Зачем нужен резонатор фильтра воздушного: Назначение, принцип работы резонатора воздушного фильтра

Назначение, принцип работы резонатора воздушного фильтра

Для чего нужен резонатор воздушного фильтра? Ответить на вопрос удастся, ознакомившись с принципом работы таких систем: всаса воздуха, отвода отработавших газов. Определив связь между системами и резонатором, удастся понять принцип работы, назначение устройства.

Содержание

  • 1 Общее знакомство
  • 2 Назначение
  • 3 Конструктивные особенности

Общее знакомство

Резонатор

Воспламенение топливной смеси, необходимой для нормальной работы мотора, невозможно без наличия кислорода. Указанный элемент поступает внутрь движка из воздуха через впускной коллектор. Воздушный поток содержит вредные частицы пыли, грязи, сажи, споры растений, которые наносят вред внутренним элементам силового агрегата. Препятствует их поступлению внутрь автодвигателя воздушный фильтр, он очищает поступающий воздух от абразивных частиц. Перед элементом фильтрации устанавливается резонатор.

Зачем нужен резонатор воздушного фильтра? Работающий автодвигатель издает своеобразный гул, образовывающийся из-за взрывания топливной смеси внутри силового агрегата. Частота взрывов большая, отличить один взрыв от другого невозможно, они сливаются в монотонный звук — «рев двигателя». Этот звук направляется:

  1. В сторону глушителя.
  2. В сторону подачи воздуха — автодвигатель. Резонатор, устанавливаемый с элементом фильтрации, гасит звук, издающийся из всасывающей системы.

Назначение

Резонатор перед фильтрующим элементом устанавливается для гашения звукового потока, издающегося из системы всаса, плюс выполняет функции:

  1. Разделяет движущиеся навстречу потоки воздуха. Существует встречное давление, создаваемое мотором, которое движется навстречу всасываемому воздушному потоку. Резонатор разделяет движущиеся навстречу воздушные потоки, способствует поступлению нужного объема воздуха внутрь двигателя. От поступления всасываемого воздуха в автодвигатель зависит эффективность работы мотора (разгон автомобиля). Если указанного устройства не будет, потоки воздуха пересекутся, внутрь двигателя начнет поступать неравномерное количество кислорода, вследствие чего возникнет кислородное голодание движка.
  2. Препятствует попаданию внутрь силового агрегата воды. Указанное устройство не дает проникнуть воде внутрь мотора, если машина попадает в очень глубокую лужу. Объясняется это конструктивными особенностями устройства: впускное отверстие расположено достаточно высоко.
  3. Сглаживает колебания воздушного потока при всасе, делает пульсации воздуха в момент всасывания равномерными, способствует нормальной работе мотора.

Резонатор воздушного фильтра имеет много плюсов. Давайте выделим негативный аспект — входное отверстие устройства конструктивно расположено высоко. Поэтому внутрь мотора всасывается нагретый до определенной температуры под капотом машины воздух. В таком воздухе содержится маленькая доля кислорода — это влияет на воспламенение топливной смеси негативно.

Конструктивные особенности

Установка ресивера на автомобиле

Указанные устройства имеют различную форму. В основном они отличаются геометрией, но возможны различия в количестве перегородок, находящихся внутри элемента. Различают основные виды резонаторов:

  1. Моноблочные. Состоят из одной емкости, имеющей определенное количество перегородок, необходимых для разделения двух встречных потоков, снижения звука.
  2. Комбинированные. Состоят из двух емкостей. Первая служит для уменьшения высоких звуковых частот, вторая — низких. Согласно распределению снижения звука происходит выравнивание пульсаций воздушных потоков.

Независимо от конструктивных особенностей резонаторов основное их назначение — обеспечение нормальной работы мотора. Поэтому при поломке устройства проведите его замену. В противном случае через несколько километров пробега вы заметите нарушения в работе движка. Замена резонатора не является сложной, ее можно осуществить самостоятельно без привлечения специалистов.

Многие автолюбители рекомендуют снять указанное устройство. По их мнению, такие действия позволят:

  1. Снизить точку забора воздуха — улучшится мощность мотора, внутрь движка будет больше поступать кислорода.
  2. Звук работающего мотора станет похож на звук мощного американского автомобиля.
  3. Возрастание динамики разгона автомобиля — уберется дополнительное сопротивление, создаваемое резонатором.

Учтите: сняв указанный элемент системы, вы можете вызвать частичное кислородное голодание двигателя — это приведет к капремонту силового агрегата, плюс спровоцируете гидроудар, если въедете в глубокую лужу, вода попадет внутрь мотора.

Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики ФильтрыМетки двигатель, фильтры, воздушный фильтр, резонатор

Резонатор воздушного фильтра – назначение, виды, замена

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Выхлопная система автомобиля – ремонт, замена, тюнинг → Резонатор воздушного фильтра – для чего он нужен?

То, что для сгорания топлива в цилиндрах, нужен воздух – об этом знают практически все более-менее опытные водители. Однако не все знают о такой детали, как резонатор воздушного фильтра. Сегодня постараемся разобраться, для чего он применяется и как его заменить?

Для чего нужен резонатор воздушного фильтра?

Резонатор фильтра устанавливается непосредственно перед его корпусом и является первой точкой забора воздуха. Необходимость его применения возникла из-за шума, который издает мотор во время работы. Понятное дело, что для снижения звуковых колебаний используется резонатор в выхлопной системе, однако этот шум распространяется не только туда, но и в обратную сторону – систему питания.

Кроме основной своей функции, резонатор воздушного фильтра применяется и для разделения потоков. Ведь при движении в систему питания этот поток создает сопротивление встречному воздуху, из-за чего мотор получает кислородное голодание.

Внутри резонатора находится комплекс перегородок, которые создают сопротивление выходящему звуку. В результате, при прохождении через них, сила звука уменьшается, и мотор работает намного тише.

Есть еще один отдельный вид резонаторов, который применяется для предохранения попадания влаги в мотор. Это очень актуальная проблема при преодолении водных препятствий. Внутри его корпуса устанавливается влагоотделитель, который задерживает воду и защищает двигатель от неблагоприятных воздействий.

Виды резонаторов

Понятное дело, что все двигатели разные, а соответственно издают совершенно разные звуковые колебания. Наравне с этим автомобильные производители изготавливают резонаторы воздушного фильтра самой различной формы. В связи с этим возникли следующие разновидности резонаторов:

 

  • Устройство в виде моноблока. Представляет собой одну коробку, внутри которой находится определенное число перегородок. Сам по себе он снижает звуковые колебания и, одновременно с этим, сепарирует встречные колебания воздуха, делая работу двигателя ровнее.
  • Комбинированный резонатор. Такое устройство состоит из двух близко расположенных камер. По мнению разработчиков, в одной из камер осуществляется подавление высоких, а в другой – подавление низких частот. Кроме того, использование двух камер обеспечивает хорошее выравнивание давлений.

Как поменять (удалить) резонатор воздушного фильтра?

 

Поломка такого устройства происходит очень и очень редко. Все дело в том, что оно практически не поддается механическим воздействиям, а его полость может только загрязниться пылью. В этом случае снижается пропускная способность резонатора, а значит, падает мощность и увеличивается расход топлива.

Вторая причина к замене поломка устройства в результате ДТП. Естественно, после появления трещин и т.п. использовать такой резонатор уже нельзя и его нужно срочно заменить новым, так как его свойства теряются мгновенно.

Чтобы поменять воздушный резонатор, необходимо открутить крепление патрубка и вытащить его. Затем, выкрутите два болта крепления и снимите старое устройство. Установка нового осуществляется в обратном порядке. В связи с большим многообразием форм устройства, возможно крепление резонатора в нескольких точках, а для получения доступа иногда нужно разбирать большую часть передней части автомобиля.

Вот и все, что необходимо знать о таких резонаторах.

Похожие материалы

Прокладка выпускного коллектора

Выпускной коллектор – это металлическая часть автомобиля, которая предназначена…

Ремонт выхлопных систем

Выхлопная система автомобиля представляет собой ряд сложных узлов, которые в совокупности…

Тюнинг выхлопной системы

Полноценный тюнинг автомобиля немыслим без модернизации выхлопной системы.

Черный и белый дым из выхлопной трубы

Каждый водитель знает, что дым из выхлопной трубы характеризует техническое  состо

Обманка катализатора своими руками

Каталитический нейтрализатор отработанных газов

Что такое резонатор воздухозаборника?

Резонатор воздухозаборника двигателя является важным компонентом системы впуска вашего автомобиля. Он снижает давление воздуха в вашем двигателе, улучшает обороты и приглушает шум, создаваемый вашим двигателем.

Многие люди считают, что резонатор воздухозаборника предназначен только для уменьшения шума, издаваемого автомобилем во время его работы. Хотя это одна из функций резонатора, это далеко не единственное его назначение.

Чтобы объяснить, что такое резонатор воздухозаборника, что он делает и как он работает,

Джерри

,

автострахование

покупки

супер приложение

, составил это удобное руководство. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о резонаторе воздухозаборника вашего автомобиля, и о том, как найти лучшую автомобильную страховку, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найти страховые накопления (100% бесплатно)

Что такое резонатор воздухозаборника?

Проще говоря, резонатор воздухозаборника или «коробка резонатора воздухозаборника » представляет собой камеру или отверстие, встроенное во впускную трубу автомобиля. По сути, это не более чем широкое пятно вдоль впускной трубы, которое создает отверстие или расширительную камеру для снижения давления воздуха в двигателе.

Резонаторы автомобильные бывают двух типов линейные резонаторы и боковые резонаторы . Линейные резонаторы являются частью основной трассы впускного трубопровода и выглядят как внезапная выпуклость или вздутие трубы. Боковые ответвления резонаторов, напротив, представляют собой незначительные расхождения в основной дорожке впускной трубы.

Эти два типа резонаторов могут выглядеть немного по-разному, но их функции точно такие же .

Что делает резонатор воздухозаборника?

Коробка резонатора воздухозаборника предназначена для уменьшения гармоник волны давления в вашем двигателе. Хотя это может показаться отраслевым жаргоном, на самом деле все очень просто.

По сути, когда воздух поступает через впускное отверстие головки блока цилиндров, избыточный воздух высвобождается и проходит через внутренние системы автомобиля. Это создает звуковые волны, называемые гармониками . Эти волны оказывают давление на различные компоненты двигателя, снижают обороты и подавляют вашу мощность .

Резонатор воздухозаборника служит для того, чтобы двигатель вашего автомобиля по-прежнему работал на полную мощность. Это дает этим волнам давления место для расширения и частичного рассеивания, что приводит к более тихому, но значительно более мощному двигателю.

Многие автовладельцы предполагают, что резонатор снижает мощность л.с. и действует как глушитель, но, как объяснялось выше, на самом деле он действует наоборот. Хотя он делает автомобиль тише, он на самом деле увеличивает мощность и эффективность вашего автомобиля.

Как сэкономить деньги на страховке автомобиля

Резонатор воздухозаборника поможет вам получить максимальную отдачу от вашего автомобиля, так почему бы не убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от вашего

страхового полиса

как Что ж.

Покупка автостраховки и сравнение цен — лучший способ сэкономить деньги на страховом покрытии, которое вам нужно, но поиск котировок может стать серьезной проблемой. К счастью,

Jerry

, суперприложение для владельцев автомобилей, готово сделать это за вас.

Джерри выберет и сравнит индивидуальных котировок от ведущих страховых компаний страны. Из них самые лучшие предложения будут отправлены прямо на ваш телефон !

Все, что вам нужно сделать, это выбрать наиболее подходящий для вас полис! Джерри возьмет на себя всю бумажную работу и хлопоты, связанные с созданием нового страхового покрытия и аннулированием старой страховки!

Весь процесс занимает всего несколько минут но экономит водителям в среднем 800+ долларов в год !

«Как молодой человек, владеющий спортивным автомобилем и седаном высокого класса, я не мог найти цены ниже определенного порога. Используя

Jerry

, мне удалось найти полное покрытие для обоих автомобилей и , сэкономив 150 долларов в месяц!» — Ченнинг Ю.

Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
Сравните и узнайте за 45 секунд.

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Экономия!

Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.

4.7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.

Часто задаваемые вопросы

Что делает резонатор воздухозаборника?

by Richard Rowe

TanjalaGica/iStock/Getty Images

Для среднестатистического любителя хот-родов впускные резонаторы идут в одну кучу с дымовыми насосами, каталитическими нейтрализаторами, клапанами рециркуляции выхлопных газов и угольными адсорберами. Но представьте, в какую кучу попал бы резонатор, если бы тот же настройщик знал, что это нечто большее, чем пластиковый глушитель — на самом деле это важная часть впускной системы двигателя, которая может добавить довольно значительное количество лошадиных сил.

Дизайн и конструкция

Сам резонатор не может быть проще по конструкции; в основном это просто расширительная камера или широкое пятно в гладкой впускной трубе. Он может содержать или не содержать какую-либо перегородку или пластину, в зависимости от конструкции и замысла дизайнеров. Резонаторы бывают двух типов: линейные резонаторы представляют собой открытые камеры, расположенные во впускной трубе, а боковые резонаторы представляют собой камеры, расположенные рядом с трубой и соединенные с ней через небольшой воздуховод или канал.

Распространенное заблуждение

Большинство любителей хот-родов и автолюбителей думают о впускных резонаторах как о простых глушителях во впускной трубе, устройствах, предназначенных для того, чтобы выкачивать всю прелесть из звуковой дорожки автомобиля, чтобы успокоить мамочек-футболистов и пожилых людей. Это делает его главным кандидатом в школу автомобильных модификаций. В конце концов, это всего лишь пластиковая опухоль, растущая из трубы, которая по определению должна быть максимально гладкой и без пятен. Хотя управление звуком действительно является частью работы резонатора, само управление звуком на самом деле является скорее побочным эффектом его основной цели.

Гармоники волны давления

Воздух, поступающий во впускной канал головки блока цилиндров, не движется по прямой линии, пока клапан открыт, затем вежливо остановитесь, чтобы дождаться открытия другого клапана. Когда клапан закрывается, движущийся столб воздуха врезается в него, затем сжимается и отскакивает, как пружина. Эта волна давления движется назад со скоростью звука до тех пор, пока впускной канал не откроется или не ударится обо что-нибудь, а затем отскакивает обратно к цилиндру. Это «первая гармоника». Волна давления фактически отскакивает назад и вперед еще два или три раза, прежде чем впускной клапан снова откроется.

Импульсы впускной трубы

Резонатор в вашем впуске технически известен как резонатор Гельмгольца, акустическое устройство, используемое для контроля гармоник волны давления. Воздух, отскакивающий обратно от вашего двигателя во впускную трубу, не делает это за один импульс, как это было бы в одном впускном канале; несколько поршней создают волны давления через определенные промежутки времени, и некоторые из них пытаются прийти в норму, в то время как другие выходят из строя. Результатом является «засор» или область высокого давления во впускной трубе, которая в конечном итоге ограничивает поток воздуха почти во всем диапазоне оборотов.

Резонатор

Добавление расширительной камеры к впускной трубе заставляет воздух, возвращающийся из двигателя, замедляться, чтобы заполнить полость, тем самым расходуя большую часть его энергии и замедляя реверсию волны давления. Это замедление позволяет свежему воздуху течь к двигателю, не борясь с волнами реверса давления на всем пути, что способствует заполнению цилиндров. Поскольку эти волны давления, по сути, являются звуковыми, предоставление им места для расходования своей энергии перед выходом из коробки воздушного фильтра приводит к ослаблению шума на впуске и глушению двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *