Когда и зачем отключать ESP
Не многие уже, наверное, помнят, но в начале 90-х во многих машинах была кнопка отключения ABS. Тогда считалось нормой давать водителю возможность больше контролировать автомобиль. Потом от этой идеи отказались. Сегодня по такому же пути развития идет система ESP, не на всех, но уже на некоторых машинах ее нельзя отключить, либо можно, но лишь частично. Но ESP не ABS, если смысл выключения антиблокировочной системы действительно не очевидный, то вот систему стабилизации деактивировать не только можно, но и в некоторых ситуациях еще и нужно.
Кнопка отключения ESPТут стоит сразу добавить, что в современных автомобилях ESP это не только непосредственно система стабилизации с возможностью подтормаживать отдельные колеса в критических ситуациях, но куча других систем, в том числе и противобуксовочная. Все они работают под управлением одного блока и действуют в комплексе. Проблемы от работы электроники обычно возникают в четырех ситуациях.
Для чего нужна система ESP1.

Давно замечено, ESP хоть и повышает безопасность, но ухудшает проходимость. Там, где нужно проехать препятствие ходом не сбавляя скорость, система в неудачный момент может обрубить тягу на колесах и «засадить» автомобиль. Вредна для легкого бездорожья и антипробуксовочная система. Без ее вмешательства активно буксуя можно счистить рыхлую поверхность и докопать до твердого грунта или упругого снега, что позволит выехать из препятствия, а с ней машина сразу вязнет.
Подобных сравнений проводилось уже немало, всегда автомобиль с включенной ESP застревает чуть ли не ровном месте, а с отключенной или вообще без нее уверенно «пашет» снежный покров и грязь. В реальной эксплуатации разница глобальная – на машине с неотключаемой системой стабилизации можно застрять в безобидном месте.
Lexus IS застрял на ровном местеВ последнее время производители научили системы стабилизации имитировать блокировку дифференциала, подтормаживая ведущее колесо, что позволяет часть крутящего момента перекинуть на ту сторону, где лучше зацеп. Пока эта система не догнала по эффективности «механические» блокировки, да и у различных автоконцернов работает с разной эффективностью, но смысл в ней уже появился.
Получается противоречащие, с одной стороны польза, с другой вред. Для водителя в этой связи важно научиться понимать положение, в котором он оказался. Если проблема в геометрии, одно колесо повисло в воздухе, то тогда ESP нет смысла выключать, наоборот она может даже помочь, но если поверхность более-менее ровная, но не хватает сцепления, то тогда шансов выехать без ESP больше.
2. Тронуться в горку
Еще одна ситуация, когда пробуксовка колес вредна – трогание в горку, особенно на скользкой поверхности. Для переднеприводного автомобиля, у которого ведущие колеса разгружаются при старте с места, это и так не самая простая процедура, а тут еще и электроника обрубает тягу и не дает буксовать колесам. А «букс» и мощность для старта в гору ой как нужны. Без них сцепления шин может банально не хватить, и автомобиль никуда не поедет.
Также ESP начинает вредить, когда водитель устанавливает на ведущие колеса цепи противоскольжения. На такую работу электронику никто не настраивал, она откровенно теряется и только мешает нормальной езде.
3. Спорт и дрифт
Конечно, ESP будет вредить в ситуации, когда нужно получить от автомобиля максимальную скорость – на гоночных треках или во время специальных упражнений типа дрифта. Электроника будет тормозить скольжения, ограничивать «подвижность» задней оси, не даст раскручиваться мотору в поворотах. Так что на гоночных трассах ESP нужно отключать.
Зимний дрифтИ для разгона особого толка от системы стабилизации нет. Некоторые считают, что без пробуксовки колес автомобиль быстрее сможет передать крутящий момент и найти сцепление с дорогой, но по факту все упирается в ограничение оборотов мотора, в реальных сравнениях старт с места без ESP оказывается быстрее чем с включенной системой.
4. Разные колеса на одной оси
Еще одна проблема чисто техническая: если пришлось поставить неполноразмерную запаску или докатку, то ESP нужно отключать, потому что она не сможет адекватно работать. Основа системы – датчики, которые считывают количество оборотов каждого колеса, а коли их диаметр разный, то система начнет сходить с ума. Подобный эффект иногда возникает и при использовании покрышек одинакового размера, но разного износа или протектора, но это все-таки редкий случай.
Отключай не отключай
Как видите, есть сразу четыре ситуации, когда ESP лучше выключить. Однако далеко не на всех автомобилях это можно сделать. У автопроизводителей не выработалось единого подхода к этому вопросу, каждый делает, как считает нужным. Есть четыре варианта.
1. ESP не отключается совсем. Дальше всего в этом вопросе продвинулась компания Renault. На Logan, Sandero и Kaptur, а также соплатформенном Lada Xray не было кнопки отключения. После тонны жалоб, на Xray и Kaptur кнопку внедрили, а вот на Logan нет, что доставляет кучу неудобств владельцам.
Кнопка отключения ESP на Renault Kaptur2. Антипробуксовочная система отключается, система стабилизации нет. Даже на машинах, где есть кнопка отключения ESP, не факт, что она отключается полностью. Часто это всего лишь противобуксовочная система. Этого достаточно, чтобы избежать проблем с пунктами 1 и 2 из нашего списка, но трудности в 3 и 4 пунктах не решает. Еще бывают варианты, что ESP тоже отключается по нажатию кнопки, но только до какой-то скорости (обычно очень невысокой), а потом автоматически включается, что сводит смысл процедуры на нет.
3. Системой ESP можно управлять. Обычно это либо шайба на торпедо, либо электронная настройка через бортовой компьютер. Водитель может выбирать режим работы системы. Обычно там есть что-то типа «песка», «снега» и другие. Например, как у Lada Xray Cross. Несмотря на наличие «умных» режимов, которые вроде как специально подобраны для определенного типа покрытия, обычно лучше всего автомобиль едет если ESP совсем выключить, так что пока толку от настроек не очень много.
Lada Ride Select с возможностью отключения системы ESP4. Честное отключение всей системы. Сегодня встречается не так уж и часто.
Тренд использования ESP понятен – автопроизводители хотят обеспечить максимальную безопасность, ограничив водителя. Но, кажется, у этого вектора есть предел, потому что не все ESP одинаково полезны. Если выбираете автомобиль и там есть система стабилизации, убедитесь, что у нее есть хотя бы возможность выключить противобуксовочную систему, иначе эксплуатация машины в межсезонье превратится в головную боль. Владельцы Logan с ESP подтвердят.
Когда и зачем следует отключать ЕSР в автомобиле – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
sf.co.ua
Многие автовладельцы твердо уверены, что чем больше в машине всевозможных электронных помощников, тем лучше. Однако есть ситуации, в которых вмешательство умных ассистентов только вредит делу.
Максим Строкер
До сих пор автор этих строк помнит испытанное чувство стыда за инженеров Volvo при виде кормы жигулевской «классики», бодро удаляющейся вдаль по раскисшей полевой дороге. Ведь за минуту до этого умная электроника полноприводной Volvo XC70 на зубастой зимней резине не позволила мне проехать в том же направлении даже 10 метров, напрочь «задушив» мотор и остановив машину. Полностью отключить вредную в той ситуации опцию было невозможно по определению. В большинстве же приличных современных авто имеется либо кнопка «ESP off», либо соответствующий пункт в меню электронных настроек транспортного средства. Как ни парадоксально, но даже с нажатой кнопкой ESP система курсовой устойчивости авто в большинстве случаев продолжает функционировать.
А отключается при этом противобуксовочная система — ASR, которая работает совместно с ESP, антиблокировочной системой ABS и прочими электронными ассистентами. Поскольку действуют они в комплексе, автопроизводители пишут про отключение ESP, чтобы не «грузить» автовладельца. Ведь, как правило, именно ASR эффективно мешает машине справиться с небольшим бездорожьем. В описанной выше ситуации под названием «унижение полноприводной Volvo» отключение этой системы решило бы все проблемы с проходимостью. Зимой, когда заледеневшая дорога с подъемом или засыпанный снегом выезд с парковки — дело чуть ли не ежедневное, отключение ESP может стать отличным подспорьем в «скользкой ситуации».
Алгоритм использования этого средства может быть следующий. Этап первый, когда еще ничего страшного не случилось, но на панели мигает лампочка срабатывания ESP, а машина почему-то не едет вперед, хотя мы жмем на газ. Для начала надо остановиться, выйти из авто и выяснить, что там под колесами и перед бампером. Если никаких существенных преград типа снежного бруствера не наблюдается, садимся за руль и не отключая ESP, но поставив передние колеса прямо «враскачк» пытаемся выскочить из скользкого плена. Не вышло? Отключаем ESP, позволяя ведущим колесам немного буксовать и пробуем проделать то же самое — «раскачка» вперед-назад при оборотах двигателя 2500−3000 в минуту (не больше, иначе можно еще сильнее закопаться).
Не помогает опять? Выходим и смотрим внимательнее подо все колеса — возможно где-то требуется отгрести в сторону горку снега или убрать ледяную глыбу (камень и т. п.). Снова садимся за руль и если вокруг машины есть свободное место, пытаемся сдвинуть ее вбок с отполированного колесами места. Особенно удобно это делать если, если авто переднеприводное и оснащено обычным механическим «ручником», а не электронным «кнопочным» стояночным тормозом: затянул его, руль вбок и — газку. Если и на новом месте не помогла «раскачка», то остается уповать только на помощь извне — крепких прохожих, или другой машины с тросом.
Заметим, что по результатам опроса читателей портала «АвтоВзгляд» выяснилось следующее. 70% из них вообще никогда не пользуются кнопкой отключения ESP. Фактически это означает либо то, что они ни разу не застревали в грязи или снегу, либо застревали, но понятия не имеют, что могли бы выпутаться из ситуации нажав «ESP off».
Еще 14% из числа проголосовавших сообщили, что постоянно ездят с отключенной системой стабилизации. Надо полагать, она у них либо сломана, либо граждане мнят себя «шумахерами», которым электронные помощники не указ. В обоих случаях это — до первого ДТП на скользкой дороге.
И только 16% из числа наших читателей понимают, зачем нужна ESP и умеют правильно ею пользоваться. Они выключают ее несколько раз в год. Именно столько раз среднестатистическому автовладельцу может потребоваться небольшое увеличение проходимости личной машины.
152826
- Общество
- Социум
Снег и слякоть приходят на помощь водителю в спорах с ГИБДД
42119
- Общество
- Социум
Снег и слякоть приходят на помощь водителю в спорах с ГИБДД
42119
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
кроссоверы
Что такое ESP на автомобиле?
- Направляющие
- Что такое ESP?
Автор
Фил Холл
Что такое ESP в автомобиле? ESP — это система безопасности, разработанная для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем во время уклоняющегося маневра, например, поворота, чтобы избежать столкновения с неподвижным автомобилем на автомагистрали.

Он стал обязательным требованием для европейских легковых автомобилей в 2014 году, и с тех пор ему приписывают спасение тысяч жизней. Но что такое ESP, насколько он важен, как он работает, что на самом деле означает индикатор ESP и нужно ли вообще отключать ESP? Продолжайте читать, чтобы получить ответы на все эти вопросы.
Что такое ESP в автомобиле?
ESP на автомобиле означает электронную программу стабилизации, и в общих чертах (мы перейдем к деталям через минуту) она использует датчики, чтобы решить, соответствует ли направление движения автомобиля вашим действиям рулевого управления, а если нет. , автоматически возвращает его под ваш контроль за долю секунды.
Насколько важна ESP в автомобиле?
Система ESP очень важна в автомобиле. В 2019 году исследование, проведенное Bloomberg Philanthropies, показало, что из всех функций безопасности транспортных средств электронный контроль устойчивости является наиболее важным фактором предотвращения аварий, поскольку он снижает смертность при столкновениях с потерей управления на 38%.
Между тем, исследование, проведенное Университетом Лафборо еще в 2007 году, проанализировало более 10 000 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и показало, что автомобили, оснащенные системой ESP, на 27 % реже попадают в ДТП с одним транспортным средством – наиболее обычно связывают с ошибкой водителя.
ESP или ESC: в чем разница?
Нет никакой разницы между ESP и ESC (электронная система контроля заноса) — это одно и то же, несоответствие можно проследить до тех пор, когда ESP (мы будем придерживаться этого для простоты) была зарегистрирована под разными именами разными производителями автомобилей.
По правде говоря, это называется по-разному. BMW использует аббревиатуру DSC (Dynamic Stability Control), Honda выбрала VSA (Vehicle Stability Assist), а Porsche придумала PSM (Porsche Stability Control).
Противобуксовочная система — это то же самое, что и ESP?
Противобуксовочная система — это не то же самое, что ESP. Обычно он контролируется вашим экстрасенсорным восприятием, но служит другой цели. Вместо того, чтобы мешать вашему автомобилю скользить или вращаться в поворотах, противобуксовочная система, как следует из ее названия, предназначена для того, чтобы придать ведущим колесам вашего автомобиля большее сцепление с дорогой под нагрузкой.
Скажем, вы быстро выезжаете на кольцевую развязку, замечаете разрыв в потоке транспорта и ускоряетесь с места, чтобы его преодолеть, только вы делаете это слишком быстро, мощность вашего двигателя превосходит сцепление шин, они крутятся, и вы никуда не едете быстро .
Сделайте то же самое с включенной системой контроля тяги, и она вмешается, либо уменьшив мощность двигателя, либо притормаживая вращающееся колесо, чтобы передать мощность на колесо, у которого есть сцепление с дорогой — идея состоит в том, чтобы дозировать мощность, максимально используя доступный захват. Он особенно эффективен на мокрой дороге.
Тем не менее, бывают случаи, когда противобуксовочная система не так хороша, особенно когда вы хотите, чтобы ваши колеса вращались — например, если вы пытаетесь выбить машину из снега. Нажатие кнопки ESP на большинстве популярных автомобилей отключает систему контроля тяги, а не ESP, позволяя ведущим колесам вашего автомобиля свободно вращаться, давая вам импульс, необходимый для отрыва.
Как работает ESP?
ESP работает как невидимая система безопасности, которая постоянно следит за вашим движением. Микрокомпьютер записывает сигналы от различных датчиков, таких как скорость вращения колес и угол рыскания, 25 раз в секунду, чтобы убедиться, что ваши действия на рулевом колесе соответствуют фактическому направлению движения автомобиля. Если эти два параметра не совпадают, ESP действует автоматически. и независимо, пульсируя соответствующими тормозами, чтобы резко противодействовать скольжению и вернуть автомобиль под ваш контроль. Он также может уменьшить крутящий момент двигателя, чтобы противостоять скольжению, вызванному мощностью. Все это происходит так быстро и незаметно, что вам будет трудно заметить, как это работает.
Какие еще функции делает возможным ESP?
Система ESP (ее датчики и блок управления) открывает доступ к множеству новых функций. Способность ESP активировать тормоза означает, что все больше и больше современных автомобилей оснащены функцией удержания на подъеме, которая удерживает автомобиль на тормозах, пока вы выжимаете сцепление.
Гидравлический усилитель торможения — еще одна функция безопасности, ставшая возможной благодаря ESP. Исследования показали, что даже в экстренных случаях вы часто не нажимаете на педаль тормоза с максимальной силой. Гидравлическая система помощи при торможении решает эту проблему, отслеживая, насколько сильно и как внезапно вы нажимаете на педаль, и при обнаружении экстренной остановки прикладывает максимальное усилие.
Защита от опрокидывания, тем временем, использует датчики ESP — для таких вещей, как рыскание, — чтобы определить, когда автомобиль собирается опрокинуться, и пульсирует тормозами на отдельных колесах, чтобы остановить его.
Даже система контроля давления в шинах вашего автомобиля поставляется благодаря ESP. Он использует датчики ESP для контроля скорости вращения ваших колес, чтобы обнаружить дополнительное сопротивление прокола.
Сигнальная лампа ESP
Вы, вероятно, даже не заметите свою ESP, пока не увидите, как на приборной панели замигает сигнальная лампа ESP — она либо замигает и погаснет, либо загорится и останется гореть постоянно, но что это значит?
Мигающая лампочка ESP
Мигающая лампочка ESP (она будет очень похожа, если не идентична, на картинку в заголовке этой статьи), которую вы заметите краем глаза во время вождения, указывает на то, что ESP была активирована. Это может быть активация за долю секунды, и, поскольку вы сосредоточены на вождении, вы, вероятно, даже никогда этого не увидите.
Тем не менее, вы можете это почувствовать. По сути, это не дает вам потерять контроль над автомобилем, поэтому вы можете почувствовать, как машина движется под вами, прежде чем включится ESP, снижая мощность двигателя и жонглируя тормозным давлением, чтобы вернуть машину в нужное русло. Это происходит так быстро, что почти незаметно.
Постоянно горящий индикатор ESP
Постоянно горящий индикатор ESP указывает на то, что система не работает — либо потому, что вы ее выключили (обычно нажатием и удержанием кнопки с соответствующим символом), либо потому, что в системе возникла неисправность.
Даже когда вы отключаете систему в некоторых автомобилях (например, в большинстве Volkswagen), она на самом деле не отключается, параметры, в которых она работает, просто ослабляются, чтобы, скажем, высвободить больше характеристик на поворотах на трассе. На других автомобилях система отключается при выборе определенных режимов вождения, поэтому вам не нужно нажимать кнопку ESP.
Неисправная система ESP сама по себе не делает ваш автомобиль опасным, но если ваш автомобиль оснащен такой эффективной системой безопасности, было бы безумием не поддерживать ее в рабочем состоянии. Даже профессиональные инструкторы по вождению держат систему включенной на дороге.
ESP играет важную роль в автомобиле. Это проверенное устройство безопасности, которое обнадеживает, если вы будете использовать свой автомобиль для перевозки своей семьи и близких. Есть очень редкие примеры, когда это не имеет смысла, хотя, например, если вы будете использовать свою машину исключительно на трассе, это может ограничить ее производительность. Как правило, при езде по дороге включение ESP имеет много плюсов и не имеет минусов.
Да, ездить с включенной ESP безопасно, но мы бы не рекомендовали это делать? Если индикатор ESP горит, это означает, что вы его выключили или в системе возникла неисправность, и она работает неправильно. В результате он не сможет остановить ваше вращение, как если бы он был в рабочем состоянии. Хотя это не обязательно опасно, это означает, что важная функция безопасности не работает, разумно исправить ее, если есть неисправность, и мы советуем оставить систему включенной.
Когда в вашем автомобиле загорается индикатор ESP, это может означать одно из двух. Если он мигает, у ESP вашего автомобиля была причина активироваться, вероятно, из-за внезапного маневра или быстрого поворота. Если индикатор постоянно горит, это означает, что в системе возникла неисправность, и вам следует как можно скорее проверить ее.
Electronic stability program ESP®
Cars with ESP fitted
9/10
Volkswagen Up Review
Still a classy city car
8/10
Skoda Octavia Review
Skoda’s sensible hatchback moves элитный
9/10
BMW 3 Series Review
Все еще очень желанный автомобиль
Volkswagen Golf
1.5 TSI EVO 150 Match Edition 5dr DSG
202040,945 milespetrolsemi-auto0011
£20,250
£398mo PCP
Volkswagen Golf
1.5 TSI EVO 150 Match Edition 5dr DSG
202019,254 milespetrolsemi-auto
£21,950
£382mo PCP
HR11LQ
Volkswagen Golf
99kW e-Golf 35kWh 5dr Auto
202024 924 мильэлектрическийавтоматический
£16 985
£242mo PCP
BD207DS
Каковы преимущества отключения контроля тяги?
Что мешает машине выйти из-под контроля и врезаться во что-то, когда водитель поворачивает на высокой скорости? Контроль тяги. За счет уменьшения нежелательного заноса и пробуксовки колес этот вариант безопасности делает вождение более безопасным и легким на скользких поверхностях и в крутых поворотах. Есть ли преимущества отключения системы контроля тяги ?
Что такое контроль тяги?
Контроль тяги — это функция безопасности автомобиля, которая помогает автомобилю использовать все доступное сцепление с поверхностью в определенных условиях. Эта функция срабатывает, когда вашему автомобилю трудно разогнаться на скользком дорожном покрытии или дорожном покрытии с низким коэффициентом трения. Система имеет датчики скорости вращения колес для контроля скорости вращения всех или передних колес и гидравлический модулятор, который прокачивает тормоза.
Когда датчики обнаруживают проскальзывание колес при ускорении, они отправляют информацию в электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ также постоянно отслеживает скорость вращения колес, чтобы проверить, не теряют ли они сцепление с дорогой. Если это так, он дает команду гидравлическому модулятору накачать тормоз, что включает в себя быстрое наложение и отпускание тормоза на пораженное колесо.
ПОДРОБНЕЕ
- Опасность мигания электронной лампочки управления дроссельной заслонкой
- Опасное вождение: сломанный рычаг управления
Система контроля тяги применяет тормоза для замедления автомобиля до тех пор, пока он не наберет достаточное сцепление с дорогой. В некоторых автомобилях система снижает мощность двигателя на колеса, испытывающие потерю сцепления с дорогой.
Преимущества системы контроля тяги
Прежде чем узнать о преимуществах отключения системы контроля тяги, вы должны иметь четкое представление о ее функциях и о том, как она помогает в определенных условиях. Условия, при которых эта функция пригодится:
- Ускорение на обледенелой дороге, когда вы стоите на зеленом сигнале светофора, а за вами выстроились машины.
- Увеличение скорости на дороге в гору, где поверхность кажется рыхлой из-за гравия и камней.
- Когда колеса теряют сцепление с дорогой из-за попадания в грязный участок дороги.
Преимущества отключения системы контроля тяги
W hy отключить систему контроля тяги ? На самом деле функция нужна только в определенных условиях, особенно когда дорога скользкая. Вам понадобится более сильное сцепление с поверхностью, когда дорога заснеженная, мокрая, грязная или грунтовая. Это означает, что эта функция не работает, если вы не управляете автомобилем в этих условиях.
Расход топлива автомобиля увеличивается, если вы отключаете противобуксовочную систему. Вы также заметите небольшое замедление износа шин. Если вы любитель острых ощущений, отключение контроля тяги позволит вам испытать полное волнение от некоторых трюков, таких как дрифт.
Отключение системы увеличивает экономию топлива (Источник фото: автомобили) Помните, что отсутствие контроля тяги не влияет на стандарт безопасности автомобиля, если только вы не едете по скользкой дороге или не поворачиваете на высокой скорости.