Замена термостата мондео 3: Диагностика и замена термостата на Форд Мондео

Диагностика и замена термостата на Форд Мондео

В центре всей системы охлаждения находится термостат. Он отвечает за рациональную циркуляцию охлаждающей жидкости по трубкам, а также регулирует работу системы. В статье мы рассмотрим, какие признаки поломки системы охлаждения в «Форд-Мондео» 3 существуют, как провести диагностику на принципиально качественном уровне и как выполнить замену элемента.

Как мы говорили, термостат – ключевой «орган» в работе системы охлаждения. Примечательно, что деталь не только отвечает за охлаждения элементов системы, но и ускоряет прогрев в условиях низких температур. Второстепенная его функция – поддержание нормального и безопасного режима работы.

Простыми словами, пока двигатель греется, термостат закрывает все заслонки в трубках. За счет этого антифриз не попадает на решетку радиатора и не охлаждает двигатель. В процессе прогревания мотора, жидкость двигается по так называемому «малому контуру», что обеспечивает более быстрый прогрев устройства.

Как только система понимает, что температура двигателя достигла 95 градусов, термостат открывает все клапаны. Как видим, это достаточно важная деталь современного автомобиля, которая позволяет снизить выхлопы при прогреве и уменьшить общую амортизацию двигателя. В случае поломки рекомендуем провести замену термостата «Форд-Мондео» 3 как можно скорее.

Совет! Если вы заметите, что автомобиль теряет в мощности или на панели горит лампочка с изображенным на ней двигателем, проверьте термостат и систему охлаждения. Часто дело будет именно в ней.

Основная функция термостата состоит в регулировке циркуляции ОЖ. В случае, когда устройство заклинивает, клапан зависает в одном положении. В счет этого получается, что антифриз двигается по внутреннему малому периметру, что делает качественное охлаждение двигателя невозможным. Вы должны понимать, что недостаточный охлаждающий процесс вовсе не означает, что мотор может «вскипеть». Здесь все очень индивидуально, при этом зависит от многих факторов: стиль вождение, состояние остальных узлов авто и др.

Не менее пагубной считается ситуация, когда клапан застревает в открытом положении. В этом случае работа охлаждающей жидкости становится чрезмерной, а сам двигатель прогревается с большим трудом. В холодную пору возможность «завестись» может вовсе отсутствовать. Запомните следующие ориентиры, которые помогут на глаз прикинуть, исправен ли термостат:

  • при нормальной работе системы время до полного нагрева силового узла – от 5 до 10 минут;
  • неисправность в работе клапана, его застревание в открытом или закрытом положении, удерживает общую температуру на отметке в 65-70 градусов.

Система охлаждения, состоящая из набора трубок, охлаждающей жидкости и термостата, является достаточно сложной. Поговорим подробнее о нюансах ее устройства и локализации девайса в подкапотном пространстве. Если вы задаетесь вопросом, где стоит термостат на «Форд-Мондео», то запоминайте, что устройство заняло нишу правой части блока цилиндров, аккурат около двигателя.

Конструкция спроектирована таким образом, что сам термостат плохо видно.

Отличается ситуация и в зависимости от литража автомобилей:

  1. 1,4-1,6 литровые моторы оборудованы термостатом, который расположен под впускным коллектором. Чтобы добраться до него в случае необходимости, придется выполнить замену одного из вышестоящих деталей.
  2. 1,8-2 литровый двигатели он расположен в нижней части, а не сверху, как с более слабыми моторами. Теперь доступ к термостату перекрыт роликом, который также придется демонтировать для прямого доступа.

Практически каждый термостат – это обыкновенный нагревательный элемент, который состоит из теплового регулятора и наполнителя. Когда наполнитель нагревается до определенной температуры, его структура меняется. Он расширяется, выталкивая тем самым шток. Шток, в свою очередь, отвечает за открытие клапана, через который ОЖ подается на радиатор.

Важно, что эта деталь фактически ни что иное, как элемент, напрямую зависящий от температуры. Это значит, что никакой другой фактор на него не влияет. Конструкция элемента настолько простая, что даже самые дешевые термостаты, как правило, оказываются весьма качественными и долговечными устройствами.

Важно! Некоторые рейстайлинговые модели «Форд-Мондео» использовали электронный термостат. Он характерен тем, что работал куда более интенсивно. Однако, это было и его недостатком, поскольку ломался он в несколько раз чаще, чем его предшественник, упомянутый выше. Во время замены термостата «Форд-Мондео» 3 вы можете использовать любой тип детали. Главное – правильно выполнить монтаж.

Инструмент для замены: готовимся к ремонту заранее

Много инструментов не понадобится. Обойтись получится и без специализированных приспособлений. Мы приведем ниже перечень инструментов, которых будет более чем достаточно для выполнения этого вида работ:

  • Ветоши или старые тряпки понадобятся для того, чтобы вытереть или промокать охлаждающую жидкость и масла, которые могут оказаться на конструкции.
  • Емкость для слива антифриза: подойдет любая бутылка или таз.
  • Пассатижи – для удержания креплений и снятия плотно сидящих болтов.
  • Отвертка с плоским концом.
  • Универсальный набор рожковых отверток. Подойдет любой набор, который можно приобрести в авто или строительном маркете.

Заменить термостат можно собственными силами практически без проблем и сложных инструкций. Все что нужно, это следовать рекомендациям и последовательности действий ниже:

  1. На первом этапе снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Следующее действие состоит в том, чтобы слить жидкость из радиатора. Для этого снимите радиатор и подставьте под него ранее подготовленную емкость. Наденьте на конец трубы резиновый шланг. Откройте кран и ожидайте, пока уровень антифриза не упадет до желаемой отметки. Как только уровень станет ниже, чем уровень воды, закрывайте клапан.
  3. Отвинтите заглушку, через которую выходит вода. Слейте ее до уровня, показанного на отметке.
  4. Ослабьте фиксацию, на который держится трубка.
  5. Далее снимите болты, что позволит снять корпус. Если кожух не снимается просто, все равно делайте попытки снятия осторожно. Не следует тянуть его или поддевать при помощи рычага. Правильным будет следующее решение: постучать легко по корпусу молотком с деревянным или резиновым набалдашником.
  6. После того как делать демонтирована, все болты и крепежи сняты и собраны в одном месте, приступайте к установке новой детали.
  7. Снимите все уплотнители и резиновые прокладки. Это удлинит срок службы новой детали в несколько раз. Установите новые прокладки.
  8. После этого приступайте к монтажу нового термостата. Важно нанести на края устройства слой герметика. Это позволит сделать конструкцию более качественной и долговечной.
  9. Установите все прочие элементы узла, демонтированные ранее. Проследите, чтобы все болты и другие крепежи были использованы.

Совет! При разборе складывайте детали структурированно. Делайте пометки и пометки. Это позволит при сборке ничего не забыть и соблюдать правильный порядок установки.

Мы подготовили несколько советов, которые касаются владельцев «Форд-Мондео» с электронным термостатом. Короб электронного устройства – недешевый элемент, поэтому немудрено, что автовладельцы пытаются всячески схитрить и удешевить ремонт.

Один из способов – поставить на место электронного обычный термостат. Дело в том, что точки крепления таких деталей одинаковые, поэтому более простой вариант без труда садится вместо электронного аналога.

Проверка на неисправность

Теперь вы знаете, как выполнять осмотр и замену термостата для «Форд-Мондео». Осталось понять, как выполнить диагностику на неисправность. Вариантов, как сделать это, несколько. Например, замерить показатели ЭБУ в тестовом режиме. Это позволит определить температуру охлаждающей жидкости. Однако, принимаем, что это – сложный и недоступный для рядового водителя способ. Мы же предлагаем вам простую альтернативу: потрогать патрубок, ведущий от радиатора для термостата.

В случае, если он раньше времени разогревается или остывает, то налицо проблема с открытием или закрытия клапана. Так, если патрубок перегревается, пока двигатель еще не достиг нужной отметки температуры, то дело в открытой заслонке. В противном случае стоит делать обратный вывод: клапан застрял в закрытом положении, при этом не пропускает антифриз на радиатор.

В заключение

Поменять термостат на «Форд-Мондео» можно без особых проблем. Для этого следуйте рекомендациям, которые мы привели в этой статье. Позаботьтесь о том, чтобы приготовить заранее удобное и крытое место, набор инструментом и, естественно, новую деталь под замену.

Выбрать новую деталь можно как оригинального производителя, так и более дешевый аналог. Часто он не будет существенно уступать по качеству своему более дорогому «коллеге». В зависимости от собственных предпочтений и бюджете, можете выбрать обыкновенный или электронный термостат. Главное – это помнить, что последний хоть и работает более интенсивно, но имеет свойство чаще ломаться.

Будьте внимательны, и вы без труда справитесь с заменой. И, как всегда, в случае если вы с автомобилем и его строением на «вы», не поленитесь обратиться в проверенный сервисный центр своего города. Так или иначе, но мастера мастерской всегда сделают работу качественно и без нареканий.

Снятие, проверка и установка термостата (Двигатель / Система охлаждения / Форд Мондео 1 и 2 1993-2000)

Примечание: См. предупреждение в параграфе 1 этой главы.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5, параграф 1).

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (глава 1). Если жидкость не нужно заменять, слейте ее в чистый контейнер.

4-х цилиндровые двигатели

3. Выверните болты опорного кронштейна резонатора из передней поперечины моторного отделения. Отпустите винты двух зажимов крепления резонатора к шлангам расходомера воздуха и камеры впускного воздуховода. Затем отведите резонатор в сторону от корпуса термостата (глава 4).

4. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка и верхний шланг радиатора от выпускного патрубка корпуса термостата.

5. Выверните болты крышки термостата и вытащите термостат (см. рис. 4.5). Обратите внимание на положение клапана выпуска воздуха, а также на положение термостата (какой из его торцов направлен наружу).

V-образные 6-ти цилиндровые двигатели

6. Выверните винты и снимите крышку ремня насоса системы охлаждения.

7. Снимите аккумулятор (глава 5А). Отсоедините шланг подвода воздуха к воздухоочистителю (глава 4А).

8. Разделите корпус на две части, вывернув два болта. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения (см. рис.4.8,а-в). При установке кольцо нужно заменить новым.

9. Выньте термостат, учитывая какой стороной он установлен (см. рис.4.9).

Общая проверка

10. Прежде, чем предположить, что термостат является причиной неисправности системы охлаждения, проверьте уровень охлаждающей жидкости, натяжение и состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (глава 1) и работу указателя температуры.

11. Если вам кажется, что двигатель нагревается слишком долго (о чем вы судите по температуре воздуха, выходящего из отопителя или работе указателя температуры), то вероятно, что термостат заедает в открытом состоянии. В таком случае замените его.

12. Если двигатель нагревается слишком быстро, рукой потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель нагрет, значит, термостат заело в закрытом состоянии, вследствие чего охлаждающая жидкость не попадает из радиатора в двигатель. Замените термостат.

13. Если верхний шланг радиатора горячий, значит, охлаждающая жидкость проходит через него и термостат открыт. См. “Диагностика неисправностей” для определения возможной неисправности системы охлаждения.

Проверка термостата

14. Если термостат остается открытым при комнатной температуре, значит, он неисправен и его нужно заменить.

15. Для полной проверки опустите (на веревке) закрытый термостат вместе с термометром в холодную воду. Емкость с водой не должна касаться других предметов.

16. Нагрейте воду и следите за температурой, при которой термостат начнет открываться. Сравните это значение с техническими требованиями.

17. Продолжайте нагревать воду, пока термостат полностью откроется. Эта температура выштампована на его торце. Выньте термостат и остудите его. Убедитесь в том, что он полностью закрылся.

18. Если термостат открывается и закрывается не так, как указано выше, или, если он заклинивает в каком-либо положении, или же не открывается при регламентируемой температуре, значит, его нужно заменить.

Установка

19. Установка – в порядке, обратном снятию.

  • а) Очистите сопрягаемые поверхности. Замените уплотнительное кольцо термостата, если оно изношено или повреждено.
  • б) Затем установите термостат. На 4-х цилиндровых двигателях клапан выпуска воздуха направлен вверх (см. рис. 4.19).
  • в) Затяните болты крепления крышки к корпусу требуемым моментом.
  • г) Присоедините все отсоединенные шланги (глава 1).
  • д) Запейте жидкость в систему охлаждения (глава 1).
  • е) Запустите двигатель и после нагрева его до нормальной рабочей температуры проконтролируйте отсутствие утечек и работу термостата.

Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском



Ссылка на эту страницу в разных форматах

HTMLTextBB Code

Форд Мондео 1993-2000: Снятие, проверка и установка термостата – статья на сайте о ремонте американских автомобилей Ford www. FordBook.ruСтатья о ремонте автомобилей Форд Мондео 1993-2000: Снятие, проверка и установка термостата http://www.fordbook.ru/mondeo/1/engine/cooling/thermostat[url=http://www.fordbook.ru/mondeo/1/engine/cooling/thermostat]Форд Мондео 1993-2000: Снятие, проверка и установка термостата[/url] – статья на сайте о ремонте американских автомобилей Ford www.FordBook.ru

Комментарии посетителей

Еще нет комментариев

Как заменить термостат двигателя на FORD MONDEO III (B5Y) – руководство по замене

Рекомендуемый интервал замены для детали категории Термостат двигателя : 50000 км

Важный!

Данную процедуру замены можно использовать для:
FORD MONDEO III (B5Y) 1.8 16V, ФОРД МОНДЕО III (B5Y) 1.8 16В, ФОРД МОНДЕО III (B5Y) 2.0 16В, FORD MONDEO III (B5Y) 1. 8 SCi

… Посмотреть больше

Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.

Аналогичный видеоурок

В этом видео показана процедура замены аналогичной детали автомобиля на другой автомобиль

Все детали, которые необходимо заменить — Термостат для MONDEO III (B5Y) и других моделей FORD

Термостат двигателя

Корпус термостата

Замена: термостат двигателя — FORD MONDEO III (B5Y). Инструменты, которые вам понадобятся:

Универсальный чистящий спрей

Спрей для электроники

Герметик

Динамометрический ключ

Головка № 8

Головка № 10

Ключ с храповым механизмом nch

Скребок для уплотнений

Плоская отвертка

Воронка

Контейнер для жидкости

Плоскогубцы Clic-R

Купить инструменты

Замена: термостат двигателя – FORD MONDEO III (B5Y). Выполните следующие действия:

  1. Шаг 1

    Откройте капот.

  2. Шаг 2

    Снимите кожух двигателя.

  3. Шаг 3

    Отвинтите крепеж решетки радиатора.

  4. Шаг 4

    Снимите решетку радиатора.

  5. Шаг 5

    Снимите фиксаторы правой фары.

  6. Шаг 6

    Снимите правую фару.

  7. Шаг 7

    Отсоедините разъем правой фары.

  8. Шаг 8

    Отвинтить крепеж кронштейна трубы гидроусилителя рулевого управления. Используйте гнездо привода № 10. Используйте ключ с трещоткой.

  9. Шаг 9

    Отвинтите крышку бачка охлаждающей жидкости.

  10. Шаг 10

    Поднимите автомобиль с помощью домкрата или установите его над смотровой ямой.

  11. Шаг 11

    Подготовьте контейнер для жидкостей.

  12. Шаг 12

    Очистите сливную пробку охлаждающей жидкости. Используйте универсальный чистящий спрей.

  13. Шаг 13

    Отвинтите пробку сливного отверстия охлаждающей жидкости. Используйте плоскую отвертку.

  14. Шаг 14

    Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

  15. Шаг 15

    Завинтить пробку слива охлаждающей жидкости. Используйте плоскую отвертку.

  16. Шаг 16

    Опустите автомобиль.

  17. Шаг 17

    Ослабьте хомуты шлангов охлаждающей жидкости. Используйте круглогубцы clic-R.

  18. Шаг 18

    Отсоедините хомуты шлангов охлаждающей жидкости.

  19. Шаг 19

    Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса термостата.

  20. Шаг 20

    Очистите корпус термостата. Используйте универсальный чистящий спрей.

  21. Шаг 21

    Отвинтите крепления корпуса термостата. Используйте гнездо привода №8. Используйте ключ с трещоткой.

  22. Шаг 22

    Снимите корпус термостата вместе с термостатом.

  23. Шаг 23

    Очистите места крепления корпуса термостата. Используйте универсальный чистящий спрей. Используйте скребок для уплотнений.

  24. Шаг 24

    Очистите корпус термостата. Используйте универсальный чистящий спрей.

  25. Шаг 25

    Обработайте корпус термостата. Используйте герметик.

  26. Шаг 26

    Установите новый корпус термостата вместе с термостатом.

  27. Шаг 27

    Затяните крепления корпуса термостата. Используйте гнездо привода №8. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с моментом 6 Нм.

  28. Шаг 28

    Подсоедините шланги охлаждающей жидкости к корпусу термостата.

  29. Шаг 29

    Присоедините хомуты шлангов охлаждающей жидкости. Используйте круглогубцы clic-R.

  30. Шаг 30

    Прикрутите крепление кронштейна трубы гидроусилителя рулевого управления.

  31. Шаг 31

    Обработать разъем правой фары. Используйте диэлектрическую смазку.

  32. Шаг 32

    Подсоедините разъем правой фары.

  33. Шаг 33

    Установите правую фару.

  34. Шаг 34

    Установите держатели правой фары.

  35. Шаг 35

    Установите решетку радиатора.

  36. Шаг 36

    Вкрутите крепеж решетки радиатора.

  37. Шаг 37

    Снимите крышку бачка охлаждающей жидкости.

  38. Шаг 38

    Вставьте воронку.

  39. Шаг 39

    Залейте охлаждающую жидкость в бачок.

  40. Шаг 40

    Запустите двигатель на несколько минут. Это необходимо сделать для удаления остаточного воздуха из системы охлаждения и проверки исправности компонентов.

  41. Шаг 41

    Заглушите двигатель.

    Шаг 42

    Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте до необходимого уровня.

    Шаг 43

    Установите крышку бачка охлаждающей жидкости.

    Шаг 44

    Закрутите крышку бачка охлаждающей жидкости.

  42. Шаг 45

    Установите кожух двигателя и закрепите его.

  43. Шаг 46

    Закройте капот.

Было ли это руководство полезным?

Пожалуйста, оцените данное руководство по шкале от 1 до 5. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их нам.

Проголосовали пользователи – 0

Ваш профиль – ваш личный помощник.

Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы

Установите приложение AUTODOC CLUB!

Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

Scan

Чтобы загрузить приложение:

  • – отсканируйте QR-код
  • – загрузите из App Store
  • – загрузите из Google Play

Советы и рекомендации для вашего FORD MONDEO III (B5Y)

90 002 Посмотреть еще

  • Что делать, если горит лампочка подушки безопасности | Советы AUTODOC

  • Как придать блеск шинам | Насадки AUTODOC

  • Сравнительный тест охлаждающей жидкости | АВТОДОК

  • Чего нельзя делать с автоматической коробкой передач | Насадки AUTODOC

Наиболее часто заменяемые детали автомобиля на FORD MONDEO

Профессиональные руководства для самых распространенных моделей FORD

Корпус термостата Ford Mondeo 3 с ценовым преимуществом

Артикул: 2977

Войти и написать отзыв
  • Каталожные номера: 1S7G8575AF, 1358178, 1302261, 1217827 1135768, 1122497, 1119280, 1S7G8575AJ, 1S7G8575AH, LF01-15-170
  • Используется в автомобилях : Ford Mondeo III B5Y + Kombi BWY + Stufenheck B4Y
  • Технические данные: Температура открытия [ ° C]: 98 – с корпусом Материал: пластик Диаметр 2 [мм]: 33 Высота 1 [мм]: 40
  • Содержимое: 1x Термостат вкл. корпус

РРЦ: 37,99 €

18,34 €

вкл. без НДС доставка

Продано

Сообщите мне, когда появится в наличии Добавить в листовку
  • Описание

Bezeichnung Motorisierung Baujahr 9049 8 кВт л. с. 2
ФОРД MONDEO III (B5Y) 1,8 16 В 10.00 – 03.07 81 110 1798 8566-410
FORD MONDEO III (B5Y) 1,8 16 В 10.00 – 03. 07 81 110 1798 8566-AEG
FORD MONDEO III (B5Y) 1,8 16 В 10.00 – 03.07 92 125 1798 8566- 411
FORD MONDEO III (B5Y) 1,8 16 В 10.00 – 03.07 92 125 1798 8566-AEH
FORD MONDEO III (B5Y) 2. 0 16В 10.00 – 03.07 107 146 1999 8566-412
FORD MONDEO III (B5Y) 2.0 16V 10.00 – 03.07 107 146 19 99 8566-AEI
FORD MONDEO III (B5Y) 1.8 SCi 06.03 – 03.07 96 130 1798 8566-539
1.8 SCi 06.03 – 03.07 96 130 1798 8566-AEF
FORD MONDEO III Kombi (BWY) 1.8 SCi 06.03 – 03.07 96 1798 8566-540
FORD MONDEO III Kombi (BWY) 1. 8 SCi 06.03 – 03.07 96 130 1798 8566-ADN 9049 8
FORD MONDEO III Kombi (BWY) 2.0 16V 10.00 – 03.07 107 146 1999 8566-418
FORD MONDEO III Kombi (BWY) 2.0 16V 10.00 – 03.07 107 146 1999 8566-ADQ
FORD MONDEO III Kombi (BWY) 1,8 16V 10.00 – 03.07 92 125 17 98 8566-417
FORD MONDEO III Kombi (BWY) 1.8 16V 10.00 – 03. 07 92 125 1798 8566-ADP
FORD MONDE O III Kombi (BWY) 1.8 16V 10.00 – 03.07 81 110 1798 8566-416
FORD MONDEO III Kombi (BWY) 1.8 16V 10.00 – 03.07 9 0498 81 110 1798 8566-АДО
ФОРД МОНДЕО III Stufenheck (B4Y) 1,8 16 В 10.00 – 03.07 81 110 1798 8566-404
FORD MONDEO III Stufenheck (B4Y) 1,8 16 В 10.00 – 03.07 81 110 1798 8566-ADA
FORD MONDEO III Stufenheck (B4Y) 10. 00 – 03.07 92 125 1798 8566-405
FORD MONDEO III Stufenheck (B4Y) 1,8 16V 10.00 – 03.07 92 125 9049 8 1798 8566-ADB
FORD MONDEO III Stufenheck (B4Y) 2.0 16В 10.00 – 03.07 107 146 1999 8566-406 9 0498
FORD MONDEO III Stufenheck (B4Y) 2.0 16V 10.00 – 03.07 107 146 1999 8566-ADC
FORD MONDEO III Stufenheck (B4Y) 1.8 SCi 06.03 – 03.07 96 130 1798 8566-538
FORD MONDEO III Stufenheck (B4Y) 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *