Замена автомат коробки на механику: Лайфхак по-русски: ставим механику вместо автомата

Содержание

D.I.Y. – Заменяем автомат на механику


[ Назад] [ На главную ] [ Часть 1 ] [ Часть 2 ] [ Часть 3 ] [ Часть 4 ]

Вводная часть

Зачем эта статья. Начнем с того для чего это все нужно. Действительно зачем? Ведь для многих владельцев основное преимущество японских автомобилей над европейцами это как раз автоматическая коробка передач! Но некоторым хочется большей динамики и контроля над ускорением своей машины. Для улучшения динамики автомобиля марки Toyota, в равной степени и другой марки, оснащенного малокубатурным форсированным двигателем (в нашем случае это 4AGE), выход только один – заменить АКПП на МКПП, пожертвовав некоторой долей комфорта. Зато последующие ощущения превзойдут все Ваши ожидания.

В данной статье я постарался обобщить информацию о замене автомата на механику на примере cемейства Levin/Trueno/Ceres/Marino AE101. Во первых – мой знакомый по переписке McOFF, в прошлом убежденный “автоматчик”, совершил такую модернизацию на своем Levin AE101 1991г, за что ему респект и отдельное огромное спасибо за предоставленный

отчет и консультации. Во вторых – я сам решил сделать такую модернизацию и без дополнительной подготовки ехать за 300 км шерстить разборы в другом городе в поисках запчастей посчитал неразумным. В статье я использовал реплики из писем моих друзей, знакомых по личной переписке а так же совершенно незнакомых мне людей принимавших участие в многочисленных обсуждениях на форумах http://www.auto.vl.ru/forum/list.php?f=4, http://www.toyotaownersclub.ru/board – Lexus831/SElimited. Так же пришлось поработать с каталогом запчастей Toyota EPC и поискать фото коробок и прочих деталей в интернете чтобы хоть как то визуально обозначить детали необходимые для модернизации.

Немного теории. Потери мощности в автоматической трансмиссии могут в два и более раз превосходить потери в трансмиссии механической коробки передач. Поясню на пальцах что к чему. В статье Измерение мощности “стокового” B16A на примере замера мощности на колесах Honda Civic, оснащенных близкими по параметрам к 4AGE моторами B16A, было показано, что потери в “автомате” довольно велики и достигают 30%, потери в “механике” около 15%. Вот и вся арифметика. При таком грубом приближении на специальном стенде 160-сильный мотор на машине с механикой выдаст ~136лс, с автоматом – ~112лс на колесах. Разница в 24лс! Что нужно сделать чтобы прибавить двигателю 4AGE 24 силы? Отвечу – сделать нужно очень много и это будет значительно дороже замены автомата на механику! Но даже эта прибавка мощности на колесах не главное.

ЛЮБАЯ механическая коробка передач для двигателей серии 4А по сравнению с ЛЮБОЙ автоматической коробкой передач для двигателей серии 4А имеет более близкие передаточные числа ступеней и более короткую главную пару, что влияет на динамические характеристики машины только лучшим образом. Снижение потерь трансмиссии к тому же способствует уменьшению расхода топлива.

Технические данные. Для переднеприводных моделей Toyota с двигателем 4AGE выпускалось несколько типов МКПП. Данные передаточных чисел заслуживающих внимания вариантов приведен в таблице:

Передача / Тип коробки

1

2

3

4

5

6

R

final

LSD

AE92, AE101 prior-term C52

3. 166

1.904

1.310

0.969

0.815

3.250

4.312

нет

AE101 latter term, AE111 prior-term C56*

3.166

1.904

1.392

1.031

0.815

3.250

4. 312

да
**

AE111 latter-term C160 (EE111 G6/G6R)

3.166

2.050

1.481

1.166

0.916

0.725

3.250

4.529

да
***

AE92 AE101 GT-Z E58

3.214

2.045

1.333

0.972

0. 820

3.583

3.944

да

* – обозначения далее по тексту – коробка выпуска 05.93 – 05.95 “С56 SVT”, 05.95 – 04.97 -“С56 BT”.
** – только на Leivn/Trueno BZ-V и BZ-G superstrut 05.95-04.97.
*** – только на Leivn/Trueno BZ-R 04.97-.

Данные по коробкам с http://homepage2.nifty.com/ae-my_garage/mt-giya.htm

Какая коробка лучше? Из таблицы видно что лучшим выбором будут пятиступенчатая С56 BT с заводским дифференциалом повышенного трения (LSD) которая ставилась на AE111 Leivn/Trueno BZ-V и BZ-G superstrut 95-97гг и с шестиступенчатая С160 так же с заводской блокировкой (на BZ-R) и более короткой главной парой (4,529 против 4,312) которая ставилась на все семейство AE111 в период апреля 1997г и до окончания выпуска 2000г.

Коробка С160 ставилась и на ЕЕ111 (европейская модификация G6/G6R), но о ее взаимозаменяемости ничего сказать не могу.

Но здесь вступает в силу другой фактор. Коробки с заводским LSD встречаются достаточно редко и стоят дороже вариантов без блокировки, я уже не говорю о раритетной шестиступке – на японских аукционах её цена 500-1000$! Стоит ли игра свеч? Сближенный ряд, короткая пара вкупе с блокировкой дает некоторое преимущества в опытных руках, но за частую, на времни переключения проигрывается больше, чем отыгрывается на динамике. К тому же замечено, что шестиступенчатые коробки менее надежны.

Поэтому простая пятиступенчатая С56 SVT, которая ставилась на все семейство AE101 93-1995г, будет вполне удачным и более дешевым вариантом. К тому же, по двнным специалистов, C56 не требует усиления при форсировке до 400 сил, что конечно же является показателем ее надежности.

И ничего не мешает на разницу в цене с шестиступкой поставить на нее aftermarket LSD, керамическое сцепление и пр.

Информации по коробке E58 от AE92, AE101 Leivn/Trueno GT-Z 88-95гг очень мало. Судя по передаточным числам общее отношение более “длинное”, ведь коробка рассчитана на немного более мощный наддувный мотор имеющий больший крутящий момент. Возможно установка такой коробки имеет смысл с расчетом серъезной форсировки или турбирования атмосферного мотора. Следует помнить, что привода на коробке E58 другие и не взаимозаменяемы с приводами от C52, C56, C160.

Итак, если сомения в необходимости появления механики на вашем изначально автоматном AE101 Levin/Trueno/Ceres/Marino отпали, начнем.

далее ч.2 – Инструкция шаг за шагом – комплектующие

4AGent 01.05.2005
Последнее обновление –


[ Назад] [ На главную ] [ Часть 1 ] [ Часть 2 ] [ Часть 3 ] [ Часть 4 ]

Ремонт и замена коробки передач АКПП, МКПП, вариатора, робота в Калининграде

Цены на замену и ремонт АКПП, КПП, вариатора, робота:

Процедура Стоимость
Замена АКПП (сложность 1) (Polo, Solaris, Logan, Rio) 6 000 ру/шт
Замена АКПП (сложность 2) (А6: С4/С5) 7 000 руб/шт
Замена АКПП (сложность 3) (5-series: E39/E60, Rapid, Octavia, W210, W203) 10 000 руб/шт
Замена МКПП (сложность 1) (Polo, Solaris, Logan, Rio)
3 000 руб/шт
Замена МКПП (сложность 2) 4 000 руб/шт
Замена МКПП (сложность 3) 5 000 руб/шт
Переборка МКПП комплект 6 000 руб/шт
Замена подушки (опоры) КПП (сложность 1) (Polo, Solaris, Logan, Rio, А6: С4/С5) 600 руб/шт
Замена подушки (опоры) КПП (сложность 2) (CX-5, 5-series: E39/E60, Х5 Е53, Rapid, Octavia, W210, W203) 1 000 руб/шт

Позвонить записаться

Мы предлагаем свои услуги в Калининграде. Выполним ремонт и замену коробки передач автоматического и механического типа. Делаем работу быстро, предлагаем оригинальные запчасти и их качественные аналоги, даем гарантии на работу и заменяемые детали. Опыт и профессионализм наших мастеров, а также хорошее оборудование позволяет устранять самые сложные проблемы.

Коробка передач в автомобиле ― один из главных узлов и игнорировать его проблемы нельзя, иначе вы подвергаете свою и чужие жизни опасности, усугубляете поломку, увеличиваете стоимость ремонта. Это сложный механизм, восстановлением которого должны заниматься профессиональные мастера. За этой услугой необходимо обратиться в специализированный автосервис.

Признаки и причины поломок

Существует ряд признаков, которые расскажут, что с вашей коробкой не все в порядке. Перечислим основные:

  • Переключение передачи происходит с большим усилием, чем это необходимо при нормальной работе.
  • При передвижении со стороны механизма слышны посторонние звуки и гул.
  • Происходит выбивание одной или нескольких передач.
  • Сцепление срабатывает выше по педали, чем обычно.
  • Автомобиль в целом работает хуже: понижается тяга, возникают пробуксовки.
  • Появляются протечки масла.

Расскажем о причинах, которые приводят к поломкам. Отрицательно на работу коробки передач влияет низкое качество заливаемого масла, не продлевает ее срок службы езда на повышенных передачах и низких оборотах.

Чтобы продлить срок службы механизма, необходимо его своевременно обслуживать, особенно, если речь идет о старых автомобилях, также важно использовать качественные запчасти. Доверяйте ремонт хорошему автосервису, иначе исправление ошибок выльется в круглую сумму.

Естественно, что не добавит жизни вашей коробке самостоятельный съем и ремонт, здесь нужны навыки и квалификация.

Если вы столкнулись с перечисленными признаками, то заезжайте к нам и получите оперативную диагностику, после которой будет установлена причина и осуществлен качественный ремонт.

Ремонт АКПП

Нужно понимать, что устройство автоматической коробки отличается от механической, что влияет на стоимость и сложность ремонта. Кроме общих перечисленных симптомов для АКПП добавляются такие проблемы как повышенная вибрация, жесткие толчки во время переключения и задержки включения. В список работ могут входить следующие действия:

  • Замена масла.
  • Съем и установка АКПП.
  • Замена соленоида и мехатроника.
  • Чистка гидроблока.
  • Ремонт и замена ЭБУ и гидротрансформатора.

Работа также включает диагностику, регулировку, наладку, подгонку, переборку механизмов. От списка работ зависит сложность и цена услуги.

Ремонт МКПП

«Механика» устанавливается на автомобилях уже много лет, ее работа проверена временем, что не исключает поломок. Стоимость по их ремонту ниже, чем для АКПП, однако это не значит, что при обнаружении первых признаков вам не стоит ехать в автосервис. Чаще всего наши мастера сталкиваются с такими неприятностями:

  • Изнашиваются шестерни МКПП или повреждается трос привода.
  • Ломаются подшипники первичного вала, муфта, кулиса.
  • Выходят из строя вилки или блокираторы.

Эту и другую работу выполнят наши специалисты. Заезжайте и мы оперативно проведем диагностику, после чего определим причину и список работ. После соглашения по цене разберем механизм, почистим, устраним и заменим поврежденные элементы, отрегулируем и наладим функционал. На свои услуги выпишем гарантии и будьте уверены, что ваш автомобиль станет вновь исправно ездить по дорогам!

Остались вопросы? Звоните, поможем рассчитать стоимость ремонта: +7 (4012) 719-509

Показать еще

Как заменить автомат на механику или наоборот » Motortut.ru

Когда водитель выбирает тот или иной тип трансмиссии, он выбирает обычно между максимальным комфортом и максимальной надежностью. Комфорт — это, конечно, автомат, это преимущество особенно ощутимо в крупных городах с высокой загрузкой и частыми пробками. Ну а надежность — это механика. Ее конструкция куда проще, вероятность поломок гораздо ниже, чем в коробках с электроникой, а стоимость ремонта в случае чего в разы меньше.


Замена АКПП на МКПП

Чаще всего автомат меняют на механику, если АКПП вышла из строя (стоит она недешево) и если хотят получить экономию топлива. В любом случае такую замену провести намного проще, чем установить автомат вместо механики.

Чтобы заменить АКПП на механическую трансмиссию, вам понадобятся:

  • коробка передач,
  • рычаг переключения передач,
  • тросики привода селектора,
  • маховик с креплением,
  • диск и корзина сцепления,
  • кронштейны крепления,
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа,
  • ЭБУ и проводка.


У каждого автомобиля есть свои особенности, поэтому набор процедур для разных моделей будет разным, но абсолютно для любой машины общими являются следующие манипуляции:

  • Снятие панели приборов, а также тех узлов двигателя и панелей салона, которые не позволяют демонтировать и заменить трансмиссию.
  • Отсоединение АКБ.
  • Отсоединение электропроводов коробки передач, троса или привода кулисы селектора, троса спидометра.
  • Отсоединение трубок радиатора трансмиссионной жидкости, слив масла.
  • Отсоединение АКПП от двигателя (выкручивание болтов при зафиксированном предварительно моторе).
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Демонтаж блока гидротрансформатора, отсоединение коробки от ДВС.
  • Установка маховика на коленвал и тросы привода механики.
  • Замена селектора.
  • Установка педали и главного цилиндра сцепления.
  • Установка механической коробки переключения передач.
  • После завершения всех работ — перепрошивка ЭБУ (нужна не всегда).

Кроме того, нужно учесть, какое пространство выделено под коробку передач, правильно подобрать трансмиссию и кронштейны, высверлить дополнительные отверстия для установки МКПП. Очевидно, что без надлежащих знаний и опыта такую замену не проведешь. Более того, еще не каждый автосервис возьмется за такую работу.

Есть и еще одна особенность: чем старше машина, тем дешевле обойдется замена. И наоборот, установка механики в новый технологически «продвинутый» автомобиль тем дороже, чем новее и круче авто. Например, переоснащение VW Passat B5 будет стоить ориентировочно 700$ за работу + 500$ за контрактную МКПП. А та же услуга для Passat B3 выйдет от 400$ за работу + 200$ за коробку.


Замена механики на АКПП

Чтобы установить автомат вместо механической трансмиссии, придется потратить гораздо больше времени и средств. Разница заметна уже по размеру списка необходимых деталей (список может менять в зависимости от модели автомобиля):

  • коробка «автомат», радиатор и гидравлические трубки к нему,
  • селектор АКПП с тросами, провода для полной замены проводки,
  • блок управления, реле, предохранители,
  • приборная панель, датчик спидометра,
  • «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер,
  • подушки крепления, кардан (не для всех автомобилей),
  • гидротрансформатор (если не входит в комплект, поставляемый с АКПП).

Действия по замене механики на автомат:

  • демонтаж механической коробки, отсоединение узла сцепления
  • отсоединение кулисы, демонтаж педального узладемонтаж маховика, кардана / полуоси
  • удаление гидравлических трубок привода сцепления
  • установка диска с венцом на коленвал
  • установка радиатора охлаждения новой трансмиссии
  • установка задней опоры для двигателя
  • замена стартера и кардана (если необходимо)
  • полная замена проводки и панели приборов
  • установка ЭБУ для АКПП

Как видно, смена трансмиссии не самое простое дело и на практике такая замена не всегда казывается целесообразна. Чаще меняют автомат на механику, т.к. в этом случае больше вероятности добиться положительного результата. Но прежде, чем браться за дело, мы рекомендуем посчитать: может, замена АКПП на контрактную коробку обойдется дешевле переделки?

Что касается обратной замены (механики на автомат), то здесь сложностей еще больше. Контрактная АКПП стоит дороже механики (иногда в разы), а корректно поменять электрооборудование и ПО без электронных схем и достаточной технической информации может быть крайне сложно. Если же вы твердо решили сменить коробку, то подойти к этому вопросу стоит очень кропотливо: собрать все данные по электрике и механике данной модели, подобрать все детали и т.д. При таком подходе можно рассчитывать на получение нужного результата.

Замена АКПП на МКПП – Тюнинг

15поблагодарили

  1. 15.03.2013, 20:19 #1

    Являюсь счастливым обладателем VW Турана 12/2009 1.4 TSI (150 л.с.) Экофуел
    Буквально сразу же после покупки наблюдаются проблемы с коробкой-роботом DSG-7. Образуется железная стружка, которая налепает на датчики мехатроника и коробка входит в режим аварии. Мастер посоветовал поменять коробку на механику, мотивируя еще и тем, что изношены все подшипники и валы с шестернями в коробке. Если покупать другую коробку, то механика по идее выгоднее и надежнее.
    Предлагают на выбор две механические коробки. Одну 5-ти ступенчатую, другую 6-ти ступенчатую. Последняя, по идее, даст экономию в топливе за счет более коротких передач, но и стоит она на 400-500 баксов дороже.
    Так же обещают, что все опции Турана, такие как ESP, ABS, круизконтроль и т.д. будут работать.

    Кто-нибудь на Туранах уже совершал подобное?



  2. 15.03.2013, 20:23 #2

    Перенес в Тюнинг

  3. 15.03.2013, 20:25 #3

    Вот приблизительный список необходимых деталей, необходимых при замене АКПП на МКПП для автомобилей Фольксваген (а также Ауди и Шкода):

    – КПП (коробка переключения передач)
    – стартер
    – масло трансмиссионное
    – опоры КПП
    – кронштейны опор КПП (для ряда моделей)
    – маховик двигателя
    – диск сцепления
    – корзина сцепления
    – выжимной подшипник сцепления
    – вилка сцепления
    – обе передние полуоси в сборе с внутренними ШРУСами
    – педальный узел
    – рабочий цилиндр сцепления
    – главный цилиндр сцепления (с соединительными шлангами и элементами крепления)
    – бачок тормозной жидкости (для ряда моделей)
    – рычаг переключения передач в сборе с кожухом, основанием и крепежными элементами
    – тяги или тросы привода кулисы КПП (в зависимости от модели) со всеми сопрягающимися деталями (кронштейны крепления, противовесы, фиксаторы)
    – центральная консоль и прочие элементы декоративной отделки салона
    – блок управления двигателем (для ряда моделей)
    – датчик скорости (для ряда моделей)

    Кроме замены перечисленных выше деталей, необходимо проводить модификацию электропроводки для снятия блокировки стартера, перепрограммировать ЭБУ и т. д.


  4. 15.03.2013, 20:55 #4

    Zaraza, может поискать живой ДСГ-7? В вашем случае это может оказаться выгодным со всех сторон…

  5. 15.03.2013, 20:56 #5

    Вроде на 7 ступку гарантия 5 лет?

  6. 15.03.2013, 21:13 #6

    Олег, это на территории РФ. В РБ и Украине гарнтия на коробас не превышает гарантии авто

  7. 15.03.2013, 21:14 #7

    Приехать в Рассею религия не позволяет?

  8. 15.03.2013, 22:01 #8

    Сообщение от Zaraza

    Вот приблизительный список необходимых деталей, необходимых при замене АКПП на МКПП для автомобилей Фольксваген (а также Ауди и Шкода):

    – КПП (коробка переключения передач)
    – стартер
    – масло трансмиссионное
    – опоры КПП
    – кронштейны опор КПП (для ряда моделей)
    – маховик двигателя
    – диск сцепления
    – корзина сцепления
    – выжимной подшипник сцепления
    – вилка сцепления
    – обе передние полуоси в сборе с внутренними ШРУСами
    – педальный узел
    – рабочий цилиндр сцепления
    – главный цилиндр сцепления (с соединительными шлангами и элементами крепления)
    – бачок тормозной жидкости (для ряда моделей)
    – рычаг переключения передач в сборе с кожухом, основанием и крепежными элементами
    – тяги или тросы привода кулисы КПП (в зависимости от модели) со всеми сопрягающимися деталями (кронштейны крепления, противовесы, фиксаторы)
    – центральная консоль и прочие элементы декоративной отделки салона
    – блок управления двигателем (для ряда моделей)
    – датчик скорости (для ряда моделей)

    Кроме замены перечисленных выше деталей, необходимо проводить модификацию электропроводки для снятия блокировки стартера, перепрограммировать ЭБУ и т. д.

    Даааа. Это не в Жигулях 4-ступку на 5-ступку поменять

  9. 15.03.2013, 22:19 #9

    Zaraza, Вадим! Не занимайтесь глупостью! DSG7 установлена не просто так на вашем авто, к тому же это приоритет. Лучше сконцентрируйте своё внимание и финансы на замену или кап.ремонт КПП!

  10. 15.03.2013, 22:23 #10

    Сообщение от morok

    Приехать в Рассею религия не позволяет?

    и не позволит… эту блажь(или банкет) оплачивает Фольксваген груп Рус – http://www.dsg7.com/Answer3.png – для проданных авто в РФ

« Замена верхнего бардачка. Битва с верхним бардачком, центральный бардачок :-) | Замена штатной галогеновой линзы на Bi-Led без снятия стекла фары на 1T2 »

Замена АКПП на механику – “Моя Соната”

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

bars
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 19:56
Авто:
Откуда: Вологда

Замена АКПП на механику