Замена грм на форд фокус 2 – Замена ремня ГРМ Ford Focus-2: двигатель 1.6 и 1.8

Особенности замена ГРМ и муфт VCT на Ford Focus 2

«Народный автомобиль должен стоить не дороже 3000 долларов».  Так поговаривал дядюшка Форд.  Если его слова положить на сегодняшний доллар, то автомобиль  еще не должен ездить больше 100 000 километров. А раз он ездит больше, то в нем все должно быть одноразовое.

Довелось покопаться в Ford Focus 2, мотор 1.6, 2 муфты VCT. Вот уж точно автомобиль оправдывает свое название.  Нет, не в салоне,  не по внешнему виду, и не по управлению. По своей конструкции и исполнению некоторых агрегатов.

После японцев, некоторые вещи просто приводят в неописуемый восторг. Например замена переднего подшипника ступицы.  Конструктивно  все как в правильном автомобиле, за исключением пары моментов.  При внимательном осмотре  видно, что сам подшипник не имеет стопорного кольца. Т.е. колесо держится в поворотном кулаке только силой трения с которой подшипник туда  запрессован. Мелочь, но это новейшие технологии.

Второй момент, который порадовал, это принцип запрессовки подшипника. Уже с завода подшипник напрессован на ступицу, и запрессовка этого узла на место происходит таким образом, что прилагаемое усилие, передается через шарики! Когда я ходил в  учениках, за такую запрессовку я получил монтировкой по башке, и получасовую лекцию о вреде данного способа запрессовки  подшипника.  Но времена поменялись, технологии шагнули вперед , и порядок действий изменился.  Возможно там стоит радиально-упорный шариковый подшипник, но что то я в этом сомневаюсь.

Ну и на закуску совсем мелочь.  Болт крепления ШPУСа к ступице. Уж очень он тоненький, и совсем детский.
Приводные ремни одноразовые, по версии производителя. При демонтаже их срезают ножом, а новые одевают специальными приспособлениями, которые идут в комплекте с оригинальным ремнем.

Натяжителя ремня нет!  Если он начал свистеть- можно сразу ехать в магазин за новым, натягивать старый просто нечем.

Продолжаем разговор. Сначала небольшая лекция о вреде чтения.  Не вообще чтения, а технической литературы по ремонту автомобиля, изданной нашими типографиями. Так как машина несколько для меня неизвестная, то для начала, прежде чем ломать, решили  прочитать умную книжку и выяснить нюансы, поняли что ничего страшного, и можно обойтись без специнструмента.  Поставим свои метки, и потом по ним все соберем обратно. Оказалось что не все так просто.

Специальный фиксатор коленвала описанный в книге, немного отличался от того, что было в действительности.  В книжке на коленвале нарисована прорезь под шпонку, а на самом деле ее там нет.

Шестеренка ГРМ и шкив коленвала  удерживаются от проворачивания только  силой трения.

Это при том, что в  этом двигателя клапана запросто  знакомятся с поршнями.

Если в мотор полезли кривые ручки, или попался некачественный болт шкива коленвала, то это бомба замедленного действия.

Ладно, не будем о грустном, пойдем дальше. Купили спецприспособления,

полезли менять сальники. С коленвалом оказалось все в порядке, инструмента хватило, а вот с распредвалами оказалась засада.  На шкивах распредвалов  тоже нет шпонок, и все опять  держится на силе трения. Класс!

А в книжке про это ничего не написано, просто открутите, поменяйте,  закрутите и соберите все обратно!

И если машина не завелась- обращайтесь в специализированный сервис. И чтобы  правильно собрать привод ГРМ, надо прикупить другое приспособление, или изначально брать полный набор приспособ за 5300р.

В самих муфтах изначально смутило то, что там есть паз, который очень  похож на соединение со шпонкой, но на самом деле это крепление возвратной пружины муфты.

Короче говоря. Процедура замена ремня ГРМ и сальника коленвала на Форде описана в интернете, и еще раз ее выкладывать нет смысла.  Если вам надо поменять сальники распредвалов и(или ) муфты VCT , то придется прикупить вот такую планку или набор.

Снимаете клапанную крышку, и вставляете планку в заднюю часть распредвалов, и смело откручиваете болты муфт VCT и меняете сальники.

И потом собираете все обратно.  Есть один нюанс, чтобы установить планку на валы, нужно отвернуть установочный кронштейн двигателя – он очень мешает.  Чтобы отвернуть этот кронштейн — надо отвернуть катушки зажигания.  Ну и далее – водительское  сидение- бензобак- запаску…  Чтобы не разбирать половину автомобиля Ford Focus 2,  рожковым ключом на 10, отворачиваем болт, и отодвигаем мешающий кронштейн.

Перед тем, как начать заключительное вскрытие мотора, пришлось порыться в инете, коллективный разум помог, но в поисках истины пришлось перерыть кучу мусора, списанного под копирку из этой книги.
Чего стоит описание. « Включите 4ю передачу на механике, или « Р» на автоматической коробке. Затормозите автомобиль  стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленвал от проворачивания.»  Если вариант с механикой еще прокатывает, то  с автоматом – полный бред., «Р» — блокирует коробку, но никак не двигатель!  Внимательно читаем П.13

Про рожковый ключ на 21( для удержания распредвалов)  – ни слова, хотя можно обойтись и 22м.
Да и про «звездочки» тоже не обмолвились.

С фиксатором вообще обманули. На картинке 2 фиксатора, тот что покороче используется в данном моторе, о котором идет речь. Сколько ни измеряй, где диаметр 4 мм,  я не нашел.  Да и длина 65 мм  не обязательна, вполне достаточно 40мм.
Так что читать – не всегда полезно.

Некоторые советы по сборке мотора без приспособлений

Между метками на муфтах VCT должно быть 13.5 зуубцов.  А вот с их расположением сложно. Лучше заранее снять крышку, пока ремень ГРМ жив, и нанести свои метки, чтобы потом по ним устанавливать валы.

Установочные прорези на задней части распредвалов  должны быть в горизонтальном положении, и параллельны срезу ГБЦ.  В качестве шаблона можно использовать подходящую пластину  толщиной 5 мм,  и шириной 23 мм, и 27мм.

Болт для фиксации колена может быть любым, а не специально обученным, длиной 40мм, с резьбой М10. Один миллиметр разницы в радиусе не сильно повлияет на работоспособность мотора.

В общем итоге мы получаем недорогой народный автомобиль, который надо чинить в специализированном сервисе. Прям как холодильник.  В случае проблемы с ремень ГРМ, сдивинулась шестерня, рванул ремень (бывает что не гнет клапана, но очень редко) или любая другая поломка. И дядя Вася в придорожном сервисе уже не поможет, если у него в загашнике случайно не заваляется  наборчик приспособлений.  Или не будет головы, чтобы без приспособ  как нибудь собрать мотор, чтобы машина смогла уехать.

Автор: электрововик

autogrm.ru

Как заменить ремень ГРМ на Ford Focus 2 своими руками?

Замена ремня ГРМ — мероприятие весьма важное и признаться не каждому под силу, однако при правильной постановке вопроса его под силу выполнить даже начинающему автомобилисту. О том, как заменить ремень ГРМ, мы уже рассказывали в наших предыдущих статьях, тогда замена ремня происходила на Форд Мондео, на этот раз вы узнаете, как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2 своими руками.В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ чреват серьезными последствиями и, как правило, заканчивается капремонтом двигателя. Существуют автомобили, которые не боятся обрыва этого ремня и переносят это происшествие довольно просто, снимется старый ремень, ставится новый и машина снова готова к эксплуатации.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus должна производиться каждые 160 000 км, но те, кому дорог его автомобиль стараются делать это чаще, не дожидаясь пока ремень полностью израсходует свой ресурс. Следует отметить, что в отличие от других автомобилей, замена ремня ГРМ на Фокусе 2 в домашних условиях под силу не каждому, всему виной конструктивные особенности Фордовских двигателей. Сама замена на сервисе стоит дороже, что делает этот вопрос еще более актуальным.

Для работы вам потребуется:

  1. Новый ремень ГРМ, приводные ремни (в зависимости от состояния), кроме того желательно заменить ролики;
  2. Набор ключей на “13”, “17”, “18”, “10”;
  3. “Бабочка”, фиксирующий болт, спецключ для удерживания шкива коленвала.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Ford Focus 2

1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
2. Далее необходимо снять защитный кожух ремня ГРМ, он крепится двумя болтами.

3. Оцените состояние ремня, трещины или торчащие нитки — явный признак критического износа ремня.

4. Далее ключом на “17” и на “13” откручиваем 6 болтов защиты картера двигателя.

5. Когда защита демонтирована, вы сможете получить доступ к приводным ремням. Производим визуальный осмотр, если ремни порядком изношены их тоже желательно поменять.
6. Далее приступаем к демонтажу компрессора, для этого откручиваем болты крепления.

7. Снимаем ремень компрессора предварительно пометив его расположение, после чего крепим компрессор на место.
8. Бачок ОЖ также придется снять, отводим его вместе с патрубками в сторону. Теперь у вас появится доступ к кожуху ремня ГРМ.

9. Откручиваем два верхних болта на генераторе, затем снимаем клемму вместе с фишкой, располагается она с правой стороны.

10. После необходимо открутить болт крепления генератора, расположенный внизу, после этого ремень можно снять.

11. Теперь необходимо снять шкив водяной помпы, чтобы сделать это, необходимо ключом на “10” выкрутить 4 болта.

12. Открутив 5 верхних болтов, снимаем защитный кожух ремня ГРМ.

13. Далее фиксируем маховик, это необходимо делать с целью его предотвращения проворачивания. Фиксация выполняется при помощи специального фиксатора.

14. Снимать стартер полностью совсем необязательно, достаточно открутить нижний болт.
15. Далее выставляем муфты в положение на “11 часов”. Чтобы это сделать необходимо выключить передачу и покрутить муфты по часовой стрелке.

16. Используя фиксирующий болт, фиксируем коленвал. На всякий случай делаем метку, чтобы запомнить расположение маховика.

17. При помощи спецключа, фиксируем и удерживаем шкив.

18. При помощи головки на “18” не до конца откручиваем болт.
19. Используя домкрат, приподнимаем двигатель, делать это необходимо для того, чтобы снять опору двигателя.

20. Чтобы снять опору необходимо открутить четыре болта. Далее необходимо снять держатель опоры.

21. Устанавливаем “бабочку” на муфты.

22. Откручиваем болт коленвала, проверьте его состояние, при необходимости производим его замену.
23. Снимается шкив с трудом, поэтому придется приложить усилие или немного раскачать его.

24. Далее необходимо снять крышку зубчатого шкива. Немного ослабив натяжной ролик ремня ГРМ, устанавливаем “чеку”.

25. Снимаем ролик вместе со старым ремнем ГРМ, а также натяжным роликом.

26. Берем новый ремень ГРМ Фокус, ставим его на место таким же образом каким он был установлен, затягиваем натяжитель ремня, не вытаскивая “чеку”. Производим затяжку болта коленвала, и сверяем метки на маховике, следим за тем, чтобы не было смещения. Если у вас все совпадает, производим сборку в обратной последовательности. На этом замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 завершена, собираем инструмент и делаем пробный запуск двигателя.

Рекомендуем посмотреть видео как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

ford-master.ru

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 л.

 

Содержание статьи

Ремень ГРМ является очень важной деталью в механизме газораспределения. Внезапный выход его из строя (который чаще всего заключается в обрыве) во время движения авто способен привести к серьезной поломке мотора и, как следствие, к его ремонту и связанным с этим значительным финансовым затратам. Поэтому очень важно следить за состоянием ремня и менять его при появлении определенных признаков, которые сигнализируют о скором обрыве. Кроме того, этот ремень необходимо менять, даже если внешне он полностью исправен, по истечении срока, установленного производителем.

Как определить состояние детали

Осматривать ремень нужно по всей его окружности, предварительно оттянув кожух в сторону. При осмотре на ремне не должно наблюдаться трещин и пятен масла, края его не должны быть разлохмаченными, а поверхность с зубьями – изношенной.

Если имеет место один или несколько этих признаков, элемент необходимо заменить.

Порядок замены

Для того, чтобы поменять изношенный ремень ГРМ на новый, машину следует «вывесить» на подъемнике или же загнать на эстакаду. Подойдет для этой процедуры также смотровая канава. После этого, чтобы достать до болта шкива коленвала, следует снять переднее колесо с правой стороны авто. Затем снимается защита с картера – предварительно требуется выкрутить болты ее крепления.

 

Далее следует немного ослабить, не выкручивая полностью, болт, закрепляющий коленвал. При этом шкив следует удерживать при помощи специального инструмента. Чтобы сдвинуть болт с места, потребуется немалое усилие, так как он плотно закручен.

После этого опора (подушка) мотора должна быть снята – для этого нужно приподнять последний с помощью домкрата.

Следующий шаг – снятие расширительного бачка. При этом в отсоединении его шлангов нет необходимости, достаточно просто снять его с фиксаторов, а затем отодвинуть к генератору.

Далее, открутив болты крепления, можно снять подушку силового агрегата.

Затем откручиваются болты, при помощи которых крепится крышка, закрывающая шкив помпы.

Следующий шаг – снятие генератора. Предварительно нужно отсоединить его силовой провод от АКБ, чтобы исключить возможность замыкания.

Поскольку бачок ГУР помешает снимать генератор, необходимо убрать его, выкрутив закрепляющий болтик.

Сняв бачок, нужно отсоединить от генератора штекер электропитания, а затем отвернуть клемму. Они по отношению к генератору расположены с правой стороны.

 

На приведенном рисунке хорошо видно, что генератор держится при помощи шпильки и двух болтов – эти элементы крепления необходимо выкрутить. Для выворачивания шпильки необходимо воспользоваться звездообразной головкой. После этого нужно снять крепление генератора, вывернув болты, которыми оно удерживается.

Осматривая внешний вид ремня, необходимо обратить внимание на сальники, которые имеются на коленвале и на распредвалах. При наличии масляных следов сальники должны быть заменены. Также следует произвести проверку помпы. Для этого понадобится ее снять, отвернув предварительно болты крышки зубчатого ремня.

Подобраться к ремню ГРМ рассматриваемой модели не так-то просто. Для этого необходимо вывернуть все болты, при помощи которых крепятся крышка ремня, опора генератора, а также крышка шкива жидкостного насоса.

Когда предыдущие действия будут выполнены, то для того, чтобы обеспечить корректную работу силового агрегата, нужно зафиксировать правильное положение валов (коленчатого и распределительных). Для последних применяется специальный фиксатор, известный в обиходе автомобилистов как «бабочка».

Для того, чтобы провести процедуру по замене рассматриваемого элемента, необходимо иметь под рукой набор специальных инструментов.

Для фиксации коленвала понадобится так называемый пин – специальный стопорящий болт.

Затем, предварительно поставив рычаг КПП в нейтральное положение и используя нужный инструмент, шкив коленвала следует поворачивать в направлении «по часовой». Это делается до тех пор, пока муфты, имеющиеся на распредвалах, не займут положение, соответствующее на циферблате часов 11. В этом случае риски, имеющиеся на их зубчатых частях в форме черточки на одной и кружка на другой муфте, совпадут при установке фиксатора-бабочки с аналогичными, имеющимися на нем.

Если посмотреть на заднюю часть блока силового агрегата, то справа внизу можно увидеть заглушку, которая расположена над картером.

Ее следует вывернуть, после чего в освободившееся отверстие необходимо полностью, насколько возможно, ввернуть фиксатор.

После установки фиксатора «бабочка» может быть посажена на муфты, которые иногда, для плотного прилегания ее требуется немного повернуть.

На следующем этапе нужно снять зубчатый ремень, а также натяжной ролик и шкив вала. Необходимо запомнить положение, в котором находился натяжной ролик. Для этого следует обратить внимание на выступы с задней стороны моторного блока.

Затем откручиваются крепежные элементы крышки зубчатого шкива, после чего ее можно снять.

Наступает удобный момент, чтобы проверить, не течет ли сальник, имеющийся на коленвале, поскольку после выполнения предыдущего шага к нему открывается свободный доступ. Для этого нужно снять зубчатый шкив вала, потянув его на себя, а затем осмотреть сальник, который расположен под ним. Затем шестерня может быть поставлена на свое место.

Натяжной ролик зубчатого ремня в рассматриваемом авто снимать совсем несложно благодаря его продуманной конструкции. Он оснащен двумя ушками, которые легко сводятся друг с другом, в результате чего натяжение ремня ослабевает. Ушки должны быть сведены таким образом, чтобы отверстия, имеющиеся в них, совпали. Затем между ними нужно просунуть гвоздь или проволоку – это позволит зафиксировать ролик так, чтобы ремень оставался в ослабленном положении.

Затем ролик и болт следует заменить на новые. Болт должен быть затянут средним усилием.

На следующем необходимо установить новый ремень. Элемент должно быть плотно посажен в зубцы, которые имеются на шкивах. После того как он надет на распредвалы и коленвал (на муфты первых и шестерню второго), его следует завести за ролик. Окончательно убедившись в том, что ремень плотно сидит в зубцах, проволоку или гвоздь, при помощи которого фиксируются ушки ролика, можно вытащить. После этого ушки вернутся в исходное положение, и ремень самостоятельно натянется.

При замене ролика перед выворачиванием болта-пина и снятием фиксатора-бабочки, необходимо проверить положение коленвала, чтобы убедиться, что он не сдвинулся со своего места. Длля этого шейку валика с расположенной на ней шестерней коленвала, следует обхватить кусачками, а затем поворачивать в направлении «по часовой». При правильном положении вала его счетчик упирается в пин. Затем можно поставить на свое место и зафиксировать крышку шкива.

Следующим шагом производится установка шкива коленчатого вала

Затягивать шкив старым болтом не следует, так как он может не выдержать повторной сильной затяжки.

На окончательном этапе бабочка и пин снимаются, заглушка устанавливается на штатное место. Все снятые детали устанавливаются обратно. Перед этим необходимо убедиться в правильном положении ремня.

Видео

Разобраться более подробно в описанном процессе поможет видео:

miravto24.ru

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 своими руками

Производители автомобилей настоятельно рекомендуют заменять ремень ГРМ (газораспределительный механизм) у своего четырехколесного товарища не реже, чем каждые 160000 км, либо раз в 6 лет. Такой подход позволит обезопасить движение, а также сэкономить немало денег. Если же положиться на удачу, или вовсе забыть про ремонт, то однажды ремень лопнет, что тут же нанесет повреждения двигателю.

Пошаговое руководство

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 своими руками считается довольно сложной процедурой, т.к. конструкция немного отличается от привычной многим механикам. На самом же деле все гораздо проще, и проделать собственноручно не составит труда даже новичку. Так как же поменять ремень ГРМ на Форд Фокус 2 своими руками?

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Снимается кожух ремня, для чего откручиваются 4 крепежных болта.
  2. Отогнуть кожух таким образом, чтобы оценить ущерб.

Иногда продолжать не нужно, поэтому достаточно все назад восстановить, но обычно продолжение имеет смысл.

3.  Теперь нужно открутить 6 болтов с картера двигателя, после чего удалить защиту                 полностью.

Тут нужно внимательно осмотреть приводные ремни, которые также подлежат замене в случае износа. Если с ними все в порядке, то можно открутить компрессор, держащийся на 4-х болтах.На данном этапе нужно все обесточить, а также снять клемму «-» с аккумулятора. Ее нужно заизолировать любым удобным способом.

4.  Теперь для получения полного доступа к ремню ГРМ Ford Focus нужно лишь снять бачок ГУР (гидроусилитель руля) и убрать его в сторону вместе со всеми имеющимися патрубками.

5.  С генератора изначально откручиваются 2 болта сверху и отсоединяется клемма с «фишкой», после чего откручивается нижний болт и снимается сам генератор.

На данном этапе снимается шкив помпы, для чего скручиваются 4 болта, а затем еще 5 — для снятия защиты.

Для того чтобы снять защитный кожух, нужно открутить еще 5 болтов.

И вот перед глазами появился ремень, который можно снять. Для этого стартер заменяется на специальный фиксатор, и тут же можно удалять долгожданную деталь. Если не зафиксировать маховик, то он может повернуться.

6.  Можно натягивать новый ремень. Поочередно он натягивается на выпускной распредвал, зубчатый шкив коленвала, а в самом конце следует завести за специальный натяжной ролик.

Тут нужно проверить правильность установки ремня и убрать фиксатор. Включается «нейтралка» и поворачивается коленвал на 2 оборота, дабы метки на корпусах встали на «11 часов». В отверстие блока цилиндров устанавливается фиксирующий стержень, после чего коленвал еще доворачивается до фиксации стержнем.Теперь нужно проверить качество работы, для чего следует воспользоваться фиксатором. Он устанавливается на специальные корпуса VCT, причем при качественной работе это происходит без осложнений.

7.  Когда все в итоге подогнано идеально, все снятые детали монтируются на свое место в обратном порядке.

Своевременно и правильно замененный ремень сбережет вам много денег и сил в будущем.

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) — “ВАЖНО ВСЕМ”

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить каждые 30 тыс. км.
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного ролика ремня.
Даже при удовлетворительном состоянии ремня его необходимо заменить по достижении автомобилем пробега 100 тыс. км.
При замене зубчатого ремня привода ГРМ необходимо также заменить поликлиновые ремни привода вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера.
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека и подкрылок правого переднего колеса (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Для проверки состояния ремня…

 …головкой «на 8» отворачиваем…

…пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и, удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня.
Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «1.3.6. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательного оборудования и кондиционера. Замена свечей»). Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»).

Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
Отвернув болты…

…снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.
Отвернув оставшиеся четыре болта (см. выше) крепления верхней передней крышки привода ГРМ…

…снимаем крышку.

Расположение отверстий под болты крепления верхней передней крышке привода ГРМ
Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор…

…пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров (под крышку головки блока).

При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.
Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка…
 

…концы которых нужно вставить в отверстия шкива.

Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

…и снимаем шкив.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.
Снимаем генератор (см. «10.5. Ford Focus II. Снятие и разборка генератора») и правую опору силового агрегата (см. «2.1.5. Ford Focus II. Снятие, установка двигателя. Замена опор силового агрегата»).

Расположение элементов крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата.

Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата.

Снимаем кронштейн.
Для ослабления натяжения ремня…

…раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе)…

…и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.

Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.
После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни.
При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

…и снимаем его.
Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов») так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов.
Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).
Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом (см. выше).
Перед монтажом ремня необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра…

…выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров…

…установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (поддон картера снят).
Головкой или накидным ключом «на10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров…

…технологическую пробку с уплотнительной шайбой.
Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки.

С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы).
При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).
При правильном положении коленчатого вала…

…палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
Для точной установки распределительных валов…

…вставляем в пазы на фланцах валов пластину толщиной 5 мм.

Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока).
Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.
Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м.
Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернушись на оси, ролик натянет ветви ремня.
Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»).
Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластину.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Вновь проверяем фазы газораспределения, вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала (см. выше). В случае несовпадения установочных положений валов повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.
После установки фаз газораспределения окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов предписанными моментами (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

vajnovsem.ru

Замена ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

 

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

Модель: Focus 1,4/1,6
Год: 1998-2005
Двигатель: FXDА/С, FXDB/D, FYDА/С, FYDB/D, FYDH

Периодичность замены:

  • Замена — через 160 000 км или 10 лет.

Обрыв ремня:

  • Повреждение двигателя — ДА

Снятие и установка:

  • Кондиционер и усилитель руля: 2.40 ч +0.30 ч
  • Установочная планка распределительных валов Ford №303-376
  • Установочный палец коленчатого вала Ford №303-748.
  • Держатель шкива коленчатого вала Ford №205-072.
  • С 09.2003 — фиксатор натяжителя Ford №303-1054

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

  1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
  2. Снимите:
    • Правое переднее колесо.
    • Крышку ремня привода навесных агрегатов.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов (если установлен).
    • Шкив (2) водяного насоса.
    • Крышку головки блока цилиндров.
    • Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
    • Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
    • Генератор.
    • Заглушку (3) блока цилиндров.
  3. Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.
  4. На место заглушки (3) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.
  5. Доверните коленчатый вал до упора в палец.
  6. Проверьте возможность установки планки (4) распределительных валов.
  7. Если планку установить не удается:
    • Удалите установочный палец коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот.
    • Вставьте установочный палец и доверните коленчатый вал до упора в палец.
    • Заведите в прорези торцов распределительных валов установочную планку.
  8. Снимите:
    • Болты (5) шкива коленчатого вала.
    • Шкив (6) коленчатого вала.
    • Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.
  9. Подведите под двигатель временную опору.
  10. Снимите:
    • Правую опору двигателя.
    • Верхнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.
    • Кронштейн (9) правой споры двигателя.

    Примечание: на этих двигателях могут быть установлены три типа натяжителей.

  11. Натяжитель типа А:
    • Ослабьте болты (10) натяжителя
    • Шестигранником 8 мм (11) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
  12. Натяжитель типа В:
    • Ослабьте болт (12) натяжителя.
    • Шестигранником 6 мм (13) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
  13. Натяжитель типа С с 09.2003 г.:
    • Потяните за ремень до возможности установки в натяжитель фиксатора (14).
    • Снимите болты (15) натяжителя.
    • Снимите релик натяжителя.
  14. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

  1. Проверьте правильность установки планки (4).
  2. Проверьте правильность установки коленчатого вала по пальцу(3)
  3. Осторожно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
  4. Снимите установочную планку (4).
  5. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) Ne205-072.
  6. Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.

    Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

  7. Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок на валах.
  8. Подтяните болты (17) так, чтобы зубчатые шкивы могли вращаться свободно, но без перекосов.
  9. Заведите в прорези распределительных валов установочную планку (4).
  10. Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала. Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.
  11. Натяжитель типа А:
    • С помощью шестигранника 8 мм поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения отметчика (18) с прямоугольным вырезом.
    • Затяните болты (10) моментом 20 Н-м.
  12. Натяжитель типа В:
    • С помощью шестигранника 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки до установки стрелки (19) по центру окна.
    • Затяните болт (12) моментом 20 Нм.
  13. Натяжитель типа С с 09.2003 г.:
    • Установите ролик натяжителя.
    • Затяните болты (15) моментом 20 Нм.
  14. Все типы натяжителей: установите нижнюю крышку (7) ремня ГРМ и шкив (6) коленчатого вала.
  15. Установите новый болт (5) шкива коленчатого вала, затяните болт моментом 40 Н м + 90°.
  16. Натяжитель типа С с 09.2003 г.: снимите фиксатор (14) натяжителя.
  17. Удерживайте зубчатые шкивы распределительных валов ключом (16).
  18. Установите новые болты (17) крепления зубчатых шкивов, затяните болты моментом 60 Нм.

    Примечание: для фиксации распределительного вала от проворота установочную планку (4) не используйте.

  19. Снимите:
    • Установочный палец коленчатого вала.
    • Установочную планку распределительных валов.
  20. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
  21. Вставьте установочный палец коленчатого вала.
  22. Доверните коленчатый вал до упора в палец.
  23. Проверьте возможность свободной установки планки (4).
  24. Если планку установить не удается:
    • Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072
    • Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов.
    • Медленно вращайте распределительные валы за шестигранник (20) в нужную сторону.
    • Заведите в прорези торцов распределительных валов планку (4).
    • Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072.
    • Затяните болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 60 Нм.

    Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

  25. Снимите установочный палец и планку.
  26. Установите заглушку блока (3), затяните моментом 20 Нм.
  27. Установите на место снятые детали.
  28. Затяните болты (21) кронштейна правой опоры моментом 55 Нм.
  29. Затяните крепеж правой опоры моментом 48 Нм.

Примечание: на двигателях без натяжителя ремня привода навесных агрегатов ремень устанавливается с помощью специальных инструментов.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 1 с двигателем Split port 2 литра

Из братского Казахстана к нам приехал настоящий Амереканец, старенький Ford Focus 1 с двигателем Split port 2,0 л. Замена ремня ГРМ, ролика и сальника коленвала. Из-за текущего сальника коленвала и отсутствующей нижней защитной крышке, вся передняя часть двигателя вмести с ремнем была в масле и грязи, поэтому меняем не смотря на пробег. Помпу клиент менять отказался, а зря, по закону подлости скоро приедет еще. Данный двигатель, дофорсированная версия с Эскорта 1997-2000 г, мне попадался на фокусе очень редко. Для замены ремня ГРМ нам понадобится лишь один специнструмент – четырехгранник на 10.

Начнем с осмотра.

Пациент выглядит так.

Под капотом.

Двигатель Split port 2,0 л.

Пациент осмотрен, инструмент заготовлен, приступаем к операции

Процедура очень простая и не займет много времени.

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз и снимаем расширительный бочек.

Откручиваем бачок ГУР и отводим его в сторону, жидкость не сливаем.

Снимаем правое переднее колесо, поддомкрачиваем двигатель и срываем болт шкива коленвала.

Есть два способа сделать это.

  1. Если вы меняете ремень ГРМ не один, то сажаем помощника в салон, включаем пятую передачу и заставляем жать на тормоз, тем самым заблокируется коленвал. Сами в свою очередь легким движением руки откручиваем болт.
  2. Если вы один, то включаем пятую, блокируем правое колесо засунув подходящую отвертку в тормозной диск ниже суппорта. Откручиваем болт коленвала.

Снимаем правую опору двигателя.

Теперь мы видим натяжной ролик сервисного ремня. Квадратное отверстие под наш специнструмент.

Вставляем четырехгранник в отверстие до упора, поворачиваем по часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Снимаем насос гидроусилителя, открутив четыре болта на десять. Два нижних очень неудобно откручивать, впрочем, и закручивать тоже. Шланги не снимаем, жидкость не сливаем.

Отворачиваем четыре болта и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Под ней должна быть нижняя пластиковая крышка, но она почему-то отсутствовала. Придется при сборки поставить свежеотмытую с разборки. Крепится она тремя болтами на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку по метки на звездочке распредвала.

Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток коленвала.

Вся картина целиком выглядит так.

1 – звездочка распредвала.

2 – натяжной ролик ремня ГРМ.

3 – помпа (водяной насос).

4 – звездочка коленвала.

5 – натяжной ролик сервисного ремня.

Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ. Меняем ролик и ставим новый ремень. Обязательно по направлению. Для начало одеваем на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута. После чего натягиваем ремень роликом, до того момента, пока самая длинная ветвь ремня не будет проворачиваться усилиями двух пальцев не больше чем на 90 градусов. В общем процедура очень напоминает девятку. Но учитываем то, что натягиваем роликом по часовой стрелке, в противном случае он будет цеплять помпу. И еще одно, стандартное приспособление для натяжных роликов ВАЗ не подойдет. Можно использовать для этой цели съемник стопорных колец загнутый под прямым углом.

Первая попавшиеся картинка для примера.

После натяжки проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота для того что бы убедится в том, что клапана с поршнями не встретятся и снова проверяем метки.

Ставим на место все что сняли в обратном порядке, затягиваем все болты и гайки, заливаем антифриз и заводим. Ну вот и все, процедура заняла примерно час.

Интересное видео по теме.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

autogrm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *