Как поменять масло в двигателе самому
Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная работа, но и общий моторесурс любого силового агрегата. Отметим, что на состояние масла в двигателе сильно влияет целый ряд факторов: качество смазки и заливаемого топлива, исправность мотора, индивидуальные особенности эксплуатации конкретного автомобиля и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше заливать в двигатель летом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора смазочного материала для эксплуатации в условиях высоких температур.
На территории СНГ настоятельно рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. пройденных километров. Данное утверждение справедливо как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В моторах с турбонаддувом или агрегатах, которые постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, указанный интервал замены рекомендуется дополнительно сократить на 20-40%. С учетом важности процедуры замены смазки, в этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять масло в двигателе самому.
Содержание статьи
- Что нужно, чтобы поменять масло в двигателе
- Замена масла с промывкой двигателя
- Как поменять масло в двигателе без ямы
- Подведем итоги
Что нужно, чтобы поменять масло в двигателе
Процесс замены моторного масла не является сложной процедурой, особенно если дополнительно не планируется промывать мотор перед такой заменой. Если вы приняли решение самостоятельно обслужить автомобиль, но не знаете, как самому поменять масло в двигателе, понадобиться выполнить ряд простых условий:
- Нужно поставить авто на ровную площадку и иметь возможность свободного доступа к нижней части двигателя (поддон картера). Для этих целей лучше всего подойдет гараж с ямой. Также можно воспользоваться эстакадой или подъемником.
- Далее понадобиться заготовить емкость для слива отработки. Объем такой емкости будет зависеть от количества смазочного материала в конкретном двигателе.
- Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, снять масляный фильтр и выкрутить сливную пробку в поддоне картера.
- Что касается снятия фильтрующего элемента, многие для его откручивания и последующей установки используют специальный ключ-съемник масляного фильтра. Также следует заранее учесть, что в большинстве случаев для слива смазки понадобиться снять защиту картера двигателя (при наличии). По этой причине следует заранее подготовить дополнительные инструменты.
- После отвинчивания сливной пробки необходимо позволить отработавшей смазке в максимальном объеме вытечь через сливное отверстие. Параллельно можно оценить состояние и степень загрязненности, что может послужить повод для принятия решения о смене типа или производителя смазочного материала, дополнительной промывке системы смазки и т.д.
По окончании слива рекомендуется плеснуть около 0.5 или 1.0 литра свежего масла, которое смоет остатки, после чего можно закрутить сливную пробку в поддоне с рекомендуемым усилием, параллельно учитывая то, что пробка может также иметь уплотнительное кольцо.
Указанное кольцо на некоторых автомобилях оптимально менять при каждой замене. - Теперь можно устанавливать новый масляный фильтр. Перед его установкой необходимо налить немного свежей смазки внутрь фильтра. Это необходимо для того, чтобы пропитать фильтрующий элемент маслом. Также рекомендуется смазать тем же самым маслом и уплотнительную резинку на масляном фильтре. Данные операции позволяют быстрее поднять давление в системе смазки во время первого запуска ДВС (двигатель меньше будет работать «на сухую», быстрее погаснет лампочка давления масла), а также обеспечат надежное прилегание фильтра в месте контакта с уплотнительной резинкой.
- Завершающим этапом становится заливка свежего смазочного материала через маслозаливную горловину в том объеме, который необходим для данного типа двигателя. Уровень масла необходимо контролировать по меткам на щупе. Оптимальным считается показатель между отметками «min» и «max». Лучше всего сразу залить не весь рекомендуемый объем, а немного меньше, после чего дать смазке некоторое время (5-10 мин.
- После заливки необходимо закрутить крышку маслозаливной горловины. Процедура плановой замены масла считается завершенной, двигатель можно запускать. После запуска лампочка давления масла должна через небольшой промежуток времени погаснуть. Двигателю дают поработать на холостых оборотах, параллельно осматривая место установки сливной пробки и масляного фильтра на предмет возможных подтеков масла. Если все в порядке, тогда ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
- Также уровень масла следует проверить после нескольких километров езды, а еще желательно провести повторный осмотр пробки и масляного фильтра. Дело в том, что езда на средних и высоких оборотах означает, что в системе смазки давление рабочей жидкости (смазки) повышается. Другими словами, возможные течи или брак фильтра может проявиться именно в таких условиях, а не на ХХ.
Замена масла с промывкой двигателя
Чтобы разобраться, как поменять масло с промывкой двигателя, нужно четко представлять, какое средство для такой промывки вы намерены использовать. Среди наиболее распространенных вариантов отмечены:
- быстрые промывки-пятиминутки;
- готовое промывочное масло;
- солярка или смесь солярки с маслом и т.д;
Сама процедура промывки теми или иными способами может несколько отличаться. По этой причине рекомендуем вам ознакомиться с нашими отдельными статьями по данной теме: когда и в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, чем промыть дизельный мотор при замене масла, а также как промыть двигатель при замене моторного масла.
Как поменять масло в двигателе без ямы
Начнем с того, что существует несколько способов поменять масло без ямы. Отметим, что замена масла в двигателе традиционным способом (то есть путем слива смазки) в подобных условиях вполне возможна. Основной сложностью является то, что доступ к сливной пробке будет сильно затруднен.
В подобной ситуации большинство автолюбителей пользуются домкратом, некоторые ставят машину на бруски или кирпичи. После поддомкрачивания или фиксации приподнятого авто другим способом нужно подставить под сливное отверстие плоскую емкость для слива отработки, после чего можно отвинчивают сливную пробку.
Для облегчения задачи можно также поискать участок дороги, где имеется относительно глубокая колея (например, проселочные дороги). Водителю остается лечь под переднюю часть автомобиля и производить все необходимые манипуляции. С учетом того, что машина может стоять не на ровной поверхности, одни водители поддомкрачивают сначала одну, а затем другую сторону во время слива масла. Другие советуют дополнительно вставить в сливное отверстие полоску чистой ткани, по которой остатки масла из поддона стекут более эффективно. Главное, не забыть потом удалить ткань.
Еще одним способом является так называемая «экспресс-замена» моторного масла. Суть данной операции заключается в том, что смазка не выливается из поддона, а откачивается из него через отверстие для масляного щупа. Для удаления отработки можно использовать специальное оборудование для откачки вакуумом или воспользоваться обычным шприцем для откачки масла.
Стоит отметить, что данный способ при условии наличия спецоборудования является менее эффективным по сравнению с традиционной заменой, а в случае со шприцем считается и вовсе вынужденной мерой. По этой причине опытные водители и автомеханики крайне не рекомендуют часто пользоваться услугой экспресс-замены масла. Вакуумная замена означает, что в моторе остается большее количество отработанного масла по сравнению с заменой путем слива через сливное отверстие в поддоне. В результате старое масло в больших количествах смешивается со свежей смазкой, сокращая его срок службы и ухудшая полезные свойства.
Более того, возрастает риск нежелательных реакций между остатками и новым смазочным материалом в случае смены типа смазки и/или производителя, использования промывочных составов перед заменой и т. д. Если вы пользовались услугой экспресс-замены масла или осуществляли такую процедуру самостоятельно, тогда межсервисный интервал следует обязательно сократить на 3-5 тыс. пройденных километров. Последующую замену необходимо в обязательном порядке осуществить традиционным способом.
Подведем итоги
Решение вовремя поменять масло в двигателе (через каждые 10 тыс. км) или даже произвести такую замену немного раньше срока является залогом чистоты и исправной работы силового агрегата. Это справедливо при условии регулярного выполнения таких действий, а также в том случае, если водитель пользуется одним и тем же маслом. Такая эксплуатация означает, что дополнительно промывать двигатель перед заменами нет никакой необходимости.
Добавим, что если подходит срок замены и вы решили сменить тип масла, но нет возможности и условий произвести промывку и замену качественно, тогда лучше отстрочить такой переход. Другими словами, оптимально сменить масло в полевых условиях на аналогичное без промывки мотора, а затем квалифицированно произвести следующую замену и другие манипуляции в гараже или сервисе.
Как часто нужно менять моторное масло? Сколько стоит замена масла в двигателе? — блог «WS Studio»
Производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло каждые 15 000 км или раз в год на плановом техобслуживании.
Производители масел и фильтров рекомендуют замену каждые 5 000 − 10 000 км пробега.
Почему так и какие есть варианты — расскажем дальше.
Зачем нужно масло в автомобиле?
Масло уменьшает трение между деталями. Оно находится в специальном поддоне двигателя — картере и смазывает коленвал, поршни, внутренние узлы.
Чем меньше трения, тем легче двигаются, меньше нагреваются и дольше служат части механизма.
Двигатель, в котором недостаточно смазки, шумит, расходует больше топлива и в какой-то момент останавливается. Опытные водители говорят: «заклинил». Это — худшее, что может случиться с мотором машины.Исправить «заклинивший» двигатель значит разобрать его «до гаек» и собрать заново, заменив множество деталей на новые. Это одна из самых дорогостоящих процедур ремонта.
Гораздо разумнее и дешевле вовремя менять масло. Современные машины сами напоминают, когда пора это сделать — на панели загорается значок «маслёнка».
В любительских автомобилях могут быть установлены несколько датчиков масла, например уровня и давления. Но на приборной панели загорится только одна «маслёнка», которая будет означать «проблемы с маслом». Какие — расскажут мастера автосервиса.
Возможные проблемы:
● низкий уровень масла в картере
● масляный фильтр забился
● утечка масла
● неполадки с масляным насосом
Первое и главное, что можно сделать самому, быстро и бесплатно — посмотреть.
Как определить уровень и износ масла?
Свежее моторное масло — прозрачное, янтарного оттенка, похоже на жидкий мёд.
Чем дольше масло работает в механизме, тем оно темнее из-за нагара.
Чтобы посмотреть на состояние масла, на двигателе предусмотрен щуп. Это тонкий стержень внутри мотора. Обычно его пробку делают заметной.
Если извлечь щуп, то по следу будет видно, сколько масла осталось в картере и насколько оно изношено.
Ближе к концу стержня — отметка низкого уровня (L — Low). Если след не достаёт до риски, значит масла недостаточно.
Ближе к пробке — отметка высокого уровня (H — High). Если след выше риски, значит масла слишком много.
Нормальное количество — между метками.
Иногда вместо букв производители делают отверстия.
«Доливка» на картинке значит, что масло ещё не изношено полностью, но его не хватает. Нужно долить свежего и заменить масляный фильтр.
Зачем нужен масляный фильтр?
Чтобы масло оставалось чистым, инженеры придумали прокачивать его через фильтр. Он задерживает тонкую стальную пыль, нагар и выпускает чистое масло, пригодное для двигателя.
Моторное масло и масляные фильтры стандартизированы. Это значит, что ресурс фильтра совпадает с ресурсом масла. Поэтому при замене масла фильтр меняют тоже. Обычно это происходит на плановом ТО.
Чтобы заменить масло, нужно сначала слить старое. Для этого понадобится ремонтная яма или стапель чтобы поднять автомобиль. Маслосливной болт находится внизу картера и открутить его с земли не получится. К тому же нужны специальные инструменты и навык.
Масляный фильтр может находиться снизу. Тогда без ямы или стапеля тоже не обойтись.
Но иногда фильтр установлен под капотом. Тогда выкрутить старый и накрутить новый проще.
Обычно фильтр накручен довольно плотно, и для его замены лучше иметь съёмник.
Сколько нового масла нужно заливать?
Количество масла привязано к модификации двигателя. Даже на двигателях одинакового объёма оно будет различаться.
Примерный объём масла для а/м Лада:
Модель |
Объём двигателя, л |
Литров масла |
Приора седан |
1,6 |
3,4 |
Калина |
1,6 |
3,5 |
Ларгус |
1,6 |
3,3 |
Гранта |
1,6 |
3,5 |
Х-Ray |
1,8 |
4,4 |
Нива 2121 |
1,9 дизель |
4,2 |
Обычно масло продаётся в таре 1,2, 4 или 5 литров. Нужный объём для вашего авто написан в его инструкции. Если её нет, то достаточный уровень можно определить по щупу, постепенно доливая масло. Затем запомнить, какой получился точный расход.
Щуп покажет точный уровень только на холодном двигателе. Масло должно охладиться и стечь с внутренних стенок и деталей мотора.
Если нет щупа, ориентируйтесь по датчикам — они покажут объём и давление в системе.
Регламент замены масла
Производители машин указывают регламент замены масла и фильтров до 20 000 км пробега, ориентируясь на идеальные условия. Что автомобиль всё это время будет непрерывно ехать на чистом топливе по ровной дороге при комнатной температуре и влажности, без светофоров и внутреннего климата.
В реальности есть пробки, морозы, горки, сомнительное топливо, «печки», кониционеры. И одометр может показывать 1000 км пробега при 3000 км в моточасах.
Для автомобиля 1 моточас холостого хода равен 25 км пробега.
Разумеется, при работе кондиционера или отопителя, холостых километров будет больше. Сколько именно — точно подсчитать невозможно.
Поэтому опытные водители и производители расходников называют пространные цифры регламента замены масла и фильтров — от 5000 до 10 000 км пробега — исходя из реального опыта.
Как заменить масло так дешево, что это почти бесплатно
Замена масла в вашем автомобиле может быть сделана практически бесплатно, если вы знаете, где купить или сделать это самостоятельно.
Стивен Лэнг 16 мая 2022 г.
Getty Images
Статья QuickTakes:
Замена масла — один из самых простых способов стать экономным владельцем автомобиля. Почему? Начнем с того, что довольно удобно заплатить кому-то другому за замену масла в вашем автомобиле, и есть множество магазинов, которые рады заработать на владельцах автомобилей, ищущих самый простой вариант. Тем не менее, если вы любите делать все сами или просто добросовестный потребитель, вы можете сэкономить тысячи долларов за всю жизнь, помня о техническом обслуживании своего автомобиля.
Вот как я заменил десятки масел за эти годы и почти ничего за это не заплатил.
Работа в независимой ремонтной мастерской
Хорошо управляемая автомастерская может продержать ваш автомобиль на дороге дольше, чем в среднем по стране (12 лет). Моя единственная новая машина, Toyota Camry 1994 года, все еще находится в пути с пробегом более 400 000 миль, потому что я имел наглость спросить джентльмена, владельца автомастерской, следующее: «Если я буду привозить свою машину каждый раз, когда она нуждается в обслуживании, как сколько бы вы взяли с меня, если бы я поставил масло и фильтр?»
Сначала я построил отношения с владельцем магазина за много лет, прежде чем задать этот вопрос. Я также доверял джентльмену и его работе. Пока я пишу это, я продаю свой Кадиллак. Благодаря его наставничеству у меня теперь есть автосалон недалеко от Атланты.
Всегда пользуйтесь бесплатной заменой масла
Автосалоны и другие предприятия по ремонту автомобилей иногда предлагают дешевую или бесплатную замену масла. Обычно они взимают комиссионный сбор в размере нескольких долларов, а некоторые пытаются продать вам больше. Вы опередите игру, если любезно скажете «нет» дополнительным продажам и будете придерживаться только замены масла.
Нежелательная почта также может помочь сократить расходы на замену масла до уровня обычных розничных цен. Следите за скидками в местных почтовых рассылках купонов. У Groupon часто есть предложения в диапазоне от 20 до 25 долларов, а Walmart предлагает замену масла Pit Crew всего за 20 долларов.
Если вы можете самостоятельно заменить масло, сделайте это
Проехав около 60 000 миль на Camry, я набрался смелости и потратил 75 долларов на покупку гаечных ключей, инструмента для снятия масляного фильтра, контейнера для масла и брезента, необходимых для замены. мое масло. Но как только это произошло, в конце 19-го года замена масла обошлась мне примерно в 5 долларов.90-х — около 10 долларов в сегодняшних деньгах.
Знайте, где найти масло со скидкой
С тех пор я придумал, как сделать это дешевле, с лучшими жидкостями и фильтрами!
На форумах Bobistheoilguy.com есть специальный раздел «Скидки на продукты, продажи и рекламные акции», в котором отслеживаются сделки по замене масла и распродажи. Этот сайт дал мне сотни галлонов моторного масла от дешевого до бесплатного благодаря возможности сочетать продажи и распродажи со скидками производителя. На этом веб-сайте я также получаю доступные и хорошо продуманные фильтры, свечи зажигания, жидкости и другие детали, которые помогают моему автомобилю оставаться на дороге.
Любые деньги, потраченные на замену масла, потрачены с пользой, так как это обслуживание является ключом к продлению срока службы вашего автомобиля. Но тратить больше денег не обязательно означает, что вы получаете более качественную замену масла. Следите за предложениями, и вы можете сэкономить большую часть денег на стоимости владения автомобилем.
TAGSкак дешево заменить маслоосновы автогде купить автомобильное масло со скидкой
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Стивен Лэнг
Стивен Лэнг — специальный спонсор Capital One, имеющий почти двадцатилетний опыт работы в качестве аукциониста автомобилей, автодилера и совладельца автомобильного аукциона. Некоторые из самых известных автомобильных изданий обращаются к нему за его экспертным мнением. Он также является соавтором Индекса долгосрочного качества, исследования надежности транспортных средств, в котором участвуют более двух миллионов автомобилей, осмотренных профессиональными механиками.
Яма для замены масла | Что и как собрать? – Возьми свое масло
Яма для замены масла — это тип ямы, используемый для замены масла. Автомобильные эксперты использовали этот тип ям для замены мотоциклетного, автомобильного, грузового и другого автомобильного масла. Несомненно, яма маслозаменителя необходима для ухода за автомобилем и замены масла.
Замена масла в автомобиле – это обычная процедура. Но знаете ли вы, сколько денег нужно потратить, чтобы сменить маслоиспользующую яму? Или что вам нужно иметь в виду, когда вы хотите собрать яму для замены масла в своем гараже? Прочитайте следующий текст, чтобы получить четкий ответ.
Содержание
Что такое яма для замены масла?
Яма для замены масла действительно важна и необходима для автомобиля. Чтобы воспользоваться ямой, вы можете без проблем заменить масло в любом транспортном средстве. Это позволяет вам заменить масло в вашем автомобиле, не повреждая ни одну из частей автомобиля.
Наоборот, вам нужно потратить менее 2000 долларов на стоимость ямы для замены масла. Это невидимая сумма, и вам может понадобиться потратить больше или меньше денег, чтобы собрать яму для замены масла.
Ямная система готова предоставить автосервис в комплексе, что поможет техническому специалисту сэкономить время при замене масла. Кроме того, они также получают бесплатное предложение от ямного оборудования.
Читайте также: Признаки просроченной замены масла
На что следует обратить внимание перед сборкой ямы для замены масла?
Если вы хотите установить яму в своем гараже или полу дома, вы должны помнить о некоторых важных моментах. Это сложно, потому что вам нужно разрешение и сохранить некоторые другие точки.
Во-первых, вам нужно получить разрешение местных властей на устройство ямы. После получения разрешения необходимо запомнить следующие моменты для устройства ямы в гараже.
- Имейте в виду, что яма будет стоить менее 2000 дополнительных долларов, которые вы держите в кармане
- Убедитесь, что вы копаете яму, заливаете нижние колонтитулы и укладываете блок с правильными размерами предохранительное оборудование для беспроблемной сборки ямы.
- Используйте защитный барьер вокруг ям, потому что ваши дети или пожилые люди могут упасть в яму
- Постарайтесь подумать об одной яме для замены масла, чтобы вы могли легко обслуживать яму
Оборудование для замены масла
Вы должны собрать некоторые оборудование при установке ямы для замены масла на вашем транспортном средстве или автомобиле. Собрав все оборудование, вы без проблем установите яму на своем участке. Какое оборудование необходимо учитывать для установки ямы? Проверьте следующее оборудование и соберите их.
- Масляный поддон на тележке
- Маслобак с выдвижной воронкой
- Мокрая яма
- Передвижные ступеньки
- Домкрат для коробки передач
масло поставил поменять.
Как установить яму для замены масла?
Перед установкой замены масляной ямы следует проверить вышеперечисленное оборудование, которое необходимо собрать. Вы их собираете? Давайте установим его без промедления.
- Шаг 1: В первую очередь нужно выбрать идеальное место. Вы должны выбрать место, куда люди ходят лишь изредка.
- Шаг 2: После выбора места необходимо выкопать, залить цоколь и уложить блок с идеальными размерами.
- Шаг 3: Выкопайте яму немного выше, чтобы можно было легко заменить масло. Или вы также будете копать яму, сохраняя размеры вашего автомобиля.
- Этап 4: Вы можете поставить сливную яму и трубу для любой воды на улицу
- Шаг 5: Забетонируйте отверстие вокруг отверстия, чтобы оно было безопасным для скольжения, и замените масло. автомобиль
Безусловно, эти 6 шагов эффективны и позволяют пользователям установить яму без ошибок. Перед сборкой ямы обязательно наденьте защитные вещи.
Часто задаваемые вопросы (часто задаваемые вопросы)
В: Насколько глубоки ямы для замены масла?
Ответ: Яма должна быть на 4 фута под землей, и техник. Это стандартное измерение. Вы можете измерить глубину ям в зависимости от типа вашего автомобиля, потому что разные марки автомобилей бывают разных размеров.
В: Насколько широка яма для замены масла?
Ответ: Размер ямы должен быть 33″ Ш X 44″ В. От 30 до 35 — это стандартные размеры ширины, которым вы можете следовать. Но лучше вручную измерить ширину ямы для замены масла. Вы можете измерить ширину ямы в зависимости от типа транспортного средства.
В: Что такое зип-пит?
Ответ: Яма на молнии представляет собой предварительно формованную смазочную яму высшего качества, которая позволяет техникам работать как сверху, так и снизу. Это еще один вариант ямы для замены масла. С другой стороны, он эргономически эффективен, а его индивидуальное изготовление обеспечивает комфорт и долговечность.
В: Что входит в замену масла?
Ответ: Когда специалист меняет масло, он меняет моторное масло с самого начала. Они используют синтетические, обычные, с большим пробегом и другие, в зависимости от потребностей двигателя. Когда технические специалисты меняют масло, они также могут попросить масляную бумагу, чтобы им было удобно менять масло.
Заканчиваем!
Если вы хотите собрать и заменить масляную яму в гараже или на полу дома, вы должны соблюдать некоторые принципы.