Почему из выхлопной трубы автомобиля капает чёрная жидкость, и о чём это свидетельствует? | Автотех
Многие автомобилисты замечали, что из выхлопной системы капает чёрная вода. За несколько минут прогрева двигателя на месте земля под трубой может покрыться большим объёмом жидкости. У подобного явления есть физическое объяснение, позволяющее понять принципы образования воды в выпускной системе автомобиля.
Как правило, автолюбители замечают чёрные капли из выхлопа при низких температурах. Жидкость выходит в окружающую среду сразу после запуска двигателя. По мере прогрева мотора явление становится менее заметным, а со вренем может вовсе сойти на нет. Вода не несёт прямой угрозы для узлов машины, однако, является сигналом для владельца.
Появление жидкости в выхлопной системе автомобиля при низких температурах связано с простыми физическими процессами. При работе двигателя металлическая конструкция нагревается, а в ходе длительной стоянки достаточно быстро остывает. Разница температур влечёт за собой неизбежное появление конденсата, который преимущественно скапливается в банках глушителя.
Внутри выпуска автомобиля содержится большое количество отложений, образующихся при сжигании воздушно-топливной смеси. Они остаются на стенках системы, а затем смешиваются с конденсатом. Вода обретает чёрный цвет, а под воздействием низких температурах превращается в лёд.
После запуска двигателя выхлопные элементы автомобиля прогреваются, поэтому жидкость оттаивает и выходит наружу. В большинстве случаев подобное явление не сказывается на работоспособности транспортного средства. Однако, некоторые автомобилисты сталкивались с полным закупориванием выхлопной системы ледяной пробкой. Подобная неисправность становится причиной невозможности запуска двигателя. Большое количество воды внутри металлических деталей также влечёт за собой появление ржавчины и повышенный износ комплектующих.
Во избежание чрезмерного скапливания конденсата внутри выхлопа автомобиля некоторые производители оставляют отверстие в банках глушителя. Подобное решение практически не влияет на уровень шума при работе двигателя, зато позволяет эффективно выводить жидкость в окружающую среду.
Некоторые автолюбители самостоятельно проделывают отверстие в банке, если производитель комплектующих не предусмотрел его изначально. Такой подход имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Отверстие позволит быстро выводить конденсат, с другой стороны, изначальная структура металлической конструкции будет нарушена. Доработка может повлечь за собой возникновение коррозии и преждевременный выход деталей из строя.
В целом автомобилистам не стоит опасаться чёрной водой из выхлопной трубы. Проблемы с закупориванием системы случаются настолько редко, что нарушать целостность банок глушителя бессмысленно.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
причины появления конденсата и его последствия
Устройство и эксплуатация автомобиля 06 марта 2022 330 0
Содержание статьи
- 1 Откуда в глушителе вода?
- 2 Лед в выхлопной системе
- 3 Негативное влияние на срок службы выхлопной системы
- 4 Как избавиться от конденсата?
- 5 Говорит ли о чем-то цвет конденсата?
- 5.
0.1 Видео: Как избавиться от конденсата в глушителе
- 5.
Вода – естественный продукт окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Ее наличие в глушителе не свидетельствует о неисправности, некачественном топливе или неправильном режиме эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях вода в глушителе – причина плохого запуска в сильный мороз. Давайте рассмотрим, почему из выхлопной трубы капает вода и стоит ли сверлить отверстие, чтобы конденсат не скапливался в резонаторе.
Откуда в глушителе вода?
В состав автомобильных выхлопных газов входят: N2, O2, h3O, CO2, CO, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, сажа и бензопирен. Если рассматривать долю каждого из элементов, то в выхлопных газах бензинового двигателя содержание воды не превышает 3-5,5%, а в отработавших газах дизельного мотора – 0,5-4%. При длительной работе двигателя вода, поступающая в выпускной тракт в парообразном состоянии, конденсируется на холодных стенках выхлопной системы.
Морозное время года — наиболее благоприятная пора для скапливания конденсата в глушителе, поскольку стенки выхлопного тракта прогреваются медленнее и остывают довольно быстро. Если автомобиль при этом используется преимущественно на короткие дистанции, выхлопная система не может прогреться до 100ºС. Соответственно, конденсирующаяся влага не может испариться.
Вода собирается в наиболее отдаленных от двигателя участках выхлопного тракта. Такого рода сборником обычно выступает основной глушитель, располагающийся вблизи заднего бампера.
Лед в выхлопной системе
Замерзшая в выхлопной трубе вода уменьшает сечение выпускного тракта, создавая барьер для выхода отработавших газов из цилиндров. Как следствие, часть свежего воздушного заряда уменьшается, топливовоздушная смесь становится переобогащенной.
Проблема начинает проявлять себя периодическими пропусками зажигания, детонацией, потерей мощности, увеличившимся расходом топлива. Если игнорировать симптомы неисправности, в определенный момент двигатель после остановки больше не запустится.
Последствия воды в глушителе в зимнее время широко известны автовладельцам из северных регионов. Когда температура окружающей среды на длительное время опускается ниже -25-30 ºС, многие из автомобилей большую часть времени работают в режиме холостого хода, малой и средней нагрузки. В этом повинны длительный прогрев двигателя перед выездом, периодические запуски с сигнализации при опускании температуры ниже пороговых значений, затрудненные условия передвижения.
В таком режиме стенки выхлопного тракта остаются холодными, а скопленный на них конденсат после остановки двигателя быстро замерзает, после чего уже не успевает полностью растаять и испариться при последующем запуске. Нередко в таком случае недостаточно разморозить основной глушитель, так как наледь образовывается в трубах и резонаторе.
Для размораживания лучше всего подойдет мощный строительный фен либо небольшая газовая горелка. Будьте особенно аккуратны, работая горелкой вблизи бензобака, пластиковых элементов, топливных шлангов.
Негативное влияние на срок службы выхлопной системы
Поскольку вода – сильный окислитель, при ее попадании на оголенные участки металла начинается процесс корродирования. Хоть большинство производителей и называют материал, из которого сделана выхлопная система, нержавеющим, зачастую класс металла не обеспечивает полную защиту от коррозии. Некоторые производители используют оцинкованный металл, который также нельзя назвать вечным.
Скопление влаги внутри глушителя способствует ржавлению, из-за чего внутренности резонатора и глушителя разрушаются. Определить прогоревший глушитель можно по характерному бренчащему звуку из выхлопной трубы.
Как избавиться от конденсата?
Бывалые водители советуют просверлить глушитель для удаления конденсата. При этом важно выбрать самую нижнюю точку основного глушителя. Чтобы сделать отверстие своими руками, вам потребуется шуруповерт и сверло диаметром 2,5-3,5мм. После удаления влаги и высыхания внутренней полости глушителя, оголенный в месте отверстия участок металла рекомендуем покрасить ( любой акриловой эмалью).
Такой метод избавления от конденсата имеет свои недостатки:
- при плохой обработке зоны сверления темпы коррозии основного глушителя могут лишь увеличиться;
- возможно изменение звука работы выхлопной системы на более звенящий.
Не рекомендуем сверлить отверстие в средней банке глушителя. Негерметичность в таком месте увеличивает риск засасывания выхлопных газов в салон автомобиля во время стоянки.
Такой метод естественного удаления конденсата не всегда спасает в регионах с суровым климатом. Ведь если отверстие успеет замерзнуть, при коротких поездках и высоких отрицательных температурах нагрева выхлопной системы может быть недостаточно для эффективного удаления влаги.
Поэтому мы рекомендуем периодически устанавливать автомобиль на подъеме носовой частью к верху, после чего несколько раз поднять обороты двигателя до 3500-5000/мин. Вы увидите, как вода брызжет из выхлопной трубы. Лучше всего избавляться от конденсата после длительной поездки, когда выхлопная система максимально прогрета. Так вы гарантированно выплеснете излишки влаги и убережете автомобиль от риска закупоривания выхлопного тракта льдом.
Говорит ли о чем-то цвет конденсата?
Черная вода из глушителя может говорить о длительной работе двигателя на богатой смеси (избыток воздуха/недостаток кислорода). Несгоревшие частицы топлива смываются конденсатом со стенок выхлопного тракта. Тем не менее, не стоит использовать этот симптом как верное заключение неисправности двигателя.
Так или иначе в выхлопную систему попадает пыль, внутри на стенках постепенно образуется коррозия, а небольшое переобогащение смеси в режимах максимальной нагрузки является нормой. Поэтому не стоит переживать из-за мутного оттенка выходящего из глушителя конденсата, если других симптомов неисправности двигателя не наблюдаете.
Видео: Как избавиться от конденсата в глушителе
Горит лампочка Check Engine, черная жидкость в выхлопе volvo .

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросилКэтрин А
на 25 мая 2016 г.Здравствуйте. На моей машине горит чек двигателя, который появился около 10 дней назад. Теперь в выхлопе есть немного черной жидкости. Что может быть причиной этого? Это серьезно? Спасибо.
Проверьте индикатор двигателя на проверке | $94,99 – $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Автомеханик
11 лет опыта
Насколько это серьезно, зависит от причины, по которой горит индикатор проверки двигателя.
После сканирования кодов будет легче определить, как продолжить диагностику этой проблемы.
Что касается остатка черной жидкости, обычно выхлопные газы выделяют небольшое количество воды из-за конденсации внутри двигателя. Когда эта вода смешивается с углеродистыми отложениями, которые естественным образом накапливаются в выхлопных газах с течением времени, она может выглядеть как черный жидкий остаток. С другой стороны, это также может быть масло, что является очень серьезной проблемой, которую вы должны были проверить и отремонтировать как можно скорее.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Утечка масла из автомобиля Привет. Если в вашем автомобиле течет масло, я бы сначала попытался точно определить, откуда идет утечка, чтобы обеспечить правильный ремонт. Любой профессиональный техник, например, из YourMechanic, должен быть в состоянии…
Поскольку вы уже заменили передний и задний роторы, я подозреваю, что проблема в рулевом управлении или подвеске. Первое, что приходит на ум, это изношенный ступичный подшипник/ступица в сборе, но другие детали рулевого управления/подвески могут…
Очистка крышки распределителя обычно не приводит к успеху. У шапки могут быть проблемы, которые не видны невооруженным глазом. Его следует заменить вместе с ротором (https://www.yourmechanic.com/services/distributor-rotor-and-cap-replacement), свечами зажигания (https://www.yourmechanic.com/services/spark-plugs- замена) и провода свечей зажигания (https://www. yourmechanic.com/services/ignition-cable-spark-plug-wires-replacement). Описание…
Ваши проблемы могут быть вызваны несколькими проблемами, и потребуется дальнейшее тестирование. Вы можете проследить доступное напряжение от педали тормоза до стоп-сигнала. На педали тормоза есть выключатель стоп-сигнала, который включает…
Обогреватель дует холодным воздухом грузовик перегревается и теперь я уменьшил мощность двигателя горит индикатор питанияОбогреватель не работает в некоторых случаях может быть связан с перегревом проблема и у вас. Это может быть связано с неисправным двигателем вентилятора отопителя или, возможно, с неисправным сердечником отопителя (https://www.yourmechanic.com/services/heater-is-not-working-inspection). Как вы, возможно, знаете,…
Temp Колебания, неровный холостой ход и колебания оборотов. Привет. Проверьте охлаждающую жидкость и убедитесь, что она заполнена. Скорее всего, изношены опоры двигателя, из-за чего двигатель трясет автомобиль при остановке. Если ваш двигатель не перегревается, то нет никакой опасности с…
Привет. Какой код/коды хранятся в ECM? Слабая катушка/катушки зажигания, пропитанные маслом провода свечей зажигания, изношенные свечи зажигания, слабые/сломанные электрические разъемы катушек зажигания (очень часто встречается на рядных 6-цилиндровых двигателях Toyota/Lexus), треснутая/расщепленная камера впускного шланга (также часто), ..
у меня Ford Windstar 2003 года задний или пассажирский замок продолжает заедать Привет. Это часто связано с неисправностью привода дверного замка (https://www.yourmechanic.com/services/door-lock-actuator-replacement ), перегоревший предохранитель или неисправный выключатель дверного замка (https://www.yourmechanic.com/services/door-lock-switch-replacement). Когда вы используете выключатель дверного замка в машине, он посылает сигнал на.
Здравствуйте, спасибо, что написали. Хотя треснувший радиатор и прокладка головки блока цилиндров могут быть связаны, вас больше беспокоит степень повреждения двигателя. Прокладку ГБЦ и радиатор можно заменить, а вот внутренность…
Статьи по Теме
P0048 Код неисправности OBD-II: Высокий уровень сигнала в цепи соленоида управления наддувом наддува турбо/супернагнетателяP0048 P0048 Определение кода неисправности Цепь соленоида управления наддувом наддува наддува наддува наддува, высокий уровень сигнала в турбонаддуве Что означает код P0048 Этот код имеет различные определения, предоставленные производителем . Код означает, что ECU (блок управления двигателем) обнаружил неисправность…
Как заменить хомут выхлопной трубы Выхлопная труба внутри автомобиля поддерживается хомутами выхлопной системы. Плохой хомут может привести к утечкам выхлопных газов, которые могут стать опасными, если их не устранить.
Код неисправности P0393 означает, что PCM обнаружил высокое напряжение от датчика положения распределительного вала для датчика положения распределительного вала B в двигателе, ряд 2.
Просмотрите другой контент
Города
Техническое обслуживание
Услуги
Черная жидкость, выходящая из выхлопной трубы – когда следует опасаться
Быстрая навигация
- Как справиться с проблемой и способы ее устранения
- Осмотрите конец выхлопной трубы
- Засоренный клапан из ПВХ
- Прорыв состаренные прокладки головки блока цилиндров
- Изношенные направляющие клапанов
- Цвета автомобильного дыма
- Как устранить черную жидкость, выходящую из выхлопных газов
- Использовать присадки к маслу
- Заменить поврежденные кольца двигателя
- Заменить изношенные направляющие клапанов
- Заменить забитый ПВХ клапан
- Заключение
Вы когда-нибудь заметили черную жидкость, вытекающую из выхлопной трубы? Не паникуйте!
Масло из выхлопной трубы многих подержанных автомобилей является обычным явлением. Есть много способов обнаружить и устранить эту утечку масла из выхлопной трубы вашего автомобиля.
В какой-то момент, если не серьезная причина, вы сможете решить эту проблему дома. Нет необходимости посещать механика, если у вас нет никаких основ о вашей машине.
Как справиться с проблемой и способы ее решения
Утечки масла из вашего автомобиля скрыты. Черная жидкость из выхлопной трубы указывает на неисправность вашего автомобиля.
Утечка может быть вызвана следующими причинами:
- Серьезные неисправности и износ внутренних деталей двигателя, таких как направляющие клапанов
- Изношенные или сломанные поршневые кольца
- Поврежденные прокладки головки блока цилиндров
Отведите машину к механику для проверки.
Здесь вы найдете распространенные причины этой проблемы. Вы также получите советы о том, как решить эту проблему.
Осмотрите конец выхлопной трубы
Стресс не должен вас поразить, если вы заметите черную жидкость, вытекающую из выхлопной трубы вашего автомобиля. Иногда это простая проблема, которую можно решить, не выходя из дома.
Автомобиль нуждается в надлежащем и постоянном обслуживании, чтобы поддерживать его в пригодном для использования состоянии. Если вы не моете автомобиль в течение некоторого времени, эта проблема всплывет.
То же самое происходит, когда вы часто не следите за трубой, чтобы удалить грязь. Выхлопная труба выпускает дым из двигателя.
Он собирает сажу по бокам трубы, и собранный слой может быть слишком толстым, чтобы держаться на трубе.
Ваш автомобиль начнет удалять конденсат из трубы в виде масла, смешанного с сажей.
В этом случае вам не нужно беспокоиться о привлечении профессионала для решения проблемы.
Наденьте подходящие защитные перчатки и пальцем удалите копоть. Вы сможете удалить слой сажи на сторонах выхлопной трубы.
В зависимости от количества и глубины копоти, для ее удаления можно использовать старую тряпку, намотанную на палку.
Поможет, если палец не может добраться до внутренних сторон трубы со слоем сажи.
Перегруженный клапан из ПВХ
Автомобильный клапан из ПВХ позволяет газам поступать в камеры сгорания.
Когда клапан из ПВХ забивается, объем газа внутри увеличивается, оказывая давление на двигатель. Теперь масло пройдет через некоторые уплотнения в выхлопную трубу автомобиля.
Вы увидите свечи зажигания двигателя, залитые маслом и голубоватым дымом. Чтобы решить эту проблему, вам нужно заменить клапан ПВХ.
Пробитые или поврежденные прокладки головки блока цилиндров
Прокладки головки блока цилиндров являются частью выхлопной системы вашего автомобиля. Проблема с прокладкой головки блока цилиндров может возникнуть, если вы заметите черную жидкость, вытекающую из выхлопной трубы вашего автомобиля.
Прокладки головки двигателя играют роль уплотнителя, соединяющего блок и головку двигателя. Вздутые прокладки позволят жидкости, если не одной, пройти через уплотнения двигателя.
Затем жидкости смешиваются в выхлопном канале автомобиля, выходя через трубу.
Если вы заметили масло, вытекающее из выхлопной трубы, это один из регионов, который вам следует посетить и проверить.
Индикаторы, которые приведут вас к этой части для проверки:
- Снижение производительности двигателя
- Экстремальное сжигание топлива
- Перегрев двигателя
Чтобы вернуть двигатель к жизни, как прежде, необходимо заменить все дефектные прокладки. Вы больше не увидите проблему.
Изношенные направляющие клапанов
Направляющие клапанов автомобиля управляют подачей газа в двигатель. Направляющие клапанов двигателя имеют уплотнения на валах.
Если эти уплотнения изнашиваются, вы увидите черную жидкость, вытекающую из выхлопной трубы автомобиля. В этом случае утечки масла попадают в выхлопную систему двигателя.
Масло смешивается с газами там, когда они выходят. При износе направляющих клапанов смазка моторным маслом выходит за пределы сальников.
Бывает вокруг валов двигателя.
Чтобы понять, что с направляющими клапанов проблема, вы увидите голубоватый дым из выхлопной трубы во время движения. Что нужно сделать, так это поменять сальники на направляющих клапанов.
Предотвращает попадание масла из двигателя в выхлопные газы.
Цвета автомобильного дыма
Чтобы определить точный тип черной жидкости, выходящей из выхлопной трубы, проверьте цвет дыма в выхлопной трубе.
Он скажет вам точную проблему с вашим автомобилем, когда вы увидите черную жидкость, выходящую из выхлопной трубы. Это отличный ход, прежде чем повредить свой автомобиль.
Черный дым исходит от несгоревшего топлива. Это показывает, что двигатель вашего автомобиля не сжигает ни один, ни несколько катализаторов сгорания.
Серый или сизый дым указывает на утечку масла во внутренние камеры сгорания.
Белый дым означает, что двигатель вашего автомобиля нуждается в тщательной проверке. Проблема может заключаться в камерах сгорания или поврежденных маслосъемных кольцах поршня.
Посещение проверенного автосервиса или профессионального механика – лучший шаг.
Как устранить черную жидкость, выходящую из выхлопной трубы
Если вы заметили черную жидкость, вытекающую из выхлопной трубы, вот советы, которые вам нужно использовать, чтобы решить эту проблему.
Использование присадок к маслу
Распространенная проблема с уплотнениями двигателя, такими как уплотнительные кольца и прокладки, — это течь.
Тепло, пробег, давление или старение этих уплотнений приводят к их усадке, высыханию и затвердеванию. Он создает зазоры между уплотнениями, которые позволяют маслу выходить наружу.
Присадки для предотвращения утечек имеют конструкцию, которая уменьшает количество просачивающегося через эти пространства масла. Уплотнения поглощают масляные присадки, заставляя их расширяться.
Они восстанавливают свой первоначальный размер, гибкость и форму. Теперь уплотнения полностью останавливают утечку.
Замена поврежденных колец двигателя
Поврежденные поршни вызывают появление облака черного дыма из выхлопной трубы при ускорении.
Дым приведет к скоплению сажи в выхлопной трубе, из которой выйдет конденсат черной жидкости.
Регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля, что позволит вам обнаружить поврежденные кольца, которые вы своевременно замените.
После долгой поездки также необходимо дать машине отдохнуть, чтобы сохранить кольца двигателя.
Замена изношенных направляющих клапанов
Направляющие клапанов двигателя регулируют поток газов, поступающих в двигатель. Направляющие втулки клапанов имеют уплотнения на валах, которые со временем изнашиваются, вызывая утечки масла.
Если изношены направляющие клапанов, их замена решит эту проблему.
Заменить засоренный клапан из ПВХ
Когда клапан из ПВХ забивается, давление внутри двигателя увеличивается. Это заставляет масло просачиваться через уплотнения в выхлопную трубу.
Для решения этой проблемы стоит проверить клапан ПВХ и, если он перегружен, заменить его.
Заключение
Не стоит сильно переживать, если вы увидите подтеки масла или черную жидкость, вытекающую из выхлопной трубы. Вышеуказанные проблемы являются основными причинами этой проблемы.
Предлагаемые средства идеально подходят для каждой категории. Если вы не можете справиться с вышеуказанными средствами, вам нужен профессионал, который сделает это от вашего имени.
Обладая обширным опытом написания статей и блогов исключительного качества об автомобилях и связанных с ними вещах, Дэниел является одним из лучших блогеров и страстным любителем автомобилей. Он является сертифицированным специалистом ASE с 10-летним опытом работы в отрасли. Он не мог не возиться со всем, к чему попадал в руки с юных лет, что привело к его замечательной карьере в автомобильной ремонтной отрасли.
Когда он не под капюшоном, вы можете найти его на воде или в лесу, чтобы реализовать его страсть к охоте и рыбалке. Он писал для нескольких секторов и является постоянным автором нескольких публикаций.
В настоящее время он владеет Nissan 300ZX TT и Жемчужно-желтым, но планирует увеличить его мощность до 550 л.