№ 1, 2, 4, 6 нет средств крепления. У № 7 субъективно слабенький звук. На четверку, в итоге, вытянули и № 5 – ГАЗ‑3310 СОАТЭ. Но с учетом гораздо более привлекательной цены и наличия фирменной упаковки свое предпочтение мы отдали № 9 – Airline AHR‑12R‑02.

Если в электромагнитных сигналах колебания мембраны создает соленоид, то в пневматических используется сжатый воздух, поэтому для их работы нужен компрессор, способный нагнетать в клаксон воздух под давлением. Звук таких сигналов заметно мощнее, чем у электромагнитных, но места они занимают больше, чем «улитки» – не в каждый автомобиль удастся их установить. А зимой в них может замерзать конденсат.

Результаты испытаний электромагнитных звуковых сигналов

Условное наименование

Потребляемый ток, А

Приведенное звуковое давление, дБ *

Работоспособность после ресурсного теста

Итоговая экспертная оценка, балл**

1

ГАЗ-24, Лысково, С302 и С303

9,6

90

плавает тональность, вырос ток потребления

2

2

КАМ-163/2005 162

8,3

100

вырос ток потребления

3

3

GTR-99

7,7

95

подгорание, запах гари

1

4

ГАЗ-3302 Бизнес-комплект ОАО ГАЗ

9,0

110

вырос ток, подгорание, запах гари

1

5

ГАЗ-3310 СОАТЭ

10,6

115

снизился ток потребления

4

6

ГАЗ-3310 Н/О СОАТЭ

9,6

100

плавает тональность

2

7

Pegasus КВ-187

5,8

100

вырос ток потребления

3

8

Torino FK-K85 CARALL

8,7

110

вырос ток, началось подгорание контактов

1

9

Airline AHR-12R-02

7,6

110

вырос ток потребления

4

10

Big Horn Torino

22

115

снизился ток потребления

3

Важное замечание

Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля

Напоследок – маленький совет. Если уж очень нужно посигналить (скажем, кто-то перед вами «уснул» на светофоре»), то старайтесь не давить на все сто, а ограничиться коротенькими «бип-бип». Также можно вежливо попросить пешеходов во дворе – нет, не уступить дорогу, а просто быть внимательнее. Вашу воспитанность оценят, а звуковые сигналы точно не перегреются.

  • Как проверить и настроить авто со смартфона, рассказано тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

безопасность и оригинальность вашей машины

Главная   Полезная информация   Автомобильный клаксон: безопасность и оригинальность вашей машины

Благодаря подаче звуковых сигналов при помощи автомобильного клаксона увеличивается безопасность на дороге и минимизируется количество аварий, ведь большинство из них можно предупредить, подав вовремя предупреждающий сигнал. Кроме функции безопасности, оригинальный клаксон обеспечивает автомобилю свойственную только ему индивидуальность.

Благодаря этому достаточно простому приспособлению можно услышать «голос» машины, при помощи которого автомобиль сообщит о своем присутствии пешеходам или другим транспортным средствам. Наличие этого узла, издающего специальный звук, позволит избежать многих аварийных ситуаций и обеспечить возможность связи между водителями при помощи подачи сигналов.

В процессе своей эксплуатации штатный автомобильный гудок может прийти в негодность или же владелец автомобиля захочет его заменить из-за желания слышать другой звук гудка. Чтобы провести тюнинг звуковой системы своей машины, можно подобрать разные варианты клаксонов, которые также могут предоставить автомобилю некую индивидуальность, благодаря которой можно будет выделиться в потоке машин. Например, в автомагазинах можно заказать музыкальные автосигналы, которые вместо гудка будут проигрывать запрограммированную мелодию.

  • Сигнал звуковой 12-48V заднего хода

    540 ₽
  • Сигнал звуковой ГАЗ-24 низкий тон ЛЭТЗ

    840 ₽
  • Сигнал звуковой МАЗ высокий тон ЛЭТЗ

    945 ₽
  • Сигнал звуковой КАМАЗ комплект

    1 060 ₽
  • Сигнал звуковой HYUNDAI HD65,72,78,120 OE

    2 523 ₽
  • Сигнал звуковой 12V BOSCH

    6 033 ₽
  • Сигнал звуковой ГАЗ-3310 комплект (ОАО ГАЗ)

    1 150 ₽
  • Сигнал звуковой КАМАЗ комплект СОАТЭ

    1 450 ₽
  • Сигнал звуковой ГАЗ-24 высокий тон ЛЭТЗ

    840 ₽
  • Сигнал звуковой ГАЗ-2410 комплект 12V (высокий+низкий)

    1 100 ₽

Показать все товары


Какие бывают разновидности автомобильного сигнала?

Современный авторынок предлагает автолюбителям широкий спектр различных автомобильных клаксонов, которые по принципу действия делятся на несколько классов.

Пневматический клаксон

По принципу действия этот тип сигнала напоминает древние клаксоны, устанавливаемые на первые автомобили и механические повозки. Звуковой сигнал в таком устройстве генерируется посредством попадания воздуха из компрессора в трубу клаксона, в которой благодаря вибрации воздуха создается звуковой сигнал. Различаются такие клаксоны количеством и формой используемых труб, а также мощностью звуковой системы. Общая мощность таких клаксонов может достигать 120 дБ, а частотный диапазон устройства — перекрывать несколько звуковых зон. Для этого используется до 4 труб, которые генерируют звуковой сигнал до 400–800 Гц. Для обеспечения работы такого поликлаксона потребуется достаточно мощный компрессор, обеспечивающий давление от 6 до 10 атмосфер. При помощи поликлаксонов можно вместо моносигнала получить целые мелодии — для этого придется дополнительно установить программируемое реле.

Электромагнитный сигнал

Этот тип автомобильного сигнала основан на принципе действия электромагнита, который и является основным его элементом.

Электромагнит соединен с мембраной, а обмотка сердечника подключена через прерыватель к аккумуляторной батарее. Расположенная на руле кнопка сигнала подключена к массе автомобиля, при ее нажатии стержень сердечника совершает колебательные движения, двигая мембраны клаксона.

В свою очередь электромагнитные сигналы, в зависимости от типа звукового излучателя, делятся на три категории:

  • Дисковые клаксоны
    Эти устройства выпускают в виде разборной или неразборной конструкции, которая может устанавливаться под капотом или на виду. Стандартные сигналы автомобиля имеют схожую конструкцию, поэтому установка нового клаксона подобного типа не составит труда. При помощи этих устройств можно комбинировать высокочастотные и низкочастотные сигналы, обеспечивая двухтональную работу клаксона.
  • Клаксон «Улитка»
    В этом типе устройств раструб имеет изогнутую форму, а его передний конец должен быть направлен вперед. Мощность сигналов может достигать 120 дБ, а частота 520 Гц.
    Такие «улитки» снабжаются двумя обмотками электромагнита и могут работать в двухтоновом режиме. Наличие специального реле, подающего поочередно напряжение на каждую из обмоток, позволит проигрывать при помощи сигнала мелодию.
  • Сигнал «Рожок»
    В отличие от «Улитки» этот клаксон имеет выпрямленный раструб, что облегчает их установку под капотом, но ухудшает качество воспроизводимого звука.

Тюнинг сигнала автомобиля при помощи клаксонов PRO SPORT

Для желающих выполнить тюнинг своего автомобильного сигнала компания PRO SPORT предлагает широкий спектр клаксонов разного типа. При помощи этих устройств можно будет придать машине индивидуальный «голос», который может быть однотонным, многотонным и мелодийным.

Ассортимент автомобильных сигналов PRO SPORT включает в себя самые разные модели электромагнитных и пневматических клаксонов:

  • Звуковой сигнал PRO SPORT 2 тона ракушки. Этот тип клаксона обеспечивает чистый двухтональный сигнал. Поставляется как с реле, так и без него. В комплекте имеется 2 улиткоподобных клаксона.
  • Звуковой сигнал PRO SPORT красный. Этот клаксон может применяться в любом автомобиле с бортовым напряжением 12 вольт. Гарантирует чистый звук и может воспроизводить 6, 8, 10 или 12 мелодий.
  • Звуковой сигнал PRO SPORT хром 1 мелодия. Клаксон имеет один стильный хромированный раструб, который может выдавать одну мелодию. Также предлагаются схожие модели, которые имеют 2, 3 или 4 рожка, при помощи которых можно реализовать поликлаксонную систему. Кроме хромированных раструбов можно выбрать и сигналы с красной расцветкой раструба.

В зависимости от желаний автовладельца и технических возможностей автомобиля, можно подобрать наиболее оптимальный вариант клаксона PRO SPORT.


Что нужно учитывать при выборе клаксона?

  1. Выбирается тип устройства и определяется, нужно ли его подключать только к питанию или для работы требуется установка компрессора, который может идти в комплекте или приобретаться дополнительно.
  2. Мощность звукового сигнала.
  3. Диапазон воспроизводимых частот. При низких частотах гудок будет более «басовитым», а при высоких — более тонким. Использование нескольких частот позволит получать полифоническую мелодию.
  4. Используемое напряжение — 12 В (легковой) или 24 В (грузовой автомобили).
  5. Число устанавливаемых раструбов.
  6. Количество воспроизводимых мелодий.

Самостоятельная установка звукового сигнала

Установка автомобильного клаксона может несколько отличаться для разных автомобилей, но общий принцип одинаков и состоит из следующих этапов:

  • Нужно определить место, где располагается штатный автомобильный сигнал. В основном это место позади радиаторной решетки, под крылом, возле аккумулятора или в другой подкапотной нише.
  • Перед началом демонтажных работ следует отключить клеммы аккумуляторной батареи. Далее отсоединяются провода питания от штатного сигнала и выполняется его демонтаж.
  • Производится крепление нового клаксона и подсоединяются питательные провода к клаксону. После подключения аккумулятора сигнал должен работать.
  • Бывает, что для работы сигнала следует использовать розеточный провод питания вместо штатного. Если сигнал имеет две клеммы, то вторую нужно присоединить к кузову автомобиля на массу.

Происхождение рога: Рождение рога – Руководство по музыкальным инструментам

В начале был рог животного

Первоначальный рог был просто рогом животного. Слово «рог» по-немецки звучит как «рог», по-французски «cor» и по-итальянски «corno». Термины «кор» и «корно» первоначально означали рог животного, что прямо выражало животное происхождение рога. Скорее всего, люди издревле превращали рога своей добычи в музыкальные инструменты. Это описание объясняет как происхождение рога, так и этимологию слова «рог». Есть много других музыкальных инструментов, которые носят название «валторна», но сегодня инструмент, известный как валторна, обычно называют «валторной».

Очень простая конструкция, до середины девятнадцатого века

До середины шестнадцатого века рог использовался охотниками как средство связи во время охоты, и поэтому тело рога было намотано в большие витки чтобы его можно было носить на плече и звучало при езде на лошади. Кроме того, раструб был обращен назад, чтобы не мешать всаднику.
Рог очень похож на трубу тем, что звук издается за счет вибрации губ. Может быть, поэтому валторна имеет почти такую ​​же историю развития, как и труба.
Рога, изготовленные до середины девятнадцатого века, называются «натуральными рожками» из-за их упрощенной конструкции, состоящей из большого раструба, одной спиральной трубки и мундштука.
Высота звука этого типа инструмента может быть изменена только путем изменения вибрации губ, и даже в этом случае можно получить только тон, называемый «естественной гармоникой». Это, конечно, означает, что он не может играть музыкальные гаммы. Такое положение дел заставило валторнистов подумать о том, чтобы засунуть руку в колокол, чтобы получить тон, отличный от этой естественной гармоники. Этот способ игры на валторне, называемый «техникой остановки рук», развился среди валторнистов в восемнадцатом веке.
Несмотря на новую технику ручной остановки, диапазон тонов, возможных для валторны, все еще был очень ограниченным, тона и высота тона были нестабильными, а тембр был приглушенным. Решение этой проблемы пришло в середине девятнадцатого века с развитием так называемого «клапанного рупора», рупора, эффективную длину которого можно было мгновенно изменить, открыв один или несколько клапанов, как на современных инструментах.
С появлением клапанного рожка валторнисты теперь могли легко играть стабильную хроматическую гамму.
В конце девятнадцатого века была изобретена двойная валторна, состоящая из двух труб разной длины, а в двадцатом веке была изобретена тройная валторна.

Путеводитель по музыкальным инструментам: валторна Содержание

Происхождение

  • Рождение валторны