Зазор на иридиевых свечах зажигания: Свечи зажигания – часто задаваемые вопросы

Содержание

Свечи зажигания – часто задаваемые вопросы

29 марта 2018 | статья

С 1959 года компания DENSO удерживает лидирующие позиции в области разработки и производства оригинальных свечей зажигания.

Благодаря огромному вниманию, уделяемому научно-исследовательской работе, компания DENSO стала автором наиболее важных инноваций в этой сфере, включая U‑образный паз, самый тонкий в мире иридиевый электрод и первый заземляющий электрод с выступающим наконечником.

В настоящее время компания DENSO производит свечи зажигания оригинального качества для всех видов и моделей транспортных средств. Ассортимент свечей зажигания DENSO включает следующие продуктовые линейки:

При выборе подходящих свечей зажигания и при их установке необходимо учитывать множество факторов. В этой статье рассматриваются наиболее распространенные вопросы, с которыми сталкиваются автомеханики при работе со свечами зажигания DENSO.

 

Часто задаваемые вопросы

Как подобрать подходящие свечи зажигания?

Следует принимать во внимание множество факторов, например размеры, выступ и тепловую характеристику. Наиболее простой способ определить подходящий тип свечи зажигания — обратиться к электронному каталогу DENSO, который доступен по /ссылке/. Благодаря ему вы сможете подобрать необходимые артикулы свечей зажигания DENSO либо исходя из названия марки и модели автомобиля, либо с помощью соответствующих  перекрестных ссылок.

Какие свечи зажигания следует использовать для двигателя, работающего на сжиженном углеводородном газе?

Для двигателей, работающих на сжиженном углеводородном газе или на сжатом природном газе, требуются свечи зажигания повышенной эффективности (по сравнению со свечами зажигания для бензиновых двигателей). Чтобы определить наиболее подходящую свечу зажигания для вашего автомобиля, обратитесь к электронному каталогу DENSO по /ссылке/.

Нужно ли регулировать искровой зазор?

Искровой зазор свечей зажигания DENSO устанавливается на заводе. Для никелевых свечей, предназначенных, в частности, для мотоциклов, может потребоваться регулировка зазора. Для регулировки зазора используйте специальный инструмент. Не пытайтесь регулировать зазор на платиновых и иридиевых свечах зажигания и на свечах Twin Tip, так как существует риск повреждения тонких электродов.

Как часто требуется менять свечи зажигания?

Обычно интервал замены устанавливается автопроизводителем. Для свечей зажигания DENSO следует руководствоваться аналогичными рекомендациями. При использовании более современных свечей зажигания интервал замены может быть изменен. При использовании сжиженного углеводородного газа или сжатого природного газа в качестве топлива срок службы свечей зажигания сокращается на 25–30 %.

На какое увеличение мощности можно рассчитывать при использовании более современных свечей зажигания?

При использовании более современных свечей зажигания, например, Iridium TT или Iridium Power, измерениями было зафиксировано увеличение мощности до 5 %. Тем не менее, это зависит от конкретного двигателя. Современные двигатели зачастую оснащаются высокоэффективными свечами зажигания, поэтому разница не будет столь значительной. К главным преимуществам относятся улучшенный запуск и более равномерная работа двигателя.

Нужно ли наносить смазку на резьбовую часть свечи зажигания?

Если резьба покрыта смазкой, то усилие затягивания свечи зажигания при заданном моменте затяжки увеличивается. Это может привести к повреждению свечи зажигания. Кроме того, вибрация может привести к разбалтыванию свечи. По этим причинам компания DENSO не рекомендует смазывать резьбовую часть свечи.

В чем функциональное отличие свечей DENSO с дополнительными боковыми электродами от свечей с несколькими заземляющими электродами?

В двигателях с непосредственным впрыском топлива рядом со свечей зажигания локально формируется очень богатая топливовоздушная смесь. Это может привести к образованию углеродистых отложений на керамическом изоляторе. Углерод отводит электрическую энергию искрового разряда по изолятору на корпус свечи, что вызывает пропуск зажигания.

При увеличенном количестве заземляющих электродов энергия искрового разряда отводится от изолятора, и пропуск зажигания предотвращается. В то же время, воспламенение начинается возле заземляющих электродов, и тепло, образующееся при сгорании топлива, выжигает углеродистые отложения. При следующем цикле изолятор свечи будет чистым, а искровой разряд будет происходить между центральным и основным заземляющим электродами.

Назад

Установка свечей зажигания. Особенности. Советы. DENSO

Точный размер зазора свечей зажигания отвечает за искрообразование и определяет корректность воспламенения топливной смеси. Неверно выставленный зазор может привести к негативным последствиям. Если зазор чересчур мал, то искрообразование будет слишком быстрым и слабым, чтобы обеспечить необходимое воспламенение. результат: неполное сгорание топлива, его увеличенное потребление и повышенный выхлоп. Если же зазор больше рекомендуемого для конкретного двигателя, то вольтаж свечи увеличится, появятся пропуски в зажигании. В результате производительность двигателя уменьшится, могут появиться проблемы при холодном пуске.

Применение редкоземельных металлов позволяет изготавливать очень тонкие электроды, что одновременно увеличивает зазор и допускает без- болезненное увеличение вольтажа, то есть пробивного напряжения. Примером могут служить свечи зажигания линейки DENSO Iridium Power с самым тонким в мире центральным электро- дом, диаметром всего 0,4 мм (в то время, как у обычных свечей — 2,5 мм). Больший зазор этих свечей позволяет добиться улучшенной воспламеняемости смеси, что повышает полезную мощность двигателя. А по результатам испытаний, применение в 2-такт- ном двигателе объемом 50 см3 свечей Iridium Power (IWF22) вместо обычных свечей (W20FS-U) позволяет снизить потребление топлива приблизительно на 5%.

Свечи, подобные DENSO Iridium Power, решают и еще одну проблему. в процессе эксплуатации электроды подвержены выгоранию, особенно в форсированных режимах работы двигателя. Износ ведет к неправильной работе свечей и снижению характеристик двигателя. Иридиевые электроды за счет свойств металла «стачиваются» медленнее, что значительно увеличивает ресурс. К тому же даже небольшое увеличение зазора у этих свечей не ведет к критическим изменениям в искрообразовании.

Важность момента затяжки
Большинство проблем со свечами зажигания возникает по причине слишком большого момента затяжки:

— Если свеча чрезмерно затянута, происходит деформация металлической оболочки свечи и ослабление керамического изолятора, что мешает эффективной теплопередаче к оболочке и блоку цилиндров, вызывает пере- грев наконечника изолятора и приводит к калильному зажиганию.

— Тепловая нагрузка от преждевременного воспламенения и детонации, вызванных чрезмерной затяжкой, может быстро разрушить электроды свечи. Также это может привести к повреждению двигателя из-за прогорания поршня и увеличения зазора в верхнем поршневом кольце.

— При слишком сильной затяжке между изолятором и металлической оболочкой может появляться нагар. Он также является результатом утечки — не путайте данный нагар с приобретенным кирпичным цветом внутреннего изолятора, вызванным естественным электрическим напряжением в воздухе вокруг свечи.

— Треснутый керамический наконечник изолятора свидетельствует о том, что свеча крайне сильно перетянута.

Три шага к установке необходимого зазора
1. Проверьте рекомендуемый зазор свечи в каталоге производителя.
2. Вставьте регулировочный щуп между центральным и боковым электродами свечи и произведите тщательные измерения. Чтобы уменьшить зазор, осторожно подогните боковой электрод при помощи щупа. Для увеличения зазора аккуратно расширьте его щупом. Никогда не касайтесь центрального электрода при изменении зазора.
3. Повторяйте измерения и проводите корректировку зазора до тех пор, пока зазор не станет соответствовать рекомендации. То же самое повторите для каждой свечи.

Установка свечи зажигания
Рекомендуемые момент и угол затяжки для свечей DENSO

1. Используйте гаечный ключ, соответствующий шестиграннику свечи, и будте осторожны, чтобы не повредить изолятор.
2. При замене свечей следите за тем, чтобы масло и прочие загрязнения на наружной части свечи не попали внутрь двигателя.
3. При установке свечей очистите сторону фланца двигателя и устанавливайте свечи зажигания, убедившись в наличии прокладки на ее фланце.
4. Убедитесь в том, что свечи зажигания расположены вертикально, и затяните их усилием руки то тех пор, пока их более завернуть нельзя (A+B).
5. Затем используйте свечной ключ для точной затяжки до нужного момента или угла поворота (C+D).

www.denso.ua

Какой зазор должен бытьмежду электродами на свечах зажигания?

Автомобилисты знают, что залог устойчивой работы бензинового двигателя внутреннего сгорания – исправность свечей зажигания (СЗ). Он этих «финальных» элементов системы зажигания зависит правильность и эффективность воспламенения топлива. Именно поэтому специалисты рекомендуют периодически осматривать СЗ и менять по истечении регламентного срока эксплуатации. Однако даже новые и исправные свечи зажигания могут не обеспечить нужного результата, если будет неправильно выставлен зазор между их электродами.  

Доли миллиметра имеют значение

Общий принцип работы системы зажигания заключается в том, что катушка зажигания преобразует ток бортовой сети в высоковольтный импульс в несколько десятков тысяч вольт, который «передается» на свечи. Мощности разряда должно быть достаточно для того, чтобы преодолеть воздушную «изоляцию» (зазор) и, при этом образовать искру на свече зажигания. Несмотря на солидный «вольтаж» считанные доли воздушного слоя имеют серьезное значение.

Нужная для конкретного двигателя величина СЗ указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. В сравнении с ней установленные свечи могут иметь:

  • малый;
  • большой;
  • правильный зазор.

Несмотря на то, что они отличаются на «микроскопические» величины, отличия в расстоянии между боковым и центральным электродами оказывает существенное влияние на работу мотора.  

Нормальный зазор свечи зажигания зависит от конструктивных особенностей двигателя:

  •  для «классических» карбюраторных авто – 0,5-0,6 мм;
  •  для карбюраторных машин с электронным зажиганием 0,7-0,8 мм;
  •  для инжекторных -1 – 1,3 мм. 

Именно такие величины гарантируют правильное, оптимальное. Искрообразование, а значит – и работу силового агрегата. Отклонения в ту или иную сторону чреваты потерей мощности или ростом расхода топлива. 

Малая величина

Если расстояние между электродами СЗ составляет 0,1 -0,4 мм, образуется очень «короткая» искра, которая не может воспламенить весь объем горючего. В результате СЗ заливает бензином. Авто «дергается», а затем – постоянно глохнет.  

Большая величина

Если зазор превышает 1,3 мм, проходящая искра становится очень слабой. Ее мощности не будет хватать для поджога или даже пробоя воздушного слоя.

Увеличение зазора может наблюдаться, как по причине неправильной настройки, так и вследствие «выгорания» (уменьшения толщины) электродов в процессе эксплуатации.

Как проверить и выставить зазор

Проверить зазор на новых или работающих СЗ можно с помощью набора специальных щупов. Обычно качественные новые изделия уже выставлены на необходимую величину. Однако, в случае необходимости, расстояние между электродами просто откорректировать в домашних условиях.

Малое значение увеличивается с помощью обычной отвертки, вставленной между электродами. В условиях СТО для этой цели служит приспособление BRISK. Оно позволяет более «нежно» отогнуть центральный электрод закрепленной в устройстве СЗ.  

Большое уменьшается постукиванием по электроду или его прижатием к твердой поверхности.

Купить новые свечи зажирания и другие оригинальные запчасти или их аналоги вы можете на нашем сайте!

Зазор в свечах зажигания авто

Расскажем нужно ли выставлять зазор в свечах двигателя автомобиля при замене и установке. На какие параметры (мощность, расход топлива) он влияет в большей степени.

Свечи зажигания для автомобиля бывают многоэлектродные и с одним электродом; «холодные или горячие»; драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые) и обычные. Перед тем, как установить новый комплект свечей в двигатель, остается один нюанс…

Нужно ли выставлять зазор

Если он будет больше или меньше номинального — на что повлияет? Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, т.к. между контактами попадает много топливно-воздушной смеси, вероятность стабильного поджига велика. Но с другой стороны увеличивается вероятность обрыва искры. На высоких оборотах это проявляется как пропуск воспламенения в определенных цилиндрах («двигатель троит»).

По этой причине часто топливо взрывается в выхлопной системе, слышны хлопки.

При маленьком зазоре искра будет мощная, но короткая. Из-за малого доступа к топливно-воздушной смеси первыми пострадают свечи. Их начнет заливать — мотор «затроит». На больших оборотах вероятен поджиг дуги. Из-за короткого промежутка и больших оборотов, искра не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.

Это может привести к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода. Двигатель работает нестабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть.

Какой лучше выставлять

Чтобы разобраться с этим вопросом, обратимся к компаниям-изготовителям, что они рекомендуют делать. Большинство производителей, среди которых такие крупные как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор. Эта устаревшая операция, которую автолюбители проделывали в эпоху карбюраторных авто. Для современных машин она не требуется.

Тогда возникает ещё один вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы разные.

Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю автомобилей. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083. Для мотора ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. Но есть свечи, например с толстым и тонким центральным электродом, с одними, двумя или четырьмя контактами.

Производители научились изготавливать свечи для любого конкретного мотора определённой машины. Брак при производстве практически минимален, а значит качество изготовления высокое и лишний раз проверять величину зазора не стоит. Так что, если купили новый комплект в авто магазине, то не нужно ничего дополнительно делать.

Вывод: при заказе свечей зажигания пользуйтесь оригинальными сайтами производителя, где указаны их параметры. Подбирать их нужно по марке машины и модели двигателя, основываясь на данных технической документации. Если указано, что зазор должен быть 1.1 мм, значит он должен изначально соответствовать данному параметру.

Видео — проверка свечей авто

Перед установкой свечей посмотрите на них визуально, ведь при транспортировке они могли пострадать: погнут центральный электрод или нарушен заводской зазор.

когда следует менять свечи зажигания :: Autonews

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

Зачем нужны свечи и какие они бывают

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.

Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.

Когда стоит менять свечи

Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.

Что говорит об износе свечей

В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).

Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.

Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Что нужно делать в холодное время года

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.

Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

Какие проблемы сулят изношенные свечи

При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Иридиевые свечи зажигания DENSO для автомобилей на газе

Компания DENSO является передовой в области технологий свечей зажигания и оригинальных автомобильных компонентов и систем. Такой опыт, а также инвестиции в исследования и разработки и сотрудничество с гоночными командами такого высокого уровня как Lexus Sard Racing (Супер GT) и Honda LCR MotoGP – все это позволяет Denso внедрять важные инновационные технологии, которые используются при производстве иридиевой серии свечей.

Иридиевые свечи DENSO созданы специально для водителей, которые ценят:
+ Легкий запуск в любых погодных условиях
+ Большее ускорение и крутящий момент по сравнению с обычными свечами
+ Экономичный расход топлива на ежедневные поездки
+ Эффективные рабочие характеристики

Преимущества иридиевых свечей:
– Увеличение КПД. Свечи Iridium характеризуются пониженным напряжением и высокой воспламеняемостью, гарантируя снижение пропусков и сбоев зажигания при значительном улучшении сгорания. За счет этого возрастает КПД двигателя.
– Улучшение ускорения. Благодаря устойчивому зажиганию значительно улучшаются динамические характеристики.
– Повышение мощности. Центральный электрод диаметром 0,4 мм повышает мощность при разнообразных условиях езды на автомобиле.
– Снижение расхода горючего. Даже на холостом ходу обеспечивается лучшая отдача с одновременным снижением расхода горючего и меньшем шуме.

 

Iridium Power


Свечи зажигания DENSO Iridium Power обеспечивают более сильную искру и лучшие характеристики воспламенения. Использование запатентованного иридиевого сплава позволило сделать свечи высокоэффективными и выдерживающими самые тяжелые условия эксплуатации.

– Улучшенные выходные показатели. Меньшее напряжение зажигания и хорошая воспламеняемость обеспечивают более полное сгорание топлива и снижение количества перебоев, а также увеличивают мощность двигателя
– Лучшая приемистость. Самый тонкий в мире центральный электрод диаметром 0,4 мм обеспечивает прекрасную реакцию на нажатие педали газа, высокую динамику и снижение уровня пропусков зажигания
– Экономия топлива. Прекрасная воспламеняющая способность центрального сверхтонкого электрода позволяет улучшить характеристики двигателя и снизить потребление топлива до 5% по сравнению со стандартными свечами зажигания

 

Iridium Tough

Все преимущества свечей Iridium Tough со сроком службы до 100,000 км. Обеспечивают более высокое ускорение и улучшенную приемистость, а также сниженный расход топлива вплоть до 5% по сравнению с большинством обыкновенных свечей.

Серия Iridium Tough является оптимальным вариантом для двигателей, работающих на сжиженном/сжатом газе (LPG/CNG)

– Длительный срок эксплуатации. Иридиевые и платиновые технологии вместе взятые позволяют создать свечу со сверхпродолжительным сроком службы вплоть до 100 000 км. Длительный срок службы свечи позволяет водителям увеличить межсервисный интервал и уменьшить расходы на обслуживание.
– Экономия топлива. Великолепное искрообразование центрального электрода 0,4 мм улучшает показатели работы двигателя, что приводит к снижению расхода топлива и уменьшению токсичности выхлопных газов.
– Улучшенная динамика. Благодаря ультратонкому 0,4 мм центральному электроду улучшается приемистость автомобиля.
– Улучшенные показатели работы двигателя и ускорения по сравнению со стандартными свечами.

Подборщик свечей Denso:
http://www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/

Смотрите также


Какие свечи лучше: иридиевые или платиновые

В процессе эксплуатации бензинового двигателя, который конструктивно предусматривает наличие свечей зажигания, владелец постоянно сталкивается с необходимостью периодической замены свечей.

От правильного выбора этих элементов будет зависеть стабильность работы ДВС, качество сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, температурный режим, мощность, экономичность, токсичность отработавших газов и т.д.

Стоит отметить, что сегодня для большинства моторов производители предлагают сразу несколько вариантов изделий, начиная от простых бюджетных версий и заканчивая новыми высокотехнологичными решениями. К последним относятся свечи платиновые или иридиевые.

В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается разница между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, а также постараемся  ответить на частый вопрос, какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые.

Содержание статьи

Отличие иридиевых свечей от платиновых и стандартных

Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним  отрицательным электродом) и многоэлектродными. Обычный продукт представляет собой стандартный вариант с одним центральным электродом и одним боковым. Искра в таком элементе постоянно проскакивает между этими электродами, что приводит к их относительно быстрому выгоранию.

Многоэлектродные свечи имеют один центральный электрод, при этом боковых электродов может быть от двух до четырех, что зависит от конструкции. Данное решение позволяет улучшить надежность работы, повысить эффективность и мощность искрообразования, а также продлить общий срок службы.

При этом важно знать, что производители не ограничились только увеличением числа электродов. Параллельно с этим используются разные материалы для их изготовления. Получается, большинство основных характеристик указанных элементов будет зависеть исключительно от особенностей изготовления электродной части. Другими словами, речь идет о материале изготовления электрода или его наконечника.

По этой причине свечи зажигания принято делить на:

  • медные или хромо-никелиевые;
  • платиновые;
  • иридиевые;

Это значит, что во время производства электродов был использован или более дешевый материал (например, хром и никель), или же задействован дорогой сплав редкоземельных металлов (платина, иридий). От этого напрямую зависит и конечная стоимость изделия.

Выбираем свечи зажигания: платиновые или иридиевые

Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.

Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.

Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.

Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:

  • Стандарт;
  • Рlatinum;
  • Iridium;

Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные  запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.

Например, у основания бокового электрода может быть выполнен u-образный вырез, изделия могут отличаться по величине зазора между электродами для полноты сгорания топливного заряда и т.п. Стандартом будут простые медные или хромоникелевые свечи, которые доступны по цене, но также имеют небольшой ресурс (до 30 тыс. км).

Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.

Особенности иридиевых и платиновых свечей

Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как  использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.

Платиновые и иридиевые свечи устойчивы к нагарообразованию, в результате чего обеспечивают стабильную и мощную искру. Это позволяет мотору эффективнее сжигать топливо, развивать большую мощность и т.д.

Платиновые свечи зажигания

Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.

  • По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
  • Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
  • Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
  • Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.

Тонкость центрального платинового электрода и устойчивость боковых в сочетании с особым профилем позволяют таким деталям реализовать генерирование стабильной и мощной  искры, причем даже тогда, когда напряжение понижено. В конечном итоге топливо в цилиндрах сгорает с максимальной эффективностью.

Иридиевые свечи зажигания

Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.

  • Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
  • Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
  • Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.

Также компании-производители свечей добавляют в состав иридиевого сплава дополнительные компоненты, максимально улучшая характеристики. Такие добавки позволяют добиться от тонкого иридиевого электрода устойчивости к окислительным процессам. Одним из наиболее эффективных сплавов справедливо считается иридий с родием.

Какие свечи лучше приобрести

С учетом приведенной выше информации может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Сразу отметим, что это справедливо, но только частично.

Прежде всего, нужно учитывать общее состояние двигателя и его технологичность. Другими словами, если дорогие иридиевые изделия поставить в обычный атмосферный мотор старого образца с невысокой степенью сжатия, тогда не следует ожидать никакой особой разницы в плане мощности и экономичности.

Более того, распространенным мифом считается то, что дорогие иридиевые комплекты не заливает, двигатель лучше заводится и т. д. Помните, если в камеру сгорания попадает бензин или масло по причине различных неисправностей ДВС, тогда зальет и закоксует любые свечи.

При этом важно также учитывать, что чистить от нагара платиновые или иридиевые элементы традиционными механическими и многими другими способами категорически запрещено.

Идем дальше. Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС.

Именно по этой причине от общепринятых 100 тыс. км. опытные водители всегда рекомендуют условно отнимать 20-40%, то есть свечи прослужат максимум 60-80 тыс. км. пробега. Что касается цены, в ряде случаев комплект иридиевых элементов обойдется дороже платиновых, при этом общий срок службы фактически будет одинаковым.

Напоследок добавим, что если производитель ДВС отдельно не настаивает на использовании исключительно иридиевых свечей, тогда вполне подойдет более доступный по цене вариант с платиновым электродом.

Читайте также

  • Свечи зажигания

    Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Зазор свечи зажигания | Таблица зазора свечи зажигания

Настройка зазора свечи зажигания важна для правильной работы двигателя. Чтобы правильно установить зазор свечи зажигания, необходимо использовать инструмент для зазора свечи зажигания. Для справки см. Нашу таблицу зазоров свечи зажигания ниже, в этой таблице метрические измерения преобразуются в стандартные.

Как заменить свечи зажигания – Настройка зазора свечи зажигания и таблица перекрестных ссылок

Таблица соответствия зазорам свечей зажигания – метрическая система и стандарт (мм – дюйм)
мм 0. 4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,4 1,5 1,6 1,7
9000 5 дюймов 0,016 “ 0,020 “ 0,024 “ 0,028 “ 0,032 “ 0,035 “ 0,039 “ 0,055 “ .059 “ 0,063 “ 0,067 “

Самое важное правило при проверке или регулировке зазора свечи зажигания – никогда не поддевать, не прикладывать и не прикладывать силу к центральному электроду свечи зажигания или керамическому изолятору центрального электрода.Усилие следует прикладывать ТОЛЬКО к ленте заземляющего электрода свечи зажигания, перемещая ее ближе или дальше от центрального электрода свечи зажигания. Регулировку зазора свечи зажигания не следует менять более 3 раз и не должно превышать 0,008 дюйма в любом направлении. Чрезмерное изменение настройки зазора свечи зажигания приведет к ослаблению заземляющего электрода свечи зажигания и может привести к поломке. зазор свечи зажигания никогда не должен превышать 0,055 дюйма, если он не установлен производителем.

Свечи зажигания большинства Brisk и других производителей имеют предустановленное значение около 0.75 мм – 0,8 мм. Если номер детали вашей свечи зажигания не имеет завершающих цифр, тогда (для большинства номеров деталей) он будет предварительно установлен в соответствии с этой спецификацией. Исключением являются, например, номера деталей свечей зажигания с зазором, который не требует регулировки и не может быть изменен, например, свечи зажигания Brisk Premium Multi-Spark, свечи зажигания Brisk Premium LGS, свечи зажигания Brisk Premium LGS-T, Brisk Extra Turbo. Свечи зажигания и некоторые другие. « -T » обозначает свечу зажигания типа LGS с более узким зазором , чем стандартная свеча зажигания типа LGS, и должна использоваться в приложениях, где рекомендуемая величина зазора меньше.032 “., Свечи зажигания Brisk Extra Turbo и некоторые другие. Если после номера детали есть конечные числа, то зазор должен быть специально установлен в соответствии с обозначением кода детали производителя (например, Brisk RR15IRY-7, размер зазора составляет 0,7 мм, Brisk GOR15YTE-3, размер зазора 1,3 мм (NGK BKR6E-11, размер зазора 1,1 мм, Denso T16EPR-U15, размер зазора 1,5 мм, Champion RC10YC4, размер зазора 1,0 мм). Нумерация деталей для Brisk, NGK и Denso свечей зажигания разумно логично с конечными цифрами, транспонируемыми непосредственно в размер в миллиметрах.Для свечей зажигания Champion это немного менее логично и выглядит следующим образом:

4 = 1,0 мм (например, RC10YC4)
5 = 1,3 мм (например, RN16YC5)
6 = 1,5 мм (например, RS14YC6)

Зазор свечи зажигания – основные сведения

Свечной промежуток – это место, где должен происходить искровой разряд свечи зажигания. На обычной свече зажигания это область между центральным и заземляющим электродами. Поскольку искра всегда следует по пути наименьшего сопротивления, искровой промежуток обычно является ближайшей точкой между центральным электродом свечи зажигания и заземляющим электродом свечи зажигания, который иногда формируется самим кожухом свечи зажигания. Единственный случай, когда искра будет проходить более длинный путь к земле, – это когда более длинный путь является более проводящим (обеспечивает меньшее сопротивление). Это может быть вызвано, например, потерей изоляционных свойств керамики из-за накопления проводящего углерода в процессе сгорания (засорение свечей зажигания).

Установка большого зазора свечи зажигания требует более высокого напряжения (электрического давления), чтобы искра могла преодолеть большой зазор. Это означает, что перед искровым разрядом в системе зажигания (катушка зажигания, распределитель, провода зажигания) нарастает более высокое напряжение.Это обычно желательно в приложениях с поздними моделями катушек зажигания с высокой выходной мощностью и в двигателях без наддува с пониженной компрессией, где давление в цилиндрах относительно низкое и легко может возникнуть искровой разряд.

Однако работа с большим зазором при высоком давлении в цилиндре (что очень затрудняет возникновение искры), потребует такого высокого напряжения (электрического давления), чтобы искра проскочила зазор свечи зажигания, что искра найдет более легкий путь. к земле, возможно, там, где провод зажигания находится близко к земле (блок двигателя и т. д…) или внутри крышки распределителя, внутри катушки зажигания, снаружи свечи зажигания (между свечой и пыльником) и т. д. В любом случае искра не возникнет между электродами свечи зажигания внутри камеры сгорания. камеры, и в двигателе произойдет пропуск зажигания.

Обычно приложения с низким давлением в цилиндрах (низкая степень сжатия), работающие на обедненных смесях A / F (воздух / топливо), имеют большой рекомендуемый зазор (около 0,050 дюйма), а приложения с высоким давлением в цилиндрах (высокое сжатие, принудительная индукция – турбо, наддув, закись азота…) требуется зазор свечи зажигания менее 0,032 дюйма. Плотная смесь A / F намного труднее проникнуть искре и требует гораздо более высокого напряжения (давления). Более высокая концентрация топлива имеет тот же эффект (более низкое соотношение A / F) По этой причине в автомобилях большой мощности (1000 л.с. и более) зазор свечи зажигания часто составляет всего 0,016 дюйма. В некоторых приложениях, таких как автомобили с турбонаддувом ProMod, использующие топливо M1, часто используется зазор свечи зажигания размером всего 0,012 дюйма, даже несмотря на то, что они оснащены одними из самых мощных систем зажигания, обеспечивающих высокий ток свыше 60 000 В и выходную мощность в мДж.

Иногда клиенты задаются вопросом, почему существует так много различных конфигураций зажигания зазора свечи зажигания. Причина в том, что для достижения наилучших характеристик свечи зажигания должны быть тщательно подобраны для соответствующего применения и предполагаемого использования. Подобно «экспертам» часто говорят, что в свечах зажигания нет разницы, и смесь либо воспламеняется, либо нет. Они не могут быть дальше от истины! Даже стандартные автомобильные двигатели Modern OBD-II (бортовая диагностика) могут определять с помощью простого датчика положения коленчатого вала угловую скорость коленчатого вала.На коленчатом валу установлено спусковое колесо с множеством зубцов, поскольку при вращении коленчатого вала это колесо генерирует импульс, когда каждый зуб проходит мимо датчика. Если каждый цилиндр вырабатывает одинаковое количество энергии, то время между каждым импульсом будет одинаковым. Однако, если один цилиндр производит немного меньшую мощность, время между соответствующими импульсами немного увеличивается. Это рассчитывается как процент пропусков зажигания. Современные двигатели часто включают контрольную лампу двигателя с кодом пропуска зажигания (обычно P03xx) с соответствующим номером цилиндра, когда происходит всего лишь 10% пропусков зажигания, что намного раньше, чем кто-либо даже почувствует, что что-то не так, или даже подумает, что пропуск зажигания происходящее.

Можно получить много энергии, используя оптимальную свечу зажигания для данной области применения, а также установив новый комплект свечей зажигания. Нередко можно получить до 20 л.с., просто заменив использованные свечи зажигания. Отработанные свечи зажигания трудно поджечь, поскольку зазоры изношены, а изоляционные свойства керамики ухудшаются из-за твердых отложений сгорания и насыщения старого топлива. Это отнимает доступное напряжение в зазоре свечи зажигания, поскольку оно «просачивается» через углеродные отложения с низким сопротивлением на землю, что приводит к слабой искре.Думайте об изношенном зазоре свечи зажигания, как о старом протекающем водяном шланге, который требует большего давления воды и который на конце похож на ограничение потока пальцем. Из негерметичного шланга требуется большее давление, потому что больше воды вытекает в других местах, чем конец шланга.

Доступно множество различных стилей зазоров свечей зажигания, некоторые с низкой емкостью зазора, некоторые с высокой емкостью зазора, некоторые с низким требованием напряжения зажигания, некоторые с требованиями высокого напряжения зажигания, некоторые с выступающим наконечником, некоторые с втянутым наконечником, некоторые с фиксированным зазор, некоторые с регулируемым зазором свечи зажигания, некоторые с несколькими параллельными зазорами, некоторые с несколькими последовательными зазорами.

Для обеспечения наилучших характеристик двигателя и свечи зажигания размер, тип и форма зазора свечи зажигания должны соответствовать многим факторам. Вот некоторые из них:

1) Потенциал системы зажигания – напряжение искры (иногда объясняемое как потенциал напряжения или электрическое давление) соответствует расстоянию, которое искра может пройти при заданном давлении воздуха и окружающей среде (концентрация смеси A / F (воздух / топливо) и т. Д.) .. между зазором свечи зажигания (центральный электрод и заземляющий электрод).

2) Давление в камере сгорания во время искрового разряда – Зависит от компрессии и всасывания двигателя. Двигатели с высокой степенью сжатия и двигатели с принудительной индукцией имеют более высокое давление в камере сгорания во время искрового разряда. Более высокое давление в цилиндре требует более высокого напряжения для возникновения искры.

3) Тип и концентрация топлива – например, для топлива с высоким содержанием спирта требуется более низкое соотношение A / F и меньшие зазоры свечей зажигания.

4) Опережение угла опережения зажигания двигателя – чем ближе к ВМТ двигателя (верхней мертвой точке) возникает искра, тем выше давление смеси A / F, которое она должна вызвать, и тем труднее для искры.

5) Нагрузка на двигатель и предполагаемое использование – когда двигатель находится под нагрузкой, давление в камере сгорания выше, поскольку всасывается больше воздуха, что затрудняет возникновение искры. Приложения с высокими оборотами также сокращают насыщение катушки зажигания (по времени или DWEL), что приводит к снижению доступной энергии.

6) Тип системы зажигания – магнето, CD (конденсаторный разряд) или индуктивное. CD-зажигания имеют очень быстрый рост напряжения (короткое время нарастания), и поэтому они также очень хорошо работают со свечами зажигания с высокой емкостью, такими как свечи зажигания с множественными зазорами и / или свечи зажигания с поверхностным разрядом.С другой стороны, индукционные системы зажигания обычно обеспечивают более длительную продолжительность искры …

Свеча зажигания Диапазон нагрева

Серийно выпускаемые автомобили (которые дополнительно не модифицируются для увеличения выходной мощности двигателя), двигатели которых правильно отрегулированы и находятся в хорошем техническом состоянии, могут быть укомплектованы в соответствии с действующими таблицами применения.

Любые сравнительные таблицы свечей зажигания всегда предназначены только для информационных целей и не заменяют полностью текущие таблицы применения.

В случае увеличения мощности двигателя путем дополнительных модификаций целесообразно обратиться к представителю производителя. Всегда применяется принцип, согласно которому в случае средних модификаций выходной мощности целесообразно использовать свечи зажигания «холоднее» на 2 градуса, чем те, которые образуют его исходное оборудование (например, изменение с 15 на 12). Проехав несколько километров и проведя последующую оценку внешнего вида наконечника изолятора, можно определиться с наиболее подходящим оборудованием.Эта операция требует достаточного опыта.

Правильная длина резьбового кожуха свечи зажигания

При замене свечей зажигания всегда следите за тем, чтобы резьбовая часть кожуха свечи зажигания (от гнезда свечи зажигания) была такой же длины (или очень близкой к) оригинальной. свеча зажигания.

Если резьбовая часть немного длиннее, можно использовать установочные шайбы свечи зажигания для достижения желаемого вылета свечи зажигания.

Свечи зажигания – Часто задаваемые вопросы

15 марта 2018 г. | Статья

.

С 1959 года DENSO является мировым лидером в области производства свечей зажигания оригинального качества, и сегодня они остаются одной из основных специализаций DENSO.

Благодаря постоянной приверженности исследованиям и разработкам, DENSO разработала некоторые из наиболее важных инноваций в отрасли, включая технологию U-образной канавки, самый маленький в мире иридиевый наконечник и первые выступающие заземляющие электроды.

В настоящее время DENSO производит свечи зажигания оригинального качества для любых применений и потребностей автомобилей в следующих категориях:

При выборе правильной свечи зажигания и в процессе установки необходимо учитывать множество факторов. В этой статье рассматриваются некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов или часто задаваемых вопросов, с которыми могут столкнуться установщики при работе со свечами зажигания DENSO.

Часто задаваемые вопросы

Как правильно выбрать свечу зажигания?

Необходимо учитывать множество факторов, таких как размеры, проекция и диапазон нагрева. Самый простой способ определить подходящую свечу зажигания – через электронный каталог DENSO, который можно найти по адресу / e-catalog /. Здесь вы можете найти запчасти DENSO на основе информации о марке и модели или перекрестных ссылок.

Какую свечу зажигания следует использовать для сжиженного нефтяного газа?

Двигатели, работающие на сжиженном нефтяном газе (LPG) и сжатом природном газе (CNG), требуют более высоких характеристик свечи зажигания, чем бензиновые двигатели. Чтобы выбрать лучшую свечу зажигания для вашего автомобиля, воспользуйтесь электронным каталогом DENSO по адресу / e-catalog /.

Следует ли изменить зазор между электродами?

Свечи зажигания DENSO

изготавливаются с заданным зазором. Для никелевых свечей, особенно для мотоциклов, может потребоваться регулировка зазора.Всегда используйте специальный инструмент для зазоров свечи зажигания, чтобы изменить зазор. Не меняйте зазор на платиновых, иридиевых или сдвоенных свечах зажигания, так как тонкие электроды могут быть повреждены.

Как часто нужно менять свечи зажигания?

Обычно интервал замены указывается производителем транспортного средства. Свечи зажигания DENSO имеют такой же интервал. При модернизации свечей зажигания интервал может измениться. Использование сжиженного нефтяного газа или сжатого природного газа сокращает срок службы свечи зажигания на 25-30%.

Какого увеличения производительности я могу ожидать при обновлении свечей зажигания?

При обновлении свечей зажигания до Iridium TT или Iridium Power было измерено улучшение выходной мощности до 5%. Однако это зависит от двигателя. Современные двигатели часто оснащаются высокопроизводительными свечами зажигания, поэтому разница не такая большая. Основные улучшения производительности – это, как правило, лучший запуск и более плавная работа двигателя.

Следует ли смазывать резьбу свечи зажигания?

Если на резьбу нанесена смазка для резьбы, такая как консистентная смазка, затяжка свечи зажигания увеличивается при приложении того же крутящего момента; это может вызвать повреждение свечи зажигания.Впоследствии из-за вибрации вилка может отсоединиться. По этой причине DENSO не рекомендует использовать смазку для резьбы.

Только в нескольких исключительных случаях (например, с некоторыми вилочными погрузчиками, работающими на сжиженном нефтяном газе) может потребоваться небольшое количество смазки. В таких случаях свеча зажигания поставляется предварительно смазанной.

В чем разница между боковыми электродами и заземленными электродами?

В двигателях с прямым впрыском топлива топливовоздушная смесь возле свечи зажигания может быть очень богатой, что может вызвать загрязнение керамического изолятора углеродом. Углерод может проводить энергию от искры вдоль изолятора к корпусу, что приводит к пропуску зажигания.

При добавлении боковых электродов искра отводится от изолятора на боковой электрод, предотвращая пропуски зажигания. В то же время вблизи боковых электродов начинается горение, и выделяемое тепло сжигает углеродные загрязнения. Во время следующего цикла изолятор будет чистым, и между центральным и основным заземляющим электродом возникнет искра.

Более подробную информацию об ассортименте свечей зажигания DENSO можно найти в Интернете, на TecDoc или у местного представителя DENSO Aftermarket.

Вернуться к обзору

Как установить зазор свечи зажигания »NAPA Know How Blog

Со временем мелкие детали механики часто теряются. Если родители или бабушка или дедушка не научили вас настраивать зазор свечи зажигания, вы, вероятно, даже не знали, что это было важно. Да, свечи зажигания производятся с зазором, но этот зазор редко бывает таким, каким он должен быть на вашем конкретном автомобиле. Есть несколько факторов, которые изменяют диапазон зазора для свечей, и разница может означать работу, хорошую работу и отличную работу.Ваша экономия топлива пострадает, если ее неправильно отрегулировать.

Стандартная свеча зажигания с большим электродом может быть закрыта любым инструментом для зазора, но свечи с тонкими электродами требуют инструмента, который мы используем в этой статье. .

Каждый раз, когда ваша система зажигания посылает искру по проводу свечи к свече, она достигает центрального электрода и должна перепрыгнуть через зазор к заземляющему электроду. Пространство между двумя электродами называется зазором. В частности, существуют базовые стандарты для разрыва.025 ”для стандартного уличного двигателя и 0,028” для высокопроизводительного двигателя. Это только отправные точки, и у каждого производителя двигателя есть определенная настройка или диапазон свечей для своей системы зажигания. Эти стандарты относятся к двигателям с роторным распределителем с одним змеевиком. На большинстве современных транспортных средств используются системы «катушка-вилка» без распределителя, в которых зазоры достигают 0,06 дюйма. Если вы проедете узкий зазор, не останется столько искры, которая могла бы расти, и у вас останется несгоревшее топливо. Если зазор слишком велик, искра может вообще с трудом преодолеть зазор.Всегда проверяйте спецификации для вашего конкретного автомобиля, а затем проверяйте зазор на каждой вилке, чтобы убедиться, что он правильный.

Тип свечи зажигания имеет значение

Тип свечи зажигания имеет значение для зазора. Множественные электродные свечи, такие как E3, зависят от автомобиля и устанавливаются на заводе-изготовителе. Штекеры иридиевых электродов можно повредить обычными инструментами в виде брелоков, поэтому вам необходимо использовать подходящий инструмент для зазоров.

Это свеча зажигания марки E3, она имеет заводские зазоры, ее нельзя изменить.

Проверка зазора свечи зажигания

Рекомендуется проверить зазор на свечах. Это можно сделать с помощью инструмента для ключей, который обычно продается на прилавке вашего любимого магазина автозапчастей NAPA, или с помощью инструмента для зазоров, такого как SER 166, всего за несколько долларов.

Этот инструмент стоит несколько долларов и отлично подходит для проверки и корректировки зазоров в старых двигателях. В более новых двигателях используются действительно большие зазоры, и вам может потребоваться другой инструмент.

Чтобы проверить зазор, вставьте брелок, инструмент для проволоки или щуп в зазор между двумя электродами. Делайте это осторожно, чтобы не повредить их.Вы ищете плотную посадку, а не тугую и не свободную.

Проверить зазор очень просто. Просто протяните провод между электродом и заземляющей лентой.

Провод должен касаться обеих частей, он не должен быть тугим или иметь люфт.

Установка зазора свечи зажигания

Если зазор слишком мал или велик, необходимо отрегулировать заземляющий электрод, чтобы он соответствовал зазору. Как вы это сделаете, зависит от типа вашей вилки. Если вы используете стандартную свечу зажигания с большим центральным электродом, брелок подойдет идеально.

Этот щуп также подходит для измерения зазора.

Инструмент для ключей имеет отверстие с фаской вверху, где его можно надеть на кольцо для ключей. Поместите заземляющий электрод в отверстие, а затем слегка приподнимите его с противоположной стороны инструмента, чтобы открыть зазор. Если вам нужно закрыть зазор, подойдет небольшая пара плоскогубцев, которые не повредят электроды. Иридиевые и платиновые свечи имеют очень тонкий электрод, и инструмент в виде брелока может их повредить.

Вместо этого инструмент, который мы используем, будет работать с любой заглушкой, не повредив ее.Используйте паз с пазом на инструменте, чтобы открыть или закрыть зазор. Это не создает нагрузки на центральный электрод. Затем еще раз проверьте зазор. Вы можете поддеть нижнюю часть инструмента, чтобы закрыть слишком большой зазор.

Крючок на инструменте предназначен для захвата заглушки. Просто осторожно подденьте, пока не достигнете указанного зазора.

Все свечи зажигания должны быть проверены на зазор, включая двигатель вашего автомобиля, мотоциклы, газонокосилки, водные мотоциклы, любой двигатель, имеющий свечу зажигания. Правильный зазор обеспечивает наилучшие условия работы вашего двигателя.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем и систем зажигания, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о свечах зажигания с зазором, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Swift Diary: зазоры в иридиевых свечах зажигания

Руководство магазина Suzuki рекомендует зазор свечи зажигания для Suzuki Swift с двигателем K-Series (K12B, K14B) составляет от 0,95 до 1,05 мм (от 0,37 до 0,41 дюйма), но свечи зажигания Denso IXU и NGK Iridium IX поставляются с предварительно установленными зазорами. с завода по адресу.76 мм (0,30 дюйма). Хотя это не повод для беспокойства, и эти свечи из иридия действительно работают очень хорошо прямо из коробки в двигателе Suzuki, и при правильном зазоре эти свечи должны работать еще лучше. Чем больше зазор, тем больше энергия искры требуется для перекрытия зазора, и это плохо для катушки зажигания.Иридиевые свечи с более тонкими электродами требуют более низкой энергии искры, чтобы отскочить и перекрыть зазор, из-за этого более низкого энергопотребления я считаю, что они должны быть в состоянии надежно зажигать даже с зазором шире, чем рекомендовано заводом-изготовителем, без натяжения катушек.

Я перешел на свечи зажигания Denso Iridium Power IXU22 со стандартного NGK KR6A-10, как только купил свой Swift, но затем я вставил свечи так, как они есть, с заданным зазором 30 дюймов. Несмотря на то, что иридиевые свечи долговечны никаких заглушек для обслуживания я решил попробовать несколько иридиумов NGK, так как я получил комплект из 4-х по действительно хорошей цене, машина проехала 19400 км, почти нет расстояния, чтобы износить старые иридиумы Denso. Поэтому, когда я переключился на NGK, я решил установите пробки на 0,45 дюйма.

Вот хорошее прочтение (PDF) о свечах зажигания от NGK

Denso должен сказать следующее: «Возгорание от электрической искры происходит потому, что частицы топлива между электродами активируются искрой для разряда, химической реакции (окисления). ) срабатывает, выделяется тепло реакции и образуется ядро ​​пламени.Это тепло активирует окружающую топливно-воздушную смесь, в конечном итоге образуется ядро ​​пламени, которое распространяет горение на окружающую среду, однако, если эффект гашения между электродами (работа электродов, поглощающих тепло и гасящих пламя), больше чем действие тепловыделения ядра пламени, ядро ​​пламени гаснет и горение прекращается. Если зазор свечи большой, ядро ​​пламени больше, а эффект гашения меньше, поэтому можно ожидать надежного зажигания, но если зазор слишком велик, необходимо большое напряжение разряда, пределы характеристик катушки превышены, и разрядка становится невозможной.

Иридиевые свечи зажигания с зазорами

Когда дело доходит до зазоров иридиевых свечей зажигания, общеизвестно «Не делайте этого». Очень редко рекомендуют зазоры иридиевые свечи зажигания, причина в том, что тонкий центральный электрод из иридия, сваренный лазерной сваркой, является хрупкая, и при неправильном движении ее легко отломить или потрескать сварной шов. НИКОГДА не используйте отвертку для зазора между тонким электродом иридиевой свечой зажигания! Рекомендуется использовать подходящий инструмент для зазоров или тонкие плоскогубцы, чтобы установить При этом не торопитесь и следите за тем, чтобы не прикасаться к центральному электроду.

NGK Iridium IX DCPR7EIX Gap .30 “Сделано 13000 км от моего предыдущего Suzuki Astar (двигатель K10B), разрыв как новый.



Denso Iridium Power IXU22 Gap .30 “Сделано 19000 км на моем Swift, почти нет износа.

Совершенно новый NGK Iridium IX DCPR7EIX с зазором 0,45 дюйма


Инструмент для измерения зазоров и зазоров свечей зажигания. Этот инструмент произведен компанией Powerbuilt, и мне не нравится насадка с зазором, потому что металлическая деталь не прочная. Измерительные биты достаточно хороши.



Плоскогубцы с носом можно также использовать, чтобы осторожно потянуть за ленту заземляющего электрода, но будьте осторожны, и более тонкие плоскогубцы будут еще лучше.


NGK Iridium IX DCPR7EIX. Новый с зазором 0,45 дюйма слева и старый с заводским зазором 0,30 дюйма справа.

Набор из 4 и Набор из 3 (старых) NGK Iridium IX DCPR7EIX и Набор из 4 Denso Iridium IXU22


Ссылки:

http://www.ngksparkplugs.com/docs/tech/racing_spark_plugs_performance_applications.pdf
http://www.globaldenso.com/en/products/aftermarket/plug/basic_knowledge/spark/index.html

– Обновление

– 12 марта 2014 г .:
После двух дней езды по городу с заглушенными иридиевыми свечами я заметил очень небольшое улучшение крутящего момента по сравнению с 2000 об / мин. Пока не замечено никаких минусов с большим зазором, запускается и на холостом ходу одинаково. Вскоре я расскажу о высоких оборотах.

– Обновление

– 13 марта 2014 г .:
Никаких пропусков зажигания на высоких оборотах или потери мощности не замечено. Крутящий момент определенно увеличился и это заметно.Настоятельно рекомендую сделать это, если вы решите установить иридиумы.

Таблица зазоров свечей зажигания – Automotive Wave

После того, как вы решили купить комплект свечей зажигания для своего автомобиля, возникает большая проблема с поиском правильного зазора для свечей. Изобилие марок свечей зажигания и их бесчисленные списки зазоров могут вызвать недоумение. Несоответствующие зазоры в свечах зажигания приведут к неисправности двигателя.

Например, если свечи зажигания имеют слишком большой зазор, двигателю потребуется большее напряжение.Для этого в некоторых случаях отказывает система зажигания, если они не получают необходимое напряжение. А затянутый зазор вызывает слабые искры, которые приводят к неэффективному воспламенению топливовоздушной смеси. Точно так же возникают более необычные проблемы, такие как пропуски зажигания в двигателе, такт сжатия, грубая работа на холостом ходу.

Как зазор свечи зажигания влияет на производительность?

В настоящее время производители свечей зажигания изготавливают свечи с предварительно установленными зазорами, чтобы они соответствовали тому автомобилю, для которого они предназначены. Это не только избавляет вас от хлопот с зазорами, но и предотвращает образование зазоров во время самостоятельной работы.Тем не менее, предварительно заполненные промежутки все еще можно немного настроить в соответствии с потребностями. Поэтому мы привели список, чтобы дать вам представление о том, какие зазоры в свечах зажигания есть у некоторых брендов.

Поэтому мы выбрали довольно много таблиц зазоров свечей зажигания и включили их, чтобы вам было легче найти их в одном месте.

Таблица зазоров свечей зажигания Champion

Источник: https://www.championiridiumplugs.com/champions-numbering-system

Таблица зазоров свечей зажигания Autolite

Источник: http: // www.noelsautoparts.com.au/autolitecarcatalogue.htm

Таблица зазоров иридиевых свечей NGK

Источник: https://line.17qq.com/articles/cqraeawcx.html

Иридиевые свечи с зазорами

9000 https : //www.ngk.com/proper-ngk-gapping-instructions

Таблица зазоров свечей зажигания газонокосилок

Источник: https://unese.campusquotient.org/lawn-mower-spark-plug-size- диаграмма /

Таблица зазоров свечей зажигания Chevy

Источник: https: // unese.campusquotient.org/chevrolet-spark-plug-gap-chart/

Таблица зазоров свечей зажигания ACDelco

Источник: https://unese.campusquotient.org/ac-delco-spark-plug-gap-chart/

Таблица зазоров свечей зажигания Toyota

Таблица зазоров свечей зажигания MSD

Источник: https://www.americanmuscle.com/msd-6a-digital-ignition-7995-install.html

2005 Свеча зажигания Nissanaltima зазор

2005 scion XB свечной зазор

bakiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii

Я, Dencan Brain BOŽIDAR, называю себя мастером крутящего момента.Меня всегда увлекали автомобили и аксессуары для инструментов. Вы можете называть меня «редукторы» или «бензоледы». Недавно я начал вести блог о сварочном оборудовании. Я также увлекаюсь сваркой своими руками, потому что он доступен для любой домашней работы. Следуйте за мной в Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn и tumblr.

Производительные иридиевые свечи зажигания | ACDelco

Q: Есть ли рекомендуемый интервал для замены свечей зажигания в моем автомобиле?
A: Да, этот интервал зависит от того, какой тип свечи зажигания требуется вашему автомобилю.Обратитесь к руководству по эксплуатации или свяжитесь с производителем вашего автомобиля для получения дополнительной информации.

Q: Должен ли я менять все свечи зажигания в моем автомобиле одновременно?
A: Да, если это запланированное время для замены свечи зажигания. Можно заменить одну свечу зажигания, если она загрязнена или повреждена до планового технического обслуживания, при условии, что источник повреждения обнаружен и устранен.

Q: Требуется ли для дизельного двигателя вилка другого типа, чем для газового двигателя?
A: Да.Для дизельных двигателей требуются свечи накаливания, потому что дизельные двигатели работают иначе, чем газовые. Свечи накаливания ACDelco Professional специально разработаны для обеспечения дизельным двигателям тепла, необходимого для их холодного пуска. Обратитесь к руководству по эксплуатации или свяжитесь с производителем вашего автомобиля для получения дополнительной информации.

Q: Есть ли в свечах зажигания ACDelco зазоры?
A: Да. При производстве свечей зажигания ACDelco в них предварительно устанавливаются зазоры, соответствующие спецификации зазора.

Q: Следует ли при замене свечей зажигания также заменить провода свечи зажигания?
A: Не всегда, но вам следует проверить провода свечей зажигания на предмет износа при замене свечей зажигания. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или свяжитесь с производителем для получения дополнительной информации.

Q: Что такое предварительное зажигание и может ли оно повредить мой двигатель?
A: Да, предварительное зажигание может серьезно повредить ваш двигатель.Предварительное зажигание – это воспламенение топлива до того, как возникнет настоящая искра, что вызывает быстрое повышение температуры в камере сгорания, которое может повредить компоненты двигателя и оплавить электроды свечи зажигания. Причины преждевременного зажигания включают, помимо прочего, накопление отложений, которые могут раскалиться в камере сгорания, неправильный монтажный крутящий момент, применяемый к свечам зажигания, и наличие свечей зажигания с диапазоном нагрева, который слишком горячий для рабочего состояния двигателя. .

Q: Могу ли я просто очистить свечи зажигания вместо их замены?
A: Нет, чистить старые свечи зажигания не рекомендуется.Грязные, загрязненные свечи зажигания также могут иметь сломанные или сколы на концах изолятора, изношенные электроды или изношенные или отсутствующие боковые провода. Эти условия серьезно влияют на работу свечей зажигания. Замените грязные, загрязненные свечи зажигания новыми свечами зажигания ACDelco.

Регулировка зазора между электродами – Свечи зажигания NGK Новая Зеландия | Иридиевые свечи зажигания | Свечи накаливания | Датчики кислорода | Провода зажигания | Катушки зажигания | Датчики EGT: свечи зажигания NGK Новая Зеландия | Иридиевые свечи зажигания | Свечи накаливания | Датчики кислорода | Провода зажигания | Катушки зажигания

Регулировка зазора между электродами

NGK не рекомендует регулировку зазора для свечей зажигания из благородных металлов.

Для регулировки зазоров между электродами используются различные методы. Для корректировки зазора следует использовать соответствующий метод и инструмент, хотя мы обратили внимание на то, что используются различные неправильные методы, которые приводят к последствиям.

При регулировке зазора между электродами зазор обычно можно сделать слишком маленьким, поэтому может потребоваться немного приоткрыть зазор. Обычно некоторые клиенты используют рычаг, например, плоскую отвертку, чтобы открыть зазор. Традиционные никелевые пробки имеют цельную деталь Ø2.Центральный электрод диаметром 5 мм, способный выдержать такую ​​силу. Свечи зажигания из драгоценных металлов имеют тонкие наконечники диаметром 0,6 мм, которые приварены лазером к центральному электроду. Эти наконечники очень хрупкие и не выдерживают никакой силы. Таким образом, NGK не предоставляет гарантии в случае поломки наконечников центрального электрода из драгоценных металлов.

Можно отрегулировать зазор между электродами свечей зажигания из благородных металлов, используя соответствующий метод, который не будет оказывать никакого усилия на наконечник центрального электрода.

Регулировка зазора между электродами

NGK не рекомендует регулировать зазор для свечей зажигания из благородных металлов.

Для регулировки зазоров между электродами используются различные методы. Для корректировки зазора следует использовать соответствующий метод и инструмент

, хотя мы обратили внимание на то, что используются различные неправильные методы, которые приводят к последствиям.

При регулировке зазора между электродами зазор обычно можно сделать слишком маленьким, поэтому зазор может потребоваться немного приоткрыть.Обычно некоторые клиенты используют рычаг, например, плоскую отвертку, чтобы открыть зазор. Традиционные никелевые свечи имеют цельный центральный электрод диаметром 2,5 мм, который может выдерживать такое усилие. Свечи зажигания из драгоценных металлов имеют тонкие наконечники диаметром 0,6 мм, которые приварены лазером к центральному электроду. Эти наконечники очень хрупкие и не выдерживают никакой силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *