Замена ступичного подшипника задней ступицы – Задний ступичный подшипник | Замена подшипника задней ступицы

Содержание

Так ли необходима замена ступицы подшипника заднего колеса?

Ни один узел автомобиля не подвергается такой нагрузке, как ходовая часть. Отсюда и большое количество неисправностей. Яркий тому пример — подшипник ступицы заднего колеса. По замыслу и расчетам конструкторов, он должен исправно служить не менее 100 000 км. пробега. Но отечественные дороги и неправильная эксплуатация вносят свои коррективы. Очень часто подшипник выходит из строя, не выслужив и половины ресурса.

В этом случае тянуть с заменой нельзя. Дело даже не в том, что неисправный подшипник станет причиной еще более серьезной неисправности. В данном случае речь идет о безопасности. Не нужно думать, что такой сложный ремонт могут сделать только в автосервисе. Замену подшипника ступицы заднего колеса вполне можно произвести самостоятельно.

Симптомы и причины

Рассмотрим, как проверить подшипник ступицы заднего колеса. В отличие от многих других, эту неисправность можно локализовать почти со 100% точностью. И по силу это не только опытным, но и начинающим автолюбителям, если знать характерные признаки. Основные из них:

  • Посторонний шум при движении автомобиля. Его часто ошибочно путают с «воем» коробки, но в этом случае звук не пропадает даже при переходе на нейтраль.
  • Неприятный звук особенно различим на заднем сидении, со стороны неисправного колеса;
  • На поворотах чувствуется явное притормаживание неисправной стороны, а в особо тяжелых случаях, слышны щелчки;
  • Нагрев колеса во время движения.

Все это косвенные симптомы, услышав которые автолюбитель должен насторожиться и провести более детальную проверку. Для этого необходимо воспользовавшись домкратом, провесить предположительно неисправное колесо. Теперь нужно его хорошо раскрутить.

Нужен вместительный кроссовер? Смотрите статью Выбираем кроссовер с большим багажником — топ 10.

Ищем самый проходимый кроссовер — 10 претендентов . Смотите тут.

Слышится гул — плохо, но пока не смертельно. Взявшись за колесо руками сверху и снизу, необходимо покачать его по вертикали. Если есть люфт — подшипник на свалку.

От чего это происходит? Удивительно, но только треть подшипников «умирает» от естественного износа металлических частей. Остальные две трети, приходятся на следующие причины:

  • Заводской брак;
  • Тяжелые условия эксплуатации. К примеру, постоянная езда по просёлочным дорогам на большой скорости;
  • Отсутствие своевременного обслуживания. Как правило, недостаток смазки и попадание на подшипник пыли и грязи;

Кроме того, есть еще одна причина — неправильная установка во время предыдущего ремонта. Впрочем, этого можно легко избежать, если перед самостоятельной заменой подшипника ступицы заднего колеса заранее изучить последовательность работы и акцентировать внимание на некоторых деталях.

Замена подшипника ступицы заднего колеса своими руками

Любой ремонт ходовой части автомобиля, нельзя назвать простым. Не потому, что он требует специального образования и особых умений. Сложность, прежде всего, заключается в трудоемкости ремонта. Снятие некоторых деталей требует порядочного усилия и большого терпения.

Надо быть заранее к этому готовым. Автомобиль с полуразобранной задней ступицей в сервис уже не отгонишь. Если решимость не пропала — прежде всего, необходимо запастись инструментом.

Инструменты и принадлежности

Чтобы своими руками поменять подшипник ступицы заднего колеса понадобятся:

  • Домкрат и подходящая деревянная опора;
  • Торцевой ключ, как правило, на 30 и подходящий кусок трубы, в качестве усилителя для воротка;
  • Ключ на 12, для направляющих диска;
  • Баллонный ключ;
  • Круглогубцы для снятия стопорных колец;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Универсальный съемник. Можно обойтись и без него, но для этого нужен определенный опыт. Поэтому его лучше купить, он подходит и для подшипника передней ступицы.
  • Монтировка.
  • Ну и, конечно, новый подшипник. Его не нужно раньше времени доставать из упаковки, чтобы не допустить попадания грязи.

Как поменять задней подшипник ступицы на ваз 2110: последовательность действий

Сначала нужно сорвать болты колес, и поднять автомобиль домкратом.

Внимание, ни в коем случае нельзя проводить работы на автомобиле, установленном на один домкрат, обязательно

autoexpert.today

Как заменить подшипник задней ступицы в гараже?

При появлении нехарактерных для исправного автомобиля звуков и шумов обязательно следует искать источник их происхождения. Если шум, появляющийся в движении, исходит от задних колёс и меняет свою тональность при выполнении маневров, то необходима замена подшипника задней ступицы.

Проверка подшипника и подготовка к ремонту

Замена заднего подшипника

В справочной автолитературе можно найти информацию о том, какой ресурс имеют некоторые детали автомобиля. Для подшипников ходовой части срок жизни составляет примерно 100 тыс. км. Число это весьма условно.

На продолжительность использования ступичных подшипников могут повлиять такие факторы, как:

  • интенсивность использования автомобиля и стиль вождения;
  • состояние дорожного полотна в регионе использования авто;
  • качество установленных ранее деталей;
  • частая перевозка грузов, неравномерное распределение грузов, перегруз, использование прицепа.

В отличии от ступицы передних колес, с задними чаще приходится сталкиваться с тем, что необходимость замены подшипника ступицы возникает гораздо раньше, чем это ожидает автолюбитель. Учитывая, что подавляющее большинство автомобилей, которые выпускает отечественный и зарубежный автопром, имеют передний привод, следует рассмотреть вопросы диагностики и ремонта ступичного узла задних колёс именно таких авто.

Появление характерного шума от задних колёс в движении – это лишь первый признак, указывающий на износ подшипников. Для начала работ необходимо убедиться в правильности поставленного «диагноза». Задние колёса следует поочерёдно вывесить, приподняв угол кузова домкратом.

Колесо необходимо раскрутить и послушать звук, который от него исходит в свободном вращении. Изношенный подшипник будет издавать характерный шум вместо тихого хода. Кроме этого можно взять двумя руками колесо с разных сторон и проверить осевой люфт, дёргая его, то правой, то левой рукой.

Если замена подшипника задней ступицы неизбежна, необходимо подготовить орудия труда:

  • домкрат;
  • комплект ключей для авторемонта;
  • ветошь, смазочные материалы, WD-40;
  • верстак с тисками;
  • специальные или кустарно изготовленные съёмники.

Новый подшипник упущен из списка умышленно, так как его покупку следует производить после демонтажа старого. Иногда после разборки узла возникает необходимость заменить подшипник вместе со ступицей или цапфой.

Как заменить подшипник задней ступицы самостоятельно

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ

Любая работа в гараже начинается с облачения в спецодежду, освобождения места ремонта от ненужных предметов и обустройства освещения. Далее всё достаточно просто.

Необходимо следовать следующему алгоритму:

  • КПП автомобиля ставится на первую передачу, передние колёса фиксируются «башмаками»;
  • снимается защитный колпачок ступицы и с помощью керна отгибается вмятина на бортике гайки;
  • торцевыми ключами срываются гайка ступицы и болты колеса;
  • колесо вывешивается поднятием угла кузова домкратом;
  • откручивается и снимается колесо;
  • ввинчиванием болтов в съёмные отверстия или с помощью ударов через деревянную проставку снимается тормозной барабан;
  • откручивается гайка ступицы;
  • ступица снимается с полуоси (если ступица очень легко снимается с полуоси шкворня, то это может указывать на сильные износ посадочного места. Возможно, понадобится замена шкворня.). Для того, чтобы быстро снять ступицу можно прикрутить к ней колесо и дёрнуть его двумя руками или воспользоваться специальным съёмником;
  • из ступицы извлекается стопорное кольцо и сальник;
  • с помощью подходящего по диаметру отрезка трубы из ступицы выбивается подшипник;
  • ступицу и полуось шкворня следует очистить от грязи, старой смазки, следов коррозии, посадочное место для обойм подшипника смазать.

На этом этапе разборка ступичного узла заканчивается. Проделав операцию впервые, даже неопытный автолюбитель сможет выучить, как заменить подшипник задней ступицы своими руками. В этом действительно нет ничего сложного.

Установка нового подшипника

Для того, чтобы автомобиль смог снова ездить, следует закончить работы и выполнить следующие технологические операции:

  • впрессовывается новый подшипник в ступицу (не вбивается!). Для этого можно использовать тиски или длинный болт с шайбами большого размера. Для окончательной посадки подшипника можно использовать проставку из старой обоймы подшипника;
  • новый сальник устанавливается на своё место также с помощью пресса или лёгкими ударами молотка через деревянную рейку. При установке подшипника и сальника необходимо следить за равномерностью их погружения, не допускать перекосов;
  • ступица в сборе устанавливается на полуось цапфы. Внутренняя обойма подшипника ступицы ставится на место с помощью нанесения лёгких ударов молотка по отрезку трубы, внутренний диаметр которого чуть больше диаметра полуоси;
  • закручивается (туго) гайка ступицы. Бортик гайки загибается в паз, распложенный на полуоси, устанавливается защитный колпачок;
  • ставится на место тормозной барабан;
  • прикручивается колесо;
  • проверяется вращение колеса на новом подшипнике;
  • автомобиль снимается с домкрата.

Как видно из описания, особой сложности смена подшипников не имеет, что позволяет автовладельцам выполнять эту манипуляцию самостоятельно, сэкономив деньги на посещении автосервиса.

cartore.ru

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Подшипник задней ступицы – это очень важный элемент механизма вращения заднего колеса. Основная задача подшипника заключается в том, чтобы он бесперебойно обеспечивал вращение колеса. В данной статье мы рассмотрим как заменить подшипник задней ступицы своими руками, да бы не обращаться на станцию технического обслуживания, где возьмут за работу нормальные деньги.

Когда в районе задних колес появляется неприятный стук, в основном на неровностях или мелких ямах, а на ровной дороге характерный гул – это сообщение для автомобилиста, что подшипник задней ступицы неисправен и требует замены. Не рекомендую затягивать с ремонтом, так как данная поломка может потянуть за собой остальные узлы и агрегаты автомобиля.

Видео. Регулировка подшипников задней ступицы своими руками

Отметим, что в предыдущей статье мы рассматривали неисправности датчика холостого хода, его работу и замену своими руками. Из-за неправильной регулировки холостого хода, в автомобиле возникают проблемы с повышенным расходом топлива, поэтому рекомендую обратить внимание на данную статью.

Как определить, нужна ли замена подшипника ступицы заднего колеса?

Основная причина поломок подшипника задней ступицы – это наши, самые любимые, отечественные дороги, которые находятся просто в ужасном состоянии. Дорожные бугры и ямы просто выбивают подшипник, он быстро приходит в неисправное состояние. Еще одна, довольно популярная в последние годы причина – это материал низкого качества, из которого изготовляют подшипник. Самостоятельная замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле – это довольно простой ремонт, который можно выполнить в гаражных условиях.

Видео. Установка подшипников ступицы заднего колеса своими руками

Как же определить, точно ли проблема в подшипнике задней ступицы? Все очень просто, нужно приподнять домкратом ту сторону, откуда произносится стук или гул, взять колесо руками и раскачивать. Таким образом мы проверим люфт колеса и если он будет обнаружен, требуется незамедлительная замена. Неисправный подшипник может повредить остальные элементы системы в ступице.

Стоит отметить, что залогом успеха будет правильный подбор инструмента и качественный подшипник, на котором мы не рекомендуем экономить средства. Производить покупку нужно в надежных магазинах, которые имеют хорошую репутацию и отзывы покупателей. А владельцам иномарок рекомендуем ознакомиться на http://nur-spare.ru/info/poleznoe/kupit-zapchasti-na-sitroen, какие из запчастей нужно приобретать только оригинальные, а какие можно заменить аналогами от надежных заводов-производителей.

Замена подшипника задней ступицы — пошаговая инструкция

Нам понадобится такой инструмент:

– домкрат;
– съемник для гайки;
– монтировка;
– зубила;
– баллонный ключ;
– литол;
– отвертка.

Порядок действий:

Первым делом требуется установить автомобиль на 1-ую передачу и подложить опоры под передние колеса. Затем нужно применить домкрат — поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Откручиваем направляющие штифты и снимаем тормозной барабан.

Видео. Как заменить подшипник задней ступицы своими руками

Предварительно подготовив специальный съемник, откручиваем гайку ступицы и сбиваем с цапфы саму ступицу. Она должна выйти вместе с кольцом нашего подшипника. Если же не выйдет, в ход идет зубило и монтировка.

Чтобы снять неисправный подшипник, нам необходимо взять специальные щипцы и снять стопорное кольцо, затем сбиваем пыльник из металла. Предварительно смазываем посадочное место и устанавливаем новый подшипник. Стоит отметить, что установку нужно производить аккуратно, чтобы не повредить новую деталь.

Пришло время вернуть металлический пыльник и стопорное кольцо на свое законное место. Аккуратно наносим удал по внутреннему кольцу подшипника, надевая ступицу на цапфу. Затягиваем цапфу, устанавливаем тормозные колодки, барабан и ставим на место автомобильное колесо. Замена подшипника задней ступицы своими руками успешно завершена, на весь процесс ушло около двух часов.

vazgarage.ru

Замена заднего ступичного подшипника на нексии

При люфте ступичного подшипника на нексии, как и на других машинах, необходимо произвести замену ступичного подшипника.

Застучало на кочках заднее правое колесо. Замена аммортизатора не помогла, пружины и резиновые подкладки в норме, но вывесив колесо, обнаружил люфт в ступичном подшипнике. Подтянул гайку – хватило километров на 10, далее стук опять появился. Было принято решение менять ступичные подшипники.

Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо
Желательно поставить подставку, чтобы при откручивании болтов машина не шаталась на домкрате
Брызгаем болтик, держащий барабан и болты оси ступицы с обратной стороны WD-40 и сидим ждем, попивая пивко
После снимаем тормозной барабан и колпачок ступицы. Видим гайку, через которую продет стопор - разгибаем и вытаскиваем его
Откручиваем гайку...
.и снимаем
Видим ось
Чтобы снять с оси ступицы внутреннее кольцо внутреннего подшипника, и не искать себе гемморой со съемниками, откручиваем с обратной стороны 4 гайки

и снимаем ось

Как видно, мой подшипник грелся (внутренний) - ось стала синей около него, так же почернела смазка

Обойму можно снять отверткой, затем зубилом аккуратно сбиваем с оси внутреннее кольцо и с помощью старой обоймы запрессовываем новый подшипник. Чтобы снять внешние кольца со ступицы, в ней имеются специальные вырезы для выбивания с внутренней стороны. Перед установкой запрессовываем внешние кольца обоих подшипников в ступицу и закладываем смазку на обоймы.

Затягивать гайку после сборки нужно с определенным усилием, но у меня динамометрического ключа нет, поэтому крутим до конца и затем ослабляем так, чтобы все это без усилия крутилось. После этого я поездил немного – подшипники сели глубже, подтянул гайку до удаления люфта и готово!

Замена переднего ступичного подшипника производится по похожей технологии

 

Справочная информация

Алгоритм демонтажа заднего ступичного подшипника:

  1. Отвораживаем гайку ступицы (4), снимаем упорную шайбу (5), снимаем ступицу в сборе с наружным подшипником
  2. Снимаем съемником внутреннее кольцо (9) внутреннего подшипника (7)
  3. Извлекаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника (10). Поворачиваем ступицу и удаляем сальник (8)
  4. С помощью съемника или оправки снимаем или выпрессовываем наружное кольцо (9) подшипника наружней опоры (10) из ступицы, аналогично удаляем наружное кольцо (9) внутреннего подшипника ступицы (7)
  5. Очищаем внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях не должно быть сколов, забоин, задиров, следов износа. При наличии дефектов следует заменить поврежденные детали.

Алгоритм монтажа заднего ступичного подшипника:

  1. Тонким слоем наносим консистентную смазку на внутреннюю полость ступицы и цапфу
  2. Запрессоваем оправкой подходящего диаметра наружные кольца (9) наружного подшипника (10) и внутреннего подшипника (7)
  3. Наносим смазку в полость ступицы и запрессоваем наружный подшипник ступицы (10)
  4. Установливаем в ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника (7) и новый сальник (8), предварительно смазав рабочую кромку смазкой
  5. Переворачиваем ступицу и установить внутреннее кольцо наружного подшипника (10)
  6. Устанавливаем ступицу в сборе на цапфу, упорную шайбу (5), затягиваем гайку (4) от руки
  7. Устанавливаем тормозной барабан (6) и снятое заднее колесо
  8. Регулируем зазор подшипников в следующем порядке: вращая рукой колесо в направлении, соответствующем движению автомобиля передним ходом, затягиваем гайку моментом 25 Нм (при этом из подшипников и их гнезд выдавится лишняя смазка и подшипники правильно устанавятся в гнездах; постепенно отпускаем гайку (4) до совпадения отверстия в цапфе с одной из прорезей корончатой гайки (3), но не более, чем на 90 градусов; устанавливаем новый шплинт (2) и загибаем его концы. При правильной регулировке подшипников осевой зазор должен составлять 0,03–0,13 мм; вставляем защитный колпак (1) в ступицу

Автор ItMeans

Метки: ремонт нексии, замена заднего ступичного подшипника на нексии, стучит на кочках колесо на нексии, ремонт daewoo nexia

www.nexia-faq.ru

Замена заднего ступичного подшипника своими руками + Видео

По сравнению с передним, задний ступичный подшипник имеет намного больший срок службы. Это связано с тем, что данная деталь поддается меньшему воздействию внешних сил и работает только в одном направлении. Тем не менее, качество наших дорог ускоряет износ данного элемента, что приводит к поломке детали и выходу ее из строя. Постараемся разобраться, как производится диагностика и замена заднего ступичного подшипника. Напомню, что ранее мы уже писали как поменять передний ступичный подшипник своими руками.

Когда менять задний подшипника

Чтобы точно знать, что деталь нуждается в замене, необходимо поочередно поднять задние колеса и проделать с ними следующие эксперименты. Колесо раскручивается рукой как можно сильнее, затем ему дается возможность свободного вращения. Если слышны какие-либо звуки в виде хрустов и шумов, то подшипника ступицы нуждается в замене. Кроме того, в дополнении к этому признаку можно назвать то, что в процессе вращения, колесо очень быстро останавливается.

Многие водители допускают ошибку, когда вывешивают колеса не поочередно, а сразу два. В этом случае, нагрузка на подвеску меняется и тогда можно получить довольно не точный результат диагностики.

Чтобы развеять все сомнения, можно взяться за края колеса и попробовать его покачать. Если будет ощущаться заметный люфт колеса относительно другой оси, то подшипник точно нуждается в срочной замене.

Как выполняется замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110

В первую очередь, передние колеса автомобиля нужно застопорить. Для этого, под колеса в обязательном порядке устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг коробки передач устанавливается в положение «первой» передачи. С заднего колеса снимается колпак, под которым находится гайка ступицы. Крепежную деталь необходимо расконтрить и ослабить. Для этого используется головка на 30, ключ и длинная труба (не менее полуметра). Как только гайка будет сорвана, ослабляются колесные болты, и задняя часть автомобиля поднимается при помощи домкрата.

Перед вами откроется тормозной барабан заднего колеса. Чтобы его снять, необходимо выкрутить из него направляющие и закрутить до упора в другие отверстия. С помощью долото, барабан постепенно выбивается, а направляющие затягиваются с новым усилием. Такие действия, обычно, с легкостью срывают барабан.

Снимите тормозные колодки и рычаги торможения, чтобы задняя ступица была полностью свободна. Тормозной цилиндр снимать не нужно. Достаточно связать его нитками, чтобы поршни не разжались и не выдавили тормозную жидкость. Выкрутите гайку ступицы до конца и демонтируйте ступицу. Если внутри остается какая-либо обойма подшипника, она удаляется при помощи съемника или зубил.

Старую ступицу лучше не использовать, а потому необходимо приобрести новую точно такую же. Она устанавливается на ровной жесткой поверхности, а внутренняя поверхность тщательно смазывается маслом. Подшипник устанавливается на ступицу, а сверху на него кладут твердую ровную оправку. Несильными ударами молотка необходимо запрессовать подшипник на место. Делать это нужно аккуратно, чтобы подшипник вошел ровно. Когда он дойдет до половины ступицы, можно наносить более сильные удары.

После того, как подшипник окажется внутри ступицы, вместо оправы применяйте старый подшипник и загоните новый до конца. После того, как подшипник упрется во внутреннюю часть ступицы, сверху устанавливают стопорный элемент.

Теперь установите ступицу на место и поставьте шайбу. Далее до упора закручивается новая гайка ступицы (так как она является одноразовой). После этого, собираются все тормозные элементы, и устанавливается барабан. Не забудьте разрезать и удалить нитки с тормозного цилиндра. Колесо устанавливается на место и затягивается.

Видео - Как поменять подшипник задней ступицы ВАЗ

На этом замена заднего ступичного подшипника завершена. 

vipwash.ru

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника Daewoo Lanos

Сегодня поговорим о ступичных подшипниках и о том, как заменить подшипник ступицы (задней) Daewoo Lanos своими руками в случае его выхода из строя, однако перед этим, предлагаю разобраться в том, как диагностировать неисправность подшипника.

Самые распространенные симптомы:

  • Чрезмерный нагрев тормозного барабана;
  • Глухие стуки в задней части кузова во время езды по неровностям.

Приступая к работе, нужно быть на 100% уверенным, что проблема действительно в ступичном подшипнике, а не в тормозных колодках или неисправном барабане, симптомы у них очень похожи.

Для тех у кого проблема заключалась в неисправном барабане предлагаю прочесть: Замена тормозного барабана на Daewoo Lanos своими руками

Если же причиной нагрева барабана оказались колодки, читайте:  как заменить тормозные колодки своими руками.

Чтобы произвести проверку сделайте следующее:

  • Вывесьте колесо со стороны, от которой доносятся стуки или нагревается барабан;
  • Возьмитесь за колесо и убедитесь в наличии или отсутствии люфта.

Обнаружив при раскачивании колеса люфт, сопровождаемый глухими стуками — необходима немедленная замена подшипника ступицы.

Как заменить подшипник ступицы Daewoo Lanos — пошаговая инструкция

Замена подшипника задней ступицы невозможна без следующего набора инструментов:

  • Баллонник;
  • Домкрат;
  • Специальный динамометрический ключ;
  • Плоская отвертка;
  • Литол;
  • Оправка для установки наружных колец подшипника.

Теперь по порядку...

Рекомендую заодно проверить шаровую опору и заменить в случае необходимости.

Снимите тормозной барабан, для этого:

  1. Зафиксируйте машину при помощи противооткатных клиньев 1-й передачи.
  2. Далее необходимо сорвать (ослабить) крепежные болты колеса, которое подлежит снятию, то есть, то на котором будет производиться замена ступичного подшипника.
  3. Поддомкратьте заднюю часть машины.
  4. Вывесите колесо.
  5. Установите под машину страховку (упоры или стойки), для исключения вероятности травматизма.

!!! Внимание, работать только с одним домкратом без подстраховки — ОПАСНО!

  1. До конца выкрутите болты крепления колеса и демонтируйте колесо.
  2. Если имеются загрязнения или ржавчина обязательно все очистите, используя щетку по металлу.
  3. Защитный колпачок нужно снять со ступицы.

 

9. Теперь раcшплинтуйте корончатую гайку крепления, выровняв усики шплинта и вытянув его из посадочного места.

10. Достаньте упорную шайбу подшипника.

11. Снимите тормозной барабан.

12. Используя отвертку, снимите внутренний сальник.

13. Извлеките обойму внутреннего ступичного подшипника.

14. При помощи молотка выбиваем внешние кольца наружного, а затем и внутреннего подшипников.

15. Произведите тщательную очистку с последующей промывкой и сушкой поверхности от старой смазки и грязи.

  1. Нанести небольшой слой чистой смазки на кольца подшипников.
  2. Используя оправку нужного диаметра, необходимо запрессовать в тормозной барабан внешние кольца, ударяя по ней молотком.
  3. На обойму внутреннего роликового подшипника и цапфу колеса, также нужно нанести смазку (например "Литол").
  4. Возьмите подшипник и установите его в тормозной барабан.
  5. Снова при помощи оправки и молотка, запрессуйте сальник внутреннего подшипника.
  6. На данном этапе можно приступать к установке тормозного барабана.
  7. В ступицу необходимо "натолкать" такой же смазки.
  8. Установите внешний подшипник на цапфу и аккуратно произведите затяжку гайки крепления ступицы.
  9. Теперь необходима регулировка подшипников. При помощи динамометрического ключа затяните ступичную гайку с моментом затяжки 25 Н∙м.
  10. На пол-оборота отпустите гайку, затем снова произведите дотяжку с усилием 1 Н∙м.
  11. Зашплинтуйте корончатую гайку.

Владельцам Дэу Ланос будет интересно: Чип тюнинг Ланос своими руками

Сборку описывать не вижу смысла, все делается в обратной разборке последовательности.

Важно! Иногда при затяжке ступицы отверстие не совпадает с прорезью в корончатой гайке, в таком случае немного отпустите гайку, дотягивать ее НЕ НУЖНО!

На этом у меня все, надеюсь, вам все понятно и статья не написана зря. Замена подшипника ступицы Daewoo Lanos произведена успешно, осталось испытать авто на дороге.

www.autoposobie.ru

Замена подшипника ступицы своими руками; задней, передней, видео

Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками.

Ступичный узел

Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части. Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться. Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.

Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.

Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.

Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.

Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

Вспомогательные механизмы

Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

Универсальный съемник

  • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
  • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.

Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.

Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

Меняем своими руками

На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.

  1. Установите противооткатные упоры.
  2. Снимите фиксатор и «сорвите» ступичную гайку.
  3. Поднимите авто, зафиксировав положение с помощью бревна либо другого типа упора.
  4. Открутите крепление тормозного суппорта, снимите колодки. Сам суппорт можно зафиксировать с помощью веревки. Будьте осторожны, дабы не повредить тормозной шланг. Снимите тормозной диск.
  5. Открутите крепление стойки стабилизатора, рулевого наконечника и шаровой опоры.
  6. С помощью съемника шаровых опор извлеките наконечник и шаровую со своих посадочных мест.
  7. Отверните болты крепления амортизационной стойки под капотом автомобиля.
  8. Выдерните поворотный кулак со шлицов приводного вала.
  9. Снимите защиту тормозного диска. Перенесите стойку в удобное для работы место.
  10. Установите съемник и отделите ступицу от поворотного кулака.
  11. С помощью специальных загнутых плоскогубец сожмите штопорное кольцо. Удерживая в сжатом состоянии, подковырните его с помощью плоской отвертки. Второе извлеките аналогичным способом.
  12. Теперь с обратной стороны установите наставку, которая будет выдавливать подшипник. Демонтируйте его со поворотного кулака переднего колеса.
Запрессовка

Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец. Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.

Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.

Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.

Что делать, если часть подшипника осталась на ступице

Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.

Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:

  • надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
  • сбивать обойму с помощью зубила.

Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.

Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало.

Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам.

Задняя ось

Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.

Работа без съемника

Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:

  • в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;
  • старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.

ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.

autolirika.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о