Заедает заслонка дроссельная: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Дергается дроссельная заслонка

Андрей 28 комментариев Автолюбителю на заметку, Диагностика неисправностей, Дроссельная заслонка, Компьютерная диагностика автомобиля, Положение ДЗ, Ремонт двигателя

⏰Время чтения: 4 мин.

На этой странице покажу, что делать, если дергается дроссельная заслонка. Как решить эту проблему. И виновата ли в этом сама дроссельная заслонка, так как дергается она чаще всего по двум причинам и одна из этих причин закопана совершенно в другом месте.

Все эти причины подтверждены лично мной и проверены не на одном авто.

Изначально я считал такие неисправности редкостью, но со временем похожих случаев наблюдаю всё больше. Поэтому решил написать пост и снять видео по этому поводу.

Но давайте по порядку.

Постараюсь кратко и доступно объяснить.

А в конце выложу видео, где обо всём этом расскажу и наглядно покажу, как дергается дроссельная заслонка в реальных условиях.

Итак, данный пост описывает по большей части те дроссельные узлы, на которых дроссельная заслонка управляется непосредственно регулятором холостого хода. Таких автомобилей довольно много и, в том числе, к ним относятся Лачетти 1.4 и 1.6

Причин всего две, но в обоих случаях положение дроссельной заслонки на графиках диагностики имеет одинаковый вид. Как видим, параметр Положение ДЗ имеет ломанную линию, которая означает, что дроссельная заслонка дергается

Первая причина — износ привода регулятора холостого хода (моторчик РХХ, расположенный в дроссельном узле) либо имеются проблемы в его цепи (проводке).

Дело в том, что сама заслонка находится под действием пружин и чтобы ЭБУ мог выставить необходимый угол её открытия и удерживать в этом положении, то моторчик РХХ и его цепь должны быть в идеальном состоянии.

Представьте ситуацию, в которой блок управления двигателем выставил заслонку на 4%, чтобы поддерживать необходимые обороты двигателя. Он подал необходимый сигнал на моторчик РХХ. Моторчик РХХ напрягся и выставил заслонку на необходимый процент. Но ему необходимо не только выставить заслонку, но и удерживать её в этом положении. Двигатель внутреннего сгорания не статичен и во время работы постоянно вибрирует, трясется и тому подобное.

Так вот, если в цепи моторчика РХХ имеется ненадежный контакт, то во время тряски двигателя будет изменятся сопротивление в этом контакте. Особенно часто этот ненадёжный контакт находится в самом моторчике РХХ, ввиду его конструкции. Более подробно я это показывал тут — Ремонт моторчика РХХ

Так вот при таких проблемах моторчик кратковременно не в состоянии удерживать дроссельную заслонку и под действием пружин и потока воздуха заслонка изменяет своё положение. Затем контакт восстанавливается и РХХ возвращает её в необходимое положение. И так происходит постоянно, либо циклически, но результат один — дроссельная заслонка дергается!

На графиках диагностики это выглядит так

Желаемое положение ДЗ — это шаги РХХ, на которые ЭБУ хочет выставить дроссельную заслонку, а Реальное положение ДЗ — это там, где реально находится дроссельная заслонка.

Как видим, Желаемое положение остаётся неизменным. Это означает, что ЭБУ хочет, чтобы дроссельная заслонка оставалась в заданном положении.

Но реальное положение постоянно изменяется. И это не что иное, как проблемы в цепи регулятора холостого хода. Конкретно в этом случае проблема была в самом моторчике РХХ. После его замены дроссельная заслонка дергаться перестала.

Выявить эту причину довольно просто. Для этого понадобиться либо диагностическая программа, либо просто обычный омметр. Как это сделать я описывал вот тут — Как проверить ДПДЗ и РХХ

Итак, первую причину рассмотрели и она заключается в проблемах с регулятором холостого хода.

Но в последнее время всё чаще встречается вторая причина, которая не то что к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но даже и к дроссельному узлу никак не относится.

Она отличается от первой причины двумя изменениями на графиках диагностики.

Во-первых, во впускном коллекторе довольно сильно завышено абсолютное давление (занижено разрежение). Норма 30-33 кПа, а тут аж целых 50 кПа

Отклонение довольно серьёзное. Кстати, на СТО рекомендовали сделать капремонт двигателя в этом конкретном случае из-за такого давления, не осознавая того, что они сами довели двигатель до такого состояния. Но об этом далее…

Во-вторых, у нас уже изменяется не только Реальное положение ДЗ, но и Желаемое положение ДЗ. Причем, довольно сильно

Это означает, что ЭБУ осознанно дергает дроссельной заслонкой… Вот такая ситуация.

Вот пример другого автомобиля с такой же проблемой

Как видим, тут график не такой ломаный, но ситуация такая же — ЭБУ зачем-то постоянно изменяет положение РХХ, что приводит к дерганьям дроссельной заслонки.

В чем же причина?

А причина проста и банальна — сбиты фазы ГРМ, после некорректной замены ремня!

Да-да, именно сбитые метки ГРМ приводят к тому, что начинает дергаться дроссельная заслонка.

Многие мне сразу не верят и спрашивают, что ещё может быть. Но мой ответ всегда один — если абсолютное давление под 50 кПа и постоянно изменяется Желаемое положение ДЗ, то проверяйте установку ремня ГРМ. В большинстве случаев, как ни странно, ремень ГРМ совсем недавно менялся

Вот так вот, Друзья. Не всегда проблема вылезает там, где она на самом деле находится. Боюсь даже представить сколько было уже заменено дорогущих дроссельных узлов по этой причине…

Вот видео на тему Дергается дроссельная заслонка

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

не доконца закрывается дроссельная заслонка – Двигатель и трансмиссия

  1. 03.07.2011, 19:42 #1

    не доконца закрывается дроссельная заслонка

    Столкнулся с такой проблеммой:
    стали высокие обороты на холостом ходу, причем когда заводишь обороты нормальные, но стоит нажать на педаль газа как обороты на холостом ходу становятся либо 1500 либо 2000 и так держатся пока не выключишь двигатель.

    Поменях датчик ХХ, не помогдо.
    При дальнейшем осмотре дроссельной заслонки был обнаружен такой деффект:
    При плавном отпускании газа на рабочем двигателе дроссельная заслонка закрывается не до конца(рычаг не доходит до регулировочного винта примерно на милиметр). Если рычаг немного повернуть рукой в сторону закрытия, то заслонка закрывается с небольшим щелчком и обороты становятся нормальными. При неработающем двигателе заслонка закрывается без проблем. Также в открытом состоянии заслонка имеет небольшой люфт в доль своей оси.
    Подскажите в чем может быть проблемма и как ее решить. Хотел подтянуть пружину или заменить да более мощную, но не понял как снимать пластиковый рычаг. Там стоит гайка с каким то стопором и при не сильном усилии не откручивается, а тянуть с усилием я побоялся, дабы не сломать заслонку.


  2. 05. 07.2011, 17:24 #2

    не доконца закрывается дроссельная заслонка

    Было так еще полтора года назад, но через 2 недели как то само прошло. А щас не проходит

  3. 05.07.2011, 22:34 #3

    не доконца закрывается дроссельная заслонка

    Трос не заедает?

  4. 05.07.2011, 22:51 #4

    не доконца закрывается дроссельная заслонка

    нет. точно нет. ослаблел трос и крутил рукой заслонку. в конце немного заедает и закрывается с небольшим щелчком

  5. 05.07.2011, 22:55 #5

    не доконца закрывается дроссельная заслонка

    расслабь и настрой трос

  6. 06.07.2011, 09:04 #6

    не доконца закрывается дроссельная заслонка

    Сообщение от Radian

    нет. точно нет. ослаблел трос и крутил рукой заслонку. в конце немного заедает и закрывается с небольшим щелчком

    Попробуйте аэрозольным очистителем карба очистить ось заслонки, потом смазать силиконовым аэрозолем.

  7. 06.07.2011, 20:54 #7

    не доконца закрывается дроссельная заслонка

    купил заслонку бушную седня за 400 р. попробую завтра поставить. Вот только регулировочный винт на ней явно вывернут и не соответствует заводским настройкам, а во всех форумах и книжках крайне не рекомендуется его трогать(((.
    Подскажите как его настраивать? как на карбюраторе до достижения нужных оборотов на холостом ходу или же как то по особому?

  8. 09.07.2011, 23:32 #8

    не доконца закрывается дроссельная заслонка

    Сообщение от Radian

    купил заслонку бушную седня за 400 р. попробую завтра поставить. Вот только регулировочный винт на ней явно вывернут и не соответствует заводским настройкам, а во всех форумах и книжках крайне не рекомендуется его трогать(((.
    Подскажите как его настраивать? как на карбюраторе до достижения нужных оборотов на холостом ходу или же как то по особому?

    крутишь винт так чтоб на хх заслонка была закрыта

  9. 09.07.2011, 23:58 #9

    не доконца закрывается дроссельная заслонка

    У меня похожая проблема – когда отпускаешь педаль газа,обороты падают не сразу а очень медленно,секунд через 5. и когда скорости переключаю,получаются перегазовки т.к.педаль газа отпускаю ,нажимаю сцепление,а обороты не падают.приноровился последнее время паузы побольше делаю при переключении передач,но всё равно сцепление не выдержало,позавчера поменял корзину. что может быть?

« Антифриз в камере сгорания, в чем причина? | Стартер?.. или что-то другое , а так же компрессия »

P2111 Код неисправности OBD-II: система управления приводом дроссельной заслонки

Определение кода неисправности P2111

Система управления приводом дроссельной заслонки — заедание в открытом положении

Что означает код P2111

В этом случае определение кода говорит само за себя. Дроссельная заслонка застряла в открытом положении. Важно понимать, что PCM (модуль управления трансмиссией) использует датчик для контроля положения дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка может на самом деле работать правильно, но датчик может выйти из строя и будет сообщать о неправильном положении в PCM.

Что вызывает код P2111?

Этот код устанавливается, когда PCM видит, что дроссельная заслонка застряла в открытом положении. Обычно это происходит из-за неисправного TPS (датчик положения дроссельной заслонки). Если этот код установлен, а дроссельная заслонка фактически застряла в открытом положении, будут установлены другие коды, и TPS может фактически передавать правильную информацию на компьютер.

Каковы симптомы кода P2111?

Если дроссельная заслонка фактически застряла в открытом положении, скорее всего, PCM переведет автомобиль в режим остановки двигателя. Если PCM позволяет двигателю продолжать работать с открытой дроссельной заслонкой, двигатель будет работать на чрезмерно высоких оборотах холостого хода, что сделает вождение небезопасным и может привести к повреждению двигателя.

Наиболее вероятным симптомом будет нормальное движение автомобиля с горящим индикатором Check Engine или переход в режим отключения двигателя по соображениям безопасности.

Как механик диагностирует код P2111?

Для начала техник должен убедиться, что дроссельная заслонка действительно застряла в открытом положении. Если дроссельная заслонка перемещается при перемещении педали газа, следующее, что нужно проверить, — это сигнал от TPS к компьютеру.

Это делается путем просмотра данных сканирования при нажатии на педаль газа. Если данные TPS на сканере не реагируют на нажатие педали акселератора, необходимо провести точечный тест на TPS. Для точечного теста требуется мультиметр для непосредственного измерения значения сопротивления и/или напряжения на TPS. У каждого производителя будет свой дизайн для этих систем, поэтому конкретные процедуры испытаний будут различаться.

С другой стороны, если дроссельная заслонка не двигается при нажатии и отпускании педали газа, а дроссельная заслонка фактически не двигается, следует снова использовать сканер для проверки всех других данных, которые используются PCM для рассчитать положение дроссельной заслонки. В большинстве случаев будут установлены другие коды, если это условие существует.

Распространенные ошибки при диагностике кода P2111

Диагностика этой системы может сбивать с толку. У каждого производителя будет своя стратегия управления системой дроссельной заслонки. Важно уделить время изучению системы, над которой ведется работа.

Обычно механик заменяет один или несколько компонентов на основе одного кода. Это может быть ошибкой, если не учитывать все коды и данные. Например, если датчик положения педали газа не работает, PCM не будет знать, что водитель нажимает на педаль газа. Если технический специалист упускает этот факт и предполагает, что дроссельная заслонка просто застряла, он или она может заменить корпус дроссельной заслонки, предполагая, что это проблема, тогда как фактическая проблема заключается в том, что дроссельная заслонка не движется, потому что PCM не получает данные от педали дроссельной заслонки. датчик.

Насколько серьезен код P2111?

Этот код серьезен, поскольку он обеспечивает безопасность как двигателя, так и пассажиров автомобиля. Скорее всего, автомобиль попадет в режим безопасности по умолчанию, который не позволит запустить двигатель. Залипание дроссельной заслонки в открытом положении может привести к аварии или повреждению двигателя. Если этот код присутствует, он защищает вас.

Какой ремонт может исправить код P2111?

  • Замените TPS. Обычно это требует замены корпуса дроссельной заслонки, поскольку TPS и корпус дроссельной заслонки представляют собой единый блок.

  • Очистите корпус дроссельной заслонки. Накопление углерода вокруг дроссельной заслонки может привести к залипанию. Дроссельную заслонку следует очищать при каждой настройке.

  • Замените корпус дроссельной заслонки. Опять же, корпус дроссельной заслонки обычно представляет собой комплексный блок на дроссельной заслонке с электрическим управлением. Корпус дроссельной заслонки состоит из TPS, дроссельной заслонки (также известной как дроссельная заслонка) и электродвигателя дроссельной заслонки.

  • Замена блока PCM. (не обычная неисправность для большинства автомобилей)

  • Ремонт электропроводки. Повреждение жгута проводов любого из компонентов этой системы вызовет проблемы.

Не все производители используют все коды. В моем исследовании я обнаружил, что единственным производителем, использующим этот код, является Ford. Важно понимать, что дроссельная заслонка является частью того, что обычно называют корпусом дроссельной заслонки.

Корпус дроссельной заслонки состоит из дроссельной заслонки, электродвигателя дроссельной заслонки и ДПДЗ. Другие компоненты также могут присутствовать, но эти три являются обязательными на корпусе дроссельной заслонки для системы дроссельной заслонки с электрическим управлением. Часто все три компонента заменяются как единое целое, так как они интегрированы в корпус дроссельной заслонки.

Поскольку дроссельная заслонка напрямую не управляется традиционным кабелем, необходимо отметить, что PCM имеет полный контроль над дроссельной заслонкой. Когда педаль газа нажата, PCM получает сигнал от датчика педали газа, информирующий PCM о пожеланиях водителя. PCM будет соответствовать только в том случае, если будут соблюдены все предварительно запрограммированные параметры. Это необходимая функция безопасности для предотвращения неконтролируемого ускорения транспортных средств.

Дроссельные системы с электрическим управлением — это попытка инженеров улучшить управление современными двигателями внутреннего сгорания. Лично я испытываю смешанные чувства по поводу появления дроссельной заслонки с электрическим управлением. На мой взгляд, просто лучше, и эта система проста по конструкции, но сложна из-за серьезной возможности отказа, который может привести к травме.

Большинство из нас слышали о проблемах с Toyota Prius. В дроссельные заслонки с механическим управлением встроена безопасность, и они не полагаются на программирование нечестных людей для разработки функций безопасности. Не говоря уже о том, что эта система добавляет несколько компонентов, каждый из которых, как известно, выходит из строя. Я не думаю, что дополнительная контролируемая прибыль стоит риска получения травмы, не говоря уже о дополнительных затратах на техническое обслуживание из-за использования дорогих датчиков и двигателей, необходимых для работы такой системы.

С учетом сказанного, лично у меня есть автомобиль с дроссельной заслонкой с электрическим управлением. Техники ласково называют его мухой по проводам. Моя машина тоже Тойота. В конце концов, я действительно не беспокоюсь о том, что мой автомобиль выйдет из-под контроля, поскольку это редко, но, тем не менее, это возможно. Я предпочитаю простую конструкцию кабеля, которая использовалась с момента изобретения моторизованной повозки, также известной как автомобиль.

Нужна помощь с кодом P2111?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Индикатор проверки двигателя

коды неисправностей

P2111

Воссоздание проблемы «зависания дроссельной заслонки» на Toyota

  • автор:
  • Брайан Кокфилд

Несколько лет назад Toyota попала в новости из-за серьезных проблем с безопасностью ряда своих легковых автомобилей. Казалось бы, случайным образом некоторые автомобили разгонялись, не обращая внимания на действия водителя, что привело к множеству аварий и по меньшей мере 37 подтвержденным смертельным случаям. Они отозвали оба коврика, которые, как сообщалось, соскользнули вперед и заклинили педаль акселератора, но это не объясняло всех этих аварий. Был еще один отзыв из-за заедания дроссельной заслонки, возможную причину которого [Колин О’Флинн] демонстрирует на своем испытательном стенде.

В то время как большинство легковых автомобилей старше 15-20 лет управляли дроссельной заслонкой с помощью троса, подсоединенного непосредственно от корпуса дроссельной заслонки к педали акселератора, большинство производителей перешли на электродистанционную систему, которая получает данные датчика от педали акселератора. и отправляет эту информацию о положении на компьютер автомобиля, который, в свою очередь, регулирует положение дроссельной заслонки. Это может быть немного дешевле в производстве, но приводит к гораздо большему количеству режимов отказа критической системы.

[Колин] воссоздает один из этих режимов отказа, вводя электромагнитный импульс в определенную точку на компьютере транспортного средства. В реальном мире это может быть вызвано определенными формами ЭМП, потенциально включая космические лучи. Это вызывает ошибку памяти, которую компьютер, похоже, не способен распознать или устранить. При правильном наборе обстоятельств, которые [Колин] может надежно воспроизвести, компьютер в конечном итоге полностью откроет дроссельную заслонку, и это состояние можно исправить только путем выключения и включения питания компьютера автомобиля.

Toyota непреклонна в том, что эти проблемы были успешно заметены под ковриком со стороны водителя, но, согласно IEEE и другим специалистам в смежных отраслях, таких как авионика, индустрия легковых автомобилей сделала очень мало для обеспечения достаточной избыточности в этих системах, чтобы учитывать эти типы отказов. [Колин] планирует в будущем протестировать свою установку на реальном транспортном средстве, чтобы убедиться, что транспортное средство действительно будет работать по его лабораторному сценарию, поэтому мы должны увидеть больше информации об этом в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *