как проверить, преимущества и очистка
Свечи из иридия являются серьезным конкурентом устройствам из платины. Можно значительно улучшить основные технические характеристики машины, заменив обычные свечи на иридиевые. Срок службы иридиевых свечей намного больше, чем у обычных. Они надежнее и прочнее. Устройства изготавливаются из сплава иридия, в чистом виде материал не применяется из-за своей хрупкости. Сплавы улучшают качество и прочность итогового продукта в разы. Из них получаются электроды, имеющие более тонкие наконечники. Мотор работает с такими элементами плавно, что способствует более быстрому разгону автомобиля.
Отличие иридиевых свечей от обычных
Основным отличием является материал изготовления. Именно благодаря иридию электроды имеют уникальные свойства, которые отличают их от обычных устройств.
Учитывая высокую температуру плавления иридия, электроды с нанесенным на них сплавом обладают повышенной прочностью и продолжительное время не выходят из строя.
Чем отличаются иридиевые свечи от обычных внешне? Свеча из иридия имеет меньшего диаметра центральный электрод, боковой – клиновидной формы. Такое строение способствует более сильному образованию искр. Редкоземельный материал улучшает функционирование двигательной системы, в результате чего мотор заводится быстрее в холодное время.
Воспламенители иридиевого типа повышают мощность силового агрегата и способствуют более экономному расходу топлива. Такие свечи применяются исключительно с премиальным топливом.
Однако если на свече имеется черные хлопья, нагар или красный налет – это говорит о наличии неисправности.
При установки свечей из иридия стоит обратить внимание на силовой агрегат и его технологичность. Например, установка самых лучших свечей из иридия не особо повлияет на мощность и расход топлива на двигателе старого образца, имеющего незначительную меру сжатия. Поэтому смысл ставить иридиевые свечи на старые моторы отсутствует.
Как отличить иридиевые свечи от платиновых? Иридиевые и платиновые свечи обладают почти одинаковыми характеристиками, но различия все же имеются. Диаметр электрода на платиновой свече составляет 0.7 миллиметров, на иридиевой 0.4 миллиметра. Меньший диаметр способствует лучшей функциональности и эффективности. Образование искры стабильнее даже даже при наличии пониженного напряжения, если установлен электрод меньшего диаметра. Учитывая, что тугоплавкость у сплавов из иридия выше, чем у платины – иридиевые изделия лучше выдерживают большие нагрузки.
Таким образом, иридиевые свечи более качественные, чем платиновые, но стоят намного дороже.
Как проверить иридиевые свечи?
Диагностика свечей из иридия не отличается от проверки свечей из другого материала.
- Выкручиваем свечу так, чтобы имеющийся нагар из-под нее не попал в колодец (продуть компрессором отверстие, пока свеча еще не до конца будет выкручена).
Оплавление электродов и сильный нагар, трещины на керамической части свечи – являются визуальными признаками неисправностей.
- Если внешне все нормально, используем мультиметр для проверки. Он должен иметь режим измерения сопротивления – выбираем минимум 200 кОМ. Подсоединяем один щуп к центральному верхнему электроду, другой – к массе свечи (любой грани). Если прибор покажет нули или наличие сопротивления – элемент неисправен и необходима его замена.
Иридиевые свечи: процесс очистки
Многих автолюбителей интересует вопрос чистят ли иридиевые свечи. Если мотор в порядке –нагар не появляется. Свечи могут быть слегка почерневшими.
Можно ли чистить свечи наждачкой? Можно, но максимально аккуратно, не стачивая боковой и центральный электроды при этом.
Опасность заключается в росте зазора, в результате чего двигатель начнет работать хуже из-за отсутствия концентрированной искры.
Какой зазор на иридиевых свечах является нормой? Правильным зазор составляет от 0. 5 до 0.6 миллиметров. Регулируется он путем отгибания электрода бокового. Для замера расстояния зазора используются круговые метки измерители.
Соблюдайте геометрию электродов: не точите их под углом и не скашивайте – это может привести к некорректной работе двигателя.
Старайтесь избегать механической чистки иридиевых свечей во избежание истирания покрытия электродов. Если вы слишком сильно уберете верхний слой – свеча быстро выйдет из строя.
Чистить свечи данного типа лучше всего химическими способом: димексидом или силитом. Нагар при такой чистке удаляется достаточно просто и быстро, вне зависимости от степени загрязнения.
Силит – средство для очистки духовок, плит от нагара, накипи и сильных загрязнений.
Раствор Димексида – средство для очистки кожи, которое можно приобрести в аптеках.
Для очистки свечи:
- В одноразовый стаканчик наливаем 50 грамм любого из перечисленных выше средств.
- Опускаем в него свечу.
- Ждем несколько часов (обычно 2-2,5).
- Вынимаем устройство и чистим его ненужной старой зубной щеткой.
- Промываем чистой водой.
- Тщательно просушиваем.
Иридиевые свечи: преимущества
Выбирая искрообразователи не стоит экономить.
Главным преимуществом устройств из иридия является их эффективность и надежность. Площадь контакта между ядром пламени и электродом снижена в три раза в отличие от обычных устройств. Купить иридиевые свечи Вы можете в каталоге makk с 5% скидкой.
Незначительные требования к величине напряжения и хорошая воспламеняемость также являются положительными особенностями иридиевых свечей. Эффективность двигателя повышается благодаря полному выгоранию, расход горючего составляет на 6-7% ниже. Токсичность выхлопа уменьшается.
Зазор между электродами свечей зажигания
Рейтинг статьи Загрузка. ..
Какой зазор должен быть на свечах? Регулировка зазора на свечах зажигания
На данный момент различают несколько типов двигателей внутреннего сгорания – бензиновые и дизельные. И если для работы последних поджога смеси не требуется (она горит от силы сжатия), то в случае с бензиновыми необходима искра. Ее вырабатывает специальный элемент – свеча. Таковые имеются на инжекторных и карбюраторных машинах. При эксплуатации автомобилисты часто задаются вопросом о том, какой зазор должен быть на свечах. Сегодня мы поговорим на эту тему более подробно.
О работе зажигания
Свеча – это последний элемент, который контактирует с топливно-воздушной смесью. Главная ее функция – поджог горючего в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Напряжение подается от высоковольтных проводов. В свою очередь, интервал между подачей искры выставляется катушкой зажигания. Когда поршень находится в ВМТ, между электродами свечи пробегает искра. Она и является катализатором данного процесса.
Смесь воспламеняется, энергия сжатия передается на поршень. После отвода газов процесс снова повторяется. Однако чтобы искра смогла нормально пробить электроды и воспламенить смесь, зазор должен быть оптимальным. В процессе эксплуатации он меняется. Так, различают малый и большой зазоры. Как они влияют на работу двигателя, расскажем далее.
На что влияет малый зазор?
Если зазор между электродами маленький (менее 0,4 миллиметров), в первую очередь это будет проявляться на характере работы двигателя. В таком случае владелец будет наблюдать пропуски в зажигании. Почему это происходит? Дело в том, что для поджога горючей смеси требуется мощная искра. А поскольку расстояние между электродами маленькое, то и ее сила будет незначительной. В результате горючая смесь будет воспламеняться через раз. Мотор начинает троить. На карбюраторный агрегатах часто «заливает» свечи. Это не очень хорошо, поскольку мотор работает в режиме перегрузок.
Большой зазор – не всегда хорошо
Стало быть, если искра слабая при малом зазоре, его нужно максимально увеличить. Но это не совсем так. Если зазор составляет 1,3 миллиметра и более, искра попросту не будет проходить между электродами. Мотор опять начнет троить. Вдобавок к этому появится нагар на свечах.
Как часто проверять?
Отметим, что сами производители не обязывают проверять и регулировать зазор (на иридиевых свечах в том числе). Однако практика показывает, что со временем данный параметр автоматически меняется в ту или иную сторону, поскольку свеча находится постоянно под напряжением и высоким давлением. Что делать в таком случае? Опытные автомобилисты рекомендуют проверять зазор на свечах зажигания каждые 15 тысяч километров и по необходимости корректировать показания.
Какова норма?
Итак, у нас имеются определенные данные. Малый зазор – это все, что ниже 0,4 миллиметров. Большой – 1,3 и выше. Какой зазор должен быть на свечах? Здесь все зависит от типа питания. На карбюраторных автомобилях с трамблерной системой зажигания данный параметр составляет 0,5-0,6 миллиметров. Но не на всех агрегатах должен быть такой зазор на свечах. Карбюратор с электронным зажиганием работает нормально при зазоре в 0,7-0,8 миллиметров.
Зазор свечей зажигания для газа
Это отдельная тема для рассмотрения. Газовая смесь немного отличается от бензиновой. Свече требуется меньше усилий, чтобы пробить искру. Соответственно, зазор должен быть порядка 0,7 миллиметров. Однако автомобилисты говорят, что даже при 1,1 мм, автомобиль с газобаллонным оборудованием работает стабильно. Поэтому на газовых агрегатах регулировка зазора свечи не отличается от бензиновых. Есть еще так называемые газовые свечи. Толщина их электрода немного меньше обычных. Однако отзывы автовладельцев говорят, что особого эффекта это не дало. Машина одинаково едет на газе как с обычными, так и с газовыми свечами. Это не более чем маркетинговая уловка.
Как выставить?
Если вы заметили, что автомобиль стал вести себя по-другому, появились пропуски зажигания, стоит проверить состояние свечей. Возможно, у них неправильный зазор. Чтобы откорректировать параметр, отсоединяют высоковольтные провода и свечу выкручивают спецключом (как на фото ниже).
Итак, переходим к настройке. При помощи щупов определяем точный зазор на свечах зажигания. Обратите внимание, что на автомобилях с контактной системой (старые «Жигули» и «Москвичи») данный параметр на 0,1 мм ниже, чем на бесконтактных. Если зазор меньше нормы, электрод отгибают плоской отверткой. Если значение выше, элемент прижимают тем же инструментом, только с другой стороны. Некоторые свечи могут иметь боковое расположение электрода (причем их несколько).
В данном случае зазор выставляется для каждого элемента. Разбег должен быть минимальным. Выставив зазор одной свечи, закручиваем ее на место, ставим бронепровода и приступаем к настройке следующей. Важно не перепутать расположение высоковольтных проводов. Поэтому свечи выкручивайте поочередно, а не все сразу. Либо делайте специальные метки. В противном случае мотор может попросту не завестись. На этом этапе настройку свечей зажигания можно считать завершенной.
Почему так важно придерживаться нормы?
Правильно отрегулированная свеча – это не только залог слаженной работы двигателя. Параметр зазора также влияет на расход топлива. Выставив нужное расстояние между электродами, вы уменьшите его на 5-6 процентов. Также нормальный зазор положительно влияет на ресурс самой свечи, поскольку больше не будет пробивать изолятор.
Если регулярно следить за этим параметром, ресурс свечи может достигать 60 тысяч километров. Это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей.
Заключение
Итак, мы выяснили, какой зазор должен быть на свечах, и как правильно его отрегулировать. Как видите, процедура весьма простая. Справиться с ней может даже начинающий автолюбитель. В заключение отметим, что зазоры нужно проверять и на новых свечах (возможно, при транспортировке был погнут центральный электрод). На этом все. Надеемся, эта статья помогла вам в решении данного вопроса.
Зазор между электродами свечей зажигания
Наличие автомобиля подразумевает регулярные работы по замене многих деталей. Одними из таких деталей выступают свечи зажигания, ответственные за своевременное разжигание воздушно-бензиновой смеси. Их работоспособность оценивается посредством анализа просвета между электродами. Оно может быть разным относительно многих факторов. Поэтому при возникновении недочетов в работе мотора, сначала проверяются свечи. При этом оценивается зазор между электродами. Тогда можно поставить вопрос – какой должен быть зазор на свечах зажигания, чтобы не было проблем в работающем автомобиле.
Понятие зазора электродов и его назначение
В свече предусмотрена пара контактов. Первый – это положительный центральный электрод, а второй – отрицательный боковой. Центральный контакт является звеном в цепочке подачи тока от катушки зажигания. Боковой элемент замкнут на «массу». Искра появляется между этими элементами во время движения импульса. Таким образом, ее характеристики находятся в прямой зависимости от расстояния между этими двумя электродами.
Применительно к типу двигателя, качеству топлива, мощности следует выбирать определенные свечи зажигания. Эти свечи рекомендуются автопроизводителями. Если возникает желание использовать такие элементы, предназначенные для одного автомобиля, на транспортном средстве другой марки, то это не получится. Так как просвет между контактами является важным качеством свечей.
Расстояние между электродами влияет на такие свойства мотора:
- Стабильность функционирования;
- Развиваемая мощность;
- Число предельных оборотов;
- Расход топлива;
- Продолжительность эксплуатации многих деталей.
Поэтому периодически стоит оценивать межэлектродное расстояние. В итоге, исходя из пробега на применяемых свечах, судить о замене деталей или возможности увеличения (уменьшения) зазора.
Уменьшение и увеличение зазора
При работе двигателя свечи также выполняют свои функции. Соответственно для них возможно уменьшение или увеличение межэлектродной длины. Относительно характера зазора возможны разные результаты.
Если зазор между электродами свечей зажигания уменьшен, то появляются такие последствия:
- Происходит приумножение мощности искры, но она становится короткой, что отражается на неспособности воздействовать на горючую смесь. В итоге возникает залив свечи, сказывающийся на таком явлении как «автомобиль начинает троить».
- Увеличивается вероятность образования электрической дуги на больших оборотах. Это связано с тем, что искра, полученная в малом электродном расстоянии, не успевает разорваться. Поэтому идет непрерывный поток, влияющий на работу мотора и катушки., в которой может произойти замыкание. Такие моменты влекут за собой замену многих частей.
Результаты малого зазора электродных элементов подразумевают ремонт двигателя и его составляющих.
Если происходит увеличение электродного промежутка, то возникают такие проблемы:
- Пробой изолятора;
- Выход из строя катушки зажигания;
- Нарушение самоочищения свечи, что отражается на потере искры.
В результате того, что расстояние становится больше, искра не выполняет своей роли и это сказывается на заливе двигателя. Поэтому можно заметить, что автомобиль «троит», часто глохнет.
Конечно, эксплуатируя электроды, можно наблюдать естественное увеличение зазора вследствие обгорания. Учитывая данные обстоятельства, нужно осуществлять регулярную проверку свечей.
Зазор на свечах зажигания
Величина зазора
Какой зазор в свечах зажигания применительно к типу автомобиля? Просвет между контактами различен для автомобилей разной марки. Для машин, выпущенных в настоящее время, характерно определенная величина зазора свечи. Поэтому изготовители двигателей не советуют осуществлять регулировку расстояния своими руками.
Касательно автомобилей российского производства, выпущенных в прошлые годы и сегодня, межэлектродная длина зависит качеств мотора. Если присутствует карбюраторный вид с контактным типом зажигания, то величина соответствует интервалу 0,5-0,6 мм. Для бесконтактного зажигания показатель понижен до 0,7-0,8 мм. В ситуации наличия инжектора соблюдается промежуточная длина 1,0-1,3 мм.
Замеры межэлектродного зазора
Учитывая то, на что влияет зазор в свечах зажигания, следует подумать о процессе замера. Для этого существуют специальные щупы, приобрести которые присутствуют на полках магазинов запчастей. Эти устройства классифицируются на три категории:
- Пластинчатой формы;
- В виде проволоки;
- В виде монеты.
Щуп пластинчатой формы схож с ножом. Имеющиеся пластины на поверхности устройства позволяют точно измерить величину расстояния. Проволочный и монетоподобный приборы имеют почти одинаковую конструкцию в форме круга. Проволочное устройство характеризуется наличием петель из проволоки с разной окружностью. Они служат для снятия размера зазора. Монетоподобный щуп оснащен ободком, слой которого различен применительно к определенной позиции. А также есть шкала для указания величины зазора.
Что бы определить величину расстояния между электродами при помощи монетообразного щупа, требуется следовать схеме:
- Удалить грязь и нагар с поверхности свечи;
- Поместить ободок щупа в межэлектродное пространство;
- Осуществить поворот прибора до периода контактного соединения;
- По шкале определить размер;
- Для увеличения просвета требуется провести отгиб бокового контакта посредством ободка;
- Для сжатия осторожно провести операцию подгибания контакта, применив силу давления.
При использовании проволочного щупа величина расстояния соответствует подходящей проволочной петле, располагаемой в межэлектродном пространстве. Толщина петли является показателем длины между контактами. На приборе имеются фигурные пластинки для увеличения зазора.
Пластинчатый щуп позволяет легко и просто замерять требуемую величину, используя пластины разной толщины. Они помещаются в пространство между контактами. Регулировка зазора свечей зажигания проводится путем самого устройства.
Если не удается отрегулировать расстояние с помощью прибора, можно применить плоскогубцы и плоскую отвертку. Плоскогубцами можно стучать несильно, чтобы уменьшить промежуток. Если требуется отогнуть боковой элемент, то это можно сделать плоской отверткой.
Свечи зажигания
Зазор на новых свечах
Приобретая новый комплект, автовладельцы не задумываются о том, какой зазор на свечах зажигания и вкручивают их незамедлительно. Сейчас разрабатываются комплекты, совместимые с определенными марками машин. Большинство популярных иностранных изготовителей выпускают свечи с правильно выставленным зазором. Что касается российских производителей, то многие компании могут продавать свечи, находящиеся в одном комплекте, с разным электродным промежутком.
Поэтому от каждого потребителя зависит, какие свечи покупать. Главное при вскрытии упаковки оценить внешний вид, а именно отсутствие повреждений и точное расположение бокового электрода строго над центральным контактом.
Межэлектродный промежуток для разных свечей
Автомобили, использующие в качестве топлива газ, подразумевают другой способ сгорания топлива. Так пропану присуще высокое октановое число и большие показатели температуры сгорания. В результате требуется применение свечей с наименьшей калильной величиной при заправке 92-го бензина.
В ситуации когда, автомобиль рассчитан на 95-й бензин, то при установке газового оборудования, то можно употреблять свечи с рекомендуемым зазором. Таким образом, просто подогнуть боковой контакт на свечи для агрегата, работающего на газу, не удастся.
Владельцев иномарок часто интересует вопрос — какой зазор свечи зажигания с «драгоценным» электродом считается нормальным? Свечи, у которых центральный контакт изготовлен с применением иридия, платины или серебра, считаются более качественными. Контактный промежуток в данных деталях большой. А применение таких «драгоценных» металлов влияет на стойкость материала к высокой температуре. Это основано на том, что возникающий искровой заряд более устойчив и не зависит от промежутка между электродами.
Нежелание осуществлять измерение зазора свечей связано с замедлением замены старых элементов. Но если осуществить эту процедуру в магазине или непосредственно у автомобиля, можно избежать многих проблем при работе мотора. Ведь контакты могут повреждаться при перевозке и погрузке, что в будущем скажется на появлении недочетов в работе автомобиля.
Наличие помех при возгорании топливной смеси часто связано с неправильной работой свечи зажигания, а именно не точным расстоянием между электродами.
Зазор между электродами свечей зажигания и его регулировка
Исправная работа двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Один из важнейших среди них – состояние свечей зажигания, а именно зазор между их электродами. Когда мотор начинает работать с перебоями или троить, подозрение в первую очередь падает на них. Большинство автовладельцев идут и просто покупают новый комплект, будучи уверенными, что решить проблему можно только заменой. Между тем, в большинстве случаев достаточно выставить правильный зазор на свечах зажигания, и двигатель вновь начнет работать стабильно.
К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания
Расстояние между электродами может отклоняться от нормы как в большую, так и в меньшую сторону. В зависимости от того, какой зазор, увеличенный или уменьшенный, и последствия будут разными.
Увеличенный зазор
Данное отклонение опасно, прежде всего, тем, что способно вызвать пробой изолятора свечи или катушки зажигания. Происходит это из-за того, что электричество стремится найти для себя кратчайший путь.
Если пробоя не произойдет, велика вероятность пропадания искры. В этом случае цилиндр попросту не будет работать, двигатель начнет троить. Характерный признак увеличенного зазора между электродами – хлопки в выхлопной системе. На высоких оборотах становятся особенно заметны пропуски зажигания.
Уменьшенный зазор
Если межэлектродный зазор меньше нормы, искровой разряд, воспламеняющий горючую смесь, получается очень мощным и коротким. Последнее ведет к тому, что горючее в цилиндрах не успевает воспламениться, и свечи начнет заливать, мотор при этом начнет троить.
На высоких оборотах велика вероятность образования электрической дуги. Из-за того, что расстояние между электродами слишком мало, а обороты коленвала высоки, искра не успевает разорваться, образуется непрерывный поток плазмы. В результате может произойти замыкание катушки зажигания или, как минимум, возникнут нарушения в работе силового агрегата.
Как измерить зазор между электродами
Искровой зазор измеряется специальным цилиндрическим или плоским щупом. Измерение производится следующим образом: свеча держится рабочей частью вверх, а между центральным и каждым из боковых электродов (если их несколько) вставляются мерки от меньшей к большей. Больших усилий при этом прилагать не нужно. Мерка должна проходить вплотную с небольшим нажимом, ее диаметр и является величиной искрового зазора. В качестве альтернативы можно использовать монетообразный щуп.
Можно поступить иначе: зная, какой зазор должен быть в соответствии с требованиями автопроизводителя, выбрать соответствующую мерку и вставить ее между электродами.
- Если она не войдет, следовательно, зазор слишком мал, и его необходимо увеличить;
- если же, наоборот, пройдет свободно, расстояние необходимо уменьшить.
Регулировка зазора
Сами свечи нужно аккуратно очистить ветошью и убедиться, что они не имеют механических повреждений в виде трещин, сколов или вздутий на фарфоровом изоляторе.
Во время манипуляций следует соблюдать осторожность, чтобы ничего не повредить. Сама регулировка производится подгибанием или отгибанием бокового электрода. Подогнуть его можно, несильно постучав чем-нибудь твердым, например, плоскогубцами. Отогнуть же боковой электрод можно либо плоскогубцами, либо отверткой с плоским жалом.
Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания
Большинство производителей, такие как NGK или Bosch, утверждают, что их продукция в дополнительной регулировке не нуждается, можно смело вкручивать новые свечи и ехать. Возникает закономерный вопрос: как одна и та же свеча может подходить и к двигателю ВАЗ-2111, и к ВАЗ-21083? Действительно, требования для всех моторов разные, например, для двигателя ВАЗ-2111 искровой зазор должен находиться в пределах от 1 до 1,13 мм, а для карбюраторного ВАЗ-21083 – от 0,7 до 0,8 мм.
Ответ, между тем, прост: производители, например, та же компания NGK, изготавливают свечи для конкретных моторов, достаточно найти свой автомобиль в таблице совместимости на упаковке.
Точность изготовления в настоящее время позволяет не беспокоиться о том, правильно ли выставлен зазор. К сожалению, этого нельзя сказать об отечественной продукции: приобретая четыре свечи А17ДВРМ можно обнаружить, что у них у всех зазоры разные. Также следует обратить внимание на внешний вид свечей: они не должны иметь видимых изъянов, а боковой электрод должен располагаться точно над центральным.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что перед тем, как вкрутить новые свечи, если они российского производства, желательно убедиться, что расстояние между электродами у них соответствует требованиям автопроизводителя. В случае с иностранной продукцией, такой, как Bosch или NGK, достаточно внешнего осмотра.
Одинаковый ли зазор для бензина и для газа
Многие автовладельцы в целях экономии устанавливают на машины газобаллонное оборудование. При этом важно помнить, что для газа нужны другие свечи. Во-первых, смесь газа с воздухом воспламеняется намного хуже смеси бензина и воздуха, поэтому искра должна быть более мощной. Следовательно, возрастает нагрузка на катушку зажигания, что, в конечном итоге может привести к выходу ее из строя.
Зазоры на иридиевых свечах
Многие производители выпускают свечи с тонким центральным электродом, изготовленным из драгоценных металлов: платины, серебра или иридия. По их заверению, такие свечи более долговечны и обеспечивают лучшее, в сравнении с обычными, качество искрообразования.
Действительно, на иридиевых свечах NGK искра более стабильна и в меньшей степени зависит от зазора между электродами. Еще одна особенность иридиевых свечей – они дают небольшой прирост мощности двигателя (порядка 5%). Наконец, искровой разряд обходит центральный электрод по кругу, способствуя самоочистке свечи.
Какой должен быть зазор между электродами на свечах зажигания для Вашего автомобиля?
Доброго времени суток уважаемые читатели. Как Вы думаете, почему может не завестись бензиновый двигатель? Сколько возможно найти причин этого…
Я, конечно, не претендую на роль великого диагноста, но бензиновый ДВС может не завестись лишь по двум причинам:
Как бы это не банально звучало, но так и есть, если в цилиндры поступает рабочая смесь, то она не воспламеняется. И наоборот, если есть искра, то вариант только один – топливо по какой-то причине не попадает в цилиндры. Сегодня подробнее хотел поговорить от образования искры, а точнее о том какой должен быть зазор на свечах зажигания.
Зачем необходим зазор между электродами
Залогом стабильной работы двигателя является исправное состояние свечей зажигания, то есть отсутствие нагара на электродах и правильный зазор между ними. Вот мы вплотную подошли к этому термину.
Зазор – это расстояние между центральным и боковым или боковыми (если их несколько) электродами свечи.
Центральный – это плюсовой электрод, на него подается ток высокого напряжения от катушки зажигания. Боковой электрод, соответственно минусовой. Искра или дуговой разряд проходит между двумя электродами, а возникает она в момент подачи электрического импульса от катушки зажигания. Её характеристики в первую очередь и будут зависеть от зазора на свече. Именно искра осуществляет воспламенение рабочей смеси в цилиндре. Не будет искры – не будет и сгорания топлива, а соответственно никакой полезной работы двигателя, тоже.
Какой зазор необходим для двигателя Вашего автомобиля можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Или пойти обратным путем, в автомагазине, если Вы возьмёте коробку со свечами зажигания, там обязательно будет указан список марок и моделей автомобилей с указанием двигателей, на которые можно её установить.
Сам неоднократно видел, что автолюбители просто приходят в магазин и просят продавца подобрать свечи на определённый авто, то есть не заморачиваются, а отдают подбор на откуп продавцу. А если он ошибется… В автосервисе, тоже не будут париться поставят Вам то, что вы привезли. В итоге получаем, что новые свечи поставлены на машину, а двигатель работает еще хуже, чем со старым комплектом. Поэтому рекомендую самому подобрать свечи, хотя бы по такому параметру как зазор, тем более, где его найти я писал абзацем выше.
Существуют интервалы значений зазоров для двигателей с различными типами системы питания и зажигания, например:
- карбюраторные двигатели (ВАЗ, ГАЗ и др.) с прерывателем – распределителем в системе зажигания (если по колхозному то трамблер): 0,5–0,6 мм.
- карбюраторные двигатели с электронным зажиганием: 0,7–0,8 мм.
- инжекторные двигатели: 1,0–1,3 мм.
Для ДВС на сжиженном газе
Здесь следует вспомнить, что смесь газа и воздуха воспламеняется хуже, чем аналогичная, но с бензином. Отсюда следует, что искра должна быть мощнее, добиться этого можно путем уменьшения зазора. Но простым подгибанием бокового электрода здесь не обойтись, так как необходимы другие свечи с большим калильным числом.
Уменьшенное расстояние между электродами
Если этот параметр меньше рекомендованного для данного типа силового агрегата, то электрическая дуга (искра) будет хорошей, но короткой. При такой ситуации вероятнее всего короткой дуги не хватит для воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре.
Раз смесь не загорелась, значит, она может залить электроды свечи. Последствием этого будет выключение из работы этого цилиндра, то есть двигатель начнет «троить».
При значительно меньшем, чем это рекомендовано, зазоре может произойти следующее: при работе ДВС на высоких оборотах, мощная, но короткая электрическая дуга, не будет успевать размыкаться – будет непрерывная искра. Печальным последствием этого может быть замыкание катушки зажигания.
Увеличенное расстояние между электродами
Опасность здесь кроется в возможном пробое изолятора свечи или даже катушки зажигания, последствия этого весьма неприятны и затратны. Это происходит из-за того, что ток идет по пути наименьшего сопротивления.
Даже если пробоя не произойдет, то, скорее всего, увеличенный зазор не даст возможности для образования дуги тока, так называемой искры. Отсутствие искры приведет к тому, что рабочая смесь в цилиндре не будет воспламеняться и соответственно этот цилиндр работать не будет. В таких случаях говорят, что двигатель «троит», то есть работают 3 цилиндра из 4‑х. Также признаком большего, чем это необходимо зазора, являются хлопки, доносящиеся из выпускной системы.
Увеличение зазора не следует относить к каким-либо неисправностям – это вполне естественный процесс, который происходит со временем, так как электроды постепенно обгорают. Поэтому желательно при проведении ТО (через 10000–15000 км.) проверять свечи и при необходимости проводить регулировку, хотя официальный дилер скорее всего не будет “заморачиваться” на эти тему и просто предложит замену.
Регулировка зазора
В процессе длительной эксплуатации автомобиля, зазор на свечах может несколько изменяться как в большую, так и меньшую сторону, поэтому приходиться прибегать к регулировке.
Процесс регулировки весьма незамысловатый. Для этого необходимо вывернуть свечи. При наличии нагара их лучше прокалить. Теперь приступаем к замеру, проводится он с помощью комплекта щупов. Вставляем в зазор между центральным и боковым электродом щупы, начиная от меньшего. Обращу внимание на то, что щуп должен заходить лишь с небольшим зажимом. Толщина (или диаметр) максимального вошедшего щупа и есть величина зазора. Теперь переходим к регулировке, которая обеспечивается загибанием или отгибанием бокового электрода.
При загибе ни в коем случае не прибегать к ударным воздействиям (например, молотком).
Свечи с несколькими электродами практически не нуждаются в регулировке , а если и нуждаются до гораздо реже. Аналогичная ситуация касается и иридиевых свечей, их работа более стабильна и в меньшей степени зависит от изменения величины зазора, а также у них есть конструктивная особенность, заключающаяся в том что электрическая дуга как бы обходит центральный электрод по окружности, способствуя его самоочистке.
Исправные свечи зажигания – залог устойчивой и долговечной работы мотора, поэтому если двигатель «троит» или слышны хлопки из выхлопной трубы, вероятнее всего причина в неисправности системы зажигания и может быть конкретно в свечах.
1 1 голос
Рейтинг статьи
Оценка статьи:
Загрузка…
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector
Как выставить зазор на свечах зажигания автомобиля
Возгорание горючей смеси зависит от зазора на свечах зажигания, что в свою очередь влияет на эксплуатационные характеристики мотора. Неправильно подобранные свечи, слишком маленькое или большое расстояние между контактами приводит к неравномерной работе автодвигателя, возникают толчки. Как выполняется регулировка свечного зазора, на что она может повлиять, вы узнаете из нашей статьи.
Содержание
- 1 Каковы допустимые нормы?
- 2 Как проверить и отрегулировать свечной зазор?
- 3 Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях
- 4 Заключение
Каковы допустимые нормы?
Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.
Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:
- нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оснащенных трамблером;
- допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электронное зажигание;
- расстояние в пределах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.
Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.
Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:
- очень маленький;
- чересчур большой.
В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.
Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.
Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.
Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.
Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей. Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.
Как проверить и отрегулировать свечной зазор?
Узнать есть ли необходимость регулировки свечного зазора можно измерив расстояние между электродами и сравнив его с рекомендованными в инструкции к авто параметрами. Для проведения замеров используют специальные щупы, их приобретают в автомагазинах. Различают следующие типы измерительных щупов:
Монетообразный измеритель.- Монетообразный.
Его стоимость самая маленькая. Используют его следующим образом: ободок диска измеряющего устройства просовывают между электродами свечи, затем диск поворачивают вокруг его оси, до тех пор, пока обод диска не застопорится между электродами. На диске присутствует специальная шкала, указывающая расстояние в определенной точке. Из недостатков этого устройства стоит выделить то, что в процессе проведения замеров можно нечаянно отогнуть контакты, увеличив при этом свечной зазор.
- Плоский. Имеет множество пластин различной толщины, которые просовываются между электродами. Если пластина проходит свободно, значит зазор больше ее толщины. Пластина должна туго вставляться между электродами.
- Монето – проволочный. По внешнему виду схож с монетообразным с одним отличием: замеры производятся не с помощью корпуса устройства, а проволочками, размещенными на краю измерительного прибора.
Указанные проволочки имеют различную толщину.
Необходимость регулировки свечного зазора определяется следующим образом, подберите щуп рекомендованной толщины для вашей модели авто, просуньте измерительную пластину, проволочку либо диск (в зависимости от типа измеряющего устройства) между электродами свечи зажигания. Посмотрите на результат измерений, возможны такие варианты:
- измеритель не проходит в промежуток между контактами — зазор очень маленький;
- измеритель проходит между электродами, не прикасаясь к ним — расстояние между контактами чересчур большое;
- измерительный элемент входит плотно между контактами — зазор в пределах нормы, нет необходимости его регулировать.
Отрегулировать расстояние можно отогнув внешний электрод в направлении внутреннего контакта — это позволит уменьшить расстояние, либо немного выгнув внешний контакт наружу, если нужно увеличить зазор. После регулировки расстояние между электродами проверяется вновь. Уменьшить свечной зазор можно прижав свечу внешним контактом к плоской поверхности и немного надавив на свечу. Выполнять регулировку свечного зазора необходимо очень аккуратно: электроды выполнены с прочного материала, который рассчитан на определенные усилия. Если приложить большие нагрузки, можно сломать электрод, тогда придется приобрести новую свечу.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как правильно отрегулировать зазор на свечах зажигания:
Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях
При установке ГБО необходимо учитывать: ездить на свечах, предназначенных для бензина, не получится:
- воспламенение газо — воздушной смеси происходит медленнее, чем бензино — воздушной, следовательно, искра для возгорания должна быть мощнее;
- при возгорании газо — воздушной смеси температура больше в несколько раз, поэтому некоторые элементы стандартных бензиновых свечей могут попросту расплавиться, свечу начнет пробивать, возникнет эффект калильного зажигания;
- электрическое сопротивление газо — воздушной смеси большое, для пробоя искрового зазора необходимо напряжение 7 тыс.
В, то есть на катушку увеличивается нагрузка, если не поставить свечи, рассчитанные на газ, можно сломать катушку.
Конструктивно свечи зажигания для газа отличаются от свечей, работающих на бензине. Они имеют меньший искровой зазор, для снижения нагрузки на катушку, при этом калильное число у них больше, то есть они должны быть «холодными».
Заключение
Правильно выставленное расстояние между контактами свечей позволяет:
- добиться уменьшения расхода топливной смеси примерно 7%;
- обеспечить стабильную работу мотора – это влияет на безопасность вождения;
- увеличить эксплуатационный период свечей.
Важно добиться одинакового свечного зазора на всех свечах зажигания. Мастера рекомендуют не перетягивать свечи, чтобы не сорвать внутреннюю резьбу (многие головки автодвигателей изготовлены из сплавов алюминия). Цена на свечи небольшая, поэтому лучше их менять вовремя, чтобы не получить в итоге поломку катушки либо мотора.
Рекомендации по свечам зажигания и зазор – ZZPerformance
3800 ATS-Камаро Экотек ЛТГ АТС/Камаро Товары рогатка Соник-Круз Технические статьи
3800 (L36 SII NA, L67 SII с нагнетателем)
L67/L32 SC: стандартный или слегка модифицированный, TR55/TR55IX, TR6/TR6IX, Autolite 103/104 с зазором 9,003” ://zzperformance. com/collections/3800/products/ngk-spark-plug
NA 3800: NGK TR55/TR55IX с зазором 0,056 дюйма
https://zzperformance.com/collections/3800/products/ngk-spark-plug
Турбо/сильно модифицированный: Autolite 103 или TR6/TR6IX .045-.050”
https://zzperformance.com/ collections/3800/products/autolite-spark-plugs
https://zzperformance.com/collections/3800/products/autolite-xp-iridium-spark-plugs
LNF / LHU (2008-2010 Cobalt) SS-TC / 2008-2010 HHR SS / Sky Redline / Solstice GXP):
ТОЛЬКО разъемы ACDelco OEM GM. Никаких NGK или других марок, так как они вызывают пропуски зажигания и работают неправильно. Приходите с предварительным разрывом в 0,032
https://zzperformance.com/collections/ecotec/products/acdelco-iridium-spark-plugs-for-lnf
Свыше 500 л.с. вы можете использовать предлагаемые нами гоночные свечи Denso. также должны быть зазоры .032-.035
https://zzperformance.com/collections/ecotec/products/denso-iridium-spark-plugs
LSJ (2005-2007 Cobalt SS-SC / 2004-2007 Ion Redline):
BKR7e с наддувом имеет разрыв 0,035 для большинства настроек.
https://zzperformance.com/collections/ecotec/products/ngk-v-power-spark-plugs-for-lsj
Turbo на 91-93: иридиевые BKR8EIX для лучшей производительности.
https://zzperformance.com/collections/ecotec/products/ngk-iridium-ix-spark-plugs-for-lsj
Turbo на e85 BKR7e с зазором (уменьшайте зазор по мере увеличения наддува) эмпирическое правило такое же большое как вы можете идти, не расставаясь.
https://zzperformance.com/collections/ecotec/products/ngk-v-power-spark-plugs-for-lsj
Sonic/Cruze 1.4 (Sonic 1LS, 1LT, 1LZ/LTZ, RS | Cruze 1LT, Eco, 2LT, LTZ, RS):
BKR7e с зазором 0,028 дюйма
https://zzperformance.com/collections/sonic-cruze/products/ngk-v-power-spark-plugs-for-lsj
https://zzperformance.com/ collections/sonic-cruze/products/ngk-iridium-ix-spark-plugs-for-lsj
LTG (2.0 Camaro 1LS, 1LT, 2LT, RS / 2.0 ATS Base, Luxury, Premium, Performance ):
OEM ACDelco iridium или еще лучше Denso iridium ITV24. Зазор до 0,028.
https://zzperformance.com/collections/ats/products/acdelco-iridium-spark-plugs-for-ltg
https://zzperformance.com/collections/ats/products/denso-iridium-spark-plugs
ATS-V (Cadillac ATS-V, CTS V-Sport, LF4, LF3):
Мы рекомендуем использовать ТОЛЬКО оригинальные свечи зажигания ACDelco для этих автомобилей. Они работают стабильно и надежно при любом уровне мощности. Тем не менее, мы снижаем их до 0,027 для сборок с высоким HP. Они приходят с гэпом до 0,035.
https://zzperformance.com/collections/ats-v/products/acdelco-spark-plugs-for-lf3-lf4
2.2/2.4 (Cobalt LS, LT, Sport / Ion 1, 2, 3 / Solstice и Sky NA):
2.2: LTR6IX-11 (NA или усиленный), зазор 0,040.
https://zzperformance.com/collections/ecotec/products/ngk-iridium-ix-spark-plugs-for-2-2l
2.4: XP5263 (NA или усиленный)
https://zzperformance.com /collections/ecotec/products/autolite-xp-iridium-for-lnf-le5
Polaris Slingshot (S, SL, SLR, SLR LE):
NA: оставить только оригинальные вилки
https://zzperformance. com/collections/slingshot/products/autolite-xp-iridium-for-lnf-le5
Усиленный: ACDelco 41-108. Slingshot имеет тенденцию работать на холостом ходу и в целом хорошо работает с установленными заглушками. Зазор составляет 0,032, если давление меньше 20 фунтов на квадратный дюйм. Если повышение составляет 20 фунтов на кв. Дюйм или более, закройте разрыв до 0,028
Диаграмма преобразования разрыва и предупреждение
мм
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,6
0,7
9000 0,80,6
0,7
9000 0,80,6
0,7
0,80,6
0,7
0,80,6.0003
0,9
1,0
1,4
1,5
1,6
1,7
дюйма
.016 “
.020″
.024 “
9000.028″ .03212. “.039″
.055 “
.059″
.063 “
.067″
* или прикладывайте силу к центральному электроду свечи зажигания или к керамическому изолятору центрального электрода. Прижимайте рычаг бокового электрода только к нужному месту, дальше или ближе к центральному электроду. Вы не должны регулировать зазор свечи зажигания более 3 раз, и никогда не превышайте приращение регулировки 0,008 дюйма. Любой из этих способов ослабит грунт и может привести к его разрушению внутри вашего блока.
Основы зазора свечи зажигания
Проще говоря, «зазор» свечи зажигания относится к ближайшей точке между центральным электродом свечи зажигания и боковым электродом свечи зажигания. Искра будет проходить между небольшим зазором, воспламеняясь в цилиндре вашего двигателя. Чем больше установленный зазор на свече зажигания, тем выше напряжение, необходимое для того, чтобы искра прыгала между контактными точками. Большие зазоры обычно более желательны в двигателях последних моделей из-за их катушек зажигания с высокой выходной мощностью, а также в двигателях без наддува с более низкой степенью сжатия. Вы можете уйти с большим зазором в настройке N / A, потому что давление в цилиндре относительно низкое, что снижает ваши шансы на срыв искры.
Перейдем к нашим любимым типам двигателей здесь, в ZZP, — с принудительной индукцией. Точнее, любой двигатель с более высоким давлением в цилиндрах. Это может включать в себя конструкции с высокой степенью сжатия, турбокомпрессоры, наддув и закись азота. Почти для всех форсированных установок требуется зазор свечи зажигания меньше 0,032 дюйма. Повышенное давление в цилиндре и плотная смесь A/F затрудняют проникновение искры. Следовательно, более высокое напряжение и меньший зазор свечи зажигания сделают ваш двигатель более счастливым и безопасным. Мы часто видим, как это умножается в геометрической прогрессии с увеличением мощности, и нередко можно увидеть, как автомобили мощностью более 1000 л.с. имеют разрыв всего в 0,016 дюйма». Другим примером являются автомобили с турбонаддувом ProMod, которые форсированы и работают на топливе M1 Race. Эти ребята, даже с их нестандартными системами зажигания с высокой выходной мощностью, создающими более 60 000 вольт (высокий ток и выходная мощность в мДж), имеют зазор всего 0,012.
Медь VS. Iridium Plugs
Вы не единственный. Многие застревают в трудном выборе между этими двумя типами вилок. Свечи зажигания имеют широкий диапазон конструкций, только из металлов вы можете найти алюминий, иридий, платину, медь и многое другое. Свечи зажигания с медным сердечником по-прежнему являются наиболее распространенными. Металл в свече зажигания действительно выполняет одну задачу: направлять электрическую энергию от провода свечи зажигания через свечу зажигания, чтобы ее можно было направить на блок двигателя в виде искры. Вот почему технически любой проводящий металл может выполнять эту работу. Побочным продуктом этого является тепло, и разные металлы справляются с теплом лучше или хуже, чем другие. Считается, что медные вилки имеют наилучшие характеристики, так как медь является наиболее проводящим металлом. Platinum и Iridium также более склонны к перегреву. Однако иридиевые и платиновые свечи изнашиваются не так быстро, как медные, поэтому ваши свечи зажигания будут дольше работать в вашем двигателе без необходимости замены. При хорошей настройке вы можете ожидать, что ваши медные свечи прослужат 20 000 миль, не влияя на производительность (естественные условия вождения), но иридиевые и платиновые могут увеличить срок службы в два раза, при условии, что ваш автомобиль хорошо настроен и в естественных условиях вождения.
Когда менять свечи зажигания
Давайте поговорим о том, что мы делаем лучше всего: Создание мощности. Использование оптимальной свечи зажигания для вашего приложения позволит получить максимальную отдачу от вашей установки и часто дает большую разницу в лошадиных силах, чем предполагают люди. Это также относится к бывшим в употреблении свечам зажигания, и часто вы можете увидеть автомобили мощностью до 20 л.с., просто заменив их старые, подержанные и изношенные блоки. Бывшие в употреблении свечи также не сохранят установленный зазор, ухудшат изоляционные свойства, заклинятся отложениями сгорания и старым насыщением топливом. Эти факторы снижают напряжение в вашей системе и не позволяют вашему автомобилю работать так быстро, как вы его построили.
Мы очень тщательно выбираем рекомендуемые заглушки, а также проверяем оптимальные настройки зазора, пока они не станут правильными. Чтобы измерить наилучшие характеристики двигателя и свечи зажигания, мы смотрим на следующие параметры: потенциал системы зажигания и напряжение искры, давление в камере сгорания во время искрового разряда, тип и концентрация топлива, опережение зажигания двигателя. , нагрузка на двигатель и предполагаемое использование, а также тип самой системы зажигания.
Диапазон нагрева свечей зажигания
Возможно, вы слышали, что свечи зажигания называют «более холодными» или «теплыми». Это особенно распространенная фраза, если вы проводите весь день с настройщиками, как мы. «Температура» свечи зажигания или «диапазон нагрева» является мерой того, насколько быстро наконечник свечи зажигания рассеивает тепло сгорания. Свечи зажигания спроектированы так, чтобы оставаться достаточно холодными, чтобы избежать преждевременного зажигания, детонации и разрушения электродов. Но они также должны быть достаточно горячими, чтобы сжечь отложения продуктов сгорания, что приводит к загрязнению и, что еще хуже, к пропускам зажигания.
Еще от: 3800 ATS-Камаро Экотек ЛТГ АТС/Камаро Товары рогатка Соник-Круз Технические статьи
Назад к техническим статьямКак установить зазор в свече зажигания
Одна из самых важных частей ваших свечей зажигания даже не является частью свечи.
Это зазор между центральным электродом и заземляющим электродом. Это воздушный зазор, и он должен быть установлен очень точно, чтобы ваш двигатель работал правильно.
Как сделать зазор в свече зажигания
Узнайте, как зазор влияет на характеристики двигателя
Проверьте зазор на всех свечах зажигания, даже на тех, которые заявлены как предварительно зазорные
При необходимости используйте линейный калибр
Используйте щупы для наиболее точного измерения зазоров
Используйте инструменты для закрытия разрывов, когда разрывы слишком велики
Почему зазор имеет значение
С одной стороны, большой зазор позволяет получить большую жирную искру, с помощью которой воспламеняется смесь воздуха и топлива. С другой стороны, высокое давление в цилиндре (частично вызванное высокой степенью сжатия) может затруднить электричеству преодоление большего зазора свечи зажигания. Чем больше зазор, тем сильнее должны работать компоненты зажигания, чтобы заставить искру проскочить через нее. Также следует отметить, что ваш зазор увеличивается по мере использования свечи зажигания — постоянная дуга изнашивается на металле обоих электродов, открывая зазор с течением времени.
Измерение и регулировка зазора вилки имеет решающее значение. Ревзилла фото.
Что подводит нас к составу свечи зажигания. Долгое время центральные электроды изготавливались из меди, а зазоры в свечах устанавливались особым образом. Однако в конструкции свечей зажигания начали использоваться драгоценные металлы, в том числе платина и иридий, обычно наносимые в качестве покрытия на электроды. Чтобы создать более прочные вилки, эти металлы были включены в основной материал электрода, потому что они являются хорошими проводниками, могут выдерживать экстремальные температуры, тверды и не очень коррозийны. Но они тоже дорогие! Таким образом, диаметр проволоки центрального электрода становился все тоньше и тоньше по мере того, как для сокращения расходов использовались более узкие проволоки.
Это важно для зазора, потому что это означает, что многие современные электроды свечи зажигания либо имеют тонкое покрытие из драгоценного металла, либо сделаны из очень узкой проволоки, оба из которых могут быть повреждены при использовании традиционного инструмента для зазора свечи зажигания. Итак, в этой статье с практическими рекомендациями я покажу вам, как разорвать заглушку с медным сердечником, а также более новую заглушку из драгоценного металла.
Эй, Лем, я слышал, что мне не нужно закрывать заглушки, потому что они поставляются с заводскими зазорами
.
Да, вам нужно проверить зазор как минимум. Зазор может быть правильным, но его следует проверить. Свеча зажигания может использоваться во всех сферах — в промышленных стационарных двигателях, снегоходах, картингах, грузовиках средней грузоподъемности и, возможно, в мотоцикле или двух. Совершенно очевидно, что зазор для свечи зажигания не может быть правильным для каждого возможного двигателя, в котором она может использоваться. Проверьте зазор, затем при необходимости отрегулируйте его для своего приложения.
Вездесущий инструмент разрыва в стиле монеты. Идеально подходит для свечей зажигания с медным сердечником. Впрочем, для современных розеток все не так уж и плохо. Читать дальше. Ревзилла фото.
Во-первых, лучше всего знать зазор свечи зажигания наизусть или свериться с инструкцией. Если ваш велосипед недавнего выпуска, вы также можете найти эту информацию на наклейке с указанием выбросов, которая часто находится под сиденьем, на раме или на маятнике.
Обратите внимание на зазор, указанный на этой наклейке маятника. Ревзилла фото.
Если вы находитесь на обочине дороги и вам нужно поменять местами свечи зажигания, и вы просите измеритель зазора, три или четыре седых жирных обезьяны, скорее всего, произведут свечи, вырванные из рулонов инструментов или цепочек для ключей. Примерно в 99% случаев инструмент, который вам вручают, — это инструмент, известный как инструмент разрыва в стиле монеты. Вы можете найти их, казалось бы, с именем или логотипом каждого. Почти все они производятся компанией Ullman Devices в Коннектикуте, и они называют этот инструмент для разрыва стиля своим SG-2.
Видишь рампу? Ревзилла фото.
Это устройство с зазором имеет наклон увеличивающейся толщины, который проходит по окружности инструмента. Идея здесь состоит в том, чтобы вставить инструмент между электродами свечи зажигания и вращать инструмент до тех пор, пока между ними не почувствуется легкое сопротивление, и инструмент покажет измерение зазора. Если зазор слишком велик, его можно закрыть, постукивая электродом по удобной поверхности, чтобы закрыть его должным образом, стараясь не расколоть фарфоровый или глиноземный изолятор. (Это белая часть.)
А если зазор слишком узкий? Ну, вот где многие люди зацикливаются. Как бы ни было заманчиво выдернуть свечу зажигания и использовать рампу, чтобы увеличить расстояние между электродами, этого делать не стоит! Вы выдолбите пандус. Это приведет к неточности по мере износа, а также есть большая вероятность образования заусенцев. Вместо этого посмотрите на это центральное отверстие. Это не просто так, чтобы вы могли надеть один из них на свой брелок. (Хотя для этого тоже хорошо работает.)
Так же, как открыть пиво. Неудивительно, что я так хорош в этом. Ревзилла фото.
Вместо этого вставьте заземляющий электрод в это отверстие и используйте зазор как открывалку для пивных бутылок. Поднимите электрод (осторожно!) и откройте зазор. Будьте рассудительны; немного идет долгий путь. Не открывайте его слишком сильно, а затем снова и снова закрывайте его, ориентируясь на правильный зазор. Этот маленький электрод ослабнет, когда вы его согнете, и он может вырваться из-под сильного давления и тепла в камере сгорания. Вы действительно не хотите вставлять эту штуку в верхнюю часть поршня или выдувать ее через клапан. Если вы обнаружите, что открываете и закрываете слишком много раз, выбросьте вилку и начните сначала. Свечи зажигания (вроде) дешевые. Высококлассные рабочие места – нет. Затем установите свечи зажигания. (Противозадирная защита, как правило, не требуется. AC Delco, Autolite, NGK и Champion рекомендуют сухую установку своих свечей зажигания.)
Как сделать зазор в свече зажигания с помощью лучшего инструмента (и зачем это делать, если это возможно)
Вышеупомянутый метод отлично работает, если у вас есть обычные свечи зажигания с медным сердечником Jane, которые часто меняются. Однако, поскольку многие современные мотоциклы имеют довольно труднодоступные свечи зажигания и очень длительные интервалы технического обслуживания, свечи часто изготавливаются с использованием драгоценных металлов в очень небольших количествах, о которых мы говорили ранее.
Вот в чем загвоздка: инструмент для снятия зазоров в виде монеты может соскоблить те покрытия из драгоценного металла, за которые вы так много заплатили, если с ним не обращаться очень осторожно, а «подъемное» действие регулятора центрального электрода может поцарапать и изнашивать заземляющий электрод. В зависимости от вилки инструмент для зазора может также «оттолкнуть» центральный электрод, что, очевидно, очень проблематично для этого плохого провода с узким диаметром. Слишком легко раздавить или согнуть центральный электрод. Если вам случится это сделать, выбросьте свечу зажигания и начните сначала… и используйте другой метод зазора!
Другая проблема с инструментами зазора в виде монеты заключается в том, что они, естественно, измеряют только один край зазора электрода. Если электроды не перпендикулярны друг другу, вы ничего не узнаете. Это почти наверняка для тех участников, которые просто вклинивают рампу в щель и sliiiiiiide вилку на ходу. Это рампа! Плоский электрод будет иметь зазор так, чтобы одна сторона была выше другой.
Очень древний инструмент Bosch в виде проволоки, который был в моем наборе инструментов с тех пор, как я был новичком в гаечном ключе. Ревзилла фото.
Вместо этого вы должны использовать проволочный измеритель зазора или щуп для измерения зазора, поэтому наиболее напряженным событием, с которым будут иметь дело электроды, будет легкое царапание измерительного инструмента. Обычно они имеют проволоку разной толщины (или металлические полоски), чтобы проскальзывать между электродами и определять ширину зазора.
У этого инструмента также есть хороший электродогиб. Я люблю этот инструмент. Он все еще доступен, и он один из лучших, что у меня есть. Ревзилла фото.
В большинстве инструментов также предусмотрена возможность устранения разрыва. Лучшие инструменты захватывают заземляющий электрод из некритических областей, чтобы отрегулировать их. Некоторые инструменты позволяют только открытие, но некоторые могут закрыть щель, а также открыть ее. После регулировки, повторного измерения и установки свечей зажигания.
Если у вас есть один из этих инструментов, вы можете в какой-то степени определить свой разрыв. Отдельно хочу сказать, что я ненавижу этот дурацкий инструмент. Вы пытаетесь согнуть электрод, а сам инструмент гнется в половине случаев. Избегайте с крайним предубеждением. Ревзилла фото.
Лем, в моем манометре нет провода для нужного мне зазора
Одна вещь, которая не так хороша в этих проволочных датчиках зазора, заключается в том, что провода обычно бывают только нескольких распространенных толщин. Если вы ищете проволоку определенной толщины, которой у вас нет, вам придется использовать два ближайших размера проволоки в качестве грубых калибров годных/непроходных. Однако это отстой для последовательности; в этот момент вы можете просто увидеть разрыв и назвать его хорошим.
Мои любимые инструменты для измерения зазора штекера. Ревзилла фото.
И чтобы закрыть щель, я просто захлопываю ее, верно?
Это то, что делает большинство людей. Существует инструмент для закрытия зазоров, который работает за счет натяжения, а не удара, устраняя пагубные последствия как чрезмерного удара, так и слишком сильного закрытия зазора, а также растрескивания изолятора от удара о твердую поверхность. Ах да… этот глинозем тоже может треснуть внутри, как и резистор внутри. Если вы хотите весело провести диагностику производительности двигателя, попробуйте найти источник совершенно новых пропусков зажигания, которые вы представили своему двигателю, которые связаны со свечой зажигания с крошечной внутренней трещиной. Ты скоро станешь первоклассным механиком.
Нет больше сломанных резисторов. Больше не нужно бессмысленно пинаться на обочине и гоняться за трудно обнаруживаемыми проблемами с зажиганием (по вине владельца!). Ревзилла фото.
Вместо этого, если ваш зазор превышает спецификации, используйте инструмент для закрытия зазора. Условно говоря, они стоят копейки, но мне они нравятся, потому что они сводят к минимуму количество возвратно-поступательных изгибов (и, следовательно, упрочнения) заземляющих электродов. Опять же, вы не хотите, чтобы электрод от свечи зажигания за 1,49 доллара вырвался и погрузился в ваши красивые поршни из мягкого алюминиевого сплава, и вы не хотите, чтобы изолятор треснул. Я сделал это. Это отстой. И свечи часто являются последним местом, о котором вы думаете, потому что вы только что заменили их!
Лучше всего то, что этот инструмент воздействует только на внешнюю кромку заземляющего электрода, поэтому нет необходимости повредить поверхность зажигания любого из электродов.
Лем, кажется, это почти невозможно сделать на обочине дороги.
Это возможно. Несколько вещей, о которых следует подумать: если для вашего велосипеда требуются свечи зажигания из драгоценных металлов и / или с тонкой проволокой, у вас вполне могут быть труднодоступные свечи зажигания, поэтому работа в любом случае будет немного медвежьей. Если это так, это не добавит заметного количества времени к работе. Если вы относитесь к этому лагерю, часто может помочь просто разорвать разъемы, которые вы носите с собой, прежде чем вам нужно будет их поменять местами. Помните также, что эти вилки, вероятно, очень долговечны, поэтому простое регулярное техническое обслуживание должно предотвратить необходимость замены вилок вне магазина.
Похоже, вы пытаетесь продать мне три разных инструмента, а не этот гэппер в виде монеты за 1,99 доллара, шарлатан
Вы правы. Если подумать, то установка зазора в современной свече зажигания сводится как минимум к одной, а, возможно, к двум из трех возможных задач: измерению зазора неразрушающим способом, открытию и закрытию зазора. Эти три задачи довольно разные; ваши инструменты должны отражать это. И нужно ли напоминать вам, сколько могут стоить некоторые свечи зажигания?
Перебор? Может быть. Возможно, нет. Сколько стоили твои свечи зажигания Fancy-Dan? Ревзилла фото.
Вы увидите меня на обочине, обжигающего руки о залитые топливом свечи, которые я вытащил из дурацкого старого Whateverhead, с моим скромным Уллманом, дергающим какую-то свечу зажигания с медным сердечником, да. Но когда дело доходит до моего современного хлама? У меня есть инструменты для работы. Я рекомендую вам вооружиться аналогичным образом.
Галерея изображений
Нужно ли зазорать иридиевые свечи зажигания ngk?
Вопрос задан: Дженни Уильямсон
Оценка: 4,4/5 (69 голосов)
В большинстве случаев ваши вилки Iridium Power не нуждаются в зазорах . … Если вы решите заменить зазор в вилке Iridium Power, соблюдайте крайнюю осторожность, так как неправильное зазор может повредить или разрушить центральный электрод Iridium или фарфоровый центр.
Имеются ли свечи NGK Iridium с зазором?
Хотя большинство свечей зажигания NGK имеют предварительно установленный зазор , бывают случаи, когда зазор необходимо отрегулировать. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не погнуть и не сломать электроды из тонкой проволоки. … NGK также рекомендует регулировать зазор не более чем на +/- 0,008” от установленного на заводе.
Что такое зазор в иридиевых свечах зажигания NGK?
В большинстве случаев зазоры должны быть в пределах от 0,028 до 0,06 дюйма .
Вам нужно зазорить свечи NGK?
“Свечи зажигания NGK традиционно оставляются на заводе с предварительно установленным зазором для их наиболее популярного применения. Однако свеча может подойти для сотен двигателей, от автомобилей до тележек для гольфа. Зазор свечей зажигания в соответствии со спецификациями вашего двигателя важен для предотвращения преждевременного износа. воспламенение, детонация, загрязнение и плохая экономия топлива.
Какой зазор свечи зажигания для NGK?
NGK не рекомендует регулировать зазор больше . 008″ в любом направлении. Помимо этой небольшой регулировки, заземляющий электрод и центральный электрод не будут правильно совмещены, что ухудшит работу свечи зажигания и резко сократит срок ее службы.
Как установить зазор в иридиевых свечах зажигания
37 связанных вопросов найдено
Что произойдет, если зазор свечи зажигания неправильный?
Свечи зажигания с неправильным зазором могут привести к тому, что двигатель заглохнет или будет работать нестабильно, особенно на холостом ходу. Неправильный зазор свечи зажигания может вызвать неравномерное зажигание отдельных свечей зажигания и замедлить сгорание двигателя ; и то, и другое может привести к тому, что двигатель пропустит работу или будет работать неравномерно на холостом ходу.
Какой зазор свечи зажигания лучше?
Для большинства гоночных приложений зазор свечи обычно должен быть равен между 0,020 и 0,040 дюйма . Большинство производителей двигателей, похоже, соглашаются на величину около 0,035 дюйма. Такие факторы, как тип зажигания, головки цилиндров, топливо и даже синхронизация, могут повлиять на то, какой зазор будет оптимальным для вас.
Должен ли быть точным зазор свечи зажигания?
Зазор между центральным и боковым электродами свечи зажигания должен точно соответствовать расстоянию ; в противном случае ваши свечи не сработают эффективно. Регулировка расстояния между двумя электродами называется зазором свечей зажигания. Для правильного зазора свечей зажигания вам понадобится щуп.
Свечи зажигания имеют зазор?
Всегда ли в свечах зажигания должен быть зазор? Не всегда. В прошлом необходимо было зазорить свечи зажигания, но сегодня свечи зажигания обычно имеют предварительно зазор . При установке свечей зажигания рекомендуется перепроверить правильность установки зазора в соответствии с рекомендованным для автомобиля значением.
Свечи зажигания Motorcraft поставляются с предварительно установленным зазором?
Тонкий иридиевый наконечник всегда имеет предварительно зазор на заводе , и производители специально говорят, что пользователь НЕ должен возиться с ним. Motorcraft – это дешевые версии Autolite Dual Platinum, они просили «без заводских зазоров» у своего OEM (Autolite) для экономии затрат, поэтому зазор никогда не бывает точным.
Вредно ли зазорать иридиевые свечи зажигания?
В большинстве случаев ваши вилки Iridium Power не нуждаются в зазорах . … Если вы решите заменить зазор в вилке Iridium Power, соблюдайте крайнюю осторожность, так как неправильное зазор может повредить или разрушить центральный электрод Iridium или фарфоровый центр.
Вы зазорите платиновые свечи зажигания NGK?
Не изменяйте зазор на платиновых , иридиевых или двухконтактных свечах зажигания, так как тонкие электроды могут быть повреждены.
Можно ли чистить иридиевые свечи зажигания?
Я положил пробки в маленькую банку и налил столько морской пены, чтобы покрыть обугленный участок, и оставил их впитываться на ночь. Затем я слегка почистил их щеткой для очистки деталей из щетины и продул воздушным компрессором. Почистил как новый.
Нужно ли смазывать свечи зажигания?
Очень важно не перетянуть или не перетянуть свечи зажигания во время установки. … Если ваш двигатель имеет более современную систему «COP» (катушка на свече), смажьте колпачок свечи зажигания 9Диэлектрическая смазка 0007 помогает предотвратить пропуски зажигания и облегчает снятие в будущем.
Повышают ли производительность иридиевые свечи зажигания?
Он имеет высокую температуру плавления, что также означает, что он может производить отличные электроды, сохраняя при этом свои прекрасные характеристики. Иридиевые свечи зажигания обеспечивают лучшую производительность , полное сгорание и превосходный срок службы, что избавляет вас от необходимости часто менять свечи зажигания.
Чем шире зазор свечи зажигания, тем лучше?
Чем больше зазор , тем большее напряжение необходимо для перехода через зазор. Большинство опытных тюнеров знают, что увеличение размера зазора увеличивает площадь искры, подвергающуюся воздействию воздушно-топливной смеси, что максимизирует эффективность сгорания.
Подходят ли свечи зажигания с предварительно установленным зазором?
Зазор между свечами зажигания в соответствии со спецификациями вашего двигателя важен для предотвращения преждевременного зажигания, детонации, загрязнения и снижения расхода топлива. Даже если предварительно заданный зазор соответствует требованиям вашего двигателя, всегда полезно проверить зазор физически, так как он мог сместиться во время транспортировки.
Почему увеличивается зазор свечи зажигания?
Зарегистрировано. изменение зазора происходит из-за истирания и усталости металла . дуговая искра постоянно притирается к зазору, грязь и загрязнения также ускоряют это. Прочность металла и усталостные свойства являются причиной того, что платина и иридий изнашиваются меньше, чем медь.
Влияет ли зазор свечи зажигания на синхронизацию?
Первым действующим параметром в системе искрообразования является зазор свечи зажигания. Зазор свечи зажигания является основным фактором, влияющим на производительность двигателя в зависимости от конструкции двигателя. … Максимальные значения мощности были получены при зазоре свечи зажигания 0,75 мм для обоих значений угла опережения зажигания 11° и 15°CA BTDC.
Увеличивают ли мощные свечи зажигания мощность?
Короче говоря, да , в некоторых ситуациях свечи зажигания могут увеличить мощность. Теория, лежащая в основе свечей зажигания, увеличивающих мощность, заключается в том, что, подавая больше искры на запальный наконечник свечи зажигания, она будет (и действительно) сжигает больше топлива. …
Влияет ли зазор свечи зажигания на экономию топлива?
По мере износа свечей зажигания искровые зазоры увеличиваются, что также снижает MPG . Это связано с тем, что чем шире зазор свечи зажигания, тем большее напряжение требуется для дуги между электродами. Чем плавнее процесс сгорания, тем меньше потребность в мощности двигателя и меньше потребность в топливе.
Почему мою машину трясет после замены свечей зажигания?
Тряска или вибрация могут быть вызваны многими причинами, такими как неисправные свечи зажигания, низкое давление топлива или пропуски зажигания. … Это создает потерю мощности, которая резонирует во всем двигателе дополнительно вызывает другие проблемы с зажиганием и синхронизацией подачи топлива.
Каковы признаки неисправной свечи зажигания?
Какие признаки неисправности свечей зажигания?
- Двигатель имеет неровный холостой ход. Если ваши свечи зажигания выходят из строя, ваш двигатель будет звучать неровно и дергаться при работе на холостом ходу.
…
- Проблемы с запуском. Машина не заводится, и вы опаздываете на работу… Разряжен аккумулятор? …
- Пропуски зажигания в двигателе. …
- Помпаж двигателя. …
- Высокий расход топлива. …
- Отсутствие ускорения.
Как определить, что кабель свечи зажигания неисправен?
Признаки и симптомы неисправности проводов свечей зажигания
- Затрудненный запуск.
- Пропуски зажигания в двигателе.
- Колебания двигателя.
- Помпаж двигателя.
- Неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
- Снижена мощность двигателя.
- Индикатор проверки двигателя.
Можно ли чистить и повторно использовать свечи зажигания?
Можно ли повторно использовать загрязненные свечи зажигания? … Вы можете очистить загрязненную свечу зажигания и использовать ее повторно , но после этого она может работать хуже. Если ваша свеча зажигания слишком изношена или загрязнена, чтобы ее можно было легко очистить, вам необходимо заменить ее.