Заднее колесо бьет: основные причины и способы устранения

Содержание

основные причины и способы устранения

05.05.2021

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Виды биения колеса и их последствия
  • 5 основных причин, почему бьет колесо при езде
  • Биения колеса при езде на малой, большой скорости и при торможении
  • 7 дополнительных причин биения колеса при езде
  • Мнение автовладельцев о биении колеса при езде

Когда бьет колесо при езде, то водителя это заставляет беспокоиться. Его прямая обязанность – внимательно следить за состоянием своего железного товарища, и этот фактор точно не может остаться без внимания, ведь от него зависит его собственная безопасность.

Если вы хотите узнать основные причины биения колеса на малой, большой скорости и при торможении, а также разобраться, что в этих случаях можно сделать, читайте нашу статью до конца. Мы даем не только советы, но и приводим отзывы реальных автовладельцев на этот счет.

Виды биения колеса и их последствия

Биение колеса – это отклонение его диска от оси во время езды. При этом различают осевое и радиальное смещение. Водитель отмечает появление ударов или вибрации. Причем при возрастании скорости явление это становится все отчетливее.

Разберемся в видах биения колеса при езде более тщательно.

  • Осевое биение представляет собой сдвиг диска в горизонтальном направлении. Одним словом, это можно описать как колесо «восьмеркой». Причина явления заключается в неравномерном распределении массы колеса по плоскости.
  • Радиальное биение обусловлено статическим дисбалансом. Иными словами, форма колесного диска изменяется с идеального круга на овал. Поэтому во время езды автомобиль начинает колебаться вверх-вниз.

Актуально владеть информацией о возможных последствиях рассматриваемых дефектов. Результатом осевого биения колеса при езде могут быть такие неполадки, как:

  • выход из строя ходовой и рулевого управления;
  • неравномерный износ протектора, что делает относительно новую покрышку непригодной для эксплуатации.

Результаты воздействия радиального биения на автомобиль примерно такие же, но больше всего в данном случае страдает подвеска.

Выделяют статический и динамический дисбаланс. Они различаются, прежде всего, по методу ликвидации дефекта.

Статический дисбаланс возникает, когда вращающий момент вызывает неуравновешенная масса на колесе. Простыми словами, вращение без затруднений возможно до тех пор, пока неуравновешенная масса не займет крайнее свое положение. Поэтому колесо совершает маятникообразные движения.

Динамический дисбаланс обусловлен наличием неуравновешенности по ширине. Это можно заметить только на вращающемся диске. При наличии дефекта ось вращения колеса отличается от центральной оси инерции. Между этими двумя осями есть вполне различимый угол. Из-за наличия двух центров массы в различных частях диска наблюдается динамический дисбаланс. При езде такое колесо бьет, так как на него действуют направленные в противоположные стороны центробежные силы.

Способы решения проблемы

Какими бы ни были причины биения руля, надо провести качественную диагностику и устранить проблемы. Это даст возможность избежать дорогого ремонта, а главное — предотвратить ДТП!

Если бьёт руль на малой скорости, действуют так:

  • проверяют чистоту колесных дисков;
  • проверяют балансировку, крепления болтов на колесах;
  • тестируют диски на деформацию;
  • проверяют качество резины;
  • диагностируют подвеску;
  • исследуют тормозные диски и барабаны;
  • проверяют крепление двигателя;
  • пробуют качество приводного вала.

Колесные диски легче и быстрее прочистить на автомойке. Струя воды собьёт накопившуюся грязь. Побейте по диску каким-нибудь предметом, снизив амплитуду вибраций руля, чтобы безопасно доехать до мойки или сервиса.

Балансировку проводите в шиномонтажке. Отбалансируйте все 4 колеса, особенно если бьет руль на малой скорости. Заодно устраните деформацию колесных дисков, придать им начальную форму на рихтовочном станке.

Дефектную резину замените. Восстановить не получится — придётся покупать новые шины и монтировать, согласно канонам грамотной балансировки.

Биение руля на скорости из-за неисправной подвески или рулевого механизма «лечится» путём разборки ходовой, осмотра деталей и устранения проблемы. Чаще остальных ломаются гранатки (ШРУС), резинометаллические шарниры, рулевые втулки.

Устранить биение, возникающее при торможении, удастся на СТО. Станком протачивают и восстанавливают поверхность тормозных дисков, если степень износа мала.

Биение руля на скорости лучше не устранять самостоятельно. Только в автосервисах точно определят причину поломки и устранят её. Большинство мастерских работает с конкретными марками авто, лучше разбираются в специфике моделей, знают характерные «болячки» и умеют быстро их распознавать.

К сожалению, большинство владельцев автомобилей считают, что вибрация автомобиля и биение руля непременно означают, что им просто необходимо отбалансировать колёса своей машины. Но это далеко не всегда так, хотя нарушенная балансировка колёс – одна из наиболее частых причин появления такой вибрации на руле или всей машины.

Проблема ещё и в том, что вибрация руля (как и всего автомобиля) – это не только одна из самых распространённых, но и одна из самых надоедливых проблем. Более того, она часто подкрадывается к нам постепенно и незаметно – пока в один прекрасный день мы не начинаем понимать, что руль на скорости или при торможении бьёт уже достаточно сильно, и это отдаётся на всей машине, но понимаем, что уже привыкли к этому и потому не спешим в специализированный сервис или шиномонтаж устранять проблему.

Но, скорее всего, Вы в это время задавали себе вопрос, что же это значит, если Ваш автомобиль вибрирует, в чём причины биения руля? И, несмотря на то, что у этого существует целый ряд причин, разобраться в проблеме, скорее всего, будет возможно и без прибегания к большим тратам денег. Тем не менее, установив причину биения, возможно, придётся потратиться на ремонт и устранение причин такой вибрации. Также мы должны понимать, что в долгосрочной перспективе это нам даст существенную экономию в связи с выходом из строя тех или иных элементов рулевого управления или подвески.

Биение колеса при езде на малой, большой скорости и при торможении

Разберемся теперь, почему бьет переднее колесо при езде. Можно разбить все движение машины на три основных режима:

  • на небольшой скорости;
  • на значительной скорости;
  • во время торможения.

1. На малой скорости колесо может бить по нескольким причинам. Выделим самые существенные из них, а именно:

  • появление на шине неровностей, шишек и выпуклостей;
  • внутренний износ покрышки;
  • всевозможные дефекты диска;
  • неотбалансированное колесо.

2. Если появляется биение колеса при езде на большой скорости, тут явно нарушена балансировка. Например, причиной может стать налипшая на колесо грязь. Ситуация вполне частая после передвижения по грунтовым дорогам. Похожий эффект создает налипший на колесо лед и снег. Также биение может быть спровоцировано окатышами, появившимися внутри шины.

3. При торможении возникновение биения может быть обусловлено такими обстоятельствами:

  • отсутствием балансировки колес;
  • поломкой подшипника;
  • деформацией тормозных дисков.

Биение колес спереди проявляется в большей мере. Стоит подчеркнуть, что эксплуатировать автомобиль с биением на колесах опасно. Это не только неприятная вибрация, но и преждевременный износ дисков, покрышек и деталей подвески. А это, в свою очередь, чревато потерей устойчивости транспортного средства, что может спровоцировать аварию.

Биение колес на задней оси меньше влияет на надежность управления автомобилем. Нередко возникает вопрос: «Нужно ли проводить балансировку задник колес?» Несомненно, нужно! Наличие дисбаланса, независимо от места установки, вызывает быстрый износ шин. Биение задних колес также способно натворить немало бед. Самое главное последствие – сокращение срока службы диска и деталей подвески. А потому нужно уделить внимание и задним колесам.

Нарушенная балансировка из-за грязи или снега

Одна из наиболее вероятных причин заключается в том, что в диск просто забивается грязь или снег – в этом случае биение появляется временно, может прекратиться буквально сразу после набора скорости и не появиться вновь или же после нескольких минут поездки. Определить наличие грязи легко в случае литых дисков и достаточно тяжело в случае стальных дисков (у которых, как правило, вентиляционные отверстия довольно небольшие, да ещё и декоративные колпаки могут мешать обзору) – грязь обычно концентрируется с внутренней стороны диска.

Мнение автовладельцев о биении колеса при езде

  1. Требуется поменять поворотный кулак со ступицей. «Проблема решается заменой поворотного кулака со ступицей, в качестве нового лучше выбрать контрактный. Других причин для стука там нет».
  2. Возможно, дело в плохо запрессованном подшипнике.
    «Вероятнее всего, переднее колесо при езде бьет из-за неровной запрессовки подшипника. Также может быть сильно изношено его посадочное место. Ступица вполне допускает до пяти замен подшипника. Однако неаккуратной его посадки достаточно для появления биений. А вот сам вал деформировать очень сложно, ведь он большого диаметра и короткий. Согнуть его нереально».
  3. Причина в грязи между дисками.
    «Подвешиваешь переднюю часть машины и снимаешь колесо. После чего раскручиваешь ступицу двигателем. При биении тормозного диска его тоже демонтируешь. Снова раскручиваешь ступицу. При наличии биений ее нужно заменить.

    Предположу, что, скорее всего, виноваты неумелые руки или загрязнение между диском и ступицей.

    Поэтому первым делом снимаем колесо и тормозной диск. Далее все места контактов чистим корщеткой. Если данных мер оказалось недостаточно, возвращаемся к предыдущему посту».

    Рекомендуем

    «Бьет колесо при торможении: не обращать внимания или бежать в сервис» Подробнее

  4. Диск на ступице сидел неплотно, отсюда и вибрация.
    «Встречал штампованные диски, где посадочное место для ступицы изготавливалось методом штамповки под прессом. В результате по краям наблюдался технологический буртик. Из-за этого диск не прилегал плотно к ступице и во время затяжки болтов смещался. При езде появлялось биение и очень сильная вибрация. На стенде этот диск проходил балансировку, но стоило повернуть его на оси станка – и процедуру нужно было начинать сначала.

    Хорошим решением в данном случае будет исследование диска и шины на наличие биения при помощи индикаторной стойки».

Деформированные (погнутые или бракованные) диски или покрышки как причина вибрации всего авто

Иногда причиной может стать кривизна колёс – это, в общем-то, легко определит любой работник шиномонтажа при вращении колеса на балансировочном стенде. Он должен обязательно сказать Вам об этом, но крайне желательно, чтобы Вы сами присутствовали при балансировке колёс и своими глазами убедились, что это не так. Но если при вращении колеса на стенде, смотря одну точку края его поверхности, Вы видите, что оно прыгает, то это причина для беспокойства. В этом случае необходимо определить, прыгает ли в такт всему колесу его диск или нет – если да, то причиной этому служит сам диск, если нет, то покрышка.

Чаще всего колесо становится неровным из-за погнутого в результате попадания в яму или колдобину диска – особенно часто такая проблема встречается весной, когда ям становится значительно больше, и чаще они скрыты под лужами. Вы сможете определить кривизну диска и самостоятельно, не снимая колеса – просто осмотрите его обод на предмет вмятин – впрочем, чаще и сильнее мнётся именно внутренняя часть диска, так что, возможно, Вам всё же придётся заехать в шиномонтаж. Стальные диски наиболее подвержены появлению таких повреждений, нежели литые.

Но помимо вмятин диск может быть кривым и сам по себе – причём на балансировочном стенде он может крутиться ровно, а на автомобиле – нет. Такое возможно, потому что на балансировочном стенде колесо крепится по центральному (ступичному) отверстию к нему, а к автомобилю, как мы знаем – в отверстия для крепёжных болтов или гаек. И иногда бывает такое, что эти отверстия не обеспечивают крепление колеса строго ровно. Кроме того, деформирован может быть и сам диск – чаще такое бывает в случае с недорогими стальными (а иногда даже литыми) дисками.

Вообще, известный термин «восьмёрка» имеет отношение только к дискам – это либо сильно деформированный диск, либо бракованный – и именно такой тип деформации зачастую даёт сильное биение руля и даже всей машины.

Сильно изношенная, бракованная или деформированная покрышка также может стать причиной сильного биения руля и всего авто. К наиболее распространённым деформациям покрышек обычно относят:

  • Повреждение корда (металлической оплётки внутри покрышки для придания жёсткости) и, как следствие, выпуклость части шины.
  • Шишки на боковых стенках вследствие попадания в ямы, выбоины, колдобины, наезда на рельсы.
  • Заводской брак, который может проявляться совершенно различными визуальными проявлениями.

Во обоих случаях: повреждения диска или резины симптомы будут более или менее одинаковы: биение должно отдаваться не только на руль, но и на всю машину – причём, по мере разгона автомобиля бить может начать поначалу только руль, но затем начать вибрировать и весь автомобиль, но это зависит от степени деформации. При достаточно заметной деформации биение может начаться и на весьма малых скоростях – от 30-40 км/ч, а затем может прекратиться и через определённый диапазон скорости снова начаться. Если у Вас новый автомобиль, и Вы ни разу не обращались в шиномонтажные мастерские для балансировки, то следует осмотреть грузики (заводская или предпродажная балансировка всё равно должна быть) – в случае, если у Вас легковой автомобиль, Вы найдёте хотя бы один грузик весом более 50 грамм (в случае новых колёс, конечно), то это повод задуматься и подозревать диски или покрышки в заводском браке.

Стоянка на холостом ходу

Многие ошибочно полагают, что причины вибрации руля на холостом ходу безобидные и не требующие оперативного устранения. Машина же стоит на месте – что может случиться? Тем не менее, некоторые из рассмотренных далее дефектов довольно опасные, так вполне могут дать о себе знать не только во время стоянки, но и при движении на приличной скорости. Поэтому, не стоит пренебрегать даже такого рода вибрациями руля.

Причина №1. Износ или ослабление креплений двигателя

В преобладающем большинстве случаев эта причина провоцирует вибрации не только на рулевом колесе, а также передается и по кузову. В том числе, могут назойливо шуметь из-за тряски плохо прикрепленные пластиковые детали салона, приборной панели и так далее. Вибрации на руле в данном случае могут ощущаться не только во время стоянки с работающим мотором, но и в абсолютно любых других режимах, перечисленных списком выше.

Выявить дефект такого рода довольно просто. Для этого достаточно открыть капот, и посмотреть на работающий на холостом ходу двигатель. В идеале силовой агрегат даже во время работы на маленьких оборотах не должен дергаться. Причем, независимо от года выпуска вашего автомобиля. На надежно закрепленном и сбалансированном моторе можно на ребро установить монетку, и она не будет падать.

Если же двигатель «колбасит», первое, на что следует обратить внимание – это так называемые подушки, через которые он крепится к кузову или подрамнику автомобиля. Задача этих опор – как раз-таки гасить мельчайшие вибрации. Но, если они износились, либо ослабились крепежи, которыми они прикручены – тряска будет периодически усиливаться за счет резонирующего эффекта. Соответственно, вибрировать будет не только рулевое колесо, но и весь автомобиль, что при стоянке, что при езде.

К сожалению, простая подтяжка креплений в таких случаях помогает очень редко. Чаще приходится менять те самые амортизирующие подушки. Стоят они сравнительно недорого, но вот сама процедура их замены может отпугнуть начинающих засучить рукава своей кажущейся сложностью.

Причина №2. Троящий двигатель

Троящим называется тот двигатель, у которого не все цилиндры работают равномерно и без перебоев. Если в каком-то одном (или более) из них имеются пропуски зажигания, перебои с подачей топлива (в дизелях) или топливовоздушной смеси (в бензиновых моторах), нарушена компрессия и другие проблемы – двигатель будет троить. Физически этот дефект проявляется в виде вибрации, которая вызвана нарушением весового и инерционного баланса. Соответственно, вибрации руля сопровождаются в таких случаях тряской всего автомобиля, но от предыдущей причины отличаются еще и снижением динамики.

Выявить троящий мотор начинающим не всегда просто, а тем более, найти причину возникшей проблемы. Как правило, дополнительно к вибрации руля при такой поломке добавляются такие симптомы, как нестабильная работа мотора, «отупение» машины при разгоне и другие. Ну а поиск причины, из-за которой троит двигатель – это целая эпопея, требующая отдельной статьи.

Причина №3. Слишком низкие холостые обороты

В данном случае все предельно просто. Если скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу недостаточная, то двигатель начинает работать нестабильно. Проявляется дефект как постоянно, так и при определенных условиях. Например, холостые обороты могут падать ниже нормы после включения печки, света головных фар или любой другой мощной нагрузки. В исправном автомобиле это все дело должно компенсироваться, и холостые в результате поддерживаются на нужном уровне.

Аналогично предыдущей проблеме, описывать решение этой в рамках пары абзацев особого смысла нет. Тема обширная, и ее развитие зависит от целого ряда факторов. Однозначным остается только одно – заниженные или периодически падающие холостые обороты вполне могут стать причиной вибрации или систематической тряски рулевого колеса. Вполне логичным и естественным является то, что проблема исчезает, когда двигатель работает на средних и высоких оборотах.

Причина №4. Износ приводного вала рулевой рейки

Эта деталь предназначена для превращения крутящего момента, создаваемого усилиями рук водителя, в поступательное движение рулевой рейки. Когда данный узел раздолбан, вибрации двигателя через него вполне могут передаваться на руль, даже если машина просто стоит на месте. Также источником противной тряски на руле в данном случае может быть некорректная работа гидравлического усилителя.

Диагностируется эта поломка в гаражных условиях весьма непросто, и небыстро. Так что, если вы начинающий автолюбитель (а именно на таких и рассчитан этой материал), либо принципиально не ковыряетесь своими руками в машине – обратитесь к специалисту с уже готовой задачей.

Изношенные или неисправные компоненты подвески или рулевой системы

Чрезмерно изношенные компоненты подвески могут влиять на то, как машина будет контактировать с дорогой. Это связано с тем, что если какой-либо компонент (шаровый шарнир, рулевая тяга, ступичный подшипник колеса и т.п.) имеют люфт, то это практически приведёт к такому же дисбалансу при вращении, как если бы были не отбалансированы те же колёса. Но это также может вызвать и другие проблемы, не связанные с балансировкой колёс и чрезмерным износом.

Однако, следует иметь в виду, что люфт компонентов подвески не может напрямую влиять и вызывать вибрацию автомобиля или биение руля – в этом случае разболтавшаяся деталь подвески служит лишь катализатором, и симптомы по этой причине зависят как раз от основной проблемы.

Маневрирование

Причин вибрации руля при маневрировании, то есть, во время вхождения в повороты или при агрессивной перестройки из полосы в полосу – можно отметить всего три. Однако не исключено, что проблемой является то, что уже рассмотрено выше. Хотя при таких раскладах биение руля наблюдается не только при маневрировании.

Причина №14. Износ ШРУС

ШРУС – это шарниры равных угловых скоростей. Они предназначены для передачи крутящего момента от коробки передач или редуктора на ведущие колеса. Устроены они довольно хитро и, поскольку непосредственно присоединены, как минимум, к паре колес одной оси – вполне способны стать причиной вибрации руля.

Как правило, если машина переднеприводная, то износ ШРУС можно услышать при разворотах или поворотах автомобиля с полным выворотом руля. В народе говорят, что они при этом хрустят. Если же привод у машины задний, то поломка ШРУС, наверное, не должна быть причиной вибрации руля. Такие проблемы проявляются по-другому – тот же хруст, стуки, иногда металлический скрежет, а также подергивание всей машины из-за того, что какой-то из ШРУС уже подклинивает.

Причина №15. Износ подшипников рулевого редуктора

Находятся эти подшипники в редукторе, через который усилие рулевого колеса передается дальше по механизму к передним колесам. Когда они изнашиваются, проявляются, собственно, не только вибрации руля, но также и его заметный люфт. Ремонт, к сожалению, сложный, и не всегда обходится недорого. А вот разбиваются эти самые подшипники из-за плохих дорог довольно быстро. В некоторых машинах это вообще больное место, как говорят их владельцы.

Причина №16. Износ кардана рулевой стойки

Соединяет рулевое колесо с редуктором и остальными деталями рулевого механизма. Изнашиваются в нем втулки, которые часто сделаны из пластика, и очень часто из крайне некачественного. Сам кардан рулевой стойки тоже не воздухе висит, а потому опорные втулки или подшипники – тоже могут поизноситься, что и вызовет назойливые вибрации руля. Выявить эту поломку несложно, поскольку к вибрациям добавляется еще и люфт рулевого колеса.

Причина №17. Износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Такая поломка приводит и к куда более серьезным проблемам, чем простые вибрации руля при поворотах. К счастью, деталь эта простая и в диагностике, и в ремонте. Грубо говоря, это, особым образом, изогнутый железный лом, закрепленный в четырех точках. В этих самых точках есть резиновые втулки, которые и нужно осмотреть на предмет износа.

Движение по плохой дороге

Завершает наш длиннющий перечень возможных причин биения руля дефект, который проявляет себя, в основном, при езде по плохой дороге. Сюда относится также езда по брусчатке, которая вполне может быть и неплохой.

Причина №20. Износ шаровых опор

Шаровые опоры – это узлы, на которые, как бы, опираются, передние колеса. Изнашиваются они в наше время довольно быстро, и провоцируют вибрации на руле, как правило, во время прямолинейного движения по ямам, ухабам, лежащим полицейским и так далее. Проверяются шаровые опоры довольно сложно. Для этого надо вывешивать автомобиль на домкрате или подъемнике, и затем каким-то рычагом воздействовать на данный узел. Обычным подергиванием невооруженной рукой невозможно выявить даже довольно существенный износ.

Биение колеса при торможении: опасно или закономерно

24 июня 2020, 16:41

Биение колеса при торможении – проблема, достаточно распространенная среди водителей, особенно любящих высокие скорости, более 80 км/ч. Очевидно, постоянное сильное биение в руль и педали значительно затрудняет управление автомобилем и препятствует выполнению маневров с участием тормозов – сложно ведь контролировать ситуацию на дороге, когда руль то и дело выбивает из рук.

Почему бьет колесо при торможении?

Основных проблем может быть несколько, поэтому мы предлагаем рассмотреть каждую из них подробнее.

Деформация тормозного диска, приводящая к биению в руль и педали

Как известно, колесо крепится и вращается за счет тормозного диска. При торможении, когда водитель нажимает педаль тормоза, диск зажимается двумя колодками и останавливается. Вместе с ним колесо прекращает вращение, и автомобиль, соответственно, останавливается.

И поскольку именно тормозной диск обеспечивает процесс торможения, его деформация – первая причина возникающего на скорости биения при снижении скорости. Как диск может выйти из строя? Легко. Ротор состоит из металла, а его параметры напрямую зависят от модели автомобиля. Так, при нажатии педали тормоза, колодки оказывают на вращающийся диск достаточно сильное давление, и, соответственно, возникает сила трения. Ротор нагревается, что влечет за собой изменение плотности элемента. Чтобы вернуться к нормальному функционированию, ему необходимо равномерно (по всей поверхности) остыть. Однако это условие возникает не всегда, и, если диск по какой-то причине (например, после попадания в снег или лужу после затяжного торможения) резко остыл, его форма в некоторых местах становится волнообразной – деформируется. Впоследствии, когда колодки зажимают помятый ротор, он и вызывает колебания всей тормозной системы и колеса. Биение же ощущается и в руле, и в педалях, и во всей машине.

Определить то, что диск деформирован, достаточно просто. Поднимите колесо на домкрате, чтобы оно вращалось спокойно. Если полные обороты на большой скорости не меняют траекторию вращения колеса, все в порядке; если же линия нарушена или колесо в какой-то момент замедляется (или вовсе останавливается) – повреждения налицо.

Биение появилось после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника

Сделали ремонт ходовой и чувствуете, что теперь при торможении колесо бьет? Не уезжайте далеко от автосервиса – вам придется вернуться обратно и вместе со специалистом все-таки определить причину.

Одна из основных причин появления биения – смена тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. Вероятнее всего, проблема в самих запчастях – либо они оказались бракованными, либо их некорректно установили.

Тормозной диск или барабан треснул

Случаи с треснутым диском или барабаном в тормозной системе очень редки, причина тому – слишком большое давление или сильный перегрев деталей. Чаще всего это случается с изношенными и поржавевшими деталями, однако контролировать этот процесс в любом случае желательно каждому автолюбителю.

Колесо бьет при торможении, даже когда суппорт исправен

Вы тщательно проверили тормозной суппорт, но причины биения понятны не стали? Поиски однозначно нужно продолжать.

  • Осмотрите передние рычаги подвески, чтобы исключить ослабление крепления и деформации вследствие нагрузки.
  • Осмотрите подшипник ступицы и определите степень его износа.
  • Осмотрите крепления болтов, проверьте все крепежные соединения в кузове, подвеске, суппорте и т.д. Затяните болты сильнее и регулярно проверяйте их состояние.

Можно ли ездить, если чувствуется биение колеса?

В принципе игнорировать эту проблему можно долго, но при этом важно понимать всю опасность и возможные последствия. Если колесо бьет при торможении, а вибрация отдает в руль – это опасно. Вдобавок, если вы тормозите на высокой скорости, маневрировать в таком положении и на четко работающем авто затруднительно, а если при этом невозможно удержать в руках вибрирующий руль, то вовсе создается очень опасная ситуация на дороге. Помимо самосохранения, устранить неполадки, вызывающие колебания руля, стоит хотя бы из эстетических соображений. Сами понимаете, выглядит довольно нелепо, когда водитель при торможении пытается удержать в руках трясущийся руль, и при этом трясется сам.

 

Заднее заднее колесо автомобиля погнуто, как будто его ударили в…

Заднее заднее колесо автомобиля погнуло, как будто оно попало в…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Итан

на 17 октября 2016 г.

хорошо, когда я еду на нем, если я превышаю 20 миль в час, заднее заднее колесо будет тянуть, а затем скользить, и мне придется восстановить рулевое управление, рулевое управление в порядке, только заднее колесо тянет, если я превышаю 20 миль в час. миль в час механик сказал, что это был просто рычаг управления, но я хочу убедиться, прежде чем покупать деталь, они сказали, что рычаг управления погнут, может ли это привести к погнутому колесу? когда снимаешь колесо, видно, что ротор искривлен
У моей машины автоматическая коробка передач.

Замена узла рычага управления $139,30 – $1044,93 Получить предложение
Автомобиль тянет в одном направлении Осмотр $94,99 – $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Дэвид Гейнс Вутен

Автомеханик

25 лет опыта

Если погнут рычаг, почти наверняка сначала погнется колесо, а не наоборот. Если вы поддомкратите заднее колесо, заблокируйте другие колеса, чтобы убедиться, что автомобиль не может сдвинуться или покатиться, установите автомобиль в нейтральное положение и прокрутите колесо/шину вручную, что подтвердит, что колесо погнуто. Если вы замените шину/колесо в поврежденном углу автомобиля на известное прямое колесо и все равно получите то же поведение «тяни/скольжение», которое вы описываете, это, как правило, подтверждает вашу рекомендацию механика.

Чтобы избежать ненужного ремонта, я бы порекомендовал, чтобы диагностика автомобиля была выполнена мобильным профессиональным механиком, таким как один из YourMechanic, чтобы подтвердить ваш диагноз механики, получить точную оценку повреждений и смету расходов на ремонт.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Что вызывает вздутие автомобильных шлангов?

Радиатор (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-radiator-hose) и шланги отопителя (https://www. yourmechanic.com/article/symptoms- плохих или неисправных шлангов отопителя) являются наиболее часто упускаемыми из виду элементами технического обслуживания автомобиля. Поскольку большая часть износа начинается изнутри, любителям и профессионалам очень легко не заметить предстоящий сбой. Автомобильные шланги…

Мотор работает, но окно не поднимается

Здравствуйте, похоже, у вас вышел из строя стеклоподъемник. У большинства стеклоподъемников есть трос, который проходит по пластиковым направляющим и колесам. Если пластиковое колесо затормозится или трос ослабнет, он упадет с колеса и…

Датчик температуры поднимается на четверть при включении фар как на холостом ходу, так и на ходу

Привет. Если двигатель работает при правильной температуре все остальное время, за исключением момента, когда вы включаете фары, у вас нет проблемы с системой охлаждения. В большинстве случаев это короткое…

У меня слышен жужжащий победный звук из-под грузовика, кажется, только при движении. . идеи??

Привет. Если у вас проблемы со ступицами, то могут быть проблемы с передним ведущим мостом и раздаточной коробкой. Попросите эксперта проверить и изолировать шум, если вы еще этого не сделали. Воющий звук звучит так, как будто это…

Машина не заводится, пишет ошибка ключа. Это случилось впервые

Здравствуйте. Сообщение об ошибке, которое вы видите, может быть вызвано несколькими причинами. Наиболее распространенными причинами являются проблема с системой иммобилайзера или с рулевой колонкой. Иммобилайзер – это система безопасности автомобиля….

Проблема с обогревателем Cadillac 2005 Cadillac DeVille

Привет. Я подозреваю, что ваш сценарий обогрева салона – это проблема с заслонками подачи воздуха в самом обогревателе. Отсутствие функции подогрева обычно имеет 5 причин: двигатель не прогревается до нужной температуры…

Где находится датчик скорости коробки передач на 07 Lincoln MKZ?

Привет. Коробки передач Ford / Lincoln с 2006 по 2010 год часто имеют проблемы с жгутами TSS и OSS. Он прикреплен к боковой части трансмиссии, и до него очень трудно добраться, не сняв несколько…

У меня есть f150, временами начал загораться индикатор обслуживания переднего хода, он не хочет заводиться, а сегодня ночью он отключился twi

Индикатор переднего хода загорится, когда у двигателя возникнет проблема или проблема, и вам нужно будет просканируйте лампочку проверки двигателя, чтобы получить сохраненные коды, и проверьте эти коды, чтобы найти причину…

Привет, мой вентилятор NP200 не вращается, но машина не перегревается, может ли это быть из-за утечки водяного насоса?

Статьи по Теме

3 Основные сведения о рулевых колесах и чехлах

Рулевое колесо вашего автомобиля используется для управления движением автомобиля. Например, когда вы поворачиваете руль влево, машина поворачивает влево и наоборот. Рулевое колесо соединено с автомобилем…

Как купить диски хорошего качества

Поддержание автомобиля в движении Для того, чтобы ваш автомобиль двигался вперед, требуются не только шины — вам также нужны диски; и не обязательно какие-то сверхгладкие блестящие диски-монстры. Размер колес и обода важны и напрямую связаны с тем, как…

Признаки неисправного или неисправного рулевого демпфера

Общие признаки включают шатающееся или шатающееся рулевое колесо, неустойчивое рулевое управление на бездорожье, утечку гидравлической жидкости и лязг под автомобилем.


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Города

Услуги


Какие повреждения могут возникнуть при наезде на бордюр? (Обновление 2023)

Автомобили, пожалуй, самая удобная вещь, которой мы владеем. Они позволяют нам идти, куда мы хотим, когда мы хотим. Тем не менее, они также заведомо ненадежны и ломаются чаще, чем другие гаджеты, которыми мы владеем — помните, когда вы в последний раз ремонтировали свой холодильник? И вдобавок ко всему, они на самом деле не имеют ценности, в отличие, например, от недвижимости.

Но на это есть вполне веская причина – машины ежедневно сталкиваются с огромными препятствиями. Если подумать, то в двигателе вашего автомобиля происходят микровзрывы, которые двигают вас вперед, а подвеске всегда нужно много работать, чтобы сгладить различные неровности дороги. Ваш автомобиль — очень сложная машина, сталкивающаяся с еще более сложным миром, что увеличивает вероятность того, что что-то сломается.

А еще к этому добавляются бордюры, которые, возможно, являются самыми сложными барьерами для автомобилей. Видите ли, хотя автомобили имеют сложные системы подвески, на самом деле они не предназначены для столкновения с бордюром. Вместо этого работа подвески состоит в том, чтобы свести к минимуму вибрации от мелких неровностей дороги и резкость от ударов о более крупные, например, выбоины.

Но наезд на бордюр намного хуже, чем наезд на выбоину, особенно на высокой скорости. В таких обстоятельствах многие компоненты вашего автомобиля будут подвергаться воздействию силы, для которой они не предназначены.

Теперь у вас может возникнуть вопрос, почему автопроизводители не просто делают автомобили более прочными, но это только добавило бы машине ненужный вес для сценария раз в год.

Наезд на бордюр — кошмарный сценарий, но случается это нечасто. Кроме того, избавление от бордюров может быть опасным для пешеходов и велосипедистов, так что это тоже не лучшее решение. Лучшее решение — вообще не наезжать на бордюр и вести машину более осторожно.

Даже если вы будете осторожны, вы все равно можете столкнуться с бордюром и повредить один или несколько компонентов вашего автомобиля. Но что это такое и как можно диагностировать повреждения? Вы попали в нужное место, чтобы узнать, поскольку я разберу все возможные сценарии , какой ущерб может быть нанесен от удара о бордюр . Итак, без лишних слов, давайте копать!

Повреждение шины при наезде на бордюр

Повреждение шины при наезде на бордюр

Ваши шины являются первым барьером против таких ударов, как наезд на бордюр или выбоину. Следовательно, они примут на себя большую часть повреждений и потенциально защитят другие части автомобиля. Но это не должно сделать вас счастливее, так как шины дорогие, а повреждения от удара о бордюр почти наверняка означают, что вам нужна новая.

Тип повреждения шины при наезде на бордюр зависит от скорости, с которой вы ехали в момент столкновения, угла удара, а также от типа бордюра и его остроты. В некоторых случаях шина может остаться неповрежденной, но наезд на острый бордюр на более высокой скорости почти наверняка приведет к повреждению.

1. Повреждение боковины

Наиболее вероятная травма, которая может случиться с шиной при наезде на бордюр, – это повреждение боковины. Причина этого в том, что боковина будет принимать на себя большую часть нагрузки при наезде на бордюр. Повреждение может проявляться в виде порезов, царапин и выпуклостей.

Выпуклости боковин особенно опасны, так как они указывают на нарушение структуры шины. Это происходит, когда внутренние слои шины, удерживающие ее вместе, рвутся, и воздух пытается выйти через резиновую смесь. Поскольку резина более эластична, она буквально раздувается в местах повреждения внутренней конструкции.

Эти выпуклости могут иметь серьезные последствия и привести к выбросу во время движения, особенно на высоких скоростях. Следовательно, они являются проблемой, которую вы не должны воспринимать легкомысленно! Выпуклость боковины также непоправима, а это означает, что вы должны немедленно заменить шину, иначе вы поставите под угрозу свою безопасность, а также безопасность других участников движения.

2. Проколы или порезы

Удар о бордюр также может привести к пробою шины или порезу протектора/боковины. Обычно эти проколы/порезы имеют большой диаметр, что означает, что они не подлежат ремонту.

Обычно считается, что ремонтировать можно только проколы диаметром до ¼ дюйма (6 мм). Таким образом, в этом случае вам может потребоваться заменить шину на новую. Тем не менее, лучше принести его в шиномонтаж и посмотреть, сможет ли техник починить его для вас.

3. Повреждение борта

Повреждение борта шины

Борт является частью шины, которая прилегает к колесу и обеспечивает герметичное уплотнение. Он изготовлен из высокопрочной стальной проволоки, обеспечивающей хорошую прочность и эластичность.

Однако наезд на острый бордюр может повредить борт шины. Когда это происходит, давление в шине может начать постепенно снижаться, возможно, даже через несколько дней. Тем не менее, поврежденный борт также может привести к отрыву шины от обода, что является кошмарным сценарием, который обычно происходит на более высоких скоростях.

Поэтому крайне важно всегда тщательно проверять шину/колесо на наличие повреждений после наезда на бордюр, особенно в области боковины и борта.

4. Повреждение внутренней конструкции

Шины кажутся простыми, но внутри они очень сложные. Помимо очевидного резинового протектора, они также состоят из стальных брекеров для дополнительной жесткости, а также радиальных слоев, придающих жесткость боковинам, и верхнего слоя поверх брекеров, защищающего шину от проколов и придающего дополнительную жесткость. Под этими слоями находится дополнительный резиновый слой, который препятствует утечке воздуха.

Все эти слои соединяются между собой с помощью высокотехнологичных машин и придают шине жесткость, эластичность и защиту от проколов. Однако наезд на бордюр может повредить один из этих слоев, что ослабит конструкцию шины.

Затем проблема усугубится просто из-за использования шин, так как на компоненты будет оказываться больше нагрузки, и они могут начать разделяться в так называемом «разделении шин». Это очень серьезная проблема, которая может привести к потере воздуха и выбросам. К сожалению, отремонтировать расслоение шины нельзя, и придется покупать новую шину.

5. Неравномерный или преждевременный износ.

Неравномерный износ моей шины. Однако они могут привести к неравномерному или преждевременному износу и сократить срок службы шины. Обычно это происходит, когда вы неоднократно наезжаете на бордюр, но с более низкой скоростью, например, когда вы каждый день паркуете машину на бордюре.

Повреждение колеса при наезде на бордюр

Повреждение колеса при наезде на бордюр особенно беспокоит «энтузиастов», так как у этих людей обычно на машинах большие колеса с низкопрофильной резиной. Очевидно, что шансы повредить колесо выше, если у вас низкопрофильные шины, поскольку они не обладают такой хорошей амортизацией ударов, как шины с более высокими боковинами.

Хотя многие думают, что повреждение колеса — это только косметический эффект, оно также связано с безопасностью дорожного движения. Изогнутый обод может привести к утечке воздуха, так как борт шины не создает герметичного уплотнения.

Однако погнутые колеса также могут ухудшить управляемость вашего автомобиля и сделать его менее устойчивым на шоссе. Обычно вы можете отремонтировать погнутые колеса, но они не будут такими жесткими, как раньше.

Еще одна распространенная проблема, особенно если у вас более дешевые легкосплавные диски, — это растрескивание. Эта проблема еще более серьезна, так как может привести к разрыву и вылету частей колеса из автомобиля во время движения. Треснувшие колеса не подлежат ремонту!

Проблемы с выравниванием из-за наезда на бордюр

Наезд на бордюр почти наверняка приведет к смещению компонентов подвески. Несоосность возникает из-за нормального износа, когда различные компоненты, такие как втулки, шаровые шарниры и стержни шин, изнашиваются, что приводит к изменению углов соосности.

Однако наезд на бордюр ускорит износ этих деталей и приведет к более раннему смещению. В частности, наезд на бордюр может повредить рычаги управления, рулевые тяги или подрамники.

К счастью, развал-схождение — это дешевое и быстрое решение. Тем не менее, не многие люди проверяют свои автомобили на наличие проблем с развал-схождением, что может привести к другим проблемам, таким как увод руля в сторону, неравномерный износ шин и вибрации во время движения.

Повреждение подвески при наезде на бордюр

Повреждение подвески при наезде на бордюр

Наезд на высокие и острые бордюры на высокой скорости может привести к повреждению различных компонентов подвески. К ним относятся рычаги управления, шаровые опоры, втулки и амортизаторы/стойки. Все эти компоненты имеют решающее значение в любом автомобиле, так как они обеспечивают стабильное прохождение поворотов.

Повреждение любого из компонентов подвески может привести к изменению геометрии подвески. Когда это произойдет, это отрицательно скажется на управляемости, но ваш автомобиль также станет менее комфортным во время вождения.

К сожалению, ремонт компонентов подвески практически невозможен, особенно если они погнуты или треснуты. Их также может быть дорого заменить, что является одной из неприятных истин столкновения с бордюром.

Но несмотря ни на что, если вы заметили, что ваша машина ведет себя странно после наезда на бордюр, отнесите ее механику для надлежащей проверки. Это может стоить денег, но поддержание исправности компонентов подвески имеет решающее значение для безопасности.

Повреждение системы рулевого управления в результате наезда на бордюр

Наезд на бордюр также может привести к повреждению деталей системы рулевого управления, включая рулевые тяги, поворотные кулаки или рулевую рейку. Это может быть серьезной проблемой, так как может привести к снижению управляемости и сильному уводу в сторону. Это также может привести к неравномерному износу шин (повреждению рулевой тяги), смещению колес (повреждению поворотного кулака) и ухудшению реакции рулевого управления (повреждению рулевой рейки).

Если вы заметили странное поведение рулевого колеса, вам следует немедленно доставить свой автомобиль к механику для детального осмотра. Опять же, это может стоить денег, особенно если вам нужно заменить некоторые детали, но рулевое управление имеет решающее значение для вашей безопасности.

Повреждение ходовой части при наезде на бордюр

Ходовая часть автомобиля и ее различные части также могут быть повреждены при наезде на бордюр на очень высокой скорости. Вот все, что может пойти не так:

1. Повреждение трансмиссии

Трансмиссия соединяется с двигателем вашего автомобиля на нижнем конце, что означает, что она находится очень близко к земле. В зависимости от того, где он находится в вашем автомобиле (на переднеприводных и большинстве автомобилей с задним приводом он находится спереди, но на некоторых автомобилях с задним приводом он находится сзади), корпус трансмиссии может быть поврежден при ударе о бордюр.

Теперь я должен подчеркнуть, что повреждение корпуса трансмиссии случается редко, так как вам нужно очень большое усилие, чтобы что-то сделать с жестким корпусом. Тем не менее, прямое воздействие может привести к растрескиванию или вмятине корпуса, что может привести к утечке жидкости, нарушению целостности корпуса или, что еще хуже, к смещению шестерни.

Наезд на бордюр также может привести к повреждению трансмиссии и опор двигателя, удерживающих обе части автомобиля. Поврежденные опоры могут привести к чрезмерным вибрациям, смещению компонентов трансмиссии или даже к проблемам с переключением передач или переключением из положения.

Ремонт трансмиссии возможен, но это дорого и требует больших знаний и опыта.

2. Повреждение выхлопной системы

Выхлопная система помята при наезде на бордюр

Как и трансмиссия, выхлопная система находится в нижней части автомобиля и может быть повреждена при ударе о бордюр. В зависимости от места удара по выхлопной трубе это может привести к повреждению выхлопных труб, глушителя, каталитического нейтрализатора или к повреждению опор выхлопной системы.

Повреждение выхлопных труб может привести к снижению производительности и увеличению шума, но, как правило, это ремонтопригодно. Между тем, повреждение глушителя может привести к очень громкому шуму, и это не так ремонтопригодно, как поврежденный трубопровод.

Однако самым дорогим ремонтом будет повреждение каталитического нейтрализатора от удара о бордюр. Каталитические нейтрализаторы содержат ценные материалы и стоят дорого, поэтому их кража — крупный бизнес.

3. Повреждение масляного поддона

Масляный поддон находится в самой нижней части двигателя и собирает излишки масла после остановки двигателя. Повреждение масляного поддона от наезда на бордюр – обычное явление, так как чаще всего водители наезжают на бордюры передней частью автомобиля.

Треснувший или поврежденный масляный поддон вызывает утечку масла, что может привести к недостаточной смазке двигателя. В результате производительность вашего двигателя будет серьезно снижена, но утечки масла также могут привести к полной поломке двигателя.

Таким образом, своевременное устранение неисправности имеет первостепенное значение, так как затраты будут только расти. К счастью, ремонт треснувшего масляного поддона возможен в большинстве случаев, но вам нужно будет доставить свой автомобиль к квалифицированному механику для осмотра.

Вывод

Наезд на бордюр случается с лучшими из нас, и это неизбежная часть вождения автомобиля. Происходит ли это из-за того, что вы хотели избежать препятствия или просто из-за небрежности, это неизбежно приведет к различным проблемам с вашим автомобилем.

К счастью, большинство проблем, возникающих при попадании в выбоину, которые я перечислил в этой статье, случаются нечасто, т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *