Меняем отбойник переднего амортизатора своими руками
Многие являются счастливыми обладателями автомобиля, но не все из них знают, что такое отбойник амортизатора, какое его функциональное предназначение и тем более, где он располагается. А про его устройство и спрашивать не имеет смысла. А ведь от этой детали зависит плавность передвижения автомобиля и то, как он себя будет вести полностью загруженным.
- Классификация отбойников
- Когда нужна замена отбойника переднего амортизатора?
- Процесс замены переднего отбойника
Любая деталь, любой механизм в автомобиле подвержен износу. Приходит время проводить его замену, и важно определиться с правильным выбором. Ведь правильно подобранный элемент позволит сэкономить средства и обеспечить автомобиль всеми максимальными эксплуатационными характеристиками, которые влияют не только на комфорт, но и, конечно же, на безопасность.
Классификация отбойников
В зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль, и от качества дорог (хотя, что тут говорить, у нас они в 90% никудышные) требуется различное демпфирование нагрузок.
По эксплуатационным условиям выделяют несколько видов отбойников амортизаторов:
• Для спортивной езды;
• Для комфортабельного передвижения;
• Классической модификации;
• Для шоссейной езды.
Отбойники различных модификаций устроены по-разному. Конечно, все они имеют пористую структуру, но плотность воздушных пузырьков в их составе неодинакова. Следовательно, с преобладанием этих пузырей изделие мягче, и по всей своей структуре имеет определённые перемычки, соединяющие всё воедино.
Логично, что отбойник для спортивной езды почти лишён этих самых воздушных пузырьков. Материал для таких элементов максимально плотный в сравнении с другими видами отбойников. Если вы любите комфортное передвижение, тогда следует устанавливать отбойники с максимально возможным наполнением пузырьков в составе и наиболее тонкими перемычками. На заводах-производителях устанавливается классическая модификация отбойников амортизаторов.
Задние и передние отбойники амортизаторов практически идентичны в своём устройстве. Различаются они только по своей форме, размеру и диаметру внутреннего отверстия. В различных автомобилях диаметры штоков передних и задних амортизаторов отличаются. У одних стойки более мощные спереди, у других же наоборот. Устройство стойки зависит от требований, предъявляющихся к ней. Передний амортизатор более мощный в силу большой нагрузки на него элементов моторного отсека и массы пассажиров. В том случае, если задние стойки наиболее мощные, на них возлагается большая нагрузка перевозимых тяжёлых грузов.
Кроме приведённой выше, присутствует также классификация и по материалам изготовления:
• Силиконовые;
• Резиновые;
• Полиуретановые.
Рассмотрим подробнее каждый из материалов. Силикон – очень упругий материал. Его преимущество перед резиной в том, что он практически не затвердевает на морозе, что позволяет избежать сильных ударов подвески в зимний период. Резина затвердевает при низких температурах. В результате такого эффекта проявляются сильные ударные нагрузки на подвеску и, следовательно, кузов в зимнее время. Отбойник становится практически каменным, в результате чего он сам разрушается гораздо быстрее. Кроме него самого, амортизаторная втулка изготавливается из того же материала.
Пенополиуретан
– по одному названию можно определить состав данного материала. Такие отбойники выполняются из залитого в формы вспененного полиуретана. Полиуретан – этот тот материал, который прекрасно гасит вибрации и стойкий к агрессивным материалам, поэтому из него успешно производятся также и подошвы рабочей обуви. Минус отбойника, выполненного из такого материала, в том, что он порой рвётся и подвергается старению.Когда нужна замена отбойника переднего амортизатора?
Диагностировать неисправности отбойника переднего амортизатора возможно только при осмотре передней части автомобиля. Если она опущена ниже нормы или во время движения бампером задевается дорожное полотно – это явный признак того, что отбойник уже некорректно выполняет возложенные на него функции. Неисправности отбойника возникают из-за некачественного дорожного покрытия, как, собственно, и других элементов подвески автомобиля.
При длительной эксплуатации отбойника амортизатора, он начинает рваться, поддаваясь естественному изнашиванию. Как следствие – и деформация амортизатора. Чтобы не допустить подобных неприятностей, всегда своевременно производите замену отбойника переднего амортизатора при первоначальных признаках его неисправностей. Продлить эксплуатационные характеристики отбойников амортизаторов можно, если наблюдать за состоянием амортизаторной втулки и использовать всегда исправный качественный пыльник для защиты амортизатора от состава, которым присыпают дороги в гололёд.
Пыльник амортизатора – это специальный гофрированный кожух, закреплённый торцами таким способом, чтобы полностью обеспечить герметичность амортизатора. Со временем он начинает растрескиваться и рваться. Проверяйте периодически его состояние. Если вы обнаружили даже малейшие повреждения, приведшие к разгерметизации пыльника, безотлагательно проведите его замену.
Всё дело в том, что данный защитный элемент в повреждённом состоянии пропускает всю пыль, грязевые налипания и агрессивные вещества, впоследствии оседающие на поверхности штока. Это приводит к скорейшему разрыву отбойника и сальника. По такой причине происходит излишнее вытекание масла из амортизаторных стоек. Даже при первичном визуальном осмотре, если амортизаторный пыльник выглядит вполне целым, то со временем он начинает терять свою упругость и пропускать ненужные вещества.
Амортизаторная втулка вместе с отбойником играют роль демпфера. Они берут на себя часть нагрузки по демпфированию удара. Старая амортизаторная втулка начинает затвердевать и впоследствии требует замены. В противном же случае отбойник быстрее выйдет из строя.
Какую модификацию выбрать?
Прежде чем проводить замену старой изношенной детали, убедитесь в том, что выбор отбойника переднего амортизатора сделан верно.
Но запомните: есть вероятность того, что старая деталь была неправильной модификации – очередная причина обращения к знающему человеку за консультацией. В случае неправильного выбора детали, вы подвергнете её более быстрому износу, а тем более повредите и другие элементы подвески. Если не предоставляется возможным проконсультироваться у знающих людей, тогда установите стандартный пенополиуретановый отбойник переднего амортизатора.
Процесс замены переднего отбойника
1. Домкратом приподнимите переднюю часть автомобиля со стороны колеса с, требующим замены отбойником амортизатора.
2. Снимите колесо.
3. Подложите под днище автомобиля страховочную деревянную колоду и приспустите домкрат.
4. Крепёжные болты к кузову и к колёсам обработайте WD-40 и через 5-10 минут протрите их щёткой.
5. Воспользовавшись головкой подходящего размера, ослабьте все болты.
6. Открутите полностью все гайки. Важно! Перед этим под опущенную балку подложите толстую доску.
7. Открутите крепёжный болт тросика сцепления (если он мешает) и доставайте амортизаторную стойку.
8. Очистите от пыли пружину и сожмите её. Натяжение производите равномерно с обеих сторон.
9. Выкрутите верхний шток и извлеките стойку из пружины. Для этого используйте кривую накидку и два ключа, один из которых удобнее будет газовый.
10. Замените отбойник и собирайте всё в обратном порядке. Монтаж также производите в обратной последовательности.
Важно! Съёмники, стягивающие пружину, необходимо ослаблять строго параллельно, чтобы не деформировать её.
К чему приводит несвоевременная замена отбойников амортизаторов.
Ваш автомобиль неизвестен
Вход для членов клуба
Запись на сервис
Задать вопрос
- Автотехцентр MMC Club
- Статьи
Производитель амортизаторов Kayaba в своих рекомендациях обращает внимание на обязательную замену всех элементов защитного комплекта стоек: не только пыльников, но и отбойников (если они поставляются отдельно). Но, как показывает практика, многие игнорируют данную рекомендацию.И вместо замены отбойников производят лишь визуальную диагностику их состояния, определяя на глаз жесткость и возможность дальнейшего использования. Мы хотим рассказать, чем это чревато в дальнейшем?
1. Материал, из которого изготовлен отбойник (резина, полиуретан и т.д.) в процессе эксплуатации подвергается механическому и тепловому воздействию. В связи с этим в самом отбойнике появляются трещины, микротрещины, которые сильно влияют на его эластичность, демпфирующие свойства и способность сопротивляться ударным нагрузкам. В итоге, защитные свойства отбойника сводятся к нулю.
2. Также, часто в процессе эксплутации отбойники накапливают мелкий абразив, который присутствует не только в дорожном покрытии, но и в самом воздухе. Данный абразив откладывается в микротрещинах отбойника, что негативно может отражаться на состоянии поверхности штока. Со временем на штоке появляются царапины, которые изнашивают кромки сальника.
3. Несвоевременная замена отбойника может также привести к изменению его посадочного размера – внутренний диаметр отверстия старого отбойника немного увеличивается, из-за чего отбойник на штоке амортизатора фиксируется не так плотно, как нужно. При дальнейшей эксплуатации это приводит к практически свободному перемещению отбойника и пыльника относительно штока амортизатора, оголению штока, повреждению его поверхности, износу сальника и быстрому выходу амортизатора из строя.
Некоторые «умельцы» спасают положение с помощью изоленты или скотча, обматывая шток несколько раз для более плотной фиксации отбойника. Но такая «медицинская помощь» помогает недолго. В процессе последующей эксплуатации, шток амортизатора нагревается, клеевой слой изоленты (или скотча) смягчается, и под действием силы тяжести и вибрации, отбойник вместе с изолентой постепенно сползает вниз по штоку. При сжатии амортизатора, отбойник с намотанного слоя изоленты соскальзывает и начинает «жить своей жизнью». Но самое неприятное, когда изолента попадает под кромку сальника. В результате – моментальный выход газа (в случае с газонаполненными амортизаторами) и быстрое появление течи масла (в случае с любыми амортизаторами).
Технические повреждения отбойника амортизатора не являютcя ГАРАНТИЙНЫМ СЛУЧАЕМ. В дальнейшем при покупке амортизаторов, обращайте внимание на состав защитного комплекта KYB. Так как пыльники и отбойники не всегда в них входят. В большинстве случаев защитный комплект продается отдельно. Наши специалисты всегда готовы помочь вам и проконсультировать по возникшим вопросам.
Телефон отдела запчастей: (495) 72-82-199
Причины перегрева двигателя Mitsubishi Pajero/Montero III
Загорелась лампа T-BELT на Toyota Land Cruiser >
Почему амортизаторы всегда следует заменять парами
При правильной работе подвеска автомобиля делает все понемногу. Это способствует точному рулевому управлению и управляемости. Это способствует более стабильной и комфортной езде. Сокращает тормозной путь и защищает шины автомобиля от ненормального износа. А подвеска помогает повысить общую безопасность вождения в широком диапазоне дорожных и погодных условий.
При неправильном функционировании, в том числе при изношенных или поврежденных амортизаторах и других компонентах, подвеска может не обеспечивать эти важные преимущества. Вот почему каждый компонент подвески следует проверять каждые 12 500 миль или не реже одного раза в год и немедленно заменять при обнаружении признаков износа.
Но простой замены изношенных компонентов подвески недостаточно. Установщики также должны помнить о замене новых амортизаторов парами и выполнении полной работы, а также установке новых защитных и монтажных комплектов, которые имеют решающее значение для обеспечения правильной работы этих важных элементов безопасности.
В этой статье мы рассмотрим, почему важно всегда заменять амортизаторы парами, а не по отдельности.
Почему удары важны?
Наиболее важным преимуществом амортизаторов является то, что они помогают удерживать колеса автомобиля на дорожном покрытии, повышая сцепление с дорогой и управляемость. Когда автомобиль сталкивается с неровным дорожным (или бездорожным) покрытием, подвеска перемещается вертикально, чтобы обеспечить устойчивость, управляемость и комфорт пассажиров. Поддержание прочного контакта между шинами и дорожным покрытием является важной частью этой работы, поскольку это помогает сохранить управляемость и управляемость торможением, а также общую устойчивость автомобиля. Чтобы эффективно выполнять эти функции, каждый амортизатор должен быть в хорошем рабочем состоянии.
Почему амортизаторы следует заменять парами?
Каждый раз, когда необходимо заменить амортизатор, необходимо также заменить его напарник на той же оси (передний или задний), чтобы убедиться, что по крайней мере оба амортизатора находятся в одинаковом рабочем состоянии. Поскольку новый амортизатор еще не подвергся внутреннему износу, его соединение со старым блоком, вероятно, создаст неравномерные характеристики демпфирования по оси, что может привести к чрезмерной компенсации нового амортизатора, что повышает риск его повреждения и преждевременного износа.
Кроме того, в некоторых странах заметная разница в состоянии амортизаторов может привести к тому, что автомобиль не пройдет техосмотр.
Проводить частые и тщательные проверки
Monroe® рекомендует проверять амортизаторы и стойки каждые 20 000 км пробега, а также во время всех плановых работ по техническому обслуживанию. Технический персонал должен проверить наличие ряда общих признаков, которые требуют замены, включая поврежденные шаровые шарниры рулевого управления и подвески, плохую реакцию рулевого управления, утечки жидкости из корпуса амортизатора или стойки, «чашеобразный» и неравномерный износ шин, чрезмерное раскачивание автомобиля и/или наклоняться или раскачиваться во время смены полосы движения.
При наличии любого из этих условий замените поврежденный амортизатор и соответствующий блок на автомобиле.
Всегда выбирай лучшее: Monroe
Владельцы автомобилей, стремящихся получить удовольствие от вождения, как новое, могут рассчитывать на исключительное качество, производительность и ценность Monroe. Популярные оригинальные амортизаторы Monroe, например, изготовлены по тем же технологиям и часто производятся на тех же предприятиях Monroe, что и оригинальные амортизаторы, установленные на миллионах легковых автомобилей.
Затем, чтобы ремонт был выполнен правильно с первого раза, всегда устанавливайте новые амортизаторы парами и, если применимо, используйте соответствующие новые комплекты крепления и защиты амортизаторов Monroe для достижения плавной, бесшумной, точной и долговечной работы.
Откройте для себя амортизаторы Monroe
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Дополнительные советы по защите систем подвески
Не забудьте новые монтажные комплекты для новой стойки
Защитите управляемость, комфорт и безопасность автомобиля, устанавливая новый монтажный комплект с каждой новой стойкой.
Подробнее
Повысьте безопасность и срок службы амортизаторов с помощью комплектов защиты
Повысьте срок службы и безопасность амортизаторов и стоек, заменив старые комплекты защиты от ударов.
Подробнее
Откройте для себя линейку monroe
® Откройте для себя амортизаторы Monroe, теперь с 5-летней гарантией на любой соответствующий продукт Monroe при полной замене амортизаторов и стоек попарно, включая защиту и, если применимо, монтажные комплекты.
Нужны стойки или амортизаторы?
Амортизаторы и стойки — это части подвески автомобиля, которые поглощают удары от неровностей и выбоин и обеспечивают плавность и устойчивость движения автомобиля. В чем разница между амортизаторами и стойками?
Стойка — это амортизатор, встроенный в одно целое со спиральной пружиной. Любой автомобиль имеет четыре стойки/амортизатора; по одному на каждое колесо. Большинство автомобилей и внедорожников имеют стойки в передней подвеске и амортизаторы или стойки в задней части.
Стойки и амортизаторы не требуют технического обслуживания. Означает ли это, что их никогда не придется заменять? Стойку или амортизатор не нужно заменять, если с ними нет проблем или если вы просто хотите обновить свою поездку с помощью новых амортизаторов. Самая распространенная проблема с амортизаторами и стойками — когда они начинают протекать. Стойки и амортизаторы залиты маслом. Если при регулярном осмотре ваш механик заметил, что стойка или амортизатор негерметичны, их необходимо заменить, так как без достаточного уровня масла они перестанут работать. Иногда амортизатор может перестать работать даже без видимых утечек.
Каковы симптомы неисправности амортизатора или стойки? Симптомы включают подпрыгивание и/или стук при движении по неровностям. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль больше раскачивается вверх и вниз, как лодка. Чтобы точно определить слабую или неисправную стойку или амортизатор, ваш механик может провести быстрый «тест на отскок», когда каждый угол автомобиля толкается вниз и быстро отпускается. Угол со слабым амортизатором будет подпрыгивать вверх и вниз дольше, а угол с хорошим амортизатором будет отскакивать медленно и не будет отскакивать более двух раз.
Другой распространенной причиной замены стоек является наезд на крупную выбоину, бордюр или аварию. В любом из этих случаев стойка может быть согнута, что может быть незаметно. Езда с неисправной стойкой или амортизатором небезопасна. Кроме того, если один амортизатор или стойка не работает, на остальные три приходится большая нагрузка, что приводит к их более раннему выходу из строя.
Нужно ли заменять оба амортизатора или стойки, если неисправен только один? В этом нет необходимости, но обычно рекомендуется заменять их парами, например, обе передние стойки или оба задних амортизатора. Это связано с тем, что новый амортизатор лучше поглощает дорожные неровности, чем старый. Если вы замените только один амортизатор, он может создавать «неровности» из стороны в сторону при проезде неровностей. Однако, если ваш автомобиль не очень старый, замены только одной стойки или амортизатора может быть достаточно, так как противоположная сторона еще не изношена.
Нужно ли менять винтовые пружины при замене стоек? Ответ отрицательный: если пружина в хорошем состоянии, ее можно использовать повторно с новой стойкой.
Если одна винтовая пружина вышла из строя, нужно ли заменять обе? Ответ немного сложен: винтовая пружина со временем провисает, поэтому, если вы поставите новую пружину с одной стороны, а старую оставите с другой, сторона с новой пружиной может оказаться немного выше, чем противоположная сторона. Однако, если ваш автомобиль не очень старый и вы заменяете сломанную пружину деталью OEM, можно заменить только одну. Конечно, ваш механик может порекомендовать заменить обе пружины, чтобы ваша подвеска оставалась «ровной», но опять же, в этом нет необходимости.
Стоимость замены стоек может составлять от 600 до 850 долларов за пару. При замене стоек в большинстве случаев также необходимо выполнить сход-развал. Развал-схождение стоит от 79,99 долларов. Замена стоек включает снятие винтовых пружин, находящихся под высоким напряжением. По этой причине это не то, что можно легко сделать дома в виде проекта «сделай сам». Лучше всего доверить эту работу вашему механику, так как в большинстве ремонтных мастерских есть специальный инструмент для сжатия пружин, который может безопасно собрать или разобрать нагруженную стойку.