Ремонт МКПП KIA Shuma 2. Замена сателлитов дифференциала
01/06/2020
2.9 K
0k90027255a, kia, shuma, дифференциал, мкпп, сателлит
Сегодня расскажу о ремонте механической коробки переключения передач (МКПП) автомобиля KIA Shuma 2, 2002 г.в., двигатель 1.6 литра. Попробую описать всё подробно, чтобы и самому осталось на память и может быть вам помогу своим опытом.
Немного об автомобиле. Автомобиль KIA Shuma 2, 2002 г.в., двигатель 1.6 литра, 101 лошадка. Если вбить VIN номер на любом автомобильном сайте, определяется как:
- Марка – KIA
- Модель – Spectra/Sephia/Shuma/Mentor II FXASR65
- Год выпуска – 1997 – 2004
- Двигатель – P01F
- Трансмиссия – U11C
Симптомы
Начну с симптомов. Почему МКПП? Чего залез туда, куда другие боятся залазить и предпочитают заменить МКПП на новую или же в крайнем случае на Б/У с малым пробегом. Долгое время, где-то около двух лет, а по километражу это где-то 15-20 тысяч километров (езжу я мало на KIA), стал беспокоить посторонний шум с района ходовой или коробки переключения передач.
Шум поначалу был тихим, похожим на шум от вращения шестерёнок, если они без масла. Также он похож на шум от дефектного подшипника, но назвать этот шум словом гул я не могу, так как от гула его отличало наличие небольшой составляющей типа “трещётка”, он был похож скорее на звук от какой-то шестерёнки.
Диагностика
Ещё с год назад чтобы выявить причину постороннего шума была проведена самостоятельная диагностика. В гараже с ямой, вывесил поочерёдно передние колёса, сначала левое, потом правое. Машину жестко зафиксировал на месте подложив большие упоры, чтобы она вдруг не сьехала с места, задние колёса заблокированы на ручнике.
Итак, с вывешенным левым колесом. Завёл автомобиль. Включил первую скорость, затем вторую, третью. Левое колесо вращается, вышел с кабины, залез в яму под машину, никаких посторонних шумов нет. Выходит с левым колесом, ступичным левым подшипником, внешним шрусом, внутренним шрусом всё в порядке! Небольшой шум издавала сама коробка переключения передач, но это был совсем не тот шум, который я искал. Левая сторона была впорядке.
Спустил на землю левое колесо и вывесил в воздухе теперь правое. Всё также завёл двигатель. Включил первую скорость, вторую, затем для большего эффекта третью. А больше и не надо было, шум и так отчётливо был слышен! Оставив крутиться правое колесо на третьей скорости, залез в яму и послушал шум под машиной. Для более точного выявления источника шума взял картонную гофру от люминисцентной лампы длиной около 1 метра. Поднося один конец гофры к исследуемому месту, а слушая со второго конца, можно более точно определить место где рождается посторонний гул и шум. Таким местом оказался подвесной подшипник на промежуточном валу.
Повышенный шум исходил восновном от подшипника, однако также немного шумело в районе правого внутреннего шруса, что около подшипника, а также в районе коробки переключения передач где она соединяется с валами. В коробке был слышен именно шум от шестерёнок, не очень громкий, но он был.
Замена подвесного подшипника
Первым делом решено было снять промежуточный вал и поменять подвесной подшипник. По оригинальным каталогам отдельно подшипника вы сразу не найдёте, он продаётся вместе с самим валом. Цена вала с подшипноком (оригинал 0K2NC 25700A) размеры (26з x 26d x 28з, 372mm) просто фантастическая – более 3200 грн (от $120), единственный аналог выпускает Febest (номер 2212-SPAMT) и он стоит тоже немало – от 1600 грн (от $58). Но зачем мне менять вал? Мне нужен был только подшипник и ещё пару сальников вокруг него.
На форумах если некоторое время поискать, то можно найти такую информацию. Подшипник промежуточного вала имеет номер 6206 RS (купил на рынке за 130 грн), а два сальника, что около него установлены, сальник левый – Febest 95HDS-38620513X (36,95х62.25х5х12.6) – 82 грн, сальник правый – Febest 95GDY-44560609X (42,25х56.4х5,8х8,8) – 78 грн. Всё, все запчасти обошлись в 290 грн. ($12).
Разобрал правую сторону, открутил ступичную гайку (тяжело было), выкрутил болт на шаровой и вытащил ступицу с зацепления, отвёл ступицу в сторону, вытащил внешний правый шрус из ступицы. Потом открутил три болта закрепляющих опору подвесного подшипника к двигателю. Слил масло с коробки, открутив сливную пробку. Вытащил промежуточный вал из МКПП и извлёк всю правую часть состоящую из двух валов и двух шрусов из под автомобиля. Держа валы на вису одной рукой, другой рукой при помощи молотка сбил внутреннюю гранату с вала, она держится на стопорном кольце. Затем при помощи съёмника для подшипников, снял старый промежуточный подшипник. Он был весь ржавый внутри и вращатся с трудом и шумом. Также во время переборки валов были проверены обе гранаты, они были в полном порядке, никаких заклиниваний не выявлено, люфты в норме, вращаются и изгибаются плавно и легко.
Установил новый подшипник, сальники, собрал валы вместе, хорошенько всё смазав в районе сальников и зубьев зацепления валов с гранатой. Лишняя смазка там не помешает и будет защищать подшипник и шлицевую от воды, которая будет попадать при езде по мокрым дорогам.
Установил перебранные валы правой части обратно на автомобиль, залил масло в МКПП и полностью собрал ходовую. Настало время проверки. Выезжаю из гаража и прямиком на ровную асфальтную дорогу, надо же убедиться, что шумы пропали!
Шумы пропали, но не совсем 🙁 Шум и гул при движении стал значительно меньше, но небольшой шум крутящихся шестерёнок был явно слышен. Выходит проблема была не одна. Выходит что-то ещё было внутри коробки переключения передач. Я так этого боялся, так не хотелось её трогать и лезть внутрь этого сложного агрегата. Так мне это казалось тогда.
Поездив так ещё почти один год, звук из коробки всё возрастал. На нейтральной скорости, при любом движении автомобиля, на бысокой скорости он переходил в гул. Явно звук был из коробки передач, предположительно от вторичного вала (т.к. когда машина стояла, а двигатель работал, постороннего звука не было) или от подшипников на вторичном валу, на дифференциале или от самого дифференциала или системы сателлитов. Чтобы узнать, от чего именно, надо было решиться и разобрать МКПП.
И вот, пришло лето, решился!
Снятие и разборка МКПП
Как снимать МКПП я описывать не буду, там долго и много чего надо описывать. Лучше это увидеть в YouTube, что я и сделал перед снятием МКПП несколько раз, запоминая последовательность и нюансы. Вот парочка видео по снятию МКПП:
Ниже на фото показана коробка переключения передач полная копия моей, фото своей я почему-то не сделал. Данное фото было взято на одном из сайтов по продаже Б/У запчастей к автомобилям, и там было указана следующая информация:
Нажмите для увеличения изображенияРазборка МКПП началась со снятия крышки 5-ой передачи. Открутив крышку мы получаем доступ к шестерёнкам 5-ой передачи, двум валам и гайкам на этих двух валах, которые надо открутить. Скажу сразу, открутить гайки в первый день у меня так и не получилось. Валы вращались и зафиксировать их я не придумал как. Крутить эти гайки двумя ключами одновременно просто нереально, самому это 200%, а если позвать сильного соседа по гаражу – то тоже маленький шанс, что вы их открутите.
Был уже вечер и я ушел домой «курить» интернет. И не зря. В интернете прочитал, как зафиксировать валы без всяких преспособлений.
После того как обе гайки на валах откручены, можно снять вилку пятой передачи и шестерни пятой передачи со всем комплектом. Далее переходим к откручиванию болтов на крышке МКПП и снимаем крышку. Последовательность разборки данной МКПП хорошо описана в этом руководстве, советую его использовать как справочник. Всё делаем так как описано.
Через десяток минут крышка МКПП была снята, снят вторичный вал и снят дифференциал. Ниже привожу несколько фото внутренностей МКПП, чтобы ничего не потерять и не забыть.
Нажмите для увеличения изображенияНажмите для увеличения изображенияНажмите для увеличения изображенияНажмите для увеличения изображенияНажмите для увеличения изображенияКогда вытащил магнит, который вставлен в корпус коробки на дне, то пришел в ужас! Магнит полностью был облеплен осколками металла от какой-то шестерни или подшипника.
Осмотрел все шестерни на первичном и вторичном валу. Все целые, видимых повреждений нет. Проверил подшипники на валах, все 4 подшипника вращались тихо и без проблем, были похожи на вполне рабочие подшипники.
Снял вторичный вал, достал дифференциал и заглянул на сателлиты планетарки. И вот оно! Вот откуда стружка на магните! Вот откуда посторонний шум (шум крутящихся шестерёнок) при движении машины. Сателлиты дифференциала явно имеют дефекты в виде отломанных зубьев.
Нажмите для увеличения изображенияНажмите для увеличения изображенияНажмите для увеличения изображенияПовернув сателлиты вытащил два больших вместе с шайбами – они оказались целыми и без видимых дефектов. Затем выбив шпонку и освободив ось сателлитов я достал ось вместе с малыми сателлитами. Ось была без дефектов и выработки, чего нельзя сказать о самих малых сателлитах. Оба сателлита были с повреждениями.
Один малый сателлит имел всего один отломанных зуб из десяти. У второго сателлита, наоборот, было всего два целых зуба из десяти.
Нажмите для увеличения изображенияНажмите для увеличения изображенияНажмите для увеличения изображенияПо схемам на сайте exist.ua указав VIN номер своего автомобиля в оригинальном каталоге используя «Поиск по схемам (рисункам)» нашел необходимую мне схему в разделе «Трансмиссия» – лист «2700AB Дифференциал».
На схеме под позицией 8 были необходимые мне сателлиты. Они назывались «Вал дифференциала» и мели каталожный номер 0K90027255A.
Тут же на сайте можно было купить эти детали, но цена на них была от 659 грн./шт. ($24) и до 1921 грн./шт. ($70). Учитывая, что мне их надо было купить 2 штуки, то сумма была бы уже 1318 грн. ($48). Заказывать сразу не стал, т.к. Exist не самый дешевый магазин (хоть и с бесплатной доставкой), знаю, что можно найти дешевле. К тому же, сателлиты по цене 659 грн./шт. надо было ждать 45 дней! А вот уже за 1820 грн. /шт. ($66) Exist мог привезти мне их через каких-то 18 дней 🙂 Неплохо? Ужас! Такие сроки поставок в Exist я вижу редко, но в данном случае было именно так.
Начал искать в других интернет магазинах. Перерыл все мои любимые магазины с вкусными ценами (за список не благодарите):
- Real-Avto.com.ua
- LiaMotors.com.ua
- WestPart.com.ua
- UkrParts.com.ua
- AutoGoods.com.ua
- KiaParts.com.ua
- 4MyCar.com.ua
Поиски вывели на сайт kiaparts.com.ua где такие же сателлиты (бренд MINWOO KOREA, 0K90027255A) оказались по цене 450 грн./шт. ($16), с учётом доставки они обошлись мне по 475 грн./шт. ($17). И самое интересное, что они были в наличии в городе Кременчуг и доехали до Мариуполя за 1 день! В итоге, два новых малых сателлита дифференциала мне обошлись в 955 грн. (почти $35), вот они на фото.
Нажмите для увеличения изображенияНажмите для увеличения изображенияЕсли кому-то нужны их размеры, то оригиналный сателлит 0K90027255A имеет следующие параметры:
- Высота шестерни – 18.
0 мм;
- Диаметр отверстия – 18 мм;
- Максимальный диаметр шестерни – 42 мм.
Сателлит 0K90027255A от бренда MINWOO KOREA имеет следующие размеры:
- Высота шестерни – 18.6 мм;
- Диаметр отверстия – 18 мм;
- Максимальный диаметр шестерни – 42 мм.
Разница только в высоте на 0.6 мм, но это даже лучше, т.к. мой Б/У сателлит скорее всего притёрся за годы работы (120 тыс. км. пробега) и потерял эти самые 0.6 мм.
Собирал коробку переключения передач используя чёрный силиконовый герметик, вот такой:
Нажмите для увеличения изображенияЧто ещё сделано
Замена комплекта сцепления. Так как снятие и установка МКПП дело не одного часа, то решено было заменить и комплект сцепления. Сцепление было ещё родное (120 тыс. пробег) и уже иногда трудновато было включать первую и вторую скоростя.
Лучшим вариантом было бы приобрести на замену комплект Valeo 826358, но он стоил как-то дороговато. Почти на 40% дешевле был куплен комплект Valeo PHC KIK-016 (комплект) за 1615 грн. ($59), который, как написано на некоторых форумах, является таким же комплектом как и Valeo 826358. Так зачем переплачивать? Были ещё более дешевые варианты, но я не стал рисковать.
Установил комплект с диском и корзиной на маховик без проблем, всё подошло. У кого нет оправки, для центрирования диска (у меня нет), могу поделиться одним отличным способом как отцентрировать диск сцепления относительно маховика и корзины.
Замена левого внешнего ШРУСa. На всякий случай был заменён левый внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), т.к. он вращался не совсем плавно и в некоторых местах по окружности туговато двигался и явно стопорился. Я предположил, что при движении машины это будет пагубно сказываться на подшипнике ступицы, усилия будут действовать на излом, и решил ШРУС заменить на новый. К тому же, последнее время стал замечать, что при езде по ровной асфальтированной дороге, на малых скоростях около 10-30 км/ч, автомобиль как-то немного подскакивает, такое ощущение, что немного кривоватая резина или погнут диск колеса, хотя балансировка колёс сделана и резина ровная.
На замену взял ШРУС Febest 0510-038A44 за 1077 грн ($39) с шестерёнкой для тадчика ABS. Уже позже, путём долгих поисков и сравнений, выяснил, что можно было взять что-то типа Q-FIX Q131-0426 или Pascal G13031PC, они тоже должны подойти, но надо проверить на практике. Может кто уже брал такие, отпишитесь в комментариях.
На этом у меня всё! Позже опишу результаты ремонта, ощущения от практической езды.
Теги этой статьи
- 0k90027255a
- kia
- shuma
- дифференциал
- мкпп
- сателлит
Близкие по теме статьи:
Замена ДМРВ на KIA Shuma 2. 0K2NC13210 (Bosch 0280218086) меняем на Bosch 0280218037.
2.9 K
0280218037, 0280218086, 0k2nc13210, bosch, bosсh, kia, shuma
Читать
Замена обводного ролика на Mercedes Vito 108 CDI W638
8.4 K
108cdi, mercedes, vito, w638, дизель, замена, ремень
Читать
Инструкция как разобрать и заменить клавиатуру на ноутбуке Acer Aspire 5733.
![](/800/600/https/bumper.guru/wp-content/uploads/2019/03/post_5c87be6962690.jpg)
2.1 K
5733, acer, aspire, замена, инструкция, клавиатура, ноутбук
Читать
Разборка и ремонт монитора Acer AL2017. Замена конденсаторов в блоке питания.
1.8 K
acer, al2017, lcd, tft, блок, замена, конденсатор
Читать
Разборка ноутбука Dell Inspiron 15 7559 (7557) и всей 7000 серии. Замена видеокабеля, экрана, петель и веб-камеры.
1.6 K
7000, 7557, 7559, dell, inspiron, инструкция, кабель
Читать
Интересное в новостях
25/12/2022 11:38955Сначала у их подвала было два выхода – во второй и четвертый подъезд. Но к середине марта выходы уже были завалены, и люди пробирались в укрытие и выбирались из него через узкий лаз. Старикам и детям…
Читать полностью
01/12/2022 12:00815Момент бомбового удара авиации российских оккупантов по драматическому театру 16 марта 2022 г. в городе Мариуполь, Украина, унёсшего жизни нескольких сотен горожан (женщин и детей).
Читать полностью
04/08/2022 12:501.![](/800/600/https/xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/02/slomalis-satellity.png)
Из Крыма приехали волонтёры в Мариуполь и привезли гуманитарную помощь для оставшихся в городе жителей, немного пообщались с пожилыми жителями города, мамочками с детьми и другими, кто нуждается в помощи….
Читать полностью
Регулировка сателлитов дифференциала Тойота в Санкт-Петербурге
chilipepper228
Софийская, 8
Порвало ремень грм. Повезло, что была недалеко от ребят, быстро приняли, оформили, шустренько все заказали. Наценку берут минимальную за запчасти. Времени потратила на это минимум. Единственное, нужно звонить, когда заезжаешь, чтобы ребята встретили. В целом всем довольна, очень помогли!
Игорь Табурин
Софийская, 8
Отличный автосервис, сделали всё очень быстро и не дорого. Приезжал на замену ступицы, работой доволен
Кирилл Алексеев
Софийская, 8
… Хороший сервис установили в кротчайшие сроки мотор на форд Мондео … Вежливый и адекватный персонал …
Александр Травкин
Софийская, 8
Приезжал на замену двигателя, автомобиль Hover H5. Сделали все хорошо. Спасибо
Марат Павловский
Софийская, 8
Искал, где купить двигатель сразу с заменой, т к. движок начал оставлять лужу масла под машиной, парни в гараже сказали, что легче поменять движок. Позвонил сюда, сразу нашли дешёвый движок, гарантировали замену. Когда пригнал тачку – приёмщик Антон сразу предложил ещё раз посмотреть на мой движок, типа может и замена ни к чему. В итоге, приговорили к замене прокладку ГБЦ и сальник коленвала. Спасибо, Антону, сэкономил мне деньги.
Единственное, что смутило – непонятно, почему нет зоны ожидания культурной. Парни сказали, что только что переехали в новый офис и пока не успели ничего устроить.
Никто не начал бухтеть, мол у тебя старая тачка, уже гнилая, мы такое боимся на подъемнике поднимать. Тут таких проблем не возникло. Взяли машину, загнали, все проблемы мне показали пальчиком, объяснили, в чем сейчас подвох, что надо готовить на будущее.
Заимел скидон на 10 процентов.
Кстати, сделали за 4 часа всё, я даже уезжать отсюда не стал – сходил в столовку, потом погулял.
Антон
Софийская, 8
Первый раз обслуживался в данном сервесе, на Софийской. Приехал с проблемой лопнувшей тормозной трубки. Ребята приняли сразу, рассчитали первичные расходы. Далее в ходе работ при появлении некоторых нюансов при ремонте звонили, объясняли и согласовывали их действия. Так как живу недалеко, решил сходить посмотреть как идёт процесс- не отказали) Ради интереса решил сравнить ценники в интернете и озвученные в сервисе, итог – ценник адекватный, конечно всегда хочется подешевле, но и не драконовские) Лично меня все устроило.
Анатолий Васильевич
Софийская, 8
Оперативно приехал мастер Андрей заменил сгоревший предохранитель и всё стало работать.
Александр Ф.
Софийская, 8
Поменял движок на сан енг. Был тут всего то 2 раза когда сдавал машину и когда забирал. Все вопросы решали по звонка. Скидку на установку сделали. Пока вроде норм все. Новый мотор работает ровно. Если будет что не так дополню отзыв.
Георгий
Софийская, 8
Всё прекрасно сделал на выезде. Мастер Макс решил проблему со стартером без транспортировки машины в сервис. Очень выручил. Спасибо ему. Рекомендую
Евгений Беседин
Софийская, 8
Единственное место где нормально получилось заказать мотор по адекватной цене так еще и поставили сразу. Все работы по мотору согласовали заранее, обошлось без сюрпризов. Не знаю как по остальным работам но с движками у них все хорошо
Алим Абдуллоев
Софийская, 8
21 мая приехал на замену распредов, заодно ГРМ, помпы, масла. Заранее договорился, в установленное время приехал, машину загнали в бокс,меня пригласили в офис, все посчитали. Да, оказалось немного дороже, чем у знакомых. В целом все понравилось. Попросил фоткать процесс работы, если какие-то дополнительные проблемы, чтобы сразу видеть и оценить свои возможности, прикинуть варианты. По цене вышло как и обсуждали изначально.
Борис Кефтеме
Софийская, 8
Раз в несколько месяцев обращаюсь в данный сервис. Типа, постоянный клиент. Стандартно – замена масла, фильтров и прочих расходников.
Все мастера работают четко, качественно. Нет проблем потом что-то сделать самостоятельно. Каждый болтик почищен, смазан, а если надо, то и заменен нафиг. Если оказываюсь (зачем-то) в другом сервисе, то там мастера просто офигевают от состояния машины после прошлых ремонтов. Четко все делается.
Я, конечно, офигеваю от шквала негатива в сторону сервиса. Видимо, конкуренты очень не любят ребят.
Приезжайте, посмотрите сами.
Да, это не самое дешевое место – бич ремонт не сделаете. Если надо по дешману – это к дяде Васе в гаражи. Но потом будете ловить свои незакрученные колеса по трассе или собирать антифриз в тазик.
Диана
Софийская, 8
В данный сервис обращалась по рекомендации знакомой, очень нахваливала. Ведь действительно сервисов много, ну профессионалов достаточно мало. Итогом работой очень довольна, вот уже месяц прошел, после замены патрубка охлаждающей жидкости в моем транспортном средстве, тосол не течёт, кондиционер работает. Спасибо большое специалистам за устранение причини утечки.
Валера
Софийская, 8
Обращаюсь в этот сервис не первый раз и каждый раз благодарю сотрудников за терпеливость в ответах на мои вопросы и за профессионализм в своём деле. Ребята делают всё круто и быстро несмотря на сложность работы. Самое главное согласовывают каждый вид работы, озвучивая изначально стоимость, чему я очень рад. Придраться не к чему никогда, выбираю теперь только ваш автосервис
Екатерина
Софийская, 8
В данном автосервисе обслуживалась два раза. И оба случая показали, что работают там профессиональные работники. Первый раз обратилась более чем полгода назад, когда только приобрела свой первый автомобиль с пробегом. Ребята сделали диагностику, устранили небольшие неисправности. Цена за ремонт адекватная. Недавно снова пришлось посетить автосервис. И как и во первом случае работа была выполнена быстро и по приемлемой цене. Рекомендую автосервис, проверенный и надежный.
Михаил Петров
Софийская, 8
Я остался очень доволен работой автосервиса! Ремонт был проведен на высшем уровне, машина работает отлично. Очень порадовала гарантия на услуги – 3-12 месяцев. Это доказывает, что специалисты уверены в своей работе и отвечают за качество услуг! Цены также приятно удивили, они очень конкурентны и доступны для всех. Еще один огромный плюс – быстрое время ремонта. Мне приняли машину в удобное для меня время и вернули к обозначенному сроку. Зона ожидания также была на уровне – мне было удобно там провести время, пока моя машина была в ремонте. Я точно обращусь в этот автосервис и вам его рекомендую!
K. Pazyuk
Софийская, 8
Приезжала на ТО и диагностику А7. Впечатления остались только положительные. Цены адекватные. Мастера внимательные, всегда готовы к диалогу с клиентом. При необходимости проконсультируют о причинах поломки. Сервисная зона порадовала чистотой. Неоднократно посещала данный сервис на разных автомобилях. Персонал компетентный и отзывчивый. Помещение сервиса чистое и аккуратное. Есть уютная зона отдыха. Ведётся база клиентов и если был однажды, то вся история автомобиля уже есть. Что для меня ещё больший плюс – сервис в 5 минутах езды от дома и как правило не в пиковый сезон можно попасть в ближайшее время и оперативно решить возникшие вопросы по автомобилю.
Василий Шорохов
Софийская, 8
Замечательный автосервис, приехал сюда на обслуживание автомобиля. Полностью провели осмотр, заменили расходники, в ходе работ выявили ещё пару незначительных поломок, тоже всё исправили. Сотрудники отзывчивые и вежливые, выполняют свою работу на совесть. Цена за услуги приемлемая, вышло недорого. Результатом работ остался доволен, спасибо!!
Елена Светлина
Софийская, 8
В дaнный aвтосервис обращалaсь не первый рaз. Отлично рaботают ребята, cразу чувcтвуется профессионализм в коллективе. Нравится, что здесь большой спектр услуг, oсобенно удoбно, что не нужно заморачиваться по запчастям. Ценник вполне приемлемый учитывая качественнo выполненные работы. Теперь езжу тoлько к вам, а так же всем друзьям рассказываю и рекомендую.
Леонид Клецов
Софийская, 8
Ехали из Кудрово в парк победы по пути лопнул шланг на дополнительном охлаждении коробки, масло вытекло почти сразу дальше не представлялось возможным продолжить поездку. Fix4car оказался ближайшим сервисом по пути, созвонились рассказали о поломке, буквально через полчаса нас уже везли на эвакуаторе в сервис. Мастера быстро выявили причину, нужный патрубок оказался в наличии. В течении пары часов все устранили, пока ремонтировали мы находились в очень уютной зоне ожидания.
Китай запускает новые научные зонды, спутник SAR и заменяющий спутник Beidou
Опубликовано вЗапуск к Эндрю Джонс Ракета «Чанчжэн 2С» загорается в Центре запуска спутников Цзюцюань 21 мая 2023 года, выводя на орбиту научные и поисково-спасательные спутники. Предоставлено: OurSpaceХЕЛЬСИНКИ. На прошлой неделе Китай провел пару запусков, чтобы пополнить свою навигационную систему Beidou и отправить на орбиту научные и радиолокационные испытательные спутники.
Ракета Long March 2C стартовала в 4 часа утра по восточному времени 21 мая с космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби. На борту находились научные спутники Macau 1A и 1B, предназначенные для изучения магнитного поля Земли, и Luojia-2 (01), испытательный спутник радара с синтезированной апертурой (SAR) Ka-диапазона для Уханьского университета.
Научный спутник Макао 1A несет полезную нагрузку для измерения магнитного поля Земли, а 1B оснащен детекторами высокоэнергетических частиц и солнечными рентгеновскими приборами. Эта пара обеспечит дополнительные наблюдения к наблюдениям, сделанным спутниками ЕКА Swarm и китайско-итальянским сейсмо-электромагнитным спутником Zhangheng-1. Спутники также будут отслеживать Южно-Атлантическую аномалию (ЮАА), слабое место в магнитном поле Земли, которое влияет на работу космических аппаратов.
Платформа для спутника 1A была разработана компанией DFH Satellite при Китайской академии космических технологий (CAST), основным подразделением по производству спутников главного космического подрядчика Китая, CASC, а платформа 1B была разработана Северо-Западным политехническим университетом. Полезная нагрузка была разработана Университетом науки и технологий Макао (MUST).
Luojia-2 (01) тестирует многоракурсную и видеорадарную визуализацию с максимальным разрешением 0,5 метра в режиме прожектора. По сообщениям китайских СМИ, он также проверит усиление сигнала и интеграцию изображений дистанционного зондирования, метеорологического обнаружения и приложений для охраны водных ресурсов. Продолжается всплеск поисково-спасательных работ в Китае.
353-килограммовый Luojia-2 был разработан Уханьским университетом. Первый спутник Luojia-1 был запущен в июне 2018 года и имел массу 20 килограммов.
Запуску спутников способствовала China Great Wall Industry Corp. (CGWIC), еще одна дочерняя компания CASC, уполномоченная предоставлять коммерческие услуги по запуску, а также спутники и участвовать в международном космическом сотрудничестве.
До этого в 10:49 с космодрома Сичан на юго-западе Китая стартовал Long March 3B.вечера. Восток, 16 мая. На борту находился 56-й спутник китайской системы навигации и позиционирования Beidou, который направляется на геостационарную орбиту.
Это первый резервный спутник для системы Beidou, строительство которого было завершено в 2020 году. Новый спутник является частью общей цели по повышению доступности, стабильности, способности передачи коротких сообщений и точности позиционирования системы.
Запуски были 19 и 20 числа Китая в 2023 году. CASC планирует более 60 запусков в этом году, в то время как коммерческие участники могут добавить более 20 орбитальных миссий, согласно объявленным планам.
Ракета “Чанчжэн-2F” была запущена в Цзюцюане 22 мая перед запуском миссии “Шэньчжоу-16” с экипажем. Этот запуск на космическую станцию Тяньгун может состояться уже 27 мая. Ранее в этом месяце Китай отправил в Тяньгун грузовой космический корабль Тяньчжоу-6, чтобы доставить в Тяньгун припасы, топливо, научные эксперименты и оборудование.
Коммерческая компания Landspace также недавно поставила свой второй металокс Zhuque-2 компании Jiuquan.
Tagged: BeiDou, CASC, Китай, Великий поход 2C, Великий поход 2F, Великий поход 3B Эндрю Джонс освещает космическую отрасль Китая для SpaceNews. Эндрю ранее жил в Китае и выступал там с крупных космических конференций. Живя в Хельсинки, Финляндия, он писал для National Geographic, New Scientist, Smithsonian Magazine, Sky…
Эндрю Джонс: еще
SES заказывает замену спутника с программным управлением у Thales
Перейти к содержимому Опубликовано вКоммерческие к Джейсон Радуга Художественный вид SES-26, программно-определяемого спутника SES, заказанного для замены NSS-12 на 57 градусе восточной долготы.ТАМПА, Флорида — 28 марта SES сообщила, что заказала у Thales Alenia Space программно-определяемый геостационарный спутник для распространения контента и услуг связи в Европе, Африке и Азии.
SES-26, третий спутник, который люксембургский оператор флота заказал у Thales Alenia Space с ноября, будет нести коммуникационную полезную нагрузку, которую можно перепрограммировать на орбите для адаптации к изменяющимся потребностям миссии.
Главный технический директор SES Руи Пинто сказал, что запуск спутника ожидается в 2024 или 2025 году, хотя компания еще не выбрала поставщика для запуска.
SES-26 является последним спутником в контракте на три спутника с Thales Alenia Space для замены космических аппаратов, срок эксплуатации которых подходит к концу. В ноябре SES объявила, что заказала ASTRA 1P и ASTRA 1Q в рамках этого контракта.
ASTRA 1Q — программно-определяемый спутник, а ASTRA 1P — классический космический аппарат с широким лучом, который нельзя перепрограммировать на орбите. Оба спутника ASTRA планируется запустить в 2024–2019 годах..2 градуса на восток, чтобы заменить четыре космических корабля, которые в основном обслуживают рынки вещания.
SES-26 будет предоставлять частоты Ku-диапазона и C-диапазона со своей программно-определяемой полезной нагрузкой с 57-го градуса восточной долготы, заявила компания, где он заменит уходящий в отставку спутник NSS-12 оператора, который был запущен в 2009 году.
Asked предусматривает ли SES замену всего своего флота на геостационарной орбите (GEO) программно-определяемыми спутниками, сказал Пинто: «Всякий раз, когда этого требует экономическое обоснование, мы будем искать возможность проверки наших спутников на будущее».
Согласно исследованию Euroconsult, в 2021 году на долю программно-определяемых спутников приходилось более 80% заказов на высокопроизводительные спутники GEO.
В SES заявили, что SES-26 станет важной платформой для поддержки правительственных коммуникационных решений и «является синергией» с недавно объявленным приобретением компанией DRS GES, которая предоставляет управляемые услуги спутниковой связи государственным учреждениям.
Эфиопская служба бесплатного вещания Ethiosat также использует 57 градусов восточной долготы для вещания на 10 миллионов домохозяйств по всей стране.
Пинто сказал, что ASTRA 1P и ASTRA 1Q остаются на пути к готовности к запуску в 2024 году, несмотря на проблемы с цепочкой поставок, связанные с пандемией, которые задержали несколько спутниковых проектов.
Французский спутниковый оператор Eutelsat заявил 17 февраля, что ожидает спада доходов до 2023 года, поскольку он ожидает двух задержанных космических кораблей от Thales Alenia Space.
Оператор Konnect VHTS теперь должен быть введен в эксплуатацию во второй половине 2023 года, а не в первой, а Eutelsat 10B задерживается в рамках существующего окна первой половины 2023 года.
Канадский спутниковый оператор Telesat сообщил 18 марта, что запуск низкоорбитальной группировки Telesat Lightspeed задерживается примерно на год после того, как компания Thales Alenia Space столкнулась с проблемами в цепочке поставок.
По словам Пинто, SES удалось избежать сбоев.
«Сейчас вместе с [Thales Alenia Space] мы строим пять спутников, и они идут по плану», — сказал он.
«На самом деле SES-22, спутник C-диапазона, предназначенный для США, опережает график и станет первым спутником C-диапазона, который мы запустим этим летом».
SES ведет обратный отсчет до запусков в этом году, которые развернут в общей сложности 14 спутников для компании, в том числе пять спутников GEO для расчистки спектра C-диапазона и девять спутников для группировки O3b mPower на средней околоземной орбите.