Поднимаются и зависают обороты двигателя
Автор Андрей На чтение 5 мин Опубликовано Обновлено
Содержание
- Подвисают обороты при переключении передач
- Зависают обороты двигателя
- Поднимаются и зависают обороты
- Зависают и поднимаются обороты двигателя. Видео
Приветствую, Друзья! Почему обороты двигателя самопроизвольно подскакивают или зависают при переключении передач и после запуска двигателя? Именно этот вопрос звучит очень часто. Вот мы на него и ответим.
Необходимо сразу определиться какие зависания оборотов мы имеем ввиду. Эту проблему можно разделить на три группы.
Подвисают обороты при переключении передач
К первой группе можно отнести небольшой подскок и подвисание оборотов при переключении передач. На самом деле это не относится к неисправностям, потому что на многих автомобилях это заложено в алгоритм работы блока управления двигателем.
Как мы уже знаем, все доработки, усовершенствования и новшества, так или иначе связаны с экологией. И здесь тоже не обошлось без экологии.
Дело в том, что при резком закрытии дроссельной заслонки уменьшается и длительность впрыска. Но двигатель не может взять и резко снизить обороты, например, с 3000 об/м до 800 об/м, так как у него инерция. Поэтому ему необходимо некоторое время на снижение оборотов.
В это некоторое время (пока снижаются обороты) двигатель продолжает засасывать в себя воздух через канал РХХ и зазоры между дроссельной заслонкой и корпусом дроссельного узла. В итоге мы получаем сильно обедненную смесь. То есть, мы имеем избыток воздуха. А при наличии избыточного воздуха, его кислород не расходуется на сгорание топлива. За счёт высокой температуры в камере сгорания избыточный кислород вступает в эндотермическую реакцию с азотом воздуха.
В итоге мы получаем повышенное содержание оксидов азота NOx в выхлопных газах. А это одно из самых вредных соединений для окружающей среды и по экологическим нормам с ним необходимо бороться и снижать содержание в выхлопных газах. На частичных нагрузках для этого применяется система ЕГР.
Но в режиме «сброса», когда мы снижаем нагрузку на двигатель и закрываем дроссельную заслонку, система ЕГР полноценно не подходит для снижения NOx.
Поэтому остается только избежать образование обедненной смеси путем не резкого уменьшения длительности впрыска, а постепенного. В итоге мы имеем очень плавное и медленное снижение оборотов, что многими воспринимается, как подвисание.
Ну и побочный эффект от этого заключается в том, что это якобы помогает удобнее переключать передачи и более плавно тормозить двигателем при резком закрытии дроссельной заслонки. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но тут уже ничего не поделаешь, необходимо либо смириться, либо изменять алгоритм работы ЭБУ.
Зависают обороты двигателя
Ко второй группе относятся зависания оборотов на продолжительное время. Могут, например, зависнуть на 1500 оборотов в минуту и продолжать оставаться в этом диапазоне довольно долго. И приходят в норму после воздействия на педаль акселератора (педаль газа).
Как правило, такая проблема не возникает сама по себе, а появляется вскоре после ремонта или обслуживания автомобиля. Например, почистили дроссельный узел, промыли канал РХХ, отрегулировали привод дроссельной заслонки и т.п.
Исправить данную проблему помогут два последовательных шага:
- Первым делом приводим всё в порядок — правильно регулируем привод дроссельной заслонки, проверяем работоспособность регулятора холостого хода и т.д.
- Вторым делом производим сброс адаптаций
После этого проблема должна исчезнуть.
К третьей группе относятся самопроизвольное поднятие оборотов двигателя сразу после запуска или зависание оборотов при переключении передач. Обороты могут подскакивать на разную величину, но в течении нескольких секунд приходят в норму. Но иногда могут в норму и не приходить, а остаться завышенными.
Именно с этой проблемой приходится сталкиваться наиболее часто. И всему виной в данной ситуации является подсос воздуха во впускной коллектор. Далее я покажу на видео решение данной проблемы на реальном примере. Ну а сейчас кратко объясню причем тут подсос воздуха.
Поднимаются и зависают обороты
Вот в этом видео я объяснял алгоритм работы ЭБУ перед запуском двигателя.
Суть в том, что ЭБУ перед запуском анализирует показания датчика температуры охлаждающей жидкости. И, в зависимости от температуры, выставляет в необходимое положение регулятор холостого хода для нормального запуска двигателя.
Для понимания. При помощи регулятора холостого хода (РХХ) блок управления двигателем регулирует обороты холостого хода, путем подачи в двигатель необходимой массы воздуха. Если необходимо повысить обороты, то канал РХХ приоткрывается и пропускает больше воздуха. А если необходимо снизить обороты, тогда канал призакрывается и уменьшает подачу воздуха.
Если у автомобиля имеется небольшой подсос воздуха, то обороты двигателя повысятся. ЭБУ это увидит и прикроет канал РХХ, чтобы снизить обороты.
Но перед запуском двигателя, ЭБУ еще не видит подсоса и выставляет шаги РХХ основываясь лишь на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости.
В итоге сразу после запуска двигателя обороты подскакивают выше необходимых и на некоторое время зависают в этих пределах. Время зависания зависит от того, как быстро ЭБУ увидит завышенные обороты, даст команду РХХ и, соответственно, пока отработает РХХ.
Чем больше подсос, тем на большее количество шагов должен прикрыться РХХ. Соответственно, на это ему понадобится больше времени, чем при небольшом подсосе.
То же самое происходит и при переключении передач. При закрытии дроссельной заслонки ЭБУ выставляет шаги РХХ по определенному алгоритму для поддержания оборотов в заданных пределах, пока мы переключаем передачи.
Но выставив в необходимое положение регулятор холостого хода, ЭБУ видит, что обороты завышены и подает команду на прикрытие РХХ. Именно в этот момент мы видим подскок оборотов и их зависание пока отработает РХХ и не прикроет подачу воздуха.
Я думаю, это понятно.
Также очевидно, что при очень сильном подсосе предела регулировки РХХ может не хватить и обороты останутся завышенными. ЭБУ, конечно, попытается их снизить при помощи УОЗ, но, как правило, этого тоже не достаточно.
Так что, если у двигателя Вашего авто самопроизвольно поднимаются или зависают обороты, тогда первым делом ищите подсосы воздуха во впускной коллектор.
Вот где был подсос конкретно в этом автомобиле:
Зависают и поднимаются обороты двигателя.

Как видим, все довольно просто.
Мое почтение за Ваше чтение.
Всем Мира и ровных дорог!
Зависают обороты двигателя Джили СК, настройка дроссельной заслонки
Многие владельцы Geely CK сталкиваются с ситуацией, когда обороты двигателя начинают подвисать, то есть силовой агрегат перестает адекватно реагировать на нажатие педали газа. Чаще всего обороты зависают в диапазоне 1500-3000 (об/мин).
Среди причин зависания оборотов можно выделить:
- Подсос неучтенного воздуха за дросселем
- Износ регулятора холостого хода
- Неправильная работа датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- и пр.
Автор видеоролика решил проблему зависания оборотов двигателя Джили СК методом чистки и регулирования/настройки дроссельной заслонки. В частности, была почищена заслонка, а также был отрегулирован ее люфт. Дополнительно мастер точно выставил датчик положения дроссельной заслонки.
Для точной настройки дросселя был использован компьютерный сканер и автомобильный мультиметр.
Пошаговая инструкция, как почистить и отрегулировать дроссельную заслонку Geely CKДля непосредственной чистки дроссельной заслонки необходимо полностью демонтировать дроссельный узел. Касательно настройки датчиков и регулировки люфта заслонки, дроссель можно не демонтировать. Начнем с описания методов регулировки дросселя.
Как отрегулировать дроссельную заслонку- Останавливаем и глушим авто. Открываем капот.
- Минусовой провод АКБ можно не отключать.
- Отсоединяем рукав воздуховода от дросселя.
Рукав зафиксирован хомутом. Ослабляем крестовой отверткой хомут и снимаем рукав. Некоторые мастера предпочитают дополнительно снимать и корпус воздушного фильтра. При демонтаже корпуса фильтра появляется достаточный для комфортной работы простор. Но снимать сам фильтр все же необязательно.
- Снимаем тросик акселератора с привода заслонки Geely CK. Сам привод необходимо предварительно вначале повернуть в сторону тросика. Таким образом можно убрать натяжение троса. На конце тросика есть головка, которую нужно вывести из зацепления с приводом заслонки дросселя.
Настройка теплового зазора- Отключаем проводную колодку датчика положения дроссельной заслонки.
- Подключаем мультиизмеритель к сигнальному проводу ДПДЗ. Эталонное значение напряжения составляет 0,5 (В), рекомендуемый диапазон напряжений 0,43-0,46 (В). Чтобы подключить мультитестер к сигнальному проводу, мастер воткнул в соединитель сигнального провода острие булавки.
Как понятно, к булавке был пристегнут клемм мультитестера.
- Подключаем проводку обратно к датчику положения дроссельной заслонки. Теперь любое отклонение заслонки будет отражаться на мультитестере.
Если затрагивался болт регулировки теплового зазора заслонки, его необходимо вернуть в изначальное (заводское) положение. Иногда такое встречается, что затяжка регулировочного болта (для теплового зазора) изменяется самопроизвольно, из-за высокой динамики нагрева-охлаждения дроссельного узла. В этом случае положение регулятора необходимо возвращать к исходному значению.
Автор видео сделал вывод о неправильной регулировке теплового зазора дроссельной заслонки Джили СК из-за несоответствия напряжения. Мультитестер показал 0,37 (В), когда эталон напряжения составляет 0,5 (В).
- Откручиваем контргайку.
- Откручиваем регулировочный болт, чтобы не было упора.
В регулировочном болте имеется внутренний шлиц под шестигранник, им и нужно откручивать/закручивать болт.
- Вкручиваем болт до легкого соприкосновения с упором.
- Закручиваем регулятор на 1 полный оборот и дополнительно еще необходимо сделать четверть оборота (0,25).
Правильность регулировки следует дополнительно контролировать по мультитестеру. Мастер остановил регулировку на значении напряжения 0,45 (В).
Обратите внимание, новый дроссельный узел уже имеет правильную настройку регулятора теплового зазора. В новом оригинальном дросселе не нужно производить никаких манипуляций с данным регулятором.
Убираем люфт- Затягиваем до упора 2 винтика, которые крепят дроссельную заслонку к направляющей поворотной планке. Мастеру будет нужна крестовая отвертка.
Специалисты рекомендуют подтягивать винтики крепления заслонки к поворотной планке через каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега. Дело в том, что винтики имеют свойство самопроизвольно раскручиваться, из-за частых перепадов температуры.
Для определения оптимального положения ДПДЗ необходимо подключить ЭБУ Geely CK к компьютерному диагностическому стенду.
- Ослабляем затяжку прижимных винтиков.
- Экспериментальным методом ищем оптимальное положение датчика. ДПДЗ должен размещаться так, чтобы диагностическое ПО показывало наименьший процент открытия заслонки.
- Затягиваем прижимные винтики в положении датчика с наименьшим показателем процента открытия ДЗ.
В целях профилактики рекомендуется как можно чаще контролировать и при необходимости менять регулятор холостого хода. РХХ нередко засоряется в области штока, что приводит к заклиниванию регулятора.
Настройки дроссельной заслонки Джили СК могут сбиваться и по причине самопроизвольного раскручивания прижимных болтиков/винтиков на датчике положения ДЖ и регуляторе холостого хода. Автор видео предлагает бороться с этой проблемой при помощи установки гроверов (пружинных шайб).
Гроверами следует оснастить крепеж датчика полжения дроссельной заслонки, а также регулятора холостого хода.
Альтернативным методом предотвращения самостоятельного послабления затяжки крепежа является использование фиксатора резьбы. Существуют специальные растворы, которые позволяют надежно зафиксировать положение винтика за счет клейковины. При этом фиксатор приклеивает винтик не намертво, а со средней силой.
При использовании фиксатора рекомендуется наносить клейковину на верхний край резьбовой поверхности, практически у самой головки.
Если же мастер решил произвести обслуживание и ремонт дроссельного узла его полной заменой на новый аналог, то необходимо учесть, что автомобиль Geely CK разных годов выпуска может комплектоваться дросселем с разными по диаметру отверстиями под основной крепеж.
VW медленно снижает обороты двигателя с целью ограничения выбросов NOx
- Зависание оборотов — это термин, описывающий медленное снижение оборотов двигателя
- Зависание на оборотах используется специально для ограничения выбросов NOx
- Ваш стиль вождения может ухудшить ситуацию
- МКПП отличные, не жалуйтесь
Я бы не сказал, что обнимаю деревья, но они мне очень нравятся. Мне нравится тень, орехи, фрукты и кучи листьев осенью для моего сына. В более широком смысле мне нравится окружающая среда, и я не хочу причинять вред, если могу этого избежать. Если это означает, что я должен позволить оборотам двигателя немного медленно падать на VW Golf с механической коробкой передач или на большинстве современных автомобилей с механической коробкой передач, то пусть будет так. Я не собираюсь жаловаться, и вы тоже.
Это явление известно как зависание оборотов. Зависание оборотов — это задержка снижения оборотов двигателя при отпускании дроссельной заслонки. Это происходит на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания, но более заметно на автомобилях с механической коробкой передач, потому что вы полностью контролируете переключение передач. И это раздражает. Обороты двигателя остаются повышенными, что делает быстрое переключение на более высокую передачу менее плавным, а переключение на более низкую — неуклюжим.
Но зависание оборотов также играет важную роль в сдерживании выбросов двигателя внутреннего сгорания.
«Когда вы отпускаете педаль газа, мы пытаемся предотвратить попадание большого количества воздуха в камеру без топлива. Если воздух попадает таким образом, когда вы снова включаете дроссельную заслонку, он создает обедненную смесь (соотношение воздух-топливо выше 14,7: 1), что приводит к образованию оксидов азота или NOx. Задерживая отсечку подачи топлива в цилиндр, мы получаем туда некоторое количество топлива вместе с воздухом, чтобы поддерживать правильную смесь, избегать обедненного состояния и предотвращать появление NOx».
В буквальном смысле инженеры откладывают прекращение подачи топлива на несколько миллисекунд после того, как вы полностью уберете ногу с педали газа. При этом добавляется достаточно топлива, чтобы воздух не нарушал химический баланс чистого сгорания. И хотя каталитические нейтрализаторы действительно могут уменьшить количество NOx, выбрасываемого из выхлопной трубы, нам все же гораздо лучше с самого начала производить как можно меньше.
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Вольфрам Вендт, менеджер по анализу качества в Volkswagen, в течение многих лет применял метод зависания оборотов для снижения выбросов NOx в нескольких двигателях VW. И его команда постоянно совершенствует процесс, чтобы сделать его менее навязчивым. Инженерам не нравится ощущение зависания оборотов не больше, чем нам.
И хотя полностью избежать зависания оборотов сложно, вы вполне можете усугубить ситуацию, особенно при быстрых переключениях. «Когда вы выжимаете сцепление, убедитесь, что вы полностью отпускаете газ, на 100%, — говорит Вендт. — Если ваша нога вообще держится на дросселе при переключении передач, это усугубляет проблему. Даже если вы примените двухпроцентный дроссель, этого достаточно, чтобы почувствовать разницу».
Как и все в жизни, важно не переключаться небрежно, поскольку вы переключаетесь быстрее. Я говорю это не только как сторонник механических коробок передач, но и как человек, который время от времени неаккуратно переключает передачи. Я тоже позволяю своей правой ноге висеть слишком близко к педали при переключении передач и иногда, вероятно, не отрываю ее полностью. Если вы считаете, что обороты вашего автомобиля очень плохие, проблема может быть в вас.
Потому что, если вы можете жить с небольшим зависанием оборотов, стандартный Golf с механической коробкой передач — это фантастическая машина для вождения. Возможно, даже веселее, чем GTI. Лучше, потому что хуже, конечно. Это восходит к старому клише: веселее ехать на медленной машине быстро, чем на быстрой машине медленно. И действительно, Golf медленнее, у него меньше сцепление с дорогой и, действительно, хуже контроль над телом, чем у GTI.
Но, что очень важно, вы получаете прогрессивное наращивание до предела, а ощущения такие же хорошие. Это означает, что вы получаете хорошую обратную связь с вашими руками и тылом. И вы чаще достигаете этих пределов. Даже лучше, потому что сцепление шин также низкое, они также довольно плоские. Если проезжаешь мимо, шины воют громче, но ты остаешься на дороге. Такое поведение и телодвижения сделали Golf еще на один шаг ближе к любимому GTI первого поколения, на котором я ездил ранее этим летом.
Кроме того, я нашел 1,4-литровый турбомотор достаточно бодрым, с достаточным крутящим моментом на более низких оборотах двигателя. Если оставить в стороне обороты, шестиступенчатая механическая коробка передач — настоящая жемчужина. Ходы длиннее, чем у спортивного автомобиля, но при этом легкие, точные и простые в управлении. На гоночной трассе он немного упадет, но идеально подходит для энергичной езды по сельской местности.
В довершение всего, это довольно небольшая площадь, удобный салон и множество полезных функций, и он оказывается отличным универсалом. А добавленное включение механической коробки передач — это шпингалет всего пакета.
Не жалуйтесь на зависание оборотов. И никогда не жалуйтесь на руководства. Люби их. Берегите их. Купи их!
Не позволяйте зависанию оборотов помешать вам приобрести самую привлекательную трансмиссию или помешать вам зарегистрироваться и оставить комментарии ниже.
Зависание на оборотах и способы его устранения
Зависание на оборотах и способы его устранения
(устройство QREVS)
За последние месяцы этот веб-сайт несколько раз обновлялся, и существует 4 его версии. Текст в основном одинаков, но схемы и видео относятся к разным маркам и моделям автомобилей. Honda Civic Si 2011 года (двигатель K20) рассматривается здесь, Mazda 3 SP23 2007 года выпуска (двигатель L3) — здесь, Honda Accord Euro 2012 года (двигатель K24) — здесь и Toyota Yaris 2012 года (двигатель 1NZ) — здесь .
Rev hang — это разговорное выражение, описывающее нежелательную характеристику современных автомобилей. Когда дроссельная заслонка закрывается быстро, скорость двигателя не падает мгновенно, а медленно затухает из-за искусственной задержки, запрограммированной в модуле управления двигателем (ECM) производителями автомобилей.
Почему они это делают?
Законодательство обязывает автопроизводителей выпускать автомобили, отвечающие все более жестким ограничениям на выбросы выхлопных газов, обычно определяемым в граммах на километр для HC (углеводородов), CO (окиси углерода) и NOx (оксидов азота). Известно, что выбросы NOx имеют тенденцию к увеличению при резком обеднении топливной смеси, как это происходит при резком закрытии дроссельной заслонки.
Автопроизводители с конца 70-х годов прошлого века пытались предотвратить такое состояние, устанавливая вакуумные демпферы на карбюраторные автомобили именно с целью замедления закрытия дроссельной заслонки карбюратора.

Стоит отметить, что ECM-управление процессом сгорания принесло автомобилистам много преимуществ (удешевление единицы продукции, снижение выбросов, снижение расхода топлива, улучшение управляемости, отсутствие необходимости в регулярных настройках и повышение надежности, и это лишь некоторые из них). породил такие функции, как зависание оборотов.
Эта проблема вызвана тем, что один крупный производитель автомобилей описывает как «нелинейное управление дроссельной заслонкой». Это проиллюстрировано на картинке ниже.
Для водителя это означает, что ECM контролирует работу двигателя автомобиля, или, точнее, насколько сильно открывается дроссельная заслонка, без полного учета команд водителя, подаваемых через педаль газа. Например, когда водитель нажимает педаль акселератора, ECM дает указание двигателю увеличить скорость в более медленном темпе, и то же самое происходит при движении задним ходом, когда водитель убирает ногу с педали газа, а ECM дает команду двигателю продолжать движение. работает под напряжением некоторое время дольше.
Помимо проблемы соответствия требованиям по выбросам выхлопных газов, учитывающей наличие зависания оборотов, небольшая его степень может фактически улучшить управляемость автомобилей с механической коробкой передач за счет уменьшения количества рывков трансмиссии. Это накопление зазоров и небольших люфтов в коробке передач и дифференциале, которые в противном случае могли бы ощущаться как неприятная резкость, толчок или глухой удар при внезапном включении или снижении мощности двигателя.
Вводящая в заблуждение информация на других веб-сайтах.
На многих досках объявлений и форумах появляются ошибочные объяснения, утверждающие, что либо цель зависания оборотов – «сжечь несгоревшее топливо», либо что зависание оборотов вызвано медленным временем реакции аналогового дроссельного клапана. Иногда винят даже “тяжелый маховик” :-). Непостижимо, как можно было бы способствовать сжиганию несгоревшего топлива, добавляя еще больше топлива после закрытия дроссельной заслонки. Что касается медленного дросселя, то в двигателях EFI он только регулирует подачу воздуха в двигатель. Зависание дроссельной заслонки не работало бы без впрыска топлива, а подача топлива к форсункам могла бы регулироваться мгновенно, если бы это было задумано конструкторами автомобиля. Вот вам и посты интернет-экспертов…..
Какие транспортные средства затронуты?
Многие современные автомобили и, возможно, мотоциклы оснащены 4-тактными двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием, электронным впрыском топлива и дроссельной заслонкой с электронным управлением. Известно, что автомобили с дизельным двигателем не пострадали.
Возможно, неудивительно, что часто более младшие модели страдают больше, чем более дорогие модели. С автомобилями премиум-класса больше времени и усилий тратится на разработку решений, позволяющих избежать такой проблемы, и с покупателей автомобилей взимается дополнительная плата за дополнительные усилия. Кроме того, покупатели дорогих автомобилей по понятным причинам имеют более высокие ожидания и не примут объяснение, что «зависание оборотов — это конструктивная особенность новых автомобилей».
Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, страдают от той же проблемы с зависанием оборотов, что и автомобили с механической коробкой передач, но водители гораздо меньше знают об этом из-за конструкции и функций автоматических коробок передач, особенно тех, которые оснащены гидротрансформаторами.
Каков эффект зависания оборотов?
По сути, проблема водителей, привыкших к вождению автомобилей, выпущенных до появления зависания оборотов (около 2005-07 гг.), заключается в раздражении и умственной адаптации при вождении новых автомобилей с зависанием оборотов. В старые времена мы разгонялись на пониженной передаче, отпускали газ, нажимали сцепление, выбирали следующую более высокую передачу, снова отпускали сцепление и включали мощность, и все это в пределах от 0,6 до 1 секунды, быстрее или медленнее, как желанный. Автомобили с зависанием оборотов требуют вынужденной паузы между сбросом газа и нажатием сцепления для переключения передач. Если пауза не разрешена, то выжатие сцепления сразу после сброса газа приводит к явно ощутимому увеличению оборотов двигателя в тот момент, когда это меньше всего необходимо. Это вызвано медленным падением оборотов, вызванным блоком управления двигателем, и ему не помогает тот факт, что слишком раннее отключение сцепления снимает нагрузку с двигателя, до тех пор пока он не прилагает усилий, чтобы тянуть массу автомобиля вперед. Ясно, что обороты двигателя будут резко возрастать при снятии нагрузки с двигателя, который все еще работает под напряжением, по инструкциям от блока управления двигателем, а не от правой ноги водителя.
Что можно сделать с зависанием оборотов?
Из приведенного выше описания должно быть ясно, что зависание оборотов не является проблемой или неисправностью, которую можно решить путем замены деталей (по гарантии или иным образом), потому что это действительно «конструктивная особенность». Он закодирован в программе ECM путем указания определенного количества топлива, которое должно быть впрыснуто в двигатель при различных условиях, включая сценарий переключения передач. Автомобильные ECM теперь очень умны и получают входные данные от многих датчиков, включая датчик положения педали дроссельной заслонки, датчики частоты вращения двигателя и скорости движения, переключатели педали сцепления и тормоза и многие другие датчики и входные данные.
Попытка модифицировать другие части впускного тракта двигателя, чтобы уменьшить зависание оборотов путем блокировки/открытия различных портов/шлангов в цепи управления холостым ходом, также является напрасной тратой усилий. Кроме того, установка более легких маховиков не помогает, потому что основная проблема все еще остается: ECM подает топливо в двигатель, когда он должен был остановиться.
Устранение/уменьшение зависания оборотов возможно путем модификации программного обеспечения в ECM. Существуют различные компании послепродажного обслуживания, предлагающие «настройки», преимущественно с целью повышения производительности за счет увеличения мощности. Отчеты доступны в строке успешных «настроек» для некоторых марок и моделей, которые могут исправить ужасное зависание оборотов.
Есть решение?
Теоретически решение было простым. Требовался блок постобработки сигналов, который мог бы получать от ECM входные данные о продолжительности и синхронизации импульсов впрыска топлива, а также информацию о других параметрах, участвующих в сценарии переключения передач. Микропроцессор вычисляет необходимые изменения и выводит их в топливную систему, эффективно изменяя состав топливной смеси, подаваемой в двигатель, по мере необходимости.
Практические трудности были разнообразны, но их можно было преодолеть. Это было продемонстрировано нашей успешной разработкой именно такого устройства под названием QREVS. Основной проблемой была способность оригинального ECM справляться с изменениями сигналов, введенными QREVS, чтобы избежать генерации внутренних кодов ошибок ECM, что могло привести к возможному включению сигнальных ламп на приборных панелях (CEL) и закончиться переходом в аварийный режим.
Устройство QREVS работает?
Да. Вот видео успешного применения устройства Qrevs на Honda Civic Si 2011 года с двигателем K20 и механической коробкой передач (спасибо Луису Х.):
Файл видео (6,8 Мб) – оставьте достаточно времени для буферизации видео.
или просмотрите полное видео прямо на YouTube: здесь
А вот еще одно видео, показывающее энергичное лечение и понижение передачи (опять же, спасибо Луису Х. ):
Файл видео (9,2 Мб) – пожалуйста, оставьте достаточно времени для буферизации видео.
или просмотрите полное видео прямо на YouTube: здесь
Ниже представлено графическое изображение переключения с 1-й на 2-ю передачу. (При нажатии на изображение открывается полноразмерная таблица)
Из него видно, что при переключении с 1-й на 2-ю передачу при 8200 об/мин на немодифицированном автомобиле после закрытия дроссельной заслонки обороты двигателя падают медленно. В том же автомобиле, оснащенном QREVS, скорость двигателя падала быстрее с момента закрытия дроссельной заслонки для переключения передач.
Ниже представлено графическое изображение переключения со 2-й на 3-ю передачу. (При нажатии на изображение открывается полноразмерная диаграмма)

Работает ли он, “обманув” компьютер (ECM)?
Не совсем. Другие решения по обработке сигналов ECM основаны на изменении значений одного или нескольких входных параметров, будь то сигналы оборотов, фазы зажигания или клапанов, температура охлаждающей жидкости или воздуха на впуске или любое другое значение датчика двигателя, чтобы заставить ECM выдавать желаемый выходной сигнал, отличный от исходного. оригинальный дизайн. В отличие от этого, устройство QREVS не влияет на какие-либо входные значения датчиков, и это означает, что выходные данные ECM всегда остаются такими же, как и изначально.
Как насчет дальнейшего соблюдения требований по выбросам выхлопных газов?
Знание протоколов испытаний на выбросы выхлопных газов позволило нам ненавязчиво изменить подачу топлива в двигатель, чтобы сохранить тонкое соответствие требованиям по выбросам при установке QREVS. Официальные динамометрические испытания в утвержденном правительством цикле испытаний на выбросы, проведенные на испытательном стенде транспортных средств, которым управляет Дорожно-морская служба (RMS) Нового Южного Уэльса, подтвердили отсутствие изменений ни в одном из контролируемых загрязняющих веществ, а именно в углеводородах (УВ), углероде. монооксида (CO) и оксидов азота (NOx) при подключении устройства QREVS к испытуемому автомобилю с 4-цилиндровым бензиновым двигателем.
Подходит ли устройство QREVS для всех марок и моделей?
Многие новые автомобили имеют зависание оборотов, и устройство QREVS было разработано для его устранения. Разработка велась на автомобилях Honda, Mazda и Toyota, и устройство может быть установлено на другие марки и модели при условии сходства их основных конструктивных параметров. Такие автомобили должны были иметь:
- бензиновый двигатель EFI (количество цилиндров не имеет значения)
- непрямой или портовый впрыск топлива (без прямого впрыска)
- воздухозаборник без наддува (без турбонаддува)
- МКПП (без вариатора, автомата, двойного сцепления или роботизированных МКПП типа DSG, PDK и подобных)
Готовое к производству устройство QREVS выглядит так
Последнее предупреждение:
Вы можете счесть следующие слова нереальными или выражающими преувеличенные предупреждения, но вы, возможно, захотите рассмотреть их в любом случае, так как я основываю их на многолетних наблюдениях и опыте.
Многие интернет-сайты и так называемые форумы, которые кажутся законными местами для общего обсуждения автомобильных дел энтузиастами, на самом деле управляются коммерческими структурами с основной целью продвижения и продажи продуктов, продвигаемых их спонсорами. Эти сайты не оставляют места для обсуждения альтернативных продуктов и их преимуществ (реальных или воображаемых), которые могут отрицательно сказаться на продажах их собственных продуктов. Модуль QREVS, о котором говорилось выше, воспринимался как таковой многими администраторами Форума, и это объясняет, почему редко встречается его упоминание. Если вопрос опубликован, связанные ссылки могут быть изменены так, что станут неработающими, положительные ответы будут удалены, и даже сообщения PM в ответ на вопросы не будут доставлены запрашивающему. Я испытал все эти действия лично. Конечно, высшим наказанием за попытку обсудить альтернативные продукты является отмена входа на Форум, чтобы не нарушить предпочтительное предложение о продаже.