Замена антифриза полная: Замена антифриза | FAQ | ELF

Когда нужна замена антифриза, как поменять охлаждающую жидкость

Опубликовано: 2021-02-19 5683

Антифриз отводит избыточное тепло от двигателя, препятствует возникновению очагов коррозии в системе охлаждения, продлевает срок службы отдельных деталей и узлов силового агрегата. Как и любая другая техническая жидкость, обеспечивающая нормальную работу мотора автомобиля, антифриз нуждается в периодической замене. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость (ОЖ), и какие признаки говорят о необходимости такой замены?

Содержание

  • 1. Средний срок службы ОЖ
  • 2. Внешние признаки непригодного к эксплуатации антифриза
  • 3. Правила замены
  • 4. Какой антифриз выбрать для замены

Средний срок службы ОЖ

В процессе эксплуатации неизбежно происходит «старение» антифриза: присадки, которые входят в его состав, все менее эффективно защищают от ржавчины и отложений. В результате ухудшается теплоотвод, засоряются каналы радиатора, страдают помпа и термостат. В самом общем случае плановую замену охлаждающей жидкости выполняют через каждые 50-60 тысяч км пробега или через 2-4 года эксплуатации транспортного средства. Но в каждом конкретном случае руководствоваться нужно в первую очередь предписаниями как автопроизводителей, так и заводов-изготовителей ОЖ. Антифризы G11-G12 обычно меняют раз в 2 года или после 40 тысяч км пробега. G12+ и G12++ остаются пригодными к эксплуатации около 4 лет (или 60 000 км). G13 служит 5 лет и более, не требуя замены в течение 80 000 километров пробега.

Внешние признаки непригодного к эксплуатации антифриза

Определяясь со сроками замены антифриза, не всегда следует ориентироваться на регламент. В некоторых случаях ОЖ теряет эксплуатационные характеристики раньше срока. О непригодности материала к дальнейшему использованию можно судить по таким признакам:

  • слишком заметное изменение цвета жидкости. Даже «несвежий» антифриз должен иметь первоначальную расцветку. Если в нем стал преобладать рыжий оттенок, скорее всего, в системе охлаждения в большом количестве содержится ржавчина. Помутнение или белесый оттенок часто связаны с выпадением осадка – такое бывает при неправильном смешивании разных типов ОЖ;
  • наличие в антифризе пены и хлопьев. Такую ОЖ лучше заменить без промедления, т. к. она утратила свои свойства и больше не защитит от коррозии, но может вызвать закупорку каналов системы охлаждения.

Правила замены

Если охлаждающая жидкость заливается в чистую систему (или если раньше использовался точно такой же антифриз), то нужно просто залить новую ОЖ (удалив при необходимости отработанный материал из радиатора и двигателя). Если в отработанном материале обнаружены ржавчина и загрязнения, систему охлаждения перед заполнением новой жидкостью промывают. То же самое нужно сделать при переходе на другой вид антифриза. В зависимости от степени загрязненности системы промывку выполняют от одного до трех раз, используя при этом специальные средства.

Какой антифриз выбрать для замены

Обеспечить длительную бесперебойную работу системы охлаждения можно, используя качественные антифризы от проверенных производителей. Хорошим решением охлаждающей жидкости для Вашего автомобиля может быть один из видов продукции торговой марки Rolf. В каталоге производителя – ОЖ для самых разных условий эксплуатации, включая такие разновидности продукта:

  • G12+ RED – с высокотехнологичными органическими присадками;
  • G11 GREEN – на основе моноэтиленгликоля, с широким температурным диапазоном защиты от замерзания и закипания;
  • Antifreeze G12 HD – ОЖ премиум-класса, изготовленная по органокислотной технологии (OAT).

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 1, в среднем: 4 из 5)

Поделиться

Как поменять антифриз

В интернете очень много информации о замене антифриза, однако зачастую это “вбросы” от сайтов СТО, где рекомендуют, собственно, обратиться к специалисту СТО. На самом деле замена антифриза – процедура достаточно несложная. Самое главное – избежать воздушных пробок в системе охлаждения при замене антифриза. Четко следуйте нашим инструкциям и вы сможете заменить жидкость в системе охлаждения и избежать воздушных пробок.

Как слить старый антифриз?

Чтобы слить старую охлаждающую жидкость, необходимо открутить две горловины: расширительного бачка системы охлаждения и заливную горловину на радиаторе. Затем нужно открутить две сливные пробки – на двигателе и на радиаторе. Важно! Это необходимо делать на холодном двигателе, во избежание ожогов. Сливать жидкость охлаждения желательно таким образом, чтобы вы могли увидеть точное количество жидкости. То есть, либо сливать в мерную тару, либо же переливать в нее после слития, чтобы узнать количество антифриза, которое ушло из системы охлаждения. Все работы желательно делать в перчатках.

Сливаем полностью весь антифриз, ждем до “последней большой капли”. По сливу антифриза – все. Измеряйте, сколько вы слили антифриза, при условии, что уровень жидкости был “на уровне” между нижней и верхней отметкой.

Как залить антифриз

Необходимо закрутить сливные пробки двигателя и радиатора. Антифриз заливается через заливную горловину радиатора. В случае, если вы заливаете концентрат антифриза, сначала необходимо лить концентрат, затем – дистиллированную воду. Заливайте антифриз до момента, пока не увидите в расширительном бачке жидкость, так, чтобы она находилась на нормальном уровне – между минимальным и максимальным значением. После этого (не закрывая расширительный бачок и заливную горловину радиатора) вам необходимо прокачивать все трубки, по которым проходит охлаждающая жидкость. Более наглядно можно увидеть на видео:

Последовательно нажимая на все трубки, которые отходят от радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, антифриз будет “уходить”, то есть его уровень будет снижаться. Его по мере ухода нужно добавлять до необходимого уровня. Когда все будет в уровне, закройте заливную горловину радиатора, – крышку радиатора. Подождите 15 минут. Через 15 минут откройте крышку радиатора и долейте антифриз таким образом, чтобы он заполнил радиатор до верха, и уровень был “в норме”. 

Далее необходимо закрыть все крышки. Завести двигатель и прогреть автомобиль до 30-40°C. И включить печку на разогрев, на максимальной мощности, с открытой “заслонкой”. Далее необходимо поднять обороты до 3000-4000 об/мин (для дизельных двигателей – 2500-3000 об/мин) и на этом уровне оборотов продержать работающий двигатель 3-4 минуты. Когда двигатель работает на таких оборотах, автоматически выдавливаются воздушные пробки в системе охлаждения. 

После этого дайте двигателю остыть. И добавьте в радиатор необходимое количество антифриза. Обязательно сравните количество залитой жидкости с количеством слитого антифриза. В случае, если вы залили меньше, чем слили, соответственно, где-то он не зашел. Это означает, что нужно снова прокачать патрубки и поработать на оборотах двигателя, с печкой, чтобы ушли дополнительные воздушные пробки.

Напоминаем, что выбрать антифриз можно в нашем каталоге. Также по ссылке доступны герметики и промывки радиатора и системы охлаждения. Надеемся, материал был полезен для вас и вы разобрались, как поменять антифриз.

Антифриз с длительным сроком службы: интервалы обслуживания, рекомендации по замене

Антифриз с длительным сроком службы не всегда является антифризом. Большинство современных охлаждающих жидкостей, заливаемых на заводе, содержат ингибиторы коррозии OAT (технология органических кислот) или HOAT (технология гибридных органических кислот) со сроком службы пять лет или 150 000 миль. Важно отметить, что производители охлаждающей жидкости имеют в виду то, что будет первым, а не последним! При обычном пробеге от 12 000 до 15 000 миль в год пройдет пять лет задолго до того, как одометр достигнет 150 000 миль.

Таким образом, для большинства применений рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости составляет пять лет. Единственным исключением будут автомобили, пробег которых превышает 150 000 миль менее чем за пять лет. Сюда входят автомобили, которыми пользуются водители Uber и Lyft, пассажиры, совершающие дальние поездки, коммивояжеры, транспортные средства доставки и т. д. и нужно ли менять по истечении времени или пробега? Может, в зависимости от состояния ингибиторов коррозии, которые все еще активны в охлаждающей жидкости. Химические тест-полоски можно использовать для проверки «запаса щелочности» (мера защиты от коррозии) охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость прошла хорошие испытания, у нее еще есть время и пробег. Но если его тесты маргинальны или плохи, его необходимо заменить независимо от того, как долго или сколько миль он находится в эксплуатации.

При сливе жидкости из радиатора для замены охлаждающей жидкости удаляется только около двух третей всего количества охлаждающей жидкости в системе. Другая треть остается в блоке цилиндров, радиаторе отопителя и шлангах отопителя. Минивэны и внедорожники с задним контуром отопителя могут улавливать еще больше остатков охлаждающей жидкости в своих венах.

Лучший способ заменить охлаждающую жидкость — это профессионально заменить охлаждающую жидкость на машине для замены охлаждающей жидкости. Машина подключается к водопроводу и извлекает старую охлаждающую жидкость, заменяя ее новой. Конечным результатом является почти полная замена охлаждающей жидкости.

Если автомобиль все еще находится на гарантии, его следует заправить охлаждающей жидкостью того же типа, что и при заводской заливке. Это не обязательно должна быть одна и та же марка, но охлаждающая жидкость должна соответствовать спецификациям OEM (например, Dexcool в случае применения GM). Смешивание различных типов антифриза может привести к аннулированию любой оставшейся гарантии на компоненты системы охлаждения и даже может привести к некоторым нежелательным химическим взаимодействиям, которые уменьшат способность охлаждающей жидкости ингибировать коррозию. Смешивание охлаждающей жидкости стандартной «зеленой» формулы с охлаждающей жидкостью OAT или HOAT с длительным сроком службы может сократить срок службы смеси до двух-трех лет или от 30 000 до 50 000 миль.

Для автомобилей, на которые не распространяется гарантия, лучше всего использовать антифриз того же типа, что и раньше, или использовать «универсальную» охлаждающую жидкость, совместимую со всеми марками/моделями. Фактический цвет охлаждающей жидкости не имеет значения, если химический состав обеспечивает надлежащую защиту. Цвет — это всего лишь краситель, который добавляется в охлаждающую жидкость, чтобы отличить одну марку продукта от другой.

Для более старых автомобилей с медно-латунными радиаторами (которые не были оригинальными в течение десятилетий) традиционная охлаждающая жидкость с «зеленой» формулой обеспечит лучшую защиту сердцевины радиатора, припаянной свинцом, и торцевых бачков.

Дополнительные возможности продажи включают очиститель системы охлаждения для автомобилей с сильно корродированными или загрязненными системами охлаждения, а также герметик системы охлаждения, если необходимо предотвратить и/или остановить небольшие утечки охлаждающей жидкости. Сопутствующие компоненты, такие как ремни, шланги и крышка радиатора, также должны быть проверены и заменены по мере необходимости, поскольку эти детали также не вечны.

В этой статье:Охлаждающая жидкость

Как заменить охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля

Share Tweet

Автор: James Ruppert

Несмотря на то, что существует множество способов быстро охладить двигатель, единственным безопасным и долгосрочным решением является долив или замена охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость является источником жизненной силы двигателя; он помогает поддерживать правильную рабочую температуру, быстро прогревает систему в холодную погоду и предотвращает перегрев во время стресса. А если температура падает ниже точки замерзания, охлаждающая жидкость, смешанная с хорошим антифризом, также предотвращает внутренние повреждения, не говоря уже о предотвращении коррозии в определенных частях двигателя.

Имея это в виду, стоит задуматься о том, как проверить охлаждающую жидкость в автомобиле и, если нужно, заменить ее. В конце концов, есть все шансы, что вам придется заменить его в какой-то момент вашей жизни (и как можно быстрее!)

 

Как проверить уровень охлаждающей жидкости 


уровни, чтобы избежать каких-либо неприятных проблем в будущем. Охлаждающую жидкость двигателя следует проверять два раза в год, один раз перед летом и один раз перед зимой. Его также следует проверить сразу после того, как загорится индикатор давления охлаждающей жидкости, когда вы должны остановиться, выключить двигатель и (когда двигатель остынет) проверить расширительный бачок охлаждающей жидкости. Он находится рядом с радиатором и обычно полупрозрачный, что означает, что вы сможете увидеть уровень, на котором он находится, по маркировке.

Если вы оказались в (буквально) затруднительной ситуации с охлаждающей жидкостью двигателя, вот все, что вам нужно знать о ее замене без особых хлопот. Или, если у вас возникли проблемы с движком и вы не знаете, что это такое, мы можем решить эту проблему для вас.

 

Почему следует менять охлаждающую жидкость двигателя?

Неудивительно, что эффективность охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля со временем ухудшается: химические вещества антифриза теряют свою силу, особенно если вы регулярно доливаете в них воду. А в суровую зимнюю погоду это может привести к замерзанию и расширению охлаждающей жидкости, что приведет к повреждению компонентов двигателя.

По этой причине систему охлаждения необходимо время от времени сливать, промывать и доливать, чтобы пополнить смесь антифриза и предотвратить образование ржавчины и коррозии.

  

Замена охлаждающей жидкости двигателя: пошаговое руководство

Если вы сомневаетесь, прочтите руководство по эксплуатации своего автомобиля, прежде чем начинать замену охлаждающей жидкости двигателя. Однако, как правило, эти простые шаги направят вас на верный путь:

  1. Убедитесь, что двигатель холодный, стояночный тормоз затянут и ваш автомобиль находится на первой передаче.
  2. Осторожно поднимите переднюю часть автомобиля на домкрате.
  3. Установите подставки под домкраты и опустите их на место, убедившись, что задние колеса установлены с упорами.
  4. Снимите все защитные кожухи днища.
  5. Поместите емкость под радиатор и отверните сливной клапан (местоположение см. в руководстве по эксплуатации автомобиля).
  6. Промойте систему столько раз, сколько необходимо, чтобы полностью удалить охлаждающую жидкость.
  7. Найдите и снимите расширительный бачок с держателя, слейте всю оставшуюся охлаждающую жидкость, затем установите бачок на место.
  8. Заменить сливной клапан.
  9. Заполните систему до основания заливной горловины (подходящим антифризом!).
  10. Также могут применяться следующие инструкции по прокачке/доливке: ненадолго запустите двигатель, затем долейте охлаждающую жидкость; установите на место крышку радиатора, затем снова запустите двигатель, пока не включится охлаждающий вентилятор, перед проверкой уровня и доливкой по мере необходимости.

 

Как заменить охлаждающую жидкость

Период времени

Обновление и замена охлаждающей жидкости двигателя в вашем автомобиле не должно занимать более двух часов.

Детали и оборудование, которые могут вам понадобиться

Вот несколько полезных инструментов, которые помогут вам обезопасить себя и получить наилучшие результаты при замене охлаждающей жидкости двигателя:

·        Перчатки и защитные очки сопутствующие химические вещества.

·       Поддон или ведро для сбора лишней воды.

·       Домкрат напольный (при необходимости).

·       Подставки под оси для поддержки автомобиля при работе с системой охлаждения.

·       Набор ключей с головкой и трещоткой – просто билет для разборки двигателя.

·       Отвертка для доступа к компонентам двигателя.

·       Тряпки для облегчения уборки.

·       Плоскогубцы , если вам нужен надежный захват внутренних частей двигателя.

·       Новая охлаждающая жидкость – долить.

·       Сменные шланги (если вы обнаружите, что ваши текущие неисправны).

 

Почему цвет охлаждающей жидкости двигателя имеет значение?

Цвет является хорошим индикатором состояния охлаждающей жидкости вашего двигателя. Охлаждающая жидкость должна быть того же цвета, что и при первой заливке; любое изменение в сторону ржавого, красновато-коричневого оттенка сигнализирует о замене.

Мы советуем вам периодически (не реже одного раза в неделю) проверять уровень и цвет охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля, чтобы любые проблемы можно было устранить до того, как они выйдут из-под контроля.

 

Руководство по замене охлаждающей жидкости

Если вам нужен визуальный обзор всего этого процесса, посмотрите наше обучающее видео ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *