Замена тормозных колодок задних форд фокус 1 – 202 Ремонт focus i — Энциклопедия журнала “За рулем”

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1 (Форд Фокус 1)

Автомобили Форд Фокус первого поколения – очень распространенный транспорт в наших широтах. Несмотря на свой уже преклонный возраст, машины продолжают активно курсировать по дорогам страны и радовать своих владельцев вполне достойными параметрами эксплуатации. Многие автомобилисты предпочитают самостоятельно обслуживать данный автомобиль, так как ремонтные и сервисные работы на станции будут стоить достаточно дорого.

Одна из непростых комплексных задач – замена задних тормозных колодок. Подавляющее большинство модификаций Focus 1 поставлялись с задним тормозным барабаном, и это не очень хорошая новость для тех, кто хочет обслуживать машину своими руками. Проблема в том, что в барабане заменить колодки гораздо сложнее, чем в дисковом механизме. Сегодня мы постараемся подробно рассказать о том, как выполнить этот процесс своими руками.

Какие задние колодки для Ford Focus 1 стоит купить?

Если вам предстоит выполнить замену задних колодок Форд Фокус 1, стоит внимательно отнестись к подбору запчастей. Оригинальный каталожный номер запчастей – 1126158. Но такой вариант колодок окажется довольно дорогостоящим, да и найти на первое поколение оригинальные колодки непросто. Можно присмотреть Bosch или даже Remsa по гораздо более демократичной цене.

При выборе обратите внимание на толщину и однородность рабочей части. Лучше выполнять подбор по VIN-коду, так как визуально будет очень сложно отличить колодки для первого поколения Фокуса от колодок для любого другого автомобиля с задним тормозным барабаном.

Подготовка автомобиля – этапы для вашей уверенности

Чтобы не повредить машину из-за неправильной подготовки, стоит внимательно отнестись к процессу фиксации авто в нужном положении. Если вы оставите транспорт на обычном домкрате, то рискуете не удержать авто при рывках в попытках снять тормозной барабан. Для выполнения этой задачи лучше всего выставить заднюю часть машины на специальных треногах-подставках или на импровизированных надежных подставках другого типа.

Этапы подготовки авто к данной процедуре простые:

  1. Выберите удобное и подходящее место с достаточным количеством света, а также подготовьте дополнительное освещение для удобства работы.
  2. Зафиксируйте передние колеса автомобиля подставками, чтобы машина не скатилась в процессе подъема задней части.
  3. Опустите рычаг ручника, убедитесь в том, что задние колеса не заблокированы, тормоз не нажат. Это поможет проще снять барабан в дальнейшем.
  4. Поднимите правую или левую часть автомобиля сзади с помощью удобного домкрата и выставьте авто на подставку, проверив надежность.
  5. Проведите такую же процедуру с другой стороны. Обязательно убедитесь в том, что автомобиль надежно стоит и не упадет с подставок в процессе.
  6. Открутите колеса и отставьте их в сторону. Это даст вам доступ к барабанам и позволит выполнить все работы.
  7. Снимите датчик ABS, если у вас в комплектации предусмотрена данная система безопасности на задних тормозных механизмах.

На этом этапе никаких профессиональных навыков и инструментов вам не нужно. Достаточно просто выполнять всю работу качественно и аккуратно. Если же вы допустите ошибки на данном этапе, то в дальнейшем получить нормальный результат будет очень сложно.

Процедура замены тормозных колодок в задних барабанах

Чтобы поменять задние тормозные колодки Форд Фокус 1, вам потребуется их выбрать и купить. Также учтите, что при работе потребуется ветошь для протирки, щетка по металлу для нормальной очистки механизмов от грязи. Инструмент нужен вполне простой. Это отвертки, набор торцевых ключей с удобным воротком, плоскогубцы и прочие традиционные инструменты, которые есть в гараже у каждого автолюбителя.

Просто посмотрите видео по замене колодок. Видео на 10 минут. Если нет возможности просмотреть видео, ниже, текстовая инструкция. 

Для завершения процедуры выполните такие действия:

  1. Используйте головку на 13 и открутите крепежные болты цапфы с обратной стороны тормозного щитка. Их там 4 штуки.
  2. Руками аккуратно снимите тормозной барабан. Снимается он оттягиванием на себя и легким пошатыванием. В случае заедания попустите натяжение троса ручного тормоза.
  3. Тщательно очистите детали тормозного механизма. Для этой процедуры нельзя применять бензин, растворитель или дизтопливо. Используйте щетку по металлу и ветошь.
  4. Снимите пружинные скобы колодки, а с обратной стороны щитка снимите штоки прижимных скоб, чтобы достать колодку.
  5. Далее старую колодку можно легко снять, нужно лишь вывести нижний конец из упора.
  6. Далее снимите распорные пружины, а также демонтируйте распорную планку, установленную между колодками.
  7. На распорной планке нужно установить регулировочный сектор в крайнее положение (колодки максимально сведены).
  8. Новые тормозные колодки оснастите распорной планкой и пружинами, проведите монтаж в барабан в обратном порядке и соберите узел.
  9. Такую же процедуру выполните для другого колеса.

Итоги – стоит ли выполнять работу своими руками?

Каждый мастер может легко рассказать вам, как поменять задние колодки Форд Фокус 1. Но нужно лишь один раз выполнить работу своими руками, чтобы потом без проблем производить сервисные процедуры в гаражных условиях. Вы не будете тратить на это большие деньги, а также искать сервис, который может выполнить работу. Нужно заметить, что и на станциях процесс выполняется далеко не всегда корректно и правильно. Кстати, следует менять колодки сразу на двух колесах, иначе тормозные усилия не будут распределяться равномерно.

Но если вы не обладаете опытом в разборке простейших автомобильных механизмов, то заменить задние колодки Форд Фокус 1 будет достаточно сложно. Стоит внимательнее посмотреть на визуальные руководства, изучить видео по этому вопросу и спросить совет у специалистов. Лучше один раз посмотреть, как этот процесс выполняет мастер. В этой процедуре нет ничего чрезмерно сложного, но неправильное выполнение работы может стать проблематичным для качества службы тормоза и безопасности эксплуатации машины.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Задние барабанные тормоза. (Р) – Ford Focus 1

Нужны ключ на 8, ключ на 13.

1. Перво-наперво в салоне снимаем чехол около ручника. Он держится на 3х защелках. Одна смотрит назад на багажник полукруглая и 2 спереди по бокам.

2. Сняв чехол видим со стороны водителя на рычаге ручника 2 гайки отпускаем их обе. Мы распустили ручник.

3. Опускаем рычаг в нижнее положение. Ставим авто на передачу. Выходим.

4. Подкладываем треугольники под колеса чтоб авто не катилось.

5. Ослабляем колесные гайки на задних колесах. Поднимаем поочередно авто на козла домкратом. КОЗЛА СТАВИМ ПОД ЛОНЖЕРОНЫ а не под пол! При этом желательнго ставить авто над ямой, или быть готовым что надо будет ложится под нее.

6. Далее снимаем колеса. С тыльной стороны барабанов есть смотровые окошки для проверки скока осталось колодок. Заткнуты резинками. Если колодок мало- сзади, где крепятся рычаги и аморт- есть около провода абс болтик. Его ключом на 8 выворачиваем и кладем аккуратно. вынимаем датчик абс.

7. Дальше 4 болта ключом на 13 выворачиваем. Снимаем барабан. смотрим выроботку. Допуск износа- канавка до 0,5мм т.е. общий диаметр 204мм. Изначальный 203мм (спасибо Алексейfocus за инфу!).

8. Снимаем защелки нажав на них и вынимаем их штырьки.

9. Дальше снимаем сначала с нижних упоров колодки (левую, та что толще, затем правую, та что с 2мя пружинками зеленой и обычной сверху и 1 снизу и приблудой для троса ручника) затем сверху от поршня их отсоединяем, тоже просто снимая. Стараемся пыльники поршны не задрать, на время пока нет колодок поршень стягиваем изолентой и не трогаем педаль тормоза! Нижняя пружинка когда с нижнего упора колодки снимаем сама соскочит.

10. Удаляем пружинки сверху.

11. Снимаем трос ручника из приблуды правой колодки.

12. Ставим трос ручника в новую колодку, на верхней планке между колодками есть механизм автоподвода, выставляем его на 0, т.е. максимально близко должны колодки встать. Колесико и треугольничек сопряжены так что треугольник стоит в положении минимальной высоты.

13. Собираем все обратно в обратной последовательности как было. Барабан и привалочную часть можно растворителем протереть. Собираем. Ничего нигде стучать не надо, все само встанет.

14. Я еще красил барабаны в черный т.к. ИМХО ржавые барабаны убого. Покупал термостойкую финскую краску 300р. 400мл.

15. Далее собрав затягиваем болтик, что на ручке ручника пока при прокручивании колес не услышим что колодки трут.

16. Теперь все собираем на место, прикатываем колодки и ездим радуемся. На всякий случай как не надо колоть края колодок, пытаясь насадить барабан и правильная схема пружинок есть на фотках в моем посте выше.

Фотка:

17. Затяните гайку крепления ступицы с усилием 235 Н/м
Всем удачи в смене колодок 🙂

ffclub.ru

Замена Задних Барабанных Колодок Форд Фокус 1

Как сменять задние тормозные колодки на Форде Фокус 1

От исправности тормозов автомобиля по большей части зависит безопасность в пути. Конструкция тормозной комплекса бухгалтерских программ фронтальных приводов колёс Форд Фокус 1 всегда состоит из дисковых устройств, а задние оснащаются как дисковыми, так и барабанными механизмами, зависимо от модификации авто. Потому на машинах 1-й серии смена тормозных колодок задних колес при может отличаться от смены фронтальных.

Эффективность торможения автомобиля впрямую находится в зависимости от степени износа колодок, что является полностью закономерным процессом. Согласно воззрению профессионалов их смена должна проводиться через каждые 30-40 тыс. км пробега, беря во внимание при всем этом стиль вождения, качество производства и дорожные условия эксплуатации. Смена как задних, так и фронтальных тормозных колодок лишь на одном из колёс приводит к неравномерному торможению колёсной пары той либо другой оси автомобиля, что может обернуться чреватыми последствиями при достижении высочайшей скорости, на влажном по другому скользком дорожном покрытии. Следует также не забывать, что задние механизмы изнашиваются приблизительно втрое медлительнее от собственных фронтальных коллег.

Читайте так же

Признаки износа этих деталей на автомобилях Форд сопровождаются:

  • скрипом по другому противным визгом в свое время торможения;
  • появлением на колодках трещинок либо сколов;
  • биением колёс при резком нажатии на акселератор тормоза;
  • замедленной либо очень резкой остановкой автомобиля;
  • возникновением на дисках тёмного налёта из маленькой железной стружки.

Конструктивные особенности ходовой части Форд Фокус 1 так ординарны, что для большинства автовладельцев смена тормозных частей не представляет особенного труда. Требуется только приобрести набор высококачественного изделия, графитовую смазку и приготовить последующий инструмент:

  • домкрат;
  • струбцину;
  • набор ключей 7-15 мм;
  • баллонный ключ;
  • плоскую отвёртку;
  • пассатижи;
  • монтировку;
  • щётку по металлу;
  • баллончик проникающей воды WD-40;
  • шприц для втягивания излишков тормозной воды.

Замена задних колодок на Форд Фокус

Читайте так же

Замена задних тормозных колодок на Форд Фокус.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК FORD FOCUS АВТОТЕХНИКА 4

АВТОТЕХНИКА №4 Артём Мишура и Юрий Цетнер O.G.S.Studio©. AleX J (Алекс Джей. Александр Мишура) .

Порядок замены дисковых тормозных колодок на задней оси

  1. Автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность, включить первую передачу, подстраховать противооткатными клиньями и ослабить болты крепления колеса.

  2. С помощью домкрата поднять Форд Фокус 1 и, вывесив заднее колесо, отвинтить болты его крепления и демонтировать.
  3. Отсоединить конец троса ручного тормоза. Щёткой очистить доступные механизмы от грязи.
  4. Откачать шприцем треть тормозной жидкости из бачка, если её уровень приближается к максимуму. Иначе при вдавливании тормозного поршня она может выплеснуться.
  5. Отвинтить болты крепления суппорта. Для этого ключом на 15 требуется зафиксировать гайки, а головкой на 13 откручивать по очереди болты. При необходимости применить проникающую жидкость WD-40.
  6. Снять суппорт. Если не получается руками, то придётся осторожно постучать молотком по скобе и постараться не задеть тормозной шланг.
  7. Отсоединить изношенные тормозные колодки. С этого момента запрещается нажимать на педаль тормоза, чтобы не выдавить тормозную жидкость из гидросистемы.
  8. Вдавить обратно тормозной поршень. Для этой цели существует специальный инструмент, но можно использовать и популярную струбцину.
  9. Установить новые изделия, смазать специальной смазкой направляющие суппорта и закрепить его на место. Затягивание гаек на этом этапе сопровождается высокой вероятностью сорвать резьбу. Будьте осторожны.
  10. Продолжить сборку в обратном порядке.
  11. Начиная с пункта №2, проделать то же самое для другого колеса.

Порядок замены барабанных тормозных колодок на задней оси

  1. Выполнить пункты 1-4 из предыдущего раздела.

  2. Снять барабан. Для этого необходимо, не задевая шпилек, постучать молотком вокруг каждой из них. Затем при помощи двух монтировок начать поочерёдно с обеих сторон поддевать его, пока не начнёт смещаться.
  3. Повернуть вверх или вниз прижимные скобы и, потянув их на себя, отсоединить.
  4. Регулятор зазоров установить в начальное положение, отжав отвёрткой вверх пружинный упор, и зафиксировать зубчатой гайкой.
  5. Отцепить пассатижами отогнутый конец верхней пружины и снять её.
  6. Снять распорную планку.
  7. Опустить сборку вниз, ослабив натяжение нижней пружины, и отсоединить последнюю вместе с передней колодкой.
  8. Отсоединить наконечник троса и снять заднюю колодку.
  9. Чем угодно закрепить поршни рабочего цилиндра для предотвращения утечки тормозной жидкости.
  10. Освободив поршни рабочего цилиндра установить новые тормозные колодки в обратном порядке.

После того как замена завершена, необходимо завести Форд Фокус и несколько раз нажать на акселератор тормоза. Первые из них будут сопровождаться провалами педали, пока нога не почувствует привычное сопротивление. С этого момента на протяжении первых 200 км пробега рекомендуется избегать резкого торможения.

Читайте так же

avtotrue.ru

Снятие и установка тормозных колодок (задние барабанные тормоза) форд фокус

Снятие и установка тормозных колодок (задние барабанные тормоза) форд фокус
Снятие
Снимите чехол рычага стояночного тормоза (рис. 6.7). 
Отсоедините зажим чехла. Снимите чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь в том, что задние тормоза находятся в холодном состоянии.
Отпустите стояночный тормоз до упора в нижнее положение. 
Отпустите регулировочную гайку троса стояночного тормоза до полного ослабления натяжения троса (рис. 6.8).


Снимите зажим.
Отпустите регулировочную гайку. Снимите колеса.
Отсоедините жгут электропроводки датчика скорости колеса от кулака колеса и панели пола. Рассоедините штекерный разъем. Отсоедините зажимы.
ВНИМАНИЕ. Не снимайте тормозной барабан, используя гайку крепления ступицы. Не повредите жгут электропроводки или штекерный разъем датчика скорости колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ. Жгут электропроводки датчика скорости колеса проходит через кулак колеса.
Снимите ось колеса в сборе со ступицей колеса. Снимите удерживающие пружины (рис. 6.9). Снимите штифты.
ВНИМАНИЕ. Не повредите чехлы колесных цилиндров.
Отсоедините колодки от колесного цилиндра (рис. 6.10). Отсоедините колодки от опоры (рис. 6.11).


Закрепите поршни колесных цилиндров на месте резиновой лентой.
Отсоедините трос стояночного тормоза (рис. 6.12). 
Протолкните рычаг внутрь.

Рис. 6.12. Отсоединение троса стояночного тормоза
Отсоедините трос.
Снимите нижнюю стяжную пружину (рис. 6.13).


Снимите верхнюю стяжную пружину (рис. 6.14).
Снимите переднюю колодку с разжимной планки и компенсатора зазора тормозных колодок (рис. 6.15).
1. Вытяните колодку наружу.
2. Отсоедините разжимную планку.
3. Высвободите разжимную планку.

Рис. 6.15. Снятие передней колодки с разжимной планки
ВНИМАНИЕ. Пружина разжимной планки находится в подпружиненном состоянии.
Отсоедините заднюю колодку от опоры (рис. 6.16).
1. Переместите разжимную планку вниз.
2. Отсоедините стяжную пружину стояночного тормоза.

Рис. 6.16. Отсоединение задней колодки от опоры
Установка
Очистите, проверьте контактные точки тормозного щита и нанесите на них силиконовую диэлектрическую смазку. Установите разжимную планку на заднюю колодку (рис. 6.17).
1. Установите стяжную пружину стояночного тормоза.
2. Переместите планку вверх.
При установке остальных компонентов выполните процедуру снятия в обратной последовательности.
ПРИМЕЧАНИЕ. Внутренний автоматический компенсатор зазора тормозных колодок должен быть отрегулирован, а тормозные колодки должны быть сцентрированы относительно тормозного барабана.
Вращайте задние колеса и при этом четыре раза выжмите педаль тормоза.
Отрегулируйте трос стояночного троса.

Рис. 6.17. Установка разжимной планки на заднюю колодку

Мануал, форд фокус, руководство по эксплуатации

fordrazbor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *