Жидкость из выхлопной трубы капает черная: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно – Лайфхак

Содержание

Почему из выхлопной трубы автомобиля капает чёрная жидкость, и о чём это свидетельствует? | Автотех

Многие автомобилисты замечали, что из выхлопной системы капает чёрная вода. За несколько минут прогрева двигателя на месте земля под трубой может покрыться большим объёмом жидкости. У подобного явления есть физическое объяснение, позволяющее понять принципы образования воды в выпускной системе автомобиля.

Как правило, автолюбители замечают чёрные капли из выхлопа при низких температурах. Жидкость выходит в окружающую среду сразу после запуска двигателя. По мере прогрева мотора явление становится менее заметным, а со вренем может вовсе сойти на нет. Вода не несёт прямой угрозы для узлов машины, однако, является сигналом для владельца.

Появление жидкости в выхлопной системе автомобиля при низких температурах связано с простыми физическими процессами. При работе двигателя металлическая конструкция нагревается, а в ходе длительной стоянки достаточно быстро остывает. Разница температур влечёт за собой неизбежное появление конденсата, который преимущественно скапливается в банках глушителя.

Внутри выпуска автомобиля содержится большое количество отложений, образующихся при сжигании воздушно-топливной смеси. Они остаются на стенках системы, а затем смешиваются с конденсатом. Вода обретает чёрный цвет, а под воздействием низких температурах превращается в лёд.

После запуска двигателя выхлопные элементы автомобиля прогреваются, поэтому жидкость оттаивает и выходит наружу. В большинстве случаев подобное явление не сказывается на работоспособности транспортного средства. Однако, некоторые автомобилисты сталкивались с полным закупориванием выхлопной системы ледяной пробкой. Подобная неисправность становится причиной невозможности запуска двигателя. Большое количество воды внутри металлических деталей также влечёт за собой появление ржавчины и повышенный износ комплектующих.

Во избежание чрезмерного скапливания конденсата внутри выхлопа автомобиля некоторые производители оставляют отверстие в банках глушителя. Подобное решение практически не влияет на уровень шума при работе двигателя, зато позволяет эффективно выводить жидкость в окружающую среду.

Некоторые автолюбители самостоятельно проделывают отверстие в банке, если производитель комплектующих не предусмотрел его изначально. Такой подход имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Отверстие позволит быстро выводить конденсат, с другой стороны, изначальная структура металлической конструкции будет нарушена. Доработка может повлечь за собой возникновение коррозии и преждевременный выход деталей из строя.

В целом автомобилистам не стоит опасаться чёрной водой из выхлопной трубы. Проблемы с закупориванием системы случаются настолько редко, что нарушать целостность банок глушителя бессмысленно.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

причины появления конденсата и его последствия