По какими причинам “cтучат пальцы” в двигателе автомобиля, как это исправить и избежать
Содержание
- Стучат ли сами пальцы в двигателе
- Если пальцы стучат при нагрузке
- Калильное зажигание
- Характерный дизельный стук
- Вместо заключения
Под стуком пальцев в двигателе обычно понимают детонационный звук, однако выражение «стук пальцев» прочно вошло в обиход мотористов и водителей. Это сленг.
Стучат ли сами пальцы в двигателе
Да, пальцы стучат в посадочных местах, когда болтаются в верхней головке шатуна или в поршне. Соединение состоит из трех деталей:
- Палец.
- Поршень.
- Втулка верхней головки шатуна.
Чаще всего посадка сопряженных деталей выполняется с зазором. Палец свободно перемещается вдоль своей оси. Он называется плавающим. Его движение ограничивают стопорные кольца. Существует также горячая посадка. В этом случае деталь устанавливается в шатун с зазором, а в поршень с натягом. При правильной сборке сочленение палец-поршень не изнашивается, т.к. оно неподвижно.
Ну а при плавающей конструкции разбить может и втулку и поршень.
Причинами могут быть:
- Естественный износ.
- Недостаток масла.
- Перегрев поршня, верхней головки шатуна (ВГШ).
Нарушение режимов смазки и охлаждения вызваны:
- Прекращением подачи масла через канал в шатуне к втулке ВГШ, через форсунки охлаждения поршней.
- Местный перегрев поршня может произойти из-за залегания колец. В этом случае верхнее (огневое) кольцо не прижимается к цилиндру и не отдает ему должного количества тепла.
- Перегрев охлаждающей жидкости.
Повышенные нагрузки и детонация тоже делают свое дело.
Стук поршневых пальцев хорошо слышен на холостых оборотах. Он сглаживается при повышении частоты вращения, хотя мотор продолжает работать громко.
Этот стук совсем не похож на характерный стук нижней головки шатуна. Последний глуше, и усиливается при наборе и сбросе оборотов.
Убедиться, что с верхней или нижней головкой шатуна что-то не так, можно сняв головку блока цилиндров.
Далее действовать нужно так:
- Подвести поршень к верхней мертвой точке (ВМТ).
- Повернуть коленчатый вал еще немного, чтобы поршень чуть начал опускаться.
- Нажать на него рукой. Если он не поддается, значит, соединения исправны. Если чуть опустился — кривошипно-шатунный механизм поврежден.
Можно действовать немного по-другому:
- Подвести два парных цилиндра к ВМТ.
- Начать дальнейший поворот КВ. Если один поршень сразу пошел вниз, а другой задержался, значит последний имеет люфт в шатунных сочленениях.
Теперь нужно разбирать мотор, проводить дефектацию и ремонт. Чаще всего на замену идут поршень с пальцем и кольцами и шатун, либо его втулка. Иногда и весь двигатель отправляется в переборку, в случае большого износа, или явного засорения масляной системы. Верхнее сочленение изнашивается гораздо медленнее, чем детали в нижней головке шатуна. Многие мотористы просто игнорируют его даже при капитальном ремонте.
Если пальцы стучат при нагрузке
Кто говорит что пальцы стучат, кто — звенят, у третьих они хрустят. Это звук быстрого сгорания смеси, либо взрывного ее сгорания — детонации. Детонация очень опасное для двигателя явление. Скорость сгорания бензовоздушной смеси увеличивается с 10-15 м/с. до полутора км/с. Взрывная волна ударяет по цилиндро-поршневой группе. Механические и тепловые нагрузки на нее критически возрастают, однако двигатель теряет мощность. Энергия топлива теперь действует разрушительно на детали ЦПГ.
Причиной детонации являются:
- Применение бензина с октановым числом ниже, чем предписано заводом-изготовителем.
- Большой угол опережения зажигания (УОЗ).
- «Пальцы стучат» под нагрузкой на несоответствующем режиме. Например, машина еле тянет в горку, а водитель, вместо того чтобы переключиться на низшую передачу, жмет на газ.
- «Пальцы также стучат» в моторе при разгоне, (из-за неправильной регулировки УОЗ, низкооктанового бензина, неисправности датчика детонации и т.
д.)
Детонации способствуют повышение температуры воздуха и бедная топливовоздушная смесь.
Последствия детонации тяжелые.
- В первую очередь ломаются кольца и межкольцевые перегородки поршня.
- Дает трещины днище поршня.
- При окончательном разрушении поршня шатун может проломить блок и выйти наружу.
На старых машинах угол опережения зажигания выставлялся по стробоскопу, но потом корректировали на слух. Для этого поворачивали вокруг своей оси корпус прерывателя-распределителя зажигания (трамблера). При резком нажатии на газ, пальцы должны были хрустнуть, но совсем чуть-чуть. Если этого не происходило, трамблер поворачивали в одну сторону, если стоял настойчивый звон — в другую.
Калильное зажигание
Это явление похоже на детонацию, но все же имеет другую природу. Если детали двигателя раскалены, бензин, соприкоснувшись с ними воспламеняется раньше, чем срабатывает свеча зажигания. Взрывного горения не происходит, но все же, скорость его повышается — воспламенение происходит в нескольких точках и пламя быстро охватывает рабочий объем. У старых автомобилей остановка двигателя происходит только отключением зажигания, а топливо продолжает поступать в цилиндры. При калильном зажигании такой мотор долго не может заглохнуть и работает с неприятным щелкающим звуком. Это явление еще называют дизелинг, отделяя его от калильного зажигания, однако без контакта бензина с раскаленными деталями тут не обходится. Калильному зажиганию способствует нагар. Именно он раскаляется на свечах зажигания, выхлопных клапанах, кромках поршней. Образованию нагара, среди прочих причин, способствует детонация. Калильного зажигания можно избежать при правильном подборе свечей.
Характерный дизельный стук
Жесткая работа дизеля, его характерный стук, столь отчетливо проявляющийся на холостых оборотах, объясняется высокой скоростью нарастания давления при нахождении поршня вблизи ВМТ, в момент перекладки поршня. Это нормально, и не препятствует дизелям работать гораздо дольше бензиновых моторов. Правда, работа современных дизелей стала гораздо мягче, за счет уменьшения степени сжатия и применения разделенного впрыска. Сначала производится предварительный впрыск небольшого количества топлива, которое воспламеняется и прогревает камеру сгорания. За ним следует подача основной порции.
Вместо заключения
Современные автомобили оснащены датчиками детонации, и при выходе их из строя «стук пальцев» может быть слышен. Допускать, чтобы стучали пальцы на ДВС, не следует. Разгоняться нужно плавнее и как можно быстрее устранять причину.
Конструктивно на склонность к детонации влияет степень сжатия. Высокая степень сжатия соответствует более высокому октановому числу бензина. Поскольку наступление детонации зависит от режима работы двигателя, высокие степени сжатия удается применять для моторов, работающих на генератор в гибридных автомобильных силовых установках. Обеспечивая заряд батареи, мотор не испытывает столь резких нагрузок, как тяговый ДВС при разгоне. А тяговый электромотор пальцами не стучит. У него и пальцев-то нет.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало – бортовой компьютер 12в1 – видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р.![]() |
Стучат пальцы при разгоне ваз 2109 карбюратор
Любой автовладелец вне зависимости от стажа вождения слышал такое выражение, как «стук пальцев». Несмотря на то, что фраза достаточно распространена, имеет не совсем точное толкование. В современных автомобилях характерный звук издается не поршневыми пальцами, водитель и его пассажиры улавливают звуковое колебание от ударной волны, образовавшейся при взрыве топливно-воздушного состава непосредственно в камере сгорания.
В автомашинах образца «бабушкиного» года выпуска могли стучать именно поршневые пальцы. Низкая износостойкость, прочность металлических деталей, воздействие больших температур и значительных нагрузок посадочного места поршневого пальца способствовали образованию различных зазоров, становившихся причиной характерного звука.
Современное автомобилестроение использует исключительно сталь надлежащего качества, применяет высокоточные методики по обработке каждой детали, поэтому повреждение и появление каких-либо дефектов самих пальцев практически исключается. Но, тем не менее, термин «стучат пальцы» из профессиональноголексикона автовладельцев не исчез.
Почему двигатель начинает стучать?
Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.
Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:
- снижение уровня моторного масла или потеря его свойств;
- мотор начал перегреваться по тем или иным причинам;
- силовой агрегат изношен, имеются проблемы с ЦПГ и КШМ;
Также важно учитывать, стучит в двигателе только на холодную и/или на горячую. Еще важно определить, является ли такой стук пропадающим или постоянным. Дело в том, что далеко не всегда силовой агрегат стучит постоянно.
Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.
Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля
Само определение «стук пальцев» не совсем верно описывает ситуацию, которая происходит в двигателе при возникновении рассматриваемой проблемы. Никакие «пальцы» в моторе не стучат, а сам звук появляется от удара взрывной волны о стенки цилиндров.
При нормально работе мотора топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, и ее взрыв происходит равномерно, начинаясь от свечи зажигания. В такой ситуации скорость, с которой взрывная волна распространяется, находится на уровне около 20-30 м/с. Если же в двигателе имеются проблемы с детонацией, то есть в него поступает излишне обогащенная смесь, то она детонирует сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает хаотично распространяться и сталкиваться со стенками цилиндра на огромной скорости, вплоть до 800-900 м/с.
Стук в головке блока цилиндров
Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов.
Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала.
Также может появиться зазор между толкателем и посадочным местом, торец клапана имеет износ, пришли в негодность регулировочные шайбы и т.д. Еще в ГРМ шумы и стуки часто издает цепь, в механизмах с ременным приводом нередко выходят из строя натяжные ролики.
Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала. Сами стуки в ГБЦ могут по тональности меняться от звонких высокочастотных до низких и рокочущих.
При этом важно понимать, что езда со стуками и шумами в механизме газораспределения недопустима по ряду причин. Например, увеличенные зазоры ухудшают герметичность камеры сгорания, мотор теряет мощность, отмечается быстрый износ деталей ГРМ.
Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала.
Стук – поршневой палец
Стуки поршневых пальцев резко металлические, исчезающие при выключении зажигания. Наличие стука указывает на повышенный зазор в сопряжениях палец – втулка верхней головки шатуна или палец – бобышки поршня. [2]
Стук поршневых пальцев – двойной, металлический и резкий. [3]
Стук поршневого пальца – ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком и слышен он в зоне 2 расположения цилиндров на всех режимах работы двигателя. Усиливается он с повышением нагрузки. Этот стук может полностью исчезнуть при отключении свечи неисправного цилиндра. Если стук поршневых пальцев прослушивается в нескольких цилиндрах, то для конкретного их определения необходимо отсоединить высоковольтный провод от свечи. Обычно стук может возникнуть по двум причинам: из-за слишком раннего зажигания или большого увеличения зазора между втулками и поршневыми пальцами. [4]
Стук поршневых пальцев слышен как слабые четкие металлические удары. Он хорошо прослушивается при изменении оборотов двигателя. Стук может появиться в результате износа поршневых пальцев и отверстий в бобышках поршней или при износе пальцев и отверстий втулок головок шатунов. [6]
Стук поршневых пальцев – металлический резкий. Иногда его путают со стуками, вызываемыми детонацией в цилиндрах двигателя, однако природа у них разная. Стук поршневых пальцев в отличие от детонации лучше прослушивается на холостом ходу. В результате интенсивного износа пальца или головки шатуна увеличиваются зазоры, что и порождает стук. [7]
Обычно стук поршневых пальцев двойной металлический и резкий; вызывается чрезмерным зазором и лучше слышен на холостом ходу двигателя. [8]
Для предотвращения стука поршневых пальцев , воспринимающих во время работы большие динамические нагрузки, их подбирают к поршням и шатунам с минимальными необходимыми для обеспечения нормальной смазки зазорами. Поэтому диаметр отверстий под поршневой палец в поршне делают несколько меньшим, чем диаметр самого пальца. Поэтому при нормальной комнатной температуре палец сидит в поршне не с зазором, а с небольшим натягом, который при нагревании поршня ( в рабочем состоянии) исчезает и вместо него появляется зазор. [9]
К стукам, при появлении которых требуется немедленная остановка двигателя для ремонта, относится стук подтип пиков коленчатого вала и стук поршневых пальцев . При этом не следует принимать детонационные стуки ( звонкий удар высокого тона) за стук пальцев. [11]
Признаком износа поршневого пальца могут быть резкие отчетливые стуки высокого тона при работе двигателя, значительно отличающиеся от стуков поршня. Стук поршневого пальца вызывается износом бронзовой втулки верхней головки шатуна, увеличением диаметра отверстия в бобышках поршня и износом пальца. [12]
При детонации слышен звонкий стук в цилиндрах, особенно сильный при работе двигателя с полной нагрузкой. Детонацию обычно ошибочно определяют как стук поршневых пальцев . [13]
Во время горячей обкатки без нагрузки проверяют давление масла в магистрали, измеряют и при необходимости регулируют минимально устойчивую и максимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. При помощи стетоскопа ослушивают двигатель в зонах возможных стуков поршневых пальцев , поршней, шатунных и коренных подшипников. [14]
Для предотвращения появления остаточных деформаций в поршне и повреждения посадочных поверхностей под палец в нем демонтаж и монтаж поршневого пальца должен производиться после предварительного нагревания всего комплекта ( при демонтаже) или только поршня ( при монтаже) в горячей воде до 70 С. Рас-комплектовывать поршни с подобранными к ним на заводе поршневыми пальцами нельзя, так как при этом нарушается их посадка, обеспечивающая нормальную работу сочленения: при более плотной посадке, чем предусмотрено заводской сборкой, возможны стуки поршней на непрогретом двигателе, а при менее плотной – стуки поршневых пальцев на прогретом двигателе. [15]
Как определить, что стучит в двигателе
Рекомендуем также прочитать статью о том, как точно определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о различных доступных способах диагностики и определения стуков и шумов в ДВС.
При этом диагностировать проблему легче, чем в случае с двигателем. Для проверки нужно снять ремень с того или иного агрегата, после чего оценить уровень шума, запустив ДВС. Также после снятия ремня следует прокрутить валы и шкивы, чтобы точно определить источник стука или шума.
Как избежать?
Каждому автолюбителю будет не лишним знать, как можно избежать проблем с детонацией. Существуют определенные контрприемы, которые могут снизить риск возникновения такого стука. Все приемы обычно направлены на предотвращение преждевременного воспламенения топливной смеси. Самым простым способом является увеличение оборотов двигателя. Достигаться это может несколькими способами. При управлении автомобилем, старайтесь повышать обороты плавно. Если хотите резко стартовать, то сначала не спеша раскрутите мотор до нужных оборотов, и только потом начинайте движение.
Также можно снизить детонацию путем подбора калильного числа. В этой ситуации подбирайте «горячие» свечи. Они позволят сжигать смесь более эффективно и без остатка. В таком случае никакой турбулентности тут возникать не будет.
Заключение
. Такое явление как детонация появляется всегда неожиданно, и может пугать автолюбителей. В таком случае они начинают задаваться вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. На самом деле причин у такого явления может быть несколько. Причем не все из них могут говорить о поломке, иногда это конструктивные особенности.
Что в итоге
Как видно, причин для стука в моторе существует достаточно много. При этом стук в двигателе может появляться и пропадать (в зависимости от нагрева и степени нагрузки на ДВС).
Для точного определения поломки в ряде случаев двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку. Данная процедура позволяет оценить состояние деталей ЦПГ, КШМ, ГРМ и т.д. на предмет выработки и увеличения зазоров, задиров, трещин и других дефектов.
Cпециалист по ремонту двигателей определяет возможность восстановления (ремонта) или же принимает решение о полной замене изношенных и поврежденных элементов. Например, коленчатый вал во многих случаях шлифуют, блок цилиндров гильзуют/растачивают, тогда как поршни, поршневые кольца, шатуны и другие детали принято менять. Что касается ГРМ, распредвал также подлежит шлифовке или замене, клапана нередко меняют на новые.
Напоследок отметим, что ремонт двигателя, как частичный, так и капитальный, является дорогостоящей и сложной процедурой. По этой причине следует использовать только высококачественные запчасти и доверять такую работу исключительно проверенным и квалифицированным специалистам.
Любой автовладелец вне зависимости от стажа вождения слышал такое выражение, как «стук пальцев». Несмотря на то, что фраза достаточно распространена, имеет не совсем точное толкование. В современных автомобилях характерный звук издается не поршневыми пальцами, водитель и его пассажиры улавливают звуковое колебание от ударной волны, образовавшейся при взрыве топливно-воздушного состава непосредственно в камере сгорания.
В автомашинах образца «бабушкиного» года выпуска могли стучать именно поршневые пальцы. Низкая износостойкость, прочность металлических деталей, воздействие больших температур и значительных нагрузок посадочного места поршневого пальца способствовали образованию различных зазоров, становившихся причиной характерного звука.
Современное автомобилестроение использует исключительно сталь надлежащего качества, применяет высокоточные методики по обработке каждой детали, поэтому повреждение и появление каких-либо дефектов самих пальцев практически исключается. Но, тем не менее, термин «стучат пальцы» из профессиональноголексикона автовладельцев не исчез.
Диагностика неисправности
Любой появившийся посторонний шум двигателя должен стать основанием для автовладельца провести подробную диагностику машины и устранить имеющиеся неполадки. Чем раньше автовладелец обратиться в сервис за выполнением ремонта, тем проще и дешевле устранить подобные неисправности.
Такое понятие как стук пальцев определить не составит труда. Конечно, внутри двигателя нет никаких пальцев, а такой звук, который, напоминает, словно удары пальцами по металлической крышке двигателя, вызван неправильным распределением и последующим сгоранием топлива в двигателе. Образуется такой звук от того, что взрывная волна от поджигаемой топливно-воздушной смеси ударяется о металлические стенки, издавая характерный шум.
При появлении таких звуков следует оперативно обращаться в ремонт, так как на начальном этапе этих неисправностей можно устранить неполадки одной лишь корректировкой впрыска. Если автовладелец пренебрегает появившимися симптомами неисправности мотора, то, в конечном счете, выгорает напыление цилиндров, появляются проблемы с клапанной группой, а двигатель будет ожидать дорогостоящий капитальный ремонт.
Негативные последствия от детонации
Детонация по своей природе несет разрушающий характер, может привести к поломке различных деталей и узлов, а также стать основополагающей причиной для проведения капитального ремонта двигателя. Поэтому, современные ДВС, функционирующие на высоких оборотах, могут в короткие сроки выйти из строя, именно из-за детонационных процессов.
Среди автовладельцев очень распространенно ошибочное мнение, что рост показателя давления за счет увеличения скоростного режима положительно отражается на повышении мощности мотора. Но ситуация складывается прямо противоположно. Временная продолжительность взрывной волны очень маленькая (0,0001 с).
Такое же время отводится на увеличение давления на поршни. Следственно, они никаким образом за такое мизерное количество времени не смогут повлиять на мощность двигателя. А нанести существенный вред разным узлам и деталям вполне вероятно.
Когда взрывная волна с огромной силой ударяется о стенки цилиндра, она значительно разрушает масляную пленку. Эта пленка защищает детали ЦПГ не только от «сухого» трения, но и от коррозионного воздействия, поэтому ее разрушение неизбежно приведет к частичному механическому износу и повреждению деталей.
К тому же при образовании ударной волны в резкой форме начинает возрастать к стенкам цилиндров тепловая отдача от сгоревшего газа, что вызывает перегрев ДВС. Это, в свою очередь, отразиться на состоянии и эксплуатационных характеристиках прокладок, уплотнителей, свечей зажигания, поршней и т.д.
Способы устранения детонации
Наряду с причинами образования детонационных процессов, существует и ряд приемов для ее предотвращения. Их цель — активно ускорять процесс горения остаточного количества топливной смеси, а также замедлить протекание окислительных химических процессов, образующихся в полости камеры сгорания.
- Увеличение числа оборотов работающего двигателя.
- Организация турбулизации потоков топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
- Сокращение пути фронта пламени.
В последнее время интенсивно разрабатываются приемы с использованием электроники против того, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. С этой целью создаются микропроцессоры для управления силовым агрегатом.
Создаваемые интеллектуальные датчики позволяют не только отслеживать все процессы, образующиеся и развивающиеся внутри цилиндров, но и корректировать их за счет изменения состава топливной смеси, а также путем изменения угла опережения зажигания.
Причины возникновения
При корректной работе силового агрегатасохраняется последовательность процесса сгорания топлива. Стартует он со свечей зажигания, а затем равноудаленно заполняет всю камеру.
Детонационное горение происходит абсолютно по-другому. Весь объем топливно-воздушной смеси взрывается одномоментно, резко, провоцируя значительное повышение показателя давления и температуры самих цилиндров. При таких условиях в местах наибольшей концентрации несгоревшего топлива образовываются химические активные соединения.
При достижении критических величин возникают цепные химические реакции, способствующие воспламенению взрывного типа. Образовавшаяся волна, двигается достаточно быстро, сильно ударяет стенки камеры и поверхности цилиндров, одновременно организуются новые точки самовозгорания. Итогом становятся многочисленные колебательные явления, провоцирующие вибрации силового агрегата.
Данное явление и есть детонация, которая становится первопричиной того, почему стучат пальцы в двигателе.
Может возникнуть по разным причинам, самыми распространенными являются:
- Состав топлива. Если воздух и топливо находятся в пропорции 9-0, чем нарушают средний показатель, то в случае проникновения в камеру с повышенной температурой и давлением на отдаленных участках формируются различные реакции окислительного вида, являющиеся первоисточником процесса самовоспламенения, то есть детонации.
- Величина угла опережения зажигания. Повышение данного показателя провоцирует сдвиг максимального пика давления, что становится фактором возникновения детонационных процессов.
- Октановое число топливной смеси. Чем ниже этот показатель, тем больше вероятность возникновения детонации. Уменьшение данного критерия приводит к росту химической активности горючего к процессу окисления.
Поэтому автовладельцы, использующие 76-й бензин намного чаще отмечают стук поршневых пальцев, чем водители, заливающие в бак 92-й бензин.
- Степень сжатия. Показатель, характеризующий соотношение объема одного цилиндра к общему объему камеры сгорания. Его увеличение приводит к тому, что неизменно начинают возрастать давление и температура, а значит, увеличивается риск возникновения детонации. Поэтому, если установлен силовой агрегат с достаточно большим показателем степени сжатия, то автовладельцу рекомендовано использовать высокоэтилированный бензин.
- Калильное зажигание, вызывающее сгорание самопроизвольного характера топливной смеси в цилиндрах. Возникает из-за наличия горящей сажи либо от высокой температуры в камере. Не менее важно грамотно подбирать тип свечи зажигания. Различают «холодную», «теплую» и «среднюю» свечу, характеризующуюся разным калильным показателем. Это необходимо для того, чтобы не вызвать возгорание приперегреве изолятора центрального электрода свечи.
- Увеличенная нагрузка на мотор. Если водитель будет предпринимать попытки каждый раз стартовать, например, с третьей передачи, то в определенный момент он неизменно услышит, как стучат пальцы его двигателя.
Стучат пальчики в двигателе – Автомобильный портал AutoMotoGid
Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме
Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, отчего возникает это явление. В нормальном состоянии воспламенение горючей смеси происходит равномерно. Взрывное сгорание топлива начинается возле свечи и одновременно распространяется в разные стороны. Скорость распространения взрыва около 20-30 м/сек. В случае детонации переобогащенная смесь начинает взрываться сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна движется хаотично, наталкиваясь на стенки цилиндра, остатки смеси взрываются. Скорость волны при этом может достигать 1000 м/сек.
Последствия. Как мы уже выяснили детонация, это по сути неуправляемое сгорание топлива. При этом, стенки цилиндра нагреваются неравномерно, в местах ударов взрывной волны температура повышается значительно. Это может приводить к деформации блока цилиндров. Также может перегреться и деформироваться поршень. Взрывная волна при определенных условиях может испортить клапана. Также она может повредить шатуны. В любом случае, систематическая и сильная детонация приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.
Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.
Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин резко выжать педаль газа, ускоряя работу силового агрегата до 4000-5000 об/мин, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами. Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.
Но, иногда детонация может появляться при нормальной работе силового агрегата. Вот в таких случаях необходимо максимально быстро выявить и устранить неисправность. Иначе, это приведет к ремонту мотора. Итак, у детонации могут быть следующие причины:
- Неправильно выставленный угол опережения зажигания. При увеличении этого показателя, точка с максимальным давлением при сгорании топлива смещается к ВМТ. Из-за этого возникает повышенное давление в цилиндре, и соответственно появляется . При появлении беспричинных стуков, обязательно проверьте правильность работы зажигания;
Ошибка в работе . При отказе датчика расхода топлива, бортовой компьютер может давать ошибочные команды. В итоге, двигатель начинает не только дергаться, но и детонировать;
Практически все современные машины оборудованы датчиком гашения детонации. Если вы наблюдаете явление регулярно, то проверьте состояние этого небольшого прибора. При необходимости нужно заменить его;
Одним из элементов кривошипно-шатунного механизма является поршневой палец. Служит данное устройство для шарнирного соединения поршня с шатуном, то есть он является своеобразной осью, относительно которой шатун и совершает колебательные движения. Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой появления посторонних стуков в «пальцах». Появляется стук в основном при наборе машиной скорости.
О чем свидетельствует стук пальцев при разгоне?
Само определение «стук пальцев» в корне неверно. Дело в том, что посторонние шумы не являются признаком стука самих пальцев. Характерный звук появляется в результате возникновения ударной волны взорвавшегося топлива о стенки цилиндров. В нормальном состоянии горючая смесь воспламеняется равномерно. Начинается взрывное сгорание топливной смеси возле свечи и после равномерно распространяется в различные стороны. Как правило, скорость распространения ее составляет 20-30 м/с. При детонации обогащенная смесь взрывается сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает распространяться и сталкивается со стенками цилиндра на огромной скорости. В результате этих столкновений и появляется характерный шум. При хаотичном движении элементов сгорания в топливе повышается температура стенок цилиндров. При постоянной работе в таком режиме возникает дополнительная нагрузка на все элементы. Игнорирование данной проблемы может привести к следующим проблемам:
- Искривлению блока цилиндров;
- Деформации поршня;
- Повреждению клапана и шатунов.
Здесь важно понимать, что игнорирование стука пальцев может привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому не стоит запускать проблему, иначе необходимость капитального ремонта возникнет быстрее, чем ожидалось.
Появление стука при разгоне: почему происходит?
При разгоне автомобиля стук пальцев считается нормальным, так как для автомобиля эта ситуация считается стрессовой. При выжимании педали газа в пол происходит резкий набор оборотов, который всегда сопровождается стуком. При этом в двигатель попадает большее количество топлива с прежним содержанием воздуха, что и приводит к детонации смеси. Не нормальной считается ситуация, когда при спокойном старте наблюдаются характерные стуки. В таком случае водителю понадобится быстро выявить причину неполадки и устранить ее. При нормальной работе двигателя пальцы могут стучать по вине следующих факторов:
- Отказ датчика расхода воздуха;
- Неверно выставлен угол опережения зажигания;
- Неисправность датчика гашения детонации.
Стук пальцев может возникать и по причине залития в бак неправильного бензина. Дело в том, что автопроизводители всегда указывают марку бензина приемлемую для конкретного мотора. Использование бензина с низким октановым числом приведет к возникновению проблем с зажиганием.
В видео будет рассказано, к чему может привести стук пальцев:
Такое понятие, как «стук пальцев», знакомо, наверное, каждому автомобилисту, будь то опытный шофер или начинающий автолюбитель. Как стучат пальцы в двигателе, я думаю, слышали многие владельцы отечественных автомобилей. Однако мало кто из автомобилистов знает, что виною такого неприятного звука является не стук пальцев поршня, а такое негативное явление, как детонация. Объясняется такое недопонимание весьма просто. В старых отечественных двигателях действительно выстукивают поршневые пальцы. В посадочных местах поршня, под действием высоких температур и повышенных нагрузок, а также из-за плохой прочности и низкой твердости металла появлялись зазоры, которые и становились источником стука. В современных моторах, благодаря использованию более качественных металлов и использованию высокоточных методов обработки узлов и деталей, этот недостаток практически никогда не проявляется. Осталось только привычное определение симптомов «стучат пальчики», которое скрывает в себе явление, называемое детонацией.
Детонация – это процесс самовоспламенения топливной смеси в камере сгорания с образованием взрывной волны. Чаще всего детонация появляется при резком увеличении нагрузки в двигателе, к примеру, когда машина движется на подъем или резко ускоряется. В таких ситуациях водитель усиленно жмет на педаль акселератора, что обеспечивает подачу обогащенной топливной смеси в камеры сгорания двигателя. В цилиндрах на эту обогащенную смесь активно воздействует давление и высокая температура, вследствие чего мы начинаем слышать как «постукивают пальцы».
Критическое давление в камере сгорания возникает по двум причинам:
– поршень в такте сжатия движется вверх, тем самым сжимая топливную смесь и создавая избыточное давление;
– после воспламенения горючей смеси огненная волна распространяется по всей камере сгорания, тем самым создавая фронт повышенного давления.
В результате под воздействием вышеуказанных факторов, в местах скопления негорючих остатков топливной смеси начинают образовываться химические активные соединения (спирты, альдегиды и т. д.). При достижении критической величины, эти соединения начинают взаимодействовать между собой, что вызывает появление окислительных реакций, которые приводят к самовоспламенению смеси. В месте такого взрыва отмечается значительное увеличение температуры, а также появляется взрывная волна, распространяющаяся со скоростью 1000-2000 м/с. К примеру, скорость взрывной волны при правильном сгорании топливной смеси составляет 20-30 м/с. Взрывная волна на огромной скорости врезается в стенки цилиндра, из-за чего образуются новые очаги воспламенения. В результате всех этих процессов в цилиндре двигателя образовывается большое количество сильных взрывных волн, которые становятся источником появления колебательных движений, вызывающих, неестественное потряхивание мотора. Что касается звука, про который говорят — «слышно как выстукивают пальцы», то это отголоски многократных ударов взрывной волны по стенкам цилиндров двигателя.
Факторы, влияющие на вероятность появления детонации
Существует множество факторов, влияющих на вероятность появления детонации в двигателе, однако все они обладают одной общей характеристикой – создание в камере сгорания благоприятных условий для быстрого протекания химических окислительных процессов.
Разберем подробнее эти факторы:
1. Состав топливно-воздушной смеси. Богатая смесь с соотношением воздуха и топлива равному 9.0 под действием высокой температуры и давления создает в камере сгорания очаги окислительных реакций, которые являются источниками самовоспламенения топлива.
2. Угол опережения зажигания. Увеличение этого угла приводит к сдвигу пикового максимума давления при сгорании топливно-воздушной смеси к мертвой точке (ВМТ). В результате такого смещения наблюдается резкое увеличение давления в камере цилиндра, которое, как мы уже знаем, приводит к появлению детонации в двигателе.
3. Октановое число горючего. Вероятность возникновения детонации возрастает с уменьшением октанового числа горючей жидкости. Такая закономерность объясняется ростом химической активности топлива к возможному появлению реакции окисления при уменьшении октанового числа. Именно поэтому мы зачастую и слышим, как стучат пальчики в автомобилях, которые заправляют 76-м бензином, вместо рекомендованного бензина марки АИ-92 и выше.
4. Степень сжатия. Степень сжатия определяется как отношение объема цилиндра двигателя к объему его камеры сгорания. Чем выше степень сжатия, тем выше температура и давление в камере сгорания, а это, как мы уже знаем, приводит к возникновению благоприятных условий для развития окислительных процессов. Поэтому в моторах с высокой степенью сжатия рекомендуют использовать бензин с высоким октановым числом.
Факторы, снижающие вероятность возникновения детонации
Наряду с факторами, которые способствуют появлению детонации, существуют и факторы, активно препятствующие появлению неприятной детонации. Они, как правило, существенно ускоряют процесс сгорания остаточных частиц топливной смеси или же замедляют процесс протекания химических окислительных реакций, являющихся главным источником самовоспламенения в камере сгорания. Итак, факторы, которые способствуют уменьшению эффекта детонации:
1.Увеличение числа оборотов. При работе мотора на повышенных оборотах уменьшается время на возможное возникновение окислительных реакций, что, в свою очередь, уменьшает вероятность возникновения эффекта, когда стучат поршневые пальцы двигателя.
2. Турбулизация потоков горючей смеси в камере сгорания. Вращение потоков смеси ускорит распространение фронта взрывного пламени от свечи зажигания.
3. Уменьшение пути, по которому должен проходить фронт пламени. Такое решение проблемы скорее можно назвать конструкционным. На деле это реализуется путем установления двух свечей на каждый цилиндр или же уменьшением диаметра цилиндров.
Health Effects : OSH Answers
OSH Answers Fact Sheets
Легко читаемые информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр тем, касающихся здоровья и безопасности на рабочем месте, от опасностей до болезней, эргономики и продвижения на рабочем месте. ПОДРОБНЕЕ >
Загрузите бесплатное приложение OSH Answers
Поиск по всем информационным бюллетеням:
Поиск
Введите слово, фразу или задайте вопрос
ПОМОЩЬ
Каковы последствия вибрации рук для здоровья?
Заболевания, вызванные вибрацией, прогрессируют медленно. Вначале это обычно начинается с боли. По мере продолжения воздействия вибрации боль может перерасти в травму или заболевание. Боль является первым состоянием здоровья, которое замечается и должно быть устранено, чтобы остановить травму.
Белые пальцы, вызванные вибрацией (VWF), являются наиболее распространенным состоянием среди операторов ручных вибрационных инструментов. Симптомы Виллебранда усугубляются, когда руки подвергаются воздействию холода.
Вибрация может вызвать изменения в сухожилиях, мышцах, костях и суставах, а также повлиять на нервную систему. В совокупности эти эффекты известны как синдром вибрации кистей рук (HAVS). Рабочие, пораженные HAVS, обычно сообщают о:
- приступах побеления (побледнения) одного или нескольких пальцев при воздействии холода
- покалывания и потери чувствительности в пальцах
- потери легкого прикосновения
- боли и ощущения холода между периодическими белыми атака пальцами
- потеря силы захвата
- костные кисты пальцев и запястий
Развитие HAVS происходит постепенно, и его тяжесть увеличивается с течением времени. Может пройти от нескольких месяцев до нескольких лет, прежде чем симптомы HAVS станут клинически заметными.
Каковы симптомы синдрома вибрации рук (HAVS)?
Вибрация рук влияет на кровоток (сосудистый эффект) и вызывает потерю тактильной чувствительности (неврологический эффект) в пальцах.
Распространенным методом классификации VWF является классификационная шкала Стокгольмского семинара.
Таблица 1 Шкала классификации Стокгольмской мастерской для простуды Периферические сосудистые и сенсоринерурные симптомы (A) Васкулярная оценка | ||
---|---|---|
Стадия | 4||
Стадия | 4||
. (нет) | Нет атак | |
1 | Легкая | Эпизодические приступы, затрагивающие только кончики одного или нескольких пальцев |
2 | Умеренные | Эпизодические приступы, поражающие также кончики и средние фаланги пальцев (дистальные и средние фаланги пальцев) редко поражаются части пальца, близкие к ладони (проксимальные фаланги) |
3 | Тяжелая | Частые приступы, поражающие все части большинства пальцев (все фаланги) |
4 | Очень тяжелая | Те же симптомы, что и на стадии 3, с изменениями кожи на кончиках пальцев.![]() |
(B) Сендоринуральная оценка | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Стадия | Симптомы | |||||||||||||||||||
OSN | ОПЕСАНИЯ ДЛЯ ВИБОДИ0070 | |||||||||||||||||||
. Скандинавский журнал работы, окружающей среды и здоровья. Том. 13, нет. 4 (1987). п. 275-278. И: Американская конференция государственных специалистов по промышленной гигиене (ACGIH). 2016 TLV® и BEI®. п. 190-194 и 198-204. Тяжесть кистевидного вибрационного синдрома зависит от ряда других факторов, таких как характеристики воздействия вибрации, практика работы, личный анамнез и привычки. Таблица 2 суммирует эти факторы.
Феномен Рейно имеет профессиональное происхождение?Синдром вибрации кисти также известен как синдром Рейно профессионального происхождения. Вибрация — лишь одна из причин феномена Рейно. Другими причинами являются заболевания соединительной ткани, повреждение тканей, заболевания кровеносных сосудов пальцев, воздействие винилхлорида и употребление некоторых лекарств. В результате сниженный кровоток может вызвать белые пальцы в холодных условиях. Каковы последствия для здоровья вибрации всего тела? Вибрация всего тела может вызвать усталость, проблемы с желудком, головную боль, потерю равновесия и «шаткость» вскоре после или во время воздействия. Во многих исследованиях сообщается о снижении работоспособности у рабочих, подвергающихся воздействию вибрации всего тела. Какой уровень воздействия вибрации должен накопиться, прежде чем пострадают люди?Как и при любом профессиональном воздействии, индивидуальная чувствительность к вибрации у разных людей разная. Три важных фактора влияют на последствия для здоровья, которые могут возникнуть в результате воздействия вибрации:
Пороговое значение вибрации – уровень ниже при котором отсутствует риск вибрационного синдрома. Было замечено, что число пострадавших людей увеличивается по мере увеличения интенсивности и продолжительности воздействия вибрации. Этот тип взаимосвязи воздействие-реакция указывает на возможную связь между воздействием на здоровье и общим количеством энергии вибрации, поступающей в руки или тело. В зависимости от интенсивности воздействия симптомы могут появиться через месяцы или годы после начала воздействия. Имеются ли какие-либо исследования о совместном воздействии шума и вибрации? Поскольку большинство вибрирующих машин и инструментов производят шум, рабочий, подвергающийся воздействию вибрации, скорее всего, одновременно подвергается воздействию шума. Существуют ли законы о воздействии вибрации на работу?Канада, Британская Колумбия, Саскачеван, Манитоба, Квебек, Нью-Брансуик, Юкон, Северо-Западные территории и Нунавут — это юрисдикции в Канаде, которые специально упомянули воздействие вибрации в своих правилах охраны труда и техники безопасности с точки зрения здоровья работников или опорно-двигательного аппарата. Большинство юрисдикций не регулируют конкретный предел воздействия, а скорее заявляют, что рабочие места должны контролировать вибрацию, если она может нанести вред здоровью или опорно-двигательному аппарату. Американская конференция государственных специалистов по промышленной гигиене (ACGIH) опубликовала рекомендации по воздействию для предотвращения вибрации рук и всего тела. Последнее обновление документа: 1 февраля 2017 г. Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности. Что новогоОзнакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено. Нужна дополнительная помощь?Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности 905-572-2981 Бесплатный номер 1-800-668-4284 Расскажите нам, что вы думаетеКак мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам. Отказ от ответственности Несмотря на то, что предпринимаются все усилия для обеспечения точности, актуальности и полноты информации, CCOHS не гарантирует, не гарантирует, не заявляет и не ручается за правильность, точность или актуальность предоставленной информации. © Copyright 1997-2022 Canadian Center for Occupational Health & Safety «Гудение»: необъяснимый жужжащий звук или коллективное заблуждение?
Атлантика выбирает18 июля 2019 г. | 831 видеоВидео от Гаррет Харкавик Некоторые описывают его как звук двигателя, работающего на холостом ходу рядом с домом. Другие сообщают, что слышат низкочастотный гул. Но почти все, кто может его слышать — по некоторым оценкам, 2 процента населения — соглашаются с одним: «гул», как его стали называть, — это настойчивый сводящий с ума шум, неизвестный научному миру. объяснение. С тех пор, как об этом неуловимом явлении впервые сообщили в Бристоле, Англия, в 1970 году, тысячи людей по всему миру медленно подтачивают их рассудок. В фильме Кольхейз излагает собранные им обширные доказательства необъяснимого шумового загрязнения. Поиск ответов поглотил его; по его оценкам, он потратил 30 000 долларов на оплату юридических услуг и оборудование, связанное с его независимым расследованием. По его словам, единственная сквозная линия во всех зарегистрированных случаях, которые изучал Колхейз, заключается в том, что места расположены вдоль газопроводов высокого давления или, по крайней мере, в непосредственной близости от них. Это явление породило множество теорий заговора. Доктор Дэвид Бэгули, аудиолог из госпиталя Адденбрук в Кембридже, считает, что около трети случаев можно отнести к экологическим причинам, таким как промышленное оборудование на ближайшем заводе. Но большинство случаев остаются невыясненными. Сам Бэгули считает, что многие из его пациентов страдают крайней чувствительностью к сигналам, выходящим за пределы нормального диапазона человеческого слуха. «Я думаю, что большинство людей считают гул чем-то второстепенным, — сказал мне Харкавик, — потому что он очень субъективен — люди говорят, что слышат что-то, чего большинство людей не слышит. Итак, автор фильма согласен с теорией газопровода Кольхейза? «Некоторые части определенно правдоподобны; другие в меньшей степени», — сказал Харкавик. Он признает, что некоторые из самых диких экстраполяций Кольхейза уходят в сторону теории заговора. «Однако я не думаю, что мы когда-либо узнаем наверняка, поскольку для доказательства этого потребуется экстраординарная координация и работа». Но Харкавика привлекла история Кольхейса, несмотря на относительную правдоподобность его утверждений. «Когда я делаю что-то о человеке с необычными убеждениями, я больше не думаю об этом, Что будет, если они поймут, что ошибались? , — сказал он. «Я трачу больше времени на то, как они пришли к своим убеждениям и что от себя я вижу в них». В данном случае режиссер идентифицировал себя с одержимостью Кольхейза своим проектом, несмотря на то, что он не имел широкой популярности. Мы хотим услышать ваше мнение об этой статье. Отправьте письмо в редакцию или напишите на письма@theatlantic.com. Об этой серииДемонстрация кинематографических короткометражных документальных фильмов, куратор The Atlantic. Звон в ушах (звон в ушах) Причины и определениеАвтор: Редакторы WebMD Что такое звон в ушах? Звон в ушах (произносится как ти-ни-тус) или звон в ушах — это ощущение звона, жужжания, шипения, щебетания, свиста или других звуков. Шум в ушах очень распространен, от него страдают примерно 50 миллионов взрослых в США. Для большинства людей это состояние просто раздражает. Однако в тяжелых случаях шум в ушах может вызвать у людей трудности с концентрацией внимания и сном. В конечном итоге это может помешать работе и личным отношениям, что приведет к психологическому дистрессу. Хотя шум в ушах часто связан с потерей слуха, он не вызывает потери, а потеря слуха не вызывает шум в ушах. На самом деле, некоторые люди с шумом в ушах не испытывают проблем со слухом, а в некоторых случаях они даже становятся настолько острой чувствительностью к звуку (гиперакузия), что им приходится принимать меры, чтобы приглушить или замаскировать внешние шумы. Некоторые случаи шума в ушах вызваны инфекциями или закупоркой уха, и шум в ушах может исчезнуть после устранения основной причины. Однако часто шум в ушах сохраняется после лечения основного заболевания. В таком случае другие методы лечения — как традиционные, так и альтернативные — могут принести значительное облегчение, уменьшая или скрывая нежелательный звук. Что вызывает шум в ушах? Продолжительное воздействие громких звуков является наиболее распространенной причиной шума в ушах. до 90% людей с шумом в ушах имеют некоторую степень потери слуха, вызванную шумом. Шум вызывает необратимое повреждение чувствительных к звуку клеток улитки, спиралевидного органа внутреннего уха. Плотники, пилоты, рок-музыканты, ремонтники улиц и ландшафтные дизайнеры входят в число тех, чья работа подвергает их риску, равно как и люди, работающие с цепными пилами, ружьями или другими громкими устройствами или постоянно слушающие громкую музыку. Однократное воздействие внезапного чрезвычайно громкого шума также может вызвать шум в ушах. Ряд других состояний и заболеваний может привести к шуму в ушах, в том числе:
У некоторых людей шум в ушах может усилиться, если они употребляют алкоголь, курят сигареты, напитки с кофеином или едят определенные продукты. У вас может быть шум в ушах?Как узнать, есть ли он у вас? Ваш врач сделает последний выбор, но вы можете задать себе эти вопросы. Вы слышите шум, которого не слышат окружающие? Когда у вас шум в ушах, вы единственный, кто замечает звон, жужжание или другие шумы. Другие люди этого не делают. Вы принимаете лекарства? Более 200 лекарств могут вызывать шум в ушах, особенно когда вы начинаете или прекращаете их прием. К ним относятся обезболивающие, такие как ибупрофен или напроксен, а также некоторые антибиотики, диуретики, аспирин и химиотерапевтические препараты. Форма шума в ушах может варьироваться в зависимости от препарата и его дозы. Не прекращайте прием лекарств, не посоветовавшись сначала с врачом. Вы окружены громкими звуками? Многочисленные громкие звуки там, где вы живете или работаете, могут вызвать потерю слуха, вызывающую шум в ушах. Звон в ушах может накапливаться годами или возникать из-за одного громкого события, например, обратного запуска двигателя. Держитесь подальше от громких звуков, если можете. Если не можете, наденьте защитные наушники. И выключи эту музыку. У вас насморк или ушная инфекция? Заложенность носа, наряду с инфекциями уха и околоносовых пазух, может вызвать повышение давления во внутреннем ухе. То же самое может произойти, если у вас слишком много ушной серы. Это давление может вызвать шум в ушах. Лечение причины должно облегчить ваши симптомы. Но длительная блокада иногда приводит к постоянному нарушению слуха. У вас бывают мигрени? Эти головные боли сопровождаются пульсирующей болью, тошнотой и чувствительностью к свету. Но у них также могут быть симптомы, связанные с ушами, такие как заложенность, приглушенный слух и шум в ушах. Были ли у вас серьезные травмы головы или шеи? Любой из них может вызвать проблемы с нервами, кровотоком и мышцами. Это может привести к шуму в ушах, который часто сопровождается головными болями и проблемами с памятью, если он связан с травмой головы или шеи. У вас проблемы с челюстью? Иногда шум в ушах вызывается височно-нижнечелюстным расстройством (ВНЧС) — группой состояний, влияющих на движение челюстей. Повреждение любой из мышц, связок или хрящей в этой области может привести к проблемам со слухом. Ослабление симптомов ДВНЧС должно помочь. У вас высокое кровяное давление? Это повышает вероятность появления шума в ушах. Другой причиной является сужение артерий (ваш врач может назвать это атеросклерозом). Лечение этого состояния должно облегчить ваши симптомы. Вы пьете много алкоголя? Сократите потребление, если не можете обойтись без ежедневного коктейля. Это может иметь значение в том, что вы слышите. У вас сильный стресс? Напряжение, тревога и депрессия могут вызвать шум в ушах. Попробуйте релаксационную терапию, гипноз, йогу или что-то другое, что вам подходит. Независимо от того, помогает ли это при шуме в ушах или нет, это полезно для вашего здоровья в целом. Есть ли у вас другое заболевание? Шум в ушах связывают с диабетом, фибромиалгией, аллергией, низким уровнем витаминов, гормональными изменениями и аутоиммунными заболеваниями, такими как волчанка и ревматоидный артрит. Это также связано с болезнью Меньера, состоянием, которое вызывает потерю слуха и головокружение, ощущение вращения. Как диагностируется шум в ушах? Ваш врач обсудит вашу историю болезни. Они спросят о любых лекарствах, которые вы принимаете, включая добавки. Они проведут проверку слуха, осмотрят вашу голову и шею и заглянут внутрь ваших ушей. Они могут попросить вас сжать челюсти, пошевелить глазами и пошевелить шеей, руками и ногами. Возможно, ваш врач не сможет найти причину. Если это произойдет, они будут работать с вами, чтобы найти способы уменьшить звук или помочь вам лучше справляться с ним. Как лечить шум в ушах?Смотря что виновато в звоне. Если пусковым механизмом является лекарство, врач может порекомендовать вам прекратить его прием или перейти на другое лекарство. Никогда не прекращайте прием лекарства самостоятельно, не посоветовавшись с врачом. Если причиной является проблема со здоровьем, такая как высокое кровяное давление, ваш врач может работать с вами над ее лечением. Часто звон улучшается, когда вы берете ситуацию под контроль. Если проблема заключается в слишком большом количестве ушной серы, врач может осторожно удалить ее. Не используйте ватные палочки, чтобы попытаться сделать это самостоятельно. Другие варианты лечения могут включать: Слуховые аппараты. Эти устройства могут помочь при возрастной потере слуха и шуме в ушах. Они делают звуки, которые вам нужно услышать, громче и затрудняют восприятие звонка. Маскаторы звука. Вы носите их в ухе или за ухом, чтобы создать постоянный белый шум низкого уровня. Это помогает блокировать звонок. Вы также можете попробовать поставить машину с белым шумом рядом с кроватью ночью, чтобы помочь себе уснуть. Терапия переквалификации. Вы получаете консультацию и носите гаджет, который маскирует звон тональной музыкой. Методы релаксации. Звон в ушах может ухудшиться, когда вы находитесь в состоянии стресса. Вы можете найти способы уменьшить беспокойство, такие как упражнения, глубокое дыхание или биологическая обратная связь. Лекарства. Есть несколько лекарств, которые обещают помочь в лечении шума в ушах, включая некоторые гормоны, местные анестетики и успокаивающие препараты. |