как поменять в машине, своими руками, что понадобится
Замена штатной магнитолы должна осуществляться при отключенном силовом агрегате. Перед монтажом нужно убедиться в том, что новое устройство соответствует размерам места для магнитолы.
Что понадобится для замены
Для замены магнитолы следует подготовить следующие материалы:
- рамку для приборной панели транспортного средства;
- переходник на iOS;
- отвертку;
- схему подключения устройства;
- инструкцию по эксплуатации транспорта;
- плоскогубцы.
Процесс замены
Многих водителей интересует вопрос о том, как поменять магнитолу в машине. Для того чтобы заменить штатную магнитолу на новую, следует подготовить все необходимые инструменты и четко следовать всем пунктам.
Установка автомагнитолы своими руками предполагает работу с проводами, поэтому водитель должен быть внимательным. Первое, что он должен сделать, это отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Для начала придется демонтировать старое устройство в автомобиле. Для этого потребуется аккуратно вытянуть панель вместе с решетками для отвода воздушного потока, не отключая при этом провода. После этого можно приступать к снятию защитной панели, которая расположена под штатной автомагнитолой.
Затем следует открутить крепежные элементы, которые удерживают девайс в панели.
Следующий этап — это извлечение старой автомобильной магнитолы, каркаса и рамки и отключение всех разъемов и антенны транспорта. Для того чтобы вытащить штатный гаджет, нужно сначала демонтировать каркас, который закреплен винтами к магнитоле. После этого можно переходить к снятию рамки с устройства. Как только все элементы со штатной автомагнитолы будут демонтированы, можно прикрутить рамку обратно к каркасу.
Заключительный этап — это установка нового устройства. При помощи iOS разъема для проводов подключаем сначала положительно заряженную клемму, а затем — отрицательную.
Схема подключения проводов управления магнитолой есть в руководстве пользователя по эксплуатации девайса.
В конце подсоединяется автомобильная антенна.
После подключения можно приступать к монтажу корпуса автомагнитолы в приборную панель транспортного средства. Для начала корпус вставляется в рамку, а затем каркас и саму панель. Во время монтажа нужно использовать подготовленные заранее крепежные винты и отвертку. В конце устанавливается панель, которая находилась под отводами воздушных потоков.
Рекомендуется проверить правильность проделанных работ, включив устройство и протестировав качество звука, поиск радиостанций и воспроизведение файлов со сторонних носителей.
Полезные советы
Перед заменой автомагнитолы рекомендуется замерить место на приборной панели, предназначенное для этого устройства. Это нужно для того, чтобы при необходимости сразу дополнительно приобрести специальные рамки, корректирующие габаритные параметры гаджета.
Во время разбора центральной панели следует использовать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы не нарушить целостность элементов. Когда подключается проводка, сначала подсоединяется положительная клемма, а только потом отрицательная. Во время выполнения этих работ двигатель автомобиля должен быть отключен. В некоторых моделях транспорта может не понадобиться отвертка для демонтажа штатной автомагнитолы, т.к. она крепится при помощи специальных защелок.
Когда не получается отсоединить аудиоразъем, рекомендуется приобрести переходник или перерезать несколько проводов. Нарушать целостность кабеля можно только в крайнем случае, т.к. это повлияет на действительность гарантийного талона оборудования. Для фиксации проводов нужно использовать пайки или обжимки. Подключение должно осуществляться только в соответствии со схемой, которая есть в инструкции.
Если аппарат с экраном функционирует некорректно, нужно убедиться в том, что во время монтажа не пережат провод. Переходить к сбору центральной панели можно, только убедившись в том, что гаджет работает стабильно.
Надежный способ соединить провода — это коннектор, сделанный из металла. Он упростит всю процедуру, сэкономив водителю время.
autotuning.expert
Замена штатной магнитолы (головного устройства) по шагам
В статье мы расскажем как заменить штатную магнитолу на любом автомобиле, пошаговая инструкция.
Установка нового головного устройства — это одно из самых простых обновлений, которое вы можете сделать для своего автомобиля с этим справится даже начинающий. Новая стереосистема может улучшить производительность автомобильной аудиосистемы, предоставить вам доступ ко всем HD-радиоканалам в вашем районе или даже добавить спутниковый ресивер, DVD-плеер или ряд других забавных опций.
Что нужно для замены штатной магнитолы
Прежде чем начать, важно убедиться, что вы купили нужное новое головное устройство и имеете необходимые инструменты под рукой.
Наиболее важным фактором является то, что вам нужно купить автомобильную магнитолу нужного размера. Вот почему так важно понимать разницу между одинарным DIN, двойным DIN и полутора DIN.
Если вы убедитесь, что ваш новый автомобильный радиоприемник имеет нужные функции и что он действительно подойдет к вашему автомобилю, то в дальнейшем вы избежите многих головных болей.
С точки зрения инструментов, которые вам понадобятся для выполнения этой работы, вот наиболее важные из них:
- Отвертка
- Монтировка
- Адаптер жгута проводов.
- Паяльник или обжимной инструмент и паяные или обжимные разъемы, если у вас нет адаптера жгута проводов.
Конкретные инструменты, необходимые для установки автомобильного радиоприемника, могут отличаться в зависимости от автомобиля, поэтому делайте это медленно. Если что-то застряло, вам может понадобиться другой инструмент. Никогда ничего не нажимайте, иначе вы можете сломать дорогой элемент отделки или монтажный кронштейн.
На каждый автомобиль нужна своя магнитола

В большинстве случаев вы обнаружите, что крепежи, удерживающие автомобильный радиоприемник, скрыты. Это понятно, потому что видимые винты и болты не очень привлекательны.
Это означает, что первым шагом при замене автомобильного радиоприемника является поиск всех винтов, болтов или других крепежных элементов, которые удерживают головное устройство на месте.
В большинстве случаев вам потребуется удалить какой-либо вид декоративной части или элементы отделки, чтобы получить доступ к крепежным элементам. Эти обрезки иногда выпадают, но у многих из них есть скрытые винты за пепельницей, переключателями или заглушками.
После того, как вы выкрутите все винты, вы можете вставить отвертку и попытаться снять отделочную часть.
Никогда не нажимайте на насадку, лицевую панель или другие пластиковые элементы. Если кажется, что компонент прикреплен к чему-то, вероятно, так оно и есть. Внимательно осмотрите область, где он прикреплен, и вы, вероятно, найдете винт, болт или другой крепеж.
Некоторые магнитолы удерживаются другими методами. Штатные головные устройства Ford иногда удерживаются внутренними замками, которые могут быть освобождены только специальным инструментом.
Аккуратно достаньте штатную магнитолу

После того, как вы успешно открепили все крепежные элементы, удерживающие накладку или лицевую панель, она должна ослабнуть.
В некоторых случаях вам может потребоваться отключить различные переключатели, и крайне важно не выдергивать провода.
Некоторые автомобили также имеют климат-контроль, который подключен к стержням, вакуумным линиям и другим компонентам. Если вы повредите эти компоненты, потянув слишком сильно, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха могут работать неправильно, когда вы все соберете.
После того, как вы отсоединили все переключатели, вы сможете вытащить накладку или лицевую панель.
Открутите автомобильную стереосистему

С выставленными креплениями головного устройства пришло время фактически удалить магнитолу из приборной панели.
Некоторые головные устройства оригинального оборудования удерживаются винтами, но другие используют болты, крепежные элементы Torx или запатентованный метод крепления.
В этом автомобиле, изображенном выше, стерео удерживается четырьмя винтами, поэтому следующим шагом является их откручивание, а затем осторожно вытащите головное устройство из приборной панели.
Открутите все дополнительные скобки

Заводские автомобильные магнитолы часто удерживаются на месте с помощью тщательно продуманных кронштейнов, и вам могут они понадобится при установке нового радиоприемника.
В автомобиле, изображенном выше, заводская стереосистема подключена к большому кронштейну, который включает карман для хранения. Кронштейн и пространство в приборной панели способны удерживать головку гораздо большего размера.
Поскольку мы заменяем одно головное устройство DIN на новое головное устройство с одним DIN, мы будем повторно использовать данный кронштейн. Если бы мы устанавливали головное устройство большего размера, мы бы сняли карман и, возможно, вообще не использовали кронштейн.
Если у вашего автомобиля есть такой кронштейн, вам нужно определить, нужен ли он вашему новому головному устройству. Возможно, вам удастся установить головку с двойной DIN-головкой, или вы обнаружите, что у вас есть один из немногих автомобилей, рассчитанных на головку с головкой 1,5 DIN.
Установите универсальные монтажные хомуты, если это необходимо

Большинство вторичных стереосистем поставляются с универсальным воротником, который будет работать в самых разных приложениях. Эти хомуты часто могут быть установлены без дополнительного монтажного оборудования, потому что они имеют металлические выступы, которые могут быть согнуты, чтобы захватить стороны гнезда приборной панели.
В этом случае одиночный воротник DIN слишком мал, чтобы поместиться непосредственно в приборную панель, и он также не помещается в существующий кронштейн. Это означает, что мы не будем его использовать. Вместо этого мы просто вкрутим новое головное устройство в существующий кронштейн.
Обратите внимание, что существующие винты могут быть неправильного размера, поэтому вам, возможно, придется совершить поход в магазин бытовой техники.
Варианты проводки автомобильной стереосистемы, проверьте разъемы

Самый простой способ установить новую автомобильную магнитолу — использовать запасное головное устройство, совместимое с существующей вилкой жгута проводов. Это ограничивает количество головных устройств, которые вы можете использовать.
На изображенном выше автомобиле вилка и разъем явно не совпадают. Есть несколько разных способов справиться с этой ситуацией.
Самый простой способ — это купить жгут адаптера. Если вы найдете жгут, специально предназначенный для вашего головного устройства и автомобиля, вы можете просто подключить его и начать работу. Вы также можете найти жгут, который можно привязать к косичке, поставляемой с вашим новым головным устройством.
Другой вариант — отрезать жгут, который был подключен к вашей заводской магнитоле, и подключить непосредственно к ней косичку. Если вы решите пойти по этому пути, вы можете использовать обжимные разъемы или припой.
Припаяйте или обожмите провода

Самый быстрый способ подсоединить косичку к жгуту с помощью обжимных разъемов. Вы просто снимаете два провода, вставляете их в разъем и затем обжимаете его.
На этом этапе важно правильно подключить каждый провод. На некоторых головных устройствах оригинального оборудования напечатаны схемы соединений, но вам может понадобиться найти их, чтобы быть уверенным.
У каждого провода есть своя собственная система цветов проводов колонок. В некоторых случаях каждый динамик будет представлен одним цветом, а один из проводов будет иметь черный индикатор. В других случаях каждая пара проводов будет разных оттенков одного цвета. Автомобильные магнитолы используют довольно стандартный набор проводных цветов.
Если вы не можете найти схему подключения, можно использовать контрольную лампу для определения заземления и проводов питания.
Вы также можете определить идентичность каждого провода динамика с батареей 1,5 В. Вам нужно будет прикасаться к положительным и отрицательным клеммам батареи к различным комбинациям проводов.
Когда вы слышите небольшой стук из одного из динамиков, это означает, что вы нашли оба провода, которые к нему подключены.
Положите все обратно так

После того, как вы подключите новую автомобильную магнитолу, вам нужно будет аккуратно вставить его в приборную панель и повернуть зажигание. Убедитесь, что магнитола работает. Если этого не произойдет, дважды проверьте работу проводки.
В большинстве случаев для завершения работы достаточно просто прикрутить новое головное устройство, снова надеть обшивку и запустить новую стереосистему .
meanders.ru
Замена штатной магнитолы Ниссан, Форд, Тойота, Опель, Рено, Volvo, Киа, Ауди
Замена штатной магнитолы – весьма распространенная практика. Большинству автовладельцев совершенно не нравится головное заводское устройство, чаще всего оно технически не обновляется, немного подтормаживает и имеет неудобный функционал.

В магазинах с легкостью можно подобрать замену штатному устройству. Даже если размер новой магнитолы меньше, в этих же магазинах можно купить и специальную рамку панели для вашего автомобиля. Так новое устройство будет стоять, как и должно быть, а вы получите наслаждение от качественного звучания любимой музыки.
Для замены может понадобиться:
- рамка на панель для вашего автомобиля;
- новая магнитола;
- переходник на ISO разъем;
- отвертка, плоскогубцы.
Главное, не забыть отключить аккумулятор.
Замена штатной магнитолы Ниссан
Для Ниссан подойдет 1DIN магнитола, например, Пионер. Чтобы снять штатное устройство, сначала аккуратно вытягивается панель с решетками для воздуходува, без отключения. Затем убирается панелька под штатным устройством. После этого можно увидеть шурупы, удерживающие устройство, которые необходимо открутить.
Далее вытаскивается старая магнитола, а также каркас и рамка, и отсоединяются все подключенные к ней разъемы и антенна. Чтобы отсоединить старую магнитолу на Ниссан, сначала каркас, прикрепленный винтами, нужно открутить от магнитолы с рамкой, а затем прикрутить рамку к каркасу обратно.
К каркасу с рамкой прикручивается новая магнитола. С помощью ISO-разъема, приобретенного заранее специально для Ниссан нужной модели, подключается проводка. Если понадобилась схема подсоединения или распиновка, обычно она указана в инструкции к автомобилю. После всех манипуляций можно устанавливать новое оборудование на свое место в автомобиле, а также установить обратно снятые панели под магнитолой и над ней. Таким образом, замена штатной магнитолы Ниссан происходит достаточно просто. А в случае Альмера N16, где штатная читает только CD, замена для комфортного пользования необходима.
Подробнее о смене магнитол можно посмотреть на видео.
Замена штатной магнитолы Форд
Для Форда есть штатная магнитола Ford 6000CD, которая практически всем пользователям не нравится. У нее отсутствует USB-вход, не читается формат MP3 и весьма плохое качество звука. Поэтому рассмотрим поэтапно, как происходит замена штатной магнитолы Форд.
Для автомобиля Форд, помимо рамки, понадобится приобрести дополнительно переходник под радио и салазки. Кстати, в Форд Фьюжн в месте под штатное головное устройство установлены декоративные перегородки, которые не рекомендуется срезать. Также необходимо убедиться в том, что есть код активации, он понадобится для запуска новой аудиосистемы.
Для снятия штатного головного устройства в форде предусмотрены небольшие прорези, как показано на фото, в которые нужно вставить ключи, расположив их так, чтобы они смотрели в центр магнитолы. Ориентируясь на полоску над кнопкой AM/FM, немного расшатайте остальные полоски для нахождения фиксаторов. Так полоски войдут глубоко, что поспособствует легкому выдавливанию штатной магнитолы. Для отсоединения проводов нужно воспользоваться специальным для этого устройством (ручкой), предусмотренным производителем.
После того, как старая магнитола оказалась в руках, достаточно просто заменить ее на новую. Далее подсоединяется вся проводка, а новая магнитола устанавливается на отведенное место в автомобиле.
Замена штатной магнитолы Тойота
В первую очередь убираются декоративные молдинги с боков, снизу, а затем сверху штатной магнитолы Тойота. Далее снимается температурный регулятор, держащийся на фиксаторах, и отключается разъем проводов к аварийке. После этого можно снять головное устройство, открутив четыре болта. Также отключаются все подведенные провода с разъемами. Далее все необходимые для крепления кронштейны переставляются на новую магнитолу.
Чтобы установить антенну, необходимо снять бардачок, верхний отсек, правую переднюю стойку (если рядом с ней расположена подушка безопасности, внимательно изучите в инструкции к автомобилю Тойота ее снятие), как показано на фото. После снятия резинового уплотнителя двери убирается накладка. Проводится антенный провод вниз по стойке, под козырек торпеды. Ни в коем случае кабель не должен пересечь подушку безопасности. Далее, согласно распиновке, подключаются провода к новой магнитоле, и она устанавливается на свое место. Так происходит замена штатной магнитолы Тойота.
Замена штатной магнитолы Опель
Технология замены штатной магнитолы на новую не отличается от вышеописанных. Проводка подключается согласно распиновке, через разъемы ISO. Важно убедиться в правильном подключении желтого и красного проводов питания. К сожалению, на Опель рамки встают недостаточно плотно, что вызывает некоторые неудобства. Поэтому многие устанавливают устройство в бардачке, при этом управление происходит пультом.
Таким образом, замена штатной магнитолы Опель не всегда приводит к удовлетворительным результатам.
Замена штатной магнитолы Рено
Для начала снимается декоративная панелька, рамки. Для вытаскивания штатного устройства Рено откручиваются четыре скрепляющих винта. Возможны трудности с подгоном крепления новой магнитолы, т.е. от штатной магнитолы Рено крепления могут не подойти. Замена штатной магнитолы Рено предполагает подключать проводку через заранее купленные ISO-разъемы для нужной модели Рено, так же как и для антенны. Далее магнитола вставляется в переходную рамку и устанавливается на нужное место.
https://www.youtube.com/watch?v=dim4kQbWYgk
Для замены штатной магнитолы Volvo, помимо всех основных действий, понадобится болгаркой срезать все ненужные пластмассовые перегородки в рамке крепления, иначе новое оборудование может просто не поместиться. Так же как и при замене штатной магнитолы Киа, необходимо будет правильно подключить проводку для управления магнитолой с руля. Для смены магнитолы на Ауди нужно будет заранее проверить распиновку подключения.
1avtozvuk.ru
Замена штатной акустики (колонок, динамиков) в авто — AVTOkapitan
Для начала определитесь — зачем?
Да, начинать нужно именно с этого. В противном случае будете менять акустику каждые полгода, бросаться из крайности в крайность, вкладывать значительные суммы без результата. Если вы не можете ответить на этот вопрос, то нет смысла вносить какие-либо изменения в систему вообще.
В зависимости от ваших целей предлагаем следующие варианты замены динамиков:
- Хотите улучшить качество музыки, но покупать новую магнитолу, головное устройство, дополнительные усилители не собираетесь. Тогда подберем акустику, соответствующую по классу имеющейся аппаратуре. Нет смысла покупать динамики премиум сегмента для работы в связке с бюджетной магнитолой. Разницу в цене лучше использовать для улучшения шумоизоляции, это даст больший эффект.
- Планируете глобальную модернизацию системы штатного автозвука, пусть даже и поэтапную. Тогда вкладывайтесь на перспективу. Есть смысл заменить штатку на многокомпонентную акустику, установить сабвуфер. В этом случае советуем не экономить. Качество и возможности динамиков во многом зависят от выбранного ценового сегмента.
Поможем и в том, и другом случаях. Главное видеть цель и правильно расставить приоритеты. Предложим бюджетные решения и варианты для соревнований, подберем динамики под штатное ГУ и подскажем комплектацию с учетом последующих улучшений. Заставим зазвучать и бюджетный седан, и автомобиль представительского класса.
Чем обычно плоха штатная акустика
Зная минусы штатной комплектации можно избежать основных ошибок при выборе и установке динамиков. Ведь в большинстве случаев решения, которые применяют производители, попадают под категорию «Вредные советы по инсталляции автозвука». Причем речь идет и о бюджетных машинах, и о вполне дорогих авто представительского класса.
Среди основных недочетов штатной акустики отметим:
- Применение широкополосных динамиков, которые обеспечивают среднее по качеству звучание во всех диапазонах. Ожидать что-то сверхъестественное от них не стоит.
- Инсталляция по принципу — там, где удобно для массового производства. Поэтому и видим, как пищалки монтируются в двери и играют в ноги, среднечастотники устанавливаются в задней полке, оглушая пассажиров, но не обеспечивая качества звука.
- Несоблюдение правил установки динамиков. Чаще всего наблюдаем такие ошибки — нежесткое крепление, музыка играет под обшивку двери, нет элементарных средств шумо- и вибропоглощения.
- Неправильный подбор динамиков в многокомпонентной акустике. Например, пищалка работает в диапазоне 7–20 кГц, а среднечастотное звено или мидбас не дотягивает до 5 кГц. В результате получаем провалы на границе, что не добавляет звучанию качества и не позволяет использовать даже имеющиеся возможности штатной магнитолы.
При выборе новых динамиков и определении мест установки обязательно учитывайте приведенные факторы. Это обеспечит желаемый результат при вполне разумных затратах. Если говорить о работе наших мастеров, то основной целью замены динамиков видим не выполнение механической работы по закручиванию нескольких саморезов и подключению нового устройства к бортовой сети. Мы занимаемся именно устранением недостатков штатных решений с применением подходящих акустических излучателей.
Выбираем тип акустических устройств
Существующий выбор можно разделить на две основные категории — коаксиальные динамики и многокомпонентная акустика. Оба решения вполне имеют право на реализацию при инсталляции в салон машины. Выбор зависит от поставленной вами цели.
Предлагаем воспользоваться таким алгоритмом подбора динамиков:
- Коаксиальные устройства представляют собой полноценную многополосную колонку, только не имеющую акустического оформления (короба). По сути это несколько динамиков с разными частотными диапазонами на одной базе. Плюсы такого решения для автозвука очевидны — упрощенный монтаж и схема подключения, возможность установить срез частот по каждому диапазону, реальный шанс сэкономить, ведь один коаксиальный динамик стоит существенно дешевле многокомпонентного комплекта. Но стоит быть честным — идеальным качеством звучания такие устройства не отличаются. Да, замена штатных динамиков на коаксиальную акустику даст результат, но с профессиональным автозвуком она не имеет никаких точек соприкосновения. Основная сфера применения — бюджетные системы звуковоспроизведения для машины.
- Компонентная акустика — набор динамиков, каждый из которых воспроизводит звук в определенном диапазоне. Нормальная система невозможна без применения твитеров (пищалок), среднечастотного звена, мидбасов (средний низ) и сабвуферов. Существуют и другие виды устройств, работающие в переходных диапазонах, но широкого применения они не получили. Основной плюс подобного решения — более высокое качество звучания, возможность подобрать оптимальное место для инсталляции с учетом особенностей распространения звуковых волн различной частоты. Если вы настроены на глобальную модернизацию музыки в машине, выбирайте именно такой вариант. А если речь идет об участии в соревнованиях по автозвуку, альтернативы этому решению не существует в принципе.
Наши мастера работают по обоим направлениям. Подберем и заменим штатные динамики на коаксиальные или сформируем многокомпонентную систему профессионального качества. Кстати, у нас есть уже отработанные решения для машин разных марок и категорий. То есть, при оформлении заявки вам достаточно озвучить модель своего авто и сказать, какого класса акустическую систему вы хотите получить. А мы предложим несколько вариантов в разном ценовом диапазоне. Такой подход обеспечит замену динамиков всего за 2-3 часа. Вам не придется ждать, да и на качество комплектации получите официальную гарантию.
Размер не всегда имеет значения, смотрите на характеристики
Среди рекомендаций по выбору динамиков в машину особенно много внимания уделяется именно размеру. Связано это с недостатком места в машине, сложностью инсталляции в штатные места, определенные производителем. Но стоит ли ставить размер во главу угла?
Такой подход оправдан только в одном случае — у вас нет опыта в установке динамиков, вы боитесь вносить изменения в конструкцию кузовных элементов, деталей отделки салона. Именно в такой ситуации и следует в первую очередь обращать внимание на габаритные размеры устройств. Подобрав аналогичный по геометрическим параметрам динамик, вы быстро и просто установите его. Но существует один нюанс. К сожалению, в большинстве случаев технические характеристики одинаковых по размеру устройств практически идентичны. Да, есть разница по ряду параметров, качество у отдельных производителей отличается. Но все равно добиться идеального звука при таком подходе будет сложно. Или придется тратить значительную сумму на покупку подходящего и по размеру, и по техническим характеристикам устройства.
Мы же не боимся проблем, связанных с инсталляцией. Устанавливаем в двери даже внушительные сабвуферы, это дело техники и мастерства. Поэтому, заказав подбор и замену динамиков у нас, вы избавляетесь от зависимости от размера, обратите больше внимания именно на технические характеристики акустических устройств, определяющие качество звучания. А с установкой мы разберемся, ведь есть технические решения, которые опробованы и уже доказали эффективность. Проставочные кольца, подиумы, стойки и дверные карты под акустику — вот небольшой перечень способов установить нужное количество динамиков в желаемый сектор, не ухудшая интерьер салона.
Если говорить о технических характеристиках, то обращайте внимание на следующие параметры:
- Импеданс или более привычное определение — полное сопротивление динамика. Играет в основном техническую роль. При выборе просто посмотрите, на какое значение рассчитаны выходы магнитолы, головного устройства или усилителя, к которым будете подключать динамик. Если выберете меньшее сопротивление — рискуете сжечь сам акустический излучатель или аппаратуру, а если установите колонку с большим показателем — потеряете в громкости и четкости. Сопротивление большинства динамиков составляет 4 или 8 Ом.
- Чувствительность акустического излучателя. По сути, это КПД устройства, отображающее звуковое давление с каждого поданного ватта мощности на расстоянии 1 метра. Чем выше значение, тем больше громкость и меньше искажений в звучании. Считается, что для автозвука стоит выбирать динамики с чувствительностью не менее 90 дБ.
- Резонансная частота покажет в каком диапазоне сможет работать динамик без риска выхода из строя. Обрезая частоты каждого звена системы необходимо ориентироваться на это значение. Существует общее правило — нижняя граница диапазона должна превышать резонансную частоту. Так, большая динамическая головка с мощным магнитом с fs в 70 Гц никогда не станет хорошим сабом. А для твитера с резонансной частотой более 5 кГц будет трудно подобрать серединку, дотягивающую до такой границы.
- Мощность. Указывая этот параметр, производители достаточно часто лукавят, рисуя большие цифры. Один из любимых приемов — дать только максимальную мощность, показывающую исключительно предельное значение, которое устройство сможет выдержать кратковременно. Выбирайте устройство по номинальной мощности, считается, что она должна несколько превосходить аналогичное значение усилителя или головного устройства.
При разработке акустических систем мастера ориентируются и на другие показатели. Так, для низкочастотного звена АС играют роль добротность и эквивалентный объем. Но для большинства любителей эти параметры мало о чем скажут, поэтому в большинстве случаев при замене динамиков не учитываются.
Как меняем динамики мы
Чтобы вы смогли оценить объемы работ, которые придется выполнить при замене динамиков, просто расскажем, как это делаем мы. Такая информация поможет избежать и основных ошибок, которые зачастую допускают мастера-самодельщики.
Не удивляйтесь, что в перечень работ входит столько этапов. Такая схема позволит гарантировать желаемый результат, а мы привыкли работать именно так. Конечно, можем просто воткнуть подобранную коаксиалку на штатное место, но это будет только ваш выбор без всяких гарантий с нашей стороны. А если хотите заменить динамики по уму, то доверьтесь мастеру.
Определяем лучшие места для инсталляции
Коаксиальные динамики лучше всего ставить по штатным местам, которые были предусмотрены производителем — это двери, задняя полка, в отдельных случаях — передняя панель. Выбор по сути небольшой. А вот с элементами многокомпонентной системы ситуация отличается. Опыт инсталляций в разных машинах показывает, что стоит применять такую схему размещения:
- Твитеры лучше всего ставить в передние стойки, треугольники зеркал, в крайнем случае — в панель. Связано это с узкой диаграммой направленности высокочастотных динамиков. Их нужно ориентировать на слушателя как можно точней. Даже от «правильной» пищалки, которая играет в ноги, толка не будет.
- К СЧ звену выдвигают похожие требования. Поэтому довольно часто реализуем вариант совместной инсталляции с высокочастотными динамиками. Проще сделать общую стойку, чем сооружать подиум под каждый излучатель. Неплохие результаты дает и установка в двери, но в этом случае старайтесь разместить динамики как можно выше.
- Для мидбасов оптимальным вариантом станет дверь. Такой выбор обусловлен увеличенными размерами устройств этого класса. Единственный нюанс — при установке старайтесь как можно больше подвернуть динамик на слушателя.
- Низкочастотное звено не так требовательно к месту установки. Саб будет играть и в багажнике, и под сидением. Четкая направленность не требуется. При грамотном подходе можно инсталлировать и в полку, и в двери, главное — обеспечить правильное акустическое оформление и подобрать подходящий корпус.
Если будете следовать этим простым правилам, то при замене динамиков получите акустическую систему, которую будет легче настроить под ваши музыкальные предпочтения.
Делаем кольца и подиумы
Эти элементы потребуются для установки и в штатные места, и при нестандартной инсталляции. Подобные нехитрые элементы решают схожие задачи, но используются в разных случаях.
- Если существует возможность спрятать динамики под обшивку салона, тогда вполне хватит проставочных (переходных) колец. Они обеспечивают надежное жесткое крепление, позволяют установить устройство при недостаточной существующей монтажной глубине, выдвинуть акустический излучатель вплотную к дверной карте. Все это необходимо для уменьшения искажений, предотвращения вибраций. Без этого добиться стоящего звучания не выйдет. Проставки помогают изменить направленность динамика, подвернуть его на слушателя. Благодаря им вы устраните отдельные минусы, которые присущи штатным местам установки.
- Подиум потребуется для наружного монтажа. При инсталляции крупногабаритных динамиков другой разумной альтернативы не существует. Он позволяет закрепить, развернуть динамик, выступает в качестве акустического оформления, обеспечивая требуемый объем. В дополнении к этому, подиум играет и чисто декоративную роль. Он позволяет вписать даже большое по размерам устройство в интерьер салона. Динамики в наших подиумах не будут смотреться инородным элементом, незнающий человек даже не подумает о том, что перед ним переделка, не предусмотренная производителем.
Применение подиумов и колец — обязательное условие для успешной инсталляции акустических устройств, отличающихся по размерам от рекомендованных производителем динамиков.
Улучшаем шумоизоляцию
Не отказывайтесь от этого этапа. Он обеспечивает до 30% качества звучания системы. Если нет финансовой возможности для полного зашумливания машины, остановитесь хотя бы на частичном решении. Например, воспользуйтесь нашими услугами по устройству вибро- и шумоизоляции дверей.
Для каждого случая подберем нормальные материалы, уложим столько слоев, сколько потребуется для предотвращения влияния посторонних шумов и паразитных вибраций. В общем, подойдем к решению вопроса с умом. Да и стоимость наших услуг вполне разумна, экономить копейки, рискуя не получить ожидаемого эффекта от замены динамиков будет глупо.
Только по завершении подготовительных работ приступаем к непосредственному монтажу. Крепим динамики, обращая внимание на получаемую жесткость и надежность крепежа. Подключаем к существующей проводке от магнитолы или усилителей, проверяем правильность фазировки, при необходимости настраиваем срезы и регулируем аппаратуру под новые динамики.
На инсталляцию даем обязательную гарантию, можете быть уверены — все сделаем по уму. Если решите совершенствовать акустику и дальше, поможем в решении этого вопроса.
Обращаем внимание. Спецы по автозвуку серьезно загружены работой. Поэтому сделайте заявку на замену динамика заранее, это позволит согласовать наиболее удобное для вас время. Просто заполните форму заказа, и мы обязательно перезвоним при первой возможности.
avtokapitan.ru
Замена штатной магнитолы Ниссан, Форд, Тойота, Опель, Рено, Шевроле
Производители автомобилей предлагают своему потребителю качественный товар. Он надежный и сможет прослужить долгие годы. Но, как показывает практика, только став владельцем или через некоторое время многие хотят модернизировать свой автомобиль.
Так, некоторые много путешествуют, поэтому устанавливают навигатор, который является незаменимым помощником в новых местах. Другие большую часть свободного времени проводят за разговорами по телефону, даже при езде. Это приводит к тому, что водителя уже не устраивают некоторые вещи в своей машине. Чтобы сделать ее комфортнее и удобнее, ему приходится использовать новые или дополнительные устройства.
Замена штатной магнитолы: причины
Штатная магнитола, которая устанавливается производителем транспорта, в основном ограничена в своих возможностях. Основная ее задача заключается в воспроизведении музыкальных композиций, которые записаны на диске, флешке. Также возможно прослушивание действующих радиостанций. Но, как показывает опыт, такой набор функций многих не удовлетворяет.
Так как современный человек использует свой автомобиль не только для передвижения, но и в качестве офиса, места отдыха и прочего, важно сделать его удобным и практичным. В этом отлично помогают современные модели магнитол, которые называют мультимедийными центрами. Такая система обладает рядом дополнительных функций, которые непременно пригодятся каждому.
Проводя модернизацию автомобиля, первое, с чего следует начать, – это заменить головное устройство. Сделать это можно в любой машине, независимо от ее марки: Ниссан, Форд, Тойота, Опель, Рено, Шевроле. Сегодня рынок автомобильных запчастей и аксессуаров огромен. Он предлагает большой выбор магнитол, которые обладают различными функциями.
Замена штатной магнитолы Ниссан
Штатная магнитола Ниссан предназначена для воспроизведения музыкальных композиций. При этом одновременно в ней может находиться шесть дисков, которые переключаются и прослушиваются в любом порядке. При этом у нее есть режим работы с радиостанциями, а также подключение к смартфону водителя. Для этого используется функция Bluetooth. Сегодня этого недостаточно. Есть другие функции, которые крайне необходимо владельцу авто. Например, подключение USB или SD-накопителей и многое другое.
На рынке магнитол можно встретить те, которые оборудованы ТВ или возможностью просмотра вида с задней камеры, навигатором, GSM-модемом и проч. Это не только помогает в движении, но и делает поездку интересной. Дополнительные функции магнитолы позволяют время, проведенное в дороге, сделать полезным.
Замена штатной магнитолы Форд
Замена штатной магнитолы Форд, как и Ниссан, – непростая работа, которая в основном выполняется специалистами. Но, как показывает практика, можно это сделать и своими руками. Главное, прислушаться к их советам. К ним относят проведение таких работ:
- Ознакомление с инструкцией магнитолы, которая будет устанавливаться. При этом изучите ее комплектацию. Только после этого можно приступать к основному процессу ее монтажа;
- Отключение клеммы от аккумуляторной батареи в машине;
- Снятие панели вокруг магнитолы. Она является декоративным элементом, поэтому данная работа требует особой аккуратности. Это можно сделать руками, немного поддев ее отверткой;
- Демонтаж старого устройства. В итоге останется пустой проем, в который будет крепиться новая магнитола;
- Монтаж нового устройства. В этой работе необходимо использовать инструкцию. Она содержит электрическую схему, согласно которой к головному устройству подключаются внешние блоки и провода;
- Подключение плюсовой клеммы к АКБ. Это завершающий этап работ. Устройство следует проверить на качество работы. После того, как все начнет функционировать, можно приступать к настройке параметров техники и прочим процедурам.
Замена штатной магнитолы Тойота проводится по аналогичной схеме. Отличия могут быть связаны лишь с индивидуальными особенностями устройства.
Замена штатной магнитолы Опель: особенности процесса
Замена штатной магнитолы Опель имеет свои особенности. Поэтому данный процесс немного отличается от того, который проводится в других автомобилях. Так, магнитола Опель устанавливается с переходной рамой. Ее в комплекте устройства нет, поэтому требуется дополнительно приобретать.
Стоимость данной рамки невысока, поэтому сложностей с ее покупкой не возникнет. Зато она очень важна, так как помогает скрыть провода, которые расположены внутри торпеды. Это не только придаст новой магнитоле привлекательный вид, но и сделает ее практически штатной. Так что отличить вряд ли кто-то сможет.
Еще одна особенность замены штатной магнитолы Опель состоит в отсутствии провода АСС. Он во всех автомобилях отвечает за включение аудиосистемы. Что касается Опель, то в качестве него выступает CAN шина. Но она берет напряжение с разных электронных предметов, которые находятся в машине. Это не очень практично и удобно.
Исправить ситуацию можно. Для этого необходимо АСС подключить к плюсу, который есть на магнитоле. Он идет к ней с помощью двухконтактной кнопки на разрыв. Она может крепиться в любом удобном месте. Такой метод наиболее удобен при использовании аудиосистемы. Таким образом, магнитола включается не от зажигания, а с помощью данной кнопки. Но стоит учесть, что если она будет находиться в рабочем режиме несколько дней, то быстро сядет аккумулятор автомобиля.
Замена штатной магнитолы Рено
Замена штатной магнитолы Рено может проводиться с сохранением дисплея и подрулевого переключателя. При этом используется устройство Alpine. В этом случае может подбираться подсветка магнитолы в соответствии с приборной панелью. Это придает автомобилю привлекательный и оригинальный вид.
Посмотреть процесс замены штатной магнитолы Рено можно на видео, которое приведено ниже. Здесь вы найдете много полезной информации, рекомендаций и прочего. К тому же наглядно сможете просмотреть весь процесс от начала и до конца. Это все непременно пригодится при проведении замены устройства в вашем автомобиле.
1avtozvuk.ru
замена штатных динамиков

Замена штатных динамиков, головного устройства. Установка трех усилителей, сабвуфера.
Сроки выполнения работ были крайне ограничены, так как машина не местная, всего 2 дня.
Задача была заменить штатное головное устройство, заставить работать его от штатных кнопок на руле. Заменить все динамики. На фронт и тыл пустить поканально 2 усилителя, в багажнике установить моноблок с сабвуфером. Также установить камеру заднего вида и сделать шумоизоляцию дверей.
На фронт решено было ставить мощные, 8″ широкополосники Kicx Gorilla GB-8N, поэтому потребовалась серьезная виброизоляция дверей. Обшивки проклеили 15 миллиметровым шумопоглотителем. Помимо своей основной функции, задержания шума, он заполняет пустоты между обшивкой и металлом, создавая очень плотное прилегание пластика, избавляя от скрипов, дребезга и прочих шумов.
Проход акустических кабелей в двери выполнили через резиновые втулки. Кабели дополнительно защищены “змеиной кожей” от порезов и перетирания.
8″ фронтальные динамики для максимальной жесткости установили через проставочные кольца из фанеры, щели вокруг проклеили виброизоляцией.
Места подключения к динамикам защитили от влаги и короткого замыкания.
Штатные твитеры заменили на шелковые Kicx ND25S. Они встали в уголки зеркал.
Внешне вид дверей никак не изменился.
Тыловая акустика была удалена. Её место заняли Dynamic State CM-16.4. Также через проставочные кольца из фанеры.
Динамики остались у владельца с предыдущего авто, поэтому такой вид.
Силовую проводку под капотом защитили “змеиной кожей”, колбу с предохранителем закрепили.
4-хканальники разместили на монтажную панель, закрепленную к спинке сиденья болтами, для максимальной надежности. Моноблок KIcx AR1.350 расположился на коробе сабвуфера, но его забыли сфотографировать, как и сам саб (повторюсь, сроки работ были крайне ограничены, про фото порой забывали). Сабвуфер, кстати, Power Bass 12″. Под него изготовили фазоинверторный короб и обтянули карпетом.
Строить хорошую акустическую систему на основе штатной магнитолы было бы совсем не правильно. Поэтому, её место занял Pioneer MVH-A200BT. С помощью адаптера “подружили” его со штатными кнопками руля.
Самой его интересной особенностью является функция караоке . Микрофон идет в комплекте, очень веселая штука в машине. Попробовали, работает отлично.
Камера заднего вида встроена в номерную рамку, поэтому встала без всяких переделок. Включается автоматически при включении заднего хода.
Итак, что в итоге получили по звуку. Конечно сравнивать с тем, что было не имеет смысла. Теперь музыка играет полноценно от самых низов, с 30 герц и вверх до предела слышимости. Передние Гориллы и задние Dynamic State порезаны от 100 Гц вторым порядком, это дает им возможность раскрыть весь свой потенциал. Мощнейший панч, сотрясает весь салон даже когда выключен сабвуфер! Запаса громкости с лихвой. Для обычного человека это даже чрезмерно громко. В общем, клиент остался очень доволен, как и мы. Удалось в кратчайшие сроки сделать апгрейд системы и добиться максимума эффекта.
www.ss34.ru
Руководство по ремонту и замене штатных магнитол для автомобилей своими руками
Штатные магнитолы для любых автомобилей — это мультимедийные устройства, которые входят в заводскую комплектацию. Такими аудиосистемами оснащаются практически все современные авто. Однако, ни одно устройство не может работать вечно и со временем каждый автовладелец может столкнуться с проблемой неработоспособности магнитолы. Подробнее о неисправностях и ремонте вы можете узнать ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности ремонта
Ремонт штатных автомагнитол — это необходимость, которая может зависеть от различных факторов. Но следует учитывать, что штатная магнитола имеет свои особенности и далеко не всегда специалисты берутся за ее ремонт.
Причины следующие:
- Штатные автомагнитолы оснащаются запчастями, которые зачастую отсутствуют в продаже.
- Ремонт штатных автомагнитол требует диагностики и тестирования, а на это может потребоваться много времени.
- Сложность ремонта.
Помимо этого, за штатные автомагнитолы специалисты обычно берутся с неохотой, поэтому и стоимость за такую услугу может быть достаточно высокой.

Распространенные неисправности
Как показывает практика, штатные автомагнитолы, будь то устройство с сабом или без него, обычно выходят из строя по следующим причинам:
- Вышел из строя усилитель звука. Такая проблема проявляется в отсутствии звучания в одном или во всех динамиках. При такой поломке, вероятнее всего, потребуется замена усилителя звучания или ремонт цепи питания платы.
- Устройство просто не включается. Обычно такая неисправность проявляется в результате самостоятельного подключения аудиосистемы. Если человек никогда ранее не сталкивался с необходимостью монтажа, то он вполне мог перепутать полярность питания. В свою очередь, это могло привести к перегоранию предохранительного элемента.
- Вышел из строя линейный выход на штатной магнитоле.
- Произошло повреждение механизмов. Аудиосистемы могут быть оборудованы различными приводами — для MP3 и CD-дисков, USB выходом, и если один из них заедает или отказывается функционировать, причину надо искать именно в нем. Как правило, она заключается в износе внутренних элементов системы.
- Не работает подсветка экрана или клавиш. Такая неисправность обычно обусловлена перегоранием лампочек либо диодной подсветки. Обычно поломка такого типа без проблем восстанавливается специалистами.
Инструкция по замене штатной магнитолы
Зачастую замена производится из-за того, что у штатной магнитолы нет навигации, не предусмотрен разъем USB. В основном проблема заключается в замене магнитолы, это функции, находящиеся на ее панели, такие как управление вентилятором, климатом и т.д. Приходится покупать новую магнитолу, произведенную именно для данного авто. Выбор в настоящее время приятно впечатляет.
Если штатная магнитола работает некорректно, а отремонтировать ее не получается, наиболее оптимальным выходом будет ее замена. Как производится установка и снятие штатной магнитолы, читайте далее.
Снятие устройства
Как снять штатную магнитолу своими руками?
Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, но в целом она выглядит следующим образом:
- Сначала нужно снимать автомобильным подлокотник, если он имеется. Обычно аудиосистема в современных авто монтируется в центральную консоль, а для ее снятие эту консоль следует частично разобрать.
- Затем нужно нажать на подстаканник сверху, это позволит без проблем демонтировать панель.
- После ее демонтажа вы можете увидеть два болтика, которые следует выкрутить и демонтировать.
- Также надо открутить болты, которые фиксируют так называемую бороду, которая также может крепиться на фиксаторах.
- Далее, отключите все регуляторы и переключатели, а также климат-контроль, после этого бороду можно отложить в сторону.
- Таким образом вы сможете увидеть винты, фиксирующие аудиосистему. Эти элементы необходимо открутить, после чего система демонтируется. Все провода, которые подключены к штатной магнитоле, надо отсоединить (автор видео — Александр Антонов).
Установка и подключение
Если производится замена штатной магнитолы на новую, то вам наверняка будет интересен процесс установки. Перед тем, как подключить штатную магнитолу, вам потребуется заранее подготовить соответствующую схему подключения, которая должна идти в комплекте к устройству.
Итак, как производится установка штатной магнитолы (процесс описан на примере авто Рено Меган):
- После того, как все элементы будут демонтированы, можно приступать к монтажу. Для начала производится монтаж и фиксация так называемой шахты — металлической рамки. Осторожно надавите на нее, пока не раздастся характерный щелчок.
- Когда шахта будет надежно закреплена, на ISO выходы транспортного средства следует установить все необходимые переходники, которые имеются в комплекте. На этом этапе сверьтесь со схемой подключения — в ней должно быть все подробно описано.
- Далее, производится монтаж корпуса аудиосистемы. Установка должна осуществляться аккуратно, при этом вы должны полностью контролировать установочное пространство. Нельзя допустить того, чтобы в него попали посторонние детали и элементы, поскольку это приведет к дальнейшим трудностям.
- После этого необходимо зафиксировать все пластиковые элементы центральной консоли, которые были демонтированы ранее. Если ваше транспортное средство не было оборудовано динамиками, то их также надо будет установить. Проводка должна быть уложена, поэтому вам нужно только подключить их к головному устройству. После монтажа проверьте правильность установки — включите автомагнитолу и дайте ей поработать на всех режимах. Попробуйте максимальную громкость — устройство не должно хрипеть, все частоты должны воспроизводиться нормально.
Цена вопроса
Стоимость зависит исключительно от производителя и модели устройства.
Видео «Пример замены штатного головного устройства»
На примере автомобиля Шкода ознакомьтесь с более подробной инструкцией замены (автор видео — канал DJSemaStealth).
Загрузка …avtozam.com