Замена втулок стабилизатора Сузуки Гранд Витара: фото и видео
Втулки стабилизатора выполняют роль успокоителя подвески, понижая её шумность. Изготавливаются они из полиуретана или резины. В процессе эксплуатации идёт их износ. В результате, после некоторого пробега, втулки требуют замены. Это процесс несложный, который выполняется своими руками. Работу нужно проводить вовремя, потому что забившаяся под резину грязь, начнёт стирать металл стабилизатора.
Содержание
- 1 Основные признаки неисправности втулок стабилизатора
- 1.1 Причины неисправности
- 2 Замена
- 2.1 2.0 и 2.4 литра – особенности
- 2.2 Подготовка к работе
- 2.3 Алгоритм замены
- 3 Выводы
Основные признаки неисправности втулок стабилизатора
Втулки стабилизатора на автомобиле Сузуки Гранд Витара выполняются из прочного, упругого материала.
В некоторых случаях они выдерживают ресурс до 30 тыс. км.
Стабилизатор с двумя втулками расположен в пространстве между днищем кузова и защитой двигателя.
Однако не следует ориентироваться только цифры. Всё зависит от качества дорожного полотна, по которому ездит машина. Поэтому рекомендуется регулярно делать визуальную проверку резиновых изделий, заезжая на эстакаду или используя смотровую яму.
Если втулки начинают разрушаться, то в процессе движения появляются характерные признаки:
- Слышен стук подвески. Машина ведёт себя так, как при износившихся амортизаторах. Особенно опасен глухой стук. При его появлении замена втулок не ждёт отлагательства.
- Начинается дрожь рулевого колеса.
- Когда автомобиль входит в поворот чувствуется
- При совершении манёвров кузов кренится. Это сопровождается стуком и щелчками.
- По корпусу автомобиля, временами, проходит вибрация.
- Автомобиль неустойчиво ведёт себя на дороге, виляя в разные стороны.
Если появляются такие признаки, то замену втулок необходимо делать своевременно, поскольку износ будет постоянно увеличиваться и это скажется на работе автомобиля.
Причины неисправности
Основной причиной неисправности служит износ резиновых изделий.
Выработка поверхности старой втулки.
- В процессе их эксплуатации между осью стабилизатора и внутренней поверхностью втулки появляется люфт. В результате передняя подвеска теряет в жёсткости. Происходит это по причинам естественной выработки материала.
- В другом случае резиновое изделие теряет свои упругие качества. Причиной является длительная их эксплуатация в условиях низких температур. Часто порче материала способствуют реагенты, которыми посыпаются дороги в период гололедицы. Такие вещества негативно влияют не только на резину, но и на металл.
- Ещё одной причиной является неаккуратная езда. Резкие повороты и внезапное торможение дают дополнительную нагрузку на соединения конструкции автомобиля.
Замена
При обнаружении первых признаков неисправности нужно удостовериться, что дело именно во втулках. Для этого удобно воспользоваться перекатом на дороге, который в народе называется «лежачим полицейским». Если при его переезде слышен характерный стук, значит, так отреагировали втулки стабилизатора.
2.0 и 2.4 литра – особенности
Слева 2.4, справа 2.0 литра.
В процессе замены учитывается модификация автомобиля.
Втулки для моделей Витара 2,0 и 2,4 литра имеют небольшие отличия.
В первом случае они меньше по высоте, поэтому если родной элемент стоял от 2,4, то во втором случае между резиной и металлическим кронштейном возникнет зазор.
- 42412-78K00 (2.4 литра)
- 42412-65J00 (2.0 литра)
Правильный артикул втулки прописывается на упаковке.
Подготовка к работе
Автомобиль заезжает на эстакаду. Но также для этого ещё подойдёт смотровая яма.
Чтобы не ползать под днищем, автомобиль лучше загнать на эстакаду.
После этого ведутся следующие действия:
- Нижняя часть подвески очищается от грязи.
- Ведётся визуальный осмотр втулок. Изделие, подлежащее замене, имеет выраженный износ, на поверхности видны трещин, материал потерял упругость.
Сильный износ втулок заметен при визуальном осмотре.
- Упираясь в капот машины, делается её прокачка. Основанием для замены станет слышимый стук снизу автомобиля.
- Готовятся ключи.
Алгоритм замены
Процесс замены втулок амортизатора относится к несложным операциям. Для этого даже не нужно снимать колёс, если работы проводятся на подъёмнике. Порядок работы следующий:
- Накидным ключом откручиваются 2 гайки, которыми крепится верхний кронштейн.
Откручивать лучше из моторного отсека головкой с удлинителем.
Так процесс выглядит снизу, накидным ключом подлезть затруднительно.
- Кронштейн снимается.
- Резиновая втулка имеет продольный разрез, поэтому её снятие не представляет сложности.
Родные втулки идут с технологическим разрезом.
- Берётся новое изделие и одевается на прежнее место. Предварительно внутренняя поверхность смачивается мыльным раствором, чтобы резина лучше прилегла к металлу.
- Снятый кронштейн очищается от грязи и устанавливается на прежнее место. Обращается внимание на размер втулки. Если модель автомобиля на 2,4 литра, то такую же и нужно ставить, потому что изделие от 2,0 будет меньше по высоте.
Если кронштейны порядочно поржавели, лучше заменить их на новые.
- Сверху накручиваются гайки. Если высоты болтов не хватает, то снизу требуется поджим.
- Такая же операция проводится и со следующей втулкой.
На старых машинах стабилизатор бывает изношенным.
Необходимо зачистить поверхность в месте расположения втулок.
Выводы
Замена втулок амортизатора на Витаре, операция, с которой может справиться и новичок. Главное, вовремя заметить выработку. Своевременная замена позволит избежать более крупных неприятностей.
Более устойчивыми к износу считаются полиуретановые втулки, которые часто идут без технологического разреза.
Как поменять втулки стабилизатора Лачетти ⋆ I Love My Car
Chevrolet Lachetti Всі записи Підвіска, ходова частина Ремзона
Стук в передней подвеске Шевроле Лачетти подсказывает, что пора бы и заглянуть под машину. Источником стуков может быть что угодно, но в первую очередь стоит просерять втулки стабилизатора поперечной устойчивости и состояние стоек стабилизатора. 50000 км пробега до момента возникновения посторонних звуков в подвеске — это нормальный срок. Втулки расположены в довольно неудобном месте, поэтому по науке их замена потребует демонтажа подрамника. Но мы постараемся заменить втулки стабилизатора и, возможно, стойки, своими руками без лишних хлопот.
Какие втулки лучше для Лачетти
Втулки и стойки стабилизатораЧтобы выполнить замену передней втулки нужно подготовить инструмент и запчасти:
- накидной ключ и головка на 14;
- набор головок с удлинителями;
- трещотка;
- втулки и стойки стабилизатора.
Замена втулок стабилизатора займёт не более двух часов, если распылить на болты и гайки крепления проникающую смазку WD40 за день до работы, купить втулки и стойки стабилизатора . Важно не забывать, что для разных моделей Шевроле Лачетти подходят разные втулки:
- Для седанов нужно покупать 17-миллиметровые втулки, номер по каталогу 96839848.
- Вагонам подходят 18-миллиметровые втулки с артикулом 96839849.
- Для машин с двухлитровым дизельным двигателем или 1,8-литровым бензиновым мотором подходят 21-миллиметровые втулки с каталожным номером 96839850.
В таблице указаны производители втулок стабилизатора для Лачетти, хотя эти номера пробиваются и для многих родственных моделей Дэу, Опель, Шевроле и других корейских автомобилей.
[table id=9 /]
Цена комплекта втулок порядка $3-5, а за комплект стоек придётся отдать около 17-20 долларов или 400 гривен.
Новые втулки стабилизатора ЛачеттиЖелательно производить замену втулки стабилизатора, заехав на смотровую яму. Когда заехать на яму нет возможности, диагностировать стойку можно, подняв домкратом переднюю часть автомобиля. Главное, не забыть подложить под ступицы подставки, которыми могут стать демонтированные колеса и деревянные бруски.
Когда менять втулки стабилизатора
Признаком износа втулок считается в первую очередь характерный стук при проезде неровностей. Кроме того, во время прохождения поворотов и маневрирования на высокой скорости возможна потеря стабильности курса, крены кузова. Это объясняется тем, что возникший люфт на концах стабилизатора попересной устойчивости не даёт колесу, которое проходит по внутреннему радиусу поворота, прижиматься к поверхности.
Отсюда и стуки, нестабильная управлемость, крены кузова в поворотах. Возможна частичная потеря управляемости при перестановках, что уже может быть опасным и привести к аварии. Словом, при первых симптомах износа втулок и стоек табилизатора — проверяем их и при необходимости меняем.
Замена втулок стабилизатора Лачетти своими руками
Схема стабилизатора поперечной устойчивостиПри выполнении диагностики стабилизатора ступицы на яме могут наблюдаться стуки, указывающие на необходимость замены стоек и втулок. Выполнить замену втулки стабилизатора своими руками не составит труда, поэтому мы сэкономим ровно столько, сколько стоит комплект втулок и стабилизаторов. Работа проводится в таком порядке:
- Снимаем переднее колесо, откручиваем стойку стабилизатора. Если возникают проблемы при откручивании гаек на стабилизаторе, можно просто их срезать болгаркой, так как болты укрепляют пластиковыми уплотнительными кольцами, в которые может попадать грязь.
- Замена втулки стабилизатора требует в первую очередь открутить прижимной хомут. Все это делаем либо накидным ключом на 14, либо головкой с удлинителями и трещоткой.
- Возможно, потребуется два комплекта ключей, чтобы достать до гаек из-под капота.
- Демонтаж первого болта можно выполнить находясь вверху, но второй болт придётся откручивать, находясь в смотровой яме. Процедура существенно упростится, если предварительно демонтировать балку, но делать этого мы не станем.
- Когда откручены хомуты крпления втулок, снимаем или срезаем старые втулки, устанавливаем новые. Важно помнить, что стойка с белой полоской должна находиться слева (район сидения водителя), а стойку с красной полосой нужно установить справа (место сидения пассажира).
Сборку проводим в обратном порядке. После этого делаем пробную поездку и наслаждаемся тишиной в салоне и хорошей управляемостью автомобиля. Желательно совершить поездку по дорогам разного типа. Никаких стуков в области передней подвески быть не должно.
Как измерить диаметр стабилизатора поперечной устойчивости — 6 различных способов
Опубликовано
Если вы предпочитаете визуальное обучение или просто не любите читать, нажмите кнопку воспроизведения на видео ниже. В противном случае продолжайте прокручивать.
Как найти стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор представляет собой длинный металлический стержень между колесами, проходящий между водительской и пассажирской сторонами автомобиля. Обычно есть передний стабилизатор поперечной устойчивости и задний стабилизатор поперечной устойчивости, хотя есть некоторые автомобили, у которых нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Стабилизатор обычно крепится к транспортному средству на каждом конце стержня и в двух местах ближе к центру стержня. Концевые звенья используются для крепления концов стабилизатора поперечной устойчивости обычно к рычагу управления (точка крепления концевого звена может варьироваться от автомобиля к автомобилю). Втулки стабилизатора поперечной устойчивости используются для крепления средней части стабилизатора к раме автомобиля. Рядом со стабилизатором поперечной устойчивости есть другие детали, имеющие форму стержня, такие как наконечники поперечной рулевой тяги или ось, но если вы можете найти штуцер в форме стержня, прикрепленный к концевому звену, вы нашли стабилизатор.
Поиск правильного места для измерения
После того, как вы нашли стабилизатор поперечной устойчивости, найдите место, где втулка стабилизатора крепится к раме. Точка, в которой вы проводите измерение, является критической. Вы хотите измерить только рядом со втулкой стабилизатора поперечной устойчивости, чтобы получить наиболее точный диаметр для вашего стабилизатора. НЕ измеряйте на изгибе стержня, так как диаметр может быть перекошен, что даст вам измерение больше или меньше, чем фактический размер стержня.
Фактические процессы измерения
Существует шесть надежных методов измерения стабилизатора поперечной устойчивости. Большинство из них можно сделать с помощью инструментов, которые уже есть у вас дома. Другие инструменты можно купить. Один инструмент можно распечатать бесплатно!
Первый метод: метод штангенциркуля
На сегодняшний день наиболее предпочтительным и точным методом является использование цифрового штангенциркуля. В DST мы уделяем особое внимание этому, которое вы можете найти на Amazon, потому что оно способно отображать дроби.
Второй метод: метод бесплатной распечатки
Распечатайте этот бесплатный инструмент для измерения стабилизатора поперечной устойчивости, который мы создали в DST. Все расчеты уже сделаны. Убедитесь, что НЕТ МАСШТАБИРОВАНИЯ, когда вы распечатываете инструмент. В противном случае измерения будут отключены. Как только вы распечатаете инструмент, возьмите ножницы и вырежьте инструмент. Оберните инструмент вокруг стержня и совместите начальную линию с линией размера. Измерение справа от линии будет вашим размером стабилизатора поперечной устойчивости. Вы можете распечатать наш бесплатный инструмент для измерения стабилизатора поперечной устойчивости здесь.
Третий метод: полный набор гаечных ключей
Возьмите набор гаечных ключей и посмотрите, какой из них плотно прилегает к стабилизатору поперечной устойчивости. Если посадка слишком свободная или не подходит полностью, это неправильный размер. Если ключ идеально подходит к стабилизатору поперечной устойчивости, обратите внимание на размер ключа — это диаметр вашего стабилизатора!
Способ четвертый: метод с помощью серповидного ключа
Возьмите серповидный ключ и затяните его на стержне. Затем возьмите линейку или рулетку и измерьте расстояние между челюстями. Это измерение является диаметром вашего стабилизатора поперечной устойчивости.
Способ пятый: метод с лентой
Возьмите рулон ленты и один раз оберните ее вокруг стержня. Используйте лезвие бритвы, чтобы разрезать ленту так, чтобы концы идеально совпадали, и снимите ленту с перекладины. Используйте линейку, чтобы измерить ленту. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ ЗДЕСЬ! Это даст вам ОКРУЖНОСТЬ вашего стержня, а не ДИАМЕТР. Чтобы получить диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, возьмите длину окружности и разделите ее на π (это пи или 3,14159). Результатом этого расчета является диаметр вашего стержня.
Метод шестой: метод швейной ленты
Возможно, вы просто не из тех парней, у которых есть свои инструменты. Если это так, даже у вашей бабушки будут инструменты, необходимые для измерения диаметра стабилизатора поперечной устойчивости. Если вы сможете совершить набег на ее швейный шкаф и унести тканевую рулетку, вы получите то, что вам нужно. Оберните тканевую измерительную ленту вокруг стабилизатора поперечной устойчивости снаружи, чтобы найти окружность стабилизатора, а затем, как вы уже догадались, разделите на число Пи.
Теперь, когда у вас есть диаметр
Теперь, когда у вас есть диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, вы можете заменить вышедшие из строя втулки оригинальными или модернизированными полиуретановыми. Полиуретановые втулки стабилизатора поперечной устойчивости обеспечивают характеристику стабилизатора еще большего размера. Вы не только улучшите управляемость, но и получите долговечность материала, который гораздо лучше подходит для втулок подвески.
Если у вас возникли проблемы с поиском сменных втулок стабилизатора поперечной устойчивости, вы всегда можете проверить, подойдут ли вам какие-либо из этих универсальных втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Переход на летнее время #размер стабилизатора поперечной устойчивости #инструкции #измерить стабилизатор поперечной устойчивости #измерить диаметр стабилизатора поперечной устойчивости #диаметр стабилизатора поперечной устойчивости #размер стабилизатора поперечной устойчивостиДля чего предназначены регулируемые концевые звенья и как они соотносятся с койловерами? – Подвеска ISC
Перейти к содержимому Когда мы говорим о регулируемых подвесках, большинство водителей обычно думают только о койловерах с регулируемой высотой… . или, по крайней мере, это первое, что приходит на ум. На самом деле есть несколько «частей» подвески, которые можно регулировать. Некоторые из них включают рулевые тяги, рычаги управления, койловеры, рычаги развала, втулки, эксцентриковые болты и многое другое. Одна из частей, которая больше связана с регулируемыми койловерами, чем некоторые другие регулируемые детали, — это регулируемые концевые тяги.
Давайте на секунду задумаемся о геометрии подвески и поймем, почему регулируемые концевые тяги могут сыграть свою роль. Большинство людей предпочитают устанавливать койловерную подвеску для регулировки высоты. Они хотят иметь возможность установить идеальную высоту дорожного просвета, которую они представляют для своего автомобиля. Итак, они выходят и находят подвеску, которая лучше всего соответствует их потребностям, и ждут, пока она прибудет к их порогу от выбранного поставщика. Теперь идет установка. В настоящее время DIY (сделай сам) популярен как никогда. Может быть, это из-за YouTube или чего-то еще, но все больше и больше людей работают над собственным автомобилем. Итак, вы ставите машину на домкрат и начинаете устанавливать новые койловеры. После установки вы бездельничаете и смотрите на свою ценную собственность с ее новой позицией и говорите: «Вау, посмотри на это!». Затем вы выходите на прогулку и думаете: «Чувак, эта штука крутая!»…….и «Что это за шум?»
Вы возвращаете автомобиль на место установки, ставите его на домкраты (или на подъемник) и проверяете все болты, которые вы открутили, чтобы убедиться, что все затянуто. Ага, все хорошо. Затем вы проверяете новую подвеску, которую только что установили, чтобы убедиться, что все в порядке. Ага, все хорошо. Итак, вы решили взять его на очередной тест-драйв. “Что это за шум?”. Вы возвращаете его снова и делаете то же самое. Может быть, вы делаете это 3 или 4 раза, дважды и трижды проверяя ВСЕ……….кроме того, что вы не можете видеть, пока машина находится в воздухе. 9)? Ну, вы только что отрегулировали подвеску до земли, но прикрутили все остальные компоненты подвески как обычно. В то время как дорожный просвет снизился на 2-3 дюйма, другие компоненты все еще ищут заводской дорожный просвет. Итак, что это значит? Ну, во-первых, ваши заводские рычаги стабилизатора поперечной устойчивости, вероятно, слишком длинные, и в зависимости от настройки подвески и геометрии вашего конкретного шасси они могут задевать что-то (например, нижний рычаг).
Итак, давайте кратко поговорим о концевых звеньях стабилизатора поперечной устойчивости и стабилизаторах поперечной устойчивости. Большинство современных автомобилей оснащены стабилизатором поперечной устойчивости спереди и стабилизатором поперечной устойчивости сзади (хотя так было не всегда). Стабилизатор поперечной устойчивости, также известный как стабилизатор поперечной устойчивости, работает вместе с пружинами и амортизаторами/амортизаторами, помогая уменьшить «крен» шасси при прохождении поворотов. По сути, ваш стабилизатор поперечной устойчивости — это просто еще одна пружина. Когда автомобиль начинает катиться, стабилизатор, прикрепленный к обеим сторонам подвески (слева направо), а также к шасси (посередине), будет скручиваться и делать все возможное, чтобы удерживать левую и правую стороны. подвески «вместе». Без стабилизатора, когда автомобиль начинает «катиться», одна сторона подвески будет сжиматься, а другая просто «висит». Они не будут работать «вместе». С завода большинство стабилизаторов поперечной устойчивости располагаются параллельно земле, когда подвеска находится в состоянии покоя на дороге (не провисает в воздухе и не полностью сжимается в повороте). В этом случае на стабилизаторе поперечной устойчивости не должно быть предварительной нагрузки, что означает, что он не создает напряжения в подвеске автомобиля. Для того, чтобы это произошло после того, как вы только что опустили свой автомобиль, вам нужна более короткая конечная тяга стабилизатора поперечной устойчивости, потому что теперь геометрия подвески, включая длину подвески, изменилась.
А что же без регулируемого концевого звена? Можно ли установить заводскую ссылку, если автомобиль занижен на 2-3″? С более жесткой подвеской нужен ли мне стабилизатор поперечной устойчивости? Ну, обо всем по порядку. В большинстве приложений заводскую ссылку МОЖНО переустановить. Добавляет ли он предварительную нагрузку на стабилизатор поперечной устойчивости (и, следовательно, на подвеску), зависит от шасси, области применения и степени занижения автомобиля. Опять же, как упоминалось выше, не рекомендуется использовать заводскую ссылку, если она добавляет предварительную загрузку. Почему? Потому что вы нагружаете одну сторону подвески больше, чем другую, и это делает машину очень странной в поворотах (чем выше скорость, тем страшнее становится странность). Скажем так, вы бы опустили одну сторону автомобиля сильнее, чем другую? Конечно, нет. А как насчет того, чтобы не запускать стабилизатор поперечной устойчивости? Не поверите, это может быть несколько распространенным явлением в зависимости от того, как используется автомобиль. Фактически, ни один из наших дрифт-каров 350Z не использует передний стабилизатор поперечной устойчивости. А в некоторых конкретных шасси водители предпочитают не использовать задние стабилизаторы поперечной устойчивости, потому что это делает заднюю часть слишком жесткой.