Жидкость тормозная замена: Как поменять тормозную жидкость?

Содержание

Как поменять тормозную жидкость?

 Как поменять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании, можно самостоятельно контролировать состояние и при необходимости менять тормозную жидкость.

Менять тормозную жидкость необходимо строго по регламенту, приписанному автопроизводителем. На обычных автомобилях срок её работы 2-3 года, на премиальных или спортивных – раз в год и не реже. Почему срок «жизни» тормозной жидкости ограничен? Все просто, тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широчайший температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток. Синтетические тормозные жидкости на основе полигликолей при хранении и эксплуатации поглощают влагу из воздуха. В результате изначально высокая температура кипения тормозной жидкости (в среднем +265°С) может упасть до предельных + 155°С. Насыщение тормозной жидкости водой более чем на 3% – сигнал к замене. Но обычные автовладельцы не имеют возможность проконтролировать количество воды в тормозной жидкости, поэтому автоконцерны и установили для нас фиксированные сроки замены.

Итак, пришел срок замены тормозной жидкости. Первое, что нужно сделать, выяснить, какого типа жидкость рекомендует производитель. В большинстве случаев это будет жидкость, стандарта DOT4, самый популярный стандарт. (DOT- стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, регламентирующий автомобильные компоненты). Встречаются также рекомендации DOT3, DOT5.1, DOT4 plus. DOT 3 считается устаревающим стандартом и автоматически заменяется на DOT4, в случаях рекомендаций DOT 5.1 или DOT 4 plus нужно быть особенно внимательным, обе эти жидкости разработаны под самые современные автомобили с антиблокировочными системами и системами стабилизации. Их общее свойство – повышенная температура кипения и малая вязкость, обеспечивающая быстродействие тормозных механизмов. Из современных автомобилей DOT 5.1 предпочитает Toyota, а DOT 4 plus рекомендуется в премиальные европейские автомобили Mercedes Benz, BMW, AUDI. Наиболее представлена на рынке продукция немецкой компании Liqui Moly GmbH, не ней и рекомендуем остановить свой выбор. DOT4 – Bremsenflussugkeit DOT4, DOT5.1 – Brake Fluid 5.1, DOT4 plus – Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4. На полную замену тормозной жидкости в среднем автомобиле уходит порядка литра.

Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снять колесо, поставить под рычаг или мост козелок и опустить автомобиль на козелок, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение. Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку, например Liqui Moly LM40. Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью. Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.

Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки. Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга. Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер можно затянуть потуже, надеть сверху резиновый колпачок, установить колесо на место и снять машину с домкрата. Переходим к другому колесу и там все повторяется. Заканчиваем процедуру прокачки передним колесом с водительской стороны. Педаль тормоза должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой. Проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или наоборот, удалите избыток. Напомню, что вместе с естественным износом колодок, уровень тормозной жидкости в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Уровень жидкости может служить ориентиром на очередную замену тормозных колодок. При замене тормозной жидкости особо следует следить за тем, чтобы старая жидкость не проливалась на асфальт, а была тщательно собрана и утилизирована как опасные отходы.

Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять тормозную жидкость в современном автомобиле. Несмотря на столь подробное описание работы, ничего сложного или долгого в процедуре замены тормозной жидкости нет. Освоившись, можно успешно работать и в одиночку.

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров – продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


Замена тормозной жидкости

Кто рискнёт назвать самый важный компонент тормозной системы? Увы, это не конкурс, и призов за правильный ответ не будет, потому что такого ответа нет. Любой компонент  важен, ибо напрямую отвечает в первую очередь за безопасность. И один из них – тормозная жидкость.

Это не новость, и наверняка каждый из вас уверен, что знает об этой “детали” всё.

Что нужно знать о тормозной жидкости?

Не секрет, что торможение автомобиля происходит за счёт преобразования кинетической энергии в тепловую. Но мало кто думает об этом, нажимая на педаль тормоза. Часть тепла, генерируемого в процессе торможения, рассеивается дисками и прочими железками, а часть поглощается тормозной жидкостью, и потому она должна отвечать требованиям стандартов по следующим параметрам:
• Температура кипения «сухой» тормозной жидкости, °C
• Температура кипения «увлажненной» тормозной жидкости, °C
• pH тормозной жидкости

Гигроскопичность. Все знают, что это? Опустите руки, вижу, что знаете. Да, это свойство тормозной жидкости впитывать влагу (даже в закрытой таре!), и именно из-за него определён срок службы: рекомендуется производить замену раз в два года, даже если машина и не наездила много километров. А знаете ли вы, что это свойство, можно сказать, придано обсуждаемой технической жидкости намеренно?

Почему тормозная жидкость должна быть гигроскопичной?

Температура кипения тормозной жидкости – это не когда срабатывает свисток на чайнике, а когда образуются пузырьки газа. При этом давление в тормозной системе падает, так как газ легко сжимается. В какой-то момент, без появления тревожных симптомов, педаль тормоза под вашей ногой внезапно провалится до пола, а машина как катилась, так и будет продолжать катиться. Это очевидно. А вот вам новость:

Тормозная жидкость должна обладать гигроскопичностью, чтобы влага равномерно распределялась по всему объему жидкости. В противном случае вода может собираться в определенном месте, что приведет к снижению температуры кипения до 100°C (примерно). Если же вода равномерно растворится в тормозной жидкости, например, в концентрации 3%, температура кипения будет значительно выше 100°C, что значительно снизит риск образования пузырьков.

Скорость поглощения воды тормозной жидкостью может возрасти под действием ряда факторов. К ним относятся длительное хранение тормозной жидкости в негерметичной таре, несоблюдение интервалов замены тормозной жидкости, повреждение элементов тормозной системы и уплотнений.

Как часто необходимо производить замену тормозной жидкости?

Все именитые (и не очень) производители в один голос утверждают: интервал смены – раз в два года. Производители (продавцы) автомобилей раздвигают границы сознания (и физики/химии), назначая первую смену на третий год эксплуатации. Без объяснения причин такой щедрости. Ну а я рискну предположить, что в новом автомобиле наименьшее влияние на ресурс оказывает износ подвижных компонентов, ибо его ещё и нет:-)

Альтернативный метод определения момента, когда требуется смена, – применение тестера. Многие из вас видели такой живьём или на картинках (даже моих):

  

Но точность подобного «прибора» далека от идеальной. Не желаете тратиться на работы «по регламенту»? Обратитесь в сервис, где есть «правильное оборудование» и где умеют им пользоваться. Что это значит? А то, что «правильно» – это забор проб непосредственно из суппортов, через штуцера прокачки, и применение тестера, который реально кипятит жидкость и замеряет фактическую температуру:

  

Нет поблизости? Тогда уж, будьте любезны, каждые два года – на обслуживание:-)

Как меняется тормозная жидкость?

Ну вот и настало время от теории переходить к практике и картинкам. За подопытного возьмём Skoda Octavia A7, 2017 года выпуска, с пробегом 60 000. Приехала на станцию сети ЕвроАвто на Кондратьевском, 15, с конкретной задачей: провести

ТО-4 по пробегу, плюс по возрасту – замена тормозной жидкости. Первая замена.

Технология, которую применяет VAG, подразумевает использование специального аппарата, с его помощью старая жидкость вытесняется новой. Но это не значит, что без чудо-аппарата ничего не выйдет. Нет, кое-какой инструмент всё же потребуется, и за одним из них придётся даже сбегать… в аптеку:

  

Зачем? Рассказываю по пунктам:

– открыть капот, обнаружить бачок с жидкостью:

  

– открутить крышку:

  

– извлечь сетчатый стаканчик:

  

Вообще-то официальные мануалы не только не рекомендуют этого делать, а даже частенько запрещают. Но как тогда, скажите, очистить его от этих возрастных отложений?:

  

Промыть, продуть, отложить в сторону.

– надев короткий шланг на заблаговременно приобретённый шприц объёмом с хорошую клизму, откачать старую жидкость из бачка:

  

Обратите внимание на цвет и прозрачность:

  

Откачать желательно всё, что доступно:

  

В данном случае бачок чист. А бывает, что приходится его снимать и тщательно вымывать.

– залить свежую тормозную жидкость:

  

Не изображайте снайпера, возьмите воронку. Но она должна быть стерильно чистой!

– наполнить бачок до края.

Видимо так исторически повелось, что проливать/прокачивать рекомендуют с заднего правого колеса. Лично я пока что ни одного технического обоснования тому не встречал. А вы? Ну да, самая длинная магистраль, но на что это влияет? Пишите в комментариях, действительно интересно. Пардон, отвлёкся.

– найти на суппортах штуцер прокачки:

  

Зачастую, чтобы до него добраться, необходимо снять колесо. Не ленитесь, чуть позже объясню, зачем.

– открутить штуцер на пару оборотов, надеть на него одним  концом короткий шланг, второй – в банку:

  

Для быстрой проливки вам потребуется помощник:

  

Один качает педаль, второй смотрит на цвет жидкости. Когда новая сменяет старую, это хорошо просматривается. Можно закрывать штуцер (всего 10 Nm!) и переходить к следующему. Главное – не забывать контролировать уровень жидкости в бачке и своевременно подливать:

  

– закончив с задними суппортами (барабанами), можно переходить к передним:

  

Зачем же я рекомендовал снимать колёса? А для того, чтобы проконтролировать состояние тормозных шлангов!:

  

  

  

Если видны трещины или отслоения на внешней части, можно предположить, что подобные разрушения имеются и внутри. Такие шланги необходимо срочно менять.

– вставить отмытый стаканчик в бачок:

  

– откорректировать уровень;

– отмыть всю жидкость, что пролилась при работах, ибо уж очень она ядовита и агрессивна:-)

– поставить соответствующую отметку в сервисной книжке и спокойно тормозить без оглядки ближайшие два года.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Замена тормозной жидкости своими силами — журнал За рулем

Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

ш

Элементы рабочей тормозной системы автомобиля с ABS: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубка тормозного механизма переднего колеса; 3 — блок ABS; 4 — бачок гидропривода; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — трубка тормозного механизма заднего колеса; 9 — тормозной цилиндр заднего колеса; 10 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 11 — шланг тормозного механизма переднего колеса

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

тормозная жидкость и её замена

Один из самых страшных сюжетов сна автомобилиста выглядит так: перед капотом мчащегося автомобиля неожиданно возникает препятствие, нога привычно бьет по педали тормоза, которая… безвольно проваливается, и машина продолжает лететь вперед. Проснувшись в холодном поту, переведя дыхание и с облегчением вздохнув, вспомните: давно ли вы меняли тормозную жидкость и проверяли систему тормозов?

Станислав Шустицкий

ФИЗИКА И ХИМИЯ

Что касается тормозной жидкости, то мы в лучшем случае следим за ее уровнем в расширительном бачке. А вот менять в сроки, определяемые инструкцией по эксплуатации автомобиля, не торопимся. Задайте вопрос: кто-то из автомобилистов вообще когда-нибудь смотрит в эту инструкцию? Казалось бы, зачем? Цвет и определяемая на глаз консистенция жидкости не меняется, работу свою она исправно выполняет и, вроде бы, циркулирует в замкнутом пространстве без всякого воздействия извне. Все не так просто. Во-первых, тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Благодаря этому свойству она активно поглощает капли воды, которые могут присутствовать в тормозной системе, предотвращая, таким образом, коррозию металлических деталей системы и ее возможную заморозку при минусовой температуре. Во-вторых, крайне важным параметром тормозной жидкости является температура ее кипения. 

Определить кондиции тормозной жидкости «на глаз» невозможно. Для этого используются специальные тестеры

Закипание даже небольшого количества воды в составе тормозной  жидкости может вызвать паровые пробки, которые серьезно влияют на эффективность работы всей системы. В этом случае с законами физики не поспоришь: как следует из закона Паскаля, давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях. Но действителен этот закон только в том случае, если та самая жидкость однородна, а не разбавлена пузырьками воздуха, возникающими при закипании. Отсюда и эффект мягкой тормозной педали. При этом наличие лишь 3 % воды в составе тормозной жидкости уже приведет к тому, что температура ее закипания понизится с 230 °C до 165 °C. Как только тормозная жидкость остывает, у водителя возникает ощущение полного восстановления ее работоспособности. Увы, это не так: после ряда активных торможений вновь произойдет закипание жидкости и потеря эффективной работы тормозов. Совет в этом случае может быть только один: как можно быстрее полностью заменить тормозную жидкость.

БЕЗ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Если же говорить о профилактической замене тормозной жидкости сообразно ее состоянию, то нужно учитывать, что визуально это состояние оценить невозможно. Кондиции любой тормозной жидкости определяются специальным тестером. Этот прибор анализирует температуру кипения конкретной жидкости, а затем полученный результат сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, после чего и принимается решение о необходимости замены жидкости в тормозной системе. И говоря о замене тормозной жидкости, нужно учитывать важный момент. Еще в недавнем прошлом операция замены была достаточно простой: сливалась старая жидкость, система заполнялась свежей, нажатиями на тормозную педаль система прокачивалась, из нее удалялся воздух, после чего расширительный бачок доливался до нужной отметки. Кстати, я прекрасно помню времена, когда и выбора тормозной жидкости не было — имелась единая для всех марок автомобилей ярко-красная БСК.

Но о выборе тормозной жидкости чуть позже, а пока о современных автомобилях. Как правило, их тормозные системы не ограничиваются функцией замедления автомобиля, а выполняют куда больше работы. Тормозные механизмы автомобилей являются исполнительными органами антиблокировочной системы тормозов (ABS), систем стабилизации автомобиля (ESP). И насколько корректно работают все эти системы, во многом зависит от точности работы тормозов. При этом эффективность работы гидравлических систем тормозов в большой степени зависит от качества тормозной жидкости. 

Что же касается замены жидкости, то на современных автомобилях этот процесс лучше доверить профессионалам, так как в этом случае будет проведена полная ревизия тормозной системы, включая и системы помощи водителю, о которых было сказано выше. Если же вспомнить о «дедовском» способе прокачки тормозов, то нужно иметь в виду, что на многих автомобилях с электрогидравлическими системами, такими как ESP, не только удалить воздух из системы, но и заменить тормозную жидкость можно только с помощью сканера, снабженного специальным программным обеспечением. В ассортименте Диагностического и гаражного оборудования Bosch это серия приборов KTS, с помощью которых происходит разблокировка системы и гидроагрегат ESP не перекрывает контура, позволяя тем самым удалить старую жидкость и воздух, и спокойно прокачать тормоза. При этом еще раз не лишне напомнить, что на любой профессиональной станции технического обслуживания при замене тормозной жидкости производится диагностика всей тормозной системы.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Как часто и зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.


Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить  для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:
  • тип тормозной системы;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • класс тормозной жидкости;
  • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?
  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!


Замена тормозной жидкости

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (986) 726-84-33,(910) 790-23-52

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (910) 790-23-55,(910) 790-23-51,(831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 410-11-21,(831) 410-14-32, (831) 422-14-20

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (987) 544-90-34,(987) 544-90-33,(831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (910) 790-83-34, (910) 790-84-33, (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 410-33-52,(831) 410-33-51,(831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17,(831)410-15-84, (831)410-15-71, (987) 544-41-22

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (987) 080-14-31,(987) 548-91-33,(831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 410-15-66,(831)410-15-69,(831) 410-15-39,(831) 422-14-19

Замена тормозной жидкости Поло седан и других авто Фольксваген

На автомобилях Volkswagen применяют гидравлический привод тормозов. Данный привод обеспечивает необходимое быстродействие, позволяет передавать большие усилия, компактен, надёжен.

В гидроприводе используется специальная тормозная жидкость, которая имеет артикул В 000 750 и отвечает допуску VW 501 14 (DOT 4). Состав гигроскопичен, т.е. способен вбирать в себя влагу из воздуха. По мере возрастания доли влаги в тормозной жидкости снижается её температура кипения.

Температура кипения – очень важный параметр, который влияет на безопасность движения. Если тормозная жидкость закипит в тормозном приводе, то автомобиль лишится тормозов, т.к. в контуре возникнут паровые пробки и передача усилия от тормозной педали к колёсным тормозным механизмам будет невозможна.

Принципы работы тормозной системы автомобиля

Что же нагревает тормозную жидкость во время движения? Тормозная система трансформирует кинетическую энергию движения автомобиля в тепловую энергию за счёт сил трения. Выделение теплоты при торможении происходит в колесных тормозных механизмах. К колёсным тормозным механизмам мы подводим тормозную жидкость, чтобы передать усилие от педали тормоза к тормозным колодкам. В этом месте происходит основной нагрев тормозной жидкости.

Поэтому очень важно иметь температуру кипения данного состава как можно выше! Для того чтобы обеспечить это требование, завод-изготовитель предписывает замену тормозной жидкости в регламенте технического обслуживания автомобиля Поло Седан.

Сотрудничество с официальным дилером ТЦ «Кунцево»

Первая замена тормозной жидкости в Поло Седан производится через 3 года после начала эксплуатации автомобиля, затем каждые 2 года.

При проведении работ используется 1 литр состава. При этом с задних тормозных цилиндров сливается по 0,3 литра, с передних тормозных цилиндров сливается по 0,2 литра тормозной жидкости. Это гарантированно обеспечивает замену состава во всем контуре, а также промывку системы свежей жидкостью.

Если автомобиль имеет механическую коробку переключения передач с гидравлическим приводом сцепления, при замене тормозной жидкости в тормозной системе также выполняется замена состава в системе привода сцепления. Это потребует дополнительно 0,15 литра тормозной жидкости и затрат времени.

Замену тормозной жидкости Вы можете сделать как в рамках технического обслуживания автомобиля, так и специально приехать для выполнения этой работы в автосалон ТЦ «Кунцево».


Что это и как работает

Эта статья призвана дать вам обоим представление о том, что вам нужно сделать, чтобы убедиться, что ваш тормозная жидкость находится в хорошем состоянии и позволит вашему автомобилю безопасно остановиться, а также немного о том, как работает тормозная жидкость. Есть несколько аспектов тормозной жидкости, понимание которых помогает вам знать, что делать, а что не делать, когда вы разрешаете ремонт или работа над автомобилем самостоятельно.

Никакой общей статьи, подобной этой, не будет достаточно для безопасной работы на собственном автомобиле.Прежде чем брать на себя риски, обязательно проконсультируйтесь с соответствующими материалами, относящимися к вашему автомобилю, или со специалистом. Читайте дальше, чтобы получить общий обзор того, как работает тормозная жидкость и что влечет за собой ее замена.

Основы: что нужно делать, чтобы оставаться в безопасности


Вот что нужно знать. Прежде всего, ваш без тормозной жидкости тормоза не работают. Это гидравлическая система. Давление в тормозной системе подталкивает жидкость к тормозам, давя колодки на ротор (они называются дисковыми тормозами, потому что ротор выглядит как диск).Роторы прикреплены к ступицам колес и вращаются по мере вращения колеса. Более высокое давление заставляет автомобиль замедляться. Ни жидкости, ни давления. У вас есть аварийный тормоз (также известный как стояночный тормоз), но он часто слишком слаб, чтобы действительно остановить машину в экстренной ситуации. Так что, если вы или ваш механик обнаружите утечку тормозной жидкости, это большое дело. Вы должны исправить это немедленно, и вы не должны ездить на нем, пока он не будет починен.

Если утечек нет, проблемы могут остаться. Тормозная жидкость со временем портится.Он поглощает воду из воздуха, и это вызывает образование грязи, подобной ржавчине. Вода также имеет гораздо более низкую температуру кипения, чем тормозная жидкость. Если вы тормозите очень сильно, вода может закипать в трубопроводах, по которым тормозная жидкость подается к компонентам тормоза. Если это произойдет, вы можете «потерять» тормоза – педаль может упасть на пол, и машина не остановится.

Интервалы замены тормозной жидкости варьируются, но хорошее практическое правило – раз в два года. Попросите заменить тормозную жидкость, когда получите замена масла по прошествии нужного времени.Обычно это не дорого, если у вас есть типичный система торможения.

Наконец, если вы доливаете тормозную жидкость из низкого бачка, используйте тормозную жидкость только из свежей емкости. Тормозная жидкость практически сразу начинает «портиться». К счастью, обычные жидкости стоят недорого. Покупайте только то, что вы будете использовать относительно скоро. Тормозной жидкости хватает примерно на 2 года в закрытой таре.

Можно ли самостоятельно заменить тормозную жидкость?


Да! Как правило, специальные инструменты не требуются.Но вам нужно иметь некоторый базовый опыт работы с автомобилями, и вам следует прочитать специальный учебник из руководства по ремонту, предназначенный для вашего автомобиля. Обязательно обратите внимание на тип тормозной жидкости и процедуру прокачки тормозов. Это несложно, но нужно делать правильно, чтобы быть в безопасности.

Какие существуют типы тормозной жидкости?


Поскольку это очень важная система безопасности, владельцы часто задаются вопросом, что они могут сделать, чтобы их тормоза работали как можно лучше.Мы привыкли видеть жидкости «премиум-класса», которые входят в наши машины; фантазийные синтетические масла и специальные присадки.

Вообще тормоза не такие уж навороченные. Для большинства людей все, что вам нужно, – это чистая жидкость, которую регулярно меняют. Для людей, которые водят машину по трассе или в других тяжелых ситуациях, когда тормоза используются очень сильно, есть специальные тормозные жидкости, которые лучше. Но для обычных водителей это перебор.

Давайте пробежимся по наиболее распространенным типам тормозной жидкости. Помните, вы захотите использовать то, что рекомендовано в вашем руководстве пользователя.Смешивать тормозные жидкости – вообще плохая идея!

DOT 3 : Обычно готовится на основе гликолевого эфира. Минимальная точка кипения в сухом состоянии (чистая тормозная жидкость) составляет 401 F, а во влажном состоянии (измеренное с примерно 4-процентным содержанием воды, смешанной с жидкостью) – 205 F. Это подходит для обычных транспортных средств, используемых для типичных целей, таких как поездки на работу.

DOT 4 : очень похоже на DOT 3, но с добавками, повышающими минимальную температуру кипения. Жидкости DOT 4 имеют более высокую температуру кипения в сухом состоянии, но требуют более частой замены.Жидкости DOT 4, разработанные для гоночных автомобилей или автомобилей с высокими характеристиками, могут значительно превышать минимальные точки кипения – их иногда называют жидкостями Super DOT 4. Обычный DOT 4 подходит для обычных автомобилей. Если это тормозная жидкость указанного типа, интервал заводской замены будет учитывать повышенный уровень водопоглощения DOT 4.

ТОЧКА 5 : Не совместима с другими типами тормозной жидкости. . См. ниже. DOT 5 не притягивает воду, предотвращает ржавчину и не повреждает краску.Это также чрезвычайно дорого и превосходит специальные жидкости DOT 4. Если ваш автомобиль не предназначен для работы с DOT 5 или у вас нет особой причины для его запуска, вы можете спокойно игнорировать эту жидкость.

DOT 5.1 : По химическому составу он аналогичен DOT 3 и 4, но имеет те же минимальные точки кипения во влажном и сухом состоянии, что и DOT 5. Он имеет более низкую вязкость, которая требуется для некоторых транспортных средств. DOT 5.1 не «лучше», чем DOT 4 для любого конкретного приложения.

Можно ли смешивать разные типы тормозных жидкостей?


Короткий ответ – нет.Используйте только то, что рекомендуется. Меняйте его с рекомендуемыми интервалами, чтобы избежать проблем.

Более длинный ответ заключается в том, что DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 технически совместимы. Если ваш тормозной запас опасно низок, в крайнем случае, один может быть заменен другим. Не ездите так долго. У вас может быть утечка жидкости. Обратитесь к профессионалу, чтобы он промыл и заправил систему, чтобы в ней была свежая чистая жидкость нужного типа.

Жидкость DOT 5 нельзя смешивать с другими типами .Он основан на кремнии, а не на гликолевом эфире. Если у вас есть машина, которая требует DOT 5, то все. Не вставляйте больше ничего. Это может повредить вашу тормозную систему. Возможно, вы сможете переоборудовать вашу машину для использования DOT 5, но пусть это сделает профессионал.

Кто назвал две несовместимые жидкости DOT 5 и DOT 5.1?


Кто бы это ни был, за дальновидность они получают низкие оценки. Это очень сбивает с толку и имеет серьезные последствия.

Зачем нужно менять тормозную жидкость?


DOT 3, 4 и 5.1 тормозные жидкости гигроскопичны. Это означает, что они поглощают воду из-за влажности окружающего их воздуха. Даже если крышка тормозного бачка плотно закрыта, жидкость в конечном итоге может загрязнить достаточное количество влаги.

Что плохого в воде в тормозной жидкости? Что ж, тормозная жидкость несжимаема под давлением, и, поскольку она имеет высокую температуру кипения, тепла от ваших тормозов недостаточно, чтобы вызвать ее кипение. Но вода имеет гораздо более низкую температуру кипения. Если тормозная жидкость, загрязненная влагой, закипает, в ней образуются пузырьки газа.Газ сжимаемый. Поэтому, когда вы нажимаете педаль тормоза и создаете гидравлическое давление в тормозной системе, вместо того, чтобы эта сила передавалась вашим тормозным колодкам, чтобы захватить ваши роторы (или барабаны) и замедлить ваш автомобиль, эта сила тратится на сжатие этого газа. .

С практической точки зрения это может означать, что ваша педаль тормоза просто опускается на пол, не останавливая машину. Это, друзья, очень плохо.

Вода в вашей тормозной системе также может вызвать ржавчину, которая может забить небольшие проходы в тормозных магистралях или тормозном оборудовании и привести к неправильной работе тормозов или даже к их затягиванию – ситуация, когда тормозные колодки не отсоединяются от тормозных колодок. ротор или барабан, создавая трение и нагрев, и, возможно, вызывая еще больший ущерб.

К счастью, вместо того, чтобы гадать или проверять содержание влаги, вы можете просто следовать требованиям производителя по замене тормозной жидкости. Таким образом, вы будете знать, что у вас есть чистая и эффективная жидкость, которая не подведет вас, когда вам нужно будет остановиться. Если вы водите машину, у которой нет рекомендованного интервала времени, как правило, каждые два года. Для высокопроизводительных автомобилей, которые видят энергичное вождение или время на трассе, старайтесь заменять его каждые шесть месяцев. Для чисто гоночных автомобилей тормозная жидкость обычно заменяется каждую гонку.Как видите, чем сильнее вы будете тормозить, тем чаще придется менять жидкость.

Что вызывает кровотечение из тормозов?


Если вы заинтересованы в замене тормозной жидкости, вам необходимо прокачать тормоза как часть процесса. Прокачка – это процесс, при котором вы проталкиваете новую тормозную жидкость через тормозные магистрали, вытесняя старую жидкость и любые образовавшиеся пузырьки газа. Как только слитая жидкость станет прозрачной и без пузырьков на каждом углу, все готово.

Сам процесс требует нескольких вещей. Вам понадобится сборный контейнер, гаечный ключ, чтобы открыть клапан на каждом тормозном суппорте, и либо друг для управления педалями тормоза, либо инструмент для прокачки под давлением. Специфика этого процесса более обширна, чем мы можем здесь подробно остановиться, но мы рекомендуем вам прочитать или просмотреть учебное пособие, относящееся к вашему автомобилю, перед запуском. У нас есть отличный общий обзор, чтобы дать вам представление о том, чего ожидать.

Работа тормозного бачка всухую или слишком большое открытие спускных клапанов может привести к увеличению количества пузырей в системе, что может стать серьезной проблемой безопасности.Это не сложно, если вы внимательно следуете инструкциям и уделяете внимание.

Если вы не уверены, обратитесь к профессионалу, чтобы он сделал все правильно. Тормоза – ваша самая важная система безопасности, и вы не хотите делать ничего, что могло бы ее поставить под угрозу.

Требуется ли промывка тормозной жидкостью?


«Промывка тормозной жидкости» – это услуга, которую иногда предлагают механики. Название этой услуги звучит так, будто они накачивают тормозную систему мощным моющим средством, чтобы полностью очистить систему.На самом деле промывка тормозной жидкости – это процесс, описанный выше. Новая жидкость нагнетается в систему, выталкивая старую жидкость и любые пузырьки, ржавчину или мусор в ней. Вот и все, что вам нужно.

Теперь у профессиональных механиков действительно есть причудливые системы, работающие под давлением, которые делают это быстро и легко. И до тех пор, пока вы не промываете тормозную систему без необходимости – чаще, чем рекомендуется, и принимая во внимание ваш стиль вождения – это неплохая идея. Просто убедитесь, что цена услуги разумная.Вы можете сравнить затраты на ремонт в вашем районе, используя такой инструмент, как Автоблог Оценщик ремонта авто. Вы также можете использовать сторонние оценщики ремонта.

Видео по теме:

Как проверить и заменить типы тормозной жидкости

ЧТО ДЕЛАЕТ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ?

Играя решающую роль в процессе торможения, тормозная жидкость помогает передавать движение и силу, возникающую при нажатии на педаль тормоза.При торможении выделяется сильный жар. Этот сильный нагрев может вызвать конденсацию влаги в тормозной гидравлической системе.

Тормозная жидкость впитывает эту влагу и предотвращает ее закипание и отказ тормозов. Кроме того, тормозная жидкость служит смазкой для всех подвижных частей и предотвращает коррозию. Он должен оставаться жидким при любой температуре.

Тормозная жидкость помогает передавать движение и усилие, возникающее при нажатии на педаль тормоза.

Добавление тормозной жидкости обычно не является частью планового технического обслуживания автомобиля.Низкий уровень тормозной жидкости обычно означает, что ваши тормозные колодки изношены и скоро их нужно будет заменить. Если вы заметили внезапное падение уровня тормозной жидкости, это может указывать на проблему с тормозной системой или на то, что вам просто нужно заменить тормоза. Если вы не уверены, попросите механика проверить ваши тормоза.

Типы тормозной жидкости Dot

Доступны четыре типа тормозной жидкости:

  • ТОЧКА 3
  • ТОЧКА 4
  • ТОЧКА 5
  • ТОЧКА 5.1

* DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 представляют собой жидкости на основе гликоля. DOT 5 основан на силиконе. Основное отличие состоит в том, что DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 поглощают воду, а DOT 5 – нет.

ЧТО ТАКОЕ DOT?

DOT означает «Департамент транспорта». Департамент транспорта США установил правила, касающиеся спецификаций тормозной жидкости, которая будет использоваться в автомобилях в США. Это необходимо для обеспечения стандартного качества продукции и безопасности каждого.

ФАКТЫ О ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
  • Никогда не используйте жидкость DOT 5 в автомобиле, который использует DOT 3 или DOT 4
  • Вы можете использовать DOT 4 в автомобиле, который использует DOT 3, но НЕ наоборот
  • Никогда не заменяйте тормозную жидкость какой-либо другой
  • Не проливать тормозную жидкость – она ​​повредит окрашенные поверхности и отделку
  • Вымойте руки после контакта с тормозной жидкостью
  • DOT 5 плохо смешивается с гликолевыми жидкостями в автомобилях с тормозами с АБС

Какую тормозную жидкость использовать?

Лучший способ определить, какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю, – это проверить руководство по эксплуатации.Вы также можете проверить крышку бачка главного цилиндра, чтобы определить тип тормозной жидкости, используемой в вашем автомобиле.

КАК ДОБАВИТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ

Какие существуют типы тормозной жидкости?

Различные типы тормозной жидкости


Тормозная жидкость является источником жизненной силы тормозной системы и часто упускается из виду, но является неотъемлемой частью вашего автомобиля. Это гидравлическая жидкость, которая выполняет одну задачу: останавливает ваш автомобиль! Тормозная жидкость передает действие нажатия на педаль тормозным суппортам или барабанам через серию тормозных шлангов и трубопроводов, фактически останавливая ваш автомобиль.Поскольку он должен безотказно работать в очень сложных условиях, в Соединенных Штатах его эксплуатационные качества регулируются Национальным управлением безопасности дорожного движения Министерства транспорта. Он должен пройти испытания на способность оставаться жидкостью при низкой температуре, сопротивляться кипению при высокой температуре, совместимость с другими тормозными жидкостями и частями тормозной системы, а также контролировать коррозию вашей тормозной системы.


Тормозная жидкость обозначается DOT и номером.DOT означает Министерство транспорта. У каждого числа более высокая температура кипения. Большинство автомобилей в США используют DOT3 или 4, которые имеют янтарный цвет, как светлое пиво. Они сделаны на основе гликоля и впитывают влагу из воздуха (гигроскопичный – научный термин). Таким образом, вы хотите, чтобы верхняя часть бутылки была плотной и не открывала резервуар главного цилиндра, если в этом нет необходимости. По этой причине большинство резервуаров главного цилиндра чистые. Из-за своей способности поглощать влагу и тепло, выделяемое при торможении, характеристики тормозной жидкости со временем ухудшаются.Он станет кислым, что приведет к образованию ржавчины и мусора в системе, которые могут засорить клапаны в дорогостоящей системе ABS.

ТОЧКА 3

Безусловно, DOT 3 является самой популярной. Он используется очень давно. Свежий DOT 3 имеет температуру кипения 401 градус по Фаренгейту, полностью разложившаяся она падает до 284 градусов по Фаренгейту. Это увеличивает вероятность закипания тормозной жидкости. Резкое торможение, длительный спуск, буксировка или гонка могут ускорить этот процесс.

Поскольку DOT 3 очень агрессивен, следует соблюдать особую осторожность.Он удалит краску, и его следует немедленно очистить водой с мылом или простым обезжиривающим средством.

ТОЧКА 4

DOT 4 начинает все более широко использоваться производителями автомобилей, но в настоящее время используется в основном европейскими производителями автомобилей. Хотя существуют разные типы тормозной жидкости DOT 4, она имеет более высокую точку кипения, чем DOT 3. Эти точки кипения начинаются с 446 градусов по Фаренгейту. Дополнительные добавки в DOT 4 помогают уменьшить количество кислот, которые могут образовываться из-за влаги.

Хотя DOT 3 и 4 технически совместимы, это не рекомендуется. DOT 4 вдвое дороже, чем DOT 3, и для большинства людей переход не приносит особой пользы. Существует несколько различных типов DOT 4, поэтому убедитесь, что вы используете правильный тип.

DOT 4 используется в некоторых евро и отечественных транспортных средствах. DOT 4 Plus используется в Mercedes и Volvo. DOT 4 с низкой вязкостью используется в некоторых моделях BMW. Наконец, DOT 4 Racing обычно имеет добавленный синий цвет.

ТОЧКА 5

DOT 5 – это тормозная жидкость на силиконовой основе, имеющая очень высокую температуру кипения – 500 градусов по Фаренгейту. Обычно он имеет пурпурный цвет, чтобы отличить его от янтарного цвета DOT 3 и 4. Он не впитывает воду так, как тормозные жидкости на основе гликоля, но он становится пенистым, и пузырьки воздуха гораздо труднее выдумывать. Вот почему DOT 5 не рекомендуется для систем ABS.

DOT 5 нельзя смешивать с другими жидкостями, и он в 4 раза дороже, чем DOT 3.

ТОЧКА 5.1

DOT 5.1 – это тормозная жидкость на основе гликоля с температурой кипения, аналогичной гоночной тормозной жидкости DOT 4. Обычно цвет от прозрачного до янтарного. Хотя технически он совместим с DOT 3 или 4, это не рекомендуется. DOT 5.1 примерно в 14 раз дороже, чем DOT 3.

Тормоза PowerStop

Компоненты

PowerStop совместимы только с тормозными жидкостями DOT 3, 4 и 5.1 на основе гликоля. Однако со всеми тормозными жидкостями следует обращаться осторожно. Примите меры для предотвращения контакта с вашей кожей или глазами, и вредно при проглатывании.Суть в том, что вся тормозная жидкость стареет, что снижает производительность. Для поддержания максимальной производительности тормозной системы вашего автомобиля промывайте жидкость в соответствии с графиком технического обслуживания OEM и используйте рекомендованную заводом-изготовителем тормозную жидкость.

Тормозной комплект

PowerStop Видео по установке и другие видео материалы!

Помните, не останавливайтесь … PowerStop!

Все, что нужно знать о тормозной жидкости

Что такое тормозная жидкость?

Тормозная жидкость – это тип гидравлической жидкости, которая используется в тормозных системах для облегчения движения педали тормоза для приведения в действие тормозных колодок на колесах, тем самым останавливая ваш автомобиль.Тормозная жидкость также является смазкой и антикоррозийной жидкостью, которая помогает обеспечить оптимальную работу тормозной системы вашего автомобиля.

Какие проблемы с тормозной жидкостью встречаются чаще всего?

Традиционно проблемы с тормозной жидкостью возникали, когда в тормозную жидкость просачивалась влага, но проблемы с обслуживанием жидкости сегодня отличаются от тех, что 20-30 лет назад. Фактически, влага в тормозной жидкости сегодня не является большой проблемой для обслуживания, поскольку современные технологии изготовления гибких тормозных шлангов устранили большинство проблем, связанных с проникновением влаги в тормозную жидкость.

Сегодня тормозная жидкость может быть тщательно протестирована для определения потребности в замене. Это связано с тем, что наиболее распространенные проблемы связаны с уровнями растворенной меди и обедненного пакета присадок в современных тормозных жидкостях. Уровень растворенной меди в тормозной жидкости является показателем исправности пакета присадок к тормозной жидкости. Когда пакет присадок тормозной жидкости истощен, одним из отрицательных результатов может быть внутренняя коррозия компонентов тормозной системы и / или накопление шлама.

Что такое коррозия тормозной жидкости?

Тормозная жидкость сама по себе не подвержена коррозии, но когда пакет присадок, входящий в состав тормозной жидкости, истощается или выходит из строя, тормозная жидкость больше не содержит соответствующих антикоррозионных ингибиторов, поэтому может возникнуть коррозия внутренних компонентов тормозной гидравлической системы.

Что такое пакет присадок к тормозной жидкости?

Пакеты присадок для тормозной жидкости – это добавки, которые производители добавляют в запасы тормозной жидкости.Обычно в тормозные жидкости примешивают комбинацию ингибиторов коррозии, противоизносных присадок, противокоррозионных присадок, кислот, нейтрализующих или стабилизирующих pH, противопенных присадок и стабилизаторов вязкости.

При использовании автомобиля пакет присадок, смешанный с тормозной жидкостью при производстве, не прослужит вечно. Истощение пакетов присадок является основной причиной проблем с тормозной жидкостью; что приводит к необходимости обслуживания тормозной жидкости в транспортных средствах.

Некоторые общие причины, по которым пакет присадок истощается или выходит из строя со временем из-за использования транспортного средства:

  • Тепло или перегрев, вызванный использованием тормозов автомобиля.
  • Чрезмерное использование или максимальное использование тормозов транспортного средства с меньшими или малоразмерными тормозными системами при транспортировке тяжелых грузов может легко выйти за пределы «нормального» диапазона рабочих температур тормозов.
  • Прекращайте движение и начинайте движение, которое может вызвать теплоотвод и передачу тепла в гидравлическую систему из-за постоянного тепла, присутствующего в таких условиях движения.
  • Недорогие тормозные жидкости могут содержать некачественные пакеты присадок, поэтому при вышеуказанных условиях пакет присадок исчерпается или выйдет из строя раньше.
  • Температурный цикл или тепловой удар, вызванный экстремальными температурами тормозов автомобиля при любых условиях движения.

Общие мифы о тормозных жидкостях

Миф №1: Влага – основная проблема старой тормозной жидкости.

Сегодня основной проблемой является поломка пакета присадок.

До применения современных технологий производства гибких тормозных шлангов влага была проблемой. Он будет проникать через шланги в жидкость, когда жидкость остывает. Современное производство шлангов устранило эту проблему.

Миф № 2: Тормозную жидкость менять не нужно.

В современных транспортных средствах тормозная жидкость нуждается в обслуживании, когда содержание меди составляет 200 частей на миллион (частей на миллион) или более.Это обновит пакет присадок к тормозной жидкости и обеспечит защиту.

Миф № 3: Простая замена жидкости в главном цилиндре – это все, что когда-либо требовалось для обеспечения свежей жидкости в системе.

Простая замена жидкости в главном цилиндре не приведет к удалению достаточного количества жидкости, чтобы новая жидкость могла обеспечить необходимую защиту, обеспечиваемую правильным пакетом присадок.

Миф №4: Практически невозможно удалить / заменить половину тормозной жидкости в системе.

Услуга по замене тормозной жидкости в Firestone Complete Auto Care включает удаление старой жидкости из главного цилиндра, ее повторное заполнение, а затем удаление жидкости со всех четырех колес (выполняется в соответствии с указаниями производителя), что позволяет удалить большую часть старой жидкости. Затем жидкость снова проверяется с помощью тест-полоски, чтобы убедиться, что в системе не осталось или почти не осталось меди.

Миф № 5: Системы АБС обычно плохо работают после замены тормозной жидкости.

Если система ABS не допускает свободного протекания жидкости через HCU (узел гидравлического управления), техническому специалисту FCAC, возможно, придется использовать диагностический прибор для приведения в действие клапанов HCU при пропускании чистой жидкости через систему (выполняется в соответствии с указаниями производителя. ).

Миф № 6: Тормозная жидкость одного и того же типа может использоваться во всех типах транспортных средств.

Разным автомобилям с разными типами тормозов требуются разные типы жидкости.Наши специалисты позаботятся о том, чтобы в ваш автомобиль залили жидкость правильного типа в соответствии со спецификациями производителя.

Миф № 7: В тормозной системе нет медных деталей, поэтому в тормозной жидкости не может быть растворенной меди?

Стальные линии тормозной системы автомобиля начинаются с плоского куска металла. Затем его свернули в полую линию и припаяли медью изнутри, образуя бесшовную линию.Медный сплав, используемый для покрытия внутренней части тормозных магистралей, является источником содержания меди в тормозной жидкости. Тормозная жидкость растворяет ее внутри тормозных магистралей и задерживает в жидкости.

Для чего нужна тормозная жидкость?

От моторного масла до жидкости для стеклоочистителя – ваш автомобиль наполнен всеми видами полезных жидкостей. Тормозная жидкость – одна из них, хотя она менее изучена. Фактически, Национальный институт качества автомобильного обслуживания пишет, что тормозная жидкость – «вероятно, самая игнорируемая жидкость в автомобиле – и самая важная!» Здесь мы объясняем, что делает тормозная жидкость, почему она необходима и что происходит, когда тормозная жидкость становится низкой или протекает.

Для чего нужна тормозная жидкость?

Тормозная жидкость – это гидравлическая жидкость, которая выполняет три важные функции. Во-первых, он помогает перемещать различные части вашей тормозной системы, так что, когда вы нажимаете педаль тормоза, ваш автомобиль замедляется или полностью останавливается.

Как может простая жидкость помочь остановить автомобиль весом более 2000 фунтов ?! Все начинается с тебя! Тормозная жидкость хранится внутри главного цилиндра (причудливое слово для места, в котором находится тормозная жидкость).Когда вы нажимаете педаль тормоза, главный цилиндр направляет тормозную жидкость по тормозным магистралям к тормозным суппортам.

Суппорты прижимают тормозные колодки к роторам, а роторы создают трение с колесами, заставляя их замедляться. В зависимости от того, как долго и сильно вы нажимаете на педаль тормоза, давление замедлит вашу машину или заставит ее полностью остановиться. Благодаря тормозной жидкости небольшой толчок имеет очень большое значение.

Но ваша тормозная жидкость еще не закончена! Тормозная жидкость также смазывает все движущиеся части внутри системы и защищает от ржавчины и других видов коррозии.

Нужно ли менять тормозную жидкость?

Со временем защитные свойства жидкости могут исчезнуть, а это означает, что ваша тормозная система перестает получать необходимую защиту. Это одна из причин, по которой каждое посещение Firestone Complete Auto Care включает в себя тест тормозной жидкости погружением в полоску. Тест показывает, действительно ли ваша тормозная жидкость должным образом защищает систему. Если это не так, ваш техник может порекомендовать замену тормозной жидкости.

Почему течет тормозная жидкость?

Возможно, вы заметили утечку тормозной жидкости, если заметили под автомобилем светло-желтую или коричневатую жидкость, скользкую на ощупь. Вы можете почувствовать начало утечки тормозной жидкости, если заметите потерю тормозного давления. Некоторые водители говорят, что им кажется, что они нажимают на «мягкую» или «губчатую» педаль тормоза.

Как устранить утечку тормозной жидкости? Тормозная жидкость работает в замкнутой системе, состоящей из самых разных частей, включая выключатели тормозов, поршни, трубопроводы, звенья, шланги и цилиндры.Некоторые детали – например, тормозные магистрали – остаются на месте, то есть не двигаются во время движения. Другие части – например, поршни – постоянно находятся в движении.

Повреждение любой из этих деталей могло привести к утечке тормозной жидкости, пишет Wagner Brake.

Например, автомобили могут иметь как стальные, так и резиновые тормозные магистрали. Со временем стальная ржавчина и резина разрушаются – два фактора износа, которые могут привести к образованию дырок или трещин в тормозных магистралях.

Изношенные тормозные колодки – еще одна частая причина утечек тормозной жидкости.«Если колодки или башмаки и соответствующие им роторы и барабаны изнашиваются, – объясняет Вагнер Брейк, – поршни, которые приводят в действие колодки или башмаки, могут чрезмерно растянуться, что приведет к повреждению уплотнений цилиндров и просачиванию жидкости в пораженный участок».

Что происходит при низком уровне тормозной жидкости

Любые утечки или проблемы с тормозной жидкостью могут привести к низкому уровню жидкости. Когда уровень тормозной жидкости низкий, вы, вероятно, заметите:

Следуйте этим трехэтапным инструкциям, чтобы проверить тормозную жидкость дома, или посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки тормозов.Поскольку тормозная жидкость работает в закрытой системе, низкий уровень тормозной жидкости обычно является индикатором того, что вам необходимо немедленно проверить тормозную систему. Если вы заметили какие-либо симптомы низкого уровня тормозной жидкости, направьтесь к Firestone Complete Auto Care для осмотра тормозов, замены тормозной жидкости и ремонта тормозов. Наша команда здесь для вас!

Тормозная жидкость – Практическое руководство

Вы когда-нибудь оказывались на острове магазина, глядя на различные тормозные жидкости и задаваясь вопросом, какая из них подходит для вашего автомобиля? Или, может быть, вы просто хотите получить максимальную отдачу от тормозной системы или системы сцепления? Ваше решение основано на цене или причудливой этикетке на бутылке? Есть много вариантов и много информации, которую нужно расшифровать.

Важность тормозной жидкости

Тормозные жидкости в основном используются в тормозных системах и системах сцепления дорожных и внедорожных транспортных средств. Типичное применение – автомобили, мотоциклы и легкие грузовики. Приблизительно 253 миллиона автомобилей ежедневно проезжают по американским дорогам, поэтому тормозная система жизненно важна для безопасности водителя.

В то время как владельцы транспортных средств могут менять свои тормозные колодки, роторы или барабаны по рекомендации механика или их автомобиль не останавливается сразу после того, как это произошло раньше, мало кто заменяет тормозную жидкость.Действительно, тормозная жидкость – это компонент автомобиля, которым больше всего пренебрегают.

Прочтение руководства по эксплуатации вашего автомобиля предоставит подробную информацию об определенных услугах по времени или пробегу, которые необходимо выполнить, включая замену масла, трансмиссии, охлаждающей жидкости и жидкости дифференциала. Однако в большинстве американских руководств не содержится указаний относительно того, когда проводить обслуживание тормозной жидкости. Рекомендации производителей жидкостей и других стран обычно составляют от одного до двух лет для выполнения промывки тормозной системы.

Типы загрязнения тормозной жидкости

Зачем менять тормозную жидкость, если производитель вашего автомобиля не дает указаний для этого? Проще говоря, тормозная жидкость ничем не отличается от других жидкостей в вашем автомобиле, и ее следует заменить. Он подвержен загрязнению в результате износа шлангов и трубопроводов. Когда главный цилиндр открывается для проверки уровня жидкости, он подвергается загрязнению влагой.

Если из тормозов не прокачать воздух должным образом, в системе останется загрязненный воздух.Высокие температуры, связанные с торможением, также могут привести к сгоранию масла внутри суппорта или колесного цилиндра. Это тепло в сочетании с любыми из ранее упомянутых загрязняющих веществ может привести к ухудшению работы тормозной системы.

Воздух

Загрязнение воздуха в тормозной системе может происходить по-разному. Основная причина – плохое кровотечение из системы. Воздух также может попасть в систему из-за изношенных уплотнений и компонентов. Со временем, когда поршни двигаются вперед и назад, уплотнения выходят из строя, позволяя воздуху попасть в систему.При замене изношенных или сломанных компонентов в систему также могут попасть воздушные карманы, и их будет трудно удалить.

Традиционный метод удаления воздуха, когда один человек нажимает на педаль тормоза, в то время как другой человек удаляет воздух за рулем, может занять очень много времени и часто не является самым эффективным для удаления 100 процентов воздуха. Вакуумные и напорные системы предлагают лучшие варианты удаления воздуха.

35% машиностроения.Посетители com никогда не заменяют тормозную жидкость в своих автомобилях

Влажность

Тормозная жидкость по своей конструкции впитывает влагу. В противном случае молекулы воды могут загнить внутренние компоненты и повредить тормозную систему. Конечно, это свойство имеет свою цену. Поскольку тормозная жидкость впитывает влагу, она ухудшает характеристики жидкости. Высокие температуры, характерные для тормозных систем, могут привести к испарению влаги, что приводит к тому, что жидкость становится сжимаемой, и возникает ощущение «губчатости».

Не все тормозные жидкости обладают таким свойством впитывать влагу. Силиконовые жидкости впитывают только определенное количество влаги, а остальная часть остается в свободной форме и опускается в низкие места в системе. Это может привести к коррозии.

Таким образом, независимо от того, произошло ли загрязнение из воздуха, воды, температуры или посторонних материалов, тормозную жидкость необходимо заменить. Я недавно прошел через это на своей машине. Находясь на драг-полосе протяженностью четверть мили в солнечный день, я потерял работоспособность своего сцепления.С комбинацией резких запусков и старой жидкости в моем резервуаре педаль сцепления упала замертво на пол, когда я пытался переключиться на третью передачу. Дав машине немного времени, чтобы остыть, я обнаружил, что моя педаль сцепления вернулась в нормальное состояние.

Я искал решение этой проблемы и обнаружил, что не единственный, кто испытал это явление. Я намеревался исправить эту проблему, купив некоторые компоненты, которые не позволяли подводящей линии к рабочему цилиндру подвергаться такому сильному нагреву.Еще одним улучшением было добавление в систему удаленного дренажа. С моим новым оборудованием и жидкостью теперь я могу быстро заменить жидкость без особых хлопот, и с тех пор у меня не было пропадающей педали.

Классификации и стандарты

Тормозные жидкости классифицируются Министерством транспорта США по четырем основным классам: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Большинство жидкостей попадают в классификацию DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1.Все эти жидкости гигроскопичны, что означает, что они впитывают влагу из воздуха. Жидкости DOT 5 не гигроскопичны, но часто используются в транспортных средствах, которые находятся в эксплуатации длительное время, например, в инкассаторских автомобилях или военных транспортных средствах.

Химический состав жидкостей также меняется в зависимости от классификации. Жидкости DOT 3 основаны на эфире гликоля. Жидкости DOT 4 представляют собой смесь эфира гликоля и боратного эфира. В жидкостях DOT 5.1 используется эфир бората с добавлением простого гликолевого эфира, а в жидкостях DOT 5 используется силикон.

Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) № 116 определяют свойства, которыми должна обладать тормозная жидкость, чтобы отнести ее к одной из классификаций DOT. В таблице ниже показаны некоторые ограничения, которым должна соответствовать жидкость, чтобы соответствовать этой классификации.

Эти свойства влияют на работу тормозной жидкости. Температура кипения – один из основных показателей реакции тормозной системы или системы сцепления. Во время торможения колесные цилиндры и тормозные суппорты подвергаются очень высоким температурам из-за трения тормозных колодок, контактирующих с барабаном или диском.Во время дорожных гонок и трек-дней нередко бывает температура суппорта от 400 до 500 градусов по Фаренгейту.


Жидкости DOT 4+ и Super DOT 4 не подпадают под действие стандарта FMVSS № 116. Указанные значения являются типичными для жидкостей DOT 4+ и Super DOT 4, представленных на рынке. Большинство из них соответствуют спецификациям DOT 5.1 по температуре кипения или превосходят их.

Даже при этих более высоких, чем обычно температурах, тормозная жидкость все равно должна работать. Жидкость, которая достигает точки кипения, испаряется внутри линии.Это приводит к тому, что жидкость становится сжимаемой и обеспечивает неадекватную гидравлическую передачу тормозного усилия.

Температуру кипения можно разделить на две категории: сухую и влажную. Точка сухого кипения относится к жидкости прямо из емкости. Температура влажного кипения измеряется на основе водопоглощения 3,7%.

Еще одно важное свойство тормозной жидкости – вязкость. Жидкости должны соответствовать спецификациям SAE при температурах от минус 40 до 100 градусов Цельсия. Для разных классификаций минимальный и максимальный диапазоны вязкости будут различаться.

Упаковка

Также важна упаковка, в которой отгружается и хранится тормозная жидкость. Перед покупкой обязательно убедитесь, что крышка из фольги не повреждена. Поврежденная бутылка или крышка подвергнут жидкость воздействию влаги. Согласно FMVSS № 116, существуют стандарты упаковки и маркировки, которые должны соблюдать все производители.

Покупайте только необходимое количество тормозной жидкости, а не покупайте большую бутылку только потому, что это более выгодная сделка.Любую оставшуюся жидкость следует утилизировать после того, как она была открыта, поскольку любая влага будет втягиваться в жидкость, ухудшая работу тормозной системы, когда вы выполняете доливку или заправку системы.

Последние мысли

Решая, какую тормозную жидкость купить, лучший совет – придерживаться того, что есть в вашей системе. Тот факт, что жидкость попадает в определенную классификацию, не означает, что она не будет обеспечивать равные или лучшие характеристики, чем жидкость с более высокой классификацией.В зависимости от состава жидкость DOT 3 может иметь лучшую точку кипения, чем жидкость DOT 4. Кроме того, автомобили с антиблокировочной тормозной системой (ABS) предназначены для работы в диапазоне вязкости указанной классификации.

Имейте в виду, что даже если все жидкости, соответствующие спецификациям DOT, должны быть совместимы, смешивание не рекомендуется. Жидкости DOT 5 никогда не следует смешивать с жидкостями других классов. Различные точки кипения и стандарты могут привести к снижению производительности.Транспортное средство, предназначенное для использования жидкости DOT 3, было разработано и испытано на совместимость с химическим составом жидкости DOT 3. Изменение классификации приведет к изменению химического состава, и совместимость компонентов станет неизвестной. Поэтому при смене жидкостей следует выполнять полную очистку системы.

Если вы не являетесь профессиональным гонщиком, изменение тормозной жидкости, скорее всего, будет незаметным. При замене жидкости важнее правильно прокачать систему и все герметично закрыть.Кроме того, не используйте тормозную жидкость, которая пролежала в течение длительного времени. Как упоминалось ранее, тормозная жидкость гигроскопична, поэтому любая влага будет попадать внутрь бутылки. Меняя тормозную жидкость каждые 1-2 года, вы сможете долгие годы наслаждаться надежным торможением.

Важность и функция тормозной жидкости · BlueStar Inspections

Тормозная жидкость – это гидравлическая жидкость, используемая в гидравлических тормозах и гидравлических муфтах транспортных средств.Он используется для преобразования силы в давление и для увеличения тормозной силы. Проще говоря, когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза, тормозная жидкость передает эту силу давлению на передний и задний тормоз и останавливает автомобиль. Это работает, потому что жидкости несжимаемы.

Тормозная жидкость должна иметь определенные характеристики и соответствовать определенным стандартам качества для правильной работы тормозной системы. Тормозная жидкость подвергается воздействию очень высоких температур, особенно в колесных цилиндрах барабанных тормозов и суппортах дисковых тормозов.Он должен иметь высокую температуру кипения, чтобы избежать испарения внутри трубопроводов. Испарение представляет собой проблему, потому что пар обладает высокой сжимаемостью по сравнению с жидкостью и, следовательно, сводит на нет гидравлическую передачу тормозного усилия, что приводит к тому, что тормоза не могут остановить транспортное средство.

Большинство тормозных жидкостей, используемых сегодня, созданы на основе гликоль-эфира. Гликолевый эфир (DOT 3, 4 и 5.1) тормозные жидкости гигроскопичны, что означает, что они поглощают влагу из атмосферы. Тормозная жидкость на основе гликоля начинает впитывать влагу с того момента, как она попадает в гидравлическую тормозную систему или подвергается воздействию воздуха.Жидкость притягивает влагу через микроскопические поры в резиновых шлангах, через уплотнения и воздействие воздуха. Проблема явно усугубляется во влажном климате с высокой влажностью.

Для надежной и стабильной работы тормозной системы тормозная жидкость должна сохранять постоянную вязкость в широком диапазоне температур, включая экстремально горячие и холодные. Вязкость можно представить как толщину жидкости или сопротивление потоку. Это особенно важно для автомобилей, оснащенных антиблокировочной тормозной системой (ABS), антипробуксовочной системой и системой стабилизации (ESP).Гидравлические узлы в этих системах имеют множество небольших отверстий и каналов, некоторые из которых меньше диаметра человеческого волоса. Тормозная жидкость неправильной вязкости может иметь фатальные последствия для работы современных тормозных систем.

Тормозная жидкость предназначена для защиты металлов, используемых внутри компонентов, таких как суппорты, колесные цилиндры, главные цилиндры и регулирующие клапаны ABS. Жидкость также должна защищать от коррозии при попадании влаги в систему. Для этого в базовую тормозную жидкость добавляют присадки (ингибиторы коррозии).

Тормозные жидкости должны сохранять низкий уровень сжимаемости даже при различных температурах, чтобы соответствовать различным условиям окружающей среды. Это важно для обеспечения стабильного ощущения педали тормоза. Если вы управляли автомобилем и тормозили весь день, или вы только что завели автомобиль и впервые нажали на тормоза, педаль должна ощущаться одинаково. По мере увеличения сжимаемости требуется больший ход педали тормоза для того же количества поршня тормозного суппорта и усилия в колесном цилиндре, и педаль тормоза ощущается по-другому.

Тормозная жидкость должна быть проверена на содержание воды и меди. В продаже имеются электронные тестеры и тест-полоски для измерения как влажности, так и содержания меди. Ингибиторы коррозии в тормозной жидкости со временем разлагаются. Разложившиеся ингибиторы в сочетании с чрезмерным количеством воды вызывают коррозию тормозной системы. Всего через год эксплуатации тормозная жидкость в среднем автомобиле может содержать до двух процентов воды. Через 18 месяцев уровень загрязнения может достигать трех процентов.После нескольких лет эксплуатации нет ничего необычного в том, чтобы тормозная жидкость содержала от семи до восьми процентов воды.

Чрезмерное содержание воды снижает температуру кипения тормозной жидкости и увеличивает риск образования паровой пробки. Сжатие паровой пробки при нажатии на педаль тормоза может привести к полному отказу гидравлической тормозной системы. Вода также способствует коррозии важных металлических деталей тормозов.

Большинство профессионалов автомобилестроения согласны с тем, что тормозная жидкость на основе гликоля (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) следует промывать или заменять каждые один-два года или когда тормозная жидкость не проходит проверку на содержание воды и меди. Первым подверженным коррозии металлом является медь. Вы можете определить, когда пора заменить тормозную жидкость, когда количество ионов меди достигнет 200 ppm. Когда содержание воды превышает три с половиной процента, рекомендуется промыть тормозную жидкость и установить новую, указанную на заводе-изготовителе жидкость. Используемая новая жидкость всегда должна храниться в закрытом контейнере, чтобы избежать попадания влаги. Многие производители рекомендуют периодическую замену тормозной жидкости для обеспечения надежности и безопасности.

Проверяйте тормозную жидкость так же часто, как и другие жидкости в двигателе. Небольшое снижение уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра является нормальным явлением, и его можно долить. Однако, если уровень постоянно падает, причину следует исследовать и устранить. Уровень тормозной жидкости в главном цилиндре будет падать, поскольку тормозные колодки (колодки или колодки) изнашиваются, а суппорты или колесные цилиндры расширяются для компенсации. Следует избегать перелива из-за выталкивания поршней назад, потому что жидкость на основе гликоля будет быстро поднимать или снимать краски и другие покрытия при контакте.Тормозную жидкость можно удалить быстрой промывкой водой, но не протиранием.

Уровень тормозной жидкости также может быть низким из-за утечки, что может привести к потере гидравлического давления и, как следствие, значительной потере тормозной способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.