Зимние шипованные шины отзывы владельцев: рейтинг зимней резины, какая лучше

Зимние шины: тонкости и особенности

У опытных автомобилистов выбор зимней резины не вызывает затруднений – они отлично знают все особенности шин, в отличие от новичков. Начинающим автомобилистам необходимо ознакомиться с тонкостями и особенностями зимних шин, чтобы сделать правильный выбор.

Универсальное решение существует?

Самые экономные автомобилисты выбирают универсальное решение – всесезонные шины. Но, рациональна ли такая экономия? Данное решение представляет собой попытку совмещения несовместимого – свойства зимней и летней резины кардинально различаются, поэтому объединить их в одной шине невозможно. В холодное время года всесезонные шины не обеспечивают того же уровня безопасности, что и зимняя резина. С учетом особенностей русской зимы, всесезонные шины можно назвать весьма недальновидным решением.

Единственное достоинство всесезонной резины – цена, привлекающая многих автомобилистов. Технические свойства всесезонных шин не соответствуют характеристиками специализированной резины, предназначенной для использования в определенное время года. К сожалению, качественного всесезонного решения не существует, поэтому рассмотрение технических свойств универсальной резины – бессмысленное мероприятие, на которое не стоит тратить время.

Какая езда, такие и шины!

Зимние шины необходимо выбирать с учетом особенностей стиля вождения. Если вы относитесь к числу любителей быстрой езды, то ни в коем случае не приобретайте резину с шипами – это рекомендация для жителей мегаполисов. Дело в том, что в больших городах гололед появляется не часто, поэтому и смысл использования шипов теряется. Быстрая езда по асфальту на шипованной резине приведет к потере шипов – их просто оторвет от покрышки. Однако в гололед владельцам авто с нешипованными шинами необходимо быть очень осторожными.

А вот спокойным водителям и новичкам шипованная резина придется очень кстати: шипы существенно усиливают сцепляемость шины с дорожным покрытием. В гололед шипы компенсируют недостаток водительского опыта, поэтому новичкам стоит приобрести именно шипованную резину, независимо от стиля вождения. Жители крупных городов, использующие автомобиль исключительно для поездок на работу или в магазин, могут смело приобретать шипованные зимние шины.

Учитывая особенности зимы в средней полосе и северных регионах, большинству водителей можно порекомендовать шипованную резину. В холодное время года дороги в этих регионах покрыты льдом в большей или меньшей степени, поэтому лихачество за рулем неуместно, а дополнительная безопасность не бывает лишней. Если ваша работа связана с командировками, то имеет смысл подстраховаться – зимние шины с шипами отлично подходят для страховки от превратностей погоды.

Протектор: дополнительная защита

Зимние шины производятся из особых модификаций резины, которые обладают такими техническими свойствами как эластичность и устойчивость к отрицательным температурам. Технические свойства зимних шин отчасти обусловлены протектором – специальным рисунком. Протекторы зимних шин отличаются высокими шашками и глубокими канавками, с летней резиной все наоборот. Крупные шашки и дополнительные канавки необходимы для врезания покрышки в рыхлые субстраты, например, смесь грязи, снега и льда, которой покрыто большинство дорог в холодное время года.

Глубокие канавки и высокие шашки не актуальны для езды по мокрому асфальту – такая шина будет тормозить автомобиль. Чем меньше высота шашек, тем меньше глубина канавок – подобные протекторы характерны для летней резины. Такие шины хуже сцепляются с грязью и снегом, но особенности протектора обеспечивают более быстрый уход воды и зоны контакта покрышки и дорожного покрытия.

Протекторы зимней резины подразделяются на 2 типа: “европейский” и “скандинавский”. Шины с “европейским” протектором подходят для эксплуатации в условиях сравнительно теплой зимы. Производители рекомендуют их для езды по дорогам, которые очищаются достаточно часто. Для “европейского” протектора характерна развитая сеть каналов с диагональным построением. Данная сеть необходима для быстрого отвода воды из контактной зоны. Для периферической зоны протектора характерно множество ламелей и грунтозацепов.

Протектор “скандинавского” типа отличается обилием ромбов и шашек, расположение этих элементов напоминает раскраску шахматной доски. Резина со “скандинавским” протектором идеально подходит для езды по заснеженному и заледенелому дорожному покрытию. Даже глубокий снег не является препятствием для шин с такими протекторами. Абсолютное большинство шипованных шин имеют “скандинавский” рисунок протектора. В наших магазинах в этом сезоне постоянно будут в наличии шины именно такого типа – Hankook Winter i*Pike RS W-419, Hankook i*Pike RW11, CORDIANT Snow Cross и Amtel NordMaster ST. А на заказ мы сможем привезти абсолютно любые шины, которые есть на рынке.

Для чего нужны шипы?

Первые шины изготавливались из цельнолитой резины, поэтому вопрос их износа был делом времени. Точнее, очень малого времени, да и сцепление с дорожным покрытием у таких шин было далеко не самым эффективным, поэтому на покрышки стали устанавливать шипы. Впервые покрышки с шипами появились в начале XX-го столетия. С появлением пневматических шин, шипы утратили свою актуальность. Стальные штифты изнашивались очень быстро, массовое производство шипов стало нерентабельным.

Вновь актуальными шипы стали в 30-х годах – именно тогда начался выпуск шипованных шин для спортивных авто. Шипы устанавливались в сквозные отверстия, которые делались на поверхности покрышек. Стальные болты вставлялись с внутренней части, на внешней стороне они фиксировались специальными гайками. Вес таких шин был просто колоссален!

Шина “вгрызается” в дорогу благодаря штифтам – эти элементы необходимы для увеличения сцепляемости с дорожным покрытием. Шипы удерживаются в теле протектора корпусом покрышки. Для изготовления вставок производители используют такие материалы как карбид вольфрама, ниобия, титана, а также другие соединения. Производители не спешат разглашать свои фирменные “рецепты” – у каждой компании свои технологии, поэтому все бренды отличаются друг от друга. Специальные добавки способствуют увеличению твердости до 1 500 по Виккерсу. Чтобы вы понимали, о чем речь: поверхностная твердость шестерней коробки передач примерно в 3 раза меньше.

Установка шипов на нешипованные шины

Резина нешипованного типа бывает шипуемая и нешипуемая. Различие этих типов шин соответствует их названию, иными словами: на первые покрышки могут быть установлены шипы, а на вторые – нет. Резину нешипуемого типа легко отличить по внешнему виду: на поверхности покрышки отсутствуют ламели, необходимые для установки шипов. Ошиповка резины может быть полной или частичной – в последнем случае шипы устанавливаются разреженно.

Качество материала, из которого изготовлены шипы, имеет первостепенное значение, поэтому самые дальновидные автомобилисты выбирают оригинальную продукцию. Неоригинальные шипы очень быстро стираются или отпадают – некачественный металл дает о себе знать в самое ближайшее время. Заказать ошиповку можно практически на любой СТО, однако, увы, не везде мастера качественно выполняют свою работу.

Ошиповка разными шипами – это возможно

Иногда у владельца машины возникает желание сделать дорогу еще более безопасной за счет установки дополнительных шипов. Но, вот проблема: шипы из разных комплектов! На самом деле это не проблема, установка шипов разных производителей допустима. Передние и задние колеса могут быть ошипованы шипами разных производителей. Единственное условие: на правых и левых колесах должны быть установлены шипы одного и того же комплекта. Это правило обусловлено различиями технических свойств – у каждого бренда есть свои особенности.

Большинство водителей обкатывает новые шипы: первые 150-200 км необходимо ездить плавно, избегая крутых маневров и резких поворотов. Разгоны, резкие торможения и прочие “лихачества” неприемлемы, первое время от них необходимо воздерживаться. В процессе обкатки шипы закрепляются и становятся более устойчивыми.

Зимние шины только на ведущих колесах – опасная экономия

Обладатели переднеприводных автомобилей экономят на зимней резине следующим способом: они устанавливают сезонные шины только на передние колеса. Отчасти, их можно понять – они умудряются сэкономить, при этом проходимость автомобиля существенно повышается, а трогаться с места становится проще. Такая экономия опасна из-за одной проблемы – разворота в самый неподходящий момент. Во время сброса газа или торможения на скользкой дороге машину начинает разворачивать. Установка зимних шин только на ведущие колеса является одной из наиболее частых причин ДТП. Машину может развернуть даже в плавном повороте – такой неожиданный поворот событий часто становится причиной аварии.

Некоторые владельцы заднеприводных автомобилей идут на такую же хитрость, как и обладатели переднеприводных авто, только они устанавливают шипованную резину на задние колеса. Эта хитрость решает проблемы с проходимостью, трогаться с места становится на много легче, и машина не удивляет водителя разворотами. Проблема заднеприводных авто заключается в затруднительной остановке на скользком дорожном покрытии. Шипованные шины не способствуют быстрой остановке машины, так как во время торможения нагрузка передние колеса существенно увеличивается. В процессе торможения задние колеса имеют второстепенное значение.

Передние колеса являются направляющими, независимо от типа привода. Наличие шипованных шин на передних колесах необходимо, даже если автомобиль является заднеприводным, иначе на скользкой дороге управляемость машины многократно ухудшится. Эксперты рекомендуют устанавливать зимние шины на все колеса, если вам дороги ваши пассажиры и собственная жизнь, то мы советуем отнестись к этой рекомендации со всей серьезностью.

Цена вопроса

Многих покупателей интересует отличия похожих моделей шин, которые внешне ничем не отличаются друг от друга, кроме стоимости. Важно понимать: визуальное сходство не говорит вообще ни о чем. Шины, похожие как 2 капли воды, но имеющие разную цену, изготовлены из разных материалов. При производстве более дорогих шин применяются последние технологии и современные материалы, поэтому их технические свойства существенно отличаются от характеристик более доступной продукции. Современные технологии и материалы влияют на такие характеристики как:

  • вес;
  • максимальный пробег;
  • тормозной путь;
  • уровень шума;
  • управляемость автомобиля. expander.close}}-{{/expander.close}}

    {{/children.length}}

    Nokian Tyres стремится производить шины, отвечающие требованиям любых погодных условий. Отзывы наших покупателей помогают нам понять на верном ли мы пути.

    МНЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ О ШИНАХ NOKIAN TYRES

    Ознакомьтесь или оставьте свой отзыв о летних или зимних шинах Nokian Tyres, это поможет другим покупателям сделать правильный выбор.

    ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ


    ЛЕТНИЕ ШИНЫ:

    Nokian Tyres Hakka Black 2
    Nokian Tyres Hakka Blue 3
    Nokian Tyres Hakka Green 3
    Nokian Tyres Nordman SZ2
    Nokian Tyres Nordman SX3
    Nokian Tyres Nordman SX2
    Nokian Tyres Hakka Blue 2
    Nokian Tyres Hakka Green 2
    Nokian Tyres Nordman SZ

    ЗИМНИЕ ШИНЫ:

    Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p
    Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 EV
    Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
    Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
    Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
    Nokian Tyres Hakkapeliitta R2
    Nokian Tyres Nordman 8
    Nokian Tyres Nordman 7
    Nokian Tyres Nordman 5
    Nokian Tyres Nordman RS2
    Nokian Tyres WR Snowproof P
    Nokian Tyres WR Snowproof
    Nokian Tyres WR A4
    Nokian Tyres WR D4

    ВНЕДОРОЖНИКИ / 4Х4


    ЛЕТНИЕ ШИНЫ:

    Nokian Tyres Hakka Black 2 SUV
    Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV
    Nokian Tyres Nordman S2 SUV
    Nokian Tyres Outpost AT
    Nokian Tyres Rockproof
    Nokian Tyres Hakka Blue 2 SUV
    Nokian Tyres Nordman S SUV
    Nokian Tyres Rotiiva HT
    Nokian Tyres Rotiiva AT
    Nokian Tyres Rotiiva AT Plus

    ЗИМНИЕ ШИНЫ:

    Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p SUV
    Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 EV
    Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
    Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
    Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV
    Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV
    Nokian Tyres Hakkapeliitta LT3
    Nokian Tyres Hakkapeliitta LT2
    Nokian Tyres Nordman 8 SUV
    Nokian Tyres Nordman 7 SUV
    Nokian Tyres Nordman RS2 SUV
    Nokian Tyres WR SUV 4

    МИНИВЕНЫ И ЛЕГКИЕ ГРУЗОВИКИ


    ЛЕТНИЕ ШИНЫ:

    Nokian Tyres Hakka Van
    Nokian Tyres Hakka C2
    Nokian Tyres Nordman SC

    ЗИМНИЕ ШИНЫ:

    Nokian Tyres Hakkapeliitta C3
    Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3
    Nokian Tyres Nordman C
    Nokian Tyres WR C3

    Победы в независимых тестах

    Шины Nokian Tyres рекомендуют не только покупатели, но и множество профессиональных автомобильных изданий. Ознакомьтесь с нашими успехами в независимых тестах и сделайте правильный выбор.

    Подробнее

    Лучшие зимние/зимние шины | Сцепление для холодной погоды

    Автор Джон Линков

    Когда вы совершаете покупки по ссылкам розничных продавцов на нашем сайте, мы можем получать партнерские комиссионные. 100% сборов, которые мы собираем, используются для поддержки нашей некоммерческой миссии. Узнать больше.

    Фото: Тойота

    Шинные магазины, дилеры и крупные магазины запасаются зимними/зимними шинами осенью, перед первым снегом. Время делать покупки — перед наступлением зимы, потому что выбор шин сокращается по мере накопления снега. И мы видели, что на доступность шин по-прежнему влияют проблемы, связанные с пандемией, и сложности на рынке.

    CR провела испытания десятков шин, специально разработанных для обеспечения сцепления в холодную погоду, в том числе 16 зимних/зимних шин для легковых автомобилей и кроссоверов, семь высокопроизводительных зимних/зимних шин для спортивных автомобилей и восемь специально разработанных для пикапов и внедорожников. Все эти шины предназначены для сезонного использования со специальными протекторами, обеспечивающими надежное сцепление на льду и снегу.

    Ниже представлены самые результативные зимние/зимние шины, а также всесезонные модели с хорошим сцеплением на заснеженных дорогах.

    Покупатели теперь также могут выбирать всесезонные модели — новый набор всесезонных шин с высокими эксплуатационными характеристиками, которые по своему сцеплению могут соответствовать специальным зимним/зимним шинам. Эти шины имеют на боковине значок горы и снежинки, что указывает на то, что они соответствуют требованиям по сцеплению со снегом для зимних/зимних шин.

    Есть некоторые грузовые вездеходные шины, которые могут работать на снегу, но ни одна из них не может конкурировать с зимними/зимними шинами.

    Потребителям, которым приходится ездить в снежных условиях, или тем, кто просто хочет максимально возможного сцепления в зимнюю погоду, следует обратить внимание на зимние/зимние шины. Они обеспечивают оптимальное сцепление при торможении, движении и крутых поворотах на снегу или обледенелых дорогах.

    Эти шины подходят для любого автомобиля — с передним, задним или даже с полным приводом, — но всегда используйте их комплектами по четыре для лучшего сцепления и сбалансированной управляемости.

    Все протестированные нами зимние/зимние шины впечатлили нас своим сцеплением в зимних условиях, но недостатком большинства из них является то, что они имеют меньшее сцепление на сухой и мокрой дороге по сравнению с всесезонными шинами. Это достаточная причина, чтобы снять их с приходом весны.

    @consumerreports @consumerreports Когда погода потеплеет, мы немного остынем, чтобы протестировать всесезонные и зимние шины на местном катке.
    Смотрите рейтинги и обзоры на cr.org/tires #carsoftiktok #tires #carlovers ♬ оригинальный звук — Consumer Reports

    Consumer Reports ежегодно тестирует более 40 моделей шин, в том числе для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков, всего сотни отдельных шин. Мы тестируем их на нашей трассе в Коннектикуте на торможение и управляемость на мокрой и сухой дороге, комфорт и бесшумность вождения, а также устойчивость к аквапланированию (когда вода попадает между шиной и дорожным покрытием). Мы проводим испытания на сцепление на снегу в нашем Центре автомобильных испытаний и в штате Нью-Йорк. Оценки ледового торможения проводятся на близлежащем катке. В 2020 году мы не проводили ледовые испытания из-за COVID-19.ограничений, поэтому в рейтингах есть шины без этой информации.

    Общая оценка для каждой из этих шин подчеркивает сцепление на снегу и торможение на льду, что является главным мотивом для покупки таких шин. Зимние/зимние шины обычно имеют состав протектора, который остается гибким на морозе, и многочисленные кромки для сцепления со снегом и льдом.

    Компромисс – более короткий срок службы протектора. Следовательно, мы не тестируем зимние/зимние шины на срок службы протектора, и на большинство из них не распространяется гарантия износа протектора, поскольку они предназначены для использования только один сезон в году.

    Пользователи Digital и All Access могут найти последние полные рейтинги шин здесь.

    Станьте участником, чтобы прочитать статью полностью и получить доступ к цифровым рейтингам.

    Мы изучаем, изучаем и тестируем, чтобы вы могли с уверенностью выбирать.

    Становиться участником Или Войти

    Обзор зимних зимних шин: Bridgestone Blizzak DM-V2

    Ламели зимней шины захватывают и удерживают снег, что обеспечивает исключительное сцепление.

    © 2022 Schnell Auto, Inc.

    Подобно обуви на ногах, не существует универсального типа автомобильных шин, идеально подходящего для всех условий вождения. На самом деле существует почти полдюжины распространенных типов шин, разработанных с учетом погодных и дорожных условий.

    «Всесезонные» шины — это теннисная обувь в мире шин. Они отлично подходят для повседневного использования, но ужасны, когда им приходится объезжать гоночную трассу, карабкаться по грунтовой тропе или цепляться за замерзшие заснеженные поверхности. В то время как «высокопроизводительные» шины и «внедорожные» шины решают первые две задачи, соответственно, потребители должны искать специальную «зимнюю» шину, когда температура опускается ниже 45 ° — шину, подобную Bridgestone Blizzak DM-V2.

    «Зимние» шины — это снегоступы в автомобильном мире. Они работают при низких температурах, предлагая водителям легковых автомобилей, грузовиков и кроссоверов дополнительную уверенность на снегу, льду и во время движения по мокрой слякоти — они превосходны в сложных зимних условиях.

    В то время как большинство производителей шин предлагают зимние шины, сегодня на рынке выделяется шина Bridgestone Blizzak DM-V2, которую я недавно имел возможность протестировать в Лейк-Тахо, Калифорния, и Стимбот-Спрингс, Колорадо.

    Bridgestone Blizzak DM-V2, установленный на Subaru Crosstrek

    © 2022 Schnell Auto, Inc. обычно выдерживают большие нагрузки и часто предлагаются с полноприводными или полноприводными силовыми агрегатами. Его популярные приложения включают внедорожники, такие как Kia Telluride, полноприводные автомобили, такие как Toyota 4Runner, и самую продаваемую линейку Ford F-150.

    Зимой к шинам предъявляются особые требования, поскольку резиновая смесь подвергается воздействию крайне низких температур. «Высокоэффективные», «внедорожные» и «всесезонные» шины не предназначены для морозной среды, поэтому их резиновая смесь замерзает — становится жесткой и негибкой, а значит, плохо держится на дороге. Тем не менее, Bridgestone использует специальную резиновую смесь в своей линейке Blizzak, которая остается мягкой и податливой, даже когда температура падает значительно ниже нуля, помогая сохранить сцепление с холодным дорожным покрытием.

    Тем не менее, инженерия — это гораздо больше, чем просто изменение резиновой смеси. Блоки протектора отлиты из фирменного многоячеистого компаунда Bridgestone (который под микроскопом выглядит как поверхность губки). Многоячеистая структура помогает удалить тонкий слой воды между шиной и дорогой, что значительно улучшает торможение на льду. Кроме того, блоки протектора имеют тысячи ламелей или крошечных прорезей, которые захватывают и удерживают снег — снег эффективно прилипает к снегу (вот почему вы можете построить снеговика) — для дальнейшего улучшения сцепления.

    Запатентованный состав Bridgestone Multicell Compound, который выглядит как поверхность губки

    © 2022 Schnell Auto, Inc. которая соприкасается с дорогой) оптимизирована для поддержания плоского контакта с поверхностью. И, наконец, края протектора острые и угловатые для дополнительного сцепления с глубоким снегом и сугробами.

    На практике эффективность «зимней» шины DM-V2 замечательна, особенно по сравнению с заводскими «всесезонными» шинами. Я тестировал шины Blizzak на Acura MDX 2021 года и Subaru Crosstrek 2021 года, оба были оснащены усовершенствованными системами полного привода, и оба чувствовали себя почти неудержимыми, независимо от того, требовал ли я сцепления с ускорением, устойчивости на поворотах или тяги во время панического торможения.

    Если «всесезонная» шина на сухом асфальте обеспечивает 100-процентное сцепление, то такое же сцепление на льду/снегу падает примерно до 20 процентов. Тем не менее, «зимняя» шина DM-V2 увеличивает этот показатель примерно до 60 процентов, что почти в три раза больше сцепления, что является выдающимся достижением. Кроме того, при выезде за пределы прямой пробуксовка колес меньше, а повороты руля сопровождаются изменением направления движения. Наиболее важным и, на мой взгляд, самым заметным улучшением по сравнению с «всесезонными» шинами, является эффективность торможения: Blizzak останавливается достаточно сильно на льду и снегу, чтобы подтолкнуть пассажиров вперед, пристегнув их ремнями безопасности. Он генерирует G-силы. Ни одна «всесезонная» шина не может этого сделать.

    Безусловно, шины Bridgestone Blizzak DM-V2 повышают сцепление с дорогой и безопасность при движении по снегу и льду. Но есть и компромиссы с «зимними» шинами, поэтому их рекомендуют использовать только при температуре ниже 45°. Во-первых, более мягкий состав быстрее изнашивается на теплом сухом асфальте (ожидайте, что шина прослужит около 15 000 миль). Во-вторых, более высокие блоки протектора и прорези позволяют шине извиваться (управляемость не такая острая). Наконец, шины имеют немного большее сопротивление качению, поэтому они менее экономичны, чем их «всесезонные» аналоги.

    Всесезонный (слева) и Blizzak (справа). Обратите внимание на квадратные плечи и ламельный протектор.

    © Schnell Auto, Inc.

    В дополнение к отзывам о «зимних» шинах отмечу, что во время испытаний я проехал на шинах Blizzak DM-V2 более 1200 миль, из них более 800 их на шоссе с температурой значительно выше нуля и сухим дорожным покрытием. Управляемость Subaru была совершенно безопасной, расход топлива изменился незаметно, а износ шин — при дальних поездках по шоссе со скоростью 70+ миль в час — был незначительным (после того, как я приехал домой, они выглядели совершенно новыми). Другими словами, нет ничего плохого в том, чтобы установить шины Bridgestone у себя дома, а затем проехать в горы на лыжную прогулку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *