МАТ В ПОЭЗИИ: К МЕСТУ И НЕ ТОЛЬКО
Больной темой для многих поэтов и критиков является мат. Можно ли использовать его в поэзии? Если да, то в какой ситуации? Если нет, то почему? Я решил порассуждать на эту тему, продолжая тем самым серию аналитических статей о поэзии в целом и о сомнительных её аспектах в частности.
ВНИМАНИЕ! В этой статье изобилует нецензурная лексика!
Если грубо обобщать, то моя точка зрения очень проста: мат – это, в общем, такая же часть русского языка, как любое другое слово. Соответственно, употреблять его можно только к месту. Например, слово “монитор” (или любое другое) мы употребляем там, где этого требует смысл предложения (“Монитор заляпан какой-то гадостью”), а не там, где мы хотим (“Я шёл по монитор улице и кушал плюшку монитор”). С матом – та же ситуация. Если я хочу подчеркнуть абсолютную, превосходную степень безвыходности ситуации, я говорю: “Всё, это полный пиздец”. Потому что “пиздец” – это гораздо более ударное слово, чем “хана”, “конец” и “пипец”. Если же человек употребляет мат в качестве замены нормальных слов – это неправильно и некультурно (“Пиздую я, бля, по улице, и хуею: такая опиздененная блядь стоит!…”). Поэтому мы воздержимся в дальнейшем от подобных цитат.
Теперь перейдём непосредственно к поэзии. Мат в поэзии, точно так же, как и в обыденной речи, должен употребляться только к месту. Вопрос в том, где это самое место. Где грань.
Примеры матерных выражений, употребляемых не к месту, встретить очень легко. В своё время, когда я написал статейку “Список моих любимых поэтов”, мне рекомендовали много имён. Некоторые рекомендации мне понравились, некоторые не очень, а некоторые вызвали настоящее отвращение. В частности, господин superturbo вызвал у меня стойкое ощущение того, что человек писать не умеет, не умеет ставить знаки препинания и пользоваться грамотным языком, и поэтому через каждые два слова вставляет тупой мат, не имеющий ни малейшей смысловой нагрузки. Никаких примеров из него я приводить не буду, потому что это не стоит того. Немножко другое, но сходное ощущение у меня вызвал господин strochki. В этом случае человек умеет писать, но вставляет совершенно беспочвенный мат, например, вот здесь. Опять же, выводить его шедевры сюда не буду.
Теперь, собственно, о полезном, пусть и не об очень хорошем. В некоторых случаях мат не только уместен, но даже нужен. Разберём такие ситуации на конкретных примерах.
Пример 1. Игра слов. Евгений Лукин. “Лирическая пронзительная”
Бьет меня жизнь, что оглобля,
или пластает, что сабля, –
ежели мне тяжело, бля,
я убегаю в леса, бля.
Hе для киношного дубля
с поезда слез – и бpеду, бля.
И вместо плача да вопля
тихо шепчу: “Hичего, бля…”
Взмоет из заpослей цапля –
хоть на полотна Констебля.
Я побледнею с лица, бля,
и поpажусь кpасоте, бля.
Hе для киношного дубля
мимо болотца бpеду, бля.
И вместо плача да вопля
попpосту думаю: “Во, бля. ..”
Hежные кpоны колебля,
мягкие лужицы зыбля,
ветеp плеснет по земле, бля,
свежестью пеpвой гpозы, бля.
Hе для киношного дубля
чеpез опушку бpеду, бля.
Hо пpогpемлю до Гpенобля,
ежели снять для кино, бля.
В данном стихотворении блестящая игра слов полностью стирает негативное влияние матерного “бля”. Оно выглядит именно игрушкой, мастерским подбором рифм, печальным и одновременно смешным. Стихотворение Лукина стоит на грани комбинаторной поэзии, при этом будучи совершенно замечательным с точки зрения классической техники. Использование мата в качестве игрового инструмента ограничено, как ни крути. В качестве ещё одного примера могу привести очень меня рассмешивший палиндром Бориса Гринберга (grinberg_boris): “Вымой ухи, хуй омыв”. Палиндром, во-первых, достаточно сложный жанр, который позволяет использовать практически любые средства для достижения технического совершенства, а, во-вторых, данный конкретный палиндром и в самом деле смешной 🙂
Пример 2. Крик души. Вторым случаем уместности мата является тот самый случай, о котором шла речь в начале статьи. То есть когда мат служит выразительным средством, от которого не уйдёшь. Которое подчёркивает, усиливает эффект стихотворения. Пример из Веры Полозковой (mantrabox), “Про любовь”:
Морозно, и наглухо заперты двери.
В колонках тихонько играет Стэн Гетц.
В начале восьмого, по пятницам, к Вере,
Безмолвный и полный, приходит пиздец.
Друзья оседают по барам и скверам
И греются крепким, поскольку зима.
И только пиздец остается ей верным.
И в целом, она это ценит весьма.
Особо рассчитывать не на что, лежа
В кровати с чугунной башкою, и здесь
Похоже, все честно: у Оли Сережа,
У Кати Виталик, у Веры пиздец.
У Веры характер и профиль повстанца.
И пламенный взор, и большой аппетит.
Он ждет, что она ему скажет «Останься»,
Обнимет и даже чайку вскипятит.
Но Вера лежит, не встает и не режет
На кухне желанной колбаски ему.
Зубами скрипит. Он приходит на скрежет.
По пятницам. Полный. И сразу всему.
В стихотворении блестяще обыгрывается устойчивое выражение “полный пиздец”, которое тут просто за душу берёт, не правда ли? Тут никакое другое слово даже и не употребишь. Так надо: по пятницам, полный и сразу всему.
Другим примером, опять же, из Полозковой, является вот это:
Тяжело всю жизнь себя на себе нести.
За уши доставать из себя, как зайца.
От ощущения собственной невъебенности
Иногда аж глаза слезятся.
Тут присутствует небольшой элемент первого обоснования уместности мата – остроумное его использование. Помимо прочего, слово “невъебенность” – это что-то объёмное, огромное, гораздо больше чем “мощь”, например. Собственное, именно из Веры Полозковой можно привести ещё несколько подобных примеров, где искренность и уместность употребления нецензурных выражений перевешивает весь исходящий от них негатив.
Пример 3. Техническое употребление. Случается так, что в стихотворении не хватает слога. Юный и неумелый поэт в таком случае впихивает в стихотворение частицу “уж”, например, или ещё какое-нибудь мусорное слово. Поэт же высокого уровня может позволить себе употребить и какое-нибудь разговорно-нецензурное словечко, если оно, конечно, вписывается в стихотворение с точки зрения смысла и стиля.
К сожалению, я не сумел найти именно мат, используемый в такой ситуации. Но пример умелого употребления не мата, а просто вульгаризмов легко найти у Олега Медведева (olegmedvedev), песня “Красные сапоги”:
А я молодец, блин, я кончил свою тоску,
Хоть сам уже думал, что развалился в хлам,
Как пьяный казак, блин, ой шашкою на скаку,
Как пьяный казак, блин, с маху да пополам.
Я Лаокоон, блин, в серых узлах дорог,
А я выпью еще, блин, – сделаюсь сыт и пьян,
Так молния с неба екнула в бугорок,
Так кончились песни – можно порвать баян.
Здесь вульгарное “блин” подчёркивает фольклорный элемент в песне и заполняет размерную дырку в строке. Кстати, у Медведева мат встречается раза два, кажется, или три (не считая…хм…не будем о весёлом :)), и один из них – в качестве цитаты:
Ввалившись в прокуренное зимовье, рычал из спутанной бороды,
Что смысла не было, бля, не было, туды-растуды.
Здесь слово “бля” и затыкает дыру в строке, и подчёркивает “цитату”, слова героя после вваливания в прокуренное зимовье с мороза.
Пример 4. Хм… Просто смехахаханьки. Очень редко бывает так, что читаешь матерное стихотворение, а оно – смешное. Потому что матерное. Просто смешное, и всё. Иногда остроумное, иногда нет. Но радует.
Как пример подобного – вот стихотворение Игоря Вишнякова (vishniakoff), над которым я долго смеялся (над стихотворением, конечно). Только читайте по порядку, вдумчиво, с начала до конца, медле-е-енно.
Ебутся собаки,
Ебутся коты,
Ебутся макаки,
Ебутся кроты,
Ебутся пингвины,
Ебутся слоны,
Ебутся удавы
Различной длины,
    Ебутся деревья,
    Ебутся цветы,
    Ебутся коряги,
    Ебутся кусты,
    Ебутся машины,
    Ебутся дома,
    И мыши Ебутся
    В пустых закромах,
        Ебутся шофёры,
        Ебутся ткачи,
        Ебутся шахтёры
        И злые врачи,
        Ебутся эстонцы,
        Ебутся испанцы,
        И даже ебутся
        А-Американцы,
Ебутся детали,
Ебутся запчасти,
Ебутся все органы
Тела и власти,
Ебется планета
И весь небосвод
А Я НЕ ЕБАЛСЯ УЖЕ ЦЕЛЫЙ ГОД!!!
Не знаю, как вам, а мне было смешно. Называется, писал человек “из наболевшего” 🙂
Вот, наверное, и всё. Тупо вставить слово “хуй” в песню легко. Слово маленькое, где угодно можно разместить. А вот разместить его так, чтобы оно несло какую-никакую смысловую нагрузку и не было чужеродным элементом, чтобы веселило, а не раздражало – это ещё нужно постараться.
Поэтому: не умеете – не материтесь, господа и дамы 🙂 Если же кому-то что-то не нравится, милости прошу сюда :):):)
P.S. Другие статьи:
“Сказка про плохих и хороших поэтов”
“Рекомендуемые поэты”
“Беседы о плагиате”
“Сказка о развязке”
Tags: Аналитические статьи
Литературная замена матерных слов | Интересно
Штепин / Интересно
Материться – плохо, да и зачем, если матершину можно заменить литературной бранью.
20-11-2019 09:11:50
Просмотры: 1109/306
Комментарии отсуствуют
Самые необычные находки таможенников в аэропорту
Чего только не пытаются провезти через границу. Представляем Вам самые интересные находки таможенников. 1. Пояс целомудрия Наличие столь необычного аксессуара на 40-летней британке в 2004 году повергло в шок сотрудников службы безопасности аэропорта в Афинах. Несмотря на то что в некоторых странах пояса целомудрия и в наши дни использу
Что интересного можно узнать о характере хозяйки, если в доме вечный бардак
ВЕСЬ ХЛАМ СПРЯТАН В ЯЩИКАХ, ШКАФАХ, КОРОБКАХ На первый взгляд кажется, что в квартире или комнате все идеально: чистый пол, красиво расставленные книги, со вкусом подобранные обои… Но стоит заглянуть в кухонный ящик или на дальнюю полку шкафа, как вы найдете там сломанные ножницы и ручки, ста
Полезные советы начинающим блоггерам
В понимании простого человека, блогер – это известная личность, которая имеет много свободного времени, признания, авторитета, а деньги буквально падают с небес. Это всего лишь одна сторона медали, которую демонстрируют нам эти люди. На самом деле, блогинг – эта такая же профессия, как учитель, тракторист и т. п. Одно отличие –
Иллюстрации раскрывающие правду многих отношений
Живопись – это особенный мир красоты, наполненный глубоким смыслом. Именно этим и руководствовался художник Ювал Робичек. Он создаёт графические и очень интересные рисунки. При этом его иллюстрации похожи на какой-то комикс, однако, его персонажи не произносят ни одного слова. При этом, сам автор не даёт никаких пояснений, оставляя всё это на суд т
Гороскоп коренных жителей Америки. А какое животное является вашим тотемом?
Многие уверены, что дата нашего рождения определяет всю жизнь человека. Но оказывается, что, помимо привычного для всех зодиакального гороскопа, существует еще и индейский. Коренные жители Америки верили в то, что каждого человека по жизни ведет определенное животное, которое дарит ему сверхъестественную силу. Можно определить свое жив
Как силой мысли изменить свою жизнь
СОВЕТ 1 Чтобы выровнять ситуацию на работе или дома, в течение недели следи за своей речью.
Говори только о хорошем. Никого не критикуй. И самое главное — не высказывайся плохо о самой себе. Убери из репертуара дежурные «ой, я такая дура» и «хотелось, как лучше, получилось, как всегда». Вместо «вечно я опаздывФильмы с копеечным бюджетом, ставшие хитами
1. Одержимость (2014) © Whiplash / Blumhouse Productions © Whiplash / Blumhouse Productions Драматическая картина об отчаянном барабанщике завоевала 3 «Оскара» и «Золотой глобус». Поначалу в идею молодого режиссера Дэмьена Шазелла, который позже снял нашу
Полезные свойства обычного Аспирина
Укусы насекомых Если вы применяете аспирин для укуса насекомых, это может помочь вам уменьшить инфекцию. Вам просто нужно раздавить 1 таблетку аспирина и растворить ее в воде. Нанесите на место укуса, и вы почувствуете облегчение в мгновение ока. Осветляет кожу под мышками Темная кожа в области подмышками очень распространена. Люди сталкивают
Популярные мифы о женщинах
Женщина ценна сама по себе, потому что она женщина.
Золотые правила бизнеса по-еврейски
В чем секрет их финансовой мудрости? Почему именно еврейскому народу дается так легко вести бизнес и приумножать свое богатство? Еще в древнем священном писании сказано про отношение евреев к деньгам, и за сотни лет эта культура ничуть не изменилась, а лишь развилась в больших масштабах. Мы изучили интересную книгу «Бизнес по-еврейск
Apple звільнила за невдалий жарт топ-менеджера, який пропрацював у компанії 22 роки
Віце-президента Apple із закупівель Тоні Блевінса звільнено після внутрішнього розслідування. Виявляється, у компанії дуже погано з почуттям гумору. Тоні Блєвінс був звільнений після розгляду, що пішов за його жартом, сказаним блогеру Деніел Маку (Daniel Mac). Останній відомий тим, що бере коротенькі інтерв’ю у власників дорогих машин.&n
A User’s Guide) — Jericho Writers
Краткое руководство по непристойностям, ненормативной лексике, сквернословию и нецензурной брани в романе.
В этом посте мы обсуждаем нецензурную брань и ненормативную лексику, когда дело доходит до написания художественной литературы.
( И, э-э, предостережение, ребята: в этом посте будет использован непристойный гребаный язык, поэтому, если это проблема для вас, вы можете поспешить на безопасные пастбища o f Уютная тайна или Романтика амишей Прямо здесь, на этом посту, мы будем ругаться, как солдаты, с Туреттами.0008 )
Тебя это чертовски устраивает? Это? Прохладный.
Итак, вопросы, с которыми мы столкнемся:
- Можно ли ругаться?
- Как часто ругаются писатели (в довольно, хотя и не очень жестком жанре)?
- И есть ли какие-то правила, которые регулируют масштаб или количество вашей ругани?
И я должен признаться.
Я сам не очень болтлив, но мне вполне комфортно использовать непристойности и ненормативную лексику в общей художественной литературе. Этот мой роман , например, содержит 125 000 слов, из которых не менее 78 — это слово “fuck” или его варианты.
Первый урок: ругаться можно
Это говорит о том, что первый урок этого короткого поста прост: можно использовать слово «ебать» для эффекта, в зависимости от жанра.
И для ясности: у меня криминальный роман. Его героиня (и рассказчик от первого лица) Фай тверда и прямолинейна в своей речи. Для меня и моей истории, , а не , использовать слово «ебать» было бы предательством как персонажа, так и истории. Потому что Фай часто ругается, мне приходится. Другого способа сделать это нет.
Короче говоря, наличие хоть какой-то нецензурной брани в рассказе так же важно для атмосферы и настроения, как и наличие самих валлийских холмов. Плохой язык не обязательно должен быть ленивым письмом: часто это необходимо.
Будьте верны своему жанру
Сама по себе ругань не имеет значения. Все, что имеет значение, — это ваша история и ваши персонажи. Если какая-то непристойность уместна для этих вещей, то правильно ее использовать.
Например:
- Военная литература (даже, вполне возможно, историческая военная литература), вероятно, не будет очень реалистичной, если только в ней нет ненормативной лексики. Это не означает, что ваши персонажи должны ругаться так же, как настоящие солдаты в реальном бою: ваша работа всегда состоит в том, чтобы создать видимость реальности; ваша приверженность реальной реальности гораздо менее важна.
- По той же причине современные суровые огни, все грязные поместья и торговцы наркотиками будут звучать неправильно, если персонажи не ругаются довольно обильно. Пьяная, расслабленная современная история любви, вероятно, не будет обильной руганью, но и вряд ли захочет полностью ее избежать.
В более широком смысле ругаться ругательствами интересно, потому что они нарушают табу: миндалевидное тело мозга на самом деле реагирует на ругательства иначе, чем на любой другой язык.
Возможно, вашему холсту и не нужен этот цвет — назовем его ярко-малиновым, — но если он нужен или может понадобиться, реальной замены нет.
И поскольку ругань нарушает табу, она также привносит грань силы, жесткости, которую в противном случае вполне может обеспечить только насилие или угроза насилия.
Мои собственные криминальные романы, например, кажутся довольно мрачными. То есть: они говорят о мире, где возможно насилие и где его последствия действительно имеют значение. (Ни одного полковника Уайта не убили подсвечником, и никого не волнует его смерть, за исключением того, что это создает забавную загадку.)
Но хотя мои романы и несут в себе этот край силы, возможного насилия, на самом деле они вовсе не особенно жестоки. На экране не так много насилия. Очень мало перестрелок, драк, автомобильных погонь и прочего. Но моя жестокость, когда она приходит, я надеюсь, хорошо подобрана, и сквернословие в книге поддерживает ощущение края, давления.
В то же время, если бы мой рассказ был совсем другим – легким романом, разворачивающимся вокруг пенсионерского вязального кружка, – чрезмерное использование нецензурной брани было бы совершенно неуместным. В самом деле, если бы кроткая вязальщица дошла до того, что она сказала бы что-то вроде: «Уйди, черт возьми, уйди!», вполне могло быть, что в контексте этого романа это «черт побери» указывало на очень сильную эмоциональную турбулентность.
Другими словами, это могло бы работать точно так же, как «Иди на хуй» в менее приличном романе.
Что делать с электронными письмами читателей
Должен также сказать, что любой автор, немного матерящийся, с полуприличными продажами будет получать электронные письма от (в основном американских) читателей с жалобами на использование f-бомбы. Если вы часто используете богохульство, вы получите подобные комментарии.
Ну, я не испытываю неуважения к этим читателям и их комментариям. Они не просто имеют право на свои взгляды. На первый взгляд, я бы сказал, что эти читатели с большей вероятностью косят свои газоны, помогают незнакомцам, платят налоги и бесчисленным множеством других способов быть порядочными членами общества.
Но как автор, я думаю, вам просто нужно смириться с тем, что вы не можете все время угождать всем людям. Вы убьете свой роман, если даже попытаетесь. Поэтому, когда я получаю отрицательные отзывы о том, что «этот парень может писать, но для меня это все слишком мрачно/матерно/графично», то я просто думаю, что это нормально. Я просто пишу не такую книгу, которая когда-либо понравится читателю. Пока я угождаю «моим» основным читателям, я должен быть счастлив.
Нецензурная брань на странице сильнее, чем нецензурная брань в жизни
Сказав это, вы также должны иметь в виду, что бранные слова звучат более яростно на странице, чем в жизни. Солдаты могут свободно использовать бранные слова. (В одном, возможно, апокрифическом рассказе времен Второй мировой войны водитель-шотландец анализирует свою разбитую машину с помощью прекрасной фразы «фокер, фоккер, фок, фок». ) Но использовать их на странице так же свободно, как это делают солдаты в реальной жизни, — это, вероятно, излишне. Вы имитируете эффект реальности, а не воспроизводите его.
По той же причине повторение режет слух, так что даже если вы хотите сцену, полную крепких ругательств, вероятно, стоит добавить какое-то разнообразие или, по крайней мере, убедиться, что любое повторение выглядит выбранным, а не случайным.
Используйте выразительную силу творческой ругани
Среди людей, которые не любят сквернословия, есть клише, что использование ругательств происходит от недостатка воображения. Ну, возможно, в некоторых контекстах. Но в других случаях даже ругательство может быть писательское слово, если оно искусно и хорошо подобрано. Вот небольшой отрывок из моего третьего романа о Фионе Гриффитс. (И это непослушно, но мне это нравится.)
У меня короткое собеседование с дежурным юристом. Она кажется милой женщиной — Барбара, мамочка, стремящаяся помочь. Я говорю ей, чтобы она отвалила. Затем посидите, не разговаривая, десять минут. Тогда мы закончили.
По крайней мере, на мой взгляд, этот экземпляр слова «ебать» точен, опрятен и хорошо подобран. Описание Барбары — застенчивой, милой, стремящейся помочь — заставляет читателя думать по одному пути. (Грубо: «О, Фай поладит с этим милым дежурным адвокатом»).
Тогда, бум, это ругательство все взрывает. Это разрушает этот конкретный ход мыслей. Здесь это особенно шокирует, потому что Фай намеренно грубит кому-то, кто на самом деле мил и готов помочь.
И весь этот поворот на 180 градусов происходит в пространстве одного слова. Внезапное прекращение наших надежд на Барбару точно отражает то, что произошло в самой комнате для допросов.
Для тех (немногих) ханжей, которые не любят ругаться, я должен спросить: есть ли что-нибудь, что могло бы завершить этот поворот более выразительно и более аккуратно? Я хочу сказать, нет.
В таком контексте, я не думаю, что вы можете сказать, что ругаться — это ленивое письмо. Я думаю, что это может быть хороший, эффективный, хорошо подобранный текст.
Когда ругаться просто лень
Однако есть примеры, когда ругаться просто лень. Возьмем, к примеру, этот фрагмент (из Old Habits):
.Торговые центры-призраки даже печальнее, чем торговые центры живых людей, хотя торговые центры живых уже чертовски печальных мест. И позвольте мне убрать это с дороги прямо сейчас, прежде чем мы пойдем дальше; Я мертв, ясно? мне чертовски мертв. (курсив мой)
Выделенные курсивом биты — проклятый , чертов — используются только как усилители. Заменитель слова «очень».
Итак, просьба от меня:
Просьба Гарри
~~~ Пожалуйста, не используйте ругательства в качестве простых усилителей ~~~
Нецензурные слова красивые и особенные, потому что:
- Они шокируют – нарушают табу
- Они подобны небольшой форме языкового насилия
- Они могут отмечать черты характера, настроение или поворотные моменты
- Их можно использовать для комического эффекта
Если все ваши персонажи используют бранные слова в любом настроении, возвышенном или нет, то вы в основном истощили Собственное бранное слово из всех функций . У вас просто есть другой способ сказать «очень». . . и у нас уже есть миллион альтернатив для этого.
Знаете ли вы? Писатели Иерихона — клуб писателей. То есть: мы клуб для таких как вы . Мы будем рады, если вы решите присоединиться к нам. Членство недорогое, и его можно отменить в любое время, так что вы можете просто попробовать и убедиться в этом. Здесь вы можете узнать больше о том, что мы делаем и почему вы можете полюбить нас. И, вы знаете, это всего лишь один клик, чтобы узнать больше. Один крошечный щелчок.
Сколько ругательств является нормальным?
Я упомянул, что моя книга на данный момент содержит около 70 случаев использования слова fuck (и его производных: fucked, fucking и т. д.)
Это много? Или немного?
Я не знал, поэтому решил сравнить записи с некоторыми моими приятелями-писателями-криминалистами. С этой целью я создал совершенно новый инструмент, который сразу же назвал Fuckety Index. Вы рассчитываете свой личный балл Fuckety следующим образом:
The Fuckety Index
(A) Найдите, сколько раз вы используете слово «fuck» в своем романе
(B) Возьмите общее количество слов в романе и разделите на 1000 (так, 80 000 слов будут равны 80)
(C) Ваш Fuckety Score = A разделить на B
Примечания пользователей:
Самый простой способ подсчитать ваши «fuck» — найти слово fuck и заменить его словом fuck . Затем нажмите «Заменить все». Вы не вносите фактических изменений в свой роман, потому что вы просто заменяете одно слово тем же самым, но вы также подбираете все эти чертовых , чертовых и т. д. Если вы используете MS Word, вы получите сообщение типа «Внесено 34 изменения», и это число нужно для пункта (A) выше.
Рейтинг Fuckety 0
Вы пишете роман амишей. Или Уютная тайна. Я не знаю, почему вы читаете эту статью.
Рейтинг Fuckety от 0,1 до 0,5
Ваша книга не ругательна. Любая популярная художественная литература может иметь рейтинг Fuckety Score в этом диапазоне и не считаться особенно ругательной.
Рейтинг Fuckety от 0,5 до 1,0
Это вполне нормально для любого серьезного жанра, например криминала. На самом деле, я средний для своего жанра.
Рейтинг Fuckety от 1,0 до 2,0
Да, ты чертовски ругаешься, даже если пишешь в довольно грубом жанре.
Рейтинг Fuckety более 2,0
Я боюсь тебя. Вы очень ругаетесь и, вероятно, опасны. Итак, эм, я думаю, что ты пишешь великолепно, да? Не слишком много ругани. Нет нет. Нисколько.
** Осторожно отступает **
Когда нельзя ругаться
Если вы пишете для маленьких детей, то нецензурная лексика недопустима.
Когда дело доходит до написания для Молодых Взрослых, нецензурная брань разрешена, если этого требуют темы вашего романа, и вы пишете для более зрелой Молодежной аудитории (то есть такой, которая, вероятно, будет сама выбирать книги). Американская аудитория тоже склонна быть более чопорной, чем британская: много раз американские читатели упрекали меня за использование «ф-бомбы». Я еще никогда не слышал, чтобы британский читатель жаловался.
В более общем художественном произведении вам просто нужно самому нащупать свой путь. Если вы пишете роман эпохи Джейн Остин, возможно, вам следует избегать непристойностей. С другой стороны, вполне вероятно, что прошлые века клялись гораздо больше, чем мы, и писательница вроде Антонии Ходжсон относится к георгианскому периоду совершенно иначе, чем Джейн Остин.
Но решать вам.
счастливый ругающийся пишущий.
Jericho Writers — это глобальная членская группа для писателей, предоставляющая все необходимое для публикации. Следите за нашими новостями, предложениями о членстве и обновлениями, подписавшись на нашу рассылку. Чтобы узнать больше о написании статей, загляните на нашу страницу блога.
Книги без матерных слов? Для этого есть приложение | Электронные книги
Нравятся ли вам ваши книги такими, какие они есть, чистыми или начищенными до скрипа? Потому что теперь есть приложение, которое позволит вам заявить о своих предпочтениях, удалить ненормативную лексику из текста вашей электронной книги и заменить ее «чистыми» альтернативами.
Clean Reader — «единственное устройство для чтения электронных книг, которое дает вам возможность скрывать нецензурные слова» — продает более миллиона электронных книг из своего книжного интернет-магазина. Его приложение позволяет пользователям выполнять поиск по тексту и «выделять непрозрачным цветом» все, что может быть оскорбительным. Вычеркнутое слово заменяется при нажатии на слово, признанное безопасным. Так что в отрывке из его онлайн-демонстрации — «Не соблазняй меня, ублюдок, — прорычал Вайдер», — ублюдок становится придурком. В отрывке из романа Дэвида Болдаччи фраза «Возьми свою чертову игру, Бобби» превращается в «Возьми свою чертову игру, Бобби».
Почему? Они объясняют: «Если есть книги, чтение которых вы отложили, потому что услышали, что они полны ругательств, решили бросить читать некоторые книги, потому что вам не нравилась сквернословие в них, или если вы беспокоитесь о том, что есть в книгах, которые читают ваши дети… тогда Clean Reader для вас!»
Рон Чарльз из Washington Post узнал больше. Приложение является детищем матери и отца из Айдахо, Джареда и Кирстен Моган, которые были обеспокоены, когда их дочь начала читать библиотечные книги с «довольно многозначительными нецензурными словами». Они не смогли найти приложение, которое помогло бы им удалить оскорбительные слова, поэтому они работали с чикагской фирмой Page Foundry над созданием программы «фильтрации ненормативной лексики».
Очистить кэш … приложение позволяет пользователям создавать библиотеку без непристойностей. Фотография: Clean Reader«Мы использовали несколько сайтов, чтобы создать нашу первоначальную базу данных нецензурных слов и фраз, — говорит Джаред Моган по электронной почте. «С тех пор нам помогает сеть читателей, которые присылают нам слова, которые мы пропустили. Что касается того, какие слова в каком контексте используются (чистый, чистый или скрипучий), это, по сути, вопрос с нашей стороны. Замена слов на самом деле может быть довольно сложной. Мы должны рассмотреть, как чаще всего используется каждое бранное слово/фраза, а затем, какое альтернативное слово будет наиболее подходящим для сохранения контекста. Очевидно, что приложение не всегда понимает это правильно. Бывают случаи, когда альтернативное слово выбиралось с предположением, что ненормативное слово будет использоваться как глагол, а в конкретном случае оно использовалось как существительное. Но в подавляющем большинстве случаев альтернативное слово либо не нужно, либо хорошо подходит для сохранения общего контекста».
Моган говорит, что пока приложение работает хорошо, «скорость загрузки… определенно увеличивается»; сейчас его скачивают более чем в 90 странах.
«Первоначальная идея пришла из разговора с нашей дочерью. Поэтому, когда мы только начинали, мы думали о юных читателях», — добавляет он. «Но когда мы рассказали другим, над чем работаем, мы обнаружили, что есть много взрослых, которые не хотели бы видеть ненормативную лексику в книгах, которые они читают. Книги — это своего рода интересная форма медиа. Для них нет рейтинговой системы. Поэтому, когда вы просматриваете книжный магазин, вы, как правило, понятия не имеете, насколько «чистой» может быть та или иная книга, если только вы не услышали о ней от других, кто прочитал ее первым. Таким образом, людям нравится Clean Reader, потому что он дает им возможность не видеть определенные слова в купленных ими книгах, если они в конечном итоге окажутся не такими «чистыми», как они надеялись».
А если автор обеспокоен изменением своей работы? Согласно недавнему блогу на сайте Clean Reader, это не проблема читателя. «Будут ли некоторые авторы оскорблены тем, что некоторые из их потребителей используют Clean Reader для выделения большей части ненормативной лексики в их книгах? Возможно. Должен ли читатель чувствовать себя плохо по этому поводу? Неа. Они заплатили хорошие деньги за книгу, они могут потреблять ее, как хотят».
«Возьми свою чертову игру, Бобби» становится «Возьми свою чертову игру, Бобби»
Во всяком случае, он получает хорошие отзывы. «Отличное приложение! Я рада, что мне больше не нужно читать всякую ненормативную лексику! Отличная идея!” написал один пользователь. Другой дошел до того, что сказал, что «вернул меня к чтению и любви к книгам», добавив: «Лучшее приложение на свете!»
Однако не все в этом уверены.