Жесткость пружин по цветам: Маркировка пружин по цвету

Маркировка пружин по цвету

Пружины подвески выполняют несколько важных функций. Кроме существенного влияния на управляемость и грузоподъемность транспортного средства, они еще сглаживают неровности дорожного покрытия, и повышают комфортность во время движения. Однако очень важно, чтобы в ходовой части были использованы пружины одного класса. Чтобы избежать ошибок при их установке, на предприятиях изготовителях в обязательном порядке производится маркировка пружин.

Содержание

  1. Классификация
  2. Особенности изготовления
  3. Отличия пружин подвески и их маркировка
  4. Важное
  5. Интересно

Классификация

Различают несколько видов пружин:

  • Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
  • Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
  • Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
  • Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.

Особенности изготовления

Производство данного элемента подвески, является одним из сложнейших процессов в ходе изготовления деталей и узлов, входящих в состав автомобиля. Этот процесс характеризуется большим количеством сложных технологических операций, многие из которых очень плохо поддаются контролю. Поэтому добиться идентичности всех необходимых параметров, при серийном или массовом производстве практически невозможно. В связи с этим на предприятиях-изготовителях, вынуждены проводить сравнительный анализ и осуществлять цветовую маркировку пружин с идентичными характеристиками.

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

  1. изменить диаметр прута, из которого она изготавливается и даже использовать прут, имеющий диаметр переменного значения;
  2. изготавливать пружины одинаковой высоты, но различной жесткости;
  3. изменить межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при этом жесткость.

Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска.

Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

  • Пружины класса А автомобилей ВАЗ маркируют по цвету желтой, белой, коричневой и оранжевой красками.
  • Вид В также маркируют по цвету, но зеленой, голубой, синей и черной красками.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски. Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя). Причем на заводах, выпускающих различные модели ВАЗ и «Лада», передние элементы окрашены, как правило, в черный цвет. Исключение составляют только пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.

Важное

Класс А, также как и класс В, имеют абсолютно равнозначное право на существование. Маркировка по цветам была введена для того, чтобы исключить разницу в их высоте на противоположных бортах автомобиля. Ведь установка пружин разной высоты с двух сторон одной оси автомобиля приведет к ухудшению его управляемости и устойчивости, а также приведет к скорому выходу из строя деталей ходовой части.

Специалисты рекомендуют использовать пружины только одного класса. Допускается в передней подвеске применять класс А, а в задней — класс В. Если же в передней подвеске использованы пружины класса В, то установка в задней подвеске класса А запрещается категорически. В любом случае на одной оси в обязательном порядке должны быть установлены пружины как одного вида, так и одного класса.

Интересно

Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.

Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.

Маркировка пружин автомобиля по жесткости

2 май

В данной статье поговорим про цветовую маркировку пружин по жесткости и предоставим информацию в виде таблицы для автомобилей ВАЗ, а потом рассмотрим вопрос установки пружин.

На этапе изготовления пружин подвески автомобиля — последняя операция это контроль статической нагрузки. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.

По жесткости пружины маркируются следующим образом: А – стандарт (жесткие), В – мягкие.

Цветовая маркировка пружин ВАЗ

Марка машины

Цвет пружины

Цвет маркировки

Передние пружины

Класс А

Класс В

ВАЗ 2101

Черный

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2101 пер. шаг

Синий металлик

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2108

Черный

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2110

Черный

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2108 пер. шаг

Синий металлик

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2121

Черный

Без маркировки

Белый

ВАЗ 1111

Черный

Зеленый

Белый

ВАЗ 2112

Черный

Без маркировки

Белый

ВАЗ 2123

Черный

Без маркировки

Белый

Задние пружины

Класс А

Класс В

ВАЗ 2101

Белый

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2101 пер. шаг

Голубой металлик

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2102

Белый

Синий

Красный

ВАЗ 2102 пер. шаг

Голубой металлик

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2108

Белый

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2108 пер. шаг

Голубой металлик

Зеленый

Желтый

ВАЗ 21099

Белый

Синий

Красный

ВАЗ 2121

Белый

Черный

Без маркировки

ВАЗ 2121 пер. шаг

Голубой металлик

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2110

Белый

Черный

Без маркировки

ВАЗ 2110 пер. шаг

Голубой металлик

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2123

Белый

Черный

Без маркировки

ВАЗ 2111

Белый

Голубой

Оранжевый

ВАЗ 1111

Белый

Зеленый

Без маркировки

Какие пружины лучше ставить?

Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо зеленой (жесткие), либо желтой краской (мягкие). Вполне резонно возникает вопрос: какие пружины лучше ставить?

Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости.

На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля – пружины класса В. Но, наоборот нельзя. Если вы часто ездите с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.

Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрещается устанавливать на ‘зад’ пружины класса ‘А’. В любом случае, на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины только одного класса.

    Смотрите так же:
  • Цены на обучение
  • Обучение на МКПП
  • Обучение на АКПП

ПОДЕЛИТЬСЯ


Остались вопросы? Звони!
8 800 555 09 18

Блог Tevema – Какие цвета бывают у пружин штампов?

Все пружины штампов имеют цветовую маркировку в соответствии с их соответствующими стандартами. Цветовой код представляет нагрузку, которая может быть возложена на пружину штампа при определенном проценте сжатия. До сих пор существует три различных шкалы цветовых кодов. Цветовые коды пружин штампа ISO, цветовые коды пружин штампов JISS и коды цветов американских пружин штампов.

В таблице ниже показан цветовой код пружины штампа .

 

Тип нагрузки

Овальная проволока / американские пружины

пружины штампов ISO 10243

Пружины круглой проволоки

JIS B5012 штамповочные пружины

 

Ход пружины при 1000 сжатиях

Ход пружины при 1,5 млн сжатий

Spring Travel при 1,5 миллионах сжатий

Ход пружины при 1 миллионе сжатий

Сверхлегкий груз

Нет

40% 1

Нет

40%

Легкая нагрузка

25 – 30%

30%

30%

32%

Средняя нагрузка

20 – 25%

30%

30%

25,6%

Тяжелый груз

15 – 20%

25%

25%

19,2%

Сверхтяжелая нагрузка

15%

20%

Нет

16%

Сверхтяжелая нагрузка

Нет

12%

Нет

Нет

Сверхтяжелая нагрузка

Нет

Белый
6,5%

Нет

*50%

* Доступно только при 0,5 миллиона сжатий.
1 Специально разработан для литья под давлением

То, что каждый стандарт имеет цветовую кодировку, отличную от других стандартов, сбивает с толку. Чтобы избежать этой путаницы, TEVEMA использует только нагрузки на пружины штампа

. Кроме того, мы измеряем пружины американских штампов при 1000 сжатий в час, в то время как ход пружин штампов ISO 10243 показан на 1,5 миллиона сжатий. Пружины штампа JIS B5012 B рассчитаны на ход пружины при одном миллионе сжатий, проценты записаны с точностью до десятичной точки в JIS B5012. Кроме того, пружины штампа ISO 10243 являются единственными пружинами штампа, которые могут выдерживать сверхвысокие и сверхтяжелые нагрузки при 1,5 миллионах сжатий.

Различия в пружинах штампов

Все наборы штампов пружин ISO, JIS и US изготавливаются с учетом оптимального срока службы. Пружины штампа JIS изготовлены из трапециевидной проволоки. Пружины штампа ISO изготовлены из прямоугольной проволоки . Оба обеспечивают долгий срок службы и высокую эффективность пружины при высоких нагрузках. Высококачественные пружины из круглой проволоки изготовлены с тщательной разработкой . Для этих пружин рекомендуется применять минимальную предварительную нагрузку 5% от свободной длины, чтобы обеспечить более длительный срок службы и более высокую производительность пружины.

Все эти пружины доступны в TEVEMA. Если вы не знаете, какая пружина штампа вам подходит, вы можете прочитать, как рассчитываются пружины штампа, в нашем посте.

Заказать штифтовые пружины Штамповые пружины, изготовленные на заказ

Штамповые пружины Технические пружины

Опубликовано 16 марта 2021 г. сохраняет сжатую энергию всякий раз, когда система прикладывает давление нагрузки, и пружина пытается разделить два конца с надежной и постоянной силой сопротивления. Они могут эффективно выдерживать даже большие нагрузки, независимо от суровых условий окружающей среды, чрезмерного нагрева или давления. Пружины штампа чаще всего используются в машинах, штампах и различном оборудовании. Штамповые пружины используются, помимо прочего, в металлообработке, литье под давлением, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве, аэрокосмической отрасли, системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и на транспорте.

Компания Special Springs производит пружины штампов из высококачественных, устойчивых к коррозии материалов с геометрией, разработанной для обеспечения превосходных характеристик и долговечности. подогнать их под ваше приложение.

Типы пружин штампов

Для обеспечения универсальности пружины штампов изготавливаются из различных материалов, с разной грузоподъемностью и формой. Пружины штампа обычно состоят из таких материалов, как:

  • Нержавеющая сталь
  • Хром кремний
  • Хром-ванадий
  • Сталь, закаленная в масле

Производители классифицируют пружины по их грузоподъемности.

Пружины штампа имеют цветовую маркировку, соответствующую сопротивлению пружины. Это легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые режимы работы. Стандартные цвета пружин штампов: зеленый, синий, красный и желтый/золотой

Существует три отраслевых стандарта для форм проволоки пружин штампов. Стандарт ISO определяет прямоугольную форму провода. В североамериканском стандарте используется трапециевидная форма проволоки, которая имеет дополнительные преимущества в виде повышенной степени сжатия. Третий стандарт и наименее распространенный — круглая проволока. Они наименее дороги в производстве и наименее универсальны. Чтобы наилучшим образом подобрать пружину для вашего приложения, определите степень сжатия, диаметр пружины и общую длину.

Преимущества использования штамповых пружин

Преимущества использования штамповых пружин включают:

  • Улучшенная усталостная прочность. Штамповые пружины обладают повышенной усталостной прочностью благодаря дробеструйной обработке.
    Этот процесс холодной отделки увеличивает напряжение сжатия поверхности, чтобы максимизировать прочность.
  • Коррозионная стойкость. Хромовые сплавы и закаленная в масле сталь являются наиболее распространенными материалами, используемыми для пружин штампов, что увеличивает срок службы и коррозионную стойкость. В Special Springs мы используем процесс электрофоретического покрытия E-Coat, который обеспечивает постоянную толщину покрытия, 100% покрытие и дополнительную коррозионную стойкость.
  • Долговечность в экстремальных условиях. Мы разрабатываем и тестируем наши штамповые пружины для надежной работы в суровых условиях, включая экстремальные температуры или воздействие загрязняющих веществ, при минимальном обслуживании.

Применение штамповых пружин 

Штамповые пружины играют решающую роль в производственной и машиностроительной отраслях, обеспечивая превосходную производительность оборудования. В производственных процессах эти пружины сжатия с высоким усилием в основном используются в штамповочном оборудовании, но они также идеально подходят для применений, в которых пружина подвергается большим нагрузкам из-за тяжелых ударных нагрузок, высоких статических условий, экстремальных температур и контакта с коррозионными загрязнителями. . Некоторые из применений штамповых пружин включают:

  • Штамповочное оборудование и штамповка
  • Литье пластмасс под давлением
  • Пробивные прессы
  • Производственные процессы для производителей оригинального оборудования (OEM)
  • Сцепления и тормоза в автомобильной промышленности

Пружины штампов From Special Springs, LLC

Special Springs производит и хранит более 300 000 пружин сжатия штампов и азотных газовых пружин для быстрого распространения по всей Северной Америке. Мы используем высокотехнологичную термическую обработку для достижения высокого качества стали, чтобы обеспечить превосходную точность, долговечность и надежность наших пружин сжатия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *