Чем опасен стук пальцев в двигателе?
Стук пальцев – это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Поговорим поподробнее о том, что же принято понимать под такой неисправностью, как выполняется ремонт и какие будут ожидать затраты автовладельца на устранение имеющихся неисправностей.
Диагностика неисправности
Любой появившийся посторонний шум двигателя должен стать основанием для автовладельца провести подробную диагностику машины и устранить имеющиеся неполадки. Чем раньше автовладелец обратиться в сервис за выполнением ремонта, тем проще и дешевле устранить подобные неисправности.
Такое понятие как стук пальцев определить не составит труда. Конечно, внутри двигателя нет никаких пальцев, а такой звук, который, напоминает, словно удары пальцами по металлической крышке двигателя, вызван неправильным распределением и последующим сгоранием топлива в двигателе. Образуется такой звук от того, что взрывная волна от поджигаемой топливно-воздушной смеси ударяется о металлические стенки, издавая характерный шум.
При появлении таких звуков следует оперативно обращаться в ремонт, так как на начальном этапе этих неисправностей можно устранить неполадки одной лишь корректировкой впрыска. Если автовладелец пренебрегает появившимися симптомами неисправности мотора, то, в конечном счете, выгорает напыление цилиндров, появляются проблемы с клапанной группой, а двигатель будет ожидать дорогостоящий капитальный ремонт.
Причина стука пальцев
Вне зависимости от того, по какой причине начинают стучать пальцы, всё же подобное явление ненормально и необходимо вскрывать мотор, выполнять его диагностику и соответствующий ремонт. Только лишь на отдельных модификациях двигателей при резком разгоне всё же такой стук может возникать по естественным причинам, когда на мотор приходятся повышенные нагрузки. Но если такие звуки появляются на холостом ходу или плавном разгоне, то у двигателя имеются неполадки, которые необходимо как можно скорее устранять.
Кстати, причиной такого стука пальцев может стать плохое качество используемого бензина. Ни в коем случае не следует понижать октановое число, чем-то требует автопроизводитель. Именно это является основной причиной появления неприятного стука пальцев. Также возникать такие поломки могут по причине неисправности расходомера воздуха или же поломке датчика детонации. В любом случае, если смена топлива не помогла решить проблему, то потребуется выполнять первоначально компьютерную диагностику мотора, а потом вскрывать его и проверять впрыск.
Ещё одной причиной появления подобных проблем являются неисправности системы зажигания. Настройки зажигания могут сбиваться даже в самых современных автомобилях, что и приводит к неправильной детонации и появлению выраженных посторонних стуков в работе мотора. В подобном случае необходима перенастройка инжектора и зажигания, что выполняется в условиях сервиса на специальном оборудовании.
Куда хуже, когда причиной стука пальцев является общий износ автомобиля. В подобном случае потребуется комплексный ремонт, который относится к категории капитального и имеет соответствующую стоимость. Однако подобное отмечается лишь на сильно изношенных автомобилях, которые пробежали уже 300-400 тысяч километров и более. Для такого восстановления используются соответствующие ремкомплекты, однако куда проще бывает заменить мотор на бэушный контрактный, чем пытаться заняться его восстановлением.
Подведём итоги
На большинстве двигателей появление характерного металлического стука пальцев является признаком неисправности системы зажигания или других поломок двигателя. В первую очередь автовладельцу следует попробовать сменить заправку, если подобное не помогло, нужно доставить машину в сервис, выполнить её компьютерную диагностику, определить имеющиеся неисправности и провести оперативный ремонт. Оставлять без внимания такие неисправности не следует, так как в последующем выгорает напыление цилиндров, появляются проблемы с клапанной группой. В конечном счете, приходится выполнять дорогостоящий капитальный ремонт мотора.
21.10.2019
По какими причинам “cтучат пальцы” в двигателе автомобиля, как это исправить и избежать
Автор Павел Белоусов На чтение 6 мин Просмотров 274 Обновлено
Содержание
- Стучат ли сами пальцы в двигателе
- Если пальцы стучат при нагрузке
- Калильное зажигание
- Характерный дизельный стук
- Вместо заключения
Под стуком пальцев в двигателе обычно понимают детонационный звук, однако выражение «стук пальцев» прочно вошло в обиход мотористов и водителей. Это сленг.
Стучат ли сами пальцы в двигателе
Да, пальцы стучат в посадочных местах, когда болтаются в верхней головке шатуна или в поршне. Соединение состоит из трех деталей:
- Палец.
- Поршень.
- Втулка верхней головки шатуна.
Чаще всего посадка сопряженных деталей выполняется с зазором. Палец свободно перемещается вдоль своей оси. Он называется плавающим. Его движение ограничивают стопорные кольца. Существует также горячая посадка. В этом случае деталь устанавливается в шатун с зазором, а в поршень с натягом. При правильной сборке сочленение палец-поршень не изнашивается, т.
Ну а при плавающей конструкции разбить может и втулку и поршень.
Причинами могут быть:
- Естественный износ.
- Недостаток масла.
- Перегрев поршня, верхней головки шатуна (ВГШ).
Нарушение режимов смазки и охлаждения вызваны:
- Прекращением подачи масла через канал в шатуне к втулке ВГШ, через форсунки охлаждения поршней.
- Местный перегрев поршня может произойти из-за залегания колец. В этом случае верхнее (огневое) кольцо не прижимается к цилиндру и не отдает ему должного количества тепла.
- Перегрев охлаждающей жидкости.
Повышенные нагрузки и детонация тоже делают свое дело.
Стук поршневых пальцев хорошо слышен на холостых оборотах. Он сглаживается при повышении частоты вращения, хотя мотор продолжает работать громко.
Этот стук совсем не похож на характерный стук нижней головки шатуна. Последний глуше, и усиливается при наборе и сбросе оборотов.
Убедиться, что с верхней или нижней головкой шатуна что-то не так, можно сняв головку блока цилиндров.
Далее действовать нужно так:
- Подвести поршень к верхней мертвой точке (ВМТ).
- Повернуть коленчатый вал еще немного, чтобы поршень чуть начал опускаться.
- Нажать на него рукой. Если он не поддается, значит, соединения исправны. Если чуть опустился — кривошипно-шатунный механизм поврежден.
Можно действовать немного по-другому:
- Подвести два парных цилиндра к ВМТ.
- Начать дальнейший поворот КВ. Если один поршень сразу пошел вниз, а другой задержался, значит последний имеет люфт в шатунных сочленениях.
Теперь нужно разбирать мотор, проводить дефектацию и ремонт. Чаще всего на замену идут поршень с пальцем и кольцами и шатун, либо его втулка. Иногда и весь двигатель отправляется в переборку, в случае большого износа, или явного засорения масляной системы. Верхнее сочленение изнашивается гораздо медленнее, чем детали в нижней головке шатуна. Многие мотористы просто игнорируют его даже при капитальном ремонте.
Если пальцы стучат при нагрузке
Кто говорит что пальцы стучат, кто — звенят, у третьих они хрустят. Это звук быстрого сгорания смеси, либо взрывного ее сгорания — детонации. Детонация очень опасное для двигателя явление. Скорость сгорания бензовоздушной смеси увеличивается с 10-15 м/с. до полутора км/с. Взрывная волна ударяет по цилиндро-поршневой группе. Механические и тепловые нагрузки на нее критически возрастают, однако двигатель теряет мощность. Энергия топлива теперь действует разрушительно на детали ЦПГ.
Причиной детонации являются:
- Применение бензина с октановым числом ниже, чем предписано заводом-изготовителем.
- Большой угол опережения зажигания (УОЗ).
- «Пальцы стучат» под нагрузкой на несоответствующем режиме. Например, машина еле тянет в горку, а водитель, вместо того чтобы переключиться на низшую передачу, жмет на газ.
- «Пальцы также стучат» в моторе при разгоне, (из-за неправильной регулировки УОЗ, низкооктанового бензина, неисправности датчика детонации и т.д.)
Детонации способствуют повышение температуры воздуха и бедная топливовоздушная смесь.
Последствия детонации тяжелые.
- В первую очередь ломаются кольца и межкольцевые перегородки поршня.
- Дает трещины днище поршня.
- При окончательном разрушении поршня шатун может проломить блок и выйти наружу.
На старых машинах угол опережения зажигания выставлялся по стробоскопу, но потом корректировали на слух. Для этого поворачивали вокруг своей оси корпус прерывателя-распределителя зажигания (трамблера). При резком нажатии на газ, пальцы должны были хрустнуть, но совсем чуть-чуть. Если этого не происходило, трамблер поворачивали в одну сторону, если стоял настойчивый звон — в другую.
Калильное зажигание
Это явление похоже на детонацию, но все же имеет другую природу. Если детали двигателя раскалены, бензин, соприкоснувшись с ними воспламеняется раньше, чем срабатывает свеча зажигания. Взрывного горения не происходит, но все же, скорость его повышается — воспламенение происходит в нескольких точках и пламя быстро охватывает рабочий объем. У старых автомобилей остановка двигателя происходит только отключением зажигания, а топливо продолжает поступать в цилиндры. При калильном зажигании такой мотор долго не может заглохнуть и работает с неприятным щелкающим звуком. Это явление еще называют дизелинг, отделяя его от калильного зажигания, однако без контакта бензина с раскаленными деталями тут не обходится. Калильному зажиганию способствует нагар. Именно он раскаляется на свечах зажигания, выхлопных клапанах, кромках поршней. Образованию нагара, среди прочих причин, способствует детонация. Калильного зажигания можно избежать при правильном подборе свечей.
Характерный дизельный стук
Жесткая работа дизеля, его характерный стук, столь отчетливо проявляющийся на холостых оборотах, объясняется высокой скоростью нарастания давления при нахождении поршня вблизи ВМТ, в момент перекладки поршня. Это нормально, и не препятствует дизелям работать гораздо дольше бензиновых моторов. Правда, работа современных дизелей стала гораздо мягче, за счет уменьшения степени сжатия и применения разделенного впрыска. Сначала производится предварительный впрыск небольшого количества топлива, которое воспламеняется и прогревает камеру сгорания. За ним следует подача основной порции.
Вместо заключения
Современные автомобили оснащены датчиками детонации, и при выходе их из строя «стук пальцев» может быть слышен. Допускать, чтобы стучали пальцы на ДВС, не следует. Разгоняться нужно плавнее и как можно быстрее устранять причину.
Конструктивно на склонность к детонации влияет степень сжатия. Высокая степень сжатия соответствует более высокому октановому числу бензина. Поскольку наступление детонации зависит от режима работы двигателя, высокие степени сжатия удается применять для моторов, работающих на генератор в гибридных автомобильных силовых установках. Обеспечивая заряд батареи, мотор не испытывает столь резких нагрузок, как тяговый ДВС при разгоне. А тяговый электромотор пальцами не стучит. У него и пальцев-то нет.
Печать
«Гудение»: необъяснимый жужжащий звук или коллективное заблуждение?
https://www.theatlantic.com/video/index/593992/doom-vibrations/
Атлантика выбирает
18 июля 2019 г. | 831 видео
Видео от Гаррет Харкавик
Некоторые описывают это как звук двигателя, работающего на холостом ходу рядом с домом. Другие сообщают, что слышат низкочастотный гул. Но почти все, кто может его слышать — по некоторым оценкам, 2 процента населения — соглашаются с одним: «гул», как его стали называть, — это настойчивый, сводящий с ума шум, неизвестный научному миру. объяснение.
С тех пор, как об этом неуловимом явлении впервые сообщили в Бристоле, Англия, в 1970 году, тысячи людей по всему миру медленно подтачивают их рассудок. Один из них — Стив Колхейз, инженер-механик по промышленным объектам, живущий в Брукфилде, штат Коннектикут. В короткометражном документальном фильме Гаррета Харкавика Doom Vibrations , Кольхейз описывает шум: «У вас очень сильно звенит в ушах. Если это плохой день, кажется, что ваш мозг сдавливается. Это тошнотворно». Кольхейз говорит, что его собака тоже, кажется, страдает от шума; как только Кольхейз начал его слышать, собака стала вялой и так и не оправилась.
В фильме Кольхейз излагает собранные им обширные доказательства необъяснимого шумового загрязнения. Поиск ответов поглотил его; по его оценкам, он потратил 30 000 долларов на оплату юридических услуг и оборудование, связанное с его независимым расследованием. По его словам, единственная сквозная линия во всех зарегистрированных случаях, которые изучал Колхейз, заключается в том, что места расположены вдоль газопроводов высокого давления или, по крайней мере, в непосредственной близости от них.
Это явление породило множество теорий заговора. Больные, известные как «хаммеры», указывают пальцами на такие источники, как линии электропередач, устройства беспроводной связи и низкочастотное электромагнитное излучение. На протяжении десятилетий врачи отмахивались от жалоб пациентов, называя их шумом в ушах — слуховой проблемой, которой страдают 15 процентов людей. Но последние исследования показывают, что этот шум не является галлюцинацией и что многие хаммеры не страдают нарушением слуха.
Доктор Дэвид Бэгули, аудиолог из госпиталя Адденбрук в Кембридже, считает, что около трети случаев можно отнести к экологическим причинам, таким как промышленное оборудование на ближайшем заводе.
«Я думаю, что большинство людей считают гул чем-то второстепенным, — сказал мне Харкавик, — потому что он очень субъективен — люди говорят, что слышат что-то, чего большинство людей не слышит. Но когда вы посмотрите на огромное количество людей, которые говорят, что слышат это, становится очевидным, что что-то происходит».
Итак, автор фильма согласен с теорией газопровода Кольхейза? «Некоторые части определенно правдоподобны; другие в меньшей степени», — сказал Харкавик. Он признает, что некоторые из самых диких экстраполяций Кольхейза уходят в сторону теории заговора. «Однако я не думаю, что мы когда-либо узнаем наверняка, поскольку для доказательства этого потребуется экстраординарная координация и работа».
Но Харкавика привлекла история Кольхейса, несмотря на относительную правдоподобность его утверждений. «Когда я делаю что-то о человеке с необычными убеждениями, я больше не думаю об этом: Что будет, если он поймет, что ошибался? , — сказал он. «Я трачу больше времени на то, как они пришли к своим убеждениям и что от себя я вижу в них».
В данном случае режиссер идентифицировал себя с навязчивой преданностью Кольхейза своему проекту, несмотря на то, что он не имел широкой популярности. «Реакция на его исследование не впечатлила его, но люди, на которых он оказал положительное влияние, поддерживают его», — сказал Харкавик. «Часто я чувствую то же самое по отношению к документальному фильму: я трачу годы на проект, неизбежно чувствую себя не в восторге от реакции, но в конечном итоге продолжаю работать, потому что один или два человека пишут мне, чтобы сказать, что это что-то для них значит. Я думаю, что большинство творческих людей идентифицировали бы себя с историей Стива».
Мы хотим услышать, что вы думаете об этой статье. Отправьте письмо в редакцию или напишите на письма@theatlantic. com.
Об этой серии
Демонстрация кинематографических короткометражных документальных фильмов, куратор The Atlantic.
CCOHS: Вибрация – воздействие на здоровье
Каковы последствия вибрации кистей рук для здоровья?
НаверхСостояние здоровья, вызванное вибрацией, прогрессирует медленно. Вначале это обычно начинается с боли. По мере продолжения воздействия вибрации боль может перерасти в травму или заболевание. Боль является первым состоянием здоровья, которое замечается и должно быть устранено, чтобы остановить травму.
Белые пальцы, вызванные вибрацией (VWF), являются наиболее распространенным состоянием среди операторов ручных вибрационных инструментов. Симптомы Виллебранда усугубляются, когда руки подвергаются воздействию холода.
Вибрация может вызвать изменения в сухожилиях, мышцах, костях и суставах, а также повлиять на нервную систему. В совокупности эти эффекты известны как синдром вибрации кистей рук (HAVS). Рабочие, затронутые HAVS, обычно сообщают:
- приступы побеления (побледнения) одного или нескольких пальцев при воздействии холода
- покалывание и потеря чувствительности в пальцах
- потеря легкого прикосновения
- ощущение боли и холода между периодическими приступами побеления пальцев
- потеря силы захвата
- костные кисты в пальцах и запястьях
Развитие HAVS постепенное и усиливается со временем. Может пройти от нескольких месяцев до нескольких лет, прежде чем симптомы HAVS станут клинически заметными.
Каковы симптомы синдрома вибрации рук (HAVS)?
НаверхВибрация рук влияет на кровоток (сосудистый эффект) и вызывает потерю тактильной чувствительности (неврологический эффект) в пальцах.
Распространенным методом классификации VWF является классификационная шкала Стокгольмского семинара.
Таблица 1 Классификационная шкала Стокгольмской мастерской при простудных заболеваниях периферических сосудистых и нейросенсорных симптомах (а) Сосудистая оценка | ||
---|---|---|
Этап | Класс | Описание |
0 | (нет) | Нет атак |
1 | Мягкий | Эпизодические приступы, поражающие только кончики одного или нескольких пальцев |
2 | Умеренный | Эпизодические приступы, поражающие кончики и середину пальца (дистальные и средние фаланги), а также редко поражающие части пальца, близкие к ладони (проксимальные фаланги) |
3 | Тяжелая | Частые приступы, поражающие все части большинства пальцев (все фаланги) |
4 | Очень серьезная | Те же симптомы, что и при 3 стадии, но с изменениями кожи на кончиках пальцев.![]() |
(b) Нейросенсорная оценка | |
---|---|
Этап | Симптомы |
ОСН | Воздействие вибрации без симптомов |
1СН | Периодическое онемение с покалыванием или без него |
2СН | Периодическое или постоянное онемение, снижение сенсорного восприятия |
3СН | Прерывистое или стойкое онемение, снижение тактильной дискриминации и/или манипулятивной ловкости |
Источник: Gemne, G., et al. Скандинавский журнал работы, окружающей среды и здоровья. Том. 13, нет. 4 (1987). п. 275-278. И: Американская конференция государственных специалистов по промышленной гигиене (ACGIH). 2016 TLV® и BEI®. п. 190-194 и 198-204.
Тяжесть кистевидного вибрационного синдрома зависит от ряда других факторов, таких как характеристики воздействия вибрации, практика работы, личный анамнез и привычки. Таблица 2 суммирует эти факторы.
Таблица 2 Факторы, влияющие на воздействие вибрации на руку | ||
---|---|---|
Физические факторы | Биодинамические факторы | Индивидуальные факторы |
Ускорение вибрации | Сила захвата – насколько сильно рабочий захватывает вибрационное оборудование | Управление оператором инструмента |
Частота вибрации | Площадь поверхности, расположение и масса частей руки, соприкасающихся с источником вибрации | Возможность изменять или варьировать скорость работы машины |
Продолжительность воздействия каждый рабочий день | Твердость материала, с которым контактируют ручные инструменты, например металла при шлифовании и измельчении | Мастерство и производительность |
Стаж работы, связанный с воздействием вибрации | Положение кисти и руки относительно тела | Индивидуальная восприимчивость к вибрации |
Состояние технического обслуживания инструмента | Текстура ручки — мягкая и податливая по сравнению с жестким материалом | Курение и употребление наркотиков.![]() Воздействие других физических и химических агентов. |
Средства защиты и оборудование, включая перчатки, обувь, периоды работы и отдыха. | Травмы пальцев и кистей в анамнезе, особенно обморожение | Болезнь или предшествовавшая травма пальцев или рук |
Феномен Рейно имеет профессиональное происхождение?
НаверхСиндром вибрации руки также известен как феномен Рейно профессионального происхождения. Вибрация — лишь одна из причин феномена Рейно. Другими причинами являются заболевания соединительной ткани, повреждение тканей, заболевания кровеносных сосудов пальцев, воздействие винилхлорида и употребление некоторых лекарств. В результате сниженный кровоток может вызвать белые пальцы в холодных условиях.
Как влияет на здоровье вибрация всего тела?
Наверх Вибрация всего тела может вызвать усталость, проблемы с желудком, головную боль, потерю равновесия и «шаткость» вскоре после или во время воздействия. Симптомы схожи с теми, которые возникают у многих людей после долгой поездки на автомобиле или на лодке. После ежедневного воздействия в течение ряда лет вибрация всего тела может повлиять на все тело и привести к ряду нарушений здоровья. Исследования водителей автобусов и грузовиков показали, что профессиональное воздействие вибрации на все тело могло способствовать ряду нарушений кровообращения, кишечника, дыхания, мышц и спины. Возможными причинами этих расстройств являются комбинированные эффекты осанки, постуральной усталости, диетических привычек и вибрации всего тела.
Во многих исследованиях сообщается о снижении работоспособности у рабочих, подвергающихся воздействию вибрации всего тела.
Какой уровень воздействия вибрации должен накопиться, прежде чем пострадают люди?
НаверхКак и при любом профессиональном воздействии, индивидуальная чувствительность к вибрации варьируется от человека к человеку.
Три важных фактора влияют на последствия для здоровья, которые могут возникнуть в результате воздействия вибрации:
- пороговое значение или степень воздействия вибрации, которая не приводит к неблагоприятным последствиям для здоровья
- зависимость доза-реакция (как тяжесть последствий для здоровья связана с количеством облучения)
- латентный период (время от первого контакта до появления симптомов)
Пороговое значение вибрации – это уровень, ниже которого отсутствует риск вибрационного синдрома. Другими словами, это максимальная интенсивность вибрации, которой большинство здоровых рабочих могут подвергаться каждый рабочий день в течение всей своей полной занятости без развития онемения, бледности или озноба пальцев. Рабочие вряд ли получат связанные с вибрацией травмы или заболевания, если их воздействие вибрации поддерживается на достаточно низком уровне.
Было замечено, что число пострадавших людей увеличивается по мере увеличения интенсивности и продолжительности воздействия вибрации. Этот тип взаимосвязи воздействие-реакция указывает на возможную связь между воздействием на здоровье и общим количеством энергии вибрации, поступающей в руки или тело. В зависимости от интенсивности воздействия симптомы могут появиться через месяцы или годы после начала воздействия.
Проводятся ли какие-либо исследования совместного действия шума и вибрации?
Наверх Поскольку большинство вибрирующих машин и инструментов производят шум, рабочий, подвергающийся воздействию вибрации, скорее всего, одновременно будет подвергаться воздействию шума.