Залегли маслосъемные кольца что делать: Что делать, если залегли кольца в двигателе? Три метода как раскоксовать

Содержание

Что делать при залегании колец и масложоре?

В бокс заезжает Audi с двигателем 2.0 TFSI. Причина обращения – масложор, который в разы (!) превышает допустимый производителем 1 литр на 1000 км. Что покажет эндоскопия?

В четвертом цилиндре уже появились небольшие задиры, но это только начало. Верх поршеня должен быть сухой – а масло просачивается – потому и горит. То есть кольца уже залегли. Кокс уже есть – вон он, почти полностью закрывает поршень, форсунка еле видна…

Дальше его будет только больше, сухие куски нагара будут отваливаться, попадать между поршнем и стенкой цилиндра – задиров будет становиться больше, они станут глубже – расход масла увеличится еще больше. Владелец машины уже стоит перед выбором: капитальный ремонт двигателя или его раскоксовка.

Типичная история! На современных бензиновых моторах повышенный расход масла в большинстве случаев вызван залеганием колец. Это происходит, когда в канавках поршней накапливается кокс – несгоревшие частицы масла и сажи. А причин для того может быть много.

Моторное масло

Начнем с моторного масла. Часто это просто неправильный подбор – не по спецификации или без допуска производителя. Но в еще большей степени залегание колец провоцируют большие межсервисные интервалы, что особенно критично в сложных условиях эксплуатации.

Возьмите хотя бы наш климат – с резкими перепадами температур и морозными зимами – соответственно, частыми холодными пусками и периодической работой двигателя в неоптимальных температурных режимах. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях, то, как правило, это означает короткие поездки, во время которых двигатель толком не прогревается.

С другой стороны, у современных моторов рабочая температура – свыше 100 С, и это также сказывается на сроке службы масла. Все это в конечном итоге ведет к закоксовку мотора. Поршневые кольца теряют подвижность, залегают – увеличивается расход масла. Но это, как вы уже поняли, только вершина айсберга.

Что делать при масложоре?

Что делать, чтобы избежать всех этих проблем или хотя бы отсрочить их появление? Снова идем по вышеназванным пунктам. Надо использовать масло в соответствии с предписаниями производителя, сокращать межсервисные интервалы (максимум в наших условиях – 10 тыс. км, а лучше 7-8 тыс. км), стараться избегать коротких поездок, периодически давать двигателю поработать на больших оборотах – чтобы «продуть» весь тот шлак, который в нем накапливается и нарастает при очень спокойной езде.

Дополнительной – и также очень действенной мерой – является промывка двигателя, в ходе которой очищаются кольца, да и собственно вся масляная система. Последнее тоже очень важно: от эффективности системы подачи масла зависит работа и долговечность гидрокомпенсаторов, фазовращателей, натяжителя цепного привода ГРМ – а это вопрос скорости износа звезд и долговечности цепи.

Тут, казалось бы, все просто: содержите двигатель в чистоте – и он будет служить долго. Собственно, изначально средства, которые у нас в стране применяют для раскоксовки, разрабатывались как раз для промывки двигателя. То есть по задумке они должны использоваться в профилактических целях (чтобы кольца не закоксовывались), а по факту их применяют уже для решения этой проблемы.

Причина этого парадокса, скорее всего, в самом отношении автомобилистов к технике. Делать что-то профилактически, если все и так вроде неплохо работает, у нас не принято. И даже первые тревожные звоночки (хуже тянет, появился расход масла) обычно пропускают. Вот когда масложор возрастает до 1,5-2 литров на тысячу километров, тогда проблему замечают и начинают искать варианты ее решения.

Чем позднее спохватывается владелец, тем дороже может оказаться выход из ситуации. На первом этапе проблема – только в залегании колец и возросшем расходе масла. В этот момент промывка двигателя, раскоксовка, еще помогает.

Но если продолжать ездить, ограничиваясь лишь контролем и доливкой масла, можно довести дело до задиров на зеркале цилиндров. После этого расход масла возрастет еще больше, а очистка двигателя уже не поможет – потребуется ремонт.

В зависимости от конструкции двигателя это означает расточку цилиндров или перегильзовку блока, как минимум, замену колец, но скорее всего и самих поршней, попутно – ревизию всего двигателя и его систем. Это и есть тот самый капитальный ремонт, который по определению дорог – дешевле покупка и установка б/у двигателя. Вот только это тоже кот в мешке. Даже покупной двигатель по-хорошему следует проверить, заменить все прокладки, сальники, что также увеличивает бюджет.

Вывод очевиден: до таких проблем не стоит доводить, а в идеале стоит просто периодически, каждые 30 тыс. км, промывать двигатель. Если бы владелец делал профилактическую промывку с помощью BG109 хотя бы при каждой третьей-четвертой смене масла, он бы серьезно снизил риск закоксовки – ведь это средство эффективно очищает маслосъемные кольца.

Но вернемся к ситуации, когда задиров нет или они минимальные. Здесь также имеется выбор: разборка двигателя и механическая (плюс химическая) очистка поршней, колец, камер сгорания от загрязнений, или же промывка без разборки – с помощью специальных средств и технологий. Это и есть раскоксовка. И она точно дешевле – ведь в случае разборки стоимость такой операции будет увеличена за счет большего объема работ и цены сопутствующих материалов – прокладок и герметика. А что насчет эффективности?

Опыт работы

Опыт работы с оборудованием и материалами BG показывает: даже если двигатель сильно закоксован, эту проблему все равно можно решить с помощью специальных химических средств. Залить содержимое из банки, дать двигателю поработать 15 минут – и все готово? Нет, в данном случае это так не работает. Все гораздо сложнее – но потому и возможен хороший результат.

Технология BG по раскоксовке двигателя представляет собой комплексный подход по очитке камер сгорания, цилиндро-поршневой группы, а также топливной системы и впускного тракта. В каждой из операций используются разные средства, методики их применения и оборудование. Именно это, а также то, что операции дополняют друг друга, и предопределяет эффективность всей технологии. Весь процесс включает несколько этапов и занимает более суток!

Основные этапы раскоксовки

Как именно все происходит, расскажем в отдельной статье. Здесь же просто приведем основные этапы. Сначала в двигатель через маслозаливную горловину заливается состав BG109, который на работающем моторе очищает маслосъемные и нижние компрессионные кольца.

Затем с помощью специального оборудования через свечные колодцы подается BG211, которая чистит верхние кольца и камеры сгорания. В случае, когда проводится именно раскоксовка, процедура длится 24 часа! При этом по команде специального устройства стартер каждые 5 – 10 минут проворачивает коленвал – за счет этого поршни совершают движения вверх-вниз, кольца восстанавливают подвижность.

Спустя сутки старое масло сливается, заливается промывочное масло, на котором двигатель работает 15 минут. Затем заливается свежее масло, в которое добавляется присадка BG110/BG112 (в зависимости от типа топлива), которая нейтрализует действие промывочных средств и помогает маслу сохранить свои свойства. Также меняется масляный фильтр.

Следующий этап – промывка форсунок. Для этого оборудование подключается к топливной системе, двигатель примерно 20 минут работает на смеси топлива и моющих присадок. После этой процедуры в бак заливается присадка BG 208.

Далее очищается система впуска (коллектора, дроссельной заслонки) с помощью составов BG 211/BG 206. После этого совершается поездка продолжительностью 20-30 минут, при которой двигатель работает в разных режимах нагрузки на средних и высоких оборотах – это позволяет поднять температуру и “прожечь” остатки кокса и химических продуктов.

Результат

Какой эффект в итоге достигается? Чаще всего раскоксовку делают из-за повышенного расхода масла. Сказать, что в этом отношении результат гарантирован на 100% нельзя, ведь есть машины, которым это уже не помогает. Это вопрос не только состояния двигателя, но и его конструктивных особенностей. Именно поэтому перед началом работ проводится исследование камер сгорания с помощью эндоскопа. Если на зеркале цилиндра уже имеются глубокие задиры, раскоксовка не устранит повышенный расход масла, хотя может его снизить.

Но вспомним об изначальном предназначении промывки различных систем двигателя. Например, для дизельных двигателей закоксовка не является проблемой, основные неприятности связаны с накоплением отложений во впускном тракте. А его очистка затрагивает и каналы, и дроссельную заслонку, и систему EGR. Как показывает практика, присадки “достают” даже до сажевого фильтра: после промывки впуска проблем с прожигом фильтра становится меньше, хотя, казалось бы, это разные системы.

То же самое – и с промывкой топливной системы, когда очищаются форсунки. Двигатель от этого не станет мощнее, он просто начинает работать, как должен. Пропадает задумчивость и провалы, возвращается эластичность.

Как результат, двигатель начинает “дышать”, улучшается приемистость, часто и расход топлива снижается. На самом деле никаких чудес: двигатель просто начинает работать, как и должен. Ухудшение происходит постепенно потому и не замечается. Но стоит привести все в норму – и эффект налицо. Ну а чтобы его сохранить, всего-то и надо – периодически, в идеале каждые 30 тыс. км, проводить промывку двигателя. Тогда и про проблему залегания колец, “зарастания” впускного коллектора и прочих неприятностях можно надолго забыть.

Маслосъемные кольца и повышенный расход масла

28.03.2017 / 25.04.2018   •   1979 / 309

Одними из наиболее важных и ответственных деталей автомобильного двигателя являются поршневые компрессионные и маслосъемные кольца. От их состояния в значительной степени зависят такие эксплуатационные показатели как разгонная динамика автомобиля, расход топлива и моторного масла, пусковые свойства двигателя, а также токсичность отработавших газов.  

Многие автолюбители интересуются, как своевременно определить проблему с поршневыми кольцами и какие основные признаки неисправности этих деталей? Для того чтобы разобраться в этом вопросе необходимо четко понимать назначение компрессионных и маслосъемных колец двигателя, особенности их конструкции и условий работы. 


       Особенности конструкции и назначение поршневых колец двигателя

Поршневые кольца автомобильного двигателя выполняют 3 основные задачи:

  1. Предотвращение прорыва газов из камеры сгорания в картер.
  2. Отведение теплоты от нагретого отработавшими газами поршня в стенки цилиндров.
  3. Обеспечение смазки деталей цилиндропоршневой группы и предотвращение (или хотя бы минимизация) попадания масла с картера в камеру сгорания и как следствие повышенного расхода масла.

    В большинстве современных двигателей эти функции выполняют три поршневых кольца:

  1. верхнее компрессионное;
  2. среднее компрессионно-маслосъемное;
  3. нижнее маслосъемное кольцо.

    Верхнее компрессионное кольцо отвечает за герметизацию камеры сгорания и испытывает очень большие нагрузки, так как воспринимает большую часть давления отработавших газов при сгорании. К тому же кольца работают в условиях повышенных температур, что сказывается на условиях их смазки и износа, что в итоге приводит к повышенному расходу масла. Для обеспечения противостояния большим температурным и силовым нагрузкам верхние кольца изготавливают из высокопрочного чугуна, легированного молибденом, никелем и хромом.

    Среднее компрессионно-маслосъемное кольцо кроме функции уплотнения выполняет еще управление смазкой деталей и предотвращает повышенный расход масла. Во время хода поршня от верхней мертвой точки к нижней кольцо снимает масло со стенок цилиндра. 

    Для обеспечения выполнения этой функции средние кольца имеют специальную форму, которая позволяет снимать масло со стенок при ходе поршня вниз и пропускать его при ходе вверх, что предотвращает попадание масла в камеру сгорания. Так как эти кольца менее нагружены чем компрессионные, то их, как правило, изготавливают из менее прочного материала – серого легированного чугуна с пластинчатым графитом. 

    Как можно догадаться из самого названия, главной задачей нижнего маслосъемного кольца является снятие масла с поверхности цилиндра и через отверстия или пазы в канавке поршня сбрасывание его в картер. Так как функции этого кольца отличаются от тех, что выполняют компрессионные кольца, то и его конструкция существенно отличается.

    В настоящее время наибольшее распространение получили 2 типа маслосъемных колец:

    1. коробчатое с эспандерной пружиной;
    2. наборное, которое состоит из двух дисков и двухфункционального расширителя.

    Основными требованиями к этим кольцам являются хорошая приработка к стенкам цилиндра и высокое давление на них, что обеспечивает эффективное снятие смазочного материала и предотвращение повышенного расхода масла. В зависимости от типа маслосъемные кольца изготавливают из серого легированного чугуна или из углеродистой стали.

    Для эффективной работы в паре с чугунной гильзой их поверхность хромируют.

    Основные признаки износа поршневых колец

    При износе верхних компрессионных колец, как правило, снижается компрессия в двигателе, что проявляется в ухудшении разгонной динамики автомобиля, а в случае если изношены кольца не у всех цилиндрах, то такой двигатель работает неравномерно. Для того чтобы определить в каком цилиндре изношены кольца необходимо замерить компрессию. В исправном бензиновом двигателе она должна составлять 11 – 13 бар, в дизеле – от 23 до 40 бар.

    Когда изношены маслосъемные кольца?

    Износ или неисправность маслосъемных колец проявляется в повышенном расходе масла при нормальных условиях эксплуатации. Также признаком износа колец служит наличие черного дыма из системы выпуска и системы вентиляции картера (сапуна). Причиной этого является выгорание попавшего в камеру сгорания моторного масла.

    Одним из возможных признаков, что может свидетельствовать о износе маслосъемных колец, служит загрязнение свечей маслом, но такое бывает и в случае если изношены масляные колпачки клапанов.

    Для точного определения причины неисправности потребуется разборка двигателя.

    В большинстве случаев у современных двигателях внутреннего сгорания срок службы маслосъемных колец составляет 150-200 тысяч километров пробега, а в некоторых моторах даже от 300 до 500 тыс. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или его владелец своевременно не меняет масло, то их замена будет необходима уже через 50 тыс. километров. 

    В связи с этим, принимая решение о замене компрессионных и маслосъемных колец, не стоит ориентироваться только по пробегу автомобиля.

    Что делать при износе колец?

    Для того чтобы выбрать путь решения проблемы необходимо выяснить, по какой причине она возникла. Возникновение вышеуказанных симптомов может быть вызвано износом или поломкой компрессионных и маслосъемных колец или же в случае если они закоксовались и залегли.

    В первом случае нужно будет обязательно разбирать двигатель, и устанавливать новые детали вместо поврежденных. При этом следует тщательно осмотреть все сопряженные детали, так как при поломке колец возможно возникновение задиров, что можно устранить только путем проведения  капитального ремонта.

    В случае если есть предположение, что поршневые и маслосъемные кольца залегли, то можно добавить в масло специальную присадку. Но такой способ применяется, как правило, в профилактических целях.

    Связанные с поршневыми кольцами неисправности возникают в практике довольно часто. Поэтому для того чтобы предотвратить возникновение серьезных последствий и, как результат, больших расходов на ремонт, необходимо вовремя распознавать первые их симптомы и принимать соответствующие меры.

    Источник?

    Застряли маслосъемные пружины? Вот как вы их освобождаете!

    Заедание пружины маслосъемного скребка, распространенная проблема. Маслосъемные пружины могут заклинить из-за загрязнения внутри двигателя. Когда они застревают, они больше не могут «растягиваться» достаточно далеко, чтобы соскребать масло со стенок цилиндра, что чревато последствиями.

    В этом блоге мы обсудим ряд моментов:

    • Работа маслосъемных пружин
    • Причина заедания маслосъемных пружин.
    • Результат заедания пружины маслосъемного щитка.
    • Что можно попробовать решить самостоятельно?

    Работа маслосъемных пружин

    Название уже говорит само за себя. Маслосъемные пружины соскребают излишки масла со стенок цилиндра обратно в картер. Таким образом, предотвращается попадание масла в камеру сжатия и, таким образом, его участие в процессе сгорания.

    Пружины маслосъемных шайб снабжены небольшими отверстиями. Здесь соскобленное масло может быть возвращено в картер. Помимо маслосъемных пружин в двигателе есть еще и пружины сжатия, у современных двигателей их обычно две. Пружины сжатия должны обеспечивать идеальную герметизацию пространства, чтобы сжатие в двигателе было оптимальным.

    Что происходит в двигателе?
    Поршень движется вверх и вниз в цилиндре. Гильза цилиндра смазывается моторным маслом. Когда поршень движется вниз, вокруг поршня находится специальная пружина, это нижняя пружина. Который предназначен для возврата масла в картер. Если это сделать неправильно, масло частично останется на внутренней стороне стенки цилиндра. Здесь происходит сгорание и часть этого масла идет вместе с заправкой масла. Это дает вам синий / черный дым, и масло уходит из двигателя. В результате необходимо доливать новое масло.

    Причина заклинивания пружины скребка

    Как вы можете прочитать во введении, причиной заедания пружины маслосъемного скребка является загрязнение, а точнее нагар. Но как происходит это отложение углерода? И что вы можете сделать, чтобы предотвратить это.

    Загрязнение
    Просто на машине до супермаркета туда и обратно или другой короткой поездкой. Это кажется самой обычной вещью в мире, но тем временем твоя машина страдает. Если вы делаете это время от времени, это не проблема, но если это происходит регулярно, есть вероятность, что ваш двигатель будет серьезно загрязнен изнутри.

    Из-за коротких расстояний двигатель не имеет возможности достичь оптимальной температуры. Двигатель недостаточно прогревается, что приводит к неполному сгоранию. Углеродные отложения накапливаются внутри двигателя. Когда этого становится слишком много, маслосъемные пружины могут заклинить.

    Более экологичные автомобили
    С каждым годом все более строгие правила в отношении выбросов автомобилей. Производители делают все возможное, чтобы минимизировать потребление и выбросы своих автомобилей. Однако это не всегда идет на пользу автомобилю.

    Наглядный пример этого вы можете увидеть в этом видео о тогда еще новых двигателях Audi TSFI. В поисках производителя как можно меньшего сопротивления внутри двигателя (что приводит к меньшему расходу топлива) важность маслосъемной пружины была на короткое время забыта. Это привело к чрезвычайно высокому расходу масла.

    Кроме того, все загрязнения автомобилей в настоящее время больше не попадают в окружающую среду, а вместо этого попадают в сам автомобиль. Последствия, загрязнение EGR и сажевых фильтров, загрязнение масляной и топливной системы.

    Как предотвратить?
    Вы можете предотвратить описанную выше проблему, всегда позволяя двигателю прогреться, что приведет к лучшему сгоранию. Кроме того, вы можете рассмотреть присадку для предотвращения загрязнения двигателя. Средство Lindemann Engine Performance Treatment отлично подходит для защиты двигателя от загрязнения и износа.

    Результат заклинивания маслосъемных пружин

    Поскольку масло больше не соскребается обратно в картер маслосъемной пружиной, оно попадает в камеру сжатия. Затем это будет сопровождаться процессом сгорания, что приведет к расходу масла. Итак, проблема в загрязнении или возможном износе. В нижней части поршня видна вся грязь, а потом и сгоревшее масло. Со стороны поршня видно, что на нем есть налет, в результате чего забивается маслосъемная пружина.

    Когда двигатель сильно нагревается, металл расширяется, и поршень больше не может вернуться в исходное положение. Поршневое кольцо должно попасть в нижнюю канавку поршня. Тогда расход масла будет ухудшаться еще быстрее, потому что тогда маслосъемная пружина застрянет в стенке цилиндра, потому что она не может вернуться достаточно далеко, поэтому она больше не подходит. Он стал слишком большим, что еще больше увеличивает расход масла и еще больше шанс застрять.

    Конечно, есть несколько причин расхода масла, поэтому ранее мы писали в блоге о снижении расхода масла. Здесь тоже вкратце обсуждаются маслосъемные пружины, но об этом мы поговорим подробнее в этом блоге.

    Что можно попробовать самому?

    Ослабление маслосъемных пружин вручную может привести к дорогостоящему ремонту. Перед тем, как начать, вы также можете рассмотреть возможность внутренней очистки двигателя с помощью промывки двигателя. Очиститель масляной системы Lindemann идеально подходит для этого и тщательно очищает двигатель.

    Очиститель масляной системы Lindemann
    Естественно, вероятность успеха этой добавки зависит от степени загрязнения. Если после первой промывки маслосъемные пружины не разболтались, можно попробовать еще раз. Однако, если это все еще не удалось, это все равно придется делать вручную. Это только в случае сильного загрязнения.

    Есть ли у вас какие-либо комментарии и / или вопросы относительно блога выше? Дайте нам знать в комментариях ниже или свяжитесь с нами! Вы ищете добавку премиум-класса? Закажите прямо через наш магазин. Нажмите на кнопку «Заказать сейчас» и оформите заказ.

    Часть 5 – Поршневые кольца

    5.1 Введение

    Поршневые кольца – это уплотнения между камерой сгорания и картером. Если они выйдут из строя – по какой бы то ни было причине – может произойти серьезное повреждение всего двигателя.

    В этой главе мы дадим ответы на следующие вопросы:

    • Почему поршневые кольца так важны для правильной работы двигателя?
    • Как устроены поршневые кольца?
    • Как определить, что поршневое кольцо работает неправильно?

    5.

    2 Функции поршневых колец

    Поршневое кольцо есть не что иное, как отлитое из сплава на основе железа уплотнение.

    Однако, чтобы обеспечить все требуемые свойства/характеристики поршневого кольца, необходимо добавить в жидкий чугун некоторые легирующие элементы перед процессом литья. Характеристики поршневого кольца, а точнее основные задачи поршневого кольца:

    • для уплотнения камеры сгорания относительно картера
    • для передачи теплоты сгорания от поршня к гильзе цилиндра
    • для контроля расхода смазочного масла двигателем

    Коэффициент теплового расширения кольца должен быть таким же, как у гильзы цилиндра, чтобы обеспечить постоянный зазор между гильзой и кольцом.

    В целом существует два разных типа поршневых колец:

    • Кольца компрессионные обеспечивающие газовое уплотнение ; для герметизации камеры сгорания
      под высоким давлением относительно картера.
    • Маслосъемные кольца контролируют подачу смазочного масла к гильзе цилиндра

    Если вас интересует более подробная информация о существующих конструкциях поршневых колец, ознакомьтесь с немецким стандартом DIN 24909.

              Рисунок 5.2 Кривая-груша                                             Рисунок 5.3 Кривая Apple

    Чтобы компенсировать уменьшающееся радиальное напряжение в течение срока службы (вызванное экстремальными тепловыми условиями во время работы двигателя), в процессе производства в поршневое кольцо вводится неравное радиальное напряжение.

    Звучит сложно? Но это не так.

    Новые поршневые кольца имеют положительную овальность, что приводит к неравномерному распределению радиального давления после сборки; как показано на рисунке 5.2 слева.

    Для 4-тактных двигателей пик напряжения всегда находится в канавке поршневого кольца и создает этот типичный график, который хорошо известен как «грушевидный график» поршневого кольца. Это типичное распределение радиального натяжения также отвечает за уменьшение «тенденции флаттера» поршневого кольца во время работы двигателя.

    В завершение этой темы вы найдете типичное распределение напряжения поршневого кольца для двухтактных двигателей на рисунке 5.3. слева. Поскольку этот график распределения натяжения очень похож на яблоко, эта диаграмма также известна как «График яблока» для двухтактного поршневого кольца.

    5.2.1 Компрессионные кольца

    Компрессионные кольца являются единственным уплотнением между камерой сгорания с давлением до 250 бар и картером с давлением, близким к атмосферному. В дополнение к своей основной задаче – герметизации картера – компрессионные кольца дополнительно воздействуют на масляную пленку на стенке цилиндра.

    Во избежание перегрева днища поршня компрессионное кольцо (кольца) также отвечает за бесперебойную передачу тепла от днища поршня к гильзе цилиндра во избежание перегрева днища поршня. 1-е (компрессионное) кольцо, конечно, получает наибольшую тепловую нагрузку от сжатия воздуха для горения и процесса горения.

    1-е компрессионное кольцо всегда является “жертвой” самого высокого износа из-за:

    • более тонкая масляная пленка в верхней части гильзы цилиндра
    • высокие температуры сгорания
    • агрессивные соединения топлива (сера и углеродистые отложения)

    Для предотвращения чрезмерного износа в настоящее время в стандартном исполнении используются компрессионные кольца с хромовым или хромокерамическим покрытием.

    Вместо обычных частиц оксида алюминия в хромокерамическом слое также можно использовать мелкие алмазы. Таким образом, износостойкость значительно возрастает. В разработке находятся кольца со «структурированным хромовым покрытием», сохраняющие небольшое количество масла в слое для улучшения скольжения поршня в гильзе и снижения расхода смазочного масла.

    Прямоугольные кольца
    обычно используются в качестве компрессионных колец в кольцевой канавке 1 st с различной формой рабочей поверхности. Эта поверхность может быть симметричной или асимметричной с бочкообразной конструкцией, создающей смазочную щель. Таким образом, поршневое кольцо не касается поверхности гильзы.

     

    Кольца с конической поверхностью
    быстро принимают форму гильзы из-за небольшой контактной поверхности. «Время приработки» этих колец намного короче; того же эффекта можно достичь, используя асимметричный дизайн, как описано выше.

     

     

    Кольца для замков
    используются, если возможно растрескивание остатков топлива и/или смазочного масла. В связи с тем, что эти кольца вращаются постоянно, остатки были удалены из кольцевой канавки. Кольцо замкового камня упруго следует за стенкой цилиндра, поэтому герметичность между поршнем и гильзой очень хорошая. Убедитесь, что ваше топливо (мы предполагаем, что это тяжелое дизельное топливо) остается на уровне

    .
    5.2.2 Маслосъемные кольца

    Это поршневое кольцо расположено в самой нижней кольцевой канавке. Подпружиненный, он контролирует толщину масляной пленки на стенке гильзы цилиндра.

    • Слишком высокое контактное давление создает слишком тонкую пленку, и как маслосъемное кольцо, так и гильза цилиндра изнашиваются раньше.
    • Слишком низкое контактное давление создает слишком толстую пленку, и сгорает больше смазочного масла; таким образом, увеличивается расход смазочного масла и образуются нагары.

    Существуют различные конструкции поршневых колец (1-составные прорезные кольца различной формы, 2-составные пружинные кольца и 3-составные кольца). В современных 4-тактных дизельных двигателях используются двухкомпонентные пружинные кольца.

     

    5.3 Как обнаружить повреждения поршневых колец

     5.3.1 Высокое давление в картере из-за прорыва отработавших газов

    5.3.1-1 Следы ударов на компрессионном кольце 1 st

    5.3.1-2 Следы ударов на пакете колец

    5.3.1-3 Результат испытания на проникновение краски на поршневое кольцо

    В случае проблемы с поршневым кольцом (по какой последней причине), уплотнение между поршнем и гильзой больше не является достаточным. В результате горячие выхлопные газы проходят из камеры сгорания вниз в картер.

    Если затем последовательно давление внутри картера превышает 20 мбар, необходимо выяснить, какой из цилиндров потерял герметичность. Это можно сделать, измерив давление сжатия в каждом отдельном цилиндре.

    Необходимо немедленно устранить герметичность, так как горячие выхлопные газы могут вызвать взрыв внутри картера.

    Давление в картере (см. также часть 3 нашей серии статей) следует измерять и записывать как минимум каждые 3 месяца.

    Причины повышенного давления в картере – среди возможных – следующие:

    • Заклинивание поршневого кольца
    • Сломанное поршневое кольцо
    • Изношенная гильза цилиндра
    • Изношенное поршневое кольцо
    • Износ канавки поршневого кольца
    • Прорези колец частично
      или полностью в той же позиции

     

    5.3.2 Высокий расход смазочного масла

    Если что-то не так с поршневыми кольцами, то увеличится расход моторного масла из-за слишком толстой масляной пленки на поверхности гильзы, которая сгорает в процессе сгорания.

    5.3.3 Вода в топливе

    5.3.3-1 Поршневое кольцо разрушено серной кислотой

    Как мы уже описывали в части 4 – § 4.3.3 нашей серии статей, содержание воды в топливе может быть слишком высоким; из-за неисправности или неправильного обслуживания сепараторов. Если это происходит, образуется серная кислота, которая воздействует и разрушает сначала покрытие, а затем основной материал кольца.

    В результате срок службы поршневого кольца значительно сократится из-за отсутствия защиты поршневого кольца от износа.

     

    5.4 Профилактическое обслуживание поршневых колец

    5.4.1 Предотвращение нагара

    Как уже упоминалось выше, контактное давление или, точнее, радиальное натяжение между поршневыми кольцами и гильзой цилиндра должно быть как можно более одинаковым по всему цилиндру.

    Для выполнения этого требования поршневые кольца должны иметь возможность постоянного и непрерывного перемещения в кольцевых канавках.

    5.4.1-1 Начало нагара на пакете поршневых колец

    5.4.1-2 Заедание колец из-за сильного нагара

    Засорение кольцевой канавки из-за сильного нагара

    Пояснение: Углерод = смесь несгоревшего гидро – нагар, остатки сгоревшего смазочного масла и пепел. Причина образования нагара, соответственно нагара, была описана уже в части 4 – §4.3.1 нашей серии статей.

    Если количество нагара слишком велико, он будет постепенно забивать кольцевые канавки. Из-за передаваемого тепла от днища поршня образуется твердый как камень компаунд, и поршневое кольцо застревает в своей канавке.
    Теперь поршневое кольцо больше не может двигаться/вращаться, будет перегружено в определенных местах …и, возможно, в конце концов сломается.

    Предотвращение образования нагара, вызванного недостаточной обработкой смазочного масла

    У смазочного масла в двигателе электростанции или судового дизельного двигателя есть пара специфических «врагов» – ниже других:

    • Углерод в процессе сгорания и остатки сгоревшего смазочного масла
    • Вода из всасываемого воздуха
    • Вода, образующаяся в процессе горения
    • Серная кислота, образующаяся из сернистой кислоты

    Они переносятся в смазочное масло на поверхности гильзы цилиндра. Если их концентрация слишком высока, это повлияет на масляную пленку на гильзе, и частицы скапливаются в канавках поршневых колец. Эти отложения будут мешать движению поршневых колец в кольцевых канавках, и в конце дня кольца застрянут в кольцевых канавках… Игра окончена!

    Правильная обработка смазочного масла для предотвращения заедания поршневых колец

    • Непрерывная работа сепараторов смазочного масла,
      даже если двигатель не работает в течение короткого времени
    • Температура разделения 95°C
    • Автоматический фильтр смазочного масла в функции со звуковыми свечами
    • Анализ смазочного масла на регулярной основе

     

     

     5.4.2 Изношенные канавки поршневых колец

    5.4.2-1 Нагар на верхней стороне кольца из-за изношенной кольцевой канавки

    При каждом осмотре двигателя, когда также снимаются поршни, необходимо тщательно измерить высоту поршневых кольцевых канавок по всей окружности .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *